Как искать тендеры на b2b
B2B-Center: знакомство с торговой площадкой
Продолжаем знакомиться с ведущими электронными площадками по закупкам. B2B-Center – одна из крупнейших платформ по проведению торгов со своими особенностями и техническими возможностями. Рассказываем, как правильно зарегистрироваться, сделаем обзор тарифных планов, поймем, насколько необходима торговая площадка заказчикам и поставщикам.
Об этом и не только читайте ниже.
B2B-Center: секрет популярности
На сегодняшний день число проведенных процедур приближается к 1,6 млн. на совокупную стоимость почти 28 трлн. руб. И эти цифры растут с каждым днем.
Среди крупнейших клиентов торговой площадки числятся:
Среди преимуществ площадки можно еще назвать несложную регистрацию и удобный интерфейс, в котором нетрудно разобраться.
Регистрация в системе
Регистрация на торговой площадке бесплатна.
3. Введите ИНН организации и контактные данные. Система в авторежиме добавит информацию о компании из ЕГРЮЛ, просто проверьте их.
4. Возьмите из Каталога ТРУ товары или услуги, которые планируете предлагать заказчикам. Это поможет системе искать закупки для Вас по соответствующему направлению. Оповещения о новых процедурах будут приходить в личный кабинет и продублированы на эл. почту.
5. В течение 1 дня произойдет проверка предоставленной информации. Тем самым заказчики будут уверены в Вашей благонадежности.
6. После проверки на эл. почту придет логин и пароль для доступа в личный кабинет.
Важный момент! Для участия в торгах нужна не только регистрация, но и электронная подпись (ЭЦП), она должна быть усиленной квалифицированной. При наличии подписи проверяйте ее перед процедурой, так как она может не работать из-за устаревшего браузера. Кроме этого на компьютере должно быть настроено ПО для работы на площадках.
Тарифы
B2B-Center предлагает несколько тарифных планов, которые разделены на категории. Рассмотрим тарифы для поставщиков.
Категория № 1. Закупки и продажи без ограничений
Категория № 2. Закупки одного заказчика
Подойдет Вам, если участвуете в закупках одного конкретного заказчика. Система определяет его в качестве Вашего партнера.
Категория № 3. Поставки малого объема
Также на электронной площадке представлены тарифы по процедурам атомной отрасли. Они делятся на закупки до 1 млн. руб. и свыше 1 млн. руб. Разовое участие обойдется поставщику от 2 000 до 8 000 или годовое – 54 000 руб. Подробнее о тарифах читайте здесь.
Тарифы по организации закупок для заказчиков мало отличаются от тарифов для поставщиков, пакеты даже имеют одинаковые названия. Из дополнительных расценок: организация закупок по 223-ФЗ обойдется 3 000 руб./квартал. Проведение малых закупок сроком на 1 год – 12 000 руб. Разовое проведение торгов – 3 000 руб.
Из преимуществ: система предлагает заказчикам выгодное предложение в виде бесплатного тестового периода сроком на 3 месяца при подключении до конца этого года. Подробнее читайте здесь.
При необходимости можно приобретать сразу несколько тарифных пакетов.
Настройки в личном кабинете
В разделе «Торговая площадка» можно самостоятельно искать интересные лоты. На ЭТП возможен как быстрый поиск (по наименованию процедуры или по ее номеру), так и расширенный, с указанием дополнительных фильтров: сведения о заказчике, регион, закупки для СМП, дата проведения, этап закупки и др.
Как подключить оповещения о событиях по конкретным торгам?
Уведомления по умолчанию будут приходить Вам на эл. почту и в личный кабинет, если при регистрации Вы согласились на рассылку.
Если не соглашались, то будете получать письма только о тех мероприятиях, в которых участвуете. Поэтому рекомендуем при регистрации настроить рассылку во вкладке «Настройки подписки на системные сообщения».
Как подать заявку на участие?
Из всех проводимых процедур на B2B-Center на 1-ом месте стоит запрос предложений: рассмотрим этот способ выбора исполнителя.
