хавал машина какой страны
История марки Haval
Haval — марка автомобилей, принадлежащая китайской компании Great Wall. Является продолжением развития линейки SUV, первый представитель которой, внедорожник под брендом Hover, появился в 2006 году.
История Haval как самостоятельного бренда началась недавно, в 2013 году. Тогда в Пекине компания объявила о том, что марка Hover, под которой корпорация Great Wall Motors выпускает внедорожники, будет осуществлять новую стратегию. Под лозунгом «Преодолеть миллион. Отправиться в новый путь» был выпущен миллионный внедорожник, и марка решила завоевывать Европу.
Предысторией появления Haval является выпуск компанией Great Wall своего первого внедорожника. Это произошло в 2005 году. Автомобиль изготавливался под брендом Hover. Он стал первым автомобилем, отправившимся на экспорт в Европу: компания повезла в Италию 30 000 экземпляров.
Машина быстро становилась популярной на внутреннем китайском и азиатском рынках. Этому способствовали невысокая цена и полноценная рамная конструкция. Кроме того, автопроизводитель не гнушался заимствованием всего, что привлекало его в других авто. Например, внешность первого Hover практически копировала Isuzu Axiom, шасси было позаимствовано от Toyota 4Runner, а силовой агрегат поставлялся компанией Mitsubishi.
Great Wall Hover (2005)
В 2005 году автопроизводитель получил награду за выпуск этого внедорожника — «Автомобиль года национального бренда CCTV». Уже в следующем году марка, первой среди китайских автокомпаний, использовала для изготовления Hover технологию электронного управления топливной системой высокого давления. Это сделало автомобиль намного экономичнее, популярность стали набирать дизельные SUV.
В 2005-м Hover выходит на российский рынок и становится популярным. Этому способствовали прекрасные динамические качества автомобиля, его практичность и неприхотливость. Поскольку рынок России был одним из приоритетных направлений китайского автопроизводителя, он сразу же начал подумывать об организации здесь производства своих моделей.
В 2006 году Hover уже собирали на предприятии в поселке Гжель под Москвой. По мере знакомства российской публики с Hover интерес к нему возрастает. Так, в 2005 году, когда модель только появилась с нашей стране, продажи составили 112 единиц, в 2006-м — 492 единиц, а в 2007 — уже 2 375 единиц.
В 2011 году компания выпускает обновленную версию внедорожника, который получил приставку H3. Этот автомобиль был нацелен на покорение европейского рынка, на который он вышел под именем Haval. Новая версия по-прежнему была основана на платформе Toyota 4Runner, однако получила уже совсем другую внешность, которая не повторяла дизайн конкурентов. Над экстерьером работали итальянские дизайнеры.
В автомобиле появилась новая передняя решетка и оптика, которые придали ему более солидный и грозный вид. Машина отличается богатым оснащением и высокой комфортностью салона за счет использования качественных материалов для его отделки.
Некоторое время обновленный кроссовер выпускался под двумя брендами. Однако компания постепенно отказывается от Hover в пользу Haval — марки, созданной с прицелом на европейского покупателя.
Haval H3 (2011)
В 2011 году появляется Haval H6, новый кроссовер, основанный на собственной платформе и созданный с использованием самых современных технологий. В том же году он получил награду «Китайский внедорожник 2012 года».
Этот среднеразмерный внедорожник оснащается полным или задним приводом. В отличие от своих предшественников он имеет не рамную, а несущую конструкцию кузова. Над его внешностью работал бывший дизайнер Mercedes-Benz Андреас Дойфель, «перу» которого принадлежит предыдущее поколение М-класса. Автомобиль получил выразительную и стильную внешность, а несущий кузов позволил увеличить внутреннее пространство и с помощью независимых подвесок улучшить управляемость.
Haval H6 в базе комплектуется турбированным дизелем объемом два литра и мощностью 143 л.с. По результатам испытаний сертификационного центра C-NCAP Haval H6 получил пять звезд безопасности.
Haval H6 (2011)
В марте 2013 года был продан миллионный автомобиль Haval. В 2014 году на Пекинском международном автосалоне дебютировал Haval H2. Это достойный представитель линейки экономичных городских кроссоверов, набирающих популярность в связи с удорожанием топлива. Он комплектуется небольшим 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 105 л.с. или 1,5-литровым турбомотором, развивающим 150 л.с.
