Как играть в биржу мемов
Dota 2 на стероидах и биржа мемов. Самые популярные моды Игротеки
Даниил «Smacked» Хвалёв
Во времена Warcraft III пользовательские карты были чуть ли не популярнее самой стратегии. DotA изначально была модификацией, а значит, пользовательским режимам тоже можно дать шанс. Редакция Cybersport.ru поиграла в наиболее популярные моды и выбрала самые интересные и веселые.
В 2014 году Valve разрешила моддерам создавать альтернативные карты для Dota 2 и даже выпустила специальный набор инструментов Workshop Tools. Еще до полноценного запуска Dota 2 Reborn и Игротеки Valve планировала продавать лучшие моды в Steam, но этого не произошло. В первые месяцы после релиза кастомные игры были очень популярны, но со временем интерес фанатов угас. Теперь Игротеку посещают только те, кто устал от обычной Dota 2.
Классика
Overthrow
Самый популярный мод для Dota 2, созданный Valve. Все просто: нужно быстрее всех набрать определенное количество убийств. Никаких башен, крипов и линий. Сражение происходит на небольшой карте с фонтанами, рунами, лесами и возвышенностями. Единственное место, где игроки могут получать опыт и золото, — круг в центре карты, где и происходит большая часть драк. Раз в несколько минут появляется случайный предмет, который достанется тому, кто первым до него доберется.
Играть можно поодиночке, в парах, тройках, четверках и даже пятерках. В последних трех режимах играют сразу три команды, поэтому для квартетов и квинтетов разработчики увеличили допустимое количество участников — до 12 и 15 соответственно.
В Overthrow нет нестандартных предметов или принципиально новых способностей у персонажей. Поэтому этот мод выглядит скорее как альтернативный режим Dota 2. Но это и к лучшему: не приходится долго привыкать к новым механикам.
Если же Overthrow воспринимать не как веселый режим на пару вечеров, то придется подумать о наиболее подходящих персонажах и их синергии. Даже на такой сравнительно небольшой карте есть где поставить варды и использовать Smoke.
Skillshot Wars
Meat Hook, Sacred Arrow, Sun Strike, Hookshot — все, что нужно для победы. Весь режим завязан на умении игроков попадать этими способностями и предугадывать перемещения противника. Шаг влево, шаг вправо — Meat Hook. В матче участвуют две команды по пять человек. Как только одна из них набирает 50 убийств, игра заканчивается.
В Skillshot Wars используется небольшая почти симметричная карта, разделенная рекой ровно посередине. Здесь много возвышенностей и лесов, поэтому игрокам нужно думать о вардах — иначе придется играть вслепую.
Разработчики оставили в Skillshot Wars всего несколько предметов и пару добавили от себя. В потайной лавке можно найти Boots of Speed и улучшенные Boots of Travel, Blink Dagger, Manta Style, Refresher Orb, Glimmer Cape и два новых предмета. Scout Bot запускает дрона, который летит по заданной траектории до конца карты и дает обзор, а Gem of Vengeance меняет местами игрока и выбранного героя.
В Skillshot Wars лучше всего играть с друзьями: тут постоянно случаются различные курьезы или невероятные попадания. К тому же это идеальный режим, чтобы улучшить навык игры сразу на четырех персонажах.
Интересное
Element TD
Необычный Tower-defense с интересной механикой постройки и прокачки башен. Путь для монстров проложен заранее, поэтому игроку нужно думать только о грамотном расположении построек. В одной игре могут участвовать до восьми человек. Каждый играет на своем поле. Победит тот, кто продержится дольше других. Четыре игрока также могут скооперироваться для совместной игры на альтернативной карте с общим лабиринтом.
В игре доступно шесть элементов: Свет, Тьма, Вода, Огонь, Природа, Земля. Комбинируя их, игрок получает в свое распоряжение 35 разных башен. Вначале игрок выбирает один из них и строит юнит. Каждые несколько волн можно получить новый элемент или усилить уже имеющийся. Старые башни можно улучшать или же переделывать в новые, добавляя другие элементы. У каждой башни свой эффект, дальность атаки и урон. Все элементы имеют сильные и слабые стороны: Огонь бьет в два раза сильнее по Природе и в два раза слабее по Воде.
