Как интересно изучать английский язык
Как эффективно учить английский язык для ЕГЭ и для жизни
Рассказываем, как учить иностранный язык с удовольствием.
Преподаватель «Фоксфорда» Мария Ремизова рассказывает, что помогает и мешает школьникам в изучении языка и как составить пошаговую инструкцию для изучения английского.
Что помогает изучать язык
Знание своих целей
Причины для изучения языка могут быть разными, и это не обязательно сдача ЕГЭ или международного экзамена. Язык может понадобиться для поступления в конкретный вуз, для прослушивания лекций и курсов зарубежных университетов, для чтения книг или просмотра фильмов в оригинале. От цели зависит, какие именно шаги нужно предпринять для изучения языка, на что сделать упор, какие методики применить.
Регулярность занятий
Английским языком надо заниматься постоянно, не делая больших перерывов и не рассчитывая на то, что однажды достигнутый уровень сохранится навсегда. Как только мы перестаём регулярно тренироваться, навыки утрачиваются: мы забываем слова и сложные грамматические конструкции, начинаем хуже понимать язык на слух и говорить. Учить язык нужно понемногу, но постоянно.
Языковая среда
Чтобы успешно изучать язык, недостаточно два раза в неделю посещать уроки в школе и делать домашнюю работу, нужно сделать его частью своей жизни. Ищите способы ежедневного применения языка, которые вам приятны и интересны. Для достижения максимального эффекта языковая практика должна быть не обязанностью, а развлечением и удовольствием.
Способы создания языковой среды
Лайфхак. Просмотр с русскими субтитрами не сильно помогает в изучении языка, поскольку мозг фокусируется на чтении. Смотрите фильмы без субтитров или с английскими субтитрами. Очень полезно смотреть в оригинале любимые фильмы или мультфильмы, сюжет которых вам хорошо знаком. Заучивайте наизусть и произносите вслух диалоги или монологи героев из любимых фильмов, копируя манеру речи и интонацию, это помогает улучшить произношение.
Преподаватель
Занятия с преподавателем не заменяют самостоятельного изучения языка, учить английский самостоятельно можно и нужно. Однако преподаватель направит ваши усилия в нужное русло и сэкономит ваше время. Преподаватель подбирает оптимальную программу изучения языка, использует подходящие в конкретном случае методики и пособия.
Подбирать преподавателя нужно с учётом ваших целей. Если задача – научиться говорить и понимать на слух, полезно заниматься с носителем языка, если же нужно сдать ЕГЭ или международный экзамен, важно, чтобы педагог был знаком с требованиями и критериями выставления оценок.
Поддержка
Хорошо, если родители поддерживают вас в стремлении изучить язык и предоставляют для этого материальные ресурсы – деньги на пособия, курсы, преподавателей. Очень эффективно совместное изучение языка в семье или с друзьями, когда несколько человек ставят себе одну и ту же цель и движутся к ней, помогая друг другу, мотивируя и оценивая результат.
Лайфхак. Хотя бы один раз в неделю делайте домашнее задание по английскому языку с друзьями или одноклассниками.
Материалы и пособия
Пособия должны соответствовать возрасту, цели изучения языка, вашему нынешнему уровню и вашим интересам. Оценить свой уровень можно с помощью преподавателя, входного теста на курсах, тестов из сети или приложений по изучению английского. Используйте различные интернет-ресурсы и приложения для общения с носителями языка, выполнения упражнений на грамматику, пополнения словарного запаса.
Что мешает изучению языка
Страх
Боязнь сделать ошибку, что-то неправильно сказать, понять, написать, услышать – одна из главных проблем, с которой сталкиваются подростки при изучении английского языка. Преодолению этого страха обязательно нужно уделять отдельное внимание, и главный помощник в этом вопросе – практика. Пользуйтесь английским языком для общения, даже если не уверены в своих знаниях. Да, вы будете совершать ошибки, но именно так и происходит обучение. Если собеседник что-то не поймёт, он задаст вам уточняющие вопросы. И наоборот, если вы чего-то не поняли, обязательно переспрашивайте, это совершенно нормально и никого не смущает.
