Как искать площадь по клеточкам
Площадь треугольника, изображённого на клетчатой бумаге
Рассмотрим задачи,в которых требуется найти площадь треугольника изображённого на клетчатой бумаге.
Начнем с прямоугольных треугольников.
На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 изображен прямоугольный треугольник.
Площадь прямоугольного треугольника будем искать с помощью формулы
Длину катетов считаем по клеточкам.
1) a=2, b=5,
На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 изображён треугольник. Найти его площадь.
Чаще всего площадь произвольного треугольника, изображённого на клетчатой бумаге, ищут по формуле
где a — сторона треугольника, ha — высота, проведённая к этой стороне.
a и ha вычисляем по клеточкам (одна из этих величин должна лежать на горизонтальной линии, другая — на вертикальной).
А как найти площадь, если ни одна из сторон треугольника не лежит на горизонтальной или вертикальной линии клеток?
Иногда площадь треугольника можно найти как разность площадей других фигур.
На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 изображён треугольник.
Найдите его площадь.
Обозначим вершины треугольника, площадь которого мы ищем, через A, B и C.
Площадь треугольника ABC можно найти как разность площадей прямоугольника AMNK и треугольников AKC, AMB и CBN:
Площади прямоугольных треугольников найдём по формуле
Площади фигур (плоских и объемных)
Сначала мы рассмотрим площади плоских фигур.
Слышал ты что-нибудь про формулу Пика? Когда ее можно применять, а когда нельзя?
Сколько ты знаешь способов нахождения площади фигур на клетчатой бумаге? А их на самом деле три! И хотя задачу по нахождению площади фигур на клетчатой бумаге убрали из ЕГЭ, сам навык очень полезен для понимания планиметрии!
Во второй части мы рассмотрим как находить площади объемных фигур (призмы и пирамиды)
ПЛОЩАДИ ПЛОСКИХ ФИГУР
Способы нахождения площади фигур на клетчатой бумаге:
Способ 1. Считай клетки и применяй формулы
Удобен для стандартных фигур: треугольника, трапеции и т.д.
Способ 2. Дострой до прямоугольника и вычти лишнее
Очень удобен для сложных фигур, но и для простых неплох
Способ 3. Формула Пика
Работает только для многоугольников без дырок, все вершины которых попадают в узлы сетки.
Подсчитаем, сколько узлов попадает в нашу фигуру. Причём, отдельно посчитаем те узлы, которые попадают внутрь нашей фигуры, и отдельно – те, которые лежат на границе.
В примере на рисунке получилось \( Г = 22\) на границе и \( В = 32\) внутри.
Формула Пика. Делим границу пополам, прибавляем внутренности и вычитаем 1:\( S = Г/2 + В – 1 \)
Геометрия. Применение формул. Задача 5 Базового ЕГЭ по математике
Чтобы уверенно решать задачи по геометрии — даже такие простые — необходимо выучить основные понятия и формулы.
Это формулы площадей фигур — треугольника (5 формул), параллелограмма, ромба, прямоугольника, произвольного четырехугольника, а также круга. Формулы для длины окружности, длины дуги и площади сектора. Для средней линии треугольника и средней линии трапеции.
Надо знать, что такое центральный и вписанный угол. Знать основные тригонометрические соотношения. В общем, учите основы планиметрии.
Больше полезных формул — в нашем ЕГЭ-Справочнике.
В этой статье — основные типы заданий №5 Базового ЕГЭ по математике. Задачи взяты из Банка заданий ФИПИ.
Вычисление длин отрезков, величин углов и площадей фигур по формулам
1. На клетчатой бумаге с размером клетки изображена трапеция. Найдите длину средней линии этой трапеции.
Средняя линия трапеции равна полусумме её оснований:
2. Найдите величину угла ABC. Ответ дайте в градусах.
Величина вписанного угла равна половине величины центрального угла, опирающегося на ту же дугу. Соединим точки А и С с центром окружности и проведем диаметры через точки А и С. Видим, что величина центрального угла АОС равна Тогда
3. Найдите синус угла AOB. В ответе укажите значение синуса, умноженное на
Проведем из точки В перпендикуляр к прямой ОА. Из прямоугольного треугольника ОВС по теореме Пифагора:
Осталось умножить найденное значение синуса на
4. Найдите площадь ромба, изображенного на клетчатой бумаге с размером клетки Ответ дайте в квадратных сантиметрах.
