Как искать работу через linkedin

Поиск сотрудников: как искать сотрудников через LinkedIn

Привет, на связи Лисаковский Дмитрий, основатель LinkAdd — автоматизированного сервиса по поиску кандидатов через социальную сеть Linkedin.

Пока западные рекрутеры изобретают лайфхаки и находят новые пути поиска сотрудников, их русскоязычные конкуренты ограничиваются поиском сотрудников на площадках, подобных hh.ru. И только небольшой процент эйчаров используют такую профессиональную социальную сеть, как LinkedIn.

А меж тем именно здесь обитает аудитория, которой попросту нет на Хэдхантере, и найти A-players в LinkedIn гораздо легче.

У вас есть все шансы заполучить поистине ценных сотрудников. Рассмотрим 3 наиболее эффективных способа поиска кандидатов на LinkedIn.

Этот способ поиска сотрудников относится к категории пассивных. Фактически, никаких действий не потребуется, кроме одного – указания заголовка в шапке профиля.

Правильно выбранный заголовок будет эффективно работать на вас в поиске LinkedIn. Чтобы ищущие работу люди смогли вас найти, разместите в заголовке: «looking for XXX», где XXX – название искомой позиции.

Например, вам необходим UX-дизайнер. Для этого указываете в шапке заголовок «looking for UX-designer» и ждете. Специалисты, которые ищут эту работу, вводят в поиск соответствующие фразы и переходят на найденные страницы. Одна из которых – ваша. Заинтересованный человек установит контакт, либо напишет сам. После чего останется провести рекрутинговую беседу.

Теперь к более активным действиям. Пишите посты о поиске сотрудников. Причем как у себя в ленте, так и в группах, где обитает целевая аудитория.

В LinkedIn масса групп, есть среди них и те, где находятся соискатели работы. Чтобы найти интересные сообщества, введите, например, слово «работа», и уже по первому результату выдачи обнаружите страницы активных пользователей. Кроме того, можно сузить круг поиска и задать в строке более конкретные слова – специальности, по которым ищете кандидатов.

Подберите несколько подходящих групп и опубликуйте в них посты о поиске сотрудников. Люди, которые действительно хотят найти работу, используют для этого все возможные средства. Поэтому, увидев ваш пост, они заинтересуются предложением и напишут. В этом плане группы LinkedIn весьма продуктивны – помимо всего прочего являются еще и удобным каналом общения.

Независимо от того, где будет публиковаться пост, это должен быть своего рода продающий текст. Только продаете вы не товар, не услугу, а вакансию.

В LinkedIn сидят высококлассные специалисты, поэтому будьте готовы к тому, что за них придется бороться и, может быть, переманивать с уже существующего рабочего места. Соответственно, банальное сухое по содержанию объявление из разряда «ищу бухгалтера» не прокатит. Укажите как можно больше информации, которая привлечет соискателя:

Делайте акцент на выгодах для сотрудника, а не на регалиях компании. И письма от заинтересованных работников не заставят себя ждать.

Наконец, третий и наиболее крутой способ – поиск по ключевым словам. Да, он требует больее активного вовлечения, но результат того стоит. Кроме этого, существуют способы автоматизации процесса, но об этом чуть позже.

Прежде всего, необходимо собрать в отдельный список те ключевые слова, с помощью которых планируется вести рекрутинговую кампанию.

Самое простое – предположить, что активные пользователи LinkedIn заботятся о контенте своей страницы и указали что-то вроде «ищу работу», «готов к предложениям», «безработный» или «в поиске работы».

Это и есть те ключевые слова, которые нужно ввести в поиск. В результате вы обнаружите несколько тысяч человек с такими статусами. Кстати, если дополнить поиск похожими фразами на английском языке (searching for a job), выдача будет намного обширнее.

Принцип действия поиска по ключевым запросам, как видите, прост. Но перебирать эти десятки тысяч соискателей можно до бесконечности. Поэтому стоит сузить поиск.

Вводите ключевые слова с добавлением конкретных специальностей. Например: «ищу работу менеджера по продажам», «looking for a job as a translator» и т. п.

Для удобства используйте оператор OR, чтобы за один раз настроить поиск сразу по нескольким запросам: “ищу работу ХХХ“ OR “открыт к предложениям по работе ХХХ“ OR “активно ищу ХХХ“.

Команда OR немного упрощает поиск, но по-прежнему все приходится делать вручную:

Для того чтобы найти одного сотрудника, такой подход еще может сработать. А представьте, что необходимо подыскать сразу нескольких работников. Процесс займет не дни, и даже не недели, а месяцы. В таком случае помогает сервис автоматизации работы в LinkedIn.

Будете вы использовать автоматизацию или нет, в любом случае хантить в LinkedIn легче, чем на остальных социальных площадках. Ведь эта сеть, прежде всего, существует для установления деловых связей. Следовательно, ваши публикации или письма с предложением о работе не будут выглядеть неуместно, как если бы вы писали их в Instagram.