В этом же году компания окончательно отказывается от развития марки Hover. Первым рынком, на котором автопроизводитель официально представил бренд Haval, стал российский. Презентация состоялась во время Московского международного автомобильного салона, где также были показаны такие модели, как Н2, Н6, Н8, Н9, Coupe С.
Модель Haval H6 Coupe представляет собой новое поколение кроссоверов с удлиненной колесной базой, полным приводом, несущим кузовом и новой внешностью. Он комплектуется одним из двух вариантов турбированного мотора: 2,0-литровым бензиновым мощностью 197 л.с. или 2,0-литровым дизелем, который развивает 163 л.с. Компания намерена развиваться в этом направлении и вскоре отказаться от выпуска бюджетных кроссоверов, сосредоточив усилия на изготовлении экономичных городских кроссоверов.
20 мая 2014 года в Шанхае между Great Wall Motor Company и правительством Тульской области было заключено соглашение, предусматривающее строительство завода, на котором будут собираться автомобили Haval. В августе того же года была проведена церемония по закладке первого камня в строительство нового предприятия. На нем будет работать цех сварки, штамповки, сборки, окраски и производства запчастей. Планируется, что к 2020 году мощность предприятия достигнет 150 000 автомобилей в год.
На автовыставке в Шанхае в 2015 году бренд Haval представил 17 моделей автомобилей, 5 силовых агрегатов и прототип шасси для размещения гибридной силовой установки. Марка не уменьшает свои амбиции по движению вперед и завоеванию все новых позиций на мировом рынке кроссоверов.
Что ждет марку Haval и ее внедорожники в России
На Московском международном автосалоне состоится премьера нового для России китайского бренда Haval. В нашей стране будет представлено как минимум три модели внедорожников. Давайте разберемся, нужны ли эти машины российским покупателем или марку ждет провал.
Един в трёх лицах
На глобальном сайте бренда Haval называет себя производителем номер один в Китае в сегменте автомобилей класса SUV. Спортивный кроссовер компании даже участвовал в ралли-рейде «Дакар-2014» и смог взобраться на первую ступень пьедестала в первом «стейдже», обойдя MINI, Toyota, Ford и Chevrolet!
Правда, затем машина ни разу не попала в тройку лидеров в своем классе. Впрочем, и до «Дакара», и до Хавала большинству россиян нет никакого дела – бренд абсолютно не раскручен, а его премиальность может сыграть с ним злую шутку.
В конце августа 2014 года посетители московского мотор-шоу смогут воочию лицезреть сразу три модели: H2, H6 Sport и H8. Первая представляет собой довольно стильный на вид компактный кроссовер, оснащенный 1.5-литровым турбированным мотором GW4G15B и 6-ступенчатой «механикой». Бензиновый агрегат оборудован системой изменения фаз газораспределения и выдает 150 л.с. и 210 Нм тяги, а его уровень вредных выбросов соответствует стандарту «Евро-4». В самом Китае модель поступит в продажу только в июле 2014 года и только в переднеприводном исполнении, хотя в дальнейшем Haval обещает своим соотечественникам и другие версии.
Haval H6 Sport – кроссовер побольше. Длиной он 4 640 мм, шириной 1 825 мм и высотой 1 690 мм, а расстояние между осями составляет 2 680 мм. Это – габариты какого-нибудь BMW X3 или Volvo XC60. Модель может быть как полно-, так переднеприводной.
Выбор моторов довольно роскошный: 2.4-литровая атмосферная «четверка» мощностью 163 л.с. (210 Нм) может сочетаться с 5-ступенчатой «механикой» или 4-ступенчатым «автоматом», а с 6-ступенчатой «механикой» предлагаются 2.0-литровый 150-сильный (310 Нм) турбодизель или 1.5-литровый турбированный бензиновый агрегат от Haval H2. При этом в комплектацию «шестерки» могут входить панорамный люк, электроприводы передних кресел, шесть подушек безопасности от фирмы Autoliv, система стабилизации, камера заднего вида, ксенон, система бесключевого доступа в салон, кнопка запуска двигателя, Bluetooth, двухзонный климат-контроль и многое другое оборудование. Набор, прямо скажем, достойный корейского и японского уровней.