Что такое попозиционная и параметрическая процедуры?
Нередко заказчики дополняют закупки свойствами, которые влияют на порядок действий поставщиков. Расскажем о 2-х популярных типах закупок с дополнительными параметрами: попозиционная и параметрическая процедуры.
Случаи, когда заказчики закупают несколько групп товаров, называются попозиционными процедурами. Поставщик в заявке может указать как одну, так и несколько позиций. В итоге победить в процедуре может не один, а несколько поставщиков, потому что заказчик рассматривает отдельно каждую позицию и выявляет победителей по предложенным условиям.
Важный момент! В извещении о такой процедуре будет стоять отметка «Попозиционная закупка», информацию об объекте торгов можно посмотреть в разделе «Закупочные позиции».
Как подать заявку?
Откройте подачи заявки. Если заказчик прописал в документации менее 20 позиций, то целесообразно заполнить форму вручную. Просто выберите нужные пункты в общем списке и заполните соответствующие строки.
Если заказчик закупает товар более чем по 20-ти позициям, то используйте CSV-шаблон.
Важный момент! В случае, если в одном лоте заказчик объединил несколько позиций, то заявка подается по всем позициям этого лота. В извещении появляется еще один раздел — «Лоты». Если при подаче заявки возникнут вопросы, то можно обратиться в службу поддержки площадки.
Переходим ко второму типу процедур с дополнительными параметрами.
Закупки, в процессе которых участники конкурируют не только по цене, но и предлагают другие привлекательные для заказчика неценовые условия заключения контракта, называются параметрическими процедурами. Это могут быть такие критерии как сроки оплаты и размер отсрочки, гарантия, стаж в данном направлении, оценка клиентов и т.д.
Важный момент! Указанные параметры можно менять в ходе торгов. Предложения своих конкурентов Вы увидите после подачи своей заявки.
На картинке ниже показаны предложения 3-х участников в попозиционной параметрической закупке. Лучшее ценовое предложение по каждой позиции выделяется цветом.
Как B2B-Center обучает клиентов?
B2B‑Center: обзор площадки
Мы начинаем серию обзоров крупных ЭТП. Сегодня посмотрим на особенности площадки B2B-Center: как выбрать тариф, как происходит процесс подачи заявок, как подписывают контракт и на другие нюансы.
Как зарегистрироваться на площадке B2B-Center?
Позаботьтесь о регистрации и получении электронной подписи заранее. Многие поставщики регистрируются на площадке, получают ЭП, подают свое предложение в самый последний момент, когда интересующая их процедура близится к завершению, и допускают из-за спешки ошибки в своей документации. Электронная подпись может некорректно работать из-за устаревшего браузера, поэтому стоит заранее протестировать вашу ЭП и познакомиться с требованиями к компьютеру и ПО (справа от формы регистрации).
Как выбрать тариф для участия в закупках по 223-ФЗ и коммерческих закупках?
Тарифы B2B-Center одинаковы для работы с госкомпаниями, которые проводят закупки в рамках 223-ФЗ, и с коммерческими заказчиками. На что обратить внимание?
Тарифы можно сочетать
Например, оплатив тариф «Партнерский», можно воспользоваться спецпредложением по участию в одной процедуре. Оно будет стоить не стандартные 24 000 рублей, а 10 000. Можно сочетать основной тариф «Малая закупка» и тариф «Одна процедура».
Настройки в личном кабинете
Еще можно самостоятельно искать торги в разделе «Торговая площадка».
Как включить рассылку, которая уведомит об изменениях в конкретных процедурах?
Если при регистрации вы соглашаетесь получать уведомления на почту, то по умолчанию они будут приходить в личный кабинет и на email. В случае отказа на электронную почту будут приходить уведомления только о тех процедурах, в которых вы принимаете участие. После успешной регистрации можно самостоятельно настроить получение уведомлений на почту в разделе « Настройки подписки на системные сообщения».
Как подают заявки на участие в торгах?
Один из самых популярных видов процедур на B2B-Center — это запрос предложений: рассмотрим эту процедуру.
