Как играть в мафию стратегии
Стратегия игры в «мафию» с точки зрения анализа транзакций
В разных компаниях в Мафию играют по-разному. У всех свои заморочки, за которые эти отдельные компании часто просто готовы порвать. Например, я знаю компанию, где много говорить опасно – считается, что мафия нервничает и болтает. Где-то надо обязательно смотреть в глаза собеседнику. Могут «убить» за закрытую позу или другой частичный признак, почерпнутый из книг или сериалов.
Но мы поговорим о рациональных доводах, возникающих в ситуации, когда игроки в целом одинаково подкованы в психологическом плане и не делают детских косяков. Метод анализа транзакций в играх очень помогает правильной балансировке – поэтому на примере Мафии получится просто великолепно.
Итак, начнём с простой вещи. Мирный житель – это игрок, всегда находящийся под угрозой. Это основной фактор, определяющий его поведение.
Что это значит?
То, что мирный житель вынужден двигаться в обсуждении и докапываться до сути, тогда как мафия может просто дождаться конца дня и сделать своё дело. То есть выхолощенный мирный житель (в точке максимальной своей эффективности) в целом рационален. Если хочет выжить, конечно.
Это значит, что он много анализирует, пытается разобраться в том, что происходит, свободно делится своим мнением с окружающими, конкретно мотивирует свои подозрения. Как правило, игрок в среднем говорит больше, чем мафия (потому что есть причина). Соответственно, его выживание заключается в том, чтобы подозревать всех и каждого, и пересчитывать картину после каждого поступления новой информации. Очень важно держать в голове целостную картину ситуации – кто, что и когда делал и говорил, а не оценивать только последние 1-2 раунда.
Мирный житель априори умрёт, если не будет двигаться. По этой причине он не боится вызывать на конфликт других игроков – да, его могут не любить, и его могут даже «положить» в порыве эмоций, но если он не выскажет свои предположения – он точно погибнет. Кроме того, вызов на конфликт – это шанс что-то понять: он хоть и призрачен, но всё же лучше заведомого отсутствия информации.
С другой стороны, всё тот же фактор рациональности выживания не позволяет играть в игры вроде «ты против меня, тогда я против тебя». Эмоции неважны. Можно отвлечься на локальную месть, но она будет неконструктивна и вредна для выживания. В целом игрок гибок, потому что ему важно найти истину.
А мафия?
С другой стороны, мафия достаточно часто меняет свою точку зрения. Для опытных игроков перемена подозрений без достаточного обоснования – достаточно чёткий флаг, позволяющий подозревать человека. Мафия может позволить себе вести себя пассивнее – ведь она не боится того, что если днём что-то не будет сделано, её выживание прекратится. Мафии не нужно искать мафию, от этого её выживание не зависит.
При оптимальном классическом составе 7+3 для победы мафии крайне невыгодно создавать связки между членами. То есть игрок мафии никогда не должен заступаться за своих, иначе в случае провала попытки станет следующим. Математически выгоднее валить своих коллег вместе с другими мирными жителями – и даже в некоторых партиях крайне полезно первым обвинить того, кто явно «палится». Эта активная позиция позволит сойти за мирного жителя некоторое достаточное время. А речь именно о том, чтобы выиграть необходимое количество ходов для победы.
Стратегия
С точки зрения анализа транзакций стратегия игры за мирного жителя заключается в том, чтобы вести полную системорегистрацию происходящего. Конкретно – запоминать кто и что про кого сказал. И анализировать изменение точек зрения в зависимости от доводов. То есть идти не на уровень «верю-не верю», а выше – «ты это сделал, поскольку», разыскивая мотивы второго уровня.
Стратегия мафии в идеале является полным копированием стратегии мирного жителя. Взял карту – и забыл, что ты мафия. Много говорить, серьёзно анализировать, проявлять к игре живой интерес, активно действовать. Хорошо пустить мирных жителей по верному пути поначалу, чтобы они поверили (здесь и пригодится жертва другой мафии), а затем не бояться отвечать на атаки в духе: «Ну если вы меня подозреваете – валите».
