Как играть на м48 rpz
M48A2 Räumpanzer — немецкий средний прем танк 8 уровня в World of Tanks
Вышел новый немецкий средний прем танк 8 уровня — M48A2 Räumpanzer. Визуально он получил одну из красивейших моделей танка, при этом вдобавок стал обладателем большого ковша спереди. Второй особенностью стала очень мощная лобовая броня, которой смогут позавидовать даже тяжелые танки. Что же скрывается за этим интересным внешним видом читайте далее.
Рассмотрим подробнее ТТХ, сравнив танк с другими премиумными одноклассниками Германии и США, раз уж танк представляет собой смесь этих наций.
Огневая мощь
В свое распоряжение M48A2 получил 90 мм орудие со стандартным для СТ 8 уровня разовым уроном в 240 единиц. Сводится пушка довольно-таки быстро за 1,82 секунды, но подводит нетипичная для немецких танков плохая точность 0,4. Если бронепробитие базовым снарядом еще неплохое — 205 мм, то у голдового оно достаточно низкое учитывая, что танк попадает к «десяткам» — 255 мм, а точность не позволит уверенно выцеливать уязвимые зоны.
Живучесть
По внешнему виду танк отличается от знакомых нам немецких СТ. Дело в том, что эта модель является аналогом американского Паттона с усиленной броней и дополнительной модификацией спереди в виде ковша.
Запас очков прочности 1450 единиц. Что касается бронирования, то M48A2 полностью ломает наше представление о средних танках.
С его концепцией брони он даст фору не только одноклассникам, но и некоторым тяжам. В лобовой проекции 152 мм и при этом НЛД прикрыта ковшом, а если быть более точным, то этот «инженерный аксессуар» называется бульдозерный отвал М8А1. Механики никакой он не получил, но служит для танка дополнительным экраном. Борта корпуса и корма 76 мм и 25 мм соответственно.
Защита башни впечатляет еще больше — 254 мм во лбу и широкая маска орудия. Но имеется здесь слабость в виде большой командирской башенки, которую не составит труда выцелить даже на средней дистанции. При повороте башни боком к противнику, ее 76 мм брони будет пробивать даже техника уровнем ниже.
Остальные показатели
Преимущества и недостатки
Подводят итог тактико-техническим характеристикам техники, выделим ее сильные и слабые стороны, чтобы знать, чего можно ожидать от нее в бою.
Выбор оборудования для M48A2 Räumpanzer
При помощи установки дополнительных модулей можно снизить влияние слабых сторон или сделать более ярко выраженными сильные. Для M48A2 Räumpanzer рекомендуем такой набор:
Обучение экипажа
Экипаж танка состоит из четырех человек. У командира совмещенная специализация с радистом. Оптимальным станет следующий набор навыков:
Порядок изучения и влияние навыков
Ремонт для этого танка обязательно изучать первым навыком, потому что он боец передовой линии, а соответственно обездвиживание может дорого обойтись.
Выбор снаряжения
Если выходить в бой ради фарма кредитов, то этот танк вполне способен обойтись стандартным набором:
Как играть на M48A2 Räumpanzer
Опираясь на ТТХ танка можно уже сейчас прогнозировать как будет выглядеть его геймплей. Принимая во внимание плохую точность, однозначно можно сказать, что это танк первой-второй линии, именно там он сможет реализовать свой ДПМ.
Посмотрим на итоговую конфигурацию с учетом приведенных выше рекомендаций:
В топе списка данный средний танк иногда вполне может примерить на себя роль тяжелого, продавливая вражескую оборону. На первых порах его преимуществом станет то, что игроки не знакомы еще с ним и не знают, куда пробивать (может, от неожиданности даже залюбуются столь необычной и красивой моделькой танка).
Все же динамика у него позволяет сменить вектор атаки или вернуться на сбитие захвата собственной базы, так что не забывайте обращать внимание на мини-карту.
Краткие итоги
Блокировка интернет-ресурсов на территории Украины
Стала доступна предзагрузка обновления 1.10.1.1 WOT
Инвайт-код для WOT на сентябрь 2018 [7 дней према, 500 голды и премиум танк Т-127]
Предшественник инженерных машин, созданный на базе американского среднего танка первого послевоенного поколения M48. Оснащённые бульдозерным отвалом М8А1, эти машины начали свою службу в танковых инженерных ротах бундесвера и использовались впоследствии до конца 1990-х годов в территориальных войсках, правда уже со снятыми орудиями. Всего на вооружении ФРГ состояло 53 машины.
