Как играют на домре девушки
Домра
Благодаря своему звучанию, в семействе струнных щипковых домра занимает особое место. Голос у нее нежный, напоминающий журчание ручейка. В XVI-XVII веках домрачеи были придворными музыкантами, а на улицах городов всегда собиралось много людей, чтобы послушать игру бродячих музыкантов, играющих на домре. Пережив сложный период, инструмент снова входит в академическую группу, используется для исполнения народной и классической музыки, звучит соло и в составе ансамблей.
Устройство домры
Корпус в виде полусферы имеет плоскую деку, к которой приделан гриф. На него натягиваются 3 или 4 струны, проходящие через нижний и верхний порожек. В центре деки вырезано семь резонаторных отверстий. Во время игры деку защищает «панцирь», пристроенный в месте соединения грифа и деки. Он предохраняет от царапин. Головка фигурной формы имеет настроечные колки по числу струн.
Академическая классификация относит домру к хордофонам. Если бы не круглый корпус, домра могла бы выглядеть, как другой русский народный инструмент – балалайка. Кузов тоже выполняется из разных пород дерева. Он формируется путем склеивания деревянных полос – клепок, окантовывается обечайкой. Нижний порожек имеет несколько кнопок, фиксирующих струны.
Интересный факт. Самые первые экземпляры делали из высушенной и выдолбленной тыквы.
Процесс создания домры сложный. Для одного инструмента используется несколько пород дерева:
Звук извлекается медиатором. Его размер может варьироваться, у более крупных инструментов он больше, чем у маленьких экземпляров. Концы медиатора стачиваются с двух сторон, образуя фаску. Длина – 2-2,5 см, ширина около полутора сантиметров.
Современный аксессуар, без которого музыканты не смогли бы играть на домре, изготавливается из мягкого капрона или капролона. Есть и традиционные медиаторы из панциря черепахи. На альтовом инструменте и домре бас для извлечения звука используется кожаное устройство. Такой медиатор делает звук приглушенным.
История домры
Версии о происхождении хордофона разные. Принято считать, что это инструмент русского, белорусского, украинского народа. На Руси он появился еще в X веке, о чем есть письменные свидетельства. Он упоминается в письменах восточного ученого-энциклопедиста Ибн Русте. Популярной домра стала в 16 столетии.
Сегодня историки говорят о восточном возникновении музыкального инструмента. Его строение напоминает тюркские тамбуры. У него тоже плоская дека, а во время игры музыканты в качестве медиатора использовали деревянную щепку, рыбную кость.
У разных народов Востока появились свои представители струнных щипковых, получивших свое название: казахская домбра, турецкая баглама, таджикская рубаба. Версия имеет право на существование, домра могла попасть в Древнюю Русь в период татаро-монгольского ига или была привезена торговцами.
Своим происхождением инструмент может быть обязан лютне – европейскому представителю семейства струнных щипковых. Но, если углубиться в историю, то и она пришла на запад с восточных территорий.
Два столетия домра развлекала народ, была инструментом скоморохов и сказителей. Цари и бояре имели своих домрачей при дворе, но хлесткие песни с высмеиванием черт характера, быта, нрава всех и вся часто вызывали недовольства у знати. В XVII веке царь Алексей Михайлович издал указ, которым подверг гонениям скоморохов, вместе с ними исчезла и домра, игру на которой он назвал «бесовскими игрищами».
Интересный факт. По руководством патриарха всея Руси Никона скоморошачьи инструменты в огромном количестве собрали по городам и селам, привезли на телегах на берег Москвы-реки и сожгли. Пламя пылало несколько дней.
Возродить хордофон в 1896 году взялся руководитель «Великорусского оркестра», музыкант и исследователь В.В. Андреев. В его ансамбле балалаек не хватало ведущей мелодической группы. Вместе с мастером С.И. Налимовым они изучили утратившие популярность инструменты и сконструировали устройство, идеально подходившее для воспроизведения лирического ряда. С начала XX века домра вошла в состав струнных ансамблей, где имела особую ценность.
Виды домр
Этот музыкальный инструмент бывает двух видов:
Насыщенный бархатный звук, густой, тяжеловатый тембр имеет бас. В нижнем регистре инструмент заполняет басовую линию в оркестре. 3-хструнные домры настраиваются квартовыми интервалами, настройка примы начинается с открытой второй струны.
