Как играть в канасту вдвоем
Правила игры «Канаста»
В Латинской Америке в 30-е годы нашего столетия возникла игра, сразу увлекшая как мужчин так и женщин. Поскольку игра носила парный, а, следовательно, командный характер, в нее вполне можно было играть целой компанией, устраивая турниры «на вылет». Это обстоятельство вместе с азартом, присущим этой игре, способствовало быстрому распространению этой игры сначала в США, а потом и в Европе. Игра эта называется «Канаста» (в переводе с испанского «корзина»).
Для игры в Канасту необходимо две полных колоды (по 54 карты).
Словом «канаста» в игре обозначается набор из семи одинаковых карт (семь «пятерок», семь «валетов», семь «тузов» и т.д.)
Самая популярная форма игры в Канасту 2 на 2. Вначале всем игрокам сдается по одной 13 карт. Оставшаяся часть карт — колода кладется в центре стола «рубашкой» вверх. Верхняя карта колоды переворачивается картинкой вверх и кладется рядом с колодой. Эта карта и все последующие, которые будут класться на нее сверху, называются «банком».
Игроки по очереди берут карту из колоды, а одну из своих карт сбрасывают в «банк».
Цель игры: «закрыть» как можно больше канаст.
Каждая команда (пара) играет «на одну руку». Происходит это следующим образом. Один из членов команды начинает выставляться. «Выставка» — это карты, выложенные перед собой на стол картинками вверх Ее можно начинать, имея как минимум три карты одного достоинства. Например: три «четверки», три «дамы», три «валета» и т.п. Когда ход дойдет до партнера, он может доставить к имеющейся на столе выставке одну ил две карты того же достоинства. Если команда сумела набрать семь карт одного достоинства, т.е. «канасту», карты складываются стопочкой. Это означает «канаста закрыта».
Банк имеет решающее значение в Канасте. В ходе игры в нем накапливается много карт. «Сорвать» банк может любой игрок при следующих условиях:
если соперник сбросил в банк карту, которая открыта у вас на столе. Например: у вашей команды открыты на столе «восьмерки». Соперник кладет восьмерку в банк. Это называется «сдать банк в прямую».
если соперник кладет карту в банк, которая не выставлена у вас на столе, но у вас на руках есть, как минимум две такого же значения.
И в том и в другом случае вы имеете право «сорвать» банк, то есть взять всю стопку карт, называемую «банком». В этом случае карту из колоды вы не берете. Каждый игрок решает сам брать ему карту из колоды или «срывать» банк. Если он взял банк, он может выложить на стол новые комбинации, доложить карты к имеющимся и, сбросив одну карту в банк, завершить свой ход.
Тур заканчивается, когда кто-то из игроков выставил все карты на стол, а одну карту сбросил при этом в банк. Обязательным условием окончания тура является хотя бы одна «закрытая» (собранная) «канаста». Обе команды подсчитывают очки. Карты снова тасуются, игра продолжается. Обычно карточная партия заканчивается тогда, когда одна из команд набирает 10000 очков.
Система набора очков в Канасте следующая:
«4», «5», «6», «7» — по 5 очков.
«8», «9», «10», «валеты», «дамы», «короли» — по 10 очков.
«тузы» и «2» — по 20 очков, «джокеры» по 50 очков.
«Джокеры» и «2» — это козыри. Их можно использовать:
A вместо значимой карты при выставке. Например, два «валета» и «2» или две «5» и «джокер» (значимых карт должно быть не меньше двух).
B при закрытии «канасты». Например, шесть «шестерок» и «джокер». Пять «королей», «джокер» и «2» (значимых карт в канасте должно быть не менее четырех). «Канаста», в которой есть козыря называется «грязная». В отличие от «чистой», где собраны 7 карт одного достоинства.
«Грязная канаста» — 300 очков.
«Чистая канаста» — 600 очков.
«Золотая канаста» (семь «2») — 1000 очков.
«Бриллиантовая канаста» (четыре «джокера» и три «2») — 2000 очков.
Окончание тура — 200 очков.
Все карты, оставшиеся у игроков на руках после окончания тура, — это очки в минус в соответствии со значением карт.
Особое место в Канасте занимают «3».
