Как искать блогеров по городам
Как найти блогеров для рекламы в «Инстаграме» и не слить бюджет
Затраты на рекламную кампанию оправдываются только в случае подбора подходящего инфлюенсера. Чтобы эта задача не стала для вас проблемой, мы составили подробную инструкцию о том, как найти в «Инстаграме» блогеров, реклама у которых принесет вашей компании популярность, новых клиентов и рост прибыли.
Что нужно учесть при подборе блогера
Многие интернет-магазины и компании из сферы услуг активно привлекают блогеров для популяризации своей деятельности и привлечения новых клиентов путем рекламы в инстаграм-сторис или в ленте. Сотрудничество с инфлюенсерами — действенный инструмент интернет-маркетинга, поскольку:
Особое внимание уделите опции highlights, так называемым вечным сторис. Здесь вы можете сохранять самую важную информацию, которую часто запрашивают клиенты (адреса, сроки доставки, отзывы и т.д.).
Если все эти этапы вами уже пройдены, и у вас есть аккаунт, наполненный интересным и привлекательным контентом, можете приступать к поиску инфлюенсеров. Мы рекомендуем обращать внимание на личность блогера, стиль его страницы, а также на следующие характеристики:
Как найти блогера
Во-первых, вам совсем не обязательно привлекать топовых блогеров, реклама у которых стоит порой очень дорого. Наверняка вам вполне будет достаточно сотрудничества с парой микроинфлюенсеров (лидеры мнений, у которых от 1 до 100-200 тысяч подписчиков), близких по духу вашему бренду.
Подобрать подходящего блогера можно одним из этих эффективных способов:
Поиск по хештегам — наиболее доступный и быстрый вариант. Так обычно находят региональных блогеров. Пользоваться хештегами просто: к примеру, если вы ищете блогера из Новосибирска, начинайте поисковый запрос в соцсети с «#Новосибирск». Однако имейте в виду: на ручной поиск может уйти много времени.
Раздел «Рекомендуемое вам» сформирован на основании схожести интересов. К примеру, если у вас интернет-магазин одежды, то в этом разделе на вашей странице будут отображаться аккаунты похожих магазинов или блогеров, продвигающих аналогичные товары. Этот способ поиска может оказаться крайне полезным для вас в случае отказа блогера от сотрудничества. Чтобы быстро найти ему замену, обратите внимание на похожие аккаунты среди рекомендуемых.
Аналогичным образом работает поиск среди аккаунтов с общими подписчиками.
Обратите внимание! Чтобы не слить рекламный бюджет, любой новый для вас аккаунт нужно проверять на накрутку подписчиков, лайков и комментариев.
Сервисы для подбора блогеров
Искать блогеров для раскрутки бренда и его страницы в «Инстаграме» можно не только вручную, но и с помощью специальных сервисов. Во многих случаях это удобнее и быстрее. Наиболее эффективны следующие сервисы:
Упомянутые сервисы во многом похожи. В каждом из них есть каталог с исчерпывающей информацией о блогерах: пол, возраст, количество подписчиков, лайков и т.д. Рекламное предложение можно разместить непосредственно в системе, а можно обратиться напрямую к понравившемуся блогеру.
Рассмотрим процесс поиска инфлюенсера в сервисе Yoloco. Для начала нужно зарегистрироваться. Взаимодействовать с системой можно через личный кабинет:
Сервис Yoloco для подбора блогеров в «Инстаграме»
Чтобы начать поиск, нужно нажать на пункт верхнего меню «Поиск блогеров». Далее в строке поиска указываются ключевые слова (к примеру, «fitness»). Также есть возможность сортировки блогеров по интересам, полу, возрасту, количеству подписчиков, стране и городу. Отсортированные параметры указываются ниже.
