Как искать работу в контакте
Как найти работу ВКонтакте? Группы и паблики с вакансиями
Как найти работу в соцсетях? Как найти работу ВКонтакте и возможно ли это?
Мы старались для: разработчиков, дизайнеров, менеджеров, журналистов, копирайтеров, таргетологов, преподавателей, иллюстраторов, digital-специалистов и для всех остальных, кому приходится долго объяснять родственникам о том, кем они работают.
Можно ли найти интересную работу внутри ВК?
Да! Конечно, концентрация специалистов здесь будет в разы меньше, но если сильно постараться, то здесь можно найти работу в диджитал-сфере. Вакансии часто размещают в соцсетях и ищут специалистов через знакомых.
Как должна выглядеть ваша страница
Придерживаемся основных правил: сделайте вашу страницу одним большим резюме. Добавьте свои работы, где это только возможно и не забудьте указать места работы и обучения. Вполне возможно, что ваш будущий работодатель найдет вас именно благодаря этому.
Удалите все слишком личные фото: море, шашлыки, свадьбы. Интересующиеся могут посмотреть на это в сторис Инстаграма.
Группы и паблики с вакансиями
Делимся «рыбными местами»! Мы рады представить вам 12 самых популярных групп и пабликов для поиска работы во Вконтакте!
Клуб фрилансеров
Группа, где постоянно появляются новые вакансии для фрилансеров любого разлива.
Фриланс
Ещё одна группа с вакансиями для удаленщиков.
Дистанция
Группа ВКонтакте известного фриланс-проекта, о котором мы уже писали в статье про поиск работы через телеграм.
Вакансии для хороших людей
Самая большая группа по поиску вакансий Вконтакте. 290 тысяч людей не могут ошибаться!
Вакансии для хороших людей (СПб)
Филиал большой группы для жителей Питера и окрестностей.
Вакансии для своих
Отличная группа с вакансиями в IT-сфере, менеджменте, дизайне, etc.
Работа для творческих людей
Название группы полностью говорит за себя. Вы чувствуете в себе творческую жилку и живете в МСК или её окрестностях? Подписывайтесь, не пожалеете!
Вся творческая работа Петербург
Схожая по тематике группа, но уже для жителей СПб и Ленобласти.
Вакансии для журналистов и медийщиков
Закрытая группа российских медийщиков. Часто встречаются огненные вакансии!
Копирайтер
Самая крупная профессиональная группа ВКонтакте.
Журналист
Интересная группа, где есть всё, что нужно современному журналисту. Часто появляются вакансии.
Инструменты писателя и сценариста
Объявления о работе, сотрудничестве, конкурсах для писателей и сценаристов.
Если вы знаете о других сообществах ВКонтакте по поиску работы — обязательно упоминайте их в комментариях!
92 группы ВКонтакте и Facebook, где можно найти хорошую работу или подработку
В обзоре собраны лучшие группы и паблики в социальных сетях ВКонтакте и Facebook, где публикуются вакансии офисной и удаленной работы для ИТ-специалистов, творческих работников, маркетологов, специалистов по рекламе, дизайнеров, SEO, SMM и других специалистов, а также предложения для фрилансеров.
Для вашего удобства ссылки сгруппированы по направлениям:
Поиск удаленной работы, фриланс
Work at home – группа в FB, где публикуются проекты разовой и удаленной работы.
Ищем подрядчика для SEO, контекстной рекламы, SMM – активная группа в Facebook с большим числом проектов для фрилансеров и частных специалистов. Также встречаются вакансии, где ищут специалиста в офис.
На_удаленке – группа в Facebook, в которой ищут удаленных сотрудников и работников на конкретные проекты. Более 20 тыс. участников.
Работа дома – популярная группа в FB с вакансиями удаленной работы.
Фриланс (frilansfree) – группа в сети ВКонтакте, где публикуются вакансии и проекты для фрилансеров.
Дистанция – группа во ВКонтакте с вакансиями удаленной и дистанционной работы.
Фриланс (apriumru) – еще одна группа с вакансиями для фрилансеров.
На заказе – группа с вакансиями для фрилансеров.
