Как импортировать модель в арткам
Как импортировать файл в ArtCam
В данной статье рассказано как импортировать файлы в программу ArtCam для последующей подготовки УП для вашего станка
1. Скачайте приобретённые вами файлы, используя прямую ссылку из письма (если вы приобрели файл напрямую через наш сайт) либо используя ссылки с сайтов, на которых вы могли приобрести наш товар (об этом подробнее читайте здесь: «Как приобрести и скачать файл» ).
Все файлы, доступные для скачивания, упакованы при помощи архиватора WinRAR
2. Выберите и извлеките из архива необходимый для фрезеровки файл, в названии которого содержится HighPoly (эта модель с большим количеством полигонов предназначена для изготовления на станках с ЧПУ).
3. Запустите ArtCam (на примере ArtCam 2018) и выберите New Model. При появлении диалогового окна по созданию новой модели вводите необходимые вам размеры заготовки и выбирайте необходимое разрешение для будущей модели.
Мы рекомендуем использовать максимальное разрешение модели, что напрямую влияет на качество получаемой модели, но, в свою очередь, потребует большего времени для вычисления УП для вашего станка.
5. Появится диалоговое окно, в котором вы можете изменить размер рельефа, его ориентацию по осям, его положение на заготовке. Для размещения файла по центру заготовки достаточно нажать Center, а затем нажать на кнопку Paste.
6. В результате осуществления последовательных шагов файл помещён в ArtCam, и теперь вы можете приступать к созданию УП для вашего станка с ЧПУ.
Больше информации о том как создать УП и оптимизировать работу вашего станка читайте здесь…
Правильный импорт в Арткам
Часто клиент сообщает что модель ребристая или некачественная.
Но оказывается, что с нашей моделью все в порядке.
Это искажения, которые дает арткам из-за не правильно выставленного разрешения или размера заготовки.
Важно
Ребристость характерна для тех случаев, когда при импорте модели в Арткам устанавливается маленькое разрешение. Дело в том, что Арткам с модели строит высотную карту по пикселям (вся поверхность разбивается на маленькие квадратики и каждому из них отдельно задается высота Z от низа заготовки, плоскости этих квадратиков горизонтальны), аналогично тому, как строится обычное изображение (например, фотография) на компьютере. Чем меньше пикселей, тем они крупнее, и когда модель достаточно большая, проявляются такие ступеньки. Вы это должны были увидеть еще на симуляторе.
Обратите внимание на разрешение заготовки. Арткам строит модель, как высотную карту, основываясь на растровом изображении, где цвет каждого пикселя обозначает высоту Z поверхности. Чем больше поле, тем больше размер одного пикселя в миллиметрах, т.к. разрешение модели максимальное 16 000 000 пикселей, то и размер пикселя ограничен. Это приводит к ступенькам и низкой детализации при обработке.
Соответственно, при небольшом разрешении модели, маленькая модель может получиться достаточно гладкой.
Старайтесь всегда ставить максимальное разрешение модели при импорте, чтобы добиться наилучшего результата.
Что бы не было ребристости вообще лучше использовать powermill он не превращает модель в растровую сетку и поэтому не может быть ребристости.
Создание управляющей программы для резки 3D рельефа в программе ArtCAM за 9 шагов.
Большинство статей на сайте описывают работу в программе ArtCAM v8/v9. Если вы используете более поздние версии программы (v11/v12 или новее), для удобства работы с программой и статьями необходимо после запуска ArtCAM выполнить настройку компоновки, как указано на рисунке:
2. В открывшемся окне задаем размер нашей заготовки, в полях «Высота (Y)» и «Ширина (Х)», рисунок 2, и нажимаем «ОК».
Для версии ArtCAM2009
Изменяем масштаб и положение по Х и Y так чтобы Модель оказалась в нужном месте на нашей заготовке, нажимая после изменений кнопку «Применить», положение по Z установить равным «0», затем нажать «Вставить”, рисунок 5.
Можно аналогично добавить сюда же еще модели, например рамку, рисунок 5а.
5. Переходим на вкладку «Траектории» и выбираем в поле «3D УП» «Обработка рельефа», рисунок 6
6. В поле «Инструмент выбираем тип фрезы, рисунок 7.
Подробно создание конусной фрезы описано в статье Создание конусной фрезы в ArtCAM
Если имеющаяся у вас под рукой фреза есть в списке инструмента, тогда достаточно проконтролировать и при необходимости изменить только величины «рабочая подача» и «подача врезания» Величина рабочая подача не должна превышать значения 1000мм/мин для станков серии Моделист из фанеры и не более 2000/мм мин для станков из металла. Подача врезания должна быть меньше рабочей подачи на 50%.