Важно! Не зацикливайтесь на переводе отдельных слов и выражений, старайтесь понять общий смысл сказанного или прочитанного, а о значении непонятных слов догадаться самостоятельно. Достаточно, если вы будете понимать примерно 80%, остальное ваш мозг достроит, опираясь на дополнительную информацию: ситуацию общения, мимику, жесты, иллюстрации.
Скука и лень
Лень часто связана со скукой: мы ленимся, когда нам скучно, а если нам скучно, значит, не хватает мотивации или понимания, зачем мы это делаем. Если учить английский только потому, что этого требуют в школе или так сказали родители, результата можно ждать очень долго. Интерес к изучению предмета падает, если использовать неинтересные материалы, неподходящие способы и методики. Например, вы не любите ни Шекспира, ни поэзию, ни историю Англии, но заставляете себя каждый день читать по странице из «Гамлета» Шекспира. Важно понимать, что только вы отвечаете за свою мотивацию, тут не всегда помогут преподаватель или родители.
Отсутствие времени
У школьников средних и старших классов обычно насыщенный график, им трудно выделить время на изучение отдельного предмета. Здесь важно правильно расставить приоритеты и организовать свою учёбу так, чтобы успевать как можно больше. Также помогает вписать английский язык в свою жизнь и использовать его для развлечения и отдыха.
Трудности языка
У разных людей могут возникать сложности в изучении разных аспектов языка, это зависит от индивидуальных особенностей. Кому-то трудно даётся понимание на слух, кому-то – правописание или произношение. Носителям русского языка часто трудно разобраться в таких темах, как времена и артикли.
В случае с временами глаголов сбивает с толку их количество – целых двенадцать вместо трёх времён в русском языке. Это кажется сложным, но на самом деле всё очень просто и логично. Времён, на самом деле, всегда три – прошедшее, настоящее и будущее, но в английском есть аспекты времён, которые зашифрованы в глагольной форме: мы говорим о процессе, о повторяющемся действии, о законченном действии с результатом и о процессе, результат которого мы можем наблюдать. Чтобы научиться правильно употреблять времена, нужно разобраться в логике, по которой они употребляются, усвоить структуру и научиться использовать вспомогательные слова и выражения.
Артикли в русском языке и вовсе отсутствуют, поэтому ученики очень часто их просто игнорируют. Недостаточно выучить все случаи употребления или неупотребления артиклей, навык их использования приходит только с практикой.
Важно! Обязательно сообщайте преподавателю обо всех сложностях, которые возникают у вас при изучении языка. Не стесняйтесь поговорить с преподавателем, если какая-то тема или аспект изучения языка вызывают у вас особое затруднение.
Пошаговая инструкция для изучения языка
Инструкцию нужно составлять под каждую конкретную цель – сдачу ЕГЭ, поступление в вуз, сдачу международных экзаменов. При этом важно учитывать свои цели, свой уровень, сильные и слабые стороны.
Пример пошаговой инструкции для сдачи ЕГЭ по английскому языку
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
Учим английский с интересом: 10 советов по превращению рутины в хобби
Считаете, что учить английский — скучно? Мы хотим опровергнуть этот миф и расскажем вам, как сделать свои занятия интересными и разнообразными. Нестандартный подход и положительные эмоции позволят легко справиться и со сложной грамматикой, и с особенностями произношения. Попробуем?
Английский — хобби, от которого невозможно оторваться! Принято считать, что обучение английскому — трудоемкий процесс, выполняемый в добровольно-принудительном порядке. То есть человек решает учить язык не по собственной инициативе, а, скорее, по необходимости: нужен для работы, учебы, ПМЖ. Давайте попробуем опровергнуть такой скучный однобокий подход. Как сделать английский язык своим хобби, увлекательным и полезным?
