Как играть в русские шахматы
Русские шахматы
Русские шахматы — разновидность шахмат, основанная на древнерусской игре таврели.
Считается, что эта игра появилась ещё во времена скифов, и до IX-X вв. была распространена на Руси. Исчезновение таврелей связывают с периодом крещения Руси, когда влияние церкви изменило многие сложившиеся традиции. По некоторым утверждениям (см. обсуждение), «русские шахматы» являются фальсификацией.
В 90-х годах XX века были разработаны современные правила игры в русские шахматы. В 1997 году были основаны Международная и Межрегиональная федерации по русским шахматам, начали проводиться официальные чемпионаты.
Содержание
Правила игры
Игра ведётся на обычной шахматной доске 8×8. Название фигур (таврелей) в русских шахматах отличается от принятых в международных шахматах названий, однако состав фигур и правила их передвижения практически полностью одинаковы.
Индийские шахматы | Русские шахматы |
---|---|
Король | Волхв |
Ферзь | Князь |
Ладья | Ратоборец |
Слон | Лучник |
Конь | Всадник |
Пешка | Ратник |
Хелги |
Таврели располагаются на доске в том же порядке, что и соответствующие им фигуры в обычных шахматах. Правила передвижения таврелей, включая рокировку и взятие на проходе, а также цель игры — мат, соответствуют обычным шахматам.
Хелги — особая фигура в русских шахматах. В Хелги превращается ратник, стоявший в начале партии перед волхвом и достигший в ходе игры последней горизонтали противника. Хелги объединяет в себе свойства Князя и Всадника. Это самая сильная таврель в русских шахматах.
Отличия русских шахмат от международных
Передвижение таврелей
Ни одна из таврелей до конца игры не снимается с доски, то есть фигура под ударом не уничтожается, а «берется в плен» — на нее ставится фигура противника. Таврели могут перемещаться как на свободное поле, так и на поле, занятое другой таврелью (своей или противника), по правилам перемещения данной таврели. Волхв не может передвигаться или оставаться на поле, атакованном таврелями противника. Ратник, в ходе игры вновь попавший на свою исходную горизонталь (2-ю для белых и 7-ю для черных), теряет право хода вперед на два поля.
Образование башни, ее передвижение и разделение
В случае, когда таврель передвигается на поле, занятое другой таврелью (своей или противника), образуется башня, наверху которой становится таврель, сделавшая ход, а внизу остается таврель, стоявшая на этом поле. Теоретически максимальная башня может состоять из 31 таврели (наверху волхв, а под ним — все таврели белых и черных, кроме волхва противника). Башня может становиться на другие таврели и башни, включая их в свой состав. На волхва не может ставиться ни одна таврель.
Башня передвигается по правилам хода верхней таврели. Башня при своем ходе может разделиться на две (не более) части в любой пропорции. Действие оставшейся на поле части начинается немедленно (по правилам хода верхней таврели).
Превращение ратников
Каждый ратник, достигнув последней горизонтали противника, превращается только в ту таврель, перед которой он стоял в начале игры в исходной позиции. Ратник, стоявший перед волхвом, превращается в хелги — таврель, которая передвигается как князь или всадник одновременно. Превращение ратника осуществляется только тогда, когда он остается на поле превращения единственной таврелью или верхней в составе башни, и действие превращенной таврели начинается немедленно. При этом таврель ратника переворачивается (на её нижней стороне обозначен символ таврели, в какую превращается ратник). Превращенная таврель в случае её взятия (включения в состав башни) вновь становится обычным ратником.