Чтобы полностью разобраться в игре, придется потратить много времени, читая описания башен и особенностей разных волн — или поиграть в одиночном режиме или даже в «Песочницу», где нет никаких ограничений по золоту и элементам.
Dota Run
Карта Dota Run представляет собой трассу с кучей препятствий. Как только все игроки финишируют, они получают очки и гонка начинается снова. Побеждает тот, кто первым наберет определенное количество поинтов. Победитель получает десять, второй — семь, третий — пять, четвертый — четыре, пятый — три, а все остальные — по одному, если успеют добраться до финиша. Всего могут участвовать десять человек.
До конца трасс можно не добраться, потому что игрокам мешает карта: камни Earth Spirit, Meat hook от Pudge и даже оглушение нейтральных кентавров. В отдельных местах можно застрять очень надолго. Даже вода и та замедляет, а пути, казавшиеся хорошим способом срезать, могут привести в тупик или просто провести игрока мимо чекпоинта.
Игроки могут и сами мешать противникам и помогать себе, используя различные предметы и способности. В самом начале участникам доступен только Force Staff, но на чекпоинтах можно получить как одноразовые умения, так и артефакты. Это могут быть Ice Path или Scared Arrow, Rod of Atos или Ethereal Blade. Есть даже карманный Spirit Breaker, который оттолкнет ближайшего игрока.
С таким арсеналом подлостей Dota Run явно намекает, что играть будет веселее с друзьями. Так и на возвышенность закинуть противника будет приятней, и получить три оглушения подряд не так обидно.
Together We Stand
Кооперативный режим на выживание. Игроки отбиваются от волн противников, постоянно подстраиваясь под их особенности. Основная фишка мода — возможность комбинировать способности любых персонажей. Изначально герои вообще не имеют скиллов — их нужно покупать в отдельном игровом меню. Вне зависимости от выбранного персонажа игрок может взять любой навык из доступных в Dota 2.
Разработчики Together We Stand добавили около 50 новых артефактов для более поздних стадий игры. Их так много, что в меню лавки они просто не поместились. Здесь можно приобрести тройную Divine Rapier, Desolator четвертого уровня и даже Phoenix Heart. Большая часть новых предметов просто превосходит оригиналы по характеристикам, но есть и пара новых механик. Например, Dominator Crown, усиливающий призванных существ или Ruby Staff, повышающий магический урон. Придется потратить какое-то время, рассматривая все нововведения Together We Stand.
Чтобы одолеть хотя бы несколько волн, придется изрядно попотеть. Комбинаций способностей – огромное множество, а для каждого противника нужна особая стратегия. Одному в этом режиме делать абсолютно нечего. Для успешного прохождения даже пары десятков волн потребуются слаженные действия полноценной команды из пяти человек.
Angel Arena
Крупный мод с полностью переработанным балансом, новыми предметами и боссами. Как и в случае с Overthrow ничего ломать здесь не нужно, но придется очень много фармить и убивать.
Суть Angel Arena: команды фармят, набирают артефакты и каждые пять минут дерутся на арене. А дальше снова фарм, ганги на вражеской половине и походы на боссов. Игра идет до определенного количества убийств. В матче 5v5 для победы нужно набрать 80 фрагов. Такая игра может длиться довольно долго, если все участники знают, что и как делать. Из-за постоянного фарма в какой-то момент Angel Arena начинает напоминать корейскую MMORPG без квестов.
Как и в Together We Stand в этом режиме очень много новых предметов, а максимальный уровень персонажей — 100.
Тут очень важно знать каждый аспект: где и какие боссы стоят, как их убивать, как фармить разные лагеря крипов и какие артефакты покупать. Играть иначе будет очень тяжело, а без минимальной коммуникации победить будет сложнее, чем в обычной Dota 2.
Reincarnation RPG
По словам разработчиков, Reincarnation RPG — духовный наследник Twilight’s Eve из Warcraft III. От Dota 2 в этом моде остались только движок и модельки персонажей. Это полноценная ORPG с возможностью сохранения и загрузки предыдущей игры. На данный момент, это самая популярная модификация в Dota 2 — в среднем в Reincarnation RPG играют три тысячи человек.
