Как играть в карты фараона
Как играть в карты фараона
Карточные игры Фараон.
Для игры необходимо приготовить колоду из 36 карт. Играющих должно быть не более пяти. Для того чтобы определить сдающего на этот кон игры, нужно тщательно перемешать колоду и раздать всем игрокам открыто по одной карте. Если кто-нибудь получает Даму, он становится сдающим.
Когда два или более игрока получают Дам, сдатчиком назначается тот, кому первому была сдана Дама. Если же все игроки получили по карте и ни один из них не может предъявить Даму, раздается еще по одной карте. Карты распределяются до тех пор, пока кому-то из играющих не будет сдана Дама.
Сдатчик тасует колоду, дает снять одному из игроков и начинает сдачу карт. Карты раздаются по одной до четырех каждому. Верхняя карта в колоде, оставшейся после сдачи, открывается и кладется посреди стола. Талон закрыто выкладывается рядом. Если во время сдачи одна из карт случайно перевернулась, сдатчик может поступить двояко: забрать эту карту в свою руку, а партнеру сдать другую или собрать все карты и раздать их снова.
Розыгрыш протекает по уже описанным правилам: игрок должен положить на верхнюю карту банка свою, подходящую по масти или по достоинству. Особое место в игре занимают Дамы. Эти карты можно выложить практически на любую карту. Дама не только перебивает любую карту, она также дает возможность поменять масть (рис. 193).
Рис. 193. Выкладка карт в фараоне.
Если игрок кладет на выкладку семерку, то следующий за ним должен пропустить свой ход и взять из талона две дополнительные карты. Когда игроку нечего положить на ход, он должен взять одну карту из талона. Если она подходит для выкладки, ее кладут в банк, иначе забирают себе в руку и пропускают ход.
Выигрывает тот играющий, который быстрее всех остальных выложит все свои карты. Оставшиеся с картами на руках подсчитывают свои штрафные очки, при этом Туз оценивается за 4 очка, Король — за 3 очка, Валет — за 2 очка, десятка — за 10 очков, девятка — за 9 очков, восьмерка — за 8 очков, семерка — за 7 очков и шестерка — за 6 очков. Если игрок проиграл и при этом у него на руках осталась Дама, на его счет вносится 30 штрафных очков.
Когда же игрок выигрывает, выкладывая в последнюю очередь Даму, он имеет право списать со своего счета 30 очков. Таким образом, Дама может принести выигрыш и способствовать проигрышу. Поэтому те игроки, у которых имеется Дама на руках, должны зорко следить за тем, как именно осуществляется выкладка.
Если у кого-нибудь из партнеров осталась всего одна карта, следует постараться тут же избавиться от своей Дамы, т. к. в случае выкладки противником последней карты из выигрышной Дама превращается в ремизную карту. Победителя определяют по итогам нескольких партий. Обычно играют до 200 штрафных очков. Когда один из игроков достигает этого рубежа, происходит окончательный подсчет очков.
Штосс или фараон
Игроки и колоды
Игроки разделяются на две категории: банкометов и понтеров. У каждого из них своя колода карт. Во времена Германа играли большой колодой в 52 карты, во второй половине XX века больше используется малая колода в 32 листа. Впрочем, возможна игра и колодой в 36 карт. Главное, чтобы колоды были одинаковыми у понтера и банкомета.
Перед игрой следует договориться о размере минимальной ставки, которая обычно называется начальным кушем. Понтер делает ставку на какую-нибудь карту по своему выбору. Эту карту он достает из своей колоды и кладет на стол, не демонстрируя банкомету. После этого игрок назначает сумму ставки, то есть куш. Для этого можно положить деньги на карту, написать или назвать куш.
Если ставка понтера намного превышает ставку банкомета, то последний имеет право отказать партнеру играть по такой завышенной ставке. Если понтер не называет своей ставки, значит, он согласен играть на начальный куш.
Метка, абцуг, лоб и соник
После выбора карты и назначения ставки понтер особым образом снимает колоду банкомета, разделяя («подрезая») ее картой на две части. По этому обычаю игра в штосс иногда неофициально называется «подрезать». После подрезки понтер уже не имеет права изменить карту или ставку.