После ввода требуемых значений нужно нажать кнопку «Искать». Отобразится список блогеров, отвечающих условиям запроса. Для просмотра подробного отчета нажмите кнопку «Открыть отчет». Анализу отчетов уделите особое внимание:
Пример отчета
В отчет входит вся подробная информация о выбранном блогере. Здесь указана страна проживания и контактные данные (email), можно ознакомиться с уровнем вовлеченности, количеством подписчиков и подписок. Все это измеряется в процентах и показывается в виде понятных графиков.
Также в отчете можно оценить качество аудитории и соотношение в ней лидеров мнений, реальных подписчиков и ботов:
Информация об аудитории блогера в отчете
Все эти данные помогут вам понять, насколько тот или иной блогер соответствует вашим запросам и будет ли реклама вашего продукта или услуги эффективна на его странице.
Кстати, недавно стали появляться биржи блогеров для покупки рекламы в «ТикТоке», еще одной популярной соцсети. Подробнее о запуске рекламы в ней мы писали в соответствующей статье в нашем блоге.
Важные нюансы
Сегодня реклама в Интернете — крайне прибыльная ниша. Начать заниматься онлайн-маркетингом может любой, кто достаточно хорошо разбирается в соцсетях и методах продвижения. Это обуславливает наличие множества блогов на абсолютно разные темы и блогеров, готовых рекламировать что угодно за небольшую цену.
Чтобы не столкнуться с недобросовестным исполнителем, запомните, что привлекательные фотографии и большое количество постов на странице не гарантируют успех рекламы. Выбирайте блогера, схожего с вашей целевой аудиторией. Пусть одежду из интернет-магазина, ориентированного на молодую и активную аудиторию, рекламирует девушка-спортсменка, вдохновляющая на здоровый образ жизни. А услуги туристического оператора — заядлый путешественник.
Избегайте блогеров с накрученными подписчиками. Их популярность искусственна, охваты на самом деле низки, а активность отсутствует как таковая. Если же при проверке сервис покажет вам, что все подписчики «живые», но вы все равно видите низкую активность, вероятно, дело в том, что люди подписывались на этот аккаунт за вознаграждение или для участия в розыгрыше. Сотрудничество с таким аккаунтом тоже не принесет вам пользу.
Таким образом, перед отправкой рекламного предложения мы рекомендуем всегда тщательно проверять информацию о блогере и анализировать, насколько его аудитория совпадает с вашей целевой аудиторией.
Поиск по-крупному: 6 сервисов для работы с блогерами в Instagram и YouTube
Реклама у популярных блогеров – отличный инструмент, который поможет в продвижении. Но как найти нужного лидера мнений и не слить деньги?
Работать с инфлюенсарами не так просто, как может показаться. Частично вам поможет в этом наш гайд. Разобраться же в том, как искать блогеров для сотрудничества, поможет эта статья.
Есть 2 варианта: ручной и с помощью сервисов. Ручной – это отбор инфлюенсеров в соцсети через поиск, хештеги, ключевые слова и т. д. Он качественный, но требует больше времени.
Если же времени у вас нет, стоит использовать специальные сервисы. Рассмотрим наиболее популярные из них.
1. GetBlogger
Онлайн-платформа позволяет рекламодателям найти блогера в YouTube или Instagram.
После регистрации вам как рекламодателю придется купить токены – внутреннюю валюту платформы. Ею компании платят за доступ к базе.
Алгоритм анализирует блогеров по интересам, полу, географии и вовлеченности, выделяет максимально таргетированных на вашу целевую аудиторию и на основе запланированного рекламного бюджета предлагает список. Также можно искать по интересующему вас контенту. Для этого необходимо ввести ключевое слово.
Когда вы отправите блогеру предложение, на вашем личном счете временно заблокируется от 1 до 50 токенов – в зависимости от количества и качества подписчиков у лидера мнений, охвата целевой аудитории. 1 токен стоит от 40 до 100 р., в зависимости от тарифа. Если блогер примет предложение, активируется доступ в чат, и токены спишутся со счета. Но вам должны ответить в течение 72 часов. Если этого не произошло, или блогер отказался от предложения, токены разблокируются.