В Reincarnation RPG есть квесты, 16 разных подземелий с уникальными боссами и PvP-арена. Все, как в реальной MMORPG внутри Dota 2. Разработчики даже не поленились записать сюжетные ролики и прописать диалоги. Более того, время от времени они запускают общие для всех мероприятия, вроде защиты фермы или нападения на замок. Они даже прикрутили систему крафта, причем создавать можно не только предметы, но и зелья, блюда и напитки. Здесь есть особая система классов и разрядов персонажей. Чем выше разряд, тем сильнее герой и больше выбор специализаций.
Разработчики рекомендуют играть в этот режим группой в шесть человек, потому что отдельные локации невозможно пройти в одиночку.
Безумие
Dota 10×10
Еще одна модификация от Valve. Именно ее использовали во время шоу-матчей на The International 2015 и 2016. Та же Dota 2, но удвоенным количеством игроков и увеличенным приростом опыта и золота.
Серьезно поиграть тут не получится, потому что почти все предпочитают просто убивать. Места для фарма на всех не хватит, так что половина команды всегда будет блуждать по карте в поисках противника.
Разработчики не меняли способности персонажей и не добавляли предметов, так что все точно так же, как и в обычной Dota 2. Лезть в эту мясорубку одному идея такая себе, а вот в компании друзей будет повеселее.
Dota IMBA
Создана еще в первой DotA и успешно перекочевала в Dota 2. Разработчики полностью переработали прокачку персонажей, добавили новые предметы и открыли возможность менять силу башен и крипов. У половины персонажей появились дополнительные способности и усилились старые. Например, Laguna Blade максимального уровня бьет по пяти целям сразу, Lich может поглощать крипов противника, тем самым усиливая союзников. Pudge теперь может бросать не только Meat Hook, но и Butcher’s Cleaver. Assassinate наносит урон всем героям на пути. Даже башни и те получили умения и дополнительные аффиксы.
Стандартные таланты тоже заменили на более мощные. Даже обычным персонажам они дают приличные бонусы к характеристикам. Таланты IMBA-героев и вовсе усиливают способности: уменьшают откат, увеличивают урон или длительность эффектов.
Все это начинает проявляться в середине игры, когда 25 уровень давно за плечами и схватки 1v1 превращаются в настоящие битвы. На этой стадии игроки начинают покупать новые предметы с увеличенными характеристиками и новыми механиками. В Dota IMBA можно приобрести Blink Boots, Spellfencer, меняющий урон автоатаки на магический, или усиленную Heaven’s Halbert. Разработчики даже добавили клинок Azura, наподобие Sasha и Yasha, который так же складывается с ними в парные и тройные артефакты.
Прежде чем соваться в Dota IMBA, стоит почитать описание новых предметов и способностей. В целом этот режим — Dota 2 «на стероидах»: суть та же, но играется по-другому.
Биржа мемов и Memes Reborn
Видео содержит нецензурную лексику (18+)
Ролик можно посмотреть, нажав на картинку
Два похожих режима, созданных на базе Overthrow. Цель игры та же: быстрее других набить нужное количество фрагов. Главное отличие в том, что оба мода целиком и полностью посвящены мемам. Разработчики изменили все: модельки персонажей, картинки способностей и артефактов и даже звуки. Теперь по карте ходят Silvername, Дружко, EvilArthas и другие интернет-персонажи.
Без знания темы и определенной подготовки запускать эти режимы смысла нет. Сделаны они только ради веселья и ничего более.
Onederx: как мы нанимали сотрудников с помощью фьючерсов на мемы
Высокочастотная торговля, миллиардные обороты на биржах и мемасики как инструмент поиска сотрудников. История создания Onederx.
В 2014 году к последнему курсу физтеха я понял, что наука (у нас и за границей) — не то, чем я хотел бы заниматься до конца жизни. Подумав, как применить свои знания, я подался на стажировку в пару хедж-фондов, но меня не взяли: пришлось действовать самостоятельно.
С приятелем-мгушником в общежитии №6 в Долгопрудном мы написали простенький коннектор к Московской бирже, на исторических данных оттуда обучили небольшую ML-модель и заключили договор с брокером — так мы стали алготрейдерами. Уже скоро дела пошли в гору: жить в общаге больше не хотелось.
Вначале у нас не было названия, но мы быстро поняли, что сложно нанимать людей в компанию без названия. Так, в том же 2014 году появился Wunder Fund. Однако искать сотрудников всё равно оказалось непросто.