Начинается метка. Банкомет переворачивает свою колоду лицевой стороной вверх и сдвигает верхнюю карту на полкарты вправо таким образом, что все понтеры могут видеть первую и вторую карты. В штоссе эти карты называются лоб и соник. Правило сдвигать карту именно вправо далеко не случайно: обозначение масти и достоинства карты находится обычно именно в левом верхнем углу карты, так что если сдвигать влево, то затруднительно будет определить, какая карта идет второй.
Если лоб не совпадает с картой понтера, а соник совпадает, то выигравшим считается понтер. Этот случай определяется такими карточно-жаргонными терминами: «банкомет отпустил семерку, семерка дана, семерка есть, понтер угадал семерку». Поставить карту которая совпадет со второй картой банкомета, называется «угадать соника» или «выиграть соника».
Ситуация, когда совпадают лоб и соник, называется плие. В этом случае выигравшим считается банкомет.
Читая «Пиковую даму»
Зная правила штосса, легко понять переживания Германа из пушкинской «Пиковой дамы». Узнав у призрака старой графини 3 легендарные верные карты («тройка, семерка, туз»), Герман нарушил свое правило «не жертвовать необходимым в надежде приобрести лишнее» и явился к известному банкомету Чекалинскому. Пушкинский персонаж поставил в первый же вечер все свое состояние (47000) на тройку и выиграл соника. Во второй вечер он поставил удвоенный капитал (94000) на семерку и опять-таки выиграл соника. В третий вечер он поставил на туза уже 188 тысяч. В случае выигрыша он унес бы с собой 376 тысяч.
Фараон (игра)
Правила
Играют 2 человека. Для игры требуется одна колода из 36 карт.
Перед раздачей соперники ставят свои ставки.
Колода тасуется, и каждому игроку раздаётся по 4 карты. Остальная колода кладётся на середину стола.
Игроки делают ставки за свои карты. Первым ходит понтёр (противник). Он кладёт свою карту, и сдатчик должен покрыть карту. Если нужной карты нет, то он должен взять карту из колоды и если карта тоже не подходит, то он должен брать карты из колоды, пока не попадётся нужная карта.
Если на стол один из игроков положит даму, то соперник этого игрока должен или побить карту или заказать масть, а также, если не будет нужной карты, может пропустить ход.
Если игрок закончил партию дамой, то с него списывается 30 очков. А если только дама осталась у него на руках, то он получает 30 штрафных очков.
Игра идёт до тех пор, пока один из игроков не наберёт 100 очков. Кто наберёт 100 очков, тот проигрывает, а победитель забирает все деньги.
Варианты игры
На протяжении ряда лет игра обросла вариациями. Изменилось количество игроков и назначение карт. Одна из таких вариаций объединила в себе черты «классического» фараона и не менее популярной игры «Восьмерка», где нужно выложить для каждого игрока по 6 карт
Примечания
Полезное
Смотреть что такое «Фараон (игра)» в других словарях:
ФАРАОН (игра) — ФАРАОН, азартная (см. АЗАРТНЫЕ ИГРЫ) карточная игра из разряда банковых игр (см. БАНКОВЫЕ ИГРЫ), очень близка к банку (см. БАНК (в игре)) и штоссу (см. ШТОСС). Предположительно названа таким образом из за изображения фараона на французских… … Энциклопедический словарь
Фараон (значения) — Фараон: Фараон титул царей Древнего Египта. Фараон (игра) род азартной карточной игры. На жаргоне полицейский (из за головного убора, как в Великобритании, ранней Латвии). Фараон (роман) предпоследнее из крупных произведений писателя Болеслава… … Википедия
ФАРАОН — (фр. faraon, еврейск. paroh царь). 1) Название древне египетских царей. 2) азартная игра во французские карты, названная так потому, что один из королей изображал фараона. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н.,… … Словарь иностранных слов русского языка
фараон — кличка городового (Ушаков) См … Словарь синонимов
игра — Забава, потеха, шалость, шутка; пьеса. Ср … Словарь синонимов
фараон — 1. ФАРАОН, а; м. [греч. Pharaō(n) из др. егип.] 1. В Древнем Египте: титул монарха; лицо, носящее этот титул. Времена правления фараонов. Войска фараона. Гробницы фараонов. Мумия фараона. 2. Разг. сниж. Презрительная кличка полицейского. ◁… … Энциклопедический словарь
фараон — (иноск.) пестрота (как фигуры в фараоне (азартной игре)) Ср. В кн. Вяземском собралось обилие необыкновенное всех качеств: наглядка, наблюдательность, неожиданность выводов, чувство, ум, остроумие, веселость и даже грусть; каждое стихотворение… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона
Фараон — Фараонъ (иноск.) пестрота (какъ фигуры въ фараонѣ (азартной игрѣ). Ср. Въ Кн. Вяземскомъ собралось обиліе необыкновенное всѣхъ качествъ: наглядка, наблюдательность, неожиданность выводовъ, чувство, умъ, остроуміе, веселость и даже грусть; каждое… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)
Игра из «Пиковой Дамы» Пушкина! Популярнейшая карточная игра Штосс (Стос, Фараон)!