Красные в игре вообще не участвуют. Игрок, взявший из колоды красную «3», сразу же выкладывает ее перед собой на стол и берет вместо нее другую карту из колоды. Пока идет тур. Каждая красная «3» стоит 5 очков. Когда тур закончен и идет подсчет, если у команды есть хотя бы одна «канаста», каждая красная «3» — это плюс 105 очков. Если ни одной «канасты» нет каждая красная «3» минус 105 очков. Если четыре красных «3» собраны одним игроком, стоимость троек удваивается, соответственно и в плюс и в минус.
Черная «3» на стол не выставляется. Если после окончания тура, черная «3» осталась на урках — это всегда минус 105 очков. Черные «3» служат для того, чтобы перекрыть «банк». Раз их выставить на стол нельзя, то соперник, даже имея две черных «3», не сможет взять «банк» вверху которого лежит черная тройка. Собрав на руках четыре черных «3» можно эффектно закончить тур при следующих условиях: у вашей команды есть хотя бы одна «канаста», вы сбросили одну карту в «банк», вы положили на стол четыре черных «3», у вас на руках не осталось карт. Такое окончание тура стоит уже не 200 очков, а — 1000. Но, если тур закончит соперник в то время как у вас на руках будут все четыре черные «3», в минус вам будет посчитано не минус 420, а вдвое больше.
Если черная «3» перекрывает «банк» на один ход, «джокер», положенный в банк, не даст его взять никому в течение одного круга. Если в свой ход игрок, положивший «джокера» в банк, банк не возьмет, действие «джокера» пропадает.
Команда начинает выставку в зависимости от того, сколько очков у нее на счету.
Если на счету от 0 до 1500 очков, начинать выставку с 50 очков. Например: два «туза» и «2» — 60 очков. Или: три «7» (15 очков) плюс три «8» (30 очков) плюс красная «3» (5 очков), итого — 50.
Если счет от 1500 до 3000, открываться можно с 90 очков.
От 3000 до 5000 открытие со 120 очков.
Свыше 5000 — со 150 очков.
Открываться может любой член команды, но без помощи партнера.
«Банк» можно брать только при условии, что у команды уже есть открытие. Карты из «банка» в открытие не считаются.
На первый взгляд, правила Канасты кажутся сложными. Поэтому начинающие игроки могут положить рядом с собой лист с достоинством карт и прочими цифрами, входящими в правила Канасты.
Почему среди всех карточных игр мы выбрали для компании именно эту. Во-первых, потому что играть в нее могут абсолютно все, независимо от пола, возраста и индивидуальных особенностей. Во-вторых, потому что она веселая и азартная. В-третьих, потому что она тренирует логическое мышление и помогает выработать навыки коллективных действий. В-четвертых, Канаста, в отличие от других карточных игр, не разрушает компанию, а сплачивает ее.
Можно проводить турниры. Можно садиться за стол одновременно трем парам. Важно, при этом, помнить, что Канаста — всего лишь игра! Ссориться с партнером из-за неудачного хода не следует. Лучше поблагодарить его за приятное времяпрепровождение.
Канаста
Давним предком карточной игры «канаста» была игра из Испании под названием «комета», имевшая хождение в XVIII веке (позже она называлась «манила»).
Современная канаста происходит от испанского слова означающего «корзинка для покупок», с намеком на различные сочетания карт. Вначале она появилась в Уругвае, затем ее узнали в Аргентине, в 1949 году она появилась в США, откуда распространилась по всему миру.
Существует множество вариантов игры под разными названиями с небольшими различиями в правилах (бразильская, боливийская, мексиканская канаста, армингтон, квинелла, тампа и др.).
Правила игры «канаста»
На первом этапе розыгрыша, когда никто еще ничего не выложил на стол, игра «закрыта». Первое же появление какого-либо сочетания на столе «открывает» игру для партнеров, которые его выложили, однако существуют специальные условия открытия игры.
При отрицательном числе очков минимальная сумма очков карт открытия составляет 15.
Чтобы открыть игру, можно выложить на стол не одно, а больше сочетаний, очки которых при подсчете складываются. Однажды, открыв игру, партнеры далее не имеют ограничений, и, делая ход, могут выкладывать новые сочетания или добавлять к ранее выложенным ими же сочетаниям одиночные карты. Нельзя добавлять карты к сочетаниям, выложенным противниками.