Важная особенность: с блогерами нужно связываться через платформу, в том числе договариваться о стоимости услуг. Оплата проходит также. Если вы заключите соглашение напрямую, то можете попасть на штраф от платформы. Он составит 90 000 р.
2. Efir.io и Adlab.io
Efir.io – это, скорее, не сервис, а публичная база блогеров YouTube. На площадке – более 301 000 блогеров со всего мира.
Для работы необходимо вбить в поисковую строку на сайте название интересующего вас канала или название продукта и нажать «искать». Сервис выдаст список релевантных блогеров. Для сужения поиска можно уточнить страну, количество подписчиков и стоимость рекламы, которая вас устроит.
Особенность: можно искать на иностранных языках.
Подойдет небольшим компаниям, прежде всего, узкого профиля.
Сейчас полным функционалом Adlab.io, который является «братом» биржи, наша компания использует сама. У нас есть несколько крупных постоянных клиентов, и нам этого достаточно. Однако демоверсия работает, и для небольших компаний ее возможностей хватает.
Особенность сервиса в том, что с его помощью можно искать узкоспециализированных блогеров в YouTube. Например, если вы введете в поисковую строку слово «трансформатор», увидите список блогеров, которые рассказывают о нем своей аудитории. Это уже поиск по интересам. Чтобы воспользоваться им, достаточно зарегистрироваться. Демоверсия бесплатная.
Мы использовали Efir.io, когда он еще назывался qaazqaaz.com. Заложили бюджет 15 000 р., на поиск подходящих видеоблогеров потребовалось несколько дней. Выбрав около 10, остановились на рекламе в формате преролла – реклама в начале видео, и размещения ссылки в описании на наш сайт. Разработать идею и концепцию для видеозаписи решили сами.
Рекламу удалось согласовать с 2 блогерами, общая стоимость кампании составила 12 000 р. По ее итогам наш сайт посетили более 240 человек, с тремя из них мы заключили договор. Так что не только окупили затраты, но и смогли заработать.
3. Easy Pr Bot
Это сервис по покупке рекламы у блогеров в Instagram. От остальных его отличает наличие отзывов на уже состояшуюся рекламу у блогеров. Можно проверить конкретного инфлюенсера или тех, кто работает по определенной тематике. Дополнительные параметры для поиска: цена за рекламу и за подписчика, приход подписчиков и формат рекламы.
Сервис также позволяет самому оставить отзыв на работу лидера мнений.
Дополнительная возможность: «Трекер рекламы». С ним вы увидите рейтинг блогеров, который можно сортировать по критериям, статистику предыдущих реклам, при этом блогеры из черного списка уже исключены. А за счет того, что в аналитике хранятся все данные по заказанной вами рекламе, будет проще понять, почему какая-то из кампаний сработала лучше, чем остальные.
Пользоваться сервисом можно бесплатно, но за «Трекер рекламы» придется заплатить. Стоимость зависит от выбранного периода пользования:
4. LiveDune
Это сервис комплексной работы в соцсетях. С его помощью можно собирать статистику по вашим аккаунтам и аккаунтам конкурентов для подробного анализа и поиска точек роста и раскрутки, мониторить комментарии, делать автопостинг. Кроме того, платформа позволяет собрать отчеты по социальным сетям, где представлены данные по активности подписчиков, коэффициент вовлеченности, реакции аудитории на контент, отклики, сравнение аккаунтов между собой и отчет по хештегам.
Поддерживаемые соцсети: Instagram, «ВКонтакте», Facebook, «Одноклассники», YouTube, Twitter.
После регистрации в течение 7 дней доступ к базе предоставляется бесплатно.
Мы привлекаем блогеров, когда необходимо анонсировать мероприятие клиента или получить больший охват проекта.
Для проверки аккаунтов выбираем сервис LiveDune, который отражает статистику блогеров в динамике, коэффициент вовлеченности, самые популярные посты. Этой информации обычно достаточно.
