Как играть бетховена на гитаре
Как играть «К Элизе» на гитаре на одной струне. Табы с аудио примером и описанием
«К Элизе» на гитаре на одной струне. Краткая информация о мелодии
«К Элизе» — одно из наиболее известных произведений Людвига Вана Бетховена. Оно содержит в себе запоминающуюся и интересную мелодию, которая широко известна даже людям, далеким от классической музыки. Как и многие другие классические композиции, многие гитаристы переигрывали и адаптировали ее под классическую и электрогитару, создавая переосмысления и интересные аранжировки. В этой статье мы расскажем, как играть К Элизе на гитаре, используя только одну струну. Здесь вы найдете подробное текстовое руководство, а также табулатуры, с помощью которых процесс обучения станет еще проще.
«К Элизе» табы для гитары (текстовый вариант)
Данную композицию можно сыграть на одной струне полностью, однако она потребует от вас гораздо большей сноровки в переходе по ладам. Чтобы «К Элизе» стала более дружелюбной для новичков, мы адаптировали табулатуры, и использовали еще одну струну. Лады, которые играются на другой струне, будут помечены символом ^. Кроме этого, в одном моменте придется перейти на третью струну. Эти лады помечены ^^. Отделенные такты обозначены как |.
Основная мелодия играется на пятой струне, ноты, которые играются на четвертой струне, отмечены знаком «^», которые на третьей знаком «^^».
7 – 6 | 7 – 6 – 7 – 2 – 5 – 3 |0 – 7 – 7^ — 3 – 7 – 7^ |
9^ – 7 – 6^ — 7 – 6^ — 9^ | – 10^ – 7 – 7^ — 7 – 7 – 6 |
7 — 6 – 7 – 2 – 5 – 3 | – 0 – 7 – 7^ — 3 – 7 – 7^ |
9^ – 7 – 6^ — 7 – 10^ – 9^ | – 7^ – 7 – 7^ — 7 – 6 |
7 – 6 – 7 – 2 – 5 – 3 | – 0 – 7 – 7^ — 3 – 7 – 7^ |
9^ – 7 – 6^ — 7 – 6^ — 9^ | – 7^ – 7 – 7^ — 7 – 7 – 6 |
7 – 6 – 7 – 2 – 5 – 3 | – 0 – 7 – 7^ — 3 – 7 – 7^ |
9^ – 7 – 6^ — 0^ — 10^ – 9^ | – 7^ – 7 – 7^ — 9^ – 10^ – 12^ |
14^ – 7 – 10^ — 10 – 8 – 7 | – 12^ — 10 – 9^ — 8 – 7 – 5 |
10^ — 7 – 7^ — 7 – 5 – 3 | – 9^ – 7 – 9^^ — 7 – 9^^ — 7 – |
9^^ — 7 – 7^ – 6 – 7 – 6 |– 7 – 6 – 7 – 6 – 7 – 6 |
7 – 6 – 7 — 2 – 5 – 3 |– 0
Табы GTP
Ниже вы найдете К Элизе табы, при помощи которых гораздо быстрее выучите данную композицию, усвоите все ритмические нюансы и рисунки.
Как играть К Элизе Бетховена без обычных ошибок?
Я же утверждаю, что играю именно то, что вы написали.
И я потеряю мои 100 000 долларов, даже если стану утверждать в суде, что мои фальшивые ноты с ритмом ещё лучше тех, что вы там написали.
Сегодня Бетховен таким путём стал бы миллиардером с одной лишь его пьесы “К Элизе”.
В этом моём наборе из 8 Видео (пока ещё не переснял их на русском, извините, но здесь напечатано ВСЁ, что я говорю в кадре на английском) я расскажу об ошибках и искажениях в исполнении этой пьесы, сыграю их в неправильном и верном вариантах, объясню причины этих ошибок и покажу нетрудный, быстрый и надёжный путь к их исправлению.
https://www.youtube.com/watch?v=aIaxjSYmI3g
https://www.youtube.com/watch?v=cXkMHcshCP8
https://www.youtube.com/watch?v=FosSUMb4gCs
https://www.youtube.com/watch?v=jnI2YKnaL40
https://www.youtube.com/watch?v=-NSNpaYTg3Q
И всем им пришлось ради этого узнать столько всего интересного о музыке, что затем они увлеклись музыкой на всю жизнь.