Самый простой способ — воспользоваться формулой площади ромба, выраженной через его диагонали:
5. Найдите площадь трапеции, изображенной на клетчатой бумаге с размером клетки Ответ дайте в квадратных сантиметрах.
Площадь трапеции равна произведению полусуммы оснований на высоту:
Основания нашей трапеции равны 4 и 8, а высота равна боковой стороне (поскольку трапеция прямоугольная), то есть 3 см. Площадь трапеции
Нахождение площадей многоугольников сложной формы
А что делать, если надо найти не площадь трапеции или треугольника, а площадь какой-либо сложной фигуры? Есть универсальные способы! Покажем их на примерах из банка заданий ФИПИ и на авторских задачах.
6. Как найти площадь нестандартной фигуры? Например, произвольного четырёхугольника? Простой приём — разобьём эту фигуру на такие, о которых мы всё знаем, и найдем её площадь — как сумму площадей этих фигур.
7. В некоторых случаях площадь фигуры можно представить как разность каких-либо площадей.
Многие репетиторы рекомендуют в таких задачах пользоваться формулой Пика. В ней нет необходимости, однако эта формула довольно интересна.
Согласно формуле Пика, площадь многоугольника равна В+Г/2-1
где В — количество узлов внутри многоугольника, а Г — количество узлов на границе многоугольника.
Узлами здесь названы точки, в которых пересекаются линии нашей клетчатой бумаги.
Посмотрим, как решается задача 7 с помощью формулы Пика:
Синим на рисунке отмечены узлы внутри треугольника. Зеленым — узлы на границе.
Выбирайте — какой способ вам больше нравится.
8. Найдите площадь четырехугольника, изображенного на клетчатой бумаге с размером клетки
Такой четырехугольник получится, если от квадрата размером отрезать 2 прямоугольника и 4 треугольника. Найдите их на рисунке.
Площадь каждого из больших треугольников равна
Площадь каждого из маленьких треугольников равна
Тогда площадь четырехугольника
9. Авторская задача. Найдите площадь закрашенной фигуры, изображенной на клетчатой бумаге с размером клетки
На рисунке изображен ромб с вырезанным из него квадратом.
Площадь ромба равна половине произведения его диагоналей.
Площадь вырезанного квадрата равна 4.
Площадь круга, длина окружности, площадь части круга
Длина дуги во столько раз меньше длины окружности, во сколько раз ее градусная мера меньше, чем полный круг, то есть 360 градусов.
Площадь сектора во столько раз меньше площади всего круга, во сколько раз его градусная мера меньше, чем полный круг, то есть 360 градусов.
11. На клетчатой бумаге нарисован круг площадью 2,8. Найдите площадь закрашенного сектора.
На рисунке изображен сектор, то есть часть круга. Но какая же это часть? Это четверть круга и еще круга, то есть круга.
12. На клетчатой бумаге изображены два круга. Площадь внутреннего круга равна 9. Найдите площадь закрашенной фигуры.
Задачи на координатной плоскости
13. Найдите площадь четырехугольника, вершины которого имеют координаты (4;2), (8;4), (6;8), (2;6).
Заметим, что этот четырехугольник — квадрат. Сторона квадрата a является гипотенузой прямоугольного треугольника с катетами, равными 2 и 4. Тогда
14. Найдите площадь четырехугольника, вершины которого имеют координаты
На рисунке изображен параллелограмм (четырехугольник, имеющий две пары параллельных сторон). Площадь параллелограмма равна произведению основания на высоту. Основание равно 2, высота 8, площадь равна 16.
Как искать площадь по клеточкам
Найдите площадь четырехугольника, изображенного на клетчатой бумаге с размером клетки 1 см 1 см (см. рис.). Ответ дайте в квадратных сантиметрах.
Площадь четырёхугольника равна разности площади прямоугольника и трёх прямоугольных треугольников, гипотенузы которых являются сторонами исходного четырёхугольника и прямоугольника. Поэтому:
Некоторым четырёхугольник может показаться треугольником. Советуем обратить внимание на формулировку задания: требуется найти площадь изображённого на рисунке четырёхугольника. Это подсказка.
Здесь нарисован треугольник.
То, что может показаться наибольшей стороной треугольника, является двумя сторонами четырехугольника.
Здесь нет четырехугольника. Это закрашенный треугольник.