эта операция нужна один раз, в дальнейшем можно использовать этот инструмент с уже сохраненными параметрами скорости подачи и глубины за проход.
При использовании другого нового инструмента, не забываем отслеживать и при необходимости менять эти параметры!
Сохраняем настройки нажатием кнопки «ОК» и подтверждаем выбор инструмента, нажатием кнопки «выбор».
7 В поле «Материал» задаем толщину модели, в нашем примере это 5мм, положение модели в заготовке и ноль по Z, устанавливая смещение вверх, рисунок 9.
В поле «Имя» Задаем имя траектории и нажимаем кнопку «Сейчас», рисунок 10
3Д модель из коллекции моделей доступной для свободного скачивания по ссылке в конце статьи.
Видео 3Д фрезеровки на станке Моделист6090
3Д модель из коллекции моделей доступной для свободного скачивания по ссылке в конце статьи.
RT 480
ArtCAM может читать файлы, содержащие вектора, в следующих форматах:
Импортирование Векторных Форматов XE «Импортирование Векторных Форматов»
ArtCAM может импортировать 3 формата файлов:
Файлы Adobe Illustrator
Два последних формата имеют похожий синтаксис, так как они являются частью языка описания страниц PostScript.
В ArtCAM нас интересуют векторные формы, которые могут использоваться для механической обработки. Таким образом, принимается во внимание только наружный контур, а любая заливка контура цветом игнорируется. Для каждого формата будет приведен список деталей, который будет игнорироваться.
Толщина линии и тип окончаний.
Информация об операциях с файлом.
Когда ArtCAM при импортировании читает любой из этих операторов языка PostScript, они игнорируются, и выдается предупреждающее сообщение.
Наличие трехмерных примитивов может привести при импортировании к остановке чтения файла.
Импортирование Файлов из Adobe Illustrator
Для того чтобы импортировать вектора из Adobe Illustrator в ArtCAM необходимо выполнить следующую процедуру:
1. В Adobe Illustrator используя File (Файл) > Save as (Сохранить как) > введите имя файла
2. Выберите из списка Illustrator eps.
3. Задайте следующие параметры:
Postscript level = 1
Если имеется текст необходимо выполнить следующее:
1. Выберите текст левой кнопкой мыши.
2. Щелкните правой кнопкой мыши.
3. Выберите опцию > Create outlines
Теперь можно использовать процедуру сохранения, приведенную выше.
Решение Проблем
Для того чтобы уменьшить проблемы, возникающие при чтении файлов в векторных форматах, необходимо руководствоваться следующими принципами:
В исходной программе (Corel, Adobe, AutoCad и так далее.)
1. Сохраняйте файл с минимальном количеством опций.
2. Уберите цвет у объектов, заголовки, полутоновую информацию и форматирование фонтов.
3. Завершите все операции с файлом.
4. Конвертируйте текст в кривые. Текст будет преобразован в набор отрезков и кривых Безье, которые будут восприниматься ArtCAM точно и в соответствующем масштабе. Если Вы не сделаете этого, в окне Двухмерного Вида не будете иметь никакого текста.
5. Не включайте трехмерные примитивы в формате DXF..
Замечания при импортировании файлов PostScript
Язык Postscript очень сложный и имеет более чем 240 операторов. Это больше чем необходимо для описания векторных форматов, и он даже может выполнять сложные вычисления, а также чтение и запись текстового файла. Язык Postscript непосредственно напрямую не читается и сразу конвертируется. Каждая команда Postscript интерпретируется, так же, как интерпретируется программа, написанная на языке BASIC. Точно так же, как на BASIC можно написать программу на языке Postscript, которая может выполнять расчеты в течение большего времени, прежде чем можно будет получить файл, содержащий векторы. (Ясно, что это неудобно для работы).
Проблемы, которые могут происходить с программами, написанными на языке BASIC, могут также происходить с программами на языке Postscript. Плохо написанная или испорченная программа может исказить изображение или привести к остановке интерпретатора.
Очень важно, что программа Postscript является правильно написанной, и не должна редактироваться не специалистами.
Импортирование сложных файлов
Если ArtCAM не может читать файл в формате Postscript (особенно созданный в Adobe Illustrator), попробуйте прочитать его другим пакетом, например, CorelDRAW. Если и он не может прочитать файл, то файл может быть испорчен или неработоспособный, и его необходимо заново экспортировать из исходной программы. Если после этого, Вы смогли прочитать файл, проверьте изображение, и, если оно Вас устраивает, сохраните, как новый файл в формате EPS для того, чтобы его прочитать в ArtCAM.