Ещё одна важная индикаторная черта – мирный житель никогда не будет доверять важное решение кому-то кроме себя. Кстати, это очень хорошо заметно в игре со схожей механикой «Сопротивление» — там отправить на большую миссию команду повстанцев без своего участия – практически расписаться в том, что вы шпион.
Всё. Теперь вы примерно знаете, как работает анализ транзакций применительно к поиску крайних ситуаций в моделях игр. Хотите узнать больше про сам анализ и его применение в разных жизненных ситуациях — ищите книгу «Games People Play» Эрика Бёрна.
Тактики и стратегии игры в мафию
Как играть мирным жителем?
В игре «Мафия» роль рядового мирного жителя может показаться менее интересной и важной, однако это не так. Это очень важный персонаж игры. Можно привести несколько рекомендаций, когда правильная тактика игры в мафию позволит рядовому горожанину привести к победе всю команду мирных жителей.
Если горожанину предстоит сказать свое слово, то следует говорить ровно, спокойно. Горожанин абсолютно чист перед населением города, и ему нечего бояться. Лучше сразу определить для себя круг подозрительных лиц, чтобы при обсуждении наблюдать за ними внимательнее.
Можно признаться, что вы мирный горожанин, мафия и так знает это, а для представителей команды горожан это может быть знаком доверия, если будет принято искренне. Такая тактика игры в мафию может несколько облегчить положение среди своих.
Во время обсуждения нужно говорить конкретно и по существу, причем главную информацию следует выложить в конце речи. Свои подозрения лучше подкреплять фактами или примерами, необоснованные подозрения обычно делают только неопытные игроки.
Верная тактика игры в мафию подразумевает не обращать внимания на того, кто на протяжении всей игры подозревает вас. Это возможно горожанин, который запутался, и, подозревая его в ответ, можно увести внимание своей команды от истинных мафиози.
Если на вас пали подозрения и вашу кандидатуру выставили на голосование, держитесь естественно, не проявляйте агрессию. Во время своей оправдательной речи говорите спокойно и улыбайтесь, употребите пару раз слово «правда» — это нравится людям. Обращайте больше внимания во время своей речи на тех, кто скорее сомневается, чем уже окончательно решил, что вы мафия.
Как играть доктором?
Доктор должен быть очень прозорливым игроком, чтобы точно вычислить и помочь нуждающемуся в «лечении» мирному жителю. Лучше не вскрываться доктором до критического момента, иначе мафия и маньяк очень быстро отреагируют и могут вас вывести из игры.
Как играть шерифом?
Если вы Шериф, то проверяйте всегда того игрока, кто выставил вас в качестве подозреваемого. Проверяйте также того кого подозревает большинство игроков в предыдущем круге. Потому как если это игрок команды мирных жителей, то есть вероятность что в следующем круге его выведут из игры.
Как играть мафией?
Мафия в свою очередь тоже может тактику «подстава», когда игрок мафии указывает за члена своей команды, отводя, таким образом, подозрения от себя или более важного мафиози. Или «самострел», когда один мафиози голосует за другого мафиози, чтобы его вывели из игры.
Как играть проституткой?
Как играть маньяком?
Будем надеяться, что такая тактика игры в мафию окажет вам содействие.
Стратегия игры в Мафию
Есть несколько поводов вас убить…
Хороший, плохой, злой
Игроки смогут продолжить этот список. Но уже ясно, что многие его пункты будут противоречить друг другу. Как же быть? Как вариант — положиться на интуицию и вести себя естественно, помня, что все происходящее — игра, и никто на самом деле не испытывает к вам негатива. По крайней мере, это избавит начинающего игрока от эмоционального напряжения во время игры.
Мирный житель всегда под угрозой
Идеальный мирный житель должен быть абсолютно логичен и подвижен. Он будет задавать компрометирующие вопросы, провоцировать, запоминать «связи» между игроками. Кто за кого голосовал, кто кого подозревал, кто внезапно изменил мнение. Мирный на 100 % может быть уверен только в себе и потому будет реже менять мнение о подозреваемых и не поддастся на провокацию «ты подозреваешь меня, значит я буду подозревать тебя». Вендетта неконструктивна и потому вредит выживанию.
Стратегия мирного жителя
заключается в поисках скрытых мотивов других игроков и ответе на вопрос «Он сделал это потому, что…». Чем больше метрик отслеживает мирный житель, тем точней будут его выводы.