Экипаж
Модули
Эта машина относится к классу премиум. Премиум техника приносит больше кредитов и опыта за каждый бой, а также обладает рядом других преимуществ.
Технические характеристики
Огневая мощь
Мобильность
Живучесть
Наблюдение
Время последовательной дозарядки каждого снаряда в магазин
Доработанная система позволяет уменьшить базовое время дозарядки следующего снаряда при отстреле заряженного снаряда после соответствующей индикации
Технические характеристики указаны для осадного режима.
Технические характеристики указаны для режима раскрученной турбины.
Технические характеристики указаны для скоростного режима.
Время зарядки первого и второго орудия на технике со спаренной орудийной установкой
Время починки выведенной из строя основной/резервной гусеницы
Технические характеристики указаны для техники с уровнем обучения экипажа 100%.
M48A2 Räumpanzer
This article requires additional modification. The design and/or content of this article do not conform to wiki standards. |
650 650 hp Engine Power |
40/18 km/h Speed Limit |
35 35 deg/s Traverse |
13 33.68 hp/t Power/Wt Ratio |
Yes Yes Pivot |
Shell Cost
Reload Times
Nominal: 7 s
50% Crew: 8.67 s
75% Crew: 7.57 s
100% Crew: 6.71 s
Rammer: 6.04 s
Vents: 6.56 s
Both: 5.91 s
Both and BiA: 5.78 s
Both and Max Crew %: 5.54 s
See Crew, Consumables, or Equipment for more information.
Reload Times
Nominal: 7 s
50% Crew: 8.67 s
75% Crew: 7.57 s
100% Crew: 6.71 s
Rammer: 6.04 s
Vents: 6.56 s
Both: 5.91 s
Both and BiA: 5.78 s
Both and Max Crew %: 5.54 s
See Crew, Consumables, or Equipment for more information.
Using Shell Type 1 (240 Damage):
Theoretical Damage Per Minute
Nominal DPM: 2056.8
50% Crew: 1660.8
75% Crew: 1900.8
100% Crew: 2145.6
100% Crew
Vents: 2193.6
Rammer: 2383.2
Both: 2438.4
Both and BiA: 2491.2
Both and Max Crew %: 2599.2
Advantageous Damage Per Minute
First-shot DPM: 2296.8
50% Crew: 1900.8
75% Crew: 2140.8
100% Crew: 2385.6
100% Crew
Rammer: 2623.2
Vents: 2433.6
Both: 2678.4
Both and BiA: 2731.2
Both and Max Crew %: 2839.2
See here, here, or here for more information.
Using Shell Type 2 (240 Damage):
Theoretical Damage Per Minute
Nominal DPM: 2056.8
50% Crew: 1660.8
75% Crew: 1900.8
100% Crew: 2145.6
100% Crew
Vents: 2193.6
Rammer: 2383.2
Both: 2438.4
Both and BiA: 2491.2
Both and Max Crew %: 2599.2
Advantageous Damage Per Minute
First-shot DPM: 2296.8
50% Crew: 1900.8
75% Crew: 2140.8
100% Crew: 2385.6
100% Crew
Rammer: 2623.2
Vents: 2433.6
Both: 2678.4
Both and BiA: 2731.2
Both and Max Crew %: 2839.2
See here, here, or here for more information.
Using Shell Type 3 (320 Damage):
With wholly penetrating hits
Theoretical Damage Per Minute
Nominal DPM: 2742.4
50% Crew: 2214.4
75% Crew: 2534.4
100% Crew: 2860.8
100% Crew
Vents: 2924.8
Rammer: 3177.6
Both: 3251.2
Both and BiA: 3321.6
Both and Max Crew %: 3465.6
Advantageous Damage Per Minute
First-shot DPM: 3062.4
50% Crew: 2534.4
75% Crew: 2854.4
100% Crew: 3180.8
100% Crew
Rammer: 3497.6
Vents: 3244.8
Both: 3571.2
Both and BiA: 3641.6
Both and Max Crew %: 3785.6
See here, here, or here for more information.