Избавляемся от «скучных» стереотипов
Для начала забудьте о нудных «училках» английского, которые пытались вдолбить вам в голову устаревшие знания из учебника советского образца. Сегодня, славу богу, никто по ним не занимается. Поменяйте свое отношение к языку. Как говорил великий Бернард Шоу: «Those who cannot change their minds cannot change anything» (Кто не может изменить свои воззрения, не может изменить ничего).
Курсы английского — это не школьные уроки. Они проходят интересно, с использованием современных пособий, аудио- и видеоматериалов.
Лучше думайте о том, какие возможности откроются вам в результате обучения. Вы сможете отправляться в путешествие, не запасаясь десятками разговорников. Английский знают везде, хотя бы на элементарном уровне. Вам открыты дороги фактически в любую крупную компанию. Международные холдинги заинтересованы в молодых специалистах при условии, что те знают язык международных коммуникаций. Да и местные компании, как правило, предпочитают получить максимум от работника, поэтому знание английского будет огромным плюсом.
«Стартовый набор» для изучения английского
Если вы не решились учить английский язык самостоятельно, нужно правильно выбрать преподавателя и учебник. От них зависит ваш будущий успех в учебе.
Учебники могут быть самыми разными. Любите читать на ночь? Хороший репетитор английского языка — один из главных факторов, влияющих на ваше отношение к предмету обучения. К счастью, злобные Марьи Ивановны и Людмилы Петровны остались в далеком прошлом. Сегодня любая школа английского языка предложит вам улыбчивых обаятельных преподавателей, но далеко не каждая уделяет должное внимание их квалификации: фактическому опыту работы, методическому подходу и владению языком. Относитесь серьезно к выбору будущего учителя. Перед тем как приступить к занятиям, вы можете познакомиться с потенциальным учителем. Например, наша школа предлагает вам рассмотреть анкеты преподавателей, изучить их опыт и отношение к ученикам, прослушать произношение. После этого вы сможете бесплатно пообщаться с учителем, понять, подходит он вам или нет.
Перед тем, как начать занятия по английскому языку, обсудите с преподавателем, какой учебник английского языка лучше выбрать. Скучное пособие с обилием грамматических конструкций вряд ли воодушевит вас. Хорошо, если вы приобретете современный учебник с разнообразными упражнениями на грамматику, чтение, аудирование.
Учимся воспринимать английский как хобби
A different language is a different vision of life.
Советы полиглота: как выучить любой язык без слез и ругательств
У большинства людей сложилось впечатление, что изучение языка похоже на квантовую механику. Как бы долго ты не разбирался с темой, все равно почти все будет непонятным.
Этих людей можно понять. Достаточно вспомнить, как мы сами учили английский в школе. За 6-8 лет обучения большинство учеников могли воспроизвести только фразы «My name is…» и «London is the capital of Great Britain». Свободное владение? Не, не слышал.
Но откуда тогда появляются полиглоты, которые знают по несколько десятков языков? Неужели они знают какой-то секрет, который позволяет им учить языки намного быстрее?
В команде EnglishDom есть полиглот, который знает 7 языков. Марина свободно говорит на украинском, русском, английском, французском, польском, немецком и шведском.
И она всегда убеждает нас, что учить языки на самом деле легко. Мы подробно обсудили с ней как она этого достигла и стоит ли ее сжечь за это на костре как ведьму. В общем, читайте и на ус мотайте.
Совет 1. Сделайте язык, который вы изучаете, родным
Вы можете спросить: «Что за муть? У меня ведь есть родной язык. Их не может быть два!». Но для начала стоит понять одну важную вещь. У человека нет врожденного понимания языка.
Мозг одинаково хорошо воспринимает языковые конструкции, вне зависимости от характера языка. Это доказывает один-единственный факт.