Начинающим игрокам можно сосредоточиться на отслеживании одной метрики. Например, за кого голосуют игроки. Задача — понять, почему человек голосует именно за эту персону. Определить мафию вам поможет смена игроком подозреваемого без веских на то оснований.
Объединяйтесь с игроками которых вы считаете мирными. Со временем в ваш тандем войдут другие игроки. Сила в единстве!
Запоминайте или записывайте, как себя ведут люди. Если в прошлой игре человек был замкнут, говорил лаконично, старался не высовываться и оказался мафией, а в этой игре он общителен и весел, то, скорее всего, он — мирный житель и не опасен.
Если играете с новичками, то те из них, кому досталась роль Мафии, скорее всего, попытаются стать как можно более незаметными. Они просто не знают, как себя вести.
Если вы комиссар и ночью узнали мирного жителя — используйте это чтобы обнаружить Мафию. Начните активно подозревать мирного жителя днём и посмотрите кто вас поддержит в заведомо неверных подозрениях. Мафия не любит самостоятельно разворачивать активные боевые действия во время дневного голосования, но с удовольствием присоединяется когда мирные жители хотят сделать ошибку и выгнать своего.
Стратегия мафии
Матерые мафиози знают, что лучшей стратегией поведения будет копирование поведения мирных жителей. Они также провоцируют, анализируют, редко изменяют мнение и при случае даже могут инициировать убийство своего менее опытного сообщника, чтобы получить для себя запас доверия. Неопытная мафия будет вести себя пассивно и уклоняться от выставления других игроков на голосование.
Если одного из вас начали подозревать с начала игры, то можно выставить коллегу на дневное голосование и тем самым отвести подозрения от себя.
Последний из говорящих на дневном обсуждении имеет наибольшее влияние на мнение игроков. Убейте мирного, чтобы мафия говорила последней.
Ещё несколько советов
Используйте время до начала игры, чтобы понять, как люди ведут себя в спокойной обстановке. Задайте соседу пару вопросов, обратите внимание на его позу, настроение. Если человек был весел, а потом внезапно занервничал — возможно, он «на чёрной стороне».
Возьмите с собой на игру блокнот и по ходу игры делайте в нём пометки. Так вам будет проще аргументировать свою точку зрения и отводить от себя подозрения. Меньше записывайте — лучше рисуйте схемы. Например, изобразите схематично стол с игроками и стрелочками отмечайте, кто против кого голосовал.
Не оправдывайтесь. Так вы навлечёте на себя еще больше подозрений. Если против вас несколько аргументов — опровергните самый слабый. Ссылайтесь на записи и статистику, даже если вы её не ведёте.
Будьте последовательны. Если вы выставили на голосование подозреваемого, но он остался в игре — выставляйте его снова и доказывайте фактами разумность своего выбора. Так вы быстрей завоюете авторитет.
Договоритесь о правилах игры. Важно играть по одинаковым правилам, иначе игра может перейти в ссору, быстро закончиться и не принести удовольствия.
Подписывайтесь на нашу группу — там вы найдёте больше советов, фотографии с прошедших игр и музыку, которая превосходно дополнит вашу игру в Мафию.
Как играть в мафию стратегии
Э. Асликян рассказывает о том, как играть по математике, что же такое на самом деле баланс и какова стратегия игры за дона, мафа, кома и мирного жителя.
НЕКОТОРЫЕ ТАКТИЧЕСКИЕ ХОДЫ (ч.1)
Успешная игра напрямую зависит от эффективности выбранной стратегии и способности реализовать в нужный момент нужную тактику, исходя из ситуации за столом.
Данная статья поможет Вам в этом.
Некоторые тактические ходы (ч.2)
Люди всех национальностей врут одинаково. Шаблон поведения “подозреваемого” и манера лжи очень типична для многих. Приведем наиболее частые психологические ошибки новичков в игре Мафия…
ПОЛУТОНА ПОДОЗРЕНИЙ
Симптомы: высказывая свои подозрения игрок не говорит конкретно, что “этот игрок – очень черный для меня”. Вместо этого человек говорит что-то в духе: “У меня масса причин подозревать игрока 3, поэтому я думаю, что он “серый” (это значит, и не черный и не красный)“. И так по всем, на кого логично было бы сказать “ЧЕРНЫЙ – ПОДОЗРЕВАЮ!”, человек говорит в полутонах: “серый”, “не совсем красный” или высказывает тонну подозрений, а потом говорит, что “но я думаю, он все-таки скорее красный”.