К канасте можно, но не обязательно, добавлять карты того же достоинства.
Розыгрыш начинает игрок, сидящий слева от сдающего. Он может взять в руки «засвеченную карту», а одну из своих положить на ее место, может также не брать карты со стола, а снять верхнюю карту закрытой колоды и сбросить одну из своих на стол в открытый пакет.
Первый пакет в закрытой игре (еще никто не выложил на стол ни одного сочетания) также называется закрытым. Чтобы взять из него карту, следует иметь на руках и показать две карты того же достоинства; образовавшееся сочетание карт надо тут же выложить на стол. Если в открытом пакете находится более чем одна карта (что чаще всего и бывает), игрок обязан взять и все другие карты пакета. Из этого правила существует одно исключение (о нем позже). Забрав пакет, его верхнюю карту надо в каком-то сочетании выложить на стол, а остальные взять в руки.
Когда игра становится открытой, пакет также открыт; его можно взять («купить»), не только показав две карты того же достоинства, что и верхняя карта пакета, но и предъявив только одну карту и джокер, настоящий или фальшивый. Тогда выложенным на стол сочетанием станет карта с рук, джокер и верхняя карта пакета. Открытый пакет можно взять и тогда, когда его верхнюю карту можно доложить до какого-либо сочетания, находящегося на столе. При этом игрок обязан немедленно доложить карту, за которую пакет куплен.
При покупке первого пакета и открытии игры к очкам, необходимым для открытия, добавляется стоимость верхней карты пакета. Остальные карты сочетания (или сочетаний), выкладываемых на стол, должны браться с рук.
После того, как выложены карты с рук, очередь ходить следующего игрока (по часовой стрелке). Карты пакета во время игры смотреть нельзя.
Игра продолжается до тех пор, пока один из игроков не сбросит все карты с рук, положив последнюю на пакет или доложив ее к какому-либо им же ранее выложенному сочетанию.
Игру может закончить одна из сторон, выложив хотя бы одну канасту целиком или частично, то есть канаста закончена с учетом уже лежащего на столе сочетания карт. Игрок, который выложил канасту, может спросить у своего партнера, заканчивать ли партию. Ответ должен звучать только «да» или «нет». Сбросивший обязан поступить, как желает партнер.
Можно также закончить игру, купив со стола одну карту; при этом нельзя сбрасывать карты с рук. Покупка пакета из одной карты считается покупкой целого пакета, а не одной карты.
Перед окончанием игры каждый должен иметь на руках хотя бы одну карту (нельзя сбросить все карты, не закончив игры), причем этот игрок не может купить пакет, состоящий из одной карты, даже если эта карта подходит к ранее выложенному им на стол сочетанию.
Особую роль играют черные (пиковая и трефовая) тройки; оказавшись верхней картой пакета, они блокируют его. Купить его нельзя, даже показав две другие черные тройки.
По ходу игры нельзя выкладывать на стол сочетания черных троек. Это можно сделать только в момент окончания игры, но тогда нельзя закончить игру, сбросив последнюю карту в пакет, а надо выложить их на стол в каком-нибудь сочетании или добавить их к ранее выложенному сочетанию.
Картами, закрывающими пакет для всех игроков, являются настоящий и фальшивый джокеры. Если кто-то сбросит джокера на пакет, он становится закрытым, как в начале игры; купить закрытый пакет можно только имея на руках две карты того же достоинства, что и верхняя карта закрытого пакета. Пакет, закрытый джокером, нельзя купить, имея на руках два джокера. Закрывающего пакет джокера кладут обычно поперек, чтобы было видно, что пакет закрыть.
Если первой открывшейся картой после сдачи оказывается джокер, черная или красная тройка, открывают следующую карту; так продолжают до тех пор, пока не появится обычная карта.
Особую роль играют красные тройки. Это премиальные карты, которые никогда не входят ни в какие сочетания. После сдачи игроки, у которых на руках есть красные тройки, должны сразу же выложить их на стол перед собой, дополняя во время своего хода количество карт на руках из закрытой колоды. Если этой картой оказывается красная тройка, ее кладут на стол перед собой и берут следующую карту из колоды.
Если игрок купил красную тройку в составе первого пакета, он должен сразу же выложить ее перед собой. Брать карту из колоды при этом не нужно.
