Как искажать лицо в фотошопе
Деформация изображений, фигур и контуров
Команда Деформация позволяет перетаскиванием контрольных точек изменять форму изображения, фигур, контуров и т. д. Кроме того, деформацию можно выполнять с помощью нужной формы во всплывающем меню «Деформация» на панели параметров. Фигуры в раскрывающемся меню «Деформация» можно изменять перемещением их контрольных точек.
Обновлено в Photoshop 22.5 (выпуск за август 2021 г.)
Выберите слой или фрагмент изображения, который требуется деформировать.
Сделав выбор, выполните одно из следующих действий.
Выберите Редактирование > Трансформирование > Деформация или
Для трансформирования объекта с использованием набора настроек деформации выберите стиль деформации во всплывающем меню Деформация на панели выбора параметров.
Чтобы создать пользовательскую сетку деформации, выберите размер во всплывающем меню Сетка на панели параметров.
Чтобы добавить больше контрольных линий сетки, выберите вариант разделения деформации.
Дополнительные сведения о параметрах разделения деформации см. в разделе Разделение деформации.
Каждый раз при деформации резкость растрового изображения (в отличие от формы или контура) немного снижается, поэтому рекомендуется выполнить несколько команд и только потом подтверждать суммарное преобразование, а не подтверждать все преобразования по отдельности.
Разделение деформации
В выпуске Photoshop 22.5 за август 2021 теперь можно использовать клавишу-модификатор Control (Win) / Command (Mac) для быстрого переключения вариантов разделения деформации без помощи строки меню.
Преобразование деформации с разными опорными точками
Можно перемещать маркеры (также называются маркерами Безье ) управления независимо друг от друга. Эти маркеры прикрепляются к опорным точкам при применении команды Разделение деформации для трансформирования с использованием сочетания клавиш.
В настоящее время доступно два варианта перемещения с помощью маркеров Безье:
Удерживая клавишу «Alt» (Win) / «Option» (Mac), щелкните точку, чтобы переключить состояние элемента управления Безье (независимое движение или согласованное). Также можно щелкнуть опорную точку, удерживая клавишу «Ctrl» (или щелкните правой кнопкой мыши), и выберите «Преобразовать опорную точку деформации» в контекстном меню.
Кроме того, можно выбрать несколько опорных точек (удерживая клавишу «SHIFT»), а затем изменить перемещение для всех этих точек одновременно.
Марионеточная деформация
Марионеточная деформация отображает визуальную сетку, с помощью которой можно существенно деформировать определенные фрагменты изображения, не затрагивая других областей. Этот инструмент может иметь множество применений: от легкой ретуши изображения (например, придания формы волосам) до полной трансформации (например, измерение положения рук или ног).
Помимо слоев изображения можно также применить функцию «Марионеточная деформация» к маскам слоя и векторным маскам. Чтобы применить к изображениям искажение, не затрагивая оригинал, используйте смарт-объекты. См. дополнительные сведения о создании смарт-объектов.
На панели «Слои» выберите слой или маску для трансформирования.
Использование фильтра «Пластика»
Обзор возможностей фильтра «Пластика»
Фильтр «Пластика» позволяет вытеснять, тянуть, поворачивать, отражать, втягивать и раздувать любую область изображения. Создаваемые искажения могут быть выражены в большей или меньшей степени, благодаря чему команда «Пластика» является мощным средством для ретуширования изображений или создания художественных эффектов. Фильтр «Пластика» можно использовать в работе с изображениями с глубиной цвета 8 или 16 бит/канал.
Инструменты, параметры и предварительный просмотр для фильтра «Пластика» открываются в диалоговом окне этого фильтра. Чтобы отобразить это диалоговое окно, выберите команду «Пластика» в меню «Фильтр». Выберите «Расширенный режим», чтобы получить доступ к дополнительным параметрам.
Увеличение или уменьшение просматриваемого изображения
В диалоговом окне «Пластика» выберите инструмент «Масштаб» и щелкните или перетащите указатель в окне предварительного просмотра, чтобы увеличить изображение. Чтобы уменьшить изображение, при щелчке или перетаскивании указателя в окне предварительного просмотра удерживайте клавишу «Alt» (Windows) или «Option» (Mac). Кроме этого, уровень увеличения можно задать в поле «Масштаб» в нижней части диалогового окна.