Маленькие дети в любой стране учатся говорить примерно в одном и том же возрасте — 1-2 года. Уже в 4 года дети в полном объеме могут свободно оперировать комплексными понятиями и фразеологизмами.
А это значит, что для изучения абсолютно любого языка мозг тратит одинаковое количество ресурсов, вне зависимости от сложности языка.
Главная сложность изучения второго языка — его отличия от первого. Объясним. Мозг воспринимает родной язык как константу. И когда человек начинает учить еще один — он конфликтует с первым.
Если объяснить на пальцах:
В русском языке вы знаете, что А+В=3
А в английском оказывается, что А+В=8, а С еще и в уме нужно держать.
Ребенок, который учит несколько языков с самого раннего возраста — к примеру, в билингвальной семье — будет воспринимать такие особенности как само собой разумеющиеся. Но взрослый мозг буксует от подобных противоречий. К примеру, русский человек привык, что он может ставить члены предложения почти в любом порядке.
Я люблю тебя.
Я тебя люблю.
Тебя я люблю.
Люблю я тебя.
При желании можно написать еще. При этом все эти фразы абсолютно равнозначны. Отличаются разве что тонкими нюансами. А вот на немецком есть только два возможных варианта.
Они тоже отличаются по нюансам, но в немецком вы не можете сказать «Liebe ich dich». Это будет неправильно грамматически.
В английском все еще «интереснее».
И в принципе все. Фишка, которая прошла с немецким, здесь уже не работает. «You love I» — это неправильно. О других вариантах и вспоминать нечего. Но можно поиграться и перестроить предложение. К примеру, фразу «It’s you I love» использовать можно, но у нее будет другой смысл.
К чему мы ведем. Изучая иностранный язык, нельзя мыслить категориями родного. Зачастую они только мешают.
Что с этим делать? Как мы уже написали, нужно сделать иностранный язык родным. Используйте его в быту.
И нет, это не означает говорить с родными только на нем. Хотя если они знают тот язык, которые вы учите, — это было бы идеально.
Чтобы облегчить процесс, даем вам 2 эффективных хитрости.
Хитрость 1.
Просто поменяйте язык на своем телефоне и компьютере. Это намного проще, чем может показаться. Визуально вы будете помнить, где какие функции находятся, поэтому пользоваться гаджетами сможете без проблем.
Следующий этап — использование программ и игр на этом языке. Это чуть сложнее, но в целом за пару недель вы привыкнете и не будете ощущать практически никакой разницы.
«Когда моему ученику нужен максимальный результат за кратчайшие сроки, то мы делаем максимальное погружение в языковую сферу, которое только возможно без переезда.
Все гаджеты и используемые программы — только на том языке, который изучаем. Любые материалы для чтения: книги, журналы, инструкции, мемасики и все остальное — тоже только на нем.
Сериалы и фильмы — ну вы поняли.
Если бы еще семью ученика можно было заставить говорить на изучаемом языке, было бы идеально. Но это мечты, мечты».
Хитрость 2.
Слушайте радио и песни на том языке, который вы учите. Смотрите фильмы, сериалы, телепередачи. Даже в том случае, если ничего не понимаете.
Штука в том, что нужно привыкнуть к звучанию языка, почувствовать его мелодичность.
Здесь мы просто не могли не вставить этот отрывок из сериала «Клиника». Кто в очередь, чтобы научиться говорить, как милая молочница?
Человек долго привыкает именно к звучанию языка. Возьмем, например, украинский и польский. В языках примерно 70% общей лексики — даже несмотря на то, что один на кириллице, а второй — на латинице.
В теории, украинец должен понимать речь поляка почти без подготовки, но в реальности за множественными польскими шипящими разобрать хоть что-нибудь крайне сложно. Зато через месяц-два в польской среде украинец начинает свободно говорить по-польски даже без дополнительного изучения. А все потому, что мозг привык к звучанию языка и научился распознавать речь.