Пакет, в котором находится красная тройка или джокер (в начале игры), считается закрытым.
В момент окончания игры партнер игрока, заканчивающего игру может все свои карты с рук выложить на стол в новых сочетаниях или доложить к уже лежащим. Это так называемое двойное окончание, премируемое отдельно.
Если игра открыта одним из партнеров, другой может закончить игру с рук при условии, что выложит все свои карты, включая канасту (даже если одну канасту уже ранее выложил партнер), но при этом ранее не доложил ни одной своей карты к сочетаниям карт на столе (заканчивает одиннадцатью картами с рук).
Подсчет очков
Плюсовые очки начисляются (сверх суммы очков карт канасты):
Дополнительные условия
Если в какой-либо сдаче закончится закрытая колода, а ни одна из сторон не завершила игры. розыгрыш переходит к концу, когда игрок, взявший последнюю карту из колоды сбросит на пакет и подсчитывает очки, полученные в розыгрыше обеими сторонами, без начисления премии за окончание игры.
В канасту можно играть, предварительно условившись, не до 5000, а до 7500 очков. При этом появляется дополнительное условие открытия: при записи для данной стороны 5000 или более очков, минимум открытия есть канаста, независимо от стоимости карт в ней, естественно, только одним игроком с употреблением верхней карты пакета.
Допускается также, предварительно условившись, играть, договорившись, что закончить игру можно, выложив не одну, а две канасты.
Канаста для троих
При игре втроем каждый играет сам и ведет свою запись; игрок получает по 13 карт. Игру можно закончить, имея не одну карту, а хотя бы две выложенные канасты.
Канаста для двоих
Игра идет так же, как и в канасте для троих, только каждый игрок получает по 15 карт. Все остальные правила прежние.
Играть в канасту можно вчетвером (классический вариант), но существуют также версии канасты для двух, трех, пяти или шести игроков. Мы рассмотрим сначала игру вчетвером. В этом случае одна пара сражается против другой, как и в бридже.
Игра состоит из нескольких партий, число которых заранее не фиксируется, она заканчивается тогда, когда в результате последней сыгранной партии обе стороны наберут в сумме 5000 или более очков (как набираются очки, будет объяснено далее). Победителем считается сторона, набравшая большее число очков. Если обе стороны наберут равное число очков, игра считается закончившейся вничью.
Для игры используется колода, состоящая из 108 карт. Чтобы ее получить, следует к двум колодам в 52 листа добавить четырех джокеров.
После того как сдача карт завершается, игроки начинают ходить поочередно (по часовой стрелке); первый ход делает сидящий слева от сдававшего.
Если у игрока на руках есть красные тройки, он должен выложить их на стол лицом вверх и заменить их на карты из колоды (брать их нужно сверху по одной). Этот процесс необходимо продолжать до тех пор, пока у игрока не будет на руках 11 карт, среди которых не будет красных троек. Избавляться от сданных ему красных троек игрок должен непосредственно перед своим первым ходом.
Ход состоит из трех частей: взятия, выкладывания и сброса.
Взята может быть верхняя карта колоды или верхняя карта сброса. В последнем случае должны быть взяты и все остальные карты сброса, которые находятся под верхней. Взятые карты присоединяются к тем, которые были у игрока на руках. Верхняя карта колоды может быть взята всегда, в то время как взятие сброса возможно лишь при определенных условиях. Нельзя одновременно брать и сброс, и верхнюю карту колоды.
Если игрок берет верхнюю карту колоды, а она оказывается красной тройкой, игрок должен положить ее на стол лицом вверх и взять из колоды снова. Если взятой красной тройкой была последняя карта колоды, игрок кладет ее на стол лицом вверх, и партия в этот момент кончается.
Игрок, забывший выложить красную тройку на стол в положенное время, еще может исправить эту ошибку далее. Если он делает такое исправление, он обязан брать только из колоды, но не сброс. Но если он опоздал и партия закончится прежде, чем ошибка будет исправлена, его сторона штрафуется на 500 очков. Этот и все другие штрафы взимаются только после окончания партии.