Вакансии и резюме (любые)
Вакансии для хороших людей – одна из крупнейших групп ВКонтакте, где публикуются хорошие вакансии. Более 250 тыс. участников.
Вакансии для хороших людей (СПб) – различные вакансии для жителей Санкт-Петербурга. Крупная группа (более 100 тыс. участников).
Вакансии для своих – встречаются вакансии удаленной работы для ИТ-специалистов, маркетологов, копирайтеров, преподавателей, юристов и других специалистов. Много вакансий менеджеров по продажам.
Работа для творческих людей (Москва) – встречаются предложения, интересные фрилансерам. В группе около 45 тыс. человек.
Вся творческая работа (вакансии) Петербург – вакансии для творческих работников в сфере ивент в Петербурге.
Есть работа – нужна работа – одна из крупнейших групп с вакансиями в Фейсбуке. Объединяет более 160 тыс. участников. Только прямые работодатели и соискатели.
Вакансии & Резюме – крупная группа в Фейсбуке с вакансиями и резюме. В группе состоит более 30 тыс. участников.
Вакансии в ecommerce – в основном предложения работы в офисе, встречаются вакансии удаленной работы.
Работа для друзей (IT&Startups) – вакансии и проекты для тех, кто готов работать в стартапах. Есть предложения удаленной работы.
Happy New Job – группа с вакансиями в Facebook. Встречаются проекты удаленной работы и фриланса.
Работа по душе – активная группа в Facebook с большим числом вакансий. Иногда попадаются предложения для фрилансеров.
Охотники за головами – закрытая группа в Facebook с предложениями работы. Для вступления необходимо подавать заявку.
Ваша работа и наша забота – активная группа с вакансиями и резюме в Facebook.
True Job – группа в Facebook с работой, вакансиями, резюме. Более 7 тыс. участников.
Есть вакансии для профессионалов – вакансии офисной и удаленной работы, преподавание.
Журналистика, копирайтинг, PR, маркетинг
Вакансии для журналистов и медийщиков – закрытая группа. Для вступления требуется подавать заявку.
Пиарщики и маркетологи России – в группе публикуются вакансии для PR-специалистов и маркетологов. Встречаются проекты для смежников (фотографы, стилисты). Предложения о сотрудничестве и партнерстве.
PR_Russia – в группе встречаются вакансии для PR-специалистов, маркетологов, журналистов.
PR-GR-IR – вакансии для PR-специалистов, журналистов, редакторов.
Работа PR и маркетинг – вакансии и резюме PR-специалистов, маркетологов, SMM. Встречаются предложения удаленной работы.
PR_IT – вакансии для PR-специалистов в ИТ-бизнесе, телекоме, медиа.
Marketing in Russia – встречаются вакансии для маркетологов и смежников (аналитики, руководители интернет-проектов, менеджеры проектов, SEO, SMM, дизайнеры и т.д.).
Копирайтер – в обсуждениях группы есть темы для вакансий и резюме, а также black list заказчиков.
Подслушано Копирайтинг – в обсуждениях группы есть темы для вакансий, резюме копирайтеров, а также черный список заказчиков.
Журналистика и журналисты – вакансии, предложения практики для студентов.
Журналист – вакансии для журналистов, поиск волонтеров.
Типичный писатель – поиск критиков, редакторов, соавторов, помощь авторам, онлайн-консультации.
Инструменты писателя и сценариста – объявления о работе, сотрудничестве, конкурсах для писателей и сценаристов.
Невероятная жизнь сценариста – в ленте группы публикуется информация о конкурсах и вакансии для сценаристов.
Интернет-маркетинг от А до Я – в обсуждениях группы есть тема для поиска сотрудников в области интернет-маркетинга и поиска работы.
Кино, телевидение, видео, анимация
Продакшн на коленке – в группе можно встретить вакансии для профессионалов в области кино, фото, звука, графики, режиссуры, копирайтинга.
Киноработники – объявление о поиске работников в сфере кино и телевидения.
Вакансии – съемочная группа – группа для профессиональных сотрудников съемочных групп, сценаристов, режиссеров, операторов, администраторов, художников, ассистентов и продюсеров. Поиск работы в сфере кино и ТВ.