В LinkedIn ждут таких писем. Кроме того, на страницах пользователей выложена исчерпывающая информация о навыках, специализации, опыте и пр. Для рекрутера было бы нерационально игнорировать LinkedIn, как современную платформу для поиска сотрудников.

Источник

Улучшаем профиль в LinkedIn перед поиском работы

На момент написания статьи, в социальной сети LinkedIn размещено порядка 30 миллионов вакансий от 20 миллионов компаний по всему миру. Не удивительно, что 90% рекрутеров используют LinkedIn как один из основных ресурсов поиска кандидатов.

Правильно оформленный LinkedIn профиль поможет привлечь внимание рекрутеров к вашей кандидатуре. Совместно с командой экспертов по поиску работы за рубежом Relocate.me, мы подготовили короткий гайд по оптимизации профиля LinkedIn перед поиском работы.

Как искать работу через linkedin. xpvrollsfliyo 5rld owzhrark. Как искать работу через linkedin фото. Как искать работу через linkedin-xpvrollsfliyo 5rld owzhrark. картинка Как искать работу через linkedin. картинка xpvrollsfliyo 5rld owzhrark

Шаг 1. Заголовок и описание профиля

Если не считать аватар, заголовок и описание профиля — первая вещь, которую увидит рекрутер.

Начните с заголовка. Советую придерживаться этой формулы:

Должность + Компания | Ваши основные навыки (ключевые слова) | Zing (что-то, что отличает вас от других кандидатов)

✓ Разработчик в Amazon | NodeJS, React, Ruby, Rails, AWS | Agile Evangelist, спикер
✗ Junior Developer в Amazon

Стоит отметить: Если вы Junior-специалист, который хочет устроиться на позицию уровня Middle, лучше избегать слов «Junior», «начинающий», и подобных.

Займитесь описанием. Оно не должно быть слишком коротким (постарайтесь написать хотя бы 40 слов), но и не переусердствуйте с длиной. Избегайте словосочетаний «командный игрок», «знаком с. (технология)», «коммуникабелен, стрессоустойчив» и т.д. — они не несут никакой смысловой нагрузки. Вместо этого, заполните описание подходящими ключевыми словами. Если вы ищете работу за рубежом, не забудьте об этом упомянуть. Вот несколько примеров хорошего описания профиля (на английском языке).

Противоположная стратегия. При поиске кандидатов рекрутеры всегда полагаются на ключевые слова и Boolean search. К примеру, вот один из вариантов поискового запроса для поиска Python-разработчика: (programmer OR developer) AND python AND (mysql OR postgresql) AND (django OR flask) AND (chef OR puppet OR sentry).

Если вы хотите получать предложения только от самых целеустремленных рекрутеров, уберите основные ключевые слова из заголовка и описания вашего профиля. К примеру, если вы Java-разработчик, не пишите слово «Java» — ограничьтесь релевантными технологиями («Spring, Hibernate»).

Дополнительные ресурсы. Если у вас есть профиль на GitHub/Behance/Dribble, и вы им гордитесь, добавьте ссылку на него рядом с вашей контактной информацией.

Совет: Если вы ищете работу за рубежом, не стоит упоминать в LinkedIn о том, что вам понадобится помощь с визой или переездом. Это никак не повысит ваши шансы на успешное трудоустройство.

Шаг 2. Заполняем остальные секции профиля

В целом, все секции вашего профиля должны быть заполнены и содержать релевантные ключевые слова. В особенности это касается разделов «Опыт работы», «Образование», и «Навыки и их подтверждения».

Опыт работы. Недостаточно просто указать компании и названия должностей. Для каждой должности опишите ваши достижения, а не обязанности, которые у вас были. Советую сделать это в формате маркированного списка. Используйте глаголы в действительном залоге («уменьшил», «разработал», «улучшил» и т.д.). По возможности подтверждайте свои слова соответствующими цифрами.

Шаг 3. Последние штрихи

Дайте рекрутерам знать, что вы открыты к предложениям. Откройте раздел «Профессиональные интересы» в вашем профиле, и выберите подходящий статус. («Активно подаю заявки» — лучший вариант).

Включите видимость вашего профиля. Перейдите во вкладку «Профиль» — «Настройки и конфиденциальность» — «Редактирование общедоступного профиля», и включите «Показать» для всех компонентов профиля.

Адрес профиля. Персонализируйте URL вашего профиля — по возможности, используйте комбинацию вашего имени и фамилии.

Совет: Если вы ищете работу с релокейтом, попробуйте также изменить свое местоположение на то место, в которое хотели бы переехать. Это обратит внимание местных рекрутеров на вас. Более того, вы можете совмещать поиск работы с туризмом. Если вы отдыхаете в месте, в которое хотели бы переехать, не упустите возможность сходить на парочку собеседований.

И последнее: если вы ищете работу за границей, заполняйте профиль только на английском языке!

Готово! Теперь ваш профиль максимально эффективен.