В алгоритмической торговле нужны люди двух типов: разработчики и так называемые кванты. Последние анализируют данные, занимаются машинным обучением. На основе их моделей пишутся торговые алгоритмы, которые делают десятки тысяч сделок в день (это довольно много).
Находить и нанимать хороших разработчиков мы научились. В разработке мало задач, которые могут не получиться: скорее всего, ты хоть как-то да выполнишь то, что нужно. Возможно, всё будет делаться дольше и работать медленнее, но всё же так или иначе задача будет решена.
А вот с квантами всё сложнее — оказалось, что для придумывания торговых стратегий у человека должен быть какой-то secret sauce. Можно быть победителем всех на свете математических олимпиад, прекрасно разбираться в машинном обучении и финансах (хотя последнее нам уж совсем ни к чему) — и всё равно не быть успешным квантом.
К тому же исследовательская работа — это «путь от неудачи к неудаче с нарастающим энтузиазмом». 99% попыток сделать рабочую стратегию заканчиваются неудачей — большую часть времени ты находишься в состоянии провала. Это очень тяжело и демотивирующе для многих людей.
На первых порах главным способом набора новых квантов были оплачиваемые стажировки, на которые мы приглашали студентов-старшекурсников, выпускников и аспирантов. Но эффективность такого метода оказалась невысокой: как правило, через пару месяцев мы прощались со стажёром.
Между тем количество кандидатов, желающих попробовать свои силы, быстро росло. Чтобы сберечь своё время и силы, мы начали вводить дополнительные фильтры: чтобы податься на стажировку, нужно было решить задачку — это помогало отсекать тех, кто пришёл к нам по ошибке. Потом добавили ещё задачки. Но поток всё равно был слишком велик: однажды пришлось провести за неделю 30 собеседований с кандидатами — и это только теми, кто дошёл до очного.
Все ребята, которых мы нанимали, отлично решали логические задачки, искусно брали интегралы и вообще были очень умными людьми, но девять из десяти начинающих квантов в итоге не писали ни одной рабочей стратегии. Зато десятый порой делал работу за всех остальных.
Оказалось, что нужен какой-то особый склад ума, готовность погружаться в мелкие технические детали, а также интуиция. Ну и удача.
Казалось бы, раз нужно разрабатывать торговые стратегии, то пусть кандидаты этим и занимаются на стажировке. Но разработка стратегии — это большая сложная задача, а нам хотелось побыстрее понимать, выйдет из стажёра толк или нет.
Для этого мы решили сделать игрушечную биржу с более простой механикой: придумали игрушечный инструмент — фьючерс на индекс мемов. Это такой же фьючерс на индекс РТС, Dow Jones или S&P500, только вместо акций топовых компаний там мемы из топа r/memes на Reddit, а вместо денег — специальная валюта, лойсы.
Уже на этом уровне можно было понять перспективы стажёра. Если он не готов разбираться, как устроен топ Reddit, когда в него попадают и когда исключаются публикации — то, скорее всего, и при торговле на реальных биржах не будет обращать внимания на важные детали и эффективную стратегию не придумает.
Результат превзошёл наши ожидания — было весело, в течение двух недель 15 стажёров с увлечением пытались выиграть другу у друга миллисекунды, торгуя фьючерсом на мемо-индекс и зарабатывая лойсы. Наиболее успешным трейдерам мы выплачивали премию уже в реальных деньгах. В результате такого отбора наша команда выросла до двух десятков человек. Шёл 2017 год.
В начале 2018 года мы уже торговали на многих классических биржах по всему миру.
Алготрейдеры делают очень много маленьких сделок, поэтому для заработка им нужны большие торговые объёмы на бирже. Когда криптовалютный хайп достиг своего пика и обороты на главных криптобиржах стали достойны внимания, мы начали торговать и там.
Криптобиржи ошеломили своей технологической примитивностью и медленной работой. Выполнение заявок на них занимает от 100 до 1000 миллисекунд, тогда как время исполнения ордеров на классических биржах составляет от 1 до 5 миллисекунд.
В алгоритмической торговле разработчики стараются делать задержки настолько малыми, насколько они вообще могут быть, так что медлительность криптобирж казалась нам просто чудовищной.