Перейдите в окно просмотра изображения
В диалоговом окне «Пластика» выберите инструмент «Рука» и перетащите указатель в области предварительного просмотра. Альтернативный вариант: выберите любой инструмент и, удерживая клавишу «Пробел», перетащите указатель в области предварительного просмотра.
Улучшения фильтра «Пластика» (только в Creative Cloud)
В Photoshop Creative Cloud фильтр «Пластика» работает значительно быстрее, чем в предыдущих версиях. Теперь фильтр «Пластика» поддерживает смарт-объекты, включая слои видео смарт-объектов, и применяется в качестве смарт-фильтра.
Другим усовершенствованием фильтра «Пластика» является добавленное поведение для инструмента «Реконструировать». Если удерживать нажатой клавишу Alt (Windows) или Option (Mac OS) при перемещении инструмента через деформацию, инструмент «Реконструировать»сгладит деформацию, вместо того чтобы уменьшить или удалить ее.
Применение пластики в качестве смарт-фильтра (только Creative Cloud)
Фильтр «Пластика» поддерживает смарт-объекты, включая слои видео смарт-объектов, и применяется в качестве смарт-фильтра. Теперь при применении фильтра «Пластика» к смарт-объекту сетки автоматически сохраняются в документ. Сетки, применяемые к смарт-объектам, сжимаются и еще раз изменяются при повторном применении фильтра «Пластика». Имейте в виду, что встроенные сети, даже сжатые, увеличивают размер файла.
Чтобы применять фильтр «Пластика» как смарт-фильтр, выполните следующие действия.
Пластика с учетом лица
Впервые в версии Photoshop CC 2015.5
Фильтр «Пластика» с расширенными функциями распознавания лиц позволяет автоматически определять глаза, нос, рот и другие черты лица, а затем без труда корректировать их. Пластику с учетом лица можно успешно использовать для ретуши портретных снимков, создания карикатур и других видов редактирования.
Необходимое условие: включение графического процессора
Для использования пластики с учетом лица необходимо включить в установках Photoshop графический процессор.
Коррекция черт лица при помощи экранных маркеров
Коррекция черт лица при помощи ползунков
Перемещайте ползунки для левого и правого глаз, чтобы применить независимые/ассиметричные эффекты к глазам.
Щелкните значок связи ( ), чтобы связать настройки для левого и правого глаз. Этот параметр помогает применять симметричные эффекты к глазам.
Для оптимального использования функции пластики с учетом лица можно использовать экранные маркеры и ползунки одновременно.
Полезные рекомендации
Инструменты искажения
Некоторые инструменты диалогового окна «Пластика» искажают область кисти при нажатой кнопке мыши или при перетаскивании. Искажение сосредоточено в центре области кисти, и эффект действия инструмента усиливается при неоднократном перетаскивании в данной области, а также при нажатой кнопку мыши.
Сдвигает пикселы вперед по мере перетаскивания.
Если при работе с инструментами «Деформация», «Смещение пикселов» или «Отражение» щелкнуть кнопку мыши, удерживая нажатой клавишу Shift, то создается эффект перетаскивания по прямой от места первого щелчка кнопкой мыши.
Делает инверсию добавленного искажения при удерживании кнопки мыши и одновременном перетаскивании.
Инструмент «Скручивание по часовой стрелке»
Поворот пикселей по часовой стрелке при перетаскивании или при нажатой кнопке мыши. Для скручивания против часовой стрелки удерживайте клавишу «Alt» (Windows) или «Option» (Mac OS) при перетаскивании или при нажатой кнопке мыши.
Сдвиг пикселов в направлении центра области кисти при перемещении или при нажатой кнопке мыши.
Сдвиг пикселов по направлению от центра области кисти при перемещении или нажатой кнопке мыши.
Инструмент «Смещение влево»
При перемещении инструмента вверх пиксели сдвигаются влево (при перемещении инструмента вниз пиксели сдвигаются вправо). Движением инструмента по часовой стрелке вокруг какого-либо объекта можно увеличить его размер, а движением против часовой стрелки — уменьшить. Для сдвига пикселей вправо при перемещении инструмента вверх (или сдвига влево при перемещении вниз) удерживайте клавишу «Alt» (Windows) или «Option» (Mac OS).
Параметры инструмента искажения
В диалоговом окне в области параметров инструментов установите следующие значения.