Техника игры
Музыкант садится на половинку стула, слегка наклоняет корпус вперед, удерживая устройство. Правую ногу он кладет на левую, гриф удерживается левой рукой, согнутой под прямым углом. Начинающих обучают играть пальцем, а не медиатором. Техника называется пиццикато. После 3-4 упражнений можно приступать к игре медиатором. Задевая струну и прижимая пальцами левой руки струны на нужном ладу, исполнитель воспроизводит звук. Используется единичное или переменное движение, тремолирование.
Известные исполнители
Подобно скрипке в симфоническом оркестре, домра в народном – настоящая прима. Часто ее используют как солирующий инструмент. В музыкальной истории ее незаслуженно обходили маститые композиторы. Но современные музыканты успешно транскрибируют шедевры Чайковского, Баха, Паганини, Рахманинова и вносят их в репертуар хордофона.
Среди знаменитых профессиональных домристов профессор РАМ им. Гнесиных А.А. Цыганков. Ему принадлежит создание оригинальных партитур. Значительный вклад в развитие инструмента внес Р.Ф. Белов – автор сборников репертуара и хрестоматий для домры.
В истории национального русского народного инструмента не всегда были славные моменты. Но сегодня игре на нем обучается огромное количество людей, концертные залы заполняются поклонниками насыщенного тембрового звучания.
Я хочу стать домристом! Видеоуроки Н. Н. Шкребко
1) Введение. Краткая история домры
2) Доигровой период
3) Посадка и постановка исполнительского аппарата домриста
3.1. Подготовительные упражнения для формирования навыка удержания медиатора
3.2. Медиатор
3.3. Освоение броска (удара)
3.4. Освоение нажима
3.5. Подготовительные упражнения для левой руки
3.6. Гаммы. Координация рук. Формирование тремоло
3.7. Штрихи
3.8. Об игровом тонусе
4) Музыкальные произведения
1) Основные приемы звукоизвлечения на домре
2) Колористические приемы
2.1. Пиццикато
2.2. Флажолеты
2.3. Двойные флажолеты
2.4. Флажолеты тремоло
2.5. Аккордды
2.6. Глиссандо
2.7. Гитарный прием, гитарное тремоло
2.8. Дробь
2.9. Vibrato левой рукой
2.10. Тембровая игра
2.11. Шумовые эффекты
3) Альтовая домра
4) Басовая домра
5) Хранение инструмента и крепление струн
6) Заключение
7) Музыкальные произведения
Дима Сухаревский запись закреплена
Нужны 3 сотрудника. Обязанность отвечать на сообщения вк( без вложений).
1ч.-1500₽, 2ч.-2500₽, 3ч-3500₽. Писать сюда
От 21 года. Только девушки. Гражданство РФ
Александр Морозов запись закреплена
Нужны 3 сотрудника. Обязанность отвечать на сообщения вк( без вложений).
1ч.-1500₽, 2ч.-2500₽, 3ч-3500₽. Писать сюда
От 21 года. Только девушки. Гражданство РФ
Андрей Русак запись закреплена
Школа раннего развития
Основные цели обучения:
Музыка, математика, каллиграфия (умение писать правильно и красиво), физическая культура — основные преметы, закладывающие основы развития ребенка на многие годы. Создают основу достоверных знаний и умение их самостоятельного получения.
Предлагаем пройти обучение на краткосрочных курсах, а потом перейти на постоянное обучение, которое может проходить как в качестве дополнительного, так и основного.
Показать полностью.
Основные направления обучения:
Обучение детей с 7 до 11 лет
Дети с семи лет обладают способностью к вниманию и концентрации, которая, по оценкам, будет длиться в среднем от двенадцати до тридцати пяти минут. Поэтому продолжительность некоторых уроков составляет 35 минут. Чередуются занятия теорией и физической культурой. Это позволяет в игровой форме не перегружая психику ребенка давать достаточно большй объем знаний.
Chingiz Aimukashev запись закреплена
Требуются сотрудницы для работы на дому от 21 года.
Только РФ
Показать полностью.
Работа с заявками! Полностью через интернет. (можно с тел)
Свободный график, опыт не требуется!
Татьяна Вяткина запись закреплена
David Engraf запись закреплена
Нужны 3 сотрудника. Обязанность отвечать на сообщения вк( без вложений).