Посмотрите внимательно: у отрезков наклон разный, они не лежат на одной прямой.
Я один здесь не вижу четырехугольника?
Многие не видят. Особенно, когда не хотят разобраться.
Извините тут ошибочка, это треугольник, его площадь 8.
Нет ошибочки, у нас верно.
Здесь, действительно, треугольник. Куда нужно внимательно смотреть что бы треугольник превратился в четырехугольник?
На рисунок смотреть и условие читать. В условии спрашивают про четырехугольник, он и нарисован.
Извиняюсь, действительно 4-х угольник.
Я специально приближала изображение. Это треугольник.
В формулировке задания ошибка! На рисунке изображен треугольник, а не четырехугольник! Прошу исправить ошибку, так как задание вводит в заблуждение.
НУ ЯВНО ЖЕ ТРЕУГОЛЬНИК ГДЕ ТУТ ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИК?!
Я лично вижу только треугольник.
В условии «Найдите площадь четырехугольника», а на рисунке изображен треугольник.
Почему вы пишите,что найдите площадь ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКА? Неужели я зря все эти 11 лет сидела и учила математику? Здесь ведь треугольник. У меня когнитивный диссонанс.
Здравствуйте, увидеть здесь четырёхугольник физически не возможно. Значит, что его градусная мера равна 179 градусов?
Где тут четырехугольник? Я скачивал и приближал, но так и не нашел 4 угол. Задание некорректное!
Здравствуйте. В данном задании некорректно сформулирована задача.
Во-первых, перед экзаменуемым стоит задача найти площадь ЧЕТЫРЕХугольника, а в решении, которое представлено на сайте находится ТРЕУГОЛЬНИК.
Во-вторых, у задачи может быть несколько решений. Например, Sчетырехугольника= 9*2-8*1/2*2= 18-8=10 см^2; Или, Sчетырехугольника=1/2*2*9+1/2*1*2=9+1=10 см^2; Или, Sтреугольника=1/2*2*8=8 см^2 ; Или Sтреугольника=9*2-1/2*2*9-1/2*2*1=18-9-1=8 см^2.
И конечно Ваше решение, НО с другим ответом. А находим площадь той же фигуры.
То есть, мой ответ будет зависеть от того, на какие сегменты я буду делить не закрашенную часть четырехугольника. Тогда нужно принимать оба ответа или исключать задачу.
СМОТРЮ В ЗАДАНИЕ ВНИМАТЕЛЬНО. ТАМ ПРОСТО ТРЕУГОЛЬНИК.
Здесь явный треугольник, а не четырехугольник
Кто составляет такие задания? Тут треугольник!
Площадь данного треугольника можно вычислить по формуле S=1/2ah, и a=8, h=2, как же получился ответ 7,5 вместо 8?
Где вы четырехугольник спалили?
Здесь нет четырехугольника.
Экзамен скоро, пора разобраться.
Блин! Какой тут четырехугольник, если изображен закрашенный треугольник.
По-моему, в четырехугольнике не хватает четвертого угла.
ВАТ? Сами подумайте, тут всего 2 треугольника нужно вычесть из прямоугольника: 18/2=9; 9-1=8.
Это треугольник! Что за бред?!
По данному рисунку не видно четырехугольника, а видно лишь треугольник! Я минут 15 сижу уже всматриваюсь и не могу понять, где там четвертый угол.
Несколько раз перерешала, 8 получается
Вы совсем? НА ПРЕДСТАВЛЕННОМ РИСУНКЕ ЗАКРАШЕН ТРЕУГОЛЬНИК. Что вообще за бред, это вроде не битва экстрасенсов! Еще одно задание-которое подтверждает наплевательское отношение к посетителям сайта.
Площадь прямоугольника не делится пополам! Следовательно, ответ не верный. И зачем нужно было нижний не закрашенный треугольник делить на несколько частей?
Чтобы получить верный ответ.
Каким образом люди должны догадываться, что тут четырехугольник? Даже сейчас вижу только треугольник!
В условии написано, что это четырехугольник, чего тут догадываться.
Площадь четырёхугольника равна одна сторона умноженная на вторую сторону, а здесь вы находите площадь треугольника.
Площадь прямоугольника равна произведению его смежных сторон. Но это к делу не относится.
У меня монитор например старый, и я вижу треугольник, мне новый монитор для сдачи ЕГЭ нужен?
Ведь это действительно треугольник.