Размер кисти, применяемой для искажения изображения.
Определяет тип растушевки по краям. Эффект получается более выраженным в центре и менее выраженным — по краям.
Скорость применения искажений по мере перетаскивания инструмента в окне предварительного просмотра. При несильном нажиме кисти изменения происходят медленно, что позволяет в нужный момент прекратить использование инструмента.
Скорость применения искажений, когда инструмент (например, инструмент «Скручивание») удерживается неподвижно в окне предварительного просмотра. Чем больше значение этого параметра, тем выше скорость применения искажения.
Значения нажима, считанные с перьевого планшета. (Этот параметр доступен только при работе с планшетом.) Если этот параметр выбран, то нажим кисти для инструментов определяется умножением нажима пера на значение поля «Нажим кисти».
Искажение изображения
Для обработки фильтром «Пластика» текстового слоя или слоя-фигуры их следует предварительно растрировать. Для искажения текста без предварительного растрирования текстового слоя используйте параметры деформации инструмента «Текст».
Используйте другие инструменты, чтобы изменить изображение новыми способами.
Чтобы закрыть диалоговое окно «Пластика» и применить изменения к активному слою, нажмите кнопку «ОК».
Чтобы закрыть диалоговое окно «Пластика», не применяя изменения к активному слою, нажмите кнопку «Отмена».
Чтобы отменить все искажения, сделанные на просматриваемом изображении, и восстановить значения параметров по умолчанию, нажмите кнопку «Сброс», удерживая кнопку «Alt» (Windows) или «Option» (Mac OS).
Дополнительные эффекты можно создать с помощью команды «Ослабить» из меню «Редактирование».
Замораживание и размораживание областей
Вы можете заморозить области, которые не требуется изменять, или разморозить замороженные области, чтобы снова сделать их редактируемыми. Можно также инвертировать замороженные и размороженные области.
Замораживание областей
Использование инструмента «Заморозить маску»
Использование существующего выделения, маски или канала прозрачности
Если фильтр «Пластика» применяется к слою с выделенным фрагментом, маске слоя, прозрачности или альфа-каналу, выберите параметры «Выделение», «Маска слоя», «Прозрачность» или «Быстрая маска» в любом из пяти всплывающих меню значков, расположенных в области «Параметры маски» диалогового окна. Это определяет, каким образом области миниатюры изображения замораживаются или маскируются.
Замораживание всех незамороженных областей
В диалоговом окне в области «Параметры маски» нажмите кнопку «Маскировать все».
Инверсия замороженных и незамороженных областей
В диалоговом окне в области «Параметры маски» нажмите кнопку «Инвертировать все».
Отображение или скрытие замороженных областей
Изменение цвета замороженных областей
В диалоговом окне в области параметров просмотра выберите нужный цвет в выпадающем меню «Цвет маски».
Параметры маски при работе с фильтром «Пластика»
При открытии диалогового окна «Пластика» информация о выделенной области, прозрачности или маске сохраняется. При этом можно выбрать один из следующих вариантов:
Замена выделенной области
Отображение выделенной области, маски или прозрачности исходного изображения.
Добавление к выделенной области
Отображение маски исходного изображения, позволяющее с помощью инструмента заморозки маски добавить выделенную область. Добавление выделенных пикселей в канал текущей замороженной области.
Вычитание из выделенной области
Удаление пикселов канала из текущей замороженной области.
Пересечение с выделенной областью
Используются только пикселы, выделенные в замороженной области.
Текущая замороженная область инвертируется по выделенным пикселам.
Если имеется выделенный фрагмент, фильтр ограничивает область просмотра и обработку границами прямоугольной области, содержащей этот выделенный фрагмент. (Для фрагментов, выделенных в виде прямоугольной области, рамка выделения и область просмотра совпадают, поэтому выбор команды «Выделение» в меню параметров маски не дает результатов.)
Размораживание области
Чтобы разморозить все замороженные области, нажмите кнопку «Нет» в диалоговом окне в области «Параметры маски».
Чтобы инвертировать замороженные и открытые области, нажмите кнопку «Инвертировать все» в диалоговом окне в области «Параметры маски».
Работа с сетками
Сетка позволяет видеть и отслеживать искажения. Можно задать размер ячеек и цвет линий сетки, а также сохранить сетку одного изображения для последующего ее применения к другим изображениям.
