Как инвертировать нормали в blender

Blender — настройки интерфейса, горячие клавиши.

Существует множество видео и статей по настройке и различным нюансам в работе Blender 2.8. В этой статье я решил собрать различные советы по работе и настройке blender 2.8.

В статье будут собраны различные нюансы по настройке программы, а так же горячие клавиши. Данная статья будет дополнятся по мере изучения blender, будут описываться различные способы настройки интерфейса и инструментов программы.

Горячие клавиши Blender 2.8 наиболее востребованные мной.

Ctr+A — обнулить (применить) перемещение, трансформацию

Shift+N — перевернуть все нормали

H — скрыть объект, выделенную область

Alt+H — показать объект, выделенную область

Alt+M — объеденить точки, ребра

L — выделение связанной геометрии

Ctrl+R — сделать разрез

Shift+S перемещение 3d курсора

Shift+C — переместить в центр координат, переместится

Ctrl+C фаска

I — ключевой кадр

ё— меню вида

ё+1 вид из камеры

Ctrl+J — объединить объекты

F — закрыть отверстие

Настраиваем интерфейс blender 2.8 для двух мониторов.

Если используете два монитора, то для того, чтоб отделить или продублировать окно необходимо поставить курсор в угол окна, до появления крестика и с зажатым Shift потянуть левой кнопкой мыши. Будет открыто точно такое же второе окно, его можно в последствии расположить там где вам удобно и так же настроить его содержимое на ваше усмотрение.

Как инвертировать нормали в blender. blender. Как инвертировать нормали в blender фото. Как инвертировать нормали в blender-blender. картинка Как инвертировать нормали в blender. картинка blender

Так же можно выбрать этот пункт в верхнем меню window затем new window.

Как инвертировать нормали в blender. blender 1. Как инвертировать нормали в blender фото. Как инвертировать нормали в blender-blender 1. картинка Как инвертировать нормали в blender. картинка blender 1

Если выбрать в этом же меню пункт new main window, то откроется второе окно программы — полная копия.

Как инвертировать нормали в blender. blender 2. Как инвертировать нормали в blender фото. Как инвертировать нормали в blender-blender 2. картинка Как инвертировать нормали в blender. картинка blender 2

Горячие клавиши Blender 2.8 которые используются в режиме редактирования.

1,2,3 — Переключает режимы выделения вершин, ребер и граней.

SHIFT + 1,2,3 Позволяет вам комбинировать режимы.

E — Экструдирование.

V — Разрывает связь между гранями.

F — Создает ребро/грань. Если выделены 2 вершины – создается ребро, если 3 или 4 – грань.

Y — Эта команда «разбивает» выделенную часть сетки без удаления граней. Т.к. вершины отделенной части имеют то же самое положение, что и у основного объекта.

CTRL + B — Создать фаску.

SHIFT + W — Деформация. Выбранные вершины могут быть изогнуты по окружности с помощью этой функции. Центром окружности при этом является 3D-курсор.

CTRL + NUM+ — Добавляет в выделение все вершины соединенные с выделенной вершиной ребрами.

CTRL + NUM- — Удаляет вершины из выделения.

ALT + J — Объединяет треугольные грани, в четырехугольные.

CTRL + T — Конвертирует все выделенные грани в треугольные.

Различные меню Blender 2.8

Alt+N — меню работы с нормалями

Ctrl+Tab — режим кругового меню

Статья будет дополнятся мной в процессе изучения нового.

Основная информация была взята с сайта разработчика программы блендер, так же там вы можете скачать саму программу.

Вы так же можете рассказать о своих хитростях и используемых вами горячих клавишах.

Оставляйте свои соображения в комментариях.

Источник

Blender по русски

Переход в режим редактирования

Vertex – вершина

Edge – ребро (грань)

Face – плоскость (полигон)

Ctrl-Tab – выбор для выделения Vertex, Edge, Face, или через окно

Ctrl-V, Ctrl-E, Ctrl-F выводят дополнительные операции над этими элементами

Выделить элемент(-ы)

ПКМ – выделение элемента

Shift-ПКМ – выделение нескольких элементов

B – выделение элементов при помощи прямоугольной области (Box)

C – выделение элементов при помощи окружности. Диаметр регулируется КМ. Снимается выделение нажатием на ЦКМ.