Настолько ли эффективно ваше резюме? Попробуйте скомпилировать его в CV Compiler и проверить, соответствует ли оно лучшим тенденциям в индустрии.

Источник

Как искать кандидатов в LinkedIn: пошаговая инструкция

LinkedIn — одна из основных платформ для поиска кандидатов, которую часто используют IT-рекрутеры. Порой приходится пересматривать огромное количество профилей, чтобы найти того единственного специалиста, чьи навыки и опыт наиболее соответствуют вакансии. В этой статье мы обсудим, как упростить этот процесс, и расскажем об эффективных инструментах поиска на известной социальной платформе.

Как искать работу через linkedin. hurma linkedin cover 1 min. Как искать работу через linkedin фото. Как искать работу через linkedin-hurma linkedin cover 1 min. картинка Как искать работу через linkedin. картинка hurma linkedin cover 1 min

Шаг 1. Поиск с помощью Boolean Search

Boolean Search — так называют поиск по базам данных при помощи логистических операторов, позволяющих сформировать более точные запросы. В LinkedIn такой поиск можно осуществить по навыкам (skills) и заголовку (headline). Boolean Search позволяет ускорить поиск кандидатов почти в 2 раза, он довольно прост в использовании и применим как в простых аккаунтах, так и в премиальных — LinkedIn Recruiter.

1. Поиск по навыкам (skills)

Чтобы найти сотрудника по навыкам, достаточно вписать в строку поиска skills: и необходимый навык, например, skills:SQL

Как искать работу через linkedin. skills sql. Как искать работу через linkedin фото. Как искать работу через linkedin-skills sql. картинка Как искать работу через linkedin. картинка skills sql

Поиск выдаст результаты по категориям: «Люди», «Места работы», «Контент» и «Другое».

2. Поиск по заголовку (headline)

Аналогично поиску по навыкам, проходит поиск по заголовкам, например, headline:front end engineer. В результате, вы увидите все профили, содержащие упоминания «front end engineer».

Как искать работу через linkedin. headline front end engineer. Как искать работу через linkedin фото. Как искать работу через linkedin-headline front end engineer. картинка Как искать работу через linkedin. картинка headline front end engineer

3. Поиск через Google

Поисковая система Google позволяет найти кандидатов в LinkedIn не менее оперативно, чем в самой социальной сети. Для этого стоит вписать в строку поиска: site:linkedin.com/in и ваш запрос, например, site:linkedin.com/in 3D дизайнер

Как искать работу через linkedin. 3d dizajner. Как искать работу через linkedin фото. Как искать работу через linkedin-3d dizajner. картинка Как искать работу через linkedin. картинка 3d dizajner

Шаг 2. Использование инструментов, которые упрощают работу в LinkedIn

Внутренний поиск по социальной платформе действительно помогает найти специалистов по ключевым параметрам, но для формирования необходимой базы кандидатов этого не всегда достаточно.

Приложения и программы для работы в LinkedIn могут открыть для рекрутера такие возможности:

Давайте рассмотрим подробнее на примере таких программ:

1. Dux-Soup

Как искать работу через linkedin. hurma linkedin screen 5 min. Как искать работу через linkedin фото. Как искать работу через linkedin-hurma linkedin screen 5 min. картинка Как искать работу через linkedin. картинка hurma linkedin screen 5 min

2. Skrapp

Вам нужно получить телефон или электронную почту кандидата, а его нет у вас в контактах? Вам поможет Skrapp. Помимо поиска контактной информации профиля, сервис сохраняет ваши поисковые запросы и историю посещений и сортирует ее. Использовать Skrapp можно с любого устройства, а бесплатная версия поможет вам найти до 150 мейлов за 1 месяц.

Как искать работу через linkedin. hurma linkedin screen 6 min. Как искать работу через linkedin фото. Как искать работу через linkedin-hurma linkedin screen 6 min. картинка Как искать работу через linkedin. картинка hurma linkedin screen 6 min

3. Buffer

Этот инструмент поможет вам планировать свой контент, например, посты с вакансиями и следить за их популярностью. Buffer позволяет планировать посты заранее и интегрируется с такими социальными сетями, как Facebook, Instagram, Twitter.

Как искать работу через linkedin. hurma linkedin screen 7 min. Как искать работу через linkedin фото. Как искать работу через linkedin-hurma linkedin screen 7 min. картинка Как искать работу через linkedin. картинка hurma linkedin screen 7 min

4. LinMailPro

LinMailPro — расширение для браузера, которое помогает автоматизированно отправлять личные сообщения в LinkedIn. Вы можете создать шаблон приветственного сообщения для всех, кто добавил вас в контакты, а также сформировать список контактов через теги и написать персонализированные сообщения.