Чтобы показать сетку, выберите параметр «Показать сетку» в диалоговом окне в области параметров просмотра, выберите размер сетки, цвет линий и цвет замораживания.
Чтобы только показать сетку, выберите «Сетка» и снимите флажок «Изображение».
Чтобы после искажения просматриваемого изображения сохранить сетку искажения, нажмите кнопку «Сохранить сетку». Укажите имя и расположение файла сетки, затем нажмите кнопку «Сохранить».
Чтобы применить сохраненную сетку искажения, нажмите кнопку «Загрузить сетку», выберите нужный файл сетки и нажмите кнопку «Открыть». Если размер сетки не совпадает с размером изображения, то сетка масштабируется по размерам изображения.
Чтобы применить последнюю сохраненную сетку искажения, выберите «Загрузить последнюю сетку».
(Creative Cloud) Сетки автоматически сохраняются в документе. Сетки, применяемые к смарт-объектам, сжимаются и допускают повторные изменения.
(Creative Cloud) Встроенные сетки (даже сжатые) увеличивают размер файла.
Компью А рт
Софья Скрылина, преподаватель информационных технологий, г.Санкт-Петербург
Деформировать фрагменты и объекты в Photoshop можно как с помощью команд меню Редактирование, так и с использованием фильтров. Большинство фильтров, применяемых для деформации, входят в группу Искажение, а кроме того, три фильтра — Коррекция дисторсии, Пластика и Исправление перспективы — расположены особняком. Обо всех этих инструментах и пойдет речь в настоящей статье. Также следует отметить, что для деформирования текста Photoshop предлагает особый инструмент, который мы тоже рассмотрим.
Команды меню Редактирование
Если вы раскроете меню Редактирование (Edit), а затем выберете подменю Трансформирование (Transform), перед вами предстанет список команд, позволяющих трансформировать фрагмент изображения. Перечислим их: Масштабирование (Scale), Поворот (Rotate), Наклон (Skew), Искажение (Distort), Перспектива (Perspective) и Деформация (Warp). Однако доступ к этим командам можно получить гораздо быстрее — через режим свободного трансформирования, вход в который осуществляется комбинацией клавиш Ctrl+T (в Mac OS — Command+T), а выход из него — клавишей Enter (в Mac OS — Return). Для включения той или иной команды используйте приведенные ниже приемы:
Для наклона необходимо смещать средний или угловой маркер границы рамки трансформирования, удерживая нажатыми две клавиши — Ctrl и Alt (в Mac OS — Command и Option).
Рис. 1. Поворот фрагмента относительно верхней левой вершины
Рис. 2. Применение к фрагменту эффекта перспективы
Чтобы добавить эффект перспективы в режиме свободного трансформирования, перетащите верхний или нижний угловой маркер, нажав комбинацию клавиш Shift+Alt+Ctrl (в Mac OS — Shift+Option+Command) — рис. 2.
Активировать команду Искажение (Distort) из режима свободного трансформирования позволяет клавиша Ctrl (в Mac OS — Command) — рис. 3.
Рис. 3. Превращение ноутбука Sony VAIO в Macintosh. К логотипу Apple применена команда Искажение
Деформация фрагмента
Чтобы применить изменения и выйти из режима действия этой команды, нажмите клавишу Enter (в Mac OS — Return).
Рис. 4. Имитация фотографии, наклеенной на вазу. Для искажения фотографии розы использовалась команда Деформация
Масштаб с учетом содержимого
Масштаб с учетом содержимого позволяет изменить размер изображения или его фрагмента, не затрагивая людей, здания, животных и т.д. При обычном масштабировании (команда Свободное трансформирование — Free Transform) все пикселы обрабатываются одинаково, а при масштабировании с учетом содержимого в основном затрагиваются пикселы заднего плана и фона. Более того, такое масштабирование позволяет защитить от трансформации выделенную область или области, содержащие цвета, близкие к оттенкам кожи. Так, на рис. 5а представлено исходное изображение коровы, а на рис. 5б — результат обычного масштабирования. Как видите, произошло сплющивание изображения коровы вместе с фоном — выбор команды неудачен.
Рис. 5. Исходная фотография коровы (а); результат применения команды Свободное трансформирование (б); результат применения команды Масштаб с учетом содержимого без предварительных настроек инструмента (в); результат применения команды Масштаб с учетом содержимого с защитой выделенной области (г)
На рис. 5в и г представлен результат применения команды Масштаб с учетом содержимого (Contentaware scaling). На рис. 5в команда выполнялась без предварительных настроек, а на рис. 5г изображение коровы было защищено от масштабирования.