После взятия игрок имеет право осуществить выкладывание. Он может положить на стол лицом вверх одну или несколько групп карт из числа имеющихся у него на руках, причем в каждой такой группе все карты должны иметь одинаковое старшинство и их должно быть не меньше трех. Такие группы карт называются выкладками. Игрок может также добавить карты подходящего старшинства к выкладкам, которые уже были сделаны его стороной. Нельзя добавлять карты к выкладкам противника.
Все выкладки, сделанные партнерами, принадлежат им обоим в равной степени, поэтому говорят именно о выкладках стороны, а не игрока.
Сторона не может иметь несколько выкладок из карт одного и того же старшинства.
Выложенные карты нельзя обратно забирать в руку, сбрасывать или перекладывать в другую выкладку.
Каждая карта в выкладке имеет стоимость:
Дикие карты сохраняют свою собственную стоимость, какие бы другие карты они ни представляли.
Когда партия завершается, каждая сторона получает очки за все карты, входящие в ее выкладки. Кроме того, она получает премию в 100 очков за каждую положенную ею на стол лицом вверх красную тройку и, помимо того, еще премию в 400 очков за четыре красные тройки, если она их имеет.
Никакие премии не могут быть использованы для набора минимума, так как все они начисляются только в момент окончания партии.
Второй способ совершить начальную выкладку таков: игрок не берет из колоды, а предъявляет по крайней мере две обычные карты, равные по старшинству верхней карте сброса, а также, быть может, какие-либо другие выкладки из своих карт; при этом требуется, чтобы стоимость предъявленных им карт (учитывая все выкладки, какие он намерен сделать) в сумме со стоимостью верхней карты сброса дала бы не меньше, чем минимальное требующееся число очков. Тогда верхняя карта сброса добавляется к выкладке игрока, а остальные карты сброса переходят ему в руку.
На последующие выкладки стороны нет ограничений, кроме общего ограничения на выкладывание черных троек, которое касается и начальной выкладки и гласит: во-первых, с черными тройками не могут использоваться дикие карты; а во-вторых, выкладку из черных троек игрок может сделать только в том ходе, в котором он выходит (что это значит, мы скажем позднее).
Не обязательно выкладывать канасту за один ход, ее можно накопить постепенно.
Разрешается добавлять к канасте подходящие по старшинству карты, если только в результате добавления в ней не окажется свыше трех диких карт. Разумеется, если добавить к чистой канасте дикую карту, она превратится в смешанную.
После окончания партии стороны получают премию за свои канасты: по 300 очков за каждую смешанную канасту и по 500 очков за каждую чистую.
После того как игрок совершит выкладывание, он делает сброс (но стадия сброса может следовать и сразу за стадией взятия, если игрок не может или не хочет делать какие-либо выкладки). Каждый ход игрока должен завершаться сбросом одной карты, причем после сброса у игрока на руках должна остаться не менее чем одна карта, за исключением случая, когда он выходит. Сброшенная карта кладется сверху на сброс лицом вверх.
В сбросе могут оказаться дикие карты или красные тройки. Первая такая карта, входящая в сброс, должна быть положена поперек сброса, чтобы ее наличие было сразу заметно. В этом случае сброс считается замороженным. В частности, игрок, сбрасывающий дикую карту, замораживает сброс. Черная тройка не замораживает сброс.
Опишем теперь условия взятия сброса. Игрок может брать верхнюю карту сброса (и обязательно все остальные его карты) одним из следующих трех способов:
1) выкладыванием (предъявлением) из числа имеющихся у него на руках карт по крайней мере двух обычных карт того же старшинства, что и верхняя карта сброса;
2) выкладыванием одной обычной карты того же старшинства, что и верхняя карта сброса, и одной дикой карты;
3) добавлением верхней карты сброса к какой-либо уже существующей выкладке его стороны.
Эти способы годятся, если данная сторона уже имеет выкладки. В случае, когда это не так, сброс может быть взят только в процессе совершения начальной выкладки способом, описанным выше.
Есть два исключения. Во-первых, если сброс заморожен, то разрешается только первый способ его взятия. Во-вторых, если какой-либо игрок сбрасывает дикую карту или черную тройку, то следующий игрок при своем ближайшем ходе не может взять сброс.
Если игрок берет сброс, содержащий красные тройки, он должен положить эти красные тройки на стол. Заменять их ничем не надо.
В процессе игры возможен так называемый выход игрока. Он состоит в том, что игрок выкладывает все имеющиеся у него на руках карты, при этом он может по своему усмотрению либо сбросить одну карту, либо не сбрасывать совсем. Когда кто-либо выходит, партия заканчивается.
Игрок имеет право выйти только в случае, если его сторона уже имеет или будет иметь в результате его выхода по крайней мере одну канасту.
За выход сторона вышедшего игрока премируется 100 очками. Если игрок выходит при первом своем ходе, то некоторым игрокам, возможно, так и не доведется сделать, ход, а у них на руках могут быть красные тройки. В этом случае такие игроки все же получают очки за свои красные тройки.
Возможен также так называемый скрытый выход. Игрок называется выходящим скрыто, если при его выходе выполнены дополнительные условия:
1) он не добавляет карты к уже имеющимся выкладкам его стороны;
2) среди его выкладок есть хотя бы одна канаста;
3) до этого хода он не делал ни одной выкладки и не добавлял карт к уже сделанным выкладкам его стороны.
Выкладывание на стол красной тройки не лишает игрока права на скрытый выход.
За скрытый выход сторона вышедшего игрока премируется 200 очками; она получает их взамен 100 очков за выход.
Скрыто выходящий игрок не обязан набирать минимум, если он берет из колоды, но должен его набрать, если он берет сброс.
Игрок, забывший своевременно взять из колоды карту взамен выложенной им красной тройки, не имеет права на скрытый выход.
Особая ситуация возникает, когда игрок берет последнюю карту колоды и затем сбрасывает карту, не выходя. Тогда следующий игрок:
1) может взять сброс, если он имеет на это право;
2) обязан взять сброс, если верхняя карта сброса может быть добавлена к одной из выкладок его стороны (за исключением случая, когда сброс заморожен либо когда у игрока осталась лишь одна карта и при этом в сбросе также лишь одна карта).
Если он не возьмет сброс, партия заканчивается. Если же он возьмет сброс и, не выходя, сбросит что-либо, то игрок, следующий за ним, оказывается в его роли, и т. д., пока партия не закончится одним из способов, указанных выше.
После окончания партии число очков каждой стороны подсчитывается и приплюсовывается к очкам, которые сторона уже имела в данной игре. Чтобы вычислить очки стороны, надо просуммировать очки за выложенные карты, включая карты в канастах, вычесть очки за все невыложенные, оставшиеся на руках карты (в соответствии с ранее приведенной стоимостью карт), прибавить премии и вычесть штрафы.
1) спросить, какова величина минимума для любой из сторон;
2) объявить, что у него осталась только одна карта;
3) спросить у любого игрока, сколько у него осталось карт;
4) сосчитать число карт в колоде и (обязательно) объявить результат.
Если у игрока спрашивается разрешение на выход (об этом чуть далее), он может, прежде чем он ответит, использовать все эти возможности, хотя ход ему не принадлежит.
Игрок может при своем ходе, имея возможность выйти, спросить: «Партнер, могу ли я выйти?» Он может задать этот вопрос после того, как возьмет из колоды, но не после того, как возьмет сброс или продемонстрирует желание взять его. Если игрок уже сделал в данном ходе хотя бы одну выкладку, он также не вправе задавать вопрос. На вопрос о выходе партнер обязан ответить, причем либо «да», либо «нет». Никакие другие ответы не допускаются.
Игрок не обязан спрашивать у партнера, можно ли ему выходить. Если игрок задал вопрос о выходе и до того, как партнер ответил, выложился, либо взял свой вопрос назад, либо передал нелегальную информацию, а также в случае, если его партнер отказал и передал при этом нелегальную информацию, любой из противников может потребовать выхода этого игрока или же запретить его. Если при этом игроку предписано выйти, а он заявляет, что не может выйти, либо если после получения разрешения игрок не может выйти, его сторона штрафуется на 100 очков.
Наконец, опишем другие важнейшие штрафы и наказания, налагаемые на стороны. Их причиной может быть ошибка при взятии из колоды, ошибка при взятии сброса, неверная выкладка, выкладывание вне очереди, ошибка при сбрасывании, незаконный показ карты.