Остается только догадываться, какие опции предложит одна из топовых моделей Haval H8, которая играет уже в лиге машин класса Volkswagen Touareg: в длину он 4 800 мм, в ширину – 1 938 мм, в высоту – 1 785 мм, колесная база – 2 915 мм. В арсенале модели 2.0-литровый турбомотор мощностью 218 л.с. (324 Нм) и 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия, передающая тягу ко всем колесам.
По слухам, стоимость этого автомобиля в России будет стартовать с отметки «за миллион рублей» – такой цены не видел еще ни один Great Wall. А ведь в запасе есть еще модели H3, H5, H7, H9 и даже купе-кроссовер с гибридной силовой установкой, находящийся пока в стадии концепта. То есть завалить наш рынок кроссоверами на любой вкус для Haval не проблема, а учитывая скорость появления этих машин, производитель сможет придумать и предложить любую модель, которую только пожелают россияне. Но вот пожелают ли?
Китайский премиум против японского
С одной стороны, вера в китайские бренды у россиян пока слабая, как и ко всему китайскому. Даже третий завод, который планирует построить Great Wall в Тульской области, и где китайцы могут, но пока не хотят собирать Haval, не способен изменить ситуацию. Да, «китайцы» уже не те, что раньше: они не пахнут гуталином внутри, не разваливаются на части при попадании в капот пластиковой бутылки, а такие компании, как Chery, даже обращаются за помощью к инженерам британского Lotus для настройки своих авто.
Однако автомобили, собранные что в России, что в Китае, традиционно вызывают у большинства россиян скепсис. А китайские автомобили, собранные в России – тем более. И хотя продажи некоторых марок медленно, но верно увеличиваются, общая картина такова, что по итогам первых четырех месяцев 2014 года доля китайских машин в России упала на 3,3%.
Второй негативный для Haval фактор – наш евро-американский менталитет: китайский, да что там говорить, корейский и всякий другой южноазиатский премиум все еще выходит за рамки русского понимания.
Взять, к примеру, тайваньский бренд Luxgen. Единственный кроссовер этой марки Luxgen7 SUV продается в России в таком количестве, которое с легкостью может сосчитать первоклашка: 62 плюс 57 – столько машин было продано в 2013 году (продажи стартовали в сентябре) и за первые 4 месяца 2014 года. Тайваньцы вынуждены снижать цены как раз в тот момент, когда все другие автопроизводители их повышают. При этом Luxgen сразу заявил о своей премиальности, а Haval все же, как ни крути, будет ассоциироваться с Great Wall.
И конкурентов, кроме Luxgen, у Haval в России не будет. Никто не сможет сказать: а возьму я вместо Chery Tiggo кроссовер Hover H2… При этом Тигго для россиянина – устаревший знакомый Toyota RAV4, дизайн которого пошел собственным путем, а Haval никто даже в глаза не видел. И если на стенде китайской марки на Московском автосалоне не будет полно полуголых девиц, то и не увидит.
Но все же упорство Haval у себя на родине заслуживает похвалы. «Китайцы» с бензиновыми турбомоторами, 6-ступенчатыми автоматическими коробками передач, камерами заднего вида и прочими гаджетами выглядят куда современней тех же Toyota Land Cruiser Prado, которые дальше пяти автоматических передач даже не сдвинулись, не говоря уж о прожорливых бензиновых V8. Но вот имидж Toyota прочнее, чем американская система ПРО в Европе. Haval же, хоть и содержит в себе большой потенциал, но пока у него есть только «кольцо», и до статуса «властелина колец» ему еще ехать три долгих серии.
Симбиоз Mitsubishi, Suzuki, Hyundai и Toyota в одном флаконе: история Great Wall и её суббренда Haval
Летом текущего года китайская компания Great Wall Motors представила в Украине марку Haval, которая в последние годы наращивает продажи автомобилей ударными темпами. Вероятно, большинство читателей нашего портала что-то слышали о Грет Вол, а вот о Хавейл (в простонароде Хавал) знают явно немногие. Так давайте же разберёмся с их историей и рассмотрим примечательные особенности этих автомобилей, тем более что под капотом там можно обнаружить знакомые многим агрегаты.
Материнская для Хавейл компания Great Wall Motors была основана в 1984 году в городском округе Баодин, провинция Хэбэй. Первоначально они занималась лишь производством недорогих пикапов, однако к 1998 году она смогла выбраться в лидеры этого сегмента, и постепенно начала засматриваться на бурно растущий сегмент внедорожников. В 2002 года марка начала производить по лицензии Toyota, Mitsubishi, Nissan и Isuzu недорогие внедорожники.