Мотивы лжи: все те же, что и по прошлому пункту: страшно обвинять своих или невиновных.
Чем лечится? Если высказали подозрение, то говорите фразы в духе:
“этот игрок скорее всего черный, но могу ошибаться”
“по моему мнению, этот игрок – мафия”
“мне кажется, что он играет против мирных жителей”
“Полутона” старайтесь использовать только, когда делитесь плюсами и минусами речи какого-то одного игрока.
ЗАГАДОЧНЫЕ ПРОПУСКИ
Симптомы: на протяжении нескольких дней человек анализирует игроков, но при этом регулярно пропускает в своем анализе кого-то одного или двоих. В особенности, если спрашиваешь у игрока: “Почему так делаешь?”, но он/она упорно не отвечает и не меняет структуру речи.
Мотивы лжи: психология игры в мафию такова, что не хочется комментировать своих мафиозных подельников. Про них ведь больше всего врать нужно.
Чем лечится? Комментируйте всех подряд. Если ваш “черный” товарищ поговорил хорошо, то отметьте это с деталями. Если плохо – покритикуйте. Можете даже черным обозвать. Главное, иметь в запасе аргументы, почему голосовать будете против кого-нибудь другого.
МЕЖДУ ЭТИМИ ДВУМЯ КТО-ТО МАФИЯ
Симптомы: играя мафией человек говорит: “среди этих двоих, кто-то один – мафия” и не уточняет кто кажется более черным. При чем отягчающими обстоятельствами являются повторения этого аргумента на протяжении нескольких дней игры и не выставление ни одного из этих, аля, “подозреваемых” игроков.
Мотивы лжи: обычно, вышеприведенный аргумент является чистой правдой. Мышление за этим скрывается где-то следующее: “я вот их обоих так хитро обвиню: и своего как бы не выдам, и себе повод голосовать против красного создам.”
Чем лечится? Постарайтесь не употреблять эту фразу. Или если сказали, то выставляйте одного из этих игроков и просите стол выставить второго, чтобы до конца дня подумать и принять правильное для себя решение.
МАФИЯ СДАЕТСЯ БЫСТРЕЕ
Симптомы: игрока многие обвиняли, и он/она без борьбы сдается, становится покорным, уже никого не подозревает и молча ждет своей печальной участи. На последнем слове такой игрок не сильно то и возмущен тем, что его выгнали из города. Говорят, что «он ушел по-черному».
Мотивы поведения: есть ещё люди, у которых совесть даже в интеллектуальных играх присутствует… 🙂
Чем лечится? “Рвите на себе рубаху”, как это делают красные игроки, когда над ними “тучи сгущаются”. Действуйте, как Черчилль завещал “Никогда, никогда, никогда не сдавайтесь!”
Если вам уже довелось играть в мафию как минимум несколько раз, то вы наверняка знаете, что быть “первоубиенным” порой скучно и всегда обидно. По результатам первого дня, как правило, сказать особо нечего, посему речь “жертвы” зачастую звучит приблизительно так: “Эх, печально… Я – не Шериф. Черных назвать не могу. Хорошей игры. Спасибо.” От такой речи, как вы понимаете, пользы не много.
“Так что же тогда говорить?!” – спросите вы. Вот пара стратегий на заметку.
Итак, Вас убили в первую ночь. Во время своей заключительной речи сообщаете городу, что, конечно же являлись красным и просите всех игроков одеть повязки на глаза, чтобы шериф мог Вам вскрыться и показать проверку. После того как город фактически «засыпает» обращаетесь к жителям со следующим сообщением: “Шериф, я Вас не раскрою, но покажите мне, не снимая маски, свою проверку” Вам Шериф (или два Шерифа) показывает номер проверенного игрока и его цвет. Затем просите город снять маски.