Работники TV – группа объединяет работников телевидения и кино.
Сценаристы, режиссеры и продюсеры – общение, обмен опытом, сотрудничество, поиск полезных контактов.
Участие в массовках, подработка на ТВ
Переводы
Ваквак – крупнейшая группа во Вконтакте для поиска переводчиков. Много вакансий.
Работа и заказы для переводчиков – ссылка на обсуждения в группе, где публикуются вакансии для переводчиков, носителей языка, представителей в разных городах.
Я – переводчик – ссылка на обсуждения в группе, где публикуются вакансии для переводчиков.
Переводчики – в обсуждениях группы публикуются вакансии для переводчиков, можно добавить резюме. В отдельной теме собран черный список клиентов.
Дизайн, искусство
Работа в сфере искусства – группа в Фейсбуке, где публикуются вакансии в сфере искусства, дизайна, культуры. Более 30 тыс. участников.
Знаки и логотипы – группа объединяет графических дизайнеров. В ленте встречаются вакансии и проекты для дизайнеров.
Ищу_дизайнера – вакансии для дизайнеров. Есть удаленка, фриланс.
Заказ на дизайн – группа ВКонтакте с заказами на дизайн сайтов, логотипов и т.д.
Типичный дизайнер – тема с вакансиями в популярной группе ВКонтакте для дизайнеров.
Лучшее для дизайнера – тема в популярной группе, где публикуются проекты и вакансии для дизайнеров.
Работа для дизайнеров – вакансии и заказы. Офис, удаленка, фриланс.
Работа для дизайнеров одежды – вакансии для дизайнеров одежды, модельеров.
Программирование, IT
Программисты – группа в Facebook с вакансиями для программистов. Попадаются предложения удаленной работы.
IT Recruitment – вакансии для ИТ-специалистов.
Работа IT – резюме и вакансии для ИТ-специалистов.
Типичный программист – обсуждение с вакансиями для программистов в популярной ИТ-группе.
ITc сообщество программистов – обсуждение с вакансиями для разработчиков.
Я – программист – ссылка на обсуждение в группе, где публикуются вакансии для программистов.
Уютное сообщество программистов – ссылка на тему в группе, где публикуются вакансии для программистов.
ITmozg – ссылка на тему с вакансиями в популярной группе для программистов.
Веб-программист – ссылка на тему в группе, где публикуются вакансии и резюме специалистов.
Программисты C/C++ – в обсуждениях группы есть темы, где можно предложить свои услуги или посмотреть вакансии.
Я веб-программист (php, js) – в ленте группы встречаются вакансии для программистов.
Библиотека программиста – тема в популярной группе для вакансий и резюме.
For Web – ссылка на обсуждения в группе, где публикуются вакансии.
1С-Битрикс – в обсуждениях группы найдите тему «Работа». В ней размещаются вакансии для разработчиков на 1С-Битрикс.
Типичный верстальщик – вакансии и резюме специалистов, портфолио верстальщиков.
Верстка сайтов – работа для верстальщиков, тема для резюме. Черный список верстальщиков.
Верстальщики – вакансии и резюме верстальщиков.
SMM, работа в социальных сетях
SMM Afisha – вакансии в SMM, интернет-маркетинге и PR. Встречаются предложения удаленной работы, фриланса.
SMMщики – популярная группа во ВКонтакте. По ссылке находятся обсуждения, где есть темы для вакансий и резюме.
Будни SMM-щика – в обсуждениях группы есть темы для продажи рекламы в группах, вакансий, взаимопиара.
SMM продвижение и продажи – поиск работы, тема для резюме, черный список исполнителей и заказчиков.
SMM Таргет – поиск таргетологов, контент-менеджеров, база SMM-специалистов.
SMM Маркетинг – поиск работы, поиск сотрудников, взаимный пиар, реклама в сообществах.
SEO, продвижение сайтов
SEO-тусовочка – вакансии для специалистов по продвижению сайтов, поиск фрилансеров.
SEO – вакансии для SEO-специалистов, объявления участников группы.
Клуб SEO-специалистов – в ленте группы периодически публикуются вакансии для SEO-специалистов и смежников. В обсуждениях есть тема для вакансий и резюме.