Первенцем «Великой Китайской» в этом сегменте стал рамный внедорожник Safe, являющийся по своей сути рестайлинговой версией компактного кросса Toyota 4Runner второго поколения, выпускавшейся с 1989 по 1995 годы, и который в третьем поколении перерос в мидсайз. Как покажет время, производитель будет делать ставку именно на рамные конструкции. Под капотом у Safe расположилась надёжная, но уже даже в те времена устаревшая атмосферная «четвёрка» GW491QE объёмом 2,2 литра от старой Toyota Camry. Этот двигатель хоть и имеет распределённый впрыск и цепной механизм ГРМ, но из-за 8-клапанной головки и степени сжатия 8,8 не делал тяжёлый автомобиль хоть сколько-нибудь динамичным – 105 лошадиных сил двухтонной машине было явно мало. Впрочем, во внедорожных условиях он был неплох, поскольку покупателям была доступна «раздатка». Надёжный мотор, проверенная временем конструкция и низкая цена делали своё дело – машина была популярна.
В 2003 году Great Wall вывела на рынок два новых пикапа – SoCool и Sailor, а в 2004 году увидел свет большой внедорожник Pegasus, который был построен на базе платформы Isuzu MU. Годом позже компания начала выпуск второго фулсайза – модели Sing, которая внешне уж очень напоминала своего японского собрата по классу – Nissan Frontier, хотя технически этот автомобиль, как кросс Pegasus, был построен на «тележке» Isuzu MU.
В нашей стране, наряду с Италией и Испанией, официальные дистрибьюторы начали продажи автомобилей Great Wall в 2006 году. Буквально через год, 2007 году, на мощностях кременчугского автосборочного завода КрАСЗ началась пробная сборка внедорожников Safe и Hover, а также нового пикапа Wingle 3.
В 2008 году модельный ряд компании пополняется минивэном Cowry, хэтчем Peri и его кроссоверной версией, трёхдверкой Florid (которая, к слову, внешне выглядит почти один в один как Toyota Yaris), а годом спустя марка выводит на рынок угловатый минивэн Coolbear. Все эти машины оснащены первым самостоятельно разработанным Great Wall 1,3-литровым 92-сильным двигателем с индексом GW4G13.
Видимо, китайцы уже тогда осознали, что их модельная линейка явно перегружена самыми разными моделями, и чтобы навести порядок, было принято решение вывести на рынок бренд Haval, под которым будут продаваться лишь кроссоверы и внедорожники. Произошло это в марте 2013 года, хотя, на некоторых рынках они предусмотрительно уже за два года до этого начал продавать рамный Hover под именем Haval H3, которого быстро вытеснила рестайлинговая по своей сути модель H5.
Что касается продвижения Haval, то просто невероятно, какого прогресса удалось добиться на внутреннем рынке. Если в 2013 году в Китае был реализован 280 571 автомобиль этой марки, то уже в 2016 году продажи достигли 938 019 экземпляров, причём кросс H6 несколько лет подряд лидирует в списке самых популярных SUV Поднебесной.
А вот в Украине дела у Грейт Вол идут пока неважно. В довоенные годы в автосалонах этой марки продавалось порядка 100 автомобилей ежемесячно, тогда как сейчас эти показатели составляют около 25-35 единиц. Однако показатели достаточно стабильные, и сейчас Great Wall Motors занимается «раскруткой» Haval в Украине, активно развивая свою дилерскую сеть. В нашей любимой стране марка представлена моделями H2, H6 и H9, которые конкурируют с китайскими одноклассниками Geely и Chery.
Что касается самых новых моделей Haval, то на данный момент бренд активно развивает линейку кроссоверов F-серии, рассчитанных на клиентов возрастом от 25 до 30 лет. Кроме того, большинство новых автомобилей доступны в модификациях Red Label и Blue Label. Ничего общего с известными алкогольными напитками, конечно же, нет: красная модификация рассчитана для любителей классического интерьера, Blue – на любителей новомодных «фишек», хотя стеклянные приборные панели а-ля Audi, Mercedes-Benz, Peugeot-Citroen и BMW можно встретить как в модификации Red Label, так и Blue Label.
Также стоит отметить, что китайском рынке производитель предосталяет 10-летнюю гарантию от сквозной коррозии, а вот как дела будут обстоять у нас – время покажет.