Для подбора блогеров используем Easy Pr Bot Александры Митрошиной. От подобных сервисов его выгодно отличает наличие отзывов на уже прошедшую рекламу у конкретных блогеров, а также скидки для пользователей.
В 2019 году мы проводили 4 рекламные кампании для начинающей поэтессы. Бюджет каждой варьировался от 30 000 до 100 000 р. В выборку попали небольшие блоги со средней стоимостью рекламы в stories до 20 000 р. В итоге каждый подписчик нам обошелся примерно в 25–30 р., охваты видео варьировались в пределах 70 000–100 000 просмотров.
5. trendHERO
Cервис используется для поиска и проверки блогеров в Instagram.
Ищет по стране, городу, полу аудитории, которая лайкает блогера. Проверяет, как и за счет чего растет количество подписчиков, нет ли накрутки. Сравнивает интересы вашей аудитории и инфлюенсера.
Найти блогера можно по ключевым словам в описании, локации, языку, количеству подписчиков, числу лайков и комментариев. Можно искать по времени публикации последнего поста, чтобы отфильтровать неактивных. Сервис также позволяет проверить, кого уже рекламировал блогер, какие были результаты у кампании.
В базе более 45 млн аккаунтов и более 90 метрик для их проверки.
Для работы необходимо зарегистрироваться и выбрать тариф.
При регистрации 1 проверка доступна бесплатно, но можно также посмотреть демоотчеты.
6. ADinBLOG
Сервис подходит для поиска и анализа блогеров в Instagram. В базе находятся только инфлюенсеры, у которых более 15 000 подписчиков.
Ищет по темам, географии, качеству аудитории, числу подписчиков, их доступности, активности и полу. Преимущество сервиса в том, что все блогеры разнесены по 62 рубрикам.
Кроме того он показывает рекомендованную стоимость размещения рекламы, учитывая охват постов, вовлечение подписчиков, долю подписчиков из России и количество ботов в аккаунте. А еще умеет отделять накрученные параметры от реальных.
После регистрации сайтом можно пользоваться бесплатно в течение 2 дней. В рамках бесплатного тарифа каждый день разрешается осуществлять 5 поисков блогеров по базе, анализировать аудиторию одного блогера, в том числе проверять его на накрутки и оценку стоимости рекламы.
Сервис подойдет бизнесу, работающему с большими аудиториями.
Ключевые показатели, на которые стоит обратить внимание при проверке
Мой совет: использовать комбинированный вариант поиска блогеров. Мы так и делаем. Сначала ищем с помощью сервисов, а потом перепроверяем инфлюенсеров из полученного списка вручную. В первую очередь смотрим количество подписчиков, вовлеченность аудитории, интересы. Сервисы тоже анализируют по этим категориям, но, на мой взгляд, недостаточно точно. К тому же при двойной проверке снижаются шансы попасть на мошенника и слить бюджет.
Напоследок: для удобства сравнения мы сделали таблицу с указанием основных характеристик. Выбирайте и размещайте эффективную рекламу!
Биржа
Площадки для анализа профилей
Число аккаунтов
Доступ к базе блогеров
Основная фишка
Минус
Стоимость
Регистрация и покупка токенов
Связь через платформу
В базе присутствуют только блогеры, у которых более 50% подписчиков из России
1-50 токенов за связь с одним блогером
Регистрация не обязательна
Поиск иностранных блогеров
Цена рекламы указана не у всех блогеров
После регистрации доступна демо-версия
Поиск узкоспециализированных блогеров
Невозможно воспользоваться полным функционалом
Регистрация не обязательна
Наличие отзывов на предыдущие рекламы
Заказать рекламу с сайта невозможно
990–1490 рублей в месяц
Instagram, «ВКонтакте», Facebook, «Одноклассники», YouTube, Twitter.