Конечно, с китайским такая штука не сработает из-за отсутствия этих самых параллелей и общей лексики, но мы все же рекомендуем привыкать к звучанию языка. Этот способ также поможет намного проще поставить правильное произношение.
Совет 2. Поддерживайте актуальность языка
Актуальность языка — это комплексное понятие. Начнем с актуальности мотивационной.
Чтобы изучение языка давало хорошие результаты, нужно быть постоянно замотивированным.
Мотивация подбирается строго индивидуально. Одни предприниматели учат язык, чтобы общаться с заграничными деловыми партнерами и заключать с ними выгодные контракты. А другие бизнесмены учат язык, чтобы обучаться у лучших профессионалов мира.
Одни школьники учат язык, чтобы поступить в престижный вуз из Лиги плюща. А другие — чтобы смотреть сериалы, фильмы и мультики в оригинале.
Один из самых интересных примеров мотивации в изучении языка — это Джузеппе Меццофанти, итальянский кардинал XVIII-XIX века.
По документированным данным, кардинал свободно владел 38 языками. И еще 30 языков и диалектов мог понимать и объясняться на них.
С личностью Меццофанти есть интересная история.
Кардинала как-то пригласили в тюрьму исповедать преступника перед смертной казнью. Но вот незадача — преступник говорил на неизвестном языке и не знал ни одного из тех, на которых говорил кардинал.
Кардинал узнал, что это за язык и, вернувшись домой, всего за одну ночь выучил его на достаточном уровне, чтобы принять исповедь.
История уже обросла вымыслами и стала больше похожей на легенду, но она вполне может оказаться правдой.
Практика говорит, что базовым уровнем языка можно овладеть за месяц. Остальное зависит от мотивации и периодичности занятий.
Есть один интересный способ, который способен увеличить результативность обучения в разы.
Устройте соревнование со своими друзьями.
Человеческий мозг устроен таким образом, что конкуренция и соперничество подстегивает его работать эффективнее.
Известный полиглот Мэтью Юлден на своих выступлениях часто рассказывает историю, как он со своим братом-близнецом выучили турецкий язык на спор за 7 дней.
Он не раскрывает предмет спора, но подчеркивает, что через неделю оба брата смогли понятно изъясняться на турецком и в большинстве своем понимать турецкую речь.
То есть, им понадобилось всего лишь 7 дней, чтобы выучить язык с нуля до уровня бытового общения. Если смогли они, то что мешает остальным?
С мотивацией вроде разобрались. Теперь немного об актуальности временной.
Одно из основных правил в изучении языков звучит: лучше заниматься каждый день по 30 минут, чем раз в неделю по 5 часов.
Все потому, что ежедневные занятия дают стабильные результаты, которые постоянно накапливается. А занятия редкие или нерегулярные практически не приносят пользы. Все дело в механизме забывания.
Кривую забывания построил немецкий психолог Герман Эббингауз. Она показывает, как в памяти удерживаются знания.
Уже на следующий день человек забывает до 50% всей изученной информации. И чем больше промежутки между повторениями, тем сильнее забывание. Через неделю человек забудет до 90% полученных знаний — и на их повторение нужно будет потратить почти столько же усилий и времени, сколько на изучение.
Но если повторять информацию каждый день, кривая забывания выравнивается. Если 3 дня подряд вы будете повторять, к примеру, новые слова, то через неделю в памяти останется 80-90% от изученного. При этом суммарное время занятий и в первом (раз в неделю) и во втором (каждый день) случаях абсолютно одинаковы.
Именно поэтому в большинстве программ изучения иностранных языков занятия ведутся через день — как наиболее оптимальная тактика с точки зрения затрат времени и полученных результатов.
Совет 3. Сделайте процесс изучения языка интересным и веселым
Если занятия проходят весело, это стимулирует мозг для создания ассоциативных связей с информацией, которая в него поступает. А это значит, что знания будут усваиваться проще и крепче.