Начнём с верных нот в этой пьесе. Казалось бы, здесь ну просто невозможно играть фальшивые ноты, потому что все знают каждую ноту в этой пьесе. Однако Владимир Ашкенази и его в этом последователи играют в мелодии фальшивую ноту Ре вместо Ми целых семь раз (в 7-м, 15-м и других подобных тактах). Наверное, Владимир пропускал уроки по гармонии в Московской консерватории или забыл, что септима (Ре) в доминант-септ аккорде никогда в классической гармонии не может разрешаться вверх, тем более на целых пять нот вверх (в Ля). Эта септима может разрешаться только вниз (в До), что и сделано в последнем такте некоторых изданий.
К сожалению, сегодня некоторые недобросовестные издатели уже печатают эти фальшивые ноты “по-Ашкенази” вместо сверки с первым изданием и черновиками Бетховена, которые сегодня есть на Интернете.
Судя по музыке, Бетховен представлял себе Элизу ангелом. А ангелы, как мы знаем, играют на арфах, но не на скрипках, виолончелях или саксофонах. Чтобы звук рояля был похож на арфу, мы должны играть стаккато, а не легато. Так что лигам здесь не место.
Сделать ритмическую ошибку в этой пьесе тоже кажется невозможным, потому что вся она состоит из непрерывного, размеренного потока одинаковых шестнадцатых нот. Однако многие делают “незаконную” остановку там, где левая рука “передаёт эстафету” правой.
В разделе “Б” часто играют медленные триоли вместо быстрых 32-х нот. Тут метроном тоже может помочь.
Каждый грамотный музыкант знает, что устойчивый, ненарушаемый темп в классической музыке является обязательным. Однако все пианисты, которых я слышал на You Tube, раскачивают темп, как лодку. Причём, не только в каждой фразе, но и почти в каждом такте.
И делают они это не потому, что хотят выглядеть и быть неграмотными, а потому, что не могут себе позволить умеренного и устойчивого темпа вместе со своими дикими ошибками в Интенсивности нот. Эти ошибки становятся явными и невыносимыми, если их не замаскировать этим постоянным дёрганием темпа, отвлекающим от них слушателя.
Каждый любитель итальянской оперы (а Бетховен был одним из них) сразу же узнает в разделе “Б” этой пьесы типичное для оперной сцены признание в любви в стиле знаменитого «bel canto» («прекрасного пения»). Это признание в пьесе прерывается жестоким смехом девушки в ответ.
Каждому понятно, что объяснение в любви не может происходить в темпе галопа, никто такому признанию не поверит. Однако большинство пианистов исполняет это трогательное объяснение автора в любви своей Элизе “на полном скаку”, несмотря на то, что ни один из них просто технически не умеет сыграть такт с аккордами перехода к разделу “Б” в таком же быстром темпе. Поэтому, как будто так и надо, все они играют эти аккорды в два-три раза медленнее, чем остальную музыку до и после аккордов. А затем тотчас же опять ударяются в свой галоп. Это звучит смехотворно и уродливо.
Ведь никому не может понравиться дом, сделанный из кирпичей какого попало, разного размера вместо строго одинаковых. Ничего хорошего не может быть и в музыке (даже Бетховена), если её играют с неустойчивым и безумно быстрым темпом.
Однако самой большой и трудной проблемой в этой пьесе является Интенсивность нот.
А ведь взято это “универсальное правило” всего лишь у военных оркестров, которые действительно “поддают погромче” каждый “РАЗ” в своих маршах, чтобы все солдаты топали своей левой ногой одновременно.