Для защиты фрагмента необходимо создать выделение, сохранить его в альфаканале, а затем перед масштабированием на панели свойств инструмента выбрать имя альфаканала из списка Защищать (Protect) — рис. 6.
Рис. 6. Панель свойств инструмента Масштаб с учетом содержимого
Для защиты от масштабирования пикселов, цвет которых близок к оттенкам кожи, используется кнопка с изображением человека на панели свойств. Результат действия этой кнопки представлен на рис. 7б.
Рис. 7. Исходная фотография поросят (а); результат применения команды Масштаб с учетом содержимого с защитой от воздействия пикселов, по цвету близких к оттенкам кожи (б)
Марионеточная деформация
Режим марионеточной деформации появился в версии Photoshop CS5. Этот удивительный инструмент позволяет деформировать определенные фрагменты изображения, не затрагивая других его частей. В режиме марионеточной деформации на объект накладывается сетка, редактирование которой приводит к деформации фрагмента. Но, в отличие от команды Деформация (Warp), марионеточная деформация трансформирует объект не с помощью узлов и направляющих сетки, а с использованием булавок.
Булавки обозначаются жирными желтыми точками , которые можно перемещать и относительно них производить поворот сетки. Причем булавки выполняют двоякую роль: защита фрагмента изображения и, наоборот, его деформация. Для деформации используются активные булавки, которые помечаются черной точкой в центре , а неактивные булавки фиксируют часть изображения на месте.
Рассмотрим основные действия с булавками:
1. Добавление булавки производится простым щелчком мыши в режиме марионеточной деформации.
2. Щелчок мыши по созданной булавке выделяет ее, в результате чего в ее центре появляется черная точка .
Примечание. Для выделения нескольких булавок необходимо щелкать по ним, удерживая нажатой клавишу Shift.
3. Для перемещения булавки сначала нужно выделить ее, а потом протащить при нажатой кнопке мыши (рис. 8).
Рис. 8. Перемещение активной булавки в режиме Марионеточная деформация
Рис. 9. Поворот сетки относительно булавки. Видимость сетки отключена
Рис. 10. Панель свойств режима Марионеточная деформация
4. Чтобы повернуть сетку вокруг булавки, следует активировать булавку, а затем выполнить одно из действий:
5. Если часть сетки перекрывается, то можно изменить ее положение — для этого применяются две кнопки Глубина (Pin Depth) , находящиеся на панели свойств.
6. Для удаления булавки следует использовать любой из способов:
Помимо работы с булавками на панели свойств можно настроить эластичность, частоту и область покрытия сетки. Также возможно отобразить ее или отключить:
С помощью марионеточной деформации вы легко можете повернуть руку или ногу (рис. 12а), изогнуть прямую линию в круг или в какуюнибудь цифру, к примеру в восьмерку или девятку (рис. 12б).
Марионеточная деформация может применяться к слоям, векторным фигурам, тексту, слояммаскам и векторным маскам. Если необходимо деформировать объект, то предварительно его следует поместить на новый слой.
Рис. 11. Примеры отображения сетки с различной величиной ее области покрытия
Рис. 12. Примеры использования марионеточной деформации: а — встаем на мостик, б — изгибаем георгиевскую ленточку в девятку
Фильтры группы Искажение
Почти все фильтры группы Искажение (Distort) производят геометрические искажения, создавая трехмерные или другие эффекты изменения формы. Назовем некоторые из них:
Только три фильтра из этой группы могут быть применены с помощью галереи фильтров: Рассеянное свечение (Diffuse Glow), Стекло (Glass) и Океанские волны (Ocean Ripple).
Рис. 13. Примеры использования фильтра Зигзаг из группы Искажение: а — для рисования кругов на воде, б — для закручивания краев рамки
Коррекция дисторсии
Фильтр Коррекция дисторсии (Lens Correction) предназначен для исправления дефектов, создаваемых объективом при съемке. Это могут быть бочкообразные и подушкообразные искажения,
виньетирование или хроматическая аберрация.
Регулировка хроматической аберрации, виньетирования и перспективы происходит на вкладке Заказная (Custom) с помощью соответствующих ползунков.