Вы хотите научиться задачи правильно решать?
У нас верное решение, разберитесь в нём.
Просят найти площадь четырёхугольника, но вершин у фигуры 3, как и углов, это треугольник
Ответ 8 и решается гораздо проще. В треугольнике проводим высоту (она равна 2) и перемножаем ее с длиной основания (8) и с 1/2 соответственно.
Это же треугольник. Я никак не могу понять: если взять всю нижнюю лишнюю часть без самого маленького треугольника, то это прямоугольный треугольник с катетами 9 и 2, тогда S=9. А если по кусочкам рассматривать: прямоугольник и два треугольника, S=9,5! Как так?
Так и мы про что — не треугольник это.
Почему в задании написано найти плошадь прямоугольника, а на рисунке закрашен треугольник и в решении ищут площадь треугольника? И в решении ответ 7,5, а если решать другими способами (например вычисть два треугольника из прямоугольника или сразу найти площадь треугольника, перевернув картинку), то ответ будет 8?
В задании говорится не о прямоугольнике, а о четырёхугольнике. В решении ищется площадь четырёхугольника. На рисунке нет треугольника, как ни поворачивай.
Скажите пожалуйста откуда у вас получилось 7,5? у меня получается 8
Здравствуйте! А скажите пожалуйста, как у Вас получилось 7,5? у меня получается 8.
Вопрос: почему 7,5? Если считать, что диагональ делит прямоугольник пополам, то есть площадь нижнего треугольника равна 9, а не 9,5.
Что посмотрите внимательно, если на картинке изображен треугольник?
У вас какая-то своя картинка.
«Найдите площадь четырехугольника. » — обратите внимание на опечатки, которые вводят детей в заблуждение.
Кто придумывает эти бредовые задания?? Буквально миллиметры отличают четырехугольник от треугольника.
В условии сантиметровыми буквами написано — ЧЕТЫРЁХУГОЛЬНИК.
Рисунок неправильный, гипотенуза нарисована как-то криво, из-за чего неверный ответ. Правильный ответ 8. Если решать другим способом, а именно через площадь параллелограмма (дорисовываем до параллелограмма и делим на 2), получается именно такой ответ.
Ещё немного и мы вам поверим.
Посмотрите, пожалуйста, на саму задачу. И подумайте, как должен реагировать ребенок решающий ее. Внесите хоть какую-нибудь конкретику. Иначе ваш сайт больше путает людей, чем помогает им!
Не видно здесь никакого четырёхугольника!
Какого числа был экзамен по математике в 2016 году?
100500 вопросов за 5 июня. Накануне экзамена всем интересно стало.
То, что многие здесь называют гипотенузой треугольника является двумя сторонами четырехугольника. Можно заметить, что тут другой наклон, так как первый отрезок опускается на одну клетку вниз за пять клеток по горизонтали, а второй на ту же одну клетку вниз за четыре клетки по горизонтали. Следовательно, это два отрезка, не лежащие на одной прямой. А ваше недовольство неоправданно, так как разработчики, берут варианты с ФИПИ, а не придумывают сами. И вообще, лучше быть готовыми ко всему.
Спасибо всем «критикам» за доставленное удовольствие от прочтения. Спасибо редакторам за поразительное самообладание. Спасибо Валерии Поликарповне, поставившей точку в обсуждении.
Почему я должна сидеть и догадываться что там нарисовано — треугольник или четырехугольник? Почему нельзя было нарисовать чертеж с нормальным, адекватным, человеческим масштабом. То есть я правильно понимаю, что задача состоит не в том, что нужно правильно применить формулу планиметрии, а, черт возьми, увидеть четырехугольник, когда нарисован треугольник?? Я в недоумении и глубоком трауре по этой задаче.
Уважаемые редакторы! Обратите пожалуйста внимание на то, что изображение к задаче некорректное. Учащимся, сложно и трудно понять, что там изображен невыпуклый четырехугольник, это реально больше похоже на обычный треугольник, и поэтому решают они это задание неверно.
Обратите, пожалуйста, внимание на то, что задача вместе с рисунком взята из открытого банка заданий, а не придумана редакторами сайта РЕШУЕГЭ. И приходится признать, что есть задания, которые учащимся трудно понять. И здесь два пути. Первый: оставить в профильном экзамене только примитивные задачи. Второй: научить школьников решать задачи, которые на первый взгляд трудно понять.