Что такое попозиционная процедура и альтернативное предложение?
Попозиционная процедура. Часто заказчики устанавливают в закупках дополнительные свойства, которые сильно влияют на порядок действий поставщиков. Одно из таких свойств — попозиционная процедура — закупка сразу нескольких групп товаров.
Заявки в ней можно подавать по одной или нескольким позициям. Победители выбираются отдельно по каждой позиции, и контракты могут быть заключены сразу с несколькими поставщиками. Информацию о закупаемых товарах/услугах в такой процедуре можно найти на вкладке «Закупочные позиции». Если их меньше 20, то свое предложение удобнее отправлять вручную. Выберите подходящие позиции в общем перечне и заполните соответствующие поля.
Если закупка содержит больше 20 позиций, используйте CSV-шаблон. Скачайте его, заполните по подходящим позициям, сохраните данные в формате txt и отправьте на странице подачи заявок.
В чем разница между действиями «изменить цену предложения» и «подать альтернативное предложение»? Изменить цену своего предложения вы можете после его подачи, но до даты вскрытия конвертов. В закупочной документации заказчик может предусмотреть возможность подачи предложения-аналога или альтернативного предложения.
Переторжка: как узнать, что вас допустили до процедуры, как подать цену, надо ли подгружать документы?
Узнать, что вашу компанию допустили до переторжки можно из уведомлений, которые приходят на электронную почту и в личный кабинет, а также отображаются на странице извещения. У каждого заказчика есть свои условия переторжки, поэтому важно внимательно изучить правила в закупочной документации. Обычно подгружать документы после проведения процедуры можно в течение суток, но в документации заказчика могут быть указаны другие сроки.
Вопросы по переторжке задавайте сразу с помощью «Запросов разъяснений» на странице процедуры или позвоните в контакт-центр. B2B-Center свяжется с заказчиком и ответит на ваш вопрос.
Как и кто подписывает контракт?
Контракт с заказчиком заключается вне площадки. Но протокол выбора победителя торговой процедуры имеет силу договора (прямое указание ГК РФ). Если заказчик оформил такой протокол, то все существенные условия в заявке поставщика-победителя (сумма, параметры оплаты) могут трактоваться как положения договора. Поэтому при возникновении проблем стороны могут защитить свои права в суде.
В случае проведения конкурса или аукциона законодательство обязывает заказчика выбирать победителя и заключать с ним договор. Если речь идет о запросе цен, запросе предложений или конкурентных переговорах, то заказчик может отказаться от заключения договора до момента выбора победителя.
Поставщик-победитель, который назвал свое предложение офертой и указал срок ее действия, не может уклониться от заключения договора до истечения срока действия оферты. Заказчик может обязать его подписать контракт в суде. Если поставщик откажется, то он может быть внесен в реестр недобросовестных поставщиков и лишится возможности участвовать в закупках госкомпаний.
Куда обратиться, если заказчик не подводит итогов в установленный срок?
Намеренное затягивание подведения итогов процедуры — это довольно редкое явление. Специалисты-закупщики заинтересованы как можно скорее подвести итоги, чтобы успеть провести все планируемые закупки. Поэтому сначала стоит обратиться к сотруднику, ответственному за процедуру, или направить официальное письмо заказчику. Если заказчик работает по 223-ФЗ и не реагирует на ваши обращения, то допустимо обращение в ФАС.
Как B2B-Center обучает клиентов?
О регистрации на коммерческих ЭТП можно прочитать в этой статье.
Ответим на вопросы
B2B-Center: как на ней зарегистрироваться и как подать заявку?
B2B-Center – одна из крупнейших платформ по проведению торгов со своими особенностями и техническими возможностями. Рассказываем, как правильно зарегистрироваться, сделаем обзор тарифных планов, поймем, насколько необходима торговая площадка заказчикам и поставщикам.
Об этом и не только читайте ниже.