На рис. 14 приведен пример исправления бочкообразного искажения, полученного при съемке обложки книги с очень близкого расстояния.
Рис. 14. Примеры использования фильтра Коррекция дисторсии для исправления бочкообразного искажения: а — исходное изображение, б — результат коррекции
Исправление перспективы
Фильтр Исправление перспективы (Vanishing Point) используется для коррекции перспективных плоскостей на изображении, например боковых стен зданий, пола, крыши или любых других прямоугольных объектов. В этом фильтре следует построить плоскости, совпадающие с плоскостями изображения, а затем приступить к их редактированию: рисованию, клонированию, вставке из буфера обмена текстур или преобразованию. Все добавляемые на изображение элементы автоматически масштабируются и преобразуются в соответствии с построенными перспективными плоскостями, поэтому результат коррекции выглядит весьма реалистично.
Рис. 15. Примеры использования фильтра Исправление перспективы для нанесения текстуры и надписи на коробку: а — исходные изображения коробки и двух текстур, б — результат коррекции
Рис. 16. На верхней грани крышки коробки создана первая плоскость (а); процесс создания дочерней плоскости (б); созданы пять перспективных плоскостей (в)
На рис. 15 приведено исходное изображение коробки и результат нанесения текстуры на все грани параллелепипеда, в результате чего получен эффект обертки. Как видно из рисунка, текст поздравления также нанесен на коробку и сориентирован в соответствии с боковыми гранями.
Инструмент Создать плоскость (Create Plane) создает плоскость по четырем угловым узлам. После задания четырех вершин становится активной перспективная плоскость, отображаются ограничивающая рамка и сетка, которые обычно обозначаются синим цветом (рис. 16а).
Если при размещении угловых узлов возникают ошибки, то плоскость становится недопустимой и цвет линий ограничительной рамки и сетки меняется на желтый или красный. В этом случае узлы следует перемещать до тех пор, пока линии не станут синими. Также можно удалить неудачную плоскость клавишей Backspace (в Mac OS — Delete) и создать плоскость заново.
После создания плоскости становится активным инструмент Редактировать плоскость (Edit Plane), который позволяет отредактировать положение узлов, угол наклона плоскости. Положение узла изменяется простым перетаскиванием мыши, а для поворота плоскости применяется ползунок Угол (Angle) в параметрах инструмента Редактировать плоскость (Edit Plane) или клавиша Alt (в Mac OS — Option). Если навести указатель мыши на средний маркер ребра рамки с нажатой клавишей Alt (в Mac OS — Option), то указатель сменится на изогнутую стрелку. Перемещение мыши приведет к повороту плоскости.
Если вам необходимо создать новую плоскость, повторно выберите инструмент Создать плоскость (Create Plane) и определите четыре вершины будущей грани. Для создания связанных между собой плоскостей после создания первой плоскости (материнской) перетащите средний узел требуемого ребра рамки, удерживая нажатой клавишу Ctrl (в Mac OS — Command). В результате возникнет дочерняя плоскость (рис. 16б). Если создаваемая плоскость уходит в сторону и не совпадает с гранью изображения, измените для нее угол наклона.
Примечание. Редактирование угловых узлов материнской и дочерней плоскостей невозможно!
После того как перспективные плоскости созданы и отредактированы их узлы, можно приступать к наложению текстуры. Поэтому необходимо на некоторое время выйти из окна фильтра, подтвердив все свои изменения кнопкой Ok. На рис. 16в представлены пять созданных плоскостей, которые в дальнейшем будут использоваться для нанесения текстуры.
Текстуру для каждой грани лучше располагать на отдельном слое, чтобы в дальнейшем было удобнее редактировать результат. В нашем случае мы имеем две пары связанных плоскостей (боковые грани крышки и самой коробки) и одну плоскость, расположенную на верхней грани крышки. Поэтому нам понадобятся три новых слоя.
Нужно скопировать в буфер обмена изображение текстуры, выделить пустой слой в палитре Слои (Layers) и открыть диалоговое окно фильтра Исправление перспективы (Vanishing Point), а затем выделить инструментом Область (Marquee) нужную плоскость и вставить из буфера обмена фрагмент. При перемещении указателя мыши текстура автоматически впишется в плоскость. После нанесения текстуры на каждую грань не забывайте выходить из диалогового окна фильтра с применением изменений, иначе все текстуры будут расположены на одном слое. На рис. 17 приведен результат нанесения текстур на грани коробки, а также палитра Слои (Layers).