Биржи, сделанные криптоэнтузиастами в 2014–2016 годах, очень высоко поднялись в разгар хайпа. А посчитав, сколько эти биржи зарабатывают при всех их недостатках, мы поняли, что это удачный момент для создания собственной.
Wunder Fund частично проспонсировал проект, остальное подняли в посевном раунде у ангелов. Wunder Fund поделился разработчиками, мы наняли ещё ребят, повозились с лицензиями и лигал-частью и в январе 2019 открылись, запустив торговлю фьючерсом* на цену биткоина. Это самый популярный тип инструмента на крипторынке по объёмам торгов.
Идея торговли мемами всё ещё жила в нашей памяти, так что через несколько месяцев после запуска самой биржи мы выпустили фьючерс на индекс мемов, только уже не игрушечный. Как и в прошлый раз, зашло хорошо — хайпанули, нас зафичерил Product Hunt, а его основатель даже затвитил свою радость от нашего лендоса:
Dota 2 на стероидах и биржа мемов. Самые популярные моды Игротеки
Даниил «Smacked» Хвалёв
Во времена Warcraft III пользовательские карты были чуть ли не популярнее самой стратегии. DotA изначально была модификацией, а значит, пользовательским режимам тоже можно дать шанс. Редакция Cybersport.ru поиграла в наиболее популярные моды и выбрала самые интересные и веселые.
В 2014 году Valve разрешила моддерам создавать альтернативные карты для Dota 2 и даже выпустила специальный набор инструментов Workshop Tools. Еще до полноценного запуска Dota 2 Reborn и Игротеки Valve планировала продавать лучшие моды в Steam, но этого не произошло. В первые месяцы после релиза кастомные игры были очень популярны, но со временем интерес фанатов угас. Теперь Игротеку посещают только те, кто устал от обычной Dota 2.
Классика
Overthrow
Самый популярный мод для Dota 2, созданный Valve. Все просто: нужно быстрее всех набрать определенное количество убийств. Никаких башен, крипов и линий. Сражение происходит на небольшой карте с фонтанами, рунами, лесами и возвышенностями. Единственное место, где игроки могут получать опыт и золото, — круг в центре карты, где и происходит большая часть драк. Раз в несколько минут появляется случайный предмет, который достанется тому, кто первым до него доберется.
Играть можно поодиночке, в парах, тройках, четверках и даже пятерках. В последних трех режимах играют сразу три команды, поэтому для квартетов и квинтетов разработчики увеличили допустимое количество участников — до 12 и 15 соответственно.
В Overthrow нет нестандартных предметов или принципиально новых способностей у персонажей. Поэтому этот мод выглядит скорее как альтернативный режим Dota 2. Но это и к лучшему: не приходится долго привыкать к новым механикам.
Если же Overthrow воспринимать не как веселый режим на пару вечеров, то придется подумать о наиболее подходящих персонажах и их синергии. Даже на такой сравнительно небольшой карте есть где поставить варды и использовать Smoke.
Skillshot Wars
Meat Hook, Sacred Arrow, Sun Strike, Hookshot — все, что нужно для победы. Весь режим завязан на умении игроков попадать этими способностями и предугадывать перемещения противника. Шаг влево, шаг вправо — Meat Hook. В матче участвуют две команды по пять человек. Как только одна из них набирает 50 убийств, игра заканчивается.
В Skillshot Wars используется небольшая почти симметричная карта, разделенная рекой ровно посередине. Здесь много возвышенностей и лесов, поэтому игрокам нужно думать о вардах — иначе придется играть вслепую.
Разработчики оставили в Skillshot Wars всего несколько предметов и пару добавили от себя. В потайной лавке можно найти Boots of Speed и улучшенные Boots of Travel, Blink Dagger, Manta Style, Refresher Orb, Glimmer Cape и два новых предмета. Scout Bot запускает дрона, который летит по заданной траектории до конца карты и дает обзор, а Gem of Vengeance меняет местами игрока и выбранного героя.
В Skillshot Wars лучше всего играть с друзьями: тут постоянно случаются различные курьезы или невероятные попадания. К тому же это идеальный режим, чтобы улучшить навык игры сразу на четырех персонажах.