Я с начало не понял, но потом разобрался. Тут действительно четырехугольник. Главное чтобы написано было что это четырехугольник (подсказка чтобы не думали про треугольник). Приложите линейку и вы увидите УГОЛ маленький ЕСТЬ. Ответ правильный 7,5.
Хотелось бы пояснить всем тем, кто пишет, что здесь нарисован треугольник. На данной картинке представлен четырехугольник, как и сказано в условии задачи, так как если бы нижняя сторона, начинаясь слева продолжалась по прямой, то она продолжала бы делить клетки 5 к 1. Так как вторая половина делит в соотношении 4 к 1, то это четырехугольник.
Отличное задание! Спасибо составителям! Задания такого типа учат быть внимательными не только к рисункам, но и к прочтению текста самого задания!
Вычисление площадей фигур, изображенных на клетчатой бумаге
Рубрика: Математика: алгебра и начала анализа, геометрия
Дата публикации: 27.03.2016 2016-03-27
Статья просмотрена: 35146 раз
Библиографическое описание:
Татьяненко, А. А. Вычисление площадей фигур, изображенных на клетчатой бумаге / А. А. Татьяненко, С. А. Татьяненко. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2016. — № 3 (6). — URL: https://moluch.ru/young/archive/6/347/ (дата обращения: 24.12.2021).
При подготовке к основному государственному экзамену я встретился с заданиями, в которых требуется вычислить площадь фигуры, изображенной на клетчатом листе бумаги. Как правило, эти задания не вызывают больших затруднений, если фигура представляет собой трапецию, параллелограмм или треугольник. Достаточно хорошо знать формулы вычисления площадей этих фигур, посчитать количество клеточек и вычислить площадь. Если фигура представляет собой некоторый произвольный многоугольник, то здесь необходимо использовать особые приемы. Меня заинтересовала данная тема. И естественно возникли вопросы: где в повседневной жизни могут возникнуть задачи на вычисление площадей на клетчатой бумаге? В чем особенность таких задач? Существуют ли другие методы или же универсальная формула для вычисления площадей геометрических фигур, изображенных на клетчатой бумаге?
Изучение специальной литературы и интернет источников, показало, что существует универсальная формула, позволяющая вычислить площадь фигуры, изображенной на клетке. Эта формула называется формулой Пика. Однако, в рамках школьной программы данная формула не рассматривается, несмотря на свою простоту в применении и получении результата. Более того, мною проведен опрос друзей и одноклассников (в двух формах: при личной беседе и в социальных сетях), в котором приняли участие 43 учащихся школ города Тобольска. Данный опрос показал, что всего один человек (учащийся 11 класса) знаком с формулой Пика для вычисления площадей.
Пусть задана прямоугольная система координат. В этой системе рассмотрим многоугольник, который имеет целочисленные координаты. В учебной литературе точки с целочисленными координатами называются узлами. Причем многоугольник не обязательно должен быть выпуклым. И пусть требуется определить его площадь.
Возможны следующие случаи.
1. Фигура представляет собой треугольник, параллелограмм, трапецию:
1) подсчитывая клеточки нужно найти высоту, диагонали или стороны, которые требуются для вычисления площади;
2) подставить найденные величины в формулу площади.
Например, требуется вычислить площадь фигуры, изображенной на рисунке 1 с размером клетки 1см на 1 см.
Решение. Подсчитываем клеточки и находим: . По формуле получаем: .
2 Фигура представляет собой многоугольник
Если фигура представляет собой многоугольник то возможно использовать следующие методы.
1) разбить многоугольник на треугольники, прямоугольники;
2) вычислить площади полученных фигур;
3) найти сумму всех площадей полученных фигур.
Например, требуется вычислить площадь фигуры, изображенной на рисунке 2 с размером клетки 1см на 1 см методом разбиения.
Рис. 2. Многоугольник
Решение. Способов разбиения существует множество. Мы разобьем фигуру на прямоугольные треугольники и прямоугольник как показано на рисунке 3.
Рис. 3. Многоугольник. Метод разбиения
Площади треугольников равны: , , , площадь прямоугольника — . Складывая площади всех фигур получим:
Метод дополнительного построения
1) достроить фигуру до прямоугольника
2) найти площади полученных дополнительных фигур и площадь самого прямоугольника
3) из площади прямоугольника вычесть площади всех «лишних» фигур.