Как искать работу через linkedin. hurma linkedin screen 8 min. Как искать работу через linkedin фото. Как искать работу через linkedin-hurma linkedin screen 8 min. картинка Как искать работу через linkedin. картинка hurma linkedin screen 8 min

5. Hurma System

В HRM-системе Hurma реализована интеграция не только с job-порталами, такими как work.ua, rabota.ua, DOU, INCO, HeadHunter, jobs.tut.by, но и с многими социальными платформами, в том числе LinkedIn. В одной системе вы можете парсить все данные из профилей кандидатов, заводить карточки на каждого из них, подгружать резюме, а потом всего в один клик переводить в сотрудники.

Как искать работу через linkedin. hurma linkedin screen 9 min. Как искать работу через linkedin фото. Как искать работу через linkedin-hurma linkedin screen 9 min. картинка Как искать работу через linkedin. картинка hurma linkedin screen 9 min

Шаг 3. Написание персонализированного письма

Разберем, как в идеале должно выглядеть персонализированное сообщение кандидату на условной структуре письма в LinkedIn:

1. Вступление

Поздоровайтесь, поблагодарите за то, что кандидат принял ваш запрос (если пишете сообщение, отправляя запрос). Здесь вам важно рассказать, почему вы пишете кандидату (увидели подходящие навыки или по совету знакомого специалиста). Это расположит его и простимулирует читать дальше.

2. Основная часть

Представьтесь, не забудьте назвать свою должность и компанию, чем она занимается, а затем напишите, что вы предлагаете и чем выгодно ваше сотрудничество и для специалиста, и для вашей компании.

3. Призыв к действию

Чтобы ваше сообщение не стало для кандидата одним из многих, которое он закроет, укажите, каких действий вы от него ожидаете. Можно задать стандартный вопрос: «Интересно ли вам такое предложение?». Но не перестарайтесь, никто не любит когда на него оказывают чрезмерное давление.

4. Подпись

Ваша подпись еще раз напомнит кандидату кто вы и какую компанию представляете. Тем более, это упрощает поиски информации у кандидата, если он решит еще раз перечитать сообщение позже и откликнуться.

Пример персонализированного сообщения кандидату в LinkedIn

Здравствуйте, Василий!
Спасибо, что приняли мой запрос.

Я увидела в вашем профиле, что вы работали разработчиком операционных систем в Google перед тем, как присоединиться к Microsoft, чтобы работать над разработкой Windows 10.

Меня зовут Наталья и я HR-специалист компании Apple, которая также занимается подобным продуктом — Mac OS.

Мы американская корпорация и занимаемся производством персональных, а также планшетных компьютеров, телефонов, аудиоплееров и тд. Недавно у нас была выставка и мы презентовали новый iPad и многое другое https://www.apple.com/ru/apple-events/. Судя по вашему профилю, ваш опыт в Microsoft очень близок задачам, которые сейчас стоят перед нашей компанией. Мы стремимся к тому, чтобы каждый человек в мире мог пользоваться компьютерами самого высокого качества и верим в то, что ваши навыки разработки операционных систем и успешно выпущенных продуктов, смогут нам помочь с реализацией нашей миссии. В свою очередь мы гарантируем вам интересную работу над продуктами, которые входят в историю.

Я была бы рада пообщаться с вами, чтобы рассказать подробнее о нас и об открытой позиции. Можем связаться любым удобным для вас способом. Напишите мне, если вас заинтересовало мое предложение, подробную информацию об открытой позиции вы можете найти на https://www.vakanciavapple.com/

Почему «хантить» в LinkedIn легче, чем на других социальных платформах?

LinkedIn — это, прежде всего, социальная сеть для установления деловых контактов. А это означает, что ваше предложение о работе не будет выглядеть странно, как, например, если бы вы его отправили в Instagram. В LinkedIn есть вся нужная информация в открытом доступе от навыков до последнего места работы. Не использовать эту платформу для поиска кандидатов было бы просто непредусмотрительно для рекрутера, особенно в сфере IT.

Какие вы знаете способы, как «захантить» кандидата в LinkedIn? Делитесь в комментариях!

Источник

Рекрутинг в LinkedIn. Часть 1: основы поиска кандидатов

Мы поговорили с Людмилой Звонковой и Александром Макаровым о специфике подбора в LinkedIn. Обсудили особенности внутреннего поиска, работающие и неработающие операторы, а также фильтры, которые позволяют получить более точную выборку.

LinkedIn не подходит для массового найма, а в остальном это мощный канал подбора, особенно для точечного закрытия позиций в digital и IT. Например, в рекрутинговом агентстве Index эта соцсеть находится в числе самых эффективных источников поиска кандидатов.

Там можно встретить не только разработчиков, продактов и дизайнеров, но и юристов, топ-менеджеров или, например, редакторов. Никто не запрещает приходить на LinkedIn в поисках и других специалистов — другое дело, что есть более узкие профильные ресурсы.

Некоторые люди когда-то давно зарегистрировались в LinkedIn, но больше там не сидят. Но и с такими кандидатами можно попытаться связаться: человек будет получать инмейлы или уведомления о сообщениях на электронную почту. Если они его заинтересуют, то он зайдет в соцсеть и ответит вам.