Статистика блогеров в динамике, коэффициент вовлеченности
В базе знаний представлено мало инструкций по пользованию сервисом
Регистрация и выбор тарифа
Более 90 метрик для аналитики
Бесплатно можно проверить лишь 1 аккаунт
Регистрация и выбор тарифа
Блогеры разнесены на 62 рубрики
Отсутствуют блогеры, имеющие менее 15 000 подписчиков
Подробное руководство сотрудничества с блогерами от поиска и проверки до подсчета эффективности
Почему важно сотрудничать с блогерами в Инстаграм?
Если вы ищите регионального блогера, логично поискать его по географическим хештегам. А именно в топах по региональным хештегам, где вы найдете массу популярных аккаунтов в нужном вам городе. Почему именно в топе? Потому что в топ публикация попадает благодаря высокой скорости набора лайков, а это значит, что в аккаунте активная аудитория либо были куплены лайки. Без анализа понять живые это лайки или купленные невозможно, поэтому мы сделали специальную проверку блогеров на накрутки. Поиск по хештегам самый базовый и доступный инструмент поиска блогеров для рекламы.
Например: для рекламы в Краснодаре, чтобы найти блогеров, живущих в Краснодаре, поиск стоит начать по хештегам #краснодар, #krasnodar, #krd.
Минусы: Обязательно нужно проверить блогера на накрутки, чтобы не слить бюджет. Этот способ не всегда работает, то есть вам не всегда попадутся в выдаче местные блогеры, это могут быть блогеры из других городов или зачастую просто региональные паблики.
Плюсы: помогает найти блогера с похожей аудиторией на замену, если что-то пошло не так с первым блогером. И убережет от покупки нескольких рекламных постов у разных блогеров на одну аудиторию.
Минусы: этот способ не всегда работает, очень часто встречаются аккаунты, у которых в разделе «Аккаунты с общими подписчиками» нет ни одного аккаунта. Это значит, что общедоступные аккаунты, у которых достаточно общих подписчиков с пользователем, отсутствуют.
Сейчас в Телеграм куча чатов на тему покупки рекламы у блогеров, методов продвижения в Инстаграм и др. В таких чатах открыто делятся своим опытом и отзывами.
@fromBerek — чтобы не тестировать каждый аккаунт на собственной шкуре, Ольга Берек завела телеграм чат по обмену опытом размещения рекламы у блогеров. Все отзывы в канале отмечены хештегом #отзыв, чтобы почитать все отзывы, просто введите хештег в поиск чата. На момент подготовки статьи мы нашли 472 структурированных отзыва о сотрудничестве с блогерами в чате.
@instalogiya_chat — чат с отзывами о покупке рекламы у блогеров в Инстаграм. В чате вы найдете таблицу с отзывами о рекламе, где можно увидеть и стоимость подписчика, и количество продаж, и в целом мнение заказчика. Но не стоит верить голословно этой таблице, где оптимальная стоимость подписчика одинаковая для разных сфер и типов аккаунтов (личное и коммерческое продвижение).
@badlistblogger — чат-каталог недобросовестных блогеров в Инстаграм с отзывами заказчиков. Чтобы проверить отзывы на блогера, с которым планируете сотрудничество, вбейте его ник в поиск чата. Если поиск не дал результатов – это хороший знак, можно идти дальше и проверить его на накрутки.
Плюсы: в чатах сотни людей, которые готовы поделиться с вами своим опытом сотрудничества с блогерами. В чатах можно закупить рекламу у блогеров оптом. Например, если вы покупаете рекламу напрямую у блогера, она обойдется вам в 50 000 рублей. Кроме того, вам нужно будет пройти ряд согласований: фото, текст, дата выхода и прочее. Если вы покупаете ту же рекламу через опт, она обойдется вам в 40 000 рублей. А все согласования организатор берет на себя. Подробную информацию об оптовой закупке вы найдете в чате @fromBerek.
Минусы: при подсчете эффективности не учитывается тип аккаунта: личный или коммерческий, сфера бизнеса, средняя стоимость лида. Всех под одну гребенку. Поэтому отзывы иногда могут быть некорректными. Можно списаться с заказчиком рекламы, уточнить детали и только собрав всю информацию делать выводы.