Однако это “универсальное правило” никуда не годится, если мы исполняем музыку не для ног, а для сердца, для души, для мозгов, для всего, что выше талии. Я уже опубликовал много статей и видео на эту тему с простыми, легко запоминающимися правилами произнесения наиболее употребительных музыкальных слов (а их, этих слов, всего-то лишь несколько десятков во всём музыкальном языке). Эти правила сберегают океан времени при работе над новым произведением и поражают всех “вашей музыкальностью” при читке с листа. Но не беда, если вы эти правила не знаете или забыли.
К счастью, лично ВЫ (кем бы вы ни были, мой читатель, и как бы вам ни промывали мозги в музшколе) непременно знаете правильное произношение любого музыкального слова и правильное соотношение по силе между ЛЮБЫМИ ДВУМЯ соседними нотами в любом музыкальном произведении благодаря заложенным В ГЕНАХ каждого человека на земле действительно универсальным законам музыки. Научно доказано, что новорожденный ребёнок уже понимает музыку и знает её основы. Вам нужно всего лишь высвободить это ваше врождённое знание музыкального языка от навязанных вам искажений.
И это ЛЕГКО сделать. Сыграйте интересующий вас участок мелодии медленно и в низкой октаве, потому что наши уши и мозг различают и анализируют низкие и медленные звуки в десятки раз лучше, чем высокие и быстрые. Сыграйте так, например, самое начало “К Элизе”, чтобы выяснить себе: “Ми” или “Ре-диез” здесь должны быть громче. Послушайте такие же тесты на моих Видео. Применяйте этот тест во всех случаях, когда нужно выяснить: какая из данных двух нот должна быть громче, а какая тише? Ваши уши и гены вас не подведут, в отличие от “универсального правила” музшкол.
А вот все эти “остальные люди” планеты могут ЛЕГКО обойтись без приверженцев солдатских акцентов на каждый “РАЗ” в лирических пьесах вроде чудесной “К Элизе”, что мы и видим в пустеющих с каждым днём концертных залах классической музыки.
И вы будете наслаждаться прекрасной музыкой вместе с вашими слушателями.
Бетховен Лунная соната как играть на гитаре
Удачи берегите пальцы.
Урок по гитаре соната бетховена самая легкая за 20 минут выучите!
К ЭЛИЗЕ и Лунная Соната — два великих произведения, написанных Людвигом ван Бетховеном, которые, на мой взгляд, будут жить вечно. На гитаре К ЭЛИЗЕ звучит на мой взгляд еще более интимно и «тонко», чем на фортепиано.
FOR ELISE (К ЭЛИЗЕ на гитаре) Beethoven on guitar — guitar lesson Guitar Me School.
Если вам интересно научиться играть на гитаре, следует почаще посещать наш сайт. Здесь собрана максимально полная коллекция видеороликов.
Мы имеем возможность предложить отличную коллекцию видеосюжетов, на которых запечатлены наиболее популярные видеоуроки, для тех кто желает научиться играть на гитаре.
Бетховен Лунная соната как играть на гитаре
Удачи берегите пальцы.
Урок по гитаре соната бетховена самая легкая за 20 минут выучите!
К ЭЛИЗЕ и Лунная Соната — два великих произведения, написанных Людвигом ван Бетховеном, которые, на мой взгляд, будут жить вечно. На гитаре К ЭЛИЗЕ звучит на мой взгляд еще более интимно и «тонко», чем на фортепиано.
FOR ELISE (К ЭЛИЗЕ на гитаре) Beethoven on guitar — guitar lesson Guitar Me School.
Если вы интересуетесь тем, как научиться играть на гитаре, непременно посетите наш сайт. Здесь собрана уникальная коллекция видеороликов.
Предлагаем просмотреть подборку качественных видеоматериалов, на которых можно разглядеть наиболее популярные видеоуроки для тех, кто желает научиться играть на пианино.