Z – каркасный режим, позволяет выделять элементы с обратной (невидимой стороны)

или можно выбрать пиктограмму «Limit selection to visible»

Добавление объекта

Shift-A – добавление нового объекта, как части редактируемого объекта.

Выделить всё, снять выделение

A – выделение всего. Повторное нажатие снимает выделение.

Выделение всех точек грани

Alt-ПКМ

Объединить несколько точек в одну

Alt-M

Создать плоскость (полигон), ребро, объединить NURBS

F – создает плоскость между 3-4 вершинами; ребро между 2 вершинами; объединяет NURBS-поверхности

Разделить грань (нож)

K-ЛКМ – предварительно выделяем грань ПКМ, и режем появившимся инструментом

Добавить грань(-и)

Ctrl-R – добавляет грань, которую можно затем переместить. Если в процессе покрутить КМ, то можно сразу увеличить количество граней.

Специальные возможности с гранями

Ctrl-F – вызывает специальное меню

Добавить точку к Mehs

Ctrl-ЛКМ

Выдавливание

E – выдавливает плоскость (группу плоскостей) для Mesh-объекта, либо добавляет опорную точку для Кривой (Curve). При нажатой Z, позволяет вытягивать объект по оси, а не произвольно.

Нормали – увидеть направление

Нормали – инвертировать направление

Меню «Mesh» > «Normals» > «Flip Normals»

в режиме «Face» выделяем A все полигоны и Ctrl-N выворачиваем все нормали наружу

Объединение объектов

Если в режиме «Edit Mode» добавить новый объект (Shift-A), то он становится частью объекта.

Отделение части от объекта (сепарировать)

P – отделяет выделенные вершины в отдельный объект

Отделить вершину (ребро) от других ребер объекта

Специальные операции над объектом

W – вызывает специальные операции преобразования для данного типа объекта

Пропорциональное редактирование вершин

O или панелька снизу окна

Добавить сглаживание (модификатор Subsurf)

Ctrl-1/2/3/4/5

Смена типа кривой

V – вызывает меню:

Automatic

Vector – изгиб становится прямым

Aligned – изгиб сглажен и рычаги на одной прямой

Free – рычаги независимы друг от друга

Toggle Free/Align

Добавить точку к кривой (продолжить кривую)

E или Ctrl-ЛКМ

Разделить кривую

Добавить точку на кривой

Выделяем две точки Shift-ПКМ, нажимаем W, выбираем Subdivide

Замкнуть кривую

Выбираем крайнюю точку и жмем Alt-C

Изменить наклон кривой (скрутить вдоль пути)

Ctrl-T – изменяет наклон

Alt-T – отменяет наклон

Скрывает/отображает опорную точку (поверхность)