Юриспруденция
Юристы – вакансии для юристов. Консультации специалистов.
Постоянная работа для юристов в России – вакансии для юристов. Резюме специалистов.
Найти работу и вакансии также можно на сайтах:
Как найти работу через ВКонтакте
В интернете существует множество разнообразных сервисов для поиска работы и сотрудников. Один из таких сервисов, Worki, недавно начал тесно сотрудничать с социальной сетью «ВКонтакте». С помощью этого сервиса можно искать желаемые вакансии, либо публиковать свое резюме и ждать отклика работодателей.
Где найти сервис
Функционал сервиса доступен на сайте worki.ru, кроме того, для смартфонов существует мобильное приложение, которое можно скачать из каталогов Google Play и App Store. С 2017 года этим сервисом воспользовались более 6,5 млн. человек.
Сервис также его можно найти в официальном мобильном приложении ВК: для этого нужно зайти на пятую вкладку и выбрать раздел «Сервисы».
Соцсеть активно рекламирует Worki через таргетированную рекламу и различные баннеры в новостной ленте. В скором времени планируется установить связь между работодателями и потенциальными сотрудниками прямо в личных сообщениях.
Обратите внимание, что сервис внутри ВК больше ориентирован на поддержку соискателей. Работодателям нужно использовать сайт или приложение Worki, чтобы разместить необходимые вакансии.
Как работает дополнение
Отличительная особенность сервиса Worki – использование данных из профиля пользователя. На основании этих данных и геолокации приложение автоматически подбирает наиболее подходящие вакансии. Помимо этого, вы легко можете заполнить часть резюме, так как дополнение запрашивает ваше имя, дату рождения и телефон, которые указаны в аккаунте.
При поиске вакансий используются технологии машинного обучения, которые учитывают более 160 различных параметров. Соискатели могут устанавливать наиболее подходящие для себя настройки и легко связываться с возможным работодателем.
Как искать работу
Приложение Worki состоит из трех вкладок: вакансии, отклики и резюме. Для создания резюме необходимо разрешить доступ к вашему профилю, либо ввести данные самостоятельно. В «Откликах» вы сможете связываться с работодателем, если он откликнется на ваше резюме, либо вы выберете какую-нибудь вакансию.
Во вкладке «Вакансии» имеется поисковая строка, куда вы можете ввести желаемую специальность. Ниже находится геолокация (устанавливается автоматически, но пользователь может поменять ее). В левом верхнем углу расположена кнопка настройки вакансий. Доступны следующие фильтры:
Также можно указать, что вы ищете подработку, не имеете опыта работы, младше 18 лет, или являетесь инвалидом.
Для связи с работодателем необходимо выбрать предложение и нажать кнопку «Откликнуться» или «Позвонить». Чтобы откликнуться на вакансию, предварительно следует заполнить резюме.
Worki – современный сервис поиска работы, который доступен на разных платформах. С недавнего времени это приложение встроили прямо внутрь ВКонтакте, что дает пользователям соцсети удобную, простую и быструю возможность искать работу, размещать резюме и откликаться на вакансии.
Как найти работу через ВКонтакте : 1 комментарий
Ну, что за малограмотная подача информации. – Если что-то появилось полезное в сети ВКОНТАКТЕ, почем у бы не привести скриншоты, где это искать. В частности – речь об указанном сервисе поиска работы. – И где же эта заветная вкладка на личной странице пользователя? – Автор вообще заглядывал в эту соцсеть?
Как искать новых сотрудников во «ВКонтакте»: инструкция и чек-лист
Всем привет, на связи Иван из «Текстотеки». Сегодня я расскажу, как искать новых сотрудников во «ВКонтакте» и чем эта соцсеть лучше по сравнению с HeadHunter. Статья написана как пошаговая инструкция с личным опытом и примерами.
Когда я открывал расчетный счет, в качестве бонуса мне дали бесплатное размещение вакансии на HH. Тогда я получил 635 откликов за 3000 рублей (столько стоит пакет «Стандарт плюс»), цена отклика 4.72 рубля. Если у вас есть деньги и нет времени — это идеальный вариант, дальше можете не читать.