«Тойоты» даже рядом не стояли: что говорят о Haval H9 его владельцы
Популярность этого брутального внедорожника увеличивается на российском рынке год от года. И дело здесь не только в особенностях его конструкции, – в арсенале Н9 мощная рама, неразрезной задний мост, полный привод и понижающая передача в трансмиссии – хотя и это играет не самую последнюю роль, а в выдающейся для «китайца» надежности.
В большинстве своем отзывы владельцев Haval H9 пестрят сравнениями китайского внедорожника с тойотовским LC Prado, причем частенько отнюдь не в пользу последнего. Что ж, давайте разбираться…
Haval – это подразделение китайской компании Great Wall Motors и специализируется оно исключительно на кроссоверах и внедорожниках. Марка была основана в 2013-м, а спустя год появился рамный внедорожник Н9. На российский рынок автомобиль приехал в 2015 году в семиместном исполнении, с 2,0-литровым бензиновым турбомотором мощностью 218 сил и 6-ступенчатым «автоматом». Более мощная 3,0-литровая «шестерка» отдачей 333 л. с. нам была не доступна – ею оснащались только машины для китайского рынка.
В 2017 году внедорожник претерпел рестайлинг, в результате которого он немного обновился внутри и снаружи. Но самое главное, появился дизельный мотор – двухлитровая «четверка» мощностью 190 сил, а еще и бензиновая модификация мощностью 245 «лошадей». К тому же вместо прежней АКП стали ставить 8-ступенчатую автоматическую коробку ZF.
Осенью 2019-го на построенном китайцами заводе под Тулой начали выпуск первых внедорожников для российского рынка. Машины здесь производятся по полному циклу, включая кузовные и сварочные работы. Оцинкованный металл поступает сюда из Китая, после чего кузова проходят дополнительную обработку методом катафореза.
Вспомните, сколько претензий было к железу, из которого собирались кузова первых китайских Н9, да и к качеству сборки тоже.
«Кузов гниет на глазах, сварочные швы выполнены кустарно. После 6 месяцев эксплуатации в районе лобового стекла потрескались два диагональных несущих шва, полезла краска, а металл тонкий, как лезвие – гнётся от мизинца».
На российских Haval – у нас производятся и продаются только семиместные версии внедорожника – кузов стал гораздо крепче и не так быстро сдается коррозии, как на первых Н9. Ведь на весь кузов наносится защитный слой грунтовки, а без оцинковки осталась лишь панель крыши.
«Кузов и рама крепкие: Ничего с ними не делал, на корпусе есть небольшие сколы, но рама и кузов не ржавеют, хотя был грешок – на брюшко приседал, и не раз».
По идее, защита для эксплуатации автомобиля в наших климатических условиях достаточно надёжна, равно как и покраска. Однако хромированные детали быстро сдаются агрессивной среде и начинают покрываться мутными пятнами. Впрочем, от коррозии довольно быстро сдается пятая дверь, в районе накладного молдинга над номерным знаком. На некоторых экземплярах быстро появляется ржавчина на крыльях и дверях, а также царапины и борозды на ветровом и боковых стеклах. Видимо, сказывается нестабильное качество комплектующих и сборки, присущее в те годы большинству брендам из Поднебесной. Поэтому обработка корпуса антикором или «керамикой» никогда не помешает.
Кстати, у задней двери есть еще один косяк – не срабатывает электропривод замка из-за слишком чувствительных к влаге сенсоров в ручках. Владельцы уже знают, что в мокрую или дождливую погоду она может открыться с третьего или пятого раза, причем предварительно только после протирки ее сухой тряпкой или салфеткой.
«В мокрую холодную погоду ручка багажника отказывает – требуется сушить салфеткой и греть рукой».
В любом случае эта проблема решается герметизацией ручки, а также сменой батарейки в ключе, что многие владельцы и делают.
Вообще-то, электрика не самая сильная сторона внедорожника Haval. Причем выходят из строя концевики и разъемы проводки от все той же банальной коррозии. Поэтому при покупке подержанного Н9 проверьте состояние жгута, проложенного под днищем внедорожника. Кстати, если есть возможность, лучше его дополнительно экранировать или каким-то другим способом защитить от попадания влаги.
«При подключении через USB или Bluetooth звук с айфона немного запаздывает. Хотя у других владельцев такой проблемы не наблюдалось».
От электрических утечек быстро садится аккумулятор – его обычно хватает на 2-3 года. А в морозы салон очень долго прогревается из-за недостаточно эффективной системы вентиляции. Например, при температуре минус 10-15 градусов по Цельсию внутри становится тепло только через 15-20 минут.
Интерьер радует добротными отделочными материалами и аккуратной подгонкой деталей.
Эргономика тоже на высоте, равно как и звукоизоляция.
«Шумоизоляция – супер. Никакие «Тойоты» даже рядом не стояли. В багажнике есть лючок, через который можно заглянуть внутрь и увидеть толстенную бляху холофайбера (или синтепона). На глаз толщиной миллиметров 15-20».
Правда, на новых Haval H9 первое время придется мириться с неприятным химическим запахом в салоне. Впрочем, что постепенно он выветривается, да и не каждого пользователя это раздражает. А вот мультимедийка откровенно подтормаживает и зависает, а при подключении через USB или Bluetooth звук с мобильного телефона запаздывает, что также не может не напрягать.
Что касается двигателей, то бензиновый в целом надежен. Двухлитровый бензиновый турбомотор с непосредственным впрыском не досаждает особыми проблемами. Однако на машинах с большими пробегами наблюдается повышенный расход масла – до 300 граммов на 1000 км.
«Движок, конечно слабоват. Но в режиме «Спорт» меняется кардинально и буквально выстреливает при нажатии на газ. Зато расход оказался неприличным – около 14 л/100 км».
Кстати, эта «четверка» также отличается повышенным аппетитом и к топливу, которое может поедать до 12-15 л/100 км. Но с моторным маслом дело серьезнее – в подобной ситуации на немецких автомобилях их производители преподносят этот факт, как конструктивную особенность двигателя. По большому счету так оно и есть, но только в том случае, когда расход растет постепенно и до определенного объема. Когда же масла будет уходить больше 500-700 граммов на тысячу, тогда уже надо бить тревогу. Скорее всего, это следствие залегших маслосъемных колец или задубевших маслосъемных колпачков. В общем, приговор вам предъявят на сервисе.
«Многие говорят, что мотор 2 л турбо слабоват для этого «носорога», но мне хватает. На обгон идет уверенно, мощности хватает, расход на трассе 11 л в городе 12,9 л. Главное надежен, несмотря на наличие турбины».
Вот только официальных сервисов даже в столице можно пересчитать по пальцам на одной руке. Что уж тогда говорить о периферии. Да и с запасными частями не все гладко – иные приходится ждать по месяцу и больше. Хотя это беда большинства китайских марок в России. В любом случае, в группе риска моторов с наддувом турбокомпрессоры и форсунки впрыска.
Дизельный двигатель GW4D20T пока не проявил себя неполадками и статистика его болячек не сформировалась – ведь в моторной гамме он появился лишь с осени 2017 года. Хотя в группе риска остаются подкачивающий топливный насос (от 18 500 руб.) и форсунки впрыска. Причем они здесь от фирмы Delphi, как и блок управления. Главный враг дизеля – некачественная солярка, о чем надо помнить всегда и лучше заправляться на проверенных АЗС.
«Дизель – класс. Тянет как танк, да и расход средний у меня всего 8,6 л/100 км. С надежностью у него тоже все в порядке. За четыре года никаких проблем – даже масло не доливал ни разу».
Масло в моторе рекомендуется менять не реже, чем через 10 000 км. А в целом, дизель заслуживает только похвалы – экономичный, тяговитый (максимальный крутящий момент 420 Нм при 1400 об/мин) и довольно надежный. Единственное, за что можно покритиковать этот агрегат, так это за вибрации на холостом ходу. Едва заметная дрожь от двигателя передается на органы управления – рулевое колесо, рычаг коробки передач и педали. Хотя многие неискушенные владельцы этого не замечают или просто не обращают внимания.
Автоматические коробки также не досаждает проблемами. Главное, регулярно менять в них масло.
«Шестиступка» иногда пинается, особенно на малых оборотах, а еще может подтупливать при наборе скорости. Правда, не критично…».
Это касается как «шестиступки», так и 8-диапазонного агрегата от ZF. Последняя, кстати, ставится на многие модели именитых люксовых брендов и заслужила славу надежного и прочного механизма. Разовые выходы из строя, конечно, случаются, но массового характера не носят и на статистику не тянут. Например, в отзывах о Haval H9 нам не попалось ни одного негативного комментария в его сторону.