LinkedIn — профессиональная сеть, где люди привыкли обсуждать работу и получать предложения от рекрутеров. Если вы присылаете человеку сообщение о вакансии в фейсбуке или инстаграме, он может расценить это как нарушение личных границ. А в LinkedIn подобные послания чаще всего воспринимаются позитивно или как минимум нейтрально.

В LinkedIn люди готовы к сообщениям о вакансиях — это плюс. Но есть и минус: коммуникация с кандидатом может проходить медленно. Скорее всего, если вы напишете ему в телеграме или на электронную почту, то гораздо быстрее получите ответ.

На LinkedIn зарегистрированы 762 миллиона человек со всего мира — ни один джоб-сайт не может похвастаться такой базой. Если вы уже наизусть знаете всех кандидатов с Хедхантера, возможно, пора радикально расширить область поиска.

Например, в гитхабе или фейсбуке бывает сложно понять, где и кем работает кандидат. А в его профиле в LinkedIn может быть информация:

Например, люди, которые ищут работу на LinkedIn, ставят хештег #opentowork в своих постах. Можно подписаться на этот хештег, чтобы просматривать кандидатов, вышедших на рынок.

Для этого в строке поиска напишите #opentowork и нажмите кнопку Follow:

Подписка на хештеги дает доступ к теплым кандидатам. Но этим способом пользуются многие рекрутеры, и это создает проблему: люди могут не реагировать на ваши сообщения. До этого они получили тысячу похожих посланий и уже избалованы вниманием.

Допустим, вам нужен разработчик на iOS. Если в строке поиска написать iOS, то LinkedIn покажет людей, которые как-то связаны с этой операционной системой. Чтобы точнее сформулировать запрос, можно использовать операторы булева поиска: AND, OR, NOT, « », ( ).

Например, запрос на тимлида мобильной разработки может выглядеть так:

teamlead AND (ios OR Swift)

Раньше LinkedIn позволял использовать и другие операторы, например skills — для поиска по навыкам, а также headline — чтобы искать по ключевым словам в заголовках профилей. Сейчас эти операторы не действуют, приходится обходиться стандартными. Но всегда есть надежда, что они вновь заработают. В сорсинге все переменчиво: то, что работало вчера, может не работать сегодня, и наоборот.Чтобы уточнить выборку, применяйте фильтры. С их помощью можно задать:

Например, вам нужно найти разработчика на iOS из Москвы, который закончил МГТУ и сейчас работает в Яндексе. Эту задачу можно решить с помощью фильтров:

Если вы получили большую выборку кандидатов, отрабатывайте ее с последней страницы выдачи или с середины, но не с начала. Дело в том, что люди, которые стоят выше в поиске, получают больше всего писем от рекрутеров — ваше послание может затеряться среди сотен других.

Чтобы посмотреть выпускников конкретного вуза:

Чтобы настроить выборку для своих целей, можно указать год окончания учебы, а также место работы выпускника. Например, вы ищете кандидатов, которые только закончили МГУ, сейчас работают в Яндексе и знают Python. Эти люди отобразятся ниже в разделе People you may know:

Источник

Как найти зарубежную подработку на LinkedIn

Я карьерный консультант и рекрутер: помогаю людям строить карьеру и находить работу, а компаниям — подбирать сотрудников.

Мои постоянные клиенты — две крупные американские компании. А еще каждый месяц я получаю по несколько предложений о сотрудничестве от организаций со всего мира. Зарубежные клиенты сами находят меня в «Линкед-ине» — социальной сети для деловых контактов.

Как работает «Линкед-ин»

«Линкед-ин» — это международная социальная сеть вроде «Фейсбука». Но есть особенность: она предназначена только для поиска работы и сотрудников, обмена опытом и налаживания деловых связей.

В мае 2020 года в этой соцсети уже было зарегистрировано более 690 миллионов пользователей из 200 стран мира. Здесь есть представители всех крупных зарубежных компаний: генеральные директора, владельцы, менеджеры среднего звена и рядовые сотрудники. Многие из них ищут людей для решения различных задач. Если вы профессионал в своем деле и знаете английский язык, то найти зарубежную подработку на «Линкед-ине» будет несложно.

«Линкед-ин» похож на другие соцсети: у пользователя есть личная страница, лента новостей и контакты, с которыми можно общаться в чате. Личная страница больше напоминает резюме с «Хедхантера»: нужно заполнить информацию об образовании, местах работы, пройденных курсах и сертификатах.

Есть несколько способов искать нужных людей и расширять сеть делового общения на «Линкед-ине» :

Системой поиска пользуются клиенты и работодатели. Они ищут людей по ключевым словам: например, по профессии, названию сертификата или специализированной программы, с которой должен уметь работать исполнитель. Поэтому важно указать все свои навыки и умения в профиле, чтобы вас находили.