H – скрывает опорную точку

Alt-H – отображает все точки

Источник

правильное направление нормалей

Смоделировал рубашку. Применённые модификаторы видно на скрине ниже.
Как инвертировать нормали в blender. 43c0390b23f2t. Как инвертировать нормали в blender фото. Как инвертировать нормали в blender-43c0390b23f2t. картинка Как инвертировать нормали в blender. картинка 43c0390b23f2t
Нормали направлены таким образом (на воротнике перенаправлял нормали)
Как инвертировать нормали в blender. 49e4a51519det. Как инвертировать нормали в blender фото. Как инвертировать нормали в blender-49e4a51519det. картинка Как инвертировать нормали в blender. картинка 49e4a51519det
После мне нужно заскульптить детали на рубашке. Я удалил модификатор subdivision Surface и применил другой — Multiresolution.
Случилось это. (направление нормалей не трогал)
Как инвертировать нормали в blender. da930b1a5a4ft. Как инвертировать нормали в blender фото. Как инвертировать нормали в blender-da930b1a5a4ft. картинка Как инвертировать нормали в blender. картинка da930b1a5a4ft
Как инвертировать нормали в blender. 5c9bda1f013et. Как инвертировать нормали в blender фото. Как инвертировать нормали в blender-5c9bda1f013et. картинка Как инвертировать нормали в blender. картинка 5c9bda1f013et
Ну ладно, ничего страшного в этих тёмных полигонах нет — подумал я и продолжил работу.
Появились артефакты при переключении на уровни подразделения отличные от 5. (На скрине превью уровень 4)
Как инвертировать нормали в blender. 6c5a4ecb8ba0t. Как инвертировать нормали в blender фото. Как инвертировать нормали в blender-6c5a4ecb8ba0t. картинка Как инвертировать нормали в blender. картинка 6c5a4ecb8ba0t
При уровне 5 (именно столько раз я подразделил) всё более менее хорошо. Только на уголках ворота косяки.
Как инвертировать нормали в blender. dce26274a2cct. Как инвертировать нормали в blender фото. Как инвертировать нормали в blender-dce26274a2cct. картинка Как инвертировать нормали в blender. картинка dce26274a2cct
Далее я перенаправил нормали выделяя все вершины и нажимая ctrl+N.
Как инвертировать нормали в blender. 50de3903d5d4t. Как инвертировать нормали в blender фото. Как инвертировать нормали в blender-50de3903d5d4t. картинка Как инвертировать нормали в blender. картинка 50de3903d5d4t
Тёмные полигоны остались, но зато артефакты уменьшились.
На скринах последовательное увеличение уровня подразделения:
Как инвертировать нормали в blender. 15dad7920eb8t. Как инвертировать нормали в blender фото. Как инвертировать нормали в blender-15dad7920eb8t. картинка Как инвертировать нормали в blender. картинка 15dad7920eb8t
Как инвертировать нормали в blender. f9b5003bf592t. Как инвертировать нормали в blender фото. Как инвертировать нормали в blender-f9b5003bf592t. картинка Как инвертировать нормали в blender. картинка f9b5003bf592t
Как инвертировать нормали в blender. bc014e2cfd84t. Как инвертировать нормали в blender фото. Как инвертировать нормали в blender-bc014e2cfd84t. картинка Как инвертировать нормали в blender. картинка bc014e2cfd84t
Как инвертировать нормали в blender. a871b222bdfet. Как инвертировать нормали в blender фото. Как инвертировать нормали в blender-a871b222bdfet. картинка Как инвертировать нормали в blender. картинка a871b222bdfet
Подскажите, как правильно направить нормали, чтобы избавиться от артефактов модификатора Multiresolution? Как повлияют на финальный рендер тёмные полигоны? Нужно ли это исправить? И как это сделать?

Есть вероятность, что при рендере ничего видно не будет, но все равно с нормалями нужно разобраться.

Есть два способа: Ctrl + N (как ты уже делал) и вручную Flip Direction.

Модификаторы можешь отключить на время выворачивания нормалей. В итоге все должно быть хорошо без каких либо подразделений.

Источник

NormalsпѓЃ

The Normal Edit Modifier can be used to edit normals.

The Weighted Normal Modifier can be used to affect normals by various methods, including Face Strength (see below).

You can also copy normals from another mesh using Mesh Data Transfer ( operator or modifier ).

FlipпѓЃ

Mesh ‣ Normals ‣ Flip

This will reverse the normals direction of all selected faces. Note that this allows you to precisely control the direction (not the orientation, which is always perpendicular to the face) of your normals, as only the selected faces are flipped.

RecalculateпѓЃ

Mesh ‣ Normals ‣ Recalculate Outside and Mesh ‣ Normals ‣ Recalculate Inside

These tools will recalculate the normals of selected faces so that they point outside (respectively inside) the volume that the face belongs to. The volume does not need to be closed; inside and outside are determined by the angles with adjacent faces. This means that the face of interest must be adjacent to at least one non-coplanar other face. For example, with a Grid primitive, recalculating normals does not have a meaningful result.

Set from FacesпѓЃ

Mesh ‣ Normals ‣ Set from Faces

Set the custom normals at corners to be the same as the face normal that the corner is part of.

RotateпѓЃ

Mesh ‣ Normals ‣ Rotate

Point to TargetпѓЃ

Mesh ‣ Normals ‣ Point to Target

A target is set by the keys:

The mouse cursor M

The object origin O

The tool operation can be modified; if one of the following keys has been previously pressed:

All normals will point in the same direction: from the center of selected points to the target.