Что интересно, вы можете выбрать абсолютно любые инструменты и приемы занятий, которые кажутся вам занимательными и веселыми.
Главное — получать удовольствие от процесса. Ограничений здесь практически не существует.
Мы в EnglishDom часто рекомендуем молодым людям играть в компьютерные игры на английском. Реакция почти всегда одинаковая:
Зато потом просто море энтузиазма, когда эти ученики разбирают и пересказывают диалоги из Far Cry или Witcher 3. На стандартных упражнениях обучение идет раза в 4 медленнее.
Если вы изучаете язык самостоятельно, обязательно используйте юмор в качестве обучающего инструмента. Даже просмотр легендарных «Друзей» — это уже отличный способ провести время, прокачать восприятие английского на слух и расширить лексикон.
«Как-то с учеником вместе переводили русские матерные песни и частушки на английский.
Занятие сложное, ведь нужно не только перевести по смыслу, но еще и ритмику и рифмы сохранить, чтобы петь удобно было.
Была куча шедевров вроде:
Down the river drifts an axe
From the town of Byron.
Let it float by itself —
Fucking piece of iron!
Потом эти частушки пели чуть ли не каждое занятие. Настроение отличное — и учеба шла как по маслу каждый раз.
И если кто мне скажет, что это сомнительный способ учить английский, так я отвечу, что ученика своего за 5 месяцев подтянула, и он без проблем сдал TOEFL».
Все стереотипы длительного и сложного изучения языков — это чушь. Они все родом из школьных неудач. Ведь многим кажется, что если в школе все было настолько сложно, то и во взрослой жизни может быть только сложнее.
Но на самом деле все проще, чем кажется. И чем больше языков ты знаешь, тем проще учатся следующие. После пяти дело пойдет лучше, обещаем! Можете проверить.
А пока используйте хитрости от полиглота и учите языки с удовольствием. Если вы учите английский, то у нас для вас хорошие новости.
EnglishDom.com — онлайн-платформа по изучению английского
Прокачай разговорный английский на онлайн-курсах от EnglishDom.com. По ссылке — 2 месяца подписки на все курсы в подарок.
А для живого общения выбирай обучение по Skype с преподавателем. Первый пробный урок — бесплатно, регистрируйся тут. По промокоду goodhabr2 — 2 урока в подарок при покупке от 10 занятий. Бонус действует до 31.05.19.
7 секретов высокоэффективных уроков английского языка
Всем преподавателям посвящается: учитель с 25-летним опытом Наталья Томилина делится своими уникальными секретами
Секрет. Тайна. Скрытая от посторонних и не подлежащая разглашению информация.
Что знают успешные люди и что пока не знаем мы?
Раз вы читаете эту статью, то первый шаг уже сделан.
Мои семь секретов одновременно решают две задачи современного учителя. С их помощью можно эффективно заполнить урок максимально результативными действиями и при этом сохранить сам процесс обучения креативным и увлекательным.
Эти семь достаточно простых элементов помогут вам создавать незабываемые занятия в любых учебных заведениях, по любому предмету, очно или дистанционно.
Готовы? Тайное становится явным.
Проектная деятельность как новый способ участия ученика в учебном процессе была создана для формирования необходимых навыков и раскрытия творческого потенциала каждого участника.
В реальной жизни, ученик зачастую оказывается в стрессовой ситуации. Он вынужден делать проект по выбранной не им самим теме. Перед ним стоят сложности оформления и защиты проекта, субъективность оценивания с нечёткими критериями. У детей отсутствуют навыки публичного выступления.
Как справиться? Элементарно.
Пересмотреть, упростить и тренироваться. И еще раз тренироваться.
Осознавая, что навык выступления перед аудиторией требует регулярного систематического повторения, я предлагала своим ученикам участвовать в проектах два раза в месяц (18 проектов в год).