Интересное
Element TD
Необычный Tower-defense с интересной механикой постройки и прокачки башен. Путь для монстров проложен заранее, поэтому игроку нужно думать только о грамотном расположении построек. В одной игре могут участвовать до восьми человек. Каждый играет на своем поле. Победит тот, кто продержится дольше других. Четыре игрока также могут скооперироваться для совместной игры на альтернативной карте с общим лабиринтом.
В игре доступно шесть элементов: Свет, Тьма, Вода, Огонь, Природа, Земля. Комбинируя их, игрок получает в свое распоряжение 35 разных башен. Вначале игрок выбирает один из них и строит юнит. Каждые несколько волн можно получить новый элемент или усилить уже имеющийся. Старые башни можно улучшать или же переделывать в новые, добавляя другие элементы. У каждой башни свой эффект, дальность атаки и урон. Все элементы имеют сильные и слабые стороны: Огонь бьет в два раза сильнее по Природе и в два раза слабее по Воде.
Чтобы полностью разобраться в игре, придется потратить много времени, читая описания башен и особенностей разных волн — или поиграть в одиночном режиме или даже в «Песочницу», где нет никаких ограничений по золоту и элементам.
Dota Run
Карта Dota Run представляет собой трассу с кучей препятствий. Как только все игроки финишируют, они получают очки и гонка начинается снова. Побеждает тот, кто первым наберет определенное количество поинтов. Победитель получает десять, второй — семь, третий — пять, четвертый — четыре, пятый — три, а все остальные — по одному, если успеют добраться до финиша. Всего могут участвовать десять человек.
До конца трасс можно не добраться, потому что игрокам мешает карта: камни Earth Spirit, Meat hook от Pudge и даже оглушение нейтральных кентавров. В отдельных местах можно застрять очень надолго. Даже вода и та замедляет, а пути, казавшиеся хорошим способом срезать, могут привести в тупик или просто провести игрока мимо чекпоинта.
Игроки могут и сами мешать противникам и помогать себе, используя различные предметы и способности. В самом начале участникам доступен только Force Staff, но на чекпоинтах можно получить как одноразовые умения, так и артефакты. Это могут быть Ice Path или Scared Arrow, Rod of Atos или Ethereal Blade. Есть даже карманный Spirit Breaker, который оттолкнет ближайшего игрока.
С таким арсеналом подлостей Dota Run явно намекает, что играть будет веселее с друзьями. Так и на возвышенность закинуть противника будет приятней, и получить три оглушения подряд не так обидно.
Together We Stand
Кооперативный режим на выживание. Игроки отбиваются от волн противников, постоянно подстраиваясь под их особенности. Основная фишка мода — возможность комбинировать способности любых персонажей. Изначально герои вообще не имеют скиллов — их нужно покупать в отдельном игровом меню. Вне зависимости от выбранного персонажа игрок может взять любой навык из доступных в Dota 2.
Разработчики Together We Stand добавили около 50 новых артефактов для более поздних стадий игры. Их так много, что в меню лавки они просто не поместились. Здесь можно приобрести тройную Divine Rapier, Desolator четвертого уровня и даже Phoenix Heart. Большая часть новых предметов просто превосходит оригиналы по характеристикам, но есть и пара новых механик. Например, Dominator Crown, усиливающий призванных существ или Ruby Staff, повышающий магический урон. Придется потратить какое-то время, рассматривая все нововведения Together We Stand.
Чтобы одолеть хотя бы несколько волн, придется изрядно попотеть. Комбинаций способностей – огромное множество, а для каждого противника нужна особая стратегия. Одному в этом режиме делать абсолютно нечего. Для успешного прохождения даже пары десятков волн потребуются слаженные действия полноценной команды из пяти человек.
Angel Arena
Крупный мод с полностью переработанным балансом, новыми предметами и боссами. Как и в случае с Overthrow ничего ломать здесь не нужно, но придется очень много фармить и убивать.
Суть Angel Arena: команды фармят, набирают артефакты и каждые пять минут дерутся на арене. А дальше снова фарм, ганги на вражеской половине и походы на боссов. Игра идет до определенного количества убийств. В матче 5v5 для победы нужно набрать 80 фрагов. Такая игра может длиться довольно долго, если все участники знают, что и как делать. Из-за постоянного фарма в какой-то момент Angel Arena начинает напоминать корейскую MMORPG без квестов.