B2B-Center: секрет популярности
B2B-Center появилась на просторах закупок в начале «нулевых» и почти за два десятка лет приобрела большую аудиторию заказчиков и поставщиков. С позиции поставщика – это отличная возможность вывести свой бизнес на новый уровень, сделать его более производительным. Для заказчика – возможность реализовать крупный тендерный заказ, сократить бюджет на закупку в среднем на 20% и получить лучшего исполнителя.
На сегодняшний день число проведенных процедур приближается к 1,6 млн. на совокупную стоимость почти 28 трлн. руб. И эти цифры растут с каждым днем.
Среди крупнейших клиентов торговой площадки числятся:
Среди преимуществ площадки можно еще назвать несложную регистрацию и удобный интерфейс, в котором нетрудно разобраться.
Чтобы получить бесплатную консультацию по вопросам работы на площадке B2B-Center — просто заполните форму обратной связи или позвоните по номеру: 8 (800) 201-12-78
Регистрация в системе
Регистрация на торговой площадке бесплатна.
Важный момент! Для участия в торгах нужна не только регистрация, но и электронная подпись (ЭЦП), она должна быть усиленной квалифицированной. При наличии подписи проверяйте ее перед процедурой, так как она может не работать из-за устаревшего браузера. Кроме этого на компьютере должно быть настроено ПО для работы на площадках.
Тарифы
B2B-Center предлагает несколько тарифных планов, которые разделены на категории. Рассмотрим тарифы для поставщиков.
Категория № 1. Закупки и продажи без ограничений
Категория № 2. Закупки одного заказчика
Подойдет Вам, если участвуете в закупках одного конкретного заказчика. Система определяет его в качестве Вашего партнера.
Категория № 3. Поставки малого объема
Также на электронной площадке представлены тарифы по процедурам атомной отрасли. Они делятся на закупки до 1 млн. руб. и свыше 1 млн. руб. Разовое участие обойдется поставщику от 2 000 до 8 000 или годовое – 54 000 руб. Подробнее о тарифах читайте здесь.
Тарифы по организации закупок для заказчиков мало отличаются от тарифов для поставщиков, пакеты даже имеют одинаковые названия. Из дополнительных расценок: организация закупок по 223-ФЗ обойдется 3 000 руб./квартал. Проведение малых закупок сроком на 1 год – 12 000 руб. Разовое проведение торгов – 3 000 руб.
Из преимуществ: система предлагает заказчикам выгодное предложение в виде бесплатного тестового периода сроком на 3 месяца при подключении до конца этого года. Подробнее читайте здесь.
При необходимости можно приобретать сразу несколько тарифных пакетов.
Настройки в личном кабинете
В разделе «Торговая площадка» можно самостоятельно искать интересные лоты. На ЭТП возможен как быстрый поиск (по наименованию процедуры или по ее номеру), так и расширенный, с указанием дополнительных фильтров: сведения о заказчике, регион, закупки для СМП, дата проведения, этап закупки и др.
Как подключить оповещения о событиях по конкретным торгам?
Уведомления по умолчанию будут приходить Вам на эл. почту и в личный кабинет, если при регистрации Вы согласились на рассылку.
Если не соглашались, то будете получать письма только о тех мероприятиях, в которых участвуете. Поэтому рекомендуем при регистрации настроить рассылку во вкладке «Настройки подписки на системные сообщения».
Чтобы получить бесплатную консультацию по вопросам работы на площадке B2B-Center — просто заполните форму обратной связи или позвоните по номеру: 8 (800) 201-12-78
Как подать заявку на участие?
Из всех проводимых процедур на B2B-Center на 1-ом месте стоит запрос предложений: рассмотрим этот способ выбора исполнителя.
Что такое попозиционная и параметрическая процедуры?
Нередко заказчики дополняют закупки свойствами, которые влияют на порядок действий поставщиков. Расскажем о 2-х популярных типах закупок с дополнительными параметрами: попозиционная и параметрическая процедуры.
Случаи, когда заказчики закупают несколько групп товаров, называются попозиционными процедурами. Поставщик в заявке может указать как одну, так и несколько позиций. В итоге победить в процедуре может не один, а несколько поставщиков, потому что заказчик рассматривает отдельно каждую позицию и выявляет победителей по предложенным условиям.