Как играть в Штосс! Популярнейшая карточная игра!
И снова здравствуйте!
На связи с вами вновь Сергей Куликов, он же Моряк!
Сегодня я хотел бы с вами поделиться тем как играть в Штосс (Стос, Фараон). Данную игру сразу узнают те, кто читал популярную повесть «Пиковая Дама» А. С. Пушкина. Именно в неё играл Германн. Игра была крайне популярной в конце 18 и начале 19 веков в Европе, а в России свою славу она приобрела в 19 веке.
Эту игру можно встретить так же в литературе у Лермонтова и Льва Толстого.
Для любителей шулерства в картах советую изучить эти видеокурсы
Купить карты для игр и фокусов можно в моём Магазинчике карт Моряка
Наибольшую популярность она взыскала во Франции, начиная с 1688 года. Однако в будущем игра попала под запрет, поскольку в неё проигрывались катастрофически большие суммы за минимальное количество времени. А все благодаря её простоте. Ведь чем проще игра, тем она фатальнее. Так писал Гофман в рассказе «Счастье игрока».
В данную игру как правило играют два человека. Один из них именуется банкиром (банкомётом). Его же визави называют понтёром (понтировщиком). У каждого из игроков на столе лежит по колоде. Колода банкира называется Штоссом. В раннее время в Штосс играли колодами в 52 карты, сейчас же более популярна вариация с колодами в 36, либо же в 32 карты. Джокеры в игре не участвуют.
Банкир и понтёр определяются жребием.
Понтёр выбирает абсолютно любую карту из колоды. Может он это делать как в открытую для себя, так и вслепую. Важно не показывать её банкиру. И рядом со своей картой он кладёт свою ставку. Его же оппонент может либо согласиться с ней, либо отказать в его ставке, если она слишком большая, либо же повысить её. После определения ставки начинается игра!
Далее понтёр вставляет свою карту в абсолютно любое место колоды банкира, и на этом месте колода подснимается, переворачивается и кладётся лицами вверх на стол.
Мётка штосса!
Теперь начинается часть игры, которая называется мёткой штосса. Банкир сдвигает верхнюю карту вправо, чтобы было видно вторую карту. Эта пара карт называется Абцуг. Самая верхняя карта называется «Лоб», а следующая карта — «Соник».
Как только выявился Абцуг, понтёр показывает свою карту. Далее в ход идёт исключительно везение, никаких стратегий, сложных правил и умений в игре нет. Если Лоб совпадает с выбранной картой понтёра, то выигрывает банкир. В таком случае говорится, что банкир взял/убил/побил карту понтёра. Если же карта понтёра совпадает с Соником, то выигрывает понтёр. И в данной ситуации говорят, что банкир отпустил карту понтёра, либо карта понтёра дана/есть, либо понтёр угадал свою карту. Но в этих карта абсолютно не важна масть. Должны совпасть только значения карт.
Если же совпадений нет, то первый Абцуг скидывается на стол. Это называется мётка штосса. И открывается следующий абцуг. И так продолжается до совпадения одной из карт. Если же в Абцуге обе карты и карта понтёра одного значения, то выигрывает банкир. Две одинаковые карты в абцуге называются Плие.
После первого выигрыша, карта понтёра откладывается в сторону, а сам понтёр выбирает следующую карту. Банкир же возвращает выкинутые абцуги в колоду и перемешивает её.
Игра с несколькими понтёрами!
У каждого из понтёров своя колода карт. Каждый из понтёров выбирает себе по карте и определяет свою ставку. Подрезать карту начинает игрок, сидящий слева от банкира. Если же у кого-нибудь из понтёров совпадает карта с соником, то банкир выплачивает им свой проигрыш. Выигравшие понтёры в данном кону больше не участвуют. Если с кем-либо не произошло совпадений, то игра продолжается с этим понтёром. То есть скидывается первый абцуг и открывается следующий. И так, пока кто-нибудь не выиграет.
Надеюсь, вам понравилась моя статья, и теперь вы знаете как играть в Штосс (Стос, Фараон). А если же вам интересны какие-либо игры не с игральными картами, а с костями, то советую вам ознакомиться с замечательной игрой Перудо!
На сегодня у меня все!
На связи с вами был Сергей Куликов, он же Моряк!
Популярный в Северной Америке в 1800-х годах, Фаро в конце концов уступил место покеру как излюбленной карточной игре игроков в начале 1900-х годов.
СОДЕРЖАНИЕ
История
Самые ранние упоминания о карточной игре под названием « Фараон» (по-французски «фараон») встречаются на юго-западе Франции во время правления Людовика XIV. Basset был объявлен вне закона в 1691 году, а Pharaoh появился несколько лет спустя как производное от Basset, прежде чем оно также было объявлено вне закона.
Этимология
Историки предположили, что имя Фараон происходит от королевских игроков Людовика XIV, которые выбрали это имя из мотива, который обычно украшал одну из придворных карточек французского производства.
Правила
Описание
Игра в фаро часто называлась «банком фаро». В нее играли целой колодой игральных карт. Один человек был назначен «банкиром», и могло быть допущено неопределенное количество игроков, известных как «игроки». Фишки (называемые «чеками») покупал игрок у банкира (или дома), в котором была создана игра. Значения ставок и лимиты были установлены домом. Обычная стоимость чека составляла от 50 центов до 10 долларов каждый.
Стол фаро был обычно овальной формы, покрыт зеленым сукном и имел вырез для банкира. Сверху на стол помещали доску с наклеенной на нее одной мастью карт (традиционно пиковых ) в порядке номеров, представляя стандартизированную «раскладку» ставок. Каждый игрок сделал ставку на одну из 13 карт на раскладе. Игроки могли делать несколько ставок и могли делать ставки на несколько карт одновременно, делая ставку между картами или на определенных краях карт. Игрок может изменить намерение своей ставки, поместив на него шестиугольный (6-сторонний) жетон, называемый «медью». В некоторых историях говорится, что вместо меди иногда использовали пенни. Это было известно как «копирование» ставки и полностью изменило значение стопки выигрышей / проигрышей для этой конкретной ставки. У игроков также была возможность делать ставки на полосу «старших карт», расположенную в верхней части расклада.
Процедура
Банкиру были предоставлены определенные преимущества: если он брал дуплет, то есть две равные карты, он выигрывал половину ставок на карту, равную дуплету. В честной игре это обеспечивало единственное «преимущество казино». Если банкир вытаскивал последнюю карту из колоды, он освобождался от удвоения ставок, внесенных на эту карту. Это, а также преимущество от шансов на ставку на терне обеспечили небольшое финансовое преимущество дилеру или заведению. Чтобы получить больше преимущества и противостоять потерям от читерства игроков, дилеры также часто жульничали.
Списывание
В честной игре преимущество казино было низким, поэтому банкиры все чаще прибегали к обману игроков, чтобы повысить прибыльность игры для заведения. Это также было признано редакторами Hoyle, когда они описывали, как открывались и работали различные банки: «Чтобы оправдать первоначальные затраты, дилер должен иметь какое-то постоянное преимущество».
По дилерам
Дилеры использовали несколько методов обмана:
По игрокам
Игроки также обычно жульничают. В их техниках использовалось отвлечение внимания и ловкость рук, и обычно они заключались в перемещении своей ставки на выигрышную карту или, по крайней мере, с проигрышной карты, не будучи обнаруженными. Их методы варьировались от грубых до творческих и лучше всего работали за загруженным, быстро меняющимся столом:
Попадание в ловушку на мошенничестве часто приводило к драке или даже перестрелке.