Например, рекрутер хочет переманить московского бизнес-аналитика из компании «Новартис». Он вбивает в поиске business analyst, местоположение Moscow, Russian Federation и компанию Novartis. Система проанализирует профили пользователей и покажет список, в котором самые подходящие кандидаты будут стоять первыми.

Выше всех в списке будут люди, которые полностью соответствуют критериям поиска. Если таких кандидатов окажется несколько, то система распределит их по ряду признаков.

Общий круг общения с рекрутером. Сначала идут друзья рекрутера — это первый круг общения, затем друзья друзей — второй круг, следом — люди из третьего круга и, наконец, все остальные.

контактов должно быть в первом круге, чтобы «Линкед-ин» начал эффективно работать

Информация в профиле. Чем подробнее вы заполните профиль, тем выше окажетесь в поисковой выдаче. Не жалейте времени на то, чтобы добавить информацию о себе: это важно. Как правильно заполнить профиль, расскажу дальше.

Подтвержденные навыки. Вы сами указываете в профиле навыки, которые считаете важными. Другие пользователи могут подтвердить, что вы действительно умеете делать то, что написали, — для этого им нужно нажать на плюс рядом с навыком. Из двух примерно одинаковых профилей выше окажется тот, у которого больше подтвержденных навыков.

Навык без подтверждения ничего не стоит. Не стесняйтесь просить людей из списка контактов оценивать ваши навыки и не игнорируйте их аналогичные просьбы.

Как я попала на «Линкед-ин» и сколько там заработала

Я зарегистрировалась на «Линкед-ине» в 2007 году, когда работала в крупном кадровом агентстве. Я подбирала персонал для разных компаний через российские сайты вроде «Хедхантера» и «Суперджоба».

Часто заказчики хотели заполучить профессионалов из конкретных организаций или же специалистов очень узкого профиля. А такие люди, как правило, не искали работу на сайтах для трудоустройства. Мне приходилось сложными путями узнавать их имена и фамилии, угадывать электронную почту и шпионскими способами добиваться соединения по рабочему телефону.

В 2009 году я покинула кадровое агентство и устроилась в другую компанию карьерным консультантом: стала учить людей искать работу. В профиле на «Линкед-ине» я указала новую должность и рассказала о своем опыте. Тогда я и не думала об иностранных подработках, но сотрудница американской фирмы REA нашла мой профиль и предложила стать их представителем в России.

В 2017 году я переехала из России в Словению. Сотрудничество с REA пришлось прекратить: им было принципиально, чтобы консультант жил в России. В 2019 году международная компания Randstad RiseSmart нашла меня на «Линкед-ине» и предложила стать представителем в Словении. Эта организация помогает своим клиентам — другим фирмам — трудоустроить сотрудников при сокращении. Такая помощь называется аутплейсментом. Я согласилась, мы заключили контракт и до сих пор сотрудничаем.

Порой длительное сотрудничество начинается с маленьких и быстрых задач. Так что, даже если вы нацелены на поиск постоянных клиентов, не стоит отвечать отказом на любые разовые предложения.

я получила с помощью «Линкед-ина» на подработках

Как искать клиентов на «Линкед-ине»

Существуют две стратегии поиска клиентов: пассивная и активная. При активной стратегии необходимо постоянно мониторить вакансии и откликаться на них. Либо же действовать хитрее: находить нужных людей в нужных компаниях и писать им «холодные» письма с предложением своих услуг.

Как найти на «Линкед-ине» вакансии с удаленными подработками:

Но активная стратегия — это сложно, потому что много времени и сил уходит на поиск вакансий, отклики, рассылку писем и резюме. Я предпочитаю пассивную стратегию: стать заметнее для клиентов, чтобы они сами меня находили и предлагали работу. Для этого достаточно один раз потратить время на настройку профиля. Потом можно заниматься другими делами, а предложения будут поступать в фоновом режиме.

Вот что дает эффективно настроенный профиль:

Как правильно настроить профиль на «Линкед-ине»

Заполняйте профиль на английском — это основной язык сайта. Профиль пользователя состоит из множества элементов, но я остановлюсь на самых важных: заголовке, саммари, навыках и блоке о поиске работы. Если правильно их оформить, можно стать гораздо заметнее для клиентов.

Заголовок — Headline. Это главная часть профиля наряду с именем и фотографией. Эта строка видна в результатах поиска и рекомендациях. Потенциальный заказчик прочитает ее и решит, стоит ли заходить в ваш профиль.

Длина заголовка — не более 120 символов. На мобильных устройствах и в результатах поиска отображается не весь текст, поэтому убедитесь, что самое важное идет в начале. Удачный заголовок отвечает на вопрос, кто вы и чем можете помочь.

Хорошо подумайте, с чем вы хотите ассоциироваться у клиента. Я считаю, что заголовок должен транслировать ваше уникальное карьерное преимущество. Найти его — непростая задача.