Сообщаете городу результат этой маленькой авантюры… Помните, что обычно в первую ночь убивают мирного жителя, поэтому скорее всего мирные вам поверят. Это открывает шикарную перспективу сыграть роль высокопродуктивного красного или же хитрого и коварного черного. Поэтому, давайте рассмотрим каждый вариант по отдельности.
В выше описанной ситуации, может случиться так, что вам никто не вскроется. То есть лжешериф решит пока остаться в тени. Это не самый удобный вариант, но зато теперь знаете, что сделали все от себя зависящее. Теперь Вам осталось сообщить, что Вы были Шерифом и дать знать, кого именно проверили, особенно если удалось найти черного игрока. Если дадите красную проверку, то помните, что по неписанному правилу этот игрок будет убит в ближайшую ночь.
Если же лжешериф все-таки объявится – это удача! Теперь Вы навернякак знаете, как минимум, ещё одного черного игрока. Уточните у него номер и цвет проверки и сообщите городу все как есть.
Самым глубоким днищем пусть будет сочтен тот, кто предложит двух игроков поднять при пяти игроках за столом …
Итак, очередная статья посвящена делению стола.
Под делением стола подразумевается перестрелка между игроками при голосовании, то есть когда за двух или более игроков уходит одинаковое количество голосов. Всем известно, что в такой ситуации этим игрокам дают дополнительные 30 секунд речи каждому и после этого между ними устраивается повторное голосование. Если голоса распределяются так же, то ведущий ставит вопрос о том, что бы убрать обоих (или сколько стоят в перестрелке) игроков или обоих оставить.
Деление стола осуществляется с двумя целями: для того, что бы дать возможность игрокам еще раз поговорить, а остальным еще раз подумать; либо для того, что бы вывести одновременно двух игроков со стола осуществив тем самым баланс за один игровой день и обеспечить себе гарантированное продолжение игры.
Теперь сама техника процесса деления. Часто игровой стол в клубах имеет форму прямоугольника: по коротким сторонам сидят ведущий и игроки 5 и 6, по длинным сторонам сидят игроки 1, 2, 3, 4 и 7, 8, 9, 10 соответственно. При таком варианте рассадки очень удобно делить стол пополам. Для этого стараются выставлять игрока из первой половины (например, игрока 1 или 3) и игрока из второй половины (например, игрока 7 или 6). В таком случае стол делится пополам то есть с 1-5 игроки голосуют против игрока из второй половины, например 6, а игроки 6-10 голосуют против игрока из второй половины, например 1. В такой ситуации обычно даже не договариваются как делить, это и так известно. Если стол круглый, то визуально ось можно нарисовать в любом месте и поэтому, на мой взгляд, подобным образом можно делить стол «стенка на стенку» между любыми игроками. Но если у вас классический прямоугольный стол совершенно не обязательно делить стол между игроками из двух половин. Допустим между игроками 1 и 2 можно поделить стол таким же образом: игроки 2-6 голосуют против 1 игрока, 7-1 – против 2. Аналогично можно делить между 1 и 3.
Бывают ситуации, когда какой-то игрок принципиально не хочет голосовать по договоренности, а хочет голосовать в другого. Если вы делите стол, старайтесь учитывать это.
К слову бессмысленно было бы в такую перестрелку ставить игрока номер 10 или 2. 10-ый игрок закрывает стол, после деления стола ему дадут 30 секунд, но для него новой информации не появилось, так для чего они ему?! Что же касается игрока 2, то ему будет что рассказать, но после ночи и отстрела круг будет открывать опять игрок номер 2, а ситуация почти не изменилась, то есть эти драгоценные 30 секунд 2-му игроку не нужны, он все расскажет на заре 2-го дня.
Итак, если все сделано правильно и стол разделен игроки поговорят по 30 секунд, после чего стол разделится еще раз, и будет решаться вопрос: убрать обоих игроков или оставить. В этой ситуации лучше, конечно же, оставить обоих игроков за столом. Есть эдакие «джедаи», которые уже в первый день на столько уверены в том, что между этими двумя игроками есть одна, а то и две мафии, что готовы поднять обоих уже сейчас. Не стану говорить им в пику ничего, так как их попытки в подавляющем большинстве случаев тщетны, а в тех случаях, когда игроки все таки решаются поднять двух игроков в первый день, то видимо к этому есть очень веские доводы.