Запись партий
Партии записываются с помощью обычной полной шахматной нотации (без буквенного обозначения таврелей) со следующими дополнениями:
AntiLoh.info
Игры наших предков: Таврели — славянские шахматы (статья + видео)
«На мой взгляд, русские шахматы гораздо сложнее, а значит, интереснее, так как появляется третье пространство — высота. Вообще это символично — во втором тысячелетии человечество играло в двухмерные шахматы, а в третьем, я абсолютно уверен, будет играть в трехмерные » (чемпион России по русским шахматам О. В. Свирин)
История таврелей
История русских шахмат, которые назывались таврелями, уходит корнями в глубокую древность. Еще в скифских курганах Приазовья, в этрусских могильниках, в варяжских захоронениях на южном побережье Балтийского моря археологи находили игральные кости с цифрами и знаками на гранях, разноцветный галечник и большие плоские камни, расчерченные в клетку. В более поздних раскопках (на Черниговщине, в Новгородских землях) обнаружены многочисленные принадлежности для игры в таврели. Последние находки в черте старой Рязани позволяют утверждать, что в IX-X в.в. на Руси были широко распространены таврели — игра с твердо установленными правилами.
Игра в русские шахматы упоминается в былинах о князе Владимире и Садко. Исчезновение этой интеллектуальной игры из традиций русского народа ученые связывают с крещением Руси и соответствующим отношением Церкви к играм, равно как и к песням, пляскам (на всё это накладывался ярлык “бесовство”). Полное их забвение произошло в эпоху Петра I, распространившего в России модную в Европе игру — индийские шахматы.
Современность
Лишь в последнее время, благодаря усилиям Московского дворянского собрания и Фонда поддержки творческой личности, русские шахматы стали бурно развиваться.
В 1997 году созданы Международная и Межрегиональная федерации по русским шахматам. Проделана огромная работа по сбору всей археологической и исторической информации о таврелях, ее систематизации и обобщению. В результате были разработаны и запатентованы современные правила игры в русские шахматы.
Правила игры в русские шахматы:
Говорит чемпион России по русским шахматам О. В. Свирин:
«В русских шахматах фигура не уничтожается, а берется в плен: на нее ставится фигура. При желании пленных можно освободить. Но можно ставить и свои фигуры друг на друга, тогда получаются боевые башни, которые играют как своеобразный десант. И это второе кардинальное отличие от классических шахмат. Есть еще одно интересное правило: волхв (король) может наступить на свою фигуру и потом с нее соскочить, а в классических шахматах такое невозможно, и часто свои же фигуры мешают движению.
Теории русских шахмат пока не создано, и поэтому здесь все зависит от интеллекта играющих, а не от знания зазубренных ходов и партий. В русских шахматах перворазрядник может обыграть гроссмейстера по классическим шахматам.»
«На мой взгляд, русские шахматы гораздо сложнее, а значит, интереснее, так как появляется третье пространство — высота. Вообще это символично — во втором тысячелетии человечество играло в двухмерные шахматы, а в третьем, я абсолютно уверен, будет играть в трехмерные «.
Русская партия в шахматах
Доброго вам дня, дорогой друг!
Нам ли, россиянам, не изучать этот дебют, учитывая национально-культурную окраску названия? Какой русский не любит быстрой езды и не знает, что такое русская партия в шахматах? ) А если пока не знает, — самое время прочитать эту статью.
Тем более, что история и современная практика шахмат, — уже давно «вынесла» русскую партию на просторы мирового шахматного океана, и сделала поклонниками последней шахматистов во всех уголках земного шара.
Что такое русская партия?
Русская партия – один из открытых дебютов, начинающийся ходами 1.е4 е5 2.Кf3 Кf6
Особенность в том, что черные не защищают пешку е5 ходом 2…Кс6, а контратакуют белую пешку е4 ходом 2…Кf6. Черные не против разменять центральные пешки, с целью упростить позицию и определиться с пешечной структурой в центре.
Эта дебютная система получила название «Русская» в честь русского мастера Петрова и имеет второе название — «защита Петрова».
Русская партия имеет репутацию весьма надежного дебюта, подходящего шахматистам, предпочитающим позиционный стиль игры.