А сейчас рассмотрим импорт файлов DXF (DWG) в ArtCam на примере файла Panel1.dwg.
Сейчас импортируем полученный файл в ArtCam.
Как сделать модель в ArtCAM из картинки BITMAP
Как сделать модель в ArtCAM из картинки (Изображения с тиснением в оттенках серого) Bitmap (.BMP) за 5 минут спрашивают даже новички. Таких картинок можно найти множество на специальных сайтах или же просто в поиске Google. Правда данные изображения не так легко искать, если не знаешь как.
Забив в строку поиска по картинкам «Изображения с тиснением в оттенках серого» вы получите не так много результатов, а вернее Вообще ни найдёте ни одной (скорее всего). Интереснее поиск будет по запросу «Embossed Grayscale Picture Design» но всё равно их будет так же мало.
Хотя, перейдя в просмотр одной картинки (область просмотра в поиске Google по картинкам, внизу можно увидеть похожие изображения и кнопку на «Ещё». Кликнув на неё попадаем на искомый результат, там будет картинок с пару сотен. Так же кликая на разные картинки, можно находить и другие похожие изображения.
Ещё есть способ найти картинки с тиснением в оттенках серого, забив в поисковую строку (при поиска по картинкам) китайские иероглифы (копируйте-вставляйте):
浮雕灰度图图片 设计图
Вот, после такого поиска Google выдаст ещё миллион картинок. Ищем-копируем понравившуюся. Такой же результат по запросу 浮雕灰度图图片 设计图 выдаст и ЯндексКартинки, в котором даже удобнее их искать и скачивать. Хотя в Яндексе будут немного другие модели, но это даже лучше, больше выбора, больше возможностей.
Так же картинки для перевода в модели можно найти по запросам:
Этих запросов достаточно, чтобы в ПС найти такие картинки в огромном количестве.
Так же коллекцию (1200+ картинок) уже подготовленных (в формате BMP) улучшенных с помощью ИИ и увеличенных картинок, вы сможете посмотреть в галерее на сайта, там же можно и скачать любую из них бесплатно.
Правда, стоит учитывать, что множество картинок из поиска ПС маленького размера. Так же на картинках есть лишние надписи, но это всё не проблема, и её можно исправить. Опишу как это сделать, если начальная картинка имеет низкое разрешение (порядком 300-500 пикселей по ширине). Большинство этих картинок в формате JPG, поэтому работать будем с ними.
Переводим картинки тиснения в оттенках серого в картинку для работы в ArtCAM
Важно. Все картинки с галереи на сайте уже подготовлены таким образом, то есть они максимально улучшены и подготовлены для работы в ArtCAM. Поэтому, всё что оттуда скачаете — нет необходимости улучшать (хотя редактировать конечно можно).
Возможно некоторые картинку нужно будет перевести в «Негатив»., но они помещены в галерею для примера.
Итак, алгоритм перевода
Качаем нужную картинку (максимального размера, который можно найти). Далее находим программу Topaz A.I. Gigapixel (забиваете в поиск Google Topaz AI Gigapixel Portable, либо полную версию). Не буду тут пояснять как находить и запускать такие программы. Скачали? Отлично, увеличиваем картинку в программе Topaz A.I. Gigapixel в 2-4 раза (настройки увеличения можно особо не трогать). «Интимную» часть на фото запикселил... Больше 4х раз увеличивать нет особого смысла (максимально в 6 раз не нужно. ), так как программа может дать дополнительные артефакты, а они уже будут мешать. При увеличении в программе удаётся исправить артефакты и улучшить качество в несколько раз.
Естественно, увеличиваем её только в том случае, если начальный размер картинки маленький (от 300 до 500-800 пикселей). Вы удивитесь, как хорошо данная программа может увеличить изображения, даже дорисовав некоторые нечёткие части на картинке.
Далее закидываем картинку в Фотошоп. Убираем копирайты, подчищаем ненужное (я обычно работаю кистью с чёрным цветом, который копирую с самой картинки). По идее тут можно отредактировать изображение при необходимости, убрать лишние точки, либо поправить что-то. Так же можно работать и с Пластикой, только аккуратно, постаравшись не испортить карту высоты (по сути это и есть оттенки серого). Обрезаем картинку так же при необходимости. Сразу смотрим размер картинки в пропорциях. У меня получился квадрат (1Х1). Это важно, так как при создании новой модели в ArtCAM, сразу нужно будет указать её размеры (как минимум пропорции) вашего изделия.
Открываем настройки «Размер изображения» указываем разрешение картинки 150 (обычно стоит около 70).
Так как картинка уже была увеличена Гигапикселем, получаем изображение примерно 2500-3000 по ширине. Отлично. Сохраняем данную картинку «Сохранить КАК» — выбираем формат BMP (для ArtCAM 2018 можно сохранять в JPG в качестве 85-95).
Далее Открываем ArtCAM, я делал это в программах выпуска 2008, 2012, 2018, но показывать буду на примере ArtCAM Premium 2018, потому как не нашёл видео по данному вопросу, записанного именно для этой программы.
Естественно, можно увеличить картинку просто в Фотошопе, без Топаз Гигапикселя, но качество такого получить не удастся к сожалению. Но попробовать стоит.
Важно и проверено. Программа ArtCAM 2018 работает с файлами JPG, то есть переводить в BITMAP (BMP) не нужно, от этого качество полученного 3D рельефа не измениться. В ArtCAM 2008 очевидно потребуется перевод в BMP.
Продолжим в ArtCAM 2018
Открываем ArtCAM 2018, создаём новую модель, указываем размеры (в мм).
Качество разрешение будущей модели на ваше усмотрение, но не менее 2200 (и выше). Я ставлю 2500-3500.
Теперь нужно загрузить сохранённый файл BMP.(либо JPG) — Рельеф-Импорт-Импорт.
Естественно загружаемый файл огромный по размеру (в галерее готовых картинок на сайте есть файлы до 5000х5000 пикселей) поэтому нужно его вписать в размер — в программе появляется доп-настройки, вписываем нужные размеры, прокручиваем ниже и вписываем начальную точку (сбрасываем на Нуль оба значения). При необходимости тут же поворачиваем картинку, если нужно.
Применяем, убеждаемся, что картинка встала как надо, либо возвращаемся выше и редактируем размер.
Проверяем как расположилась картинка.
Также можно картинку перемещать и вручную, при удержании «Точек» по краям наложенного изображения.
Получаем модель, если всё сделать правильно, то будет виден рельеф будущего барельефа.
Поднимает рельеф картинки использую стандартную функцию программы. В дополнительном окне указываем высоту будущего рельефа. По факту смотрим, как это выглядит, только затем применяем. Если после применения рельеф поднялся дополнительно на такое же значение высоты, то просто там же в окне нажимаем кнопку Отменить (у меня эта функция подглючивает). Эксперементируйте, возможно у вас работать будет без багов.
Сглаживаем рельеф по всей поверхности.
Теперь можно поработать Пластикой и сгладить шероховатость и неровности на модели. Меняя толщину кисти и усилие, разравниваем и удаляем лишнее (маленькой кистью так можно полностью сгладить рельеф, таким образом удалив ненужные детали). Либо наращиваем недостающее. Так как моделька имела очень низкий градиент переходов серого — то она получилась малообъёмистая. Но сделав это один раз — вы будете прекрасно понимать, какие модели брать, и что их можно так же немного отредактировать в Фотошопе.
Далее описывать не буду, это тема для другого урока, но очевидно вы уже знаете как сделать УП (управляющую программу для фрезерного станка).
Вот что в итоге получилось. Я тут не особо старался, подгоняя модель пластикой, есть некоторые косячки, но урок не по ошибкам — а как сделать такую модель из серых картинок Bitmap.
Я надеюсь что этот небольшой урок будет полезен для начинающих ЧПУшников. Данным способом можно обрабатывать практические любые картинки с серым градиентом. При некотором умении этот же способ можно применить и для простых фотографий (но возни в разы больше будет). Там нужно перевести картинку в Негатив в фотошопе и уже с ней работать.
Плюс прелесть этого метода в том, что так можно РЕДАКТИРОВАТЬ STL модели — то есть загруженную ArtCAM 2018 модель сохраняем в оттенках серого >>> Меню — «Модель — Создать модель в оттенках серого», сохраняем, а далее как в начале урока — редактируем в Фотошоп и модифицируем в Арткам (на новой модели, то есть поднимаем рельеф). Это конечно Костыль, однозначно, но иногда это сделать проще, чем перерисовать модель. А когда речь идёт о Картинах, либо различных панно — то там ни кто не увидит шероховатости или неточности, либо примут за оригинальный стиль. Пишите ваши обсуждения на форуме. К тому же этим методом можно компоновать различные картинки из нескольких, совмещать, добавлять детали, убирать ненужное, создавая при этом уникальные изделия с минимальными затратами на 3D графику (дизайнеров) и времени. Этот способ так же позволяет частично уникализаровать модели (и при добавке других элементов — это однозначно получается уникальная модель).