«До этого был Н9 с 6-ступенчатым «автоматом». Есть с чем сравнивать. На втором «Хавейле» с 8АКП расход стал чуть меньше, зато работает гораздо мягче, а скорость набирает шустрее».
Дело здесь также и в том, что китайцы для своего внедорожника широко используют проверенные временем агрегаты от хорошо зарекомендовавших себя марок. В частности, система полного привода со всеми потрохами позаимствовали у именитого BorgWarner, а механизм блокировки заднего моста – от Eaton.
Однако, судя по всему, не все комплектующие у «Хавейла» импортные. Те же подвесные подшипники наверняка местного пошиба, потому как выходят из строя через 30-50 тысяч км. Хотя и не поголовно – далеко не каждый владелец жалуется на слабые подшипники. Зато гораздо чаще поступают претензии на карданы рулевого вала, которые портят кровь владельцам довольно часто. Но китайцы прислушиваются к нареканиям, поступающим в их адрес, и целенаправленно работают над ошибками в конструкции и недочетам в проектировании. Поскольку на свежих Н9 врожденных дефектов и неисправностей становится все меньше. Ведь к машинам российской сборки претензий изначально практически нет, да и поломками они особо не напрягают.
Зато на некоторых «Хавейлах» из первых партий приходилось после 60-80 тысяч почти полностью перетряхивать независимую переднюю подвеску. Впрочем, здесь также важную роль играет стиль вождения и частота выездов на сложное бездорожье. Однако качество комплектующих тоже нельзя исключать – оно у китайцев пока не отличается стабильностью, а запчасти не всегда имеются в наличии.
«Хавейл» лучше большинства одноклассников: подвеска комфортная и надежная на любых убитых дорогах и без них, причем и зимой, и летом».
Надо также отметить, что подвеска Н9 отличается потрясающей энергоемкостью и со звериным аппетитом проглатывает большие и малые ямы, выбоины и ухабы.
«Хорошая проходимость, мягкая подвеска и ход. С легкостью и комфортом еду там, куда раньше не рискнул бы даже идти пешком. Ощущения непередаваемые».
К рулевому управлению претензий особых нет, разве что, многие владельцы жалуются на слишком легкий руль, и не только в условиях парковки – на скорости ему не достает информативности. Зато сама рейка довольно надежна и долговечна, как и тормозная система, пусть ей и не хватает эффективности. Впрочем, как говорят сами пользователи, ко всему этому быстро привыкаешь и воспринимаешь как должное.
«Достаточно легкий руль. Стоит в пути немного отвлечься на СМС-ку в телефоне или переключение станции, как уже выезжаешь из полосы. Хотя быстро к этому привык и уже кажется нормально».
Несмотря на то, что автомобиль стоит вполне приличных денег – на сегодняшний день за новый дилеры просят от 2 670 000 рублей, а восьмилетние Haval H9 идут от 1,7 млн рублей – он пользуется всё большей популярностью на российском рынке.
«Не хочу показаться голословным, но мнение мое такое – «Хавейл» лучше и дешевле «Прадика».
И когда начинаешь скрупулезно и взвешенно изучать рынок, то приходишь к выводу, что такой прайс на китайский внедорожник вполне обоснован. Ведь у него просто нет конкурентов в этом ценовом сегменте. Ближайший одноклассник Toyota LC Prado дороже как минимум на миллион, а по потребительским свойствам не сильно обогнал «китайца», а по шумоизоляции и качеству отделочных материалов так и вовсе отстает.
Перелопатив почти все отзывов о «Хавейле», я наткнулся только на один негативный – все остальные сплошь положительные.
«Подводя итог, скажу – машина дарит дикий восторг от обладания и управления ею. Если бы были деньги, я бы купил еще одну такую жене. Это реальный кайф».
Владельцы Н9 словно сговорились – в большинстве своем народ просто тащится от этого внедорожника, причем почти каждый проводит параллель с японским Prado, выгораживая при этом свой автомобиль в более выигрышном свете.
«По поводу надежности – за более, чем 100 тысяч км пробега ни у меня, ни у других владельцев каких-то особенных проблем не замечалось. То лампочка перегорит, то аккумулятор сядет…».
Но самое главное, с надежностью у Н9 все в полном порядке и это – факт. Недаром у нас его уже успели прозвать «китайским «Прадо».