Русская партия давно и прочно входит в дебютный репертуар ведущих современных шахматистов: Владимир Крамник, Борис Гельфанд, Уэсли Со, Аниш Гири. Русскую партию регулярно применял Анатолий Карпов.
По своей идеологии русская партия является антиподом таких дебютных построений, как, например вариант дракона. В «драконе» ассиметричная обоюдоострая игра на встречных курсах, в «русской» — в большинстве вариантов более-менее спокойная игра, с симметричным расположением боевых сил.
Основные варианты
А) 3.d4 К:е4
Реже встречается 3… ed после 4.e5 Ke4 5.Ф:d4 d5 6.ed K:d6 7.Kc3 у белых лучше.
Белые откладывать затею со взятие пешки е5 в пользу открытия линий для развития фигур и захвата инициативы.
В ответ на 3… К:е4 у белых две основные возможности: 4.de и 4.Cd3
4.de
При этом ходе пешка белых на е5 не столько стесняет черных, сколько может стать объектом атаки. У черных все шансы получить полноправную игру.
4.Cd3
При 5.de у белых те же проблемы, что и при аналогичном взятии ходом ранее.
Дело идет к ничьей.
Б) 3.К:е5 d6
Плохо 3…К:е4 — посмотрите раздел типичные ошибки.
3.К:е5 более популярное продолжение, чем 3.d4
Далее у белых несколько возможностей:
4.К:f7
У черных ясный перевес.
При правильной игре черных гамбит Корхена парируется и белые не получают компенсации за фигуру.
Однако на практике игра может проходить в очень интересной, обоюдоострой борьбе. Пример: партия Шорт –Широв, вынесенная в раздел примерных партий
4.Kс4
Атака Паульсена. Ход оригинальный, но считается неопасным для черных.
С преимуществом у черных.
Впрочем, эффект неожиданности никто не отменял. В подтверждtние этого тезиса следующая партия:
Карлсен – Крамник Ницца 2008 ½: ½
Карлсен устоял, однако это стоило ему немалых трудов.
4.Kf3
Этот вариант встречается чаще других.
Далее может последовать:
Позицию можно оценить как равенство. Лишнего cлона за две проходные придется отдать.
Типичные ошибки и ловушки
Русская партия надежный дебют. Однако для детских ошибок место найдется даже здесь.
Типичная ошибка, характерная для начинающих и для детей – взятие конем на е4 в ответ на 2.К:е5
Черные теряют ферзя.
Этого конечно можно избежать:
Здесь уже лучше, но оценка хода 2…К:е4, как плохого, — не меняется
А здесь белые не видят типичного тактического удара по мотивам мата Легаля.
Эффектная концовка, нехарактерная для относительно спокойной русской партии.
Плюсы и минусы русской партии
На мой взгляд, очевидным плюсом русской партии являются:
К недостаткам русской партии я бы отнес относительно ограниченные возможности для перехвата инициативы. Если вам соперник сильный шахматист и не склонен играть, что называется «под себя», обыграть его будет непросто.
Но это довольно общие рассуждения автора. Не исключено, что вы, применяя русскую партию на практике, составите для себя свои собственные суждения. Так что дерзайте, дорогой друг. Русская партия стоит того, чтобы ее играть.
Примерные партии
Непомнящий –Бу, Сочи 2009 ½:½
Леко –Крамник, Буссаго 2004 0:1
Шорт –Широв, Дубай 2002 0:1
Благодарю за интерес к статье.
Если вы нашли ее полезной, сделайте следующее:
Русские шахматы: правила игры, история появления
«Русские шахматы» – так называется вид шахматной игры, в основу которой положена древнерусская игра таврели. Сведений об этой игре немного, вероятнее всего она появилась еще в эпоху скифов и имела распространение на Руси в 9-10 веках, до тех пор, пока пришедшее на русскую землю православие не повлияло на большинство традиционных занятий славян.