Например, требуется вычислить площадь фигуры, изображенной на рисунке 2 с размером клетки 1см на 1 см методом дополнительного построения.
Решение. Достроим нашу фигуру до прямоугольника как показано на рисунке 4.
Рис. 4. Многоугольник. Метод дополнения
Площадь большого прямоугольника равна , прямоугольника, расположенного внутри — , площади «лишних» треугольников — , , тогда площадь искомой фигуры .
При вычислении площадей многоугольников на клетчатой бумаге возможно использовать еще один метод, который носит название формула Пика по фамилии ученого ее открывшего.
Пусть у многоугольника, изображённого на клетчатой бумаге только целочисленные вершины. Точки у которых обе координаты целые называются узлами решетки. Причем, многоугольник может быть как выпуклым, так и невыпуклым.
Площадь многоугольника с целочисленными вершинами равна , где B — количество целочисленных точек внутри многоугольника, а Г — количество целочисленных точек на границе многоугольника.
Например, для многоугольника, изображенного на рисунке 5.
Рис. 5. Узлы в формуле Пика
Например, требуется вычислить площадь фигуры, изображенной на рисунке 2 с размером клетки 1см на 1 см по формуле Пика.
Рис. 6. Многоугольник. Формула Пика
Решение. По рисунку 6: В=9, Г=10, тогда по формуле Пика имеем:
Ниже приведены примеры некоторых задач, разработанных автором на вычисление площадей фигур, изображенных на клетчатой бумаге.
1. В детском саду дети сделали аппликации родителям в подарок (рис.7). Найдите площадь аппликации. Размер каждой клетки равен 1см 1см.
Рис. 7. Условие задачи 1
2. Один гектар еловых насаждений может задерживать в год до 32 т пыли, сосновых — до 35 т, вяза — до 43 т, дуба — до 50 т. бука — до 68 т. Посчитайте, сколько тонн пыли задержит ельник за 5 лет. План ельника изображен на рисунке 8 (масштаб 1 см. — 200 м.).
Рис. 8. Условие задачи 2
3. В орнаментах хантов и манси, преобладают геометрические мотивы. Часто встречаются стилизованные изображения животных. На рисунке 9 изображен фрагмент мансийского орнамента «Заячьи ушки». Вычислите площадь закрашенной части орнамента.
Рис. 9. Условие задачи 3
4. Требуется покрасить стену заводского здания (рис. 10). Рассчитайте требуемое количество водоэмульсионной краски (в литрах). Расход краски: 1 литр на 7 кв. метров Масштаб 1см — 5м.
Рис. 10. Условие задачи 4
5. Звездчатый многоугольник — плоская геометрическая фигура, составленная из треугольных лучей, исходящих из общего центра, сливающихся в точке схождения. Особого внимания заслуживает пятиконечная звезда — пентаграмма. Пентаграмма — это символ совершенства, ума, мудрости и красоты. Это простейшая форма звезды, которую можно изобразить одним росчерком пера, ни разу не оторвав его от бумаги и при этом ни разу же не пройдя дважды по одной и той же линии. Нарисуйте пятиконечную звездочку не отрывая карандаша от листа клетчатой бумаги, так, чтобы все углы получившегося многоугольника находились в узлах клетки. Вычислите площадь полученной фигуры.
Проанализировав математическую литературу и разобрав большое количество примеров по теме исследования, я пришел к выводу, что выбор метода вычисления площади фигуры на клетчатой бумаге зависит от формы фигуры. Если фигура представляет собой треугольник, прямоугольник, параллелограмм или трапецию, то удобно воспользоваться всем известными формулами для вычисления площадей. Если фигура представляет собой выпуклый многоугольник, то возможно использовать как метод разбиения, так и дополнения (в большинстве случаях удобнее — метод дополнения). Если фигура представляет собой невыпуклый или звездчатый многоугольник, то удобнее применить формулу Пика.
Поскольку формула Пика является универсальной формулой для вычисления площадей (если вершины многоугольника находятся в узлах решетки), то ее можно использовать для любой фигуры. Однако, если многоугольник занимает достаточно большую площадь (или клетки мелкие), то велика вероятность допустить ошибку в подсчетах узлов решетки. Вообще, в ходе исследования, я пришел к выводу, что при решении подобных задач в ОГЭ лучше воспользоваться традиционными методами (разбиения или дополнения), а результат проверить по формуле Пика.