Когда я решала, что написать в заголовке, то изучала профили карьерных консультантов из России, США и Европы с похожим опытом. А затем задумалась, что отличает меня от них. Так родился заголовок «Русский карьерный коуч с американской экспертизой, работающий из Словении». С его помощью я подчеркиваю свое знание как минимум трех рынков труда — российского, американского и словенского — и позиционирую себя как карьерного коуча.

Формулировки очень важны: одно неудачное слово способно сделать заголовок неэффективным. Например, в русском языке слово «коуч» дискредитировано большим количеством непрофессионалов. Поэтому если я ищу клиентов в России, то называю себя консультантом.

Сразу под фотографией, именем и фамилией идет заголовок. Еще чуть ниже располагается блок саммари. Это работает так: работодатель смотрит на вашу фотографию, а потом читает заголовок. Если он заинтересуется вами, то изучит еще и саммари

Саммари — About. Этот блок бывает очень объемным — до 2600 знаков, поэтому «Линкед-ин» прячет его основную часть под ссылкой see more — «развернуть». Если просматривать профиль с компьютера, то видны первые 270—320 символов. А в мобильной версии сайта можно увидеть только кусочек из 20—25 символов.

В саммари можно проявить креативность, показать индивидуальный стиль, рассказать свою историю и упомянуть личные детали.

Блок саммари я делю на три части:

Саммари нужно наполнить ключевыми словами, которые характерны для вашей профессиональной области. Чтобы составить сильное саммари, я советую изучить профили других специалистов — ваших конкурентов. Введите в поиске ключевые слова, по которым вас должны искать и находить. Смотрите профили, которые в поиске выше всех: в основном они правильно заполнены, значит, на них и стоит ориентироваться.

Вот как я составила саммари. В начале блока написала пять ключевых слов, по которым меня будут искать клиенты. Они точно отражают мою специализацию и соответствуют западной терминологии: карьерный коучинг, создание резюме, карьерные переходы, тренер по «Линкед-ину» и аутплейсмент. Важно указать именно те термины, которые употребляют в профессиональной среде, а не их синонимы. Поэтому я сверилась с формулировками в вакансиях и с тем, что пишут в саммари другие специалисты.

Далее кратко рассказала свою историю: чем занималась раньше и что делаю сейчас. История должна соответствовать запросам клиента: если ищете подработку в веб-дизайне, то не стоит хвастаться талантами в кулинарии. Например, я рассказала, что 12 лет работаю в сфере подбора персонала и карьерного коучинга. И что сама успешно выстроила карьеру, а значит, могу помочь другим.

В следующем абзаце я перечислила профессиональные достижения. Это не ради хвастовства, а чтобы на конкретных примерах подтвердить мои знания и показать, в каких случаях буду полезна. Оформила все списком с пунктами, чтобы было легче воспринимать информацию.

В конце саммари написала призыв к действию: «Свяжитесь со мной, если хотите изменить свою жизнь в лучшую сторону».

Есть несколько типичных ошибок, которые я встречала у других людей. Не стоит слишком подробно и сплошным текстом расписывать весь опыт работы и все должностные обязанности. Вряд ли кто-то станет продираться через монолит текста, чтобы понять, чем вы так хороши.

Другая крайность — отсутствие конкретики. Это когда человек пишет общие слова, которые никак не подчеркивают его индивидуальность и не несут полезной информации. Например: «Я профессионал с большим опытом работы, ответственный и внимательный к деталям. Ищу новые возможности для применения своих навыков». Так можно написать про любого, и вряд ли потенциальный клиент прочитает это и подумает: «Ого, профессионал, да еще и с навыками. Вот тебя-то я и искал!» Хуже только совсем ничего не написать в саммари.

Это мое саммари: оно простое и понятное. Вся информация разбита на блоки, много цифр и конкретики. Чтобы текст было проще воспринимать, я использую списки и иконки

Навыки и их подтверждения — Skills & Endorsements. Вы можете указать до 50 навыков: те, что получат больше подтверждений, будут стоять выше в профиле. Сообщайте только о том, что важно для вашей профессии: вряд ли стоит писать про креативность, если претендуете на должность обычного финансового аналитика.

Названия навыков должны совпадать со стандартными формулировками «Линкед-ина». Когда вы добавляете новый навык и начинаете печатать слово, например management, то система предлагает выбрать из уже имеющихся вариантов: project management, sales management, time management. Стоит прислушаться к рекомендациям и не пытаться соригинальничать. Можно, конечно, написать что-то вроде extraordinary management, но никто не станет искать вас по такой экзотической формулировке.

Еще можно изучить профили специалистов в вашей области и посмотреть, какие навыки они выбрали. А потом сделать так же. Только не стоит хитрить: если вы чего-то не умеете, то не надо указывать этот навык. В итоге обман вскроется, а ваша репутация пострадает.

Блок о поиске работы. Не все пользователи «Линкед-ина» ищут работу или подработку. Из двух примерно равных кандидатов заказчик напишет тому, кто в активном поиске. Чтобы подтолкнуть людей к общению, дайте им понять, что вы открыты для новых предложений. Об этом можно написать в специальном блоке, который идет сразу после заголовка. Когда я так сделала, то стала получать еще больше предложений.