Новые, современные правила русских шахмат были созданы в 90-е годы ХХ века. С 1997 года была учреждена Федерация по русским шахматам, проводятся регулярные чемпионаты по этой игре в России.
Правила игры в русские шахматы
Доска для игры традиционного размера: 8 на 8 клеток. Фигуры русских шахмат отличаются от традиционных по названию, но правила их движения почти полностью тождественны. Королю обычных шахмат здесь соответствует фигура Волхв, Ферзю — Князь, Ладье — Ратоборец, Слон здесь называется Лучник, Конь — Всадник, Пешка — Ратник.
Изначальное расположение фигур на доске также не отличается от традиционных шахмат. Ходят фигуры, совершают рокировку и взятие на проходе — так же, как и в обычных шахматах. Правила мата, то есть главной цели игры — такие же.
Отличие русских шахмат от обычных
До завершения партии ни одна из фигур-таврелей не убирается с доски. Фигура, находящаяся под ударом, не удаляется, а «берется в плен», это выражается тем, что на нее ставится фигура соперника. Фигуры могут передвигаться как на свободные поля, так и на занятые другой фигурой, причем как своей, так и противника. Волхв не имеет право перемещаться или находиться на поле, атакованном фигурами противника. Ратник, попавший в процессе игры на исходную горизонталь (для белых вторую, для черных седьмую), лишается права хода на две клетки.
Башни: образование, передвижение и разделение
Если таврель перемещается на поле, на котором уже стоит другая таврель, независимо от ее цвета, в этом случае образуется башня, вверху которой находится башня, сделавшая последний ход; снизу же остается таврель, стоявшая на этом поле до нее. Теоретически может образоваться башня из 31 таврели с Волхвом наверху. На самого Волхва не может ставиться таврель. Правила передвижения башни обусловлены тем, какая таврель находится вверху. При совершении хода башня может разделиться надвое в любой пропорции.
Ратник, достигший последней горизонтали противника, может стать только той таврелью, за которой он стоял в начале партии. Если ратник находился перед фигурой Волхва, он превращается в хелги, эта фигура может перемещаться одновременно как князь и как всадник.
Превращение ратника может быть осуществлено лишь в том случае, если он становится на поле превращения единственной фигурой, либо верхней в башне. Таврель при этом переворачивается нижней стороной с изображением соответствующей новой таврели. В случае взятия в плен превращенная таврель становится снова обычным ратником.
Запись осуществляется с помощью традиционной шахматной нотации со следующими специальными дополнениями:
х — означает образование башни
– — перемещение на свободные поля
(3) — деление башни (с указанием в скобках количества снятых сверху таврелей)
А вот что говорит об этой игре экс-чемпион мира по шахматам
Вице-президент Федерации русских шахмат
Анатолий Карпов:
«По утверждению археологов, эту игру придумали наши далекие предки. И сейчас, после долгих веков забвения, она стала вновь развиваться в России, благодаря усилиям многих энтузиастов.
Русские шахматы лишь поверхностно напоминают традиционные (индийские) шахматы, поскольку возможность создавать ударную силу, формируя башни, в корне меняет суть стратегии и тактики игры.
Насколько я могу судить, таврели на порядок сложнее индийских шахмат по набору различных приемов. Эта игра очень динамична, ведь ратники (пешки) приобретают сокрушительную силу, когда на них становятся более сильные фигуры. Практически в один ход скромный ратник может возвыситься до всемогущего князя (ферзя).
Думаю, что русские шахматы очень скоро найдут многих поклонников как у нас в России, так и во всем мире».
Как играть в шахматы — правила игры, инструкция для начинающих с нуля
Как играть в шахматы — такой вопрос возникает не только у детей, но и у взрослых. Каждый человек в игре находит собственный смысл. Одним это просто игра, возможность провести время, развлечение. Другим — спорт, соревнования и возможность продемонстрировать умения. Третьи подходят к вопросу сугубо философски и творчески, считая шахматную доску олицетворением холста, на котором можно творить, создавать красивые и оригинальные этюды.
В широком понимании шахматы — мини-инсценировка военных действий, где человек может почувствовать себя великим полководцем, выиграть сложнейшее противостояние. Мало хотеть побеждать в шахматы, перед тем, как погрузиться в загадочный мир мини-баталий — нужно узнать, как выглядит доска, какие есть фигуры как они передвигаются, чтобы построить стратегический план для победы.
Расположение доски
Шахматная состоит из 64 клеток, поровну «белых» и «черных» клеток. Доска представляет большой квадрат, на каждой стороне располагается по 8 клеток. В зависимости от производителя, оттенки клеток отличаются, могут быть коричневыми, серыми, оранжевыми, желтыми, но темный цвет на доске будет называться «черным», а светлый — «белым».
Для профессионального спорта каждая клетка имеет цифро-буквенное обозначение. По горизонтали располагается буквенный ряд, состоящий из латинского алфавита: «A, B, C, D, E, F, G, H», по вертикали клетки обозначаются цифрами от 1 до 8. Это необходимо для подсчета и обозначения ходов играющих. Запись в спортивном противостоянии будет выглядеть: «Ход 11. Игрок ФИО, конь на G5, время начала и окончания хода».
Обязательным условием правильного расположения доски, является угловая левая клетка черного цвета у обоих игроков. Такое расположение считается верным, можно расставлять фигуры.
Кто ходит первым в шахматах и как располагаются фигуры
Расположение шахматных фигур строгое. Нарушение в расстановке поведет игру наперекосяк. Важно правильно расставить фигуры на свои места. С расстановки учителя стараются начинать урок обучения шахматам.
Шахматных фигур 32: 16 белых и 16 черных. Они расставляются на горизонталях. В начале партии игроки путем жеребьевки или предварительной договоренности выбирают цвет фигур. Шахматисты расставляют фигуры одного цвета между двумя горизонталями. Белые на 1 и 2, а черные на 7 и 8.
Какие существуют шахматные фигуры и как они выглядят
На доске 6 видов фигур:
У каждого игрока будет король и ферзь, по две фигуры: ладьи, слона, коня, и 8 пешек. Различать фигуры несложно, в классическом варианте они изображаются одинаково. Например:
ладья похожа на башню;
конь — в форме головы этого животного;
слон — с высоким остроконечным шлемом;
ферзь похож на короля, но наверху с небольшим шариком;
король отличается от ферзя высоким «ростом» и крестом на верхней части.
Есть дорогие коллекционные шахматы, в которых фигуры могут иметь другое стилистическое исполнение. Стоит заглянуть в инструкцию, если не получается определить предназначение фигуры, или спросить у владельца доски.
Как шахматные фигуры располагаются на доске
Все 8 пешек обоих цветов занимают полностью игровой ряд доски. Белые выставляются на 2 горизонтальном ряду, а черные на 7.
Дальше фигуры расставляются симметрично:
Угловые клетки 1 горизонтальной линии занимают белые ладьи, на 8 линии — черные.
Следом ставят коней.
После конных отрядов для охраны короля и ферзя ставят слонов.
Основная путаница у начинающих игроков связана с определением месторасположение короля и ферзя. В начале партии ферзь занимает клетку своего цвета. Черный на темной клетке, белый на светлой.
Последнее свободное место достается королю.
Достаточно несколько раз потренироваться, чтобы не возникало путаниц с начальным построением фигур.
Как ходят фигуры в шахматах
Начинающим игрокам в шахматах важно понять и запомнить, как ходят и бьют различные фигуры. Правила игры в шахматы состоят из того, как можно или нельзя играть различными видами фигур. Для ведения шахматных боевых действий необходимо знать, как правильно ходить.
Пешка
Чтобы научиться играть пешками, нужно запомнить:
В начальной позиции, когда пешка находится на 2 и 7 линии — может двигаться на одну или две клетки вперед по желанию шахматиста.
Когда пешка изменила начальную позицию — может двигаться на одну клетку вперед.
Пешки бьют по диагонали, они не могут ударить по горизонтали, вперед или назад.
Бить фигуры пешка может расположенные слева или справа по диагонали в следующем ряду. Например, пешка находится на D4, ударить может фигуры, расположенные на C5 и E5.
Пешка — единственная фигура, у которой правило хода и атаки отличаются. У остальных фигур совпадают. Незаметная фигура может быть выигрышной. Дойдя до края противоположной стороны (белым — 8 горизонталь, черным — 1) пешка может превращаться в любую игровую фигуру по желанию шахматиста, кроме короля.
Номинальная стоимость — 1 очко.
Конь имеет интересную Г-образную траекторию движения. Это хитрая фигура, которую невнимательные соперники упускают из вида. Стоит далеко, а потом легко поражает армию противников.
От клетки, где стоит Конь, траектория движения захватывает 2 клетки вперед по горизонтали или вертикали, и еще одну клетку в сторону, чтобы получилась буква Г. Фигура соперника, которую планируется взять в плен должна находиться на клетке, образующей букву Г в траектории хода коня.
Конь может перепрыгивать фигуры, стоящие на пути, кроме конечной точки «приземления».
Номинальная стоимость — 3 очка.
Слон может переставляться на любое количество клеток, необходимых играющему игроку. Двигаться может только по диагонали, по клеткам того цвета, на которых стоял в самом начале игры. Каждый игрок имеет двух слонов, один атакует фигуры противника на белых клетках, второй — на черных.
Минус слона — не может перепрыгивать через другие шахматные фигуры. Может ударить любую фигуру, стоящую на пути, но должен занять клетку, где она стояла. Правило действует даже на свои фигуры, через них перепрыгивать или атаковать — нельзя.
Номинальная стоимость — 3 очка.
Ладья
Слон может ходить в любую сторону, на любые расстояния по диагонали, а ладья может двигаться аналогично по прямым линиям. Она может поражать соперника по вертикали или горизонтали, на любом расстоянии.
Не может перепрыгивать через другие фигуры, при атаке ладья должна занять клетку, которую занимала атакованная фигура. Из-за высокой номинальной стоимости и неповоротливости, шахматисты не используют ладью в центре поля, стараясь держать отстраненно, но готовую вступить в бой.
Номинальная стоимость — 5 очков.
Ферзь
Ферзь может ходить во все стороны: по диагонали, по вертикали, на любые расстояния. Не может перепрыгивать через другие фигуры. Это сильная и мобильная фигура, которой можно успешно играть в защите и нападении. Однако постоянно следует контролировать ее положение на поле, чтобы не отдать за фигуру меньшего номинала, оказавшись в невыгодном положении.
Номинальная стоимость — 10 очков.
Король
Король — самая слабая фигура, нуждается в постоянной защите. У нее нет номинальной стоимости, ее нельзя разменять. Когда у короля не остается ходов, чтобы уйти из-под угрозы — партия считается законченной, а игрок, попавший в такое положение считается проигравшим.
Ходит на одну клетку вперед, назад, по диагонали или в бок. Может сбить фигуру, стоящую рядом, если она не защищена любой другой. Ударить фигуру, стоящую на клетке под защитой — король не может.
У короля есть запасной ход — рокировка. Когда слона и коня нет на фланге, а ладья и король еще не делали ход, можно произвести рокировку. Ход начинается с короля, его нужно передвинуть на С1, С8 (в зависимости от цвета) или G1, G8 (зависит от направления рокировки). Затем сдвинуть ладью F1,F8 или D1, D8. По правилам ход считается короля, если игрок первым коснулся ладьи, противник может настоять, чтобы игрок играл ей. Когда ладья сделает ход — рокировка будет невозможна.
Дополнительные правила
Цель игры в шахматы — взять в плен короля противника. Для её достижения используют правила передвижения фигур по шахматной доске. Чем больше фигур забрано в плен, тем легче это осуществить. Бывают ситуации, когда мат ставят в первые четыре хода, расклад называется «Детский мат».
Среди правил, кроме перемещения фигур, необходимо запомнить:
Право первого хода достается игроку, играющему за «светлую» сторону.
Ходы совершаются по очереди, вне зависимости, была атака результативной, закончилась ли взятием фигуры в плен.
За один ход можно выполнить либо передвижение фигуры по доске, либо атаку. Когда вы ставите фигуру на клетку, а рядом фигура противника оказывается под боем, ударить можно только в следующий ход. Нужно иметь в виду, атаковать вашу фигуру может противник в свой ход.
В шахматах существует правило первого прикосновения, игрок должен ходить фигурой, до которой дотронулся первой.
Когда королю объявляется шах, игрок может: отойти королем в сторону, закрыть его другой фигурой, ударить нападающую фигуру.
Когда объявлен шах, а идти некуда, закрыться и ударить тоже — ставится мат. Партия закончена.
Шахматная партия, по решению игроков, может закончиться сдачей противника или ничьей.
Когда возникает ситуация без шаха, что все фигуры игрока заблокированы и не могут сделать ход — это пат, объявляется ничья.
Если в партии три раза повторяется ситуация с объявлением шаха, чтобы избежать бесконечной партии, объявляется ничья.
«Мировая» достигается, когда на доске остается мало фигур, чтобы сделать мат, или когда за 50 последних ходов противники не ходили пешкой, не было забрано ни одной фигуры в плен.
Не слишком много правил для интеллектуальной игры, поэтому попотеть придется занимаясь не теорией, а практикой.
Как победить в шахматах
Чтобы освоить шахматы, для начинающих есть несколько эффективных советов профессиональных шахматистов:
Постоянно практиковаться с сильными противниками. Усложнение уровня необходимо, чтобы совершенствовать навыки игры.
Играя впервые с новичком, особенно, если это ребенок, можно попробовать поставить мат в 4 хода: белые фигуры (пешка на Е6, слон на С5, ферзь сначала на F6, затем F2); черные фигуры (пешка E3, слон C4, ферзь F3 затем на F7).
Понять ценность фигур, основные усилия прилагать, чтобы защитить ценные, а у противника наоборот постараться их забрать.
Шахматы, обучение которым заключается в постоянном совершенствовании навыков, стратегическая игра, побеждает в ней тот, кто может продумать ходы, предвидеть действия противника на 4-5 ходов вперед. Новичкам лучше практиковаться, продумывая стратегию на 1-2 хода.
Играя белыми — нужно проводить агрессивные действия, не давая возможности противнику перехватить инициативу. Черным, наоборот, заняться обороной, выводя на поле коня и слона, делая рокировку, создавая вокруг короля неприступную крепость.
Для победы в шахматах нужна практика. Просмотр противостояний хороших шахматистов, изучение партий, их анализ. Это если говорить о профессиональной игре. В случае, когда желание просто хорошо провести время, главное знать основные правила расстановки фигур и их перемещения.
Видео о том, как играть в шахматы
Предлагаем несколько видео, которые помогут ответить на вопрос, как научится играть в шахматы:
Теперь вы знаете как играть в шахматы, для начинающих мы предложили изучение правил и основной тактики, необходимых для победы. Для тренировок подойдут электронные платформы, где можно попросить подсказку и выбрать уровень сложности, а также проанализировать классические шахматные этюды, они научат делать первые шаги в шахматах, но не стоит забывать, что шахматное противостояние — это искусство тактики и стратегии, искусственный интеллект никогда не заменит настоящего противника.