Они самостоятельно выбирали тему проекта и дату презентации. На нашей информационной доске висел календарь на следующий месяц, где ученики сами ставили свою фамилию рядом с выбранной ими датой.
Что касается тем проектной деятельности, в первом проекте ученик делился исследованиями, основанными на его собственных интересах и хобби. Вторая тема была связана с изучением предмета. В нашем случае, с умениями и навыками владения иностранным языком.
В предметном выступлении обязательно отражались два пункта:
— с какими сложностями сталкивается ученик при говорении, аудировании, чтении, письме, изучении лексики и грамматики (нужное подчеркнуть);
— какие ресурсы, упражнения и задания он использует для развития выбранного навыка.
Критерии выступления были понятны ученикам и прозрачны. Каждый располагал двумя минутами устной презентации темы, сопровождаемой не менее шестью слайдами PowerPoint.
Для моих учеников определенно не станет проблемой в будущем их монологическое высказывание на ЕГЭ или Кембриджских экзаменах, где задание по говорению длится 2 минуты.
По окончании выступления наступало время рефлексии, крайне полезной для дальнейшего совершенствования процесса. Каждый слушатель записывал на цветных стикерах свои инсайты от выступления, стикеры приклеивались на информационную доску.
Мы вместе выбирали самое ценное. Это вносилось в список полезных материалов для использования на уроке или самостоятельного обучения. Ученики гордились результатом проделанной работой, осознавали ее важность.
Самооценка выступающего была представлена ответами на два вопроса в заранее подготовленном бланке:
1) Что у меня получилось хорошо?
2) Что мне необходимо улучшить в следующий раз?
Перед следующим уроком на перемене мои ученики спешили обсудить свои ответы, вместе проанализировать и наметить пути к вершине успеха.
Родоначальниками идеи «перевёрнутого урока» (Flipped Classroom) стали два учителя старших классов из Колорадо Джонатан Бергман (Jonathan Bergman) и Аарон Сэмс (Aaron Sams).
В 2007 году они придумали как обеспечить своими лекциями учеников, часто пропускающих занятия. Их разработка превратилась в новое образовательное направление.
Я использовала эту оригинальную методику, изменившую традиционную систему передачи знаний.
Перевёрнутый урок как модель обучения представляет собой ситуацию, когда учитель предлагает своим ученикам материал для домашнего самостоятельного изучения. А на уроке происходит разнообразная практическая работа с изученным.
Все ценное время урока в классе мы можем посвятить на разбор их вопросов, возникших после самостоятельного изучения, а также на закрепление и углубления знаний по теме. Учитель больше не тратит время на объяснение материала и доставку знаний.
Во время классных занятий ученики имеют возможность больше обсуждать вопросы или делиться знаниями, общаться с учителем и друг с другом.
Кроме этого, при самостоятельной работе с материалом ученики учатся структурировать, анализировать, оценивать и критически мыслить.
Интересные темы и нестандартные подходы способны заинтересовать каждого из моих учеников. Это также касается и обычного, на первый взгляд, тестирования знаний.
Итак, по заданию «перевернутого урока» учащиеся самостоятельно дома разобрали основы предложенной темы. Следующий урок начинается с короткого (6-8 вопросов) теста по изученному.
Первый тест показывает степень осведомлённости, изученности материала. Ответы на тест появляются на доске и ученики проверяют его самостоятельно или используют взаимопроверку.
Если тест выполняется онлайн, то проверка происходит автоматически, сразу после завершения. Это, безусловно, очень удобно, так как ученики могут сразу посмотреть на результат, увидеть правильные ответы и свои ошибки.
Учитель всегда готов дать пояснение, отработать тему на практике разными способами.
Ближе к концу урока я повторяю первоначальный тест, изменив в нем данными. Например, если в тесте речь идёт о грамматике, будет использоваться другой контекст или лексические единицы.
Пройдя двойное тестирование, мои ученики гарантированно усваивают тему. Короткий тест на шесть-восемь вопросов не отнимает много времени на уроке, не утомляет учеников своим объемом, не демотивирует их, а даёт быстрый результат и демонстрирует прогресс.
Особое значение я придаю методам воспитания самоконтроля: активное повторение, самостоятельное составление вопросов, поиск, анализ и исправление своих ошибок. Это повышает самооценку ученика, увеличивает его активность в учебе, усиливает инициативу, благоприятно сказывается на результате.
На своих уроках я регулярно применяю следующие приемы:
Самопроверка и самоконтроль помогают развить память, выработать усидчивость и внимательность. Очень важно, что мои ученики не боятся делать ошибки. Они учатся использовать их как трамплин к покорению новых вершин.
Этот и следующий элементы моей системы высокоэффективного обучения способствуют формированию самостоятельно мыслящей личности и раскрывают индивидуальные способности каждого ученика.
Сегодняшнее поколение учеников с головой погружено в телефоны, социальные сети и мир высоких технологий.
Разрешив учащимся пользоваться личными гаджетами два-три раза во время урока на определённое время, учителя находят в этом свои преимущества.
Происходит понимание реальных потребностей и интересов учащихся, процесс обучения делается более увлекательным, демонстрируется индивидуальный подход в решении конкретной задачи, информация по теме находится в считанные секунды.
Безусловно, список сайтов и ресурсов для каждого из вышеперечисленных пунктов учитель тщательно подбирает заранее и на уроке предлагает воспользоваться своим ученикам.
Благодаря свободе выбора (наличию двух-трех опций), мои ученики узнают о большом количестве полезных ресурсов и самостоятельно выбирают наиболее приемлемый для каждого вариант.
Кто из школьников не мечтал поменяться со своим учителем, встать около доски и провести урок? Кому-то улыбнётся фортуна и раз в году это может произойти в День Учителя в рамках проведения дня самоуправления.
Все без исключения мои ученики с нетерпением ждали своей очереди самостоятельного проведения урока. Это волнительное для них событие происходило раз в неделю.
2-3 учащихся готовили элементы урока и каждый ученик отвечал за проведение своей части урока: объяснение темы, тестирование, подготовка аудио- или видеоматериала для задания, поиск и проведение новых игр для обработки пройденного.
Несколько лет я работала в частном языковом центре и вела группы высокого уровня (Advanced).
Одна из учениц подошла ко мне после очередного двухчасового занятия со словами: «Спасибо Вам за то, что каждый наш урок нисколько не похож на предыдущий. Вы и ваши удивительные уроки мотивируют приезжать вечером после работы и заниматься английским 2-3 раза в неделю».
Действительно, мы, учителя, обладаем практически неограниченными возможностями подбирать интересные учебно-методические комплексы и полезные дополнительные пособия, планировать урок с необходимой учащимся сменой деятельности.
Мы ориентируемся на цели, настроение, увлечения и желания учеников, для этого используем уникальные приемы, захватывающие упражнения и нестандартные задания, увлекательные и познавательные аудио- и видеоматериалы, интернет-ресурсы и многое-многое другое.
И так как у наших учеников внимание в среднем удерживается только на пятнадцать минут, мы не будем забывать о релаксационных перерывах. Это отличный повод использовать шутки, игровые задания, скороговорки, подвижные игры и эстафеты, песни и видео-фрагменты.
Очень важно, что, кроме приобретённых глубоких знаний по предмету, мои ученики занимаются английским языком с большим удовольствием и с нетерпением ждут новых встреч, после каждого занятия чувствуют прогресс и удовлетворение, узнают, как учиться продуктивно, становятся уверенными в себе, своих силах и знаниях, расширяют свой кругозор и получают стимул развиваться.
Любовь к детям, энтузиазм и талант учителя, страсть к своему предмету, креативный подход с использованием моих семи секретов эффективности способны творить чудеса!