Есть и другой путь — поиск кандидатов во «ВКонтакте». Тут я опубликовал 7 объявлений, получил 207 откликов за 650 рублей, цена отклика 3.14 рубля. В полтора раза дешевле. На этом методе хочу остановиться подробнее, а в конце расскажу, что делать, если бюджета нет совсем.
Итак, что нам нужно для публикации вакансии во «ВКонтакте»:
Вроде все просто, но есть множество нюансов, которые нужно учитывать. Именно их мы и будем разбирать дальше на примерах.
Рекламный пост состоит из двух частей — текста и картинки. Разберем каждую часть подробнее.
Как написать рекламный текст? Сначала нужно изучить своих конкурентов, посмотреть на их вакансии. В среднем, только 1 из 20 вакансий хорошо выделяется и получает в 2-3 раза больше откликов. Представьте, что вы тот самый кандидат, который ищет работу своей мечты. И вам не важно, сколько за нее будут платить. Изучите вакансии ваших конкурентов. Найдите 2-3 вакансии, на которые вы бы устроились не раздумывая. Плюс, внимательно читайте и остальные, не привлекательные вакансии. Они помогут вам понять, как писать не нужно.
Что важно указать в вакансии сразу:
Все остальное — опционально. Основывайтесь на успешных вакансиях ваших конкурентов.
Поиск кандидатов мало чем отличается от поиска клиентов. В обоих случаях вам нужно продать себя. Так что применяем стандартные технологии продаж на каждом этапе касания с кандидатом.
Мы расписываем выгоды, которые получит кандидат, работая с нами. Плюс, оставляем два контакта — почту для получения дальнейших инструкций и свой личный контакт, на случай, если у соискателей есть вопросы. Это важный момент, который устанавливает базовый уровень доверия, дает возможность познакомиться и пообщаться с руководителем.
Как сделать картинку для поста? Что вы напишите на картинке — большого значения не имеет. Она нужна для привлечения внимания. Она должна выделять вашу вакансию среди других. Для этого можно использовать свой шаблон, как делал я, а можно скачать исходник и адаптировать. Хорошие бесплатные исходники можно найти здесь и в других аналогичных группах.
В результате мы сделали такой пост:
Текст написали, картинку сделали, можно двигаться дальше. А нет, не все так просто. Как я уже говорил, чтобы соискатель оставил отклик на вакансию, вы должны продать себя, как компанию, в которой действительно стоит работать. Какие еще инструменты продаж вы знаете, кроме рекламного поста? Правильно, презентация.
У всех кандидатов есть вопросы. И 90% этих вопросов, честно скажу, глупые. А любые глупые вопросы можно собрать, стандартизировать, отработать как возражения. И еще больше повысить количество откликов. Точно я не замерял, но после того, как мы стали прикреплять к посту презентацию, мы стали получать примерно в два раза больше откликов, чем раньше. Количество вопросов уменьшилось многократно, мы сэкономили кучу времени. А еще, использование презентации повышает ваш имидж в глазах соискателей. Да, это потребует больше времени, но сделав один раз такую презентацию, вы сможете использовать ее многократно в течение долгих лет.
Что нужно, чтобы сделать презентацию? Макет, я купил свой на Graphicriver. Это зарубежный сайт с зарубежными шаблонами, в России они не популярны, цены от 260 рублей за готовый макет, поменяй текст, вставь картинки и используй. Макет, который я взял, содержал более 200 слайдов. Я его использовал и для составления других презентаций для своей компании. Картинки для презентации брал с бесплатных фотостоков.
Теперь что касается структуры презентации и текста. Все делаем по аналогии презентаций для бизнеса, разве что логические блоки немного меняем местами:
По этой структуре мы делали свою презентацию. Посмотреть нашу презентацию целиком вы можете в опубликованном посте в нашей группе во «ВКонтакте».
По тексту — постарайтесь раскрыть в презентации все рабочие моменты. Помните, что цель презентации — дать первое представление о вашей компании и ответить на все вопросы кандидата. Проведите виртуальную экскурсию по вашей вакансии.