1ч.-1500₽, 2ч.-2500₽, 3ч-3500₽. Писать сюда
https://vk.com/id189512369
От 21 года. Только девушки
Трофим Антипов запись закреплена
Секция – инструменты, не входящие в состав симфонического оркестра:
Показать полностью.
Кашкавал Валерий Иванович (цимбалы)
Лауреат международных конкурсов
Заслуженный артист Республики Молдова
Лауреат Национальной премии Республики Молдова
Ассистент музыкальной академии по классу цимбал
Солист-инструментист национального ансамбля музыки
и танца «Флуераш» и муниципального оркестра братьев Адвахов
(Молдова)
Федоров Сергей Сергеевич (домра,мандолина)
Лауреат международных конкурсов
Преподаватель РАМ им.Гнесиных – Училища им.Гнесиных
Композитор
Художественный руководитель ансамбля «Сфорцандо»
(Россия)
Алексеева Ольга Викторовна (гусли)
Лауреат всероссийских и международных конкурсов
Солист Государственного оркестра «Гусляры России»
(Московская областная филармония)
Художественный руководитель ансамбля русской музыки
«Псков» (Псковская областная филармония)
(Россия)
Ильина Марина Викторовна (балалайка)
Дипломант всероссийского конкурса
Доцент кафедры народных струнных щипково-ударных
инструментов БГАМ
(Беларусь)
Задорожная Вита Николаевна (бандура)
Лауреат международных конкурсов
Педагог по классу бандуры в КССМШ им.М.В.Лысенко
и Национальном университете им. Б.Гринченко
(Украина)
Подойницына Римма Владимировна (цимбалы)
Доцент Белорусской государственной академии музыки
Вице-председатель Ассоциации белорусских цимбалистов
Член Белорусского Союза музыкальных деятелей
(Беларусь)
Аисте Бружайте (канклес)
Лауреат международных конкурсов
Доцент
Заведующий кафедрой народных инструментов ЛАМиТ
Заведующий отделением народных инструментов
музыкальной школы имени Б.Дварионаса
(Литва)
Анда Эглите (кокле)
Лауреат международных конкурсов
Магистр музыки,
Заведующий классом кокле и гитары
Латвийской музыкальной академии им.Я.Витолса
(Латвия)
Уроки игры на домре
Домра — старинный русский струнный щипковый музыкальный инструмент. Имеет три (иногда четыре) струны, играют на ней, как правило, с помощью медиатора. Домра является прообразом русской балалайки.
Откуда пришла, как и когда появилась домра на Руси, до сих пор остается для исследователей загадкой. В исторических источниках сохранилось немного сведений о домре, еще меньше дошло до нас изображений древнерусской домры. Да и домры ли изображены на дошедших до нас документах, или какие-то другие, распространенные в те времена щипковые инструменты, тоже неизвестно. Первые упоминания о домре обнаружены в источниках XVI века. В них говорится о домре как о довольно распространенном уже в ту пору на Руси инструменте.
Известно также, что домры и исполнители на домрах – скоморохи и «домрачеи», пользовались немалой популярностью в народе. Всевозможные торжества, празднества и народные гуляния во все времена и у всех народов сопровождались песнями и игрой на музыкальных инструментах. На Руси в Средние века развлекать народ было уделом «домрачеев», «гусельников», «скрыпотчиков» и других музыкантов. На домрах, подобно гуслям, аккомпанировали народному эпосу, былинам, сказаниям, а в народных песнях домра поддерживала мелодическую линию.
Сегодня домра – молодой перспективный инструмент с огромным, прежде всего, музыкально-выразительным потенциалом, имеющий истинно русские корни и, тем не менее, поднявшийся до высот академического жанра. Какова будет его дальнейшая судьба? Слово за вами, уважаемые домристы! Школа игры на домре — Виртуозы, уже ждет вас в рядах учеников.
Цены и информация о курсах
Данный курс позволит Вам узнать, что из себя представляет домра, как необходимо заниматься на данном инструменте.
Хорошая возможность попробовать себя в роли домриста у лучших репетиторов игры на домре для того, кто только приступает к обучению игре на домре, поближе познакомиться с инструментом и оценить свои силы. Эти уроки домры для начинающих помогут Вам:
За 12 занятий Вы освоите не только игру аккордами, но и исполнение мелодических композиций, различные варианты исполнения арпеджио. Вы сможете порадовать своих близких любимыми песнями под аккомпанемент в собственном исполнении.
Эти уроки игры на домре рассчитаны на того, кто уже утвердился в своем выборе инструмента, и готов трудиться и постигать все секреты его звучания. За эти курсы игры на домре Вы:
Репетитор отшлифует уже приобретенные музыкантом навыки и придаст ему уверенности в своих силах. После освоения этого курса для учеников станет доступна сольная игра, а аплодисменты слушателей станут прекрасной наградой за труды. Эти уроки игры на домре помогут Вам:
Как научиться играть на домре
Как играть на домбре песню Виктора Цоя «Звезда по имени Солнце»Подробнее
Как быстро научиться играть на домбре? | Таңғы студио (02.07.2021)Подробнее
как научиться играть песню из нарутто на домбреПодробнее
Как научиться играть на домбре?Подробнее
Обучения играть на ДОМБРЕПодробнее
Домбыра үйрену Ирина Кайратовна 5к 5000 /НұртайПодробнее
Бесплатно обучать игре на домбре будут школьников в АлматыПодробнее
РЕАЛЬНО ЛИ НАУЧИТСЯ ИГРАТЬ НА ДОМБРЕ ЗА 5 МИНУТ| БРАТИШКА ПОЛУЧИЛ ВСЕ СЛАДОСТИ. Подробнее
Учу как играть на домбре произведение «Ах,вы сени!»Подробнее
ПРАНК| ДЕВУШКА ИГРАЕТ НА ДОМБРЕ|ЧЕТЫРЕ РУКИ У ДОМБРИСТКИ В ЧАТ РУЛЕТКЕ.Подробнее
Русская песня на домбреПодробнее
6-ЛЕТНИЙ КАЗАХСКИЙ AKSTAR СЫГРАЛ НА ДОМБРЕ В ЧАТРУЛЕТКЕ И ШОКИРОВАЛ ВСЕХ| КАЗАХ В ЧАТРУЛЕТКЕПодробнее
Кошакан Урок 6 Базовый курсПодробнее
Еркем Ай Урок 5 Базовый курсПодробнее
СМОЖЕШЬ СЫГРАТЬ НА ДОМБРЕ?| КӨШЕДЕГІЛЕР ДОМБЫРАДА ОЙНАУ БІЛЕДІ МЕПодробнее
Как играют на домре девушки
Каждую неделю вы будете смотреть два видеоурока по 10 минут каждый и выполнять упражнения к ним, чтобы научиться:
— подбирать музыку по слуху;
— импровизировать и сочинять;
— создавать аранжировки любимых песен;
— ваш репертуар дополнится новой авторской музыкой;
— будете увереннее чувствовать себя за инструментом;
— сможете применять новые идеи для творческого развития;
Не важно, учитесь ли вы сейчас или уже давно завершили свое обучение на домре. Для занятий вам нужна только домра и аккаунт в Telegram.
4 дня на выполнение домашнего задания между уроками. Каждый новый урок прокачивает навыки из предыдущего урока.
11 видеоуроков по 10-15 минут с домашним заданием в конце. Задания развивают все навыки игры на домре и подходят для любого уровня владения инструментом.
20 минут в день. Столько времени на одно занятие достаточно, чтобы почувствовать результат. Вы сами приятно удивитесь, как стали свободно играть на домре, импровизировать и подбирать музыку по слуху.
Одним из ярких событий в обучении было то, что я спустя 3 недели смогла подобрать Стинга на домре!
Для меня всегда было важно, чтобы занятия приносили удовольствие, чтобы было интересно. Регина показала мне отличный подход от того формата обучения музыки, который знала я. Практически с первых уроков мы начали импровизировать, ещё даже не зная всех нот. Сразу начали выражать свои эмоции и чувства на инструменте и раскрывать его возможности.
Регина откликается на то, что интересно мне. Мы играем ту музыку что я люблю. Занятия строятся необычным образом. Каждый раз что-то новое. Одним из ярких событий в обучении было то, что я спустя 3 недели смогла подобрать Стинга на домре! Говорят, что учитель всегда верит в своих учеников больше, чем сами ученики. Это как раз тот случай. Если вы ищете учителя, человека, с которым хотите поиграть и попробовать (домру),
то я вам очень рекомендую Регину. Это очень приятный и светлый человек! Каждый урок — это приключение, в которое ты погружаешься и получаешь море удовольствия.