Как и в Together We Stand в этом режиме очень много новых предметов, а максимальный уровень персонажей — 100.
Тут очень важно знать каждый аспект: где и какие боссы стоят, как их убивать, как фармить разные лагеря крипов и какие артефакты покупать. Играть иначе будет очень тяжело, а без минимальной коммуникации победить будет сложнее, чем в обычной Dota 2.
Reincarnation RPG
По словам разработчиков, Reincarnation RPG — духовный наследник Twilight’s Eve из Warcraft III. От Dota 2 в этом моде остались только движок и модельки персонажей. Это полноценная ORPG с возможностью сохранения и загрузки предыдущей игры. На данный момент, это самая популярная модификация в Dota 2 — в среднем в Reincarnation RPG играют три тысячи человек.
В Reincarnation RPG есть квесты, 16 разных подземелий с уникальными боссами и PvP-арена. Все, как в реальной MMORPG внутри Dota 2. Разработчики даже не поленились записать сюжетные ролики и прописать диалоги. Более того, время от времени они запускают общие для всех мероприятия, вроде защиты фермы или нападения на замок. Они даже прикрутили систему крафта, причем создавать можно не только предметы, но и зелья, блюда и напитки. Здесь есть особая система классов и разрядов персонажей. Чем выше разряд, тем сильнее герой и больше выбор специализаций.
Разработчики рекомендуют играть в этот режим группой в шесть человек, потому что отдельные локации невозможно пройти в одиночку.
Безумие
Dota 10×10
Еще одна модификация от Valve. Именно ее использовали во время шоу-матчей на The International 2015 и 2016. Та же Dota 2, но удвоенным количеством игроков и увеличенным приростом опыта и золота.
Серьезно поиграть тут не получится, потому что почти все предпочитают просто убивать. Места для фарма на всех не хватит, так что половина команды всегда будет блуждать по карте в поисках противника.
Разработчики не меняли способности персонажей и не добавляли предметов, так что все точно так же, как и в обычной Dota 2. Лезть в эту мясорубку одному идея такая себе, а вот в компании друзей будет повеселее.
Dota IMBA
Создана еще в первой DotA и успешно перекочевала в Dota 2. Разработчики полностью переработали прокачку персонажей, добавили новые предметы и открыли возможность менять силу башен и крипов. У половины персонажей появились дополнительные способности и усилились старые. Например, Laguna Blade максимального уровня бьет по пяти целям сразу, Lich может поглощать крипов противника, тем самым усиливая союзников. Pudge теперь может бросать не только Meat Hook, но и Butcher’s Cleaver. Assassinate наносит урон всем героям на пути. Даже башни и те получили умения и дополнительные аффиксы.
Стандартные таланты тоже заменили на более мощные. Даже обычным персонажам они дают приличные бонусы к характеристикам. Таланты IMBA-героев и вовсе усиливают способности: уменьшают откат, увеличивают урон или длительность эффектов.
Все это начинает проявляться в середине игры, когда 25 уровень давно за плечами и схватки 1v1 превращаются в настоящие битвы. На этой стадии игроки начинают покупать новые предметы с увеличенными характеристиками и новыми механиками. В Dota IMBA можно приобрести Blink Boots, Spellfencer, меняющий урон автоатаки на магический, или усиленную Heaven’s Halbert. Разработчики даже добавили клинок Azura, наподобие Sasha и Yasha, который так же складывается с ними в парные и тройные артефакты.
Прежде чем соваться в Dota IMBA, стоит почитать описание новых предметов и способностей. В целом этот режим — Dota 2 «на стероидах»: суть та же, но играется по-другому.
Биржа мемов и Memes Reborn
Видео содержит нецензурную лексику (18+)
Ролик можно посмотреть, нажав на картинку
Два похожих режима, созданных на базе Overthrow. Цель игры та же: быстрее других набить нужное количество фрагов. Главное отличие в том, что оба мода целиком и полностью посвящены мемам. Разработчики изменили все: модельки персонажей, картинки способностей и артефактов и даже звуки. Теперь по карте ходят Silvername, Дружко, EvilArthas и другие интернет-персонажи.
Без знания темы и определенной подготовки запускать эти режимы смысла нет. Сделаны они только ради веселья и ничего более.