Using Shell Type 1 (240 Damage):
Theoretical Damage Per Minute
Nominal DPM: 2056.8
50% Crew: 1660.8
75% Crew: 1900.8
100% Crew: 2145.6
100% Crew
Vents: 2193.6
Rammer: 2383.2
Both: 2438.4
Both and BiA: 2491.2
Both and Max Crew %: 2599.2
Advantageous Damage Per Minute
First-shot DPM: 2296.8
50% Crew: 1900.8
75% Crew: 2140.8
100% Crew: 2385.6
100% Crew
Rammer: 2623.2
Vents: 2433.6
Both: 2678.4
Both and BiA: 2731.2
Both and Max Crew %: 2839.2
See here, here, or here for more information.
Using Shell Type 2 (240 Damage):
Theoretical Damage Per Minute
Nominal DPM: 2056.8
50% Crew: 1660.8
75% Crew: 1900.8
100% Crew: 2145.6
100% Crew
Vents: 2193.6
Rammer: 2383.2
Both: 2438.4
Both and BiA: 2491.2
Both and Max Crew %: 2599.2
Advantageous Damage Per Minute
First-shot DPM: 2296.8
50% Crew: 1900.8
75% Crew: 2140.8
100% Crew: 2385.6
100% Crew
Rammer: 2623.2
Vents: 2433.6
Both: 2678.4
Both and BiA: 2731.2
Both and Max Crew %: 2839.2
See here, here, or here for more information.
Using Shell Type 3 (320 Damage):
With wholly penetrating hits
Theoretical Damage Per Minute
Nominal DPM: 2742.4
50% Crew: 2214.4
75% Crew: 2534.4
100% Crew: 2860.8
100% Crew
Vents: 2924.8
Rammer: 3177.6
Both: 3251.2
Both and BiA: 3321.6
Both and Max Crew %: 3465.6
Advantageous Damage Per Minute
First-shot DPM: 3062.4
50% Crew: 2534.4
75% Crew: 2854.4
100% Crew: 3180.8
100% Crew
Rammer: 3497.6
Vents: 3244.8
Both: 3571.2
Both and BiA: 3641.6
Both and Max Crew %: 3785.6
See here, here, or here for more information.
With 50% Crew: 0.496 m
With 75% Crew: 0.433 m
With 100% Crew: 0.384 m
With BiA: 0.375 m
With BiA and Vents: 0.367 m
Maximum possible: 0.352 m
For more details, see Crew
With 50% Crew: 0.496 m
With 75% Crew: 0.433 m
With 100% Crew: 0.384 m
With BiA: 0.375 m
With BiA and Vents: 0.367 m
Maximum possible: 0.352 m
For more details, see Crew
With 50% Crew: 2.106 s
With 75% Crew: 1.839 s
With 100% Crew: 1.63 s
With GLD: 1.482 s
With BiA: 1.594 s
With BiA and Vents: 1.559 s
With both and GLD: 1.418 s
Maximum possible: 1.359 s
For more details, see Crew or Equipment
With 50% Crew: 2.106 s
With 75% Crew: 1.839 s
With 100% Crew: 1.63 s
With GLD: 1.482 s
With BiA: 1.594 s
With BiA and Vents: 1.559 s
With both and GLD: 1.418 s
Maximum possible: 1.359 s
For more details, see Crew or Equipment
With 50% Crew: 298.6 m
With 75% Crew: 339.3 m
With 100% Crew: 380 m
With Recon and Situational Awareness: 399.2 m
With Coated Optics: 418 m
With Binocular Telescope: 475 m
Maximum possible: 544 m
For more details, see Skills or Equipment
With 50% Crew: 298.6 m
With 75% Crew: 339.3 m
With 100% Crew: 380 m
With Recon and Situational Awareness: 399.2 m
With Coated Optics: 418 m
With Binocular Telescope: 475 m
Maximum possible: 544 m
For more details, see Skills or Equipment
With 50% Crew: 585.3 m
With 75% Crew: 665.2 m
With 100% Crew: 745 m
With 100% Signal Boost: 894 m
When affected by 100% Relaying: 819.5 m
Maximum possible: 1072 m
For more details, see Skills or Equipment
With 50% Crew: 585.3 m
With 75% Crew: 665.2 m
With 100% Crew: 745 m
With 100% Signal Boost: 894 m
When affected by 100% Relaying: 819.5 m
Maximum possible: 1072 m
For more details, see Skills or Equipment
The M48A2 Räumpanzer is a German tier 8 premium medium tank.