Теперь вернемся к важному аспекту такого деления – это случай поломки голосования. Случай, когда стол поделен, но один из игроков ставит руку не так, как договорились и тем самым приводит к выведению одного игрока в первый день. Соглашусь, ситуация эта крайне не выгодна мирным, даже если выведен черный игрок. В любом случае в этой ситуации ничего хорошего нет. Давайте рассмотрим возможные причины такого происшествия:
1) Не опытный игрок, который случайно не туда поставил руку. Здесь все понятно. Причем я не считаю, что его обязательно нужно на следующий день вывести, что бы преподать урок. То есть, конечно, такой игрок должен понять, что он совершил грубую ошибку, но если город все же видит, что это просто ошибка, а не специальные действия черного игрока, то город вправе его простить. А что бы это исключить и нужно делить и делить стол пока новички не научатся. Плюс и статья эта им поможет.
Есть другая ситуация, когда стол делят при десяти игроках – это промах мафии в первый день. Некоторые клубы вовсе после такого промоха быстренько говорят пас и уходят в ночь, что бы усложнить мафии процесс договорки. Шериф при этом продолжает проверять. Некоторые, все же, обсуждают игру, и коль скоро мафия дает столу такой шанс, то игроки просто делят стол между игроком № 1 (который замыкает круг обсуждения) и любым другим игроком.
Кроме первого дня, для того, что бы послушать игроков еще раз стол делят и в другие дни, даже когда за столом не четное количество игроков. Если мафия промахнулась и за столом 8, 6 или 4 игрока, то стол чаще делят для того, что бы поднять двоих или оставить обоих, и я вернусь к этому во второй части сего труда. А сейчас обсудим деление стола при не четном количестве игроков.
Когда за столом 9, 7 или 5 игроков стол может поделиться по-разному и чаще всего это происходит непроизвольно. Опытные игроки всегда стараются сделать так, что бы стол поделился. То есть если за столом 9 человек и за одного игрока уже ушло 4 голоса, то остальным игрокам лучше стараться не ставить туда 5ый голос, лучше руки придержать и поставить 4 голоса еще за кого-то, а одному игроку поставить руку в любого третьего игрока. Тогда между двумя игроками будет автокатастрофа и у стола будет возможность подумать еще. Очевидно, что один из этих игроков все равно будет выведен. Но для стола есть возможность обдумать свое решение. Часто бывает, что когда за игрока А ушли уже 4 руки, то он сам показывает игрока Б, за кого нужно голосовать остальным. Старайтесь следовать его указаниям, даже если не считаете игрока Б черным. Дело в том, что дальше стол будет выбирать между этими двумя игроками, и игрок А вправе решать с кем ему стоять, так как если вы засунете к нему игрока С, которого он считает красным, то игроку А будет сложно объяснить, почему именно он должен сидеть за столом. В такой ситуации, когда игрок А показывает куда голосовать остальным, какой-то один игрок должен взять на себя смелость, что бы отвести руку в сторону. Это очень хороший и правильный ход, но если за столом 9 человек это еще не означает что этот игрок точно мирный, он может быть любого цвета, даже если есть мафия среди игроков А и Б.
Но не многим знаком такой математический парадокс, что при 9-ти игроках за столом можно поднять не только одного игрока. Дело в том, что 9 очень хорошо и ровно делиться на три. Некоторый игроки такую ситуацию так и называют «разделить на три». Это ситуация, когда при 9-ти игроках три голоса уходят в игрока А, три – в Б и три – в С. Таким образом в перестрелке будет три игрока. Важный нюанс для ведущих, если после 30 с игроков А, Б и С стол разделился по 4 голоса между игроками А и Б, и 1 голос в игрока С, то игрокам А и Б дается еще по 30 с и только после этого начинается повторное голосование. Но если стол вновь проголосовал по три голоса игрока А, Б и С, то ведущий обязан поставить вопрос о том, что бы убрать со стола всех трех игроков или оставить. Скажу честно, хотя деление на три происходит и часто, но до голосования о том, что бы всех троих убрать или оставить дело доходит редко. Если оставить всех троих игроков, то на следующий день мафие придется покупать два мирных голоса для победы. Но бывает и такое, что город решает поднять всех троих. В принципе вероятность того, что среди этих трех игроков окажется хотя бы одна мафия очень большая и это сильно ускоряет темп игры, и упрощает поиск мафии шерифу. Но если все трое будут мирными, игра тут же будет проиграна еще до вскрытия шерифов.