Некоторые рекрутеры даже ставят фильтр, чтобы просматривать только тех, кто ищет работу. Если не заполните этот блок, вас могут просто не увидеть.

Изучайте статистику

На «Линкед-ине» можно посмотреть, сколько человек заходили к вам на страницу и читали ваши посты, а также сколько раз ваш профиль появлялся в ответах на поисковые запросы. Эта информация находится в блоке Your Dashboard — он идет после разделов About и Featured.

Мой совет: отслеживайте, как изменения в профиле влияют на статистику посещений, а не редактируйте его вслепую.

Например, если профиль не появляется в результатах поиска, значит, вы неправильно выбрали ключевые слова или неудачно распределили их по заголовку и саммари. Если вас находят, но не переходят на личную страницу, то, вероятно, есть проблемы с заголовком. Перечитайте его и подумайте, понятно ли заказчику, кто вы и какие услуги предоставляете.

Как общаться с клиентами

Чтобы уверенно общаться с зарубежными клиентами, нужно уметь писать и говорить на английском. Если вы не претендуете на роль писателя, журналиста или редактора, то необязательно знать язык в совершенстве.

По моему опыту, иностранцы с пониманием относятся к тому, что собеседник коряво строит предложения или пользуется упрощенной лексикой. Для заказчика главное, чтобы исполнитель решил поставленную задачу, а не его классическое британское произношение. Исключение — если задача напрямую с этим связана: например, ищут диктора.

Как происходит мое общение с будущим клиентом

Для меня важна совместимость с клиентом. В переписке сложно разобраться, что за человек передо мной и будет ли нам комфортно работать. А вот при живом общении я могу оценить, понимаем мы друг друга с полуслова или разговор не клеится, приятен мне собеседник или вызывает страх, раздражение, скуку.

А еще по телефону удобнее обсуждать детали, задавать вопросы, объяснять, как я буду решать задачу и чего ожидать в итоге. Сразу понимаешь реакцию собеседника: где он замялся, растерялся, ушел от ответа, что ему понравилось, а что вызвало беспокойство.

Учтите, что иногда вам пишет не сам заказчик, а рекрутер, которому поручили подобрать исполнителя. Важно разобраться, с кем именно вы разговариваете и кто принимает финальное решение о найме. И если сначала нужно пообщаться с рекрутером, то не стоит обращать внимание на совместимость с ним. Скорее всего, вы беседуете с этим человеком в последний или предпоследний раз в жизни: к дальнейшей работе он уже не имеет отношения.

Бывают такие клиенты, которые не дают информацию о проекте, а сразу предлагают созвониться. Дескать, есть предложение, но оно секретное, так что расскажу только по телефону. Я не люблю людей, которые что-то недоговаривают и создают интригу там, где не нужно. Поэтому стараюсь сразу отсеивать таких заказчиков.

Теперь расскажу, как находить клиентов, которые не обманут.

Как выбирать клиентов

На «Линкед-ине» встречаются сомнительные предложения, сетевой маркетинг и неадекватные работодатели.

Например, с одним клиентом мы обсудили все условия работы в переписке. Он составил договор и прислал мне на подпись. Хорошо, что я внимательно прочитала документ: сумма гонорара в нем почему-то уменьшилась и появились штрафы. Видимо, расчет был на то, что я не замечу изменений и подпишу так. Я отказалась от сотрудничества: если заказчик изначально жульничает, то дальше будет только хуже.

Я стараюсь проверять всех потенциальных клиентов, прежде чем соглашаться на сотрудничество. Особенно когда предложение выглядит слишком заманчиво: должен быть какой-то подвох.

Сначала читать, потом подписывать

Я собираю информацию о компании через Гугл и специальный сайт Glassdoor, где работники пишут подробные отзывы о нанимателях. Потом изучаю профиль собеседника: нужно убедиться, что это живой человек, а не фейковый аккаунт для рассылки спама. Я проверяю, есть ли у нас общие друзья, пишет ли человек посты и комментарии, рекомендуют ли его другие люди. Когда в профиле несколько мест работы с указанием должностей и обязанностей, это вызывает доверие. Если нет активности, фотографий и рекомендаций, а в профиле — одно место работы без деталей, то это бот либо мошенник.

Однажды мне пришла заявка в друзья от российского миллиардера Алишера Усманова. Ради интереса я приняла приглашение, но через несколько дней профиль нового друга удалили. Видимо, кто-то через бота собирал персональные данные любопытных людей вроде меня.

Вот какие признаки говорят мне о том, что с клиентом лучше не связываться.

Отсутствие конкретики. Мое главное правило: при обсуждении условий как можно быстрее переходить к конкретике.

Если заказчик отделывается общими словами, не может внятно сформулировать, чего хочет и как именно он предлагает сотрудничать, то лучше поискать другого.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *