Как искать рекламодателей в телеграмме
Как правильно продавать рекламу в Телеграм
Как продавать рекламу в Телеграм, где искать покупателей и правильно работать с ними, обо всем этом расскажу в сегодняшней статье.
Ценообразование
Итак, ваш канал имеет определенный суточный охват, и вы желаете продавать рекламу в Телеграм, какую цену назначить? Разберем основные факторы, влияющие на цену и спрос.
Уголок Админа — авторский блог о Телеграм. Только качественная и полезная информация о продвижении и развитии Телеграм-каналов.
Анализ конкурентов
Пример. Имеем канал о рыбалке, собирающий 1к суточного охвата. Ищем похожие каналы и видим, что в среднем цена в них за 1к охвата 100-120 руб. Вполне можно установить цену в 110 руб.
Бывает такое, что покупателей нет долгое время, хотя прайсы размещены во всех доступных местах и площадках. Значит нужно снизить цены и смотреть что выйдет.
Пример. Мне пишет в личку человек и жалуется на отсутствие покупателей. Смотрю его канал и прайс, вижу завышенные цены. Рекомендую их снизить. Через неделю интересуюсь результатом. Покупатели появились и немало.
Если реклама отлично раскупается и заказы идут наперед, цены можно и повысить. Вообще здесь важно экспериментировать, пока не найдется подходящий ценовой порог.
Качество канала
Сейчас 2020 год, каналов огромное количество, многие рекламодатели смотрят статистику. И уже не берут рекламу в неактивных каналах и поднятых на мегаподборках.
Пример. Один канал про рыбалку создан в 2018 году, поднимался на мегах и вп, в 2020 году не развивается. Суточный охват 1000 просмотров цена 100 руб. Второй канал создан в 2020, активно развивается на трафике из инсты. Суточный охват 1000 просмотров, цена 100 руб.
В каком канале рекламодатель возьмёт рекламу охотнее? Если человек грамотный и умеет анализировать, то во втором. Так как первый канал имеет ту же цену, но скорее всего выжженную аудиторию.
Что такое выжженная аудитория? Это аудитория в каналах, поднятых на мегаподборках (мегах). Вроде и охват в них есть, а с рекламного поста приходит столько подписчиков, что плакать хочется. Все потому что подписчики таких каналов уже никак не реагируют на рекламу, они ее видели слишком много и от нее устали. И не важно, какой у вас крутой креатив — им все равно, они пройдут мимо.
Что делать первому каналу из примера, чтобы конкурировать со вторым? Просто снижать цену.
Скидки и акции
Если у вас несколько каналов, разработайте гибкий прайс, такой, чтобы человеку было выгодно купить рекламу сразу в нескольких каналах.
Пример. Имеем три канала с прайсами 100 руб. каждый. Создаем такое предложение. В двух каналах одновременно 180 руб. В трех 250 руб. Рекламодателю будет выгодно купить сразу в трех каналах сразу чем по отдельности в каждом.
Иногда чтобы эффективно продавать рекламу в Телеграм, создают специальные горячие акции (скидки для постоянных покупателей, скидки в определенное время, дни и пр.)
Где продавать рекламу в Телеграм?
Разберу по порядку где продавать рекламу в Телеграм, основные сайты, площадки и биржи.
Чаты Куплю/Продам
На первом месте чаты куплю/продам. Кто-то скажет, что они не работают, но на самом деле это не так. Работают, просто необходимо постить в них ежедневно по 2 раза утром и вечером и иметь разумные цены. Список чатов есть в @tg_adminpro_archive.
Работать с чатами просто. Вступили в чат, разместили объявление, ждете покупателей. Требования к объявлениям стандартные: сверху хештэг, в середине сам прайс, снизу контакты. Вот так, например.
Биржи
На втором месте биржи. Когда-то бирж было много, сейчас могу порекомендовать лишь две. Это SocialJet и Telega. Биржи я уже разбирал по отдельности, поэтому укажу лишь на самое важное и дам ссылку на обзоры.
SocialJet — платформа для рекламы в телеграм и сообществах социальных сетей. Автоматически размещайте рекламу, получайте статистику в режиме реального времени и нужный объем размещений в заданный срок. Экономьте время и деньги на рекламных кампаниях. Полный и пошаговый обзор сервиса представлен здесь.
Telega.in — надежная и проверенная биржа. Есть ее полный обзор. Из нововведений: биржа стала активно бороться с накрученными каналами (если крутили — про нее забудьте), появилась возможность добавлять приватные каналы и повысилась минималка на вывод.
Telega.in — одна из лучших бирж на сегодня. Большое количество рекламодателей и каналов, отображение статистики у сообществ, быстрая техподдержка.
После добавления канала на биржу и указания цены, сразу идите в каталог внутри биржи и ищите свой канал. Биржа добавляет наценку. Это значит, что если вы в личном кабинете добавили канал и выбрали для него 100 руб., то в каталоге биржи с ее наценкой он будет стоить уже 115 руб. Поэтому корректируйте цены исходя из наценки биржи, или покупателей не будет.
Менеджеры
На третьем месте продажа через менеджеров.
Чтобы найти менеджеров, сделайте специальную пометку к вашему объявления для чатов куплю/продам внизу «ищу менеджеров». Или напишите в специальный чат (работа Телеграм) https://t.me/joinchat/AAAAAEGONaAuRQtdt669jQ
Можно найти менеджеров и на бирже фриланса, разместив соответствующие задания или объявления: Fl.ru, freelance.ru, work-zilla.com. Вообще менеджеров найти не проблема, особенно если канал крупный и качественный, будут писать сами и много.
Менеджеры работают за процент от продажи и могут найти немало рекламодателей. Не жадничайте с процентом. Никто не будет на вас работать если вы продаете рекламу за 100 руб., а менеджеру будете платить с нее 3%. Процент должен быть разумный.
Сразу обсудите с менеджером какие посты вы берете, а какие нет, формат рекламы, как будете принимать оплату. Я работаю с менеджерами по двум моделям: менеджер находит рекламодателя, и я перевожу ему деньги на кошелек (его процент), либо менеджер принимает оплату от рекламодателя на свой кошелек и мне переводит сумму за вычетом своих процентов.
С менеджерами всегда будьте осторожны, есть немало мошенников. Если не доверяете, оплату принимайте сами, а менеджеру отправляйте процент.
Рассылка
На четвертом месте рассылка по личкам. Нужен Телеметр, Тгстат и штук десять Телеграм аккаунтов. К телеметру необходим полный доступ (оформляем подписку).
Суть в следующем: через Тгстат и Телеметр находим подходящие каналы. Каналы с близкой или одинаковой тематикой, те, которые захотели бы купить у нас рекламу и пишем админам. Писать сразу неразумно, получим спам и пару ласковых в свой адрес. Поэтому, подходящие каналы сначала детально проверяем через Телеметр. Если видим, что канал активно развивается и для него массово закупают рекламу, пишем админу и отправляем свой прайс. Это работает!
Не так эффективно, как хотелось бы, но работает, хотя требует немалых времязатрат (лучше поручить рассылку менеджеру). Из минусов данного способа — гарантированный спам блок, поэтому писать нужно не с основного аккаунта и иметь несколько про запас.
Сайты
На пятом месте сайт tgrm.su Есть у этого сайта каталог-биржа с неплохой целевой посещаемостью https://tgrm.su/trade/ И вот, если добавить свой канал в каталог сайта, да еще поднять на самый верх и выделить желтым — можно получить немало покупателей. Правда это не бесплатно, и больше подходит для крупных каналов, но эффект от размещения есть. Сразу предупреждаю, это не реклама, ссылки не реферальные.
Из минусов отмечу высокие цены на добавление в каталог биржи, размещение в топе каталога временное и иногда неэффективное. Играет роль и тематика канала и цена за рекламу.
Нюансы продажи рекламы в Телеграм
Старайтесь не рекламировать в своем канале сомнительные сервисы, казино, жесть и прочую дрянь. Помните, подписчики тоже люди и их нужно ценить и уважать. В противном случае пойдут отписки и снижение вовлеченности. Поэтому раз прорекламировав казино вулкан или раздачу денег, пусть даже по двойной цене, в дальнейшем все равно окажетесь в минусе (упадет охват и уйдут люди).
Не частите с рекламой: 1-2 в день достаточно, хотя и это для некоторых каналов слишком много. Под рекламные посты выделите определенное время, не берите рекламу на любое время. Старайтесь не брать рекламу с условием размещения навсегда в ленте, на ночь, с закрепом. Все это вредит каналу и убивает его.
Деньги за рекламу всегда берите вперед и в полном объеме. Никаких сегодня размещение, а завтра оплата быть не должно. Помните, в Телеграм полно мошенников.
В описании канала укажите контакты для связи. Сколько раз я видел отличные каналы и готов был купить рекламу, но не мог найти контактов администратора.
Обязательно создайте бот для обратной связи и тоже укажите его в контактах. Так с вами смогут связаться люди, имеющие спам блок.
Заключение
Правильно используя полученную информацию, вы сможете успешно продавать рекламу в Телеграм каналах и иметь стабильное количество покупателей, а с ними и постоянный заработок.
Надеюсь, статья была для вас полезной. Всегда рад видеть ваши комментарии. Подписывайтесь на канал для админов в Телеграм и рассылку, делитесь статьей.
Успехов вам! До новых встреч в следующих статьях! С уважением, Дмитрий Толстой.
Где найти рекламодателей для канала или группы в Телеграм?
Биржи каналов Telega и Telegrator
После регистрации на бирже, вы должны добавить информацию о своих площадках. Требуется заполнить следующие данные:
Количество подписчиков канала сервис определяет автоматически.
После добавления, ваша площадка попадает в каталог. Этот раздел существует для рекламодателей, и здесь есть несколько фильтров, по которым можно отобрать подходящие варианты. Рекламодатель может выбрать тематику, диапазоны количества подписчиков и цен. В результате, перед ним будет список подходящих каналов и групп.
Выбрав площадки, рекламодатель может сделать заказ, заполнив форму информации о рекламной публикации.
После запуска задания размещения рекламы, владельцы площадок, которые выбрал рекламодатель, получают заказ. Если рекламная публикация не подходит для вашего канала, вы можете просто её проигнорировать. А, если вы готовы её разместить, нужно сделать это в соответствии с требованиями рекламодателя, которые он указал в задании. Иначе, он может отклонить задание, сославшись на несоответствие условиям.
Что может быть не так?
Например, не добавлена ссылка или изображение, или, задание не выполнено в указанное время. Если вы сделаете все правильно, и рекламодатель подтвердит исполнение, деньги будут начислены на ваш аккаунт, на бирже, откуда вы можете их вывести, без особого труда. Если же рекламодатель не будет удовлетворен результатами, он может обжаловать заказ и получить свои деньги назад. Конечно, для этого должно быть обоснование.
Преимущества поиска рекламодателей с помощью биржи
Недостатки поиска рекламодателей с помощью биржи
Поиск прямых рекламодателей
В поиске прямых рекламодателей вам следует проявить инициативность. Распишите свое предложение в удобном формате, с информацией о статистике аккаунта и её активности. Ищите контакты потенциальных рекламодателей и рассылайте предложение всем, кто по вашему мнению может быть заинтересован в рекламе на вашем канале.
Преимущества поиска прямых рекламодателей
Недостатки поиска прямых рекламодателей
В конце
Приведенные выше способы поиска рекламодателей для каналов и групп в Телеграм, лично для меня, были эффективными. Мне также довелось использовать несколько телеграм-ботов, где бесплатно и платно размещались объявления о каналах. Но, это не привело мне ни единого рекламодателя, потому я не рассказал о них в посте.
Как найти рекламодателей для вашего канала?
Будет ли отклик на ваше предложение разместить в вашем канале рекламу, все зависит от того, как вы заинтересуете своих потенциальных рекламодателей. Об этом поговорим немного позже
Проще в биржах разместить свой канал.
продам поинты по 130р за 1к, всего 10к
Проще в биржах разместить свой канал.
Ваша реклама здесь всего за 500р в месяц.
Kачественные лайки, просмотры, подписчики, комментарии для Instagram, YouTube, Facebook, Tiktok, Вконтакте, итд. для роста популярности, продаж и конверсии в соцсетях.
здесь упомянули о возможности разместить информацию о поиске Рекламодателя на бирже. Если имеется ввиду биржа для заработка (наподобие сеоспринт), то мимо. Там пользователи (не являясь владельцами каналов/групп в телеграмме) просто открыли свой личный акк в телеге и зарабатывают свои копейки, переходя по вашим ссылкам.
13 лайфхаков по продаже рекламы в Telegram от канала «Палач говорит»
Гид для тех, кто хочет зарабатывать в мессенджерах, но не знает, с чего начать.
Зимой 2015 года мы с бывшим однокурсником запустили сайт «Палач», который стал более или менее скандальным в узких кругах. Провозившись с этим проектом год, мы поняли, что нас толком никто не читает, потому что единственный канал распространения — мой аккаунт в Facebook с 400 друзьями.
Но вместо того, чтобы заняться соцсетями, мы зачем-то замутили редизайн. Он получился очень энергоемким, но трафик (вот странно) не пришёл. В апреле 2016 года «Палач» оказался на грани закрытия, но я предложил коллеге напоследок сделать Telegram-канал. «У нас будет 100 подписчиков, это максимум», — отреагировал он.
Я не согласился и всё равно завел канал. Первая тысяча скопилась за месяц, вторая — чуть быстрее. Сейчас на канале «Палач говорит» больше 12 тысяч подписчиков, которые «раскачали» посещаемость сайта в неприличное количество раз (примерно в 15-17). Все публикации с сайта мы загружаем в канал, после чего ссылки разлетаются по Telegram, попадая в чаты и личные сообщения.
Центром нашего микромедиа по-прежнему остаётся сайт. На поддержание его жизнедеятельности сейчас уходит около €500 в месяц: сюда входят счета за хостинг, оплата внештатных авторов и оклад новостного редактора.
Чтобы не уходить в минус, мы максимально монетизировали канал. Теперь проект даже стал приносить прибыль: один месяц существования канала покрывает три месяца работы сайта. Вдобавок, кое-что зарабатывает сам сайт, поэтому закроемся мы явно нескоро (надеюсь).
Теперь расскажу о продаже рекламы в Telegram. Возможно, кому-то эта статья покажется полезной. Сразу скажу: я отвратительный предприниматель и никакущий стратег, но даже у меня получается неплохо торговать рекламой. Значит, с этим справится любой.
Весной 2016 года, когда каналы только становились более или менее модными, регулярно торговать рекламными записями можно было и с тысячей подписчиков.
Сейчас лимит вырос: стабильно размещать рекламу можно в канале примерно от трёх тысяч подписчиков. Разумеется, этот показатель усредненный — всё зависит от тематики. Но по ощущениям, после трёх тысяч наступает тот момент, когда постукивания в личку с вопросом «А можно рекламу?» становятся ежедневными.
Как только на «Палаче» стало 3 тысячи подписчиков, я обратился к Лизе Апрельской из Combot и попросил внести себя в базу каналов, готовых размещать рекламу. Теперь раз в несколько недель нам прилетают предложения от Лизы — как правило, мы соглашаемся и ставим её публикации.
Не знаю, с какой отметки в «Комбот» берут сейчас, но если вам кажется, что вас хорошо читают, смело стучитесь к Лизе. Она плохого не посоветует.
В Telegram, вероятно, самая лояльная аудитория из всех соцсетей. Рекламные записи почти не вызывают оттока. Самый большой минус — пять человек, но это редкость. Обычно ноль.
Почему? Потому что мы соблюдаем баланс контента и рекламы. На каждую проплаченную запись у нас две содержательных. В такой пропорции можно иметь три рекламных слота в день и удерживать читателей шестью качественными публикациями по теме канала.