Рис. 17. Результат нанесения текстур и палитра Слои
Рис. 18. Исходное портретное изображение девушки (а) и результат обработки его фильтром Пластика (б)
Для расположения текста на боковой поверхности коробки необходимо создать текстовый слой в текущем или новом документе, скопировать его в буфер обмена, а затем вставить его в окне фильтра на предварительно выделенную плоскость.
Фильтр Пластика
Фильтр Пластика (Liquify) позволяет искажать отдельные области изображения: сдвигать, перемещать, поворачивать, отражать, делать вздутие и сморщивание пикселов. Он используется для создания шаржей, ретуши и коррекции фотографий, а также для выполнения художественных эффектов.
На рис. 18 приведен пример использования фильтра Пластика (Liquify) для создания кукольного эффекта.
Увеличение глаз выполнено с помощью инструмента Вздутие (Bloat). Для обработки каждого глаза необходимо использовать довольно большую кисть, размер которой должен превышать размер глаза (рис. 19).
Рис. 19. Применение инструмента Вздутие для увеличения глаз
Скорость кисти лучше установить достаточно низкую — в примере использовалось значение 30. Следует выполнить несколько щелчков мышью в разных местах глаза, сохраняя при этом его округлую форму.
Для уменьшения рта применялись инструменты Сморщивание (Pucker) и Деформация (Forward). Сморщивание применено к уголкам рта, сделано несколько щелчков мыши в каждом из них. Чтобы еще больше сузить рот, необходимо передвинуть уголки рта навстречу друг другу инструментом Деформация (Forward) — рис. 20.
Рис. 20. Использование инструмента Деформация для уменьшения рта
Для сужения носа использованы те же инструменты, что и для уменьшения рта. В процессе работы может понадобиться уменьшать размер кисти для более детальной обработки. Чтобы заострить подбородок, был применен инструмент Деформация (Forward).
В завершение эффекта проведена обработка белков, зрачка и радужной оболочки глаз инструментами Затемнитель (Burn) и Осветлитель (Dodge), а также выполнена цветовая коррекция изображения в диалоговом окне Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation).
Помимо создания карикатур перечисленные инструменты часто используются для коррекции фотографий. Так, на рис. 21 приведен пример коррекции портрета мужчины.
Рис. 21. Исходный портрет мужчины (а) и результат его коррекции фильтром Пластика (б)
Рис. 22. Процесс коррекции портрета инструментом Деформация: а — уменьшение мочки уха; б — подтягивание нижней губы
Инструментом Деформация (Forward) были обработаны следующие фрагменты:
Инструментом Сморщивание (Pucker) была проведена обработка других фрагментов:
Помимо коррекции фильтр Пластика может использоваться для создания различных художественных эффектов. На рис. 24 приведен результат обработки лепестков лилий инструментом Скручивание (Twirl). По умолчанию вращение производится по часовой стрелке, для вращения в обратном направлении нужно удерживать нажатой клавишу Alt (в Mac OS — Option). Тычинки и пестик обработаны инструментом Вздутие (Bloat).
Рис. 23. Процесс коррекции портрета инструментом Сморщивание: а — уменьшение родинки; б — уменьшение мешков под глазами, защищенная область обозначена красным цветом
Рис. 24. Исходное изображение лилий (а) и результат его обработки фильтром Пластика (б)
Деформация текста
Для искривления текста применяется специальная функция, которая вызывается щелчком по кнопке Деформированный текст (Warp Text), расположенной на панели свойстав инструмента Горизонтальный текст (Horizontal Type). Удобство функции заключается в том, что она не растрирует текст, позволяя редактировать его после деформации. Более того, все настройки сохраняются и их можно изменять сколько угодно раз.
В настройках инструмента можно выбрать стиль искажения и установить величину эффекта по вертикали и горизонтали. Так, на рис. 25 для деформации текста использовался стиль Флагом (Flag).
Рис. 25. Пример искривления текста с помощью инструмента Деформированный текст
Мы рассмотрели далеко не все инструменты Photoshop для выполнения разного рода деформаций. За кадром осталось множество инструментов группы 3D. Но и приведенные примеры показывают, что возможности Photoshop действительно очень разнообразны.