Each normal will be an interpolation between its original value and the direction to the target.

The normal directions are reversed from what was specified above.

Will reset the custom normals back to what they were when the operation started.

MergeпѓЃ

Mesh ‣ Normals ‣ Merge

Merge all of the normals at selected vertices, making one average normal for all of the faces.

SplitпѓЃ

Mesh ‣ Normals ‣ Split

Split the normals at all selected vertices so that there are separate normals for each face, pointing in the same direction as those faces.

AverageпѓЃ

Mesh ‣ Normals ‣ Average

Average all of the normals in each fan of faces between sharp edges at a vertex.

Copy VectorsпѓЃ

Mesh ‣ Normals ‣ Copy Vectors

If a single normal is selected, copy it to an internal vector buffer.

Paste VectorsпѓЃ

Mesh ‣ Normals ‣ Paste Vectors

Replace the selected normals with the one in the internal vector buffer.

Smooth VectorsпѓЃ

Mesh ‣ Normals ‣ Smooth Vectors

Adjust the normals to bring them closer to their adjacent vertex normals.

Reset VectorsпѓЃ

Mesh ‣ Normals ‣ Reset Vectors

Put normals back the to default calculation of the normals.

Select by Face StrengthпѓЃ

Mesh ‣ Normals ‣ Select by Face Strength

Another way to affect normals is to set a Face Strength on the faces of the model. The Face Strength can be either Weak, Medium, or Strong. The idea is that the Weighted Normal Modifier can be set to pay attention to the Face Strength as follows: When combining the normals that meet at a vertex, only the faces with the strongest Face Strength will contribute to the final value.

For example, if three faces meet at a vertex and have the face weights weak, medium, and strong, then only the normal associated with the strong face will be used to set the final result.

Use the submenu to pick one of Weak, Medium, or Strong. Then this tool selects those faces that have the chosen face strength.

Set Face StrengthпѓЃ

Mesh ‣ Normals ‣ Set Face Strength

Use the submenu to pick one of Weak, Medium, or Strong. Then this tool changes the Face Strength of currently selected faces to the chosen face strength.

© Copyright : This page is licensed under a CC-BY-SA 4.0 Int. License. Last updated on 12/23/2021.

Источник

Редактор нормалей¶

Пример работы редактора нормалей:

Как инвертировать нормали в blender. . Как инвертировать нормали в blender фото. Как инвертировать нормали в blender-. картинка Как инвертировать нормали в blender. картинка

Как инвертировать нормали в blender. simple geometry. Как инвертировать нормали в blender фото. Как инвертировать нормали в blender-simple geometry. картинка Как инвертировать нормали в blender. картинка simple geometry

Как инвертировать нормали в blender. grass. Как инвертировать нормали в blender фото. Как инвертировать нормали в blender-grass. картинка Как инвертировать нормали в blender. картинка grass

Как инвертировать нормали в blender. glasses. Как инвертировать нормали в blender фото. Как инвертировать нормали в blender-glasses. картинка Как инвертировать нормали в blender. картинка glasses

Основные особенности редактора нормалей:¶

для хранилища массива данных с направлениями вертексных нормалей используется “родной” блок данных Blender (появился в версии 2.74);

редактирование нормалей и отображение затенения теперь происходит в режиме редактирования ( Edit Mode );

все изменения записываются сразу же автоматически;

редактированные нормали экспортируются автоматически.

Интерфейс¶

Как инвертировать нормали в blender. normal editor interface. Как инвертировать нормали в blender фото. Как инвертировать нормали в blender-normal editor interface. картинка Как инвертировать нормали в blender. картинка normal editor interface

Activate¶

Кнопка Activate включает режим редактирования вертекных нормалей.

Show Normals¶

Для удобства в панель продублирована оригинальная кнопка Blender, включающая отображение маркеров вертексных нормалей во Viewport’е, а так же настройка их длины.

Как инвертировать нормали в blender. show normals. Как инвертировать нормали в blender фото. Как инвертировать нормали в blender-show normals. картинка Как инвертировать нормали в blender. картинка show normals

Rotate¶

При помощи этого инструментария можно вращать нормаль каждого вертекса индивидуально. Функция Rotate также доступна по горячим клавишам Shift+Ctrl+R и позволяет вращать вертексные нормали в привычном для пользователя Blender режиме.