Если при взятии из колоды игрок увидит карты, которые он не должен брать, он обязан показать эти карты всем игрокам и положить их сверху колоды. Однако, если взятие включало несколько красных троек и игрок увидел только те карты, которые должны быть взяты взамен, это рассматривается как допустимое взятие.
Игрок, берущий после ошибившегося игрока, может (но не обязан) перетасовать колоду, перед тем как взять из нее.
Может случиться, что игрок возьмет из колоды более чем одну карту и добавит их к своим картам. Тогда он не может ничего выкладывать этим ходом, но сбросить одну карту должен. Так продолжается столько кругов, каково число лишних взятых карт. После них при следующем своем ходе игрок не может брать, но может выкладывать и, если только он не выходит в этот момент, должен сбрасывать.
Если одна из ошибочно взятых карт красная тройка, она должна быть положена на стол лицом вверх. Очки за нее начисляются противникам. Помимо этого, иного штрафа не налагается.
Если игрок берет из колоды вне очереди, но взятая карта еще не присоединена к его картам, то, если ход за противником, он должен показать противнику ошибочно взятую карту, а противник решит, будет ли он брать ее или перетасует колоду перед взятием, а если ход за партнером, то партнер обязан взять эту карту себе, и это считается его собственным взятием, причем он обязан в этом же ходе либо выложить, либо сбросить эту карту. Наконец, если игрок берет из колоды вне очереди и присоединяет взятую карту к своим, он не может при своем ближайшем ходе брать, а его сторона штрафуется на 100 очков.
Если игрок берет сброс, не имея на это права, его карты кладутся лицом вверх, и сброс восстанавливается противниками, после чего ошибившийся берет из колоды и совершает ход обычным образом. То же самое происходит, если игрок берет сброс не при своем ходе, но в данном случае он будет делать ход в свою очередь, а его сторона штрафуется на 100 очков.
Если во время хода игрока выясняется, что его начальная выкладка недостаточна для набора минимума, игрок может добавить к ней карты, исправляя ошибку, либо возвратить себе карты, положенные ошибочно. Во втором случае сторона, совершившая ошибку, наказывается добавлением 10 очков к ее минимуму.
Если не все выложенные на стол карты действительно входят в выкладки, ошибочно выложенные карты возвращаются игроку, а его сторона штрафуется на 100 очков.
За попытку выйти в ситуации, когда данная сторона не имеет канасты и не может ее создать, ошибившаяся сторона штрафуется на 100 очков. Сам выход, естественно, не разрешается.
Если игрок пытается добавить четвертую дикую карту к какой-либо выкладке, он может ее сбросить или использовать в другой выкладке корректно, и тогда штрафа нет; но если при этом игрок возьмет некоторые карты себе обратно, его сторона штрафуется на 100 очков.
Если ошибочность выкладки обнаружена после того, как следующий игрок начнет свой ход, неверная выкладка прощается. При этом комбинацию карт, не являющуюся выкладкой, игрок берет себе обратно. Однако добавление к выкладке четвертой дикой карты не прощается, хотя и никак не исправляется. В конце партии она не считается картой выкладки, а рассматривается как оставшаяся на руках у данной стороны.
Если игрок сделает выкладку во время хода противника, сидящего справа, показанные карты должны быть выложены, как только наступит ход ошибившегося. Если же игрок сделает выкладку во время хода противника, сидящего слева, или же партнера, то, помимо сказанного, сторона ошибившегося штрафуется на 100 очков. Если в описанных ситуациях партия закончится до хода ошибившегося, показанные карты считаются оставшимися у игрока на руках.
Может случиться, что игрок сбросит не одну, а несколько карт, и это будет замечено раньше, чем следующий игрок начнет свой ход. Ошибившийся должен выбрать, какая именно карта действительно будет сброшена. Остальные карты, которые он хотел сбросить, становятся так называемыми штрафными.
Точно так же, если игрок покажет какую-нибудь свою карту в ситуации, когда он не должен этого делать, эта карта, если не предусмотрено специального для данного случая наказания, становится штрафной. Штрафные карты кладутся на стол открыто, но выложенными не становятся. Их можно использовать так, как если бы они находились на руках у игрока, за исключением того, что игрок может сбросить лишь одну из своих штрафных карт.
2) для выхода игрок должен иметь (или создать в результате выхода) две канасты, а не одну;