Переходим ко второму шагу — сбор списка групп, в которых потенциально обитают ваши соискатели. Я расскажу все на своем примере поиска копирайтеров.
Итак, копирайтер — человек, который работает дома. Раз он работает дома, то мы можем найти его в группах по фрилансу и удаленной работе, плюс в тематических сообществах.
Вбиваем в поиск ВКонтакте наше ключевое слово — фриланс. Получаем список групп по фрилансу.
Дальше начинаем фильтровать. Я принципиально не публиковал вакансию в группах с ценником выше 150 рублей. Кроме одной, тематической, в которой были собраны только копирайтеры. Начинать поиск стоит с самых раскрученных групп.
Если у вас локальный бизнес и вы ищите человека в офис, то можете рассмотреть группы поиска работы в вашем городе. Так же попробовать опубликовать вакансию в городских пабликах.
Таким образом пройдите по всем ключевым запросам. Соберите список групп, с которыми будете работать.
Готовьтесь собирать статистику, она вам сильно поможет в следующий раз. К примеру, у меня практически не дали откликов группы по запросу — удаленная работа. Как выяснилось, копирайтеров там практически нет. Тематические сообщества тоже дали мало откликов, все, кроме одного. А вот группы по фрилансу стабильно дают хороший результат.
Если хотите еще больше снизить стоимость привлечения соискателя — сделайте UTM метки для каждой группы, так вы сможете вычислить самые эффективные сообщества и уже во второй раз дать рекламу только в них.
В большинстве случаев достаточно предложить новость в сообщество (текст поста, картинку, презентацию) и написать в сообщения сообщества для получения реквизитов и согласования даты и времени публикации.
Но бывают ситуации, когда сообщество адаптирует вакансию под себя, меняет текст, картинку или удаляет презентацию. Нужно проследить, чтобы после публикации вся важная информация осталась на месте.
Редко, но бывают случаи, когда соискатели пишут в комментариях. Просто сохраните ссылки на свои опубликованные посты и пару раз в день проверяйте их на наличие новых комментариев.
Есть и третий метод поиска сотрудников, который подойдет для людей с нулевым бюджетом. Но будьте готовы потратить в 4-5 раз больше времени.
По сути, это все тот же метод поиска сотрудников через «ВКонтакте», который я описал выше. Разница в том, что третьего этапа у вас не будет. А второй этап потребует от вас размещения вакансии в 50-100 группах. У части из них размещение окажется платным, другая часть просто не опубликует вас. Готовьтесь поработать на объемы.
Причем, в некоторых группах с платным размещением существует возможность бесплатных публикаций, например, за репост. В остальном, ваша цель — менее раскрученные группы.
Здесь все так же публикуем вакансию через предложить новость. Группы с открытой стеной пропускаем. В некоторых сообществах есть темы для поиска и предложений по работе — тоже пропускаем.
В результате, у вас будет около 20-30 публикаций вакансии, что даст вам точно такой же эффект, что и от 7-10 платных публикаций.
Пожалуй, самое основное отличие «ВКонтакте» от HH в том, что в ВК мы получаем более качественные отклики. Это связано с тем, что на HH есть возможность отправить отклики на вакансию в два клика. Многие соискатели этим пользуются, отправляя свои отклики на все открытые вакансии. А уже после ответа от работодателя, начинают внимательно читать вакансию и думать — подходит ли им эта работа или нет.
Во «ВКонтакте» такой прямой возможности у соискателей нет. Плюс, формат самой социальной сети играет большую роль. Люди сидят во «ВКонтакте» часами, читают посты в ленте, у друзей. Они уже привыкли к этому (в отличие от HH, на который люди в десятки раз реже заходят в день), поэтому прочитать ваш пост для них будет не так трудно. А количество персонализированных откликов будет в разы выше.
Еще раз кратко пройдемся по основным моментам в статье. Чтобы вы могли быстро проверить себя во время создания своей первой публикации вакансии:
Если вы не набирали сотрудников, но готовитесь к этому — сохраните в закладках эту статью, пригодиться. Если у вас уже был опыт — расскажите о нем. Какие вы знаете способы повышения конверсии объявления при публикации вакансии?