Немного другая ситуация когда за столом 7 или 5 игроков, то есть критический круг. Да я знаю, что 7 или 5 человек еще не обязательно критический круг но все же. Итак, аналогично голосованию при 9-ти игроках может произойти такое же деление при 7 или 5 игроках, при этом скорее всего в автокатастрофе один черный и один красный игрок. При этом тот игрок, который разделил стол, то есть одной рукой проголосовал куда-то скорее всего красный, так как мог победить проголосовав в мирного, но разделил стол, то есть не может разобраться, то есть ищет черных. Да бывают ситуации, что черные игроки пытаются окрасниться таким образом, или просто не успевают поставить руку куда надо. Тут нужно следить за закономерностью действий игрока. То есть если игрок был уверен, куда будет голосовать, а тут вдруг стал делить – это должно вызывать подозрение. В других же случаях велика вероятность, что это все же красный игрок.
Особым образом хочу выделить деление стола в угадайке. Такое происходит, когда два игрока голосуют друг против друга, а один голосует сам в себя. Такое деление тоже очень полезно, что бы в самый ответственный момент город получил дополнительные 1,5 минуты на размышление. Но запомните, не стоит играть в игры с мафией, иначе все случится как в сказке про двух жадных медвежат и лисицу, которая пока делила сыр, весь его съела, а медвежатам ничего не осталось. Нельзя пытаться искусственно поделить стол в угадайке. Мафия обязательно нарушит договор, и вы не успеете заметить. Поэтому деление стола в угадайке должно происходить самопроизвольно. А для этого, если за столом из трех игроков есть один самый красный, то его тоже можно выставить, тем более, если он сам просит. Для этого красного игрока это возможность поделить стол. Главное быть аккуратным и следить за руками. Причем если шла угадайка, где подозрительными были все, но один игрок поделил стол, проголосовав в себя, то его вы обязаны посчитать красным, так как если он черный, он мог проголосовать с вами или против вас и выиграл бы, то есть он уже победил, будучи черным, не стоит пытаться эту победу у него отнять.
Таким образом, хочу сделать вывод, что делить стол полезно и нужно всегда для того, что бы еще разок послушать игроков. В мафии игра строится на речах и послушать еще разок, что бы убедиться, никогда не помешает.
2. Деление стола, что бы поднять двоих. Это делается при 8, 6 или 4 игроках.
Допустим ситуацию, когда за столом 8 человек и есть два шерифа. Вполне естественно возникает соблазн поделить стол между двумя шерифами или их черными проверками и поднять обоих для гарантированного продолжения игры. В принципе можно их даже обоих оставить за столом, что бы услышать еще проверки и еще раз обдумать решение, к тому же можно много выводов сделать по отстрелу. Из-за этого многие игроки пытаются искусственно поделить стол при 8 игроках. ЭТО ОЧЕНЬ ОПАСНО. Очевидно, что когда за столом 8 человек у шерифа вряд ли есть много проверок, и редко в такой ситуации шериф может назвать всех трех черных, для него может быть одна черная проверка и один лжешериф. Для другого шерифа точно так же. И если вы поделите стол так, что мафия должна голосовать против своей мафии, он в первый раз может и поставит руку, а во второй раз может легко резко не поставить руку и игра будет проиграна, так как уйдет настоящий шериф или красный игрок, которого лжешериф дал черным, ночью мафия выстрелит и все. Делать этого категорически не рекомендуется.
В качестве вывода еще раз отмечу, что разделенный стол выгоден городу. Это возможность послушать игроков повторно, шанс поднять из-за стола сразу двух игроков, осуществив баланс за один день и это возможность оставить всех игроков за столом, например, после промаха. Хорошо, когда голоса поделились случайно, также важно уметь правильно делить стол и намеренно.