Важный момент! В извещении о такой процедуре будет стоять отметка «Попозиционная закупка», информацию об объекте торгов можно посмотреть в разделе «Закупочные позиции».
Как подать заявку?
Откройте подачи заявки. Если заказчик прописал в документации менее 20 позиций, то целесообразно заполнить форму вручную. Просто выберите нужные пункты в общем списке и заполните соответствующие строки.
Если заказчик закупает товар более чем по 20-ти позициям, то используйте CSV-шаблон.
Важный момент! В случае, если в одном лоте заказчик объединил несколько позиций, то заявка подается по всем позициям этого лота. В извещении появляется еще один раздел — «Лоты». Если при подаче заявки возникнут вопросы, то можно обратиться в службу поддержки площадки.
Переходим ко второму типу процедур с дополнительными параметрами.
Закупки, в процессе которых участники конкурируют не только по цене, но и предлагают другие привлекательные для заказчика неценовые условия заключения контракта, называются параметрическими процедурами. Это могут быть такие критерии как сроки оплаты и размер отсрочки, гарантия, стаж в данном направлении, оценка клиентов и т.д.
Важный момент! Указанные параметры можно менять в ходе торгов. Предложения своих конкурентов Вы увидите после подачи своей заявки.
На картинке ниже показаны предложения 3-х участников в попозиционной параметрической закупке. Лучшее ценовое предложение по каждой позиции выделяется цветом.
Чтобы получить бесплатную консультацию по вопросам работы на площадке B2B-Center — просто заполните форму обратной связи или позвоните по номеру: 8 (800) 201-12-78
Инструкции по работе с ЭТП B2B-center
Возможности
Центр электронных торгов B2B-Сenter представляет собой электронную торговую площадку, которая является бесспорным лидером в торговом сегменте business-to-business (b2b) Российской Федерации.
Принадлежит площадка B2B-Сenter одноимённой ИТ-компании, занимающейся созданием программного обеспечения с использованием искусственного интеллекта и блокчейна для корпоративных закупок и продаж.
Каждый день на ЭТП осуществляется более 3500 торговых процедур в виде коммерческих тендеров, закупок госкомпаний в рамках нормативов 223-ФЗ и торгов по реализации имущества должников.
Всего B2B-Center позволяет проводить 48 видов различных торговых процедур. В числе пользователей ЭТП B2B-Сenter, расположенной по электронному адресу https://www.b2b-center.ru, пребывают крупнейшие отечественные компании, как, например, промышленный гигант ГК «Росатом».
К преимуществам В2В-Сenter, кроме создания оптимальных условий для плодотворной закупочной деятельности в виде обширных и всегда актуальных торговых каталогов, относятся также:
Кроме того, В2В-Сenter предоставляет своим клиентам дополнительные сервисы, которые интегрированы с площадкой.
Поиск закупок
Для быстрого поиска можно воспользоваться строкой на главной странице.
На главной странице ЭТП B2B-Center в нижней её части находится баннер с надписью «Найдите торги».
При нажатии на баннер открывается страница, на которой находится поисковая панель для торговых площадок. С целью быстрого и качественного поиска торговых процедур следует заполнить такие поля поисковых фильтров:
В конце поисковой панели находятся кнопки с надписями:
Эти кнопки чётко очерчивают рамки искомых торговых процедур.
На этой странице с помощью кликов на соответствующие можно также вызвать поисковые панели для поиска по классификатору и рубрикатору.
А ниже поисковых панелей расположен объёмный перечень торговых процедур, из которого можно визуально выбрать требуемую.
При наведении курсора на расположенную в верхней части страницы рубрику «Торговая площадка» открывается выпадающее меню, состоящее из 2 позиций:
Нажатие на первую позицию вызывает поисковые панели, о которых говорилось выше. При клике на вторую позицию открываются те же панели, но в их конце на кнопке «223-ФЗ» автоматически выставляется галочка, а в расположенном ниже перечне торговых процедур появляется список торгов, посвящённых только 223-ФЗ.