The predecessor of engineering vehicles, developed on the basis of the American M48 post-war medium tank. Equipped with the M8A1 dozer blade, these vehicles entered service in Bundeswehr engineering units and were used until the late 1990s in territorial forces, but with demounted guns. A total of 53 vehicles saw service in Bundeswehr.
Modules / Available Equipment and Consumables
Modules
Tier | Gun | Penetration (mm) | Damage (HP) | Rate of fire (rounds/minute) | Dispersion (m/100m) | Aiming time (s) | Weight (kg) | Price ( ) |
---|
Engines
Tier | Engine | Engine Power (hp) | Chance of Fire on Impact (%) | Weight (kg) | Price ( ) |
---|
Suspensions
Tier | Suspension | Load Limit (т) | Traverse Speed (gr/sec) | R min | Weight (kg) | Price ( ) |
---|
Radios
Compatible Equipment
Compatible Consumables
Player Opinion
Pros and Cons
Performance
The Räumpanzer is a difficult medium tank to come to grips with. One would think that, being an American chassis in the German tech tree, it would either be a flexible fighter or a reliable sniper. However, the sum of its parts is that this tank is ultimately neither of those things. Its main strength is that it uses the solid M48 as a base, which has a decent armor layout for a tier 8 medium. However, this strength is hampered by lacking maneuverability and a gun that struggles to behave itself. In this way it is spiritually akin to the T26E4 SuperPershing as a concept. However, note that the Räumpanzer gets full matchmaking and will see tier 10s.
Fortunately, the bulldozer blade and the M48-type armor layout means that the Räumpanzer will do quite well in street fights. While it handles more slowly than comparable mediums, it is noticeably tougher and most equal-tier medium shots will simply fail to defeat the sheer thickness of the turret face. At close range, the lack of accuracy is not such a factor and the quick aim time will help you pull clutch shots against enemies. Angle your hull (as the bulldozer blade can often make the actual alignment of your lower glacis difficult to discern at a glance) and keep your front pointed towards the enemy while you pelt them with shots where you can. Take the time to aim; not only is the Räumpanzer’s accuracy poor to begin with, but its penetration is merely average, and it needs all the help it can get to put shots where they will be most effective.
Since the rounded eggshell-type hull and turret face can give opponents considerable trouble at tier 8, especially those relying on HEAT, your most obvious weakspot will be your cupola. Unfortunately your turret traverse is somewhat too slow to protect it in the open via turret wiggling, but you can still make it work at medium ranges or by using it as bait in a city fight. Attack around right turns so that you can tempt your opponent with quick peeks of your cupola. Pull back when you think they’re going to take the shot to trick them into missing, then advance and punish before they can pull back. It may also be worth tricking enemies with the edge of the bulldozer blade, as it is not always immediately apparent where your tracks or lower glacis are behind it.
Use the Räumpanzer as a bully. Follow your team’s heavies or even lead the attack yourself, and harass enemies with your rate of fire. While you won’t get very far in your attempts to flank, this is a more viable option in the cities than the fields. Protect your heavies from flankers, who are often too thin-skinned to survive against your gun (which renders the accuracy problem moot most of the time). Remain aware of artillery at all times. Your hull deck and turret roof are lacking in protection and you will take heavy damage from artillery hits anywhere other than directly on your thick frontal armor. This is even more reason to stay in cities, canyons, and other close, restrictive terrain.
As the name suggests, the Räumpanzer is pretty good at ramming enemies thanks to its spaced armor bulldozer blade and considerable weight. It is noticeably hefty as the 7th heaviest tier 8 medium tank, and can smash lighter opponents such as the Type 59 if it can catch them off guard. Russian mediums are noticeably at risk of taking severe damage from a ramming attack. If you have the opportunity to punish a T-44 with a ramming attack, go for it! A Räumpanzer weighs almost half again more than a comparable Russian medium, and they don’t have the spaced armor to take the hit the way the Räumpanzer does. Consider equipping a spall liner if you intend to go for rams often.
Early Research
As a premium tank, the M48A2 Räumpanzer is elite in its stock configuration.