Классическая гитара >Лунная соната Бетховена, часть 1: Мечтательные арпеджио — видео
Более двадцати лет назад я решил, что когда-нибудь обязательно сделаю аранжировку великолепной «Лунной сонаты» Людвига Ван Бетховена (Ludwig Van Beethoven) — а именно, первой ее части (Адажио) — в стиле классического рока. Эта аккордовая прогрессия поистине волшебна. Ее чарующие арпеджио разворачиваются медленно, превращаясь в проникновенную мелодию.
Я наконец сделал это и теперь хочу поделиться результатом с вами. Что получилось в итоге? Я переложил фортепианные партии левой и правой руки для двух гитар (ритм и соло) и записал линию ударных и баса. Получилось нечто в драматическом британском хард-/прог-рок-стиле в духе “Shine On You Crazy Diamond” Pink Floyd, “Since I’ve Been Loving You” Led Zeppelin и игры Брайана Мэя (Brian May) в композициях Queen “We Are the Champions” и “In the Lap of the Gods…Revisited” (Sheer Heart Attack).
На РИС. 1 вы найдете первую половину фортепианной партии левой руки — аккомпанемент. Я играю ее на слегка искаженном звуке (бриджевый звукосниматель) с приличной степенью реверберации, чтобы приблизиться к эффекту звучания фортепиано с педалью сустейна.
В этой части мы исполняем поток медленных арпеджио восьмыми триолями (что-то вроде “Color My World” группы Chicago). Некоторые аппликатуры, возможно, получатся у вас не с первого раза, поэтому будьте готовы к тому, что над ними придется поработать. По большей части это одиночные ноты, извлекаемые медиатором, но вам нужно будет также применить технику гибридного звукоизвлечения (пальцами и медиатором), чтобы на переходах от аккорда к аккорду извлекать две ноты одновременно.
Сначала разберитесь с аппликатурами и убедитесь, что вы правильно располагаете пальцы на грифе. Затем начинайте работать над движениями правой руки, стараясь сохранять триольный ритм. Цель — добиться того, чтобы арпеджио и басовые ноты как можно дольше звучали вместе. Но в первой половине тактов 34 и 35 это не представляется возможным, потому что вам нужно отпустить басовую ноту, чтобы сдвинуть руку на расширенное арпеджио уменьшенного аккорда.
Здесь как раз и поможет эффект реверберации, имитирующий функцию педали фортепиано. Я добавил также партию бас-гитары (вы услышите ее в видеоролике). С ее помощью я дублирую басовые ноты с интервалом в октаву и добавляю им сустейна. Также я продублировал басовую линию с помощью гитары на слегка искаженном звуке. Этот прием я позаимствовал у Брайана Мэя.
Во второй части этого урока мы разберем вторую половину партии арпеджио и перейдем к мелодической части. Вас ждет партия соло-гитары на искаженном звуке, богатая на глубокие бенды и вибрато и напоминающая творчество Дэвида Гилмора (David Gilmour) из Pink Floyd. А пока что подпишитесь на рассылку от Гитаршколы, чтобы не пропустить следующую часть.
Ребята не подскажете когда будет вторая часть? ))) How to Play Moonlight Sonata — Part 2https://www.youtube.com/watch?v=sUSixfBX2vs
С уважением.
Одним из сложнейших произведений на экзамене в музыкальной школе была лунная соната, аккорды для гитары и ноты я затер до дыр. Но тем не менее получил твердую пятерку))
Очень интересно было вспомнить, спасибо за урок.
Моя программа на экзамены в музыкалке — это лунная соната, табы первой части я сохранил. Жду с нетерпением продолжения))
Очень красивое классическое произведение лунная соната, аккорды для гитары и пианино получается одинаковые..
Тоже играл лунную сонату на гитаре на выпускном экзамене муз. школы. Накосячил правда по полной. Некоторые аккорды лунной сонаты очень сложные тогда казались (мне примерно 15 лет было), сейчас играю вообще без проблем.
Великолепное произведение — лунная соната, аккорды на гитаре звучат так же как и на пианино. Здорово.