В теории — биржа позволяет вам обезопасить себя от срыва сроков и договоренностей со стороны блогера. На практике — даже биржа не убережет вас от халатности блогера. Вы можете неделю с ним переписываться и обсуждать сотрудничество, а потом он резко пропадет.
Да, деньги за публикацию в целости и сохранности. Но вывести их вы либо не сможете вообще, площадка предложит все-таки их потратить, либо этот процесс будет долгий и муторный. В итоге, как ни крути, доступ к площадке вы оплачиваете сразу и чаще всего платите комиссию при пополнении счета, чтобы оплачивать будущие рекламные публикации.
Плюсы: зачастую доступна статистика блогеров и рейтинговая система, основанная на оценках заказчиков, которые с ними сотрудничали.
Минусы: доступ к биржам платный (ежемесячная абонентская плата). Завышенные цены на публикации, не говоря уже о комиссии на пополнение счета. А самый главный минус — обычно на биржах небольшая база блогеров, половина из которых уже мертва. И не стоит забывать, что бирж много и блогеры «размазаны» по ним.
Агентства обычно предоставляют широкий спектр услуг по продвижению бизнеса, в том числе эксклюзивное сотрудничество с некоторыми блогерами.
Минусы: за свои услуги агентство возьмет с вас 50% от бюджета на рекламу. А если бюджет мелкий, то комиссия составит 20-30% от стоимости размещения. Это еще при том, что стоимость размещения у блогера агентство уже на начальном этапе завышает.
7 способов, как найти блогеров для рекламы в Инстаграме
Привет читателям, решила поделиться методами, которые использую в своей практике для поиска рекламы блогерам. Я занимаюсь продвижением блогов экспертов и авторских блогов в Инстаграме, и эти способы будут полезны как smm-специалистам, так и блогерам либо экспертам, развивающим свой аккаунт в Инстаграме:
1. Чаты в Телеграме
а) из блогеров, разместивших анонс о наборе на рекламу и указавших эту тему, как хорошо заходящую у него
б) из блогеров, на кого оставили хороший отзыв с указанием своей тематики аккаунта
Посмотрите среди ваших же подписок, кто из них даёт рекламу, кто мог бы быть интересен в качестве рекламной площадки
б) подписки ваших активных подписчиков
Смотрите, на кого подписаны ваши активные подписчики – те, которых вы заметили в комментариях хотя бы 2-3 раза под последними постами. Важно, чтобы комментарии были по смыслу поста, развёрнутые
в) подписки активной аудитории конкурента
То же самое – находите активных комментаторов у конкурента или похожего по теме вашего аккаунта, смотрите, на кого они подписаны. И также выбираете наиболее интересные площадки для рекламы.
3. Рекомендации Инстаграма
Это проект, созданный для покупки рекламы у блогеров и отзывов.
Он в двух видах, первый это бот в Телеграме.
Отзывы с этой платформы дублируются в чат «Инсталогии».
Дополнительно перепроверять отзывы с easyprbot.com не нужно, при публикации их проверяют модераторы.
Выбирайте тематические хештеги и смотрите, кто в топе по этим хештегам. Анализируйте, насколько могут быть интересны эти блогеры в качестве рекламной площадки. Хештеги выбирайте с частотностью от 10 000 до 300 000, опять же, в зависимости от тематики блога. В экспертных блогах по хештегам могут показываться конкуренты, их тоже можно рассмотреть как рекламную площадку или например, взаимопиар (когда блогеры рассказывают друг о друге по договорённости и схожей статистике по аудитории и охватам).
6. Отзывы конкурентов в чатах
Чтобы найти конкурента в чате Телеграма, вбейте в поисковой строке чата ник блогера, без символа @, например, madam.gromova, и вы увидите все сообщения, где указан этот аккаунт.
Когда просто смотрите Инсту, и случайно попадаете на интересного блогера. Я для удобства сохраняю любой пост в закладки. Там для каждого блогера своя папка, получается такой банк блогеров.