Кроме того, площадка предоставляет всем посетителям сайта B2B-Center возможность доступа к обширному каталогу товаров, услуг, компаний, тарифов, который разбит на категории, что существенно ускоряет налаживание контакта между заказчиками и поставщиками.
О востребованности этой функции говорит тот факт, что в месяц каталогом пользуются почти 1,5 млн. посетителей сайта.
Регистрация
Регламент системы для работы в ней требует обязательного наличия у пользователей электронной цифровой подписи. Её можно получить здесь же, на площадке. ЭЦП нужна также при регистрации на площадке.
Для регистрации необходимо на главной странице нажать кнопку «Зарегистрироваться».
1. Заказчики и поставщики должны заполнить регистрационную форму, в которой необходимо заполнить такие поля:
2. После заполнения этих полей открываются новые строчки формы, куда следует внести данные о регистрирующейся организации и её реквизиты.
3. Затем необходимо выбрать предлагаемые и потребляемые продукцию и услуги. Если не найдена соответствующая рубрика, её можно будет вписать в дополнительное поле.
4. Заполнить адреса и реквизиты организации.
Справа от регистрационной формы располагается список требований к компьютеру пользователя. Компьютер должен быть оснащён:
Также справа от регистрационной формы располагается список необходимых уставных документов, состоящий из 23 позиций.
Оператору системы на обработку заявки на регистрацию отводится 8 часов с момента её подачи. После обработки заявки заявитель получает письмо по указанному им адресу электронной почты с логином и паролем, с которыми можно войти в систему. Также вход в систему возможен по электронной подписи.
При работе с закупками ГК «Росатом» требуется прохождение дополнительной регистрации участника закупки атомной отрасли и загрузка документа со сведениями о бенефициарах в репозиторий документов.
Функционал для заказчика
Электронная торговая площадка В2В-Сenter предоставляет своим пользователям в лице заказчиков хорошо разработанный, доступный для оперативного освоения функционал, следование которому даёт возможность быстро осуществить закупочный процесс.
Функционал предлагает заказчику при организации торгов следующий алгоритм действий:
Функционал для поставщика
ЭТП В2В-Сenter помогает поставщикам эффективно решать свою главную задачу — находить оптимальную для себя закупочную процедуру.
Для этого площадка предлагает:
После того, как подходящий тендер найден, поставщику необходимо подать заявку на участие в нём. Для этого следует:
В течение всего времени, пока не наступит срок завершения подачи заявок, поставщик вправе редактировать свою заявку.
Тарифы
При бесплатной регистрации сотрудничество с данной ЭТП происходит на возмездной основе. При этом тарифы для участников при закупках и продажах без ограничений составляют :
Тарифы на закупки одного заказчика и на список партнеров:
Тарифы на поставки малого объёма:
Тарифы атомной отрасли для всех видов закупок без ограничений по количеству в виде атомного проекта составляют 54000 руб. без оплаты подключения.
Тарифы атомной отрасли при запросах котировок и запросах предложений:
Тарифы на конкурсы, аукционы и редукционы в атомной отрасли:
Для организаторов тарифы для закупок по 223-ФЗ составляют 3000 руб. за квартал без оплаты подключения, поставки малого объёма обойдутся в 12000 руб., а тарифы на организацию 1 процедуры торгов по реализации имущества должников до 10 лотов достигают 3000 руб.
Также подлежит оплате пользование каталогом при простых продажах для бизнеса в течение 3 месяцев в размере 9600 руб. за квартал при загрузке без ограничений и 23400 руб. в год.
Будучи одной из наиболее востребованных у российского торгово-промышленного предпринимательства, электронная площадка B2B-center представляет собой отлично отлаженную автоматизированную систему сопровождения торговых процедур своих пользователей. Постоянно совершенствующееся программно-техническое оснащение этой ЭТП придаёт мощный импульс для ускоренного развития её многообразного функционала.