При этом существуют каналы, которые за целый день могут поставить один рекламный материал и больше ничего. Мне такое не нравится — читатель должен получать некую компенсацию за просмотр рекламы. И ещё маленький совет: отправляйте все сообщения без уведомлений, с зачеркнутым колокольчиком. Тогда точно никого не взбесите.
Это самый спорный и сложный вопрос. Я встречался с кучей точек зрения по поводу ценообразования в Telegram-каналах и по-прежнему считаю, что рынок перегрет: всё слишком дорого. Одни советуют ставить курс 0,75 рубля за подписчика — по такому принципу мы бы торговали публикациями за 9 тысяч рублей, а потом слушали, какие мы неэффективные.
Другие говорят, что 0,5 рубля за подписчика — адекватная ставка. Тогда мы бы просили 6 тысяч рублей. Тоже много. Еще есть версия, что отталкиваться нужно от среднего количества просмотров одной записи. Опять же, у нас выходило бы по 5-6 тысяч рублей за размещение. Мне кажется, что это всё ещё дороговато.
Поэтому мы выбрали тактику H&M — генерировать много продаж по доступной цене и давать хороший результат. Учитывая, что мы торгуем воздухом (основной контент мы бы делали и без доходов), прайс «0,25 рубля за подписчика» выглядит адекватно.
Пока что одна рекламная запись стоит от 1,5 до 2,5 тысяч рублей. Скоро повысим всё на 500 рублей (станет от 2 до 3 тысяч рублей), но текущие результаты радуют: в день у нас стабильно есть два-три размещения, почти все заказчики довольны, а оплаченная бронь расписана до второй половины октября.
Так зарабатывать гораздо надежнее, чем ждать, пока кто-то рискнет заплатить тебе за рекламу 6 тысяч рублей. Да, согласен, что в чем-то это демпинг, но мы чувствуем себя комфортно.
Скажу так: большой (от 5 тысяч подписчиков) Telegram-канал без прайс-листа — как мебельный магазин без доставки на дом. Как говорил Гнойный: «Можно, но уже не то».
Я потратил на прайс-лист 40 минут своего времени и с 19 июля 2017 года на вопрос «А почём реклама?» просто присылаю всем страждущим ссылку. Там есть несколько тарифов с узнаваемыми названиями («Жирная реклама», «Полунатив», «Интеграция») и четкое описание условий. Не нравится — не ешь.
Такую же страницу можно оформить и в «Телеграфе», а потом закрепить ссылку в описании канала. Или вообще прописать ценник прямо в описании. Жить станет легче. Освободится куча времени. Гарантирую.
Тут принцип простой: я беру те, на которые в теории мог бы подписаться сам. Иногда даже правда подписываюсь.
Соответственно, туда не попадают:
При этом я просматриваю каналы про даркнет (там бывает весело) и криптовалюты (по ним советуюсь с друзьями, которые в теме). Стараюсь делать так, чтобы за рекламу было не стыдно.
Важно: в последние недели в Telegram появилось очень много каналов в духе «Пилот самолета», «Будни наркоманов», «Как живет патологоанатом» и так далее. Люди выдумывают истории и копируют целые главы из профильных книг, поэтому надо быть осторожнее и проверять информацию.
Все публикации мы составляем сами — это главное условие. Текст не должен выпадать из стилистики канала. Чаще всего заказчиков радует такой подход. Кто-то просит согласовать, кто-то — нет, но я ещё не встречал людей, которые бы сказали: «Нет, нас устроит только наш текст, до свидания».
Искренне. Посмотрите рекламу HTC U11 в одном из выпусков «вДудя» — Юра от души рассказал, что объединяет его и азиатскую компанию. Точно так же надо подходить и к рекламе в Telegram: понять, чем чужой канал привлекает именно вас, и написать об этом.
Повторюсь: совсем непривлекательные каналы рекламировать просто не стоит.
Как подбирать площадки для рекламы в Telegram?
Всё, что можно узнать о канале: активность аудитории, откуда её привлекали, имеются ли боты?
Подбор площадок в Telegram оказывается непростой задачей как для брендов, так и для самих авторов. Почти каждый натыкается на накрученные или некачественные каналы, которые на первый взгляд трудно отличить от тех, что дают результат. В итоге многие тратят бюджеты, не получают результат и разочаровываются в площадке.
Занимаясь рекламой в мессенджере уже более трех лет и успев поработать с большим количеством крупных брендов и агентств, я на своем опыте сформировал определенный алгоритм, который в большинстве случаев позволяет получить максимум сведений о канале, и на основе этих данных принимать решение о покупке рекламы.
Прежде чем анализировать каналы, нужно знать одну из специфических особенностей Telegram — не уникальность отображаемых охватов. Telegram засчитает просмотр одного и того же пользователя посту повторно примерно через сутки. В дальнейшем мы рассматриваем канал двумя способами: визуально просматриваем посты на канале и используем сервисы tgstat.ru или telemetr.me.
Открываем канал и визуально просматриваем контент канала, считаем, сколько обычно выходит постов в день и какой экранный объем в рамках одного дня они занимают в совокупности.
Для того, чтобы определить насколько просмотры естественны для данного канала. Количество постов и их объем оцениваем, чтобы учесть возможное наложение просмотров.
Крупные каналы с большим количеством постов в день набирают за неделю около 20-40% просмотров от количества аудитории, с более редкими постами до 60% (накладывание просмотров). У небольших молодых каналов показатели охвата могут быть выше, так же как и у наиболее популярных каналов за счет репостов. Каналы с короткими постами (когда сразу несколько постов попадают в зону видимости экрана) могут набрать более 100% охвата за счет повторных просмотров.
Какие выводы делаем:
а) Если охваты кажутся неестественно большими или маленькими, вполне может оказаться, что канал был накручен, либо развивался сомнительными способами.
б) Если какой-то из постов на канале набрал очень мало просмотров или совсем не набрал их по сравнению с другими на канале, то чаще всего это — признак накруток просмотров.
в) Если в канале очень сильное наложение просмотров, (а с наложенных конверсия будет значительно ниже), то покупка рекламы в таком канале имеет смысл при меньшем CPM.
Листаем канал до самого первого поста, там мы видим дату создания. Правда отображает её только в приложениях на Windows и Android, а вот чтобы посмотреть пользователям MacOS и iOS, нужно перейти в веб-версию Telegram.
Недавно созданный канал с большим количеством подписчиков должен вызывать подозрения в накрутке (если это, конечно, не недавно созданный канал известной личности, хотя и он может оказаться фейком)
К примеру так некоторое время назад мошенники заняли линк настоящего канала Трасформатор, когда он сделал ссылку приватной. Создав фейковый канал, полностью накрученный ботами, с тем же названием и линком канала, она продавали рекламу в нем под видом настоящего Трансформатора.
В таких каналах покупать рекламу естественно не стоит.
Листаем канал до самого первого поста. Затем копируем ссылку на данную публикацию и вставляем в любой пустой документ. Последняя цифра в ссылке будет отображать номер данного поста на канале.
Чтобы определить не изменял ли канал тематику. Есть каналы, которые по какой-либо причине изменили тематику: канал продали, и новые владельцы решили сменить профиль канала, либо админы собрали большую аудиторию, но продавать рекламу в канале такой тематики оказалось сложно. Например, канал с мемами превратился в канал про криптовалюты или бизнес.
Какие выводы делаем:
Если номер поста переваливает за несколько десятков или сотен, то это значит что более ранние публикации были удалены и скорее всего канал был переделан.
Реклама в таких каналах оказывается неэффективна. Старая аудитория стремительно отписывается или висит мёртвым грузом, а доля новой аудитории, заинтересованной в новом контенте, крайне мала. Исключения составляют те каналы, в которых тематика изменилась незначительно.
По данной ссылке мы можем сделать вывод, что до данной публикации которая сейчас является первой, было еще 206 публикаций, которые были удалены.
Листаем канал вручную, либо ищем через поиск чтоб найти подобные ссылки. Далее смотрим статистику переходов по данной ссылке.
Для того чтобы просмотреть переходы по статье в Telegraph, необходимо скопировать ссылку на данную статью и отправить её боту @telegraph. Также её можно отправить боту @TGStat_Bot, чтобы узнать не размещалась ли эта ссылка в Telegram где-то еще помимо этого канала.
Для того чтобы оценить активность аудитории. В накрученных каналах переходов либо не будет совсем, либо будет очень мало по сравнению с набираемым охватом.
Какие выводы делаем:
а) Число переходов кажется неестественно маленьким для данного канала, вероятно канал был накручен или аудитория мертва, покупать рекламу не стоит.
б) Число переходов небольшое, возможно это была некая реклама, не подходящая целевой аудитории канала и поэтому они не переходили по ней. В этом случае стоит поискать еще ссылки и если ситуация идентична, то покупать рекламу не стоит.
Находим канал в любом из упомянутых сервисов и просматриваем статистику прироста аудитории за весь доступный промежуток времени.
Чтобы определить динамику развития канала, неестественные резкие перепады аудитории и состояние канала на текущий момент.
Какие выводы делаем:
а) Каналы имеет постоянный прирост аудитории и растет на текущий момент. Это говорит о том что автор активно им занимается и его вполне можно рассматривать для покупки рекламы.
б) Видим на графике длительное время отписки. Вероятно автор перестал занимается развитием своего канала, и канал постепенно умирает. Такой канал менее приоритетен, но рассматривать для рекламы его все равно можно.
в) Замечаем резкое увеличение большого количества подписчиков на канале. Необходимо отследить источники трафика. Если их не отследить, то относимся к каналу с подозрением, он может оказаться накручен. Если это обычный закуп рекламы, то все хорошо и волноваться не стоит.
г) Наблюдаем большое количество отписок за день. Чаще всего эти отписки происходят в 2 случаях: канал был накручен и отвалились неактивные аккаунты, либо канал участвовал в гиве и после проведения конкурса не заинтересованная аудитория отписалась. В данных каналах покупать рекламу не рекомендуется.
На любом из сервисов просматриваем упоминания канала в других каналах и сверяем их с датами прироста аудитории. Помимо этого можем посмотреть внешние источники путем поиска в гугле. Также можем использовать поиск во ВКонтакте, а узнать о рекламе канала в Instagram нам поможет сервис Telemetr.
Важно понимать откуда брал трафик определенный канал. Благодаря этой информации мы получим некое представление об аудитории, которая подписана на интересующую нас площадку. Мы можем увидеть это, просматривая эти способы размещения: была ли эта обычная реклама, упоминания в СМИ, участие в меге или гиве. Это все сможет рассказать нам о качестве трафика на канале.
Какие выводы делаем:
а) Весь трафик отслеживается и ничего не вызывает сомнений. Можно брать рекламу.
б) Источники трафика обнаружить не удалось. При такой ситуации следуют спросить об этом владельца канала, вполне может оказаться, что канал накрученный. Если ответ не вызывает сомнений и его можно проверить, то все хорошо и можно приобрести там размещение. Если же ответ не развеял сомнений, то лучше данный канал не использовать в своих размещениях.
в) Видим, что подписчики приходили благодаря участию в мегах.
Мега ВП — это когда админы собирают ссылки на свои каналы в единый список и выкладывают его у себя на каналах.
Мага считается сомнительной рекламой, аудитория с них малоактивна и почти не переходит по рекламе. Размещаться в подобных каналах не рекомендуется.
г) Значительная часть аудитории пришла благодаря конкурсу(гиву).
Конкурсы — очень тонкий инструмент, которым многие авторы не умеют пользоваться. В случаях, когда гив проводился с каналами одной тематики или с помощью него администратор переливал свою же аудиторию с другого ресурса, то все хорошо. А вот если гив проводился с каналами сильно отличающихся тематик, то скорее всего он получил не целевую аудиторию и она будет малоактивна.
Просматриваем статистику охвата в сервисах за все время. Обращаем внимание на резкие перепады в просмотрах, либо их отсутствие.
Многие накрученные каналы “палятся” на том, что на некоторые их посты не накрутились просмотры. Благодаря статистике в сервисах мы можем выявить подобное в каналах.
Какие выводы делаем:
а) Перепадов не видно, все хорошо. Можно брать рекламу.
б) Резкая просадка просмотров до 0 или ниже нормы. Листаем канал до даты просадки и просматриваем посты. Если предполагать что посты были накручены, то они останутся без охвата либо будут удалены. Были ли удалены посты мы можем узнать просмотрев нумерацию постов по порядку за данный промежуток времени. Если пост был удален выясним номер поста и открываем его через тг стат. Чтобы просмотреть через TGstat любой (даже удаленный) пост, необходимо ввести в ссылкуhttps://tgstat.ru/channel/@линкканала/XXXX, где в “линк канала” вписываем линк канала на котором был размещен нужный нам пост и вместо XXXX номер этого поста на канале. Если удаленный пост по тг стату не имеет просмотров, то вероятно канал был накручен и размещаться в нем не стоит.
в)Резкая просадка просмотров до 0 или ниже нормы, но удаленных постов мы не обнаружили. Вероятно на канале длительный промежуток времени не выходили посты, а потом автор возобновил выход контента. Просмотрев канал в данном промежутке времени и подтвердив это, можно спокойно там размещаться.
Смотрим через сервисы, какие каналы размещал у себя в ленте интересующий нас канал.
Через tgstat.ru смотрим на дату размещения и уже после сверяем прирост на данном канале в этот промежуток времени.
Через Telemetr более простое решение. В нем уже есть подсчитанная статистика во вкладке “Эффективность размещения”, где указано: количество прироста у рекламируемого канала, период подсчета и количество площадок, в которых размещался в данный период рекламируемый канал.
Отследив по дате размещения прирост аудитории на каналах, мы сможем увидеть примерную конверсию с анализируемой нами площадки, и если мы рекламируем, к примеру, свой канал, то сможем примерно понять, сколько аудитории может прийти к нам с размещения на данном канале. Для наиболее точной оценки важно оценить конверсию на несколько каналов, размещенных в нем.
Не обязательный, но иногда полезный способ
Вступаем в один или несколько специальных чатов, где собираются авторы каналов. Есть множество как закрытых сообществ, так и открытых доступных для вступления всем. Вводим в поиск линк интересующего нас канала, а также линк автора канала.
Большинство крупных каналов чаще всего не могли остаться незамеченными другими авторами каналов, и вероятно в чатах вы обнаружите обсуждения и отзывы о размещении на данных площадках. Если же их обнаружить не удалось, то можно спросить отзывы в чатах у авторов, кто имел опыт размещения в данном канале, либо слышал о нем.
Какие выводы делаем:
а) Хорошие отзывы. Рассматриваем канал для размещения рекламы.
б) Плохие отзывы. Не размещаемся.
в)Нет отзывов. Ориентируемся на другие критерии.
Есть ряд каналов, где другие авторы оставляют отзывы о накрученных каналах и мошенниках. Ищем такие каналы и через поиск проверяем наличие в них интересующих нас каналов. Также сейчас сервисы TGStat и Telemetr помечают у себя некоторые из подобных каналов, так что смотрим, нет ли отметки там.
Чтоб убедиться, что канал не является накрученным или автор – недобросовестным (к примеру, не выпустил рекламу вовремя или еще как-либо не выполнил условия рекламы).
В большинстве случаев этого достаточно, чтобы выявить мошенников, всё, конечно, не распишешь, так что подключайте логику, смотрите и думайте прежде чем переходить к оплате.
Можно обратиться ко мне за консультацией или разместить рекламу через меня.
Схема работы довольно простая. Подберем площадки (телеграм-каналы и боты) под ваши задачи и вашу целевую аудиторию, согласовываем список площадок и итоговый бюджет, делаем договор и приложение под рекламную кампанию, выставляем счёт. После оплаты начинаем работу по проекту — пишем и согласовываем с вами тексты, договариваемся о размещениях с площадками, бронируем места, контролируем выпуск рекламных постов, собираем статистику по итогам кампании.