Как инвертировать нормали в blender. rotate. Как инвертировать нормали в blender фото. Как инвертировать нормали в blender-rotate. картинка Как инвертировать нормали в blender. картинка rotate

Выделив один или несколько вертексов, которые хотите изменить, вращайте их, используя визуальную сферу на панели редактора вертексных нормалей Blend4Web, или задайте направление каждой координате в цифровом значении.

Scale¶

Обратите внимание, что видимая длинна нормали определяется параметром Size и не меняется при масштабировании.

Режимы Absolute и Offset¶

Режим Absolute¶

Как инвертировать нормали в blender. normal editor absolute. Как инвертировать нормали в blender фото. Как инвертировать нормали в blender-normal editor absolute. картинка Как инвертировать нормали в blender. картинка normal editor absolute

Режим Offset¶

Как инвертировать нормали в blender. normal editor offset. Как инвертировать нормали в blender фото. Как инвертировать нормали в blender-normal editor offset. картинка Как инвертировать нормали в blender. картинка normal editor offset

В этом режиме к нормальному вектору прибавляется вектор, заданный пользователем.

Split Normals¶

Режим Split Normals позволяет редактировать вертексные нормали индивидуально для каждой грани ( Face в Blender), образующей редактируемую вершину ( Vertex в Blender). Переключатель вертексных индексов позволяет перемещаться между нормалями разделенного вертекса.

Как инвертировать нормали в blender. split normals. Как инвертировать нормали в blender фото. Как инвертировать нормали в blender-split normals. картинка Как инвертировать нормали в blender. картинка split normals

Average¶

Как инвертировать нормали в blender. average. Как инвертировать нормали в blender фото. Как инвертировать нормали в blender-average. картинка Как инвертировать нормали в blender. картинка average

Restore¶

Кнопка Restore восстанавливает исходное направление нормалей выделенных вертексов.

Как инвертировать нормали в blender. restore. Как инвертировать нормали в blender фото. Как инвертировать нормали в blender-restore. картинка Как инвертировать нормали в blender. картинка restore

3D Cursor, Axis и Face¶

Кнопка 3D Cursor ориентирует нормали выбранных вершин по направлению к 3D-курсору (если активирован параметр Towards на панели Vertex Normal Cursor ) или в противоположную сторону. Кнопка Axis направляет нормали вдоль одной из осей координат (ось задаётся на той же панели Vertex Normal Cursor ). Кнопка Face ориентирует нормали всех вершин выбранной грани параллельно нормали этой грани.

Как инвертировать нормали в blender. 3dcursor. Как инвертировать нормали в blender фото. Как инвертировать нормали в blender-3dcursor. картинка Как инвертировать нормали в blender. картинка 3dcursor

Использовать функцию Axis очень просто: достаточно выбрать вершины и нажать кнопку, после чего функция направит нормали этих вершин вдоль оси координат, выбранной на панели Vertex Normal Cursor (по умолчанию выбрана ось Z) или в противоположном направлении (если отключить опцию Towards на той же панели).

Copy/Paste¶

Копирует направление нормали с одного вертекса на другой.

Как инвертировать нормали в blender. copypaste. Как инвертировать нормали в blender фото. Как инвертировать нормали в blender-copypaste. картинка Как инвертировать нормали в blender. картинка copypaste

Copy From Mesh¶

В режиме Matched Vertices копируются направления нормалей с вертекса одной модели на вертекс другой, если у них одинаковые координаты; прочие вертексы игнорируются. В режиме Nearest Vertices копируются нормали с ближайших вертексов другой модели.

Как инвертировать нормали в blender. copy from mesh. Как инвертировать нормали в blender фото. Как инвертировать нормали в blender-copy from mesh. картинка Как инвертировать нормали в blender. картинка copy from mesh

Работа с этой функцией производится в объектном режиме. Первым нужно выделить объект, с которого будет происходить копирование, далее объект, на который будет происходить копирование. Необходимо также выделить вертексы целевого объекта, на которые необходимо произвести перенос направления нормалей.

© Copyright 2014-2017, Триумф. Обновлено: 2019-04-16.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *