Как исказить изображение в кореле
Деформация изображения
В самом CorelDRAW для свободной деформации растровых изображений инструмента не предусмотрено. Есть эффекты 3D Rotate (Трёхмерный поворот) и Perspective (Перспектива), но это всё не то. Но это не означает что нет возможности добиться нужного эффекта. В этой заметке я расскажу о двух способах как применить необходимую деформацию к растровому изображению.
Оба способа используют одну и ту же функцию редактора Corel PHOTO-PAINT — деформацию (Distort), однако в одном случае это делается автоматически так, что вы даже не заметите что использовался PHOTO-PAINT.
Ручной метод
Выделяем изображение в CorelDRAW и нажимаем кнопку Edit Bitmap (Редактировать растровое изображение) для того, что бы открыть его в редакторе Corel PHOTO-PAINT. Если изображение является фоном, переведите его в объект.
Затем, с помощью инструмента Object Pick (Выбор объекта), в режиме Distort придайте необходимое искажение. После, закройте редактор, и на вопрос сохранить изображение, ответьте ДА. Изображение в CorelDRAW обновится автоматически.
Тут может появиться один вопрос — а как быть если нужно придать точную форму, тесть что бы углы изображения были в определённых местах. Для этого необходимо создать кривую поверх изображения, придать ей необходимую форму, убрать заливку и применить тонкий абрис. Затем перевести кривую в растровое изображение с прозрачным фоном.
Важно что бы это новое изображение имело точно такое же значение dpi как и у того, что мы будем деформировать, а так же что бы оба изображения были с прозрачностью (прозрачные пиксели, а не эффект интерактивной прозрачности).
Выделив два этих изображения, выбираем команду Edit Bitmap в меню Bitmap (Растровые изображения), после чего увидим что они открылись в редакторе Corel PHOTO-PAINT в виде одного документа с двумя объектами (слоями). Подстраиваем наше изображение под «шаблон», который потом удаляем.
Автоматический метод
Результат достигается с помощью макроса (выложу код, как будет время). Для деформации, необходимо изображению придать нужную форму с помощью инструмента Shape и запустить макрос, всё остальное он сделает сам.
Согласитесь, этот вариант намного проще! 🙂
Деформация векторных объектов в CorelDRAW X7 (1 часть)
Как и другие векторные редакторы, CorelDRAW позволяет изменять форму объектов посредством перемещения узловых точек, касательных и т.д. Однако в процессе работы над проектом нередко возникает необходимость деформировать объект целиком. Для выполнения подобных задач в CorelDRAW имеются специальные инструменты — «Искажение» и «Оболочка». Рассмотрению их возможностей и посвящена эта публикация.
Инструмент Искажение
Радикально изменить форму векторного объекта буквально одним движением мыши можно при помощи инструмента Искажение. Выделите нужный объект (или группу) и выберите на панели инструментов пиктограмму Искажение (рис. 1).
Рис. 1. Выбор инструмента Искажение
Установите курсор в центр объекта, нажмите левую кнопку мыши и, удерживая ее, перемещайте манипулятор вправо или влево. Форма исходного объекта будет меняться (рис. 2).
Рис. 2. Изменение формы исходного объекта (слева) при помощи инструмента Искажение
Отпустите кнопку мыши. Поверх объекта будут отображены два маркера (рис. 3). Перемещая их при помощи мыши, вы можете управлять параметрами искажения. Маркер в виде белого ромба обозначает центр деформации. Его положение относительно центра объекта влияет на характер искажения формы контура (рис. 4).
Рис. 3. Маркеры управления параметрами искажения
Рис. 4. Изменение формы обрабатываемого объекта при смещении центра деформации
Маркер в виде белого квадрата управляет интенсивностью искажения. Чем дальше он расположен от маркера-ромба, тем сильнее будет деформирован исходный объект.
В рассмотренном примере в процессе перемещения квадратного маркера вправо узловые точки обрабатываемого объекта будут удаляться от центра деформации. Соответственно, сдвигая этот маркер влево, вы можете приближать их к центру деформации.
По умолчанию инструмент Искажение работает в режиме Искажения при сжатии и растяжении — именно им мы и воспользовались в приведенных выше примерах. Помимо него имеется два других режима, на которые можно переключиться нажатием на одну из трех пиктограмм на панели свойств (рис. 5).
Рис. 5. Пиктограммы выбора различных режимов инструмента Искажение на панели свойств (обведены красным)
Режим Искажение кручения позволяет получить эффект закручивания объекта относительно центра деформации (рис. 6). Перемещая маркер в виде белой окружности, вы можете изменять угол и направление вращения.
Рис. 6. Деформация исходного объекта (слева) при помощи инструмента Искажение в режиме Искажение кручения
И наконец, третий режим работы данного инструмента называется Искажение в виде застежкимолнии. С его помощью можно преобразовать контур объекта в зигзагообразную ломаную линию (рис. 7). По мере удаления маркера в виде белого квадрата от центра деформации амплитуда зигзагов будет увеличиваться. Белый ползунок, который перемещается вдоль пунктирной линии, соединяющей маркеры в виде ромба и квадрата, управляет частотой зигзага (она будет увеличиваться по мере удаления от центра деформации).
Рис. 7. Деформация исходного объекта (слева) при помощи инструмента Искажение в режиме Искажение в виде застежки-молнии
В режиме Искажение в виде застежки-молнии доступны три варианта модификации искажения, активируемые нажатием соответствующих пиктограмм на панели свойств (рис. 8). Опция Случайное искажение позволяет псевдослучайным образом варьировать амплитуду зигзага. При активации опции Сглаженное искажение будет выполнено сглаживание углов контура (рис. 9).
Рис. 8. Пиктограммы включения различных вариантов модификации режима Искажение в виде застежки-молнии (обведены красным)
Рис. 9. Деформация в режиме Искажение в виде застежки-молнии с использованием опций Случайное искажение (в центре) и Сглаженное искажение (справа)
И наконец, опция Искажение на определенной части объекта обеспечивает уменьшение амплитуды зигзага по мере удаления контура от центра деформации. Это позволяет осуществлять акцентированное воздействие на определенную часть объекта (рис. 10).
Рис. 10. При включении опции Искажение на определенной части объекта амплитуда зигзага будет уменьшаться по мере удаления контура от центра деформации
Все три описанных выше варианта модификации искажения в режиме Искажение в виде застежки-молнии доступны для использования в любых сочетаниях.
Управлять параметрами искажения можно не только посредством перемещения маркеров, но и путем ввода точных числовых значений на панели свойств. Например, в режиме Искажения при сжатии и растяжении таким способом можно задавать величину смещения узловых точек (рис. 11). При вводе положительных значений данного параметра узловые точки контура объекта будут удаляться от центра деформации, а в случае отрицательных значений — приближаться к нему.
Рис. 11. Ячейка ввода числового значения величины смещения узловых точек на панели свойств (обведена красным) в режиме Искажения при сжатии и растяжении
В режиме Искажение кручения на панели свойств доступны пиктограммы выбора направления вращения (по или против часовой стрелки), а также ячейки для ввода числовых значений угла поворота (в градусах) и количества полных оборотов (рис. 12).
Рис. 12. Пиктограммы выбора направления вращения и ячейки для ввода числовых значений угла поворота на панели свойств (обведены красным) в режиме Искажение кручения
При работе в режиме Искажение в виде застежки-молнии на панели свойств можно ввести числовые значения амплитуды и частоты зигзага (рис. 13).
Рис. 13. Ячейки ввода числовых значений амплитуды и частоты зигзага на панели свойств (обведены красным) в режиме Искажение в виде застежки-молнии
Нелишне будет напомнить, что в ячейках ввода числовых значений рассмотренных выше параметров можно использовать знаки арифметических действий (сложения, вычитания, деления и умножения) для уменьшения или увеличения текущего параметра на определенную величину.
Инструмент Искажение можно применять к тексту, не преобразовывая последний в кривые (рис. 14). Соответственно, впоследствии деформированную надпись можно будет отредактировать или заменить во всплывающем окне.
Рис. 14. Инструмент Искажение можно применять к тексту, не преобразовывая его в кривые
Независимо от выбранного режима при работе с инструментом Искажение на панели свойств отображаются несколько пиктограмм быстрого доступа к дополнительным функциям.
Нажатие на пиктограмму Искажение по центру (рис. 15) позволяет установить маркер центра деформации точно по центру обрабатываемого объекта.
Рис. 15. Пиктограмма Искажение по центру на панели свойств
После нажатия на пиктограмму Добавить новое искажение (рис. 16) можно повторно применить инструмент Искажение к объекту. Это позволяет выполнять сложные деформации, последовательно применяя к одному и тому же объекту инструмент Искажение в разных режимах (рис. 17).
Рис. 16. Пиктограмма Добавить новое искажение на панели свойств
Рис. 17. Исходный объект (слева) был дважды деформирован при помощи инструмента Искажение: сначала в режиме Искажение кручения (результат — в центре), а затем в режиме Искажение в виде застежки-молнии
Пиктограмма Скопировать свойства искажения позволяет скопировать все параметры инструмента Искажение, ранее примененные к другому объекту.
Рис. 18. Пиктограмма Скопировать свойства искажения на панели свойств
Нажатие на пиктограмму Удалить искажение возвращает обрабатываемый объект в исходное состояние. В случае если к данному объекту были последовательно применены несколько деформаций (с использованием функции Добавить новое искажение), будет отменено только последнее из выполненных преобразований.
Рис. 19. Пиктограмма Удалить искажение на панели свойств
При активации инструмента Искажение слева на панели свойств отображается ниспадающий список быстрого выбора готовых шаблонов (рис. 20). Это позволяет применить инструмент Искажение с определенным набором настроек буквально в одно действие.
Рис. 20. Ниспадающий список быстрого выбора готовых шаблонов на панели свойств
Вы можете пополнять этот список собственными шаблонами. Для этого необходимо нажать пиктограмму со знаком «+» на панели свойств (рис. 21). После этого на экран будет выведено диалоговое окно создания нового шаблона инструмента Искажение, в котором будут сохранены текущие настройки, примененные к выделенному объекту. Каждый шаблон сохраняется в виде отдельного файла формата PST, что позволяет при необходимости переносить их на другой ПК.
Рис. 21. Пиктограмма сохранения пользовательского шаблона на основе текущих настроек
Инструмент Оболочка
Инструмент Оболочка позволяет деформировать как отдельный объект, так и группу объектов путем изменения формы огибающей. Чтобы воспользоваться данной функцией, выделите объект (или группу объектов) и выберите инструмент Оболочка. Он активируется нажатием соответствующей пиктограммы на панели инструментов (рис. 22). После этого вокруг выделенного объекта (или группы) появится пунктирный контур с узловыми точками — это огибающая. Перемещая узловые точки и их касательные, вы можете изменять форму огибающей и соответствующим образом деформировать заключенные внутри нее объекты (рис. 23).
Рис. 22. Выбор инструмента Оболочка
Рис. 23. При изменении формы огибающей соответствующим образом деформируется заключенный внутри нее объект
Инструмент Оболочка дает возможность работать не только с фигурами, но и с текстом, не переводя его в кривые (рис. 24). Это позволяет при необходимости исправить, переформатировать или заменить уже обработанную надпись, воспользовавшись всплывающим окном редактирования текста.
Рис. 24. Инструмент Оболочка позволяет работать с текстом, не переводя его в кривые
Необходимо учитывать, что данный инструмент не работает с растровыми изображениями, импортированными в документ CorelDRAW. Поэтому, если выделенная группа объектов содержит хотя бы одно растровое изображение, деформировать ее при помощи инструмента Оболочка не получится.
Для настройки и выбора различных параметров инструмента Оболочка можно воспользоваться пиктограммами и ниспадающими списками, размещенными на панели свойств, а также в палитре Оболочка (рис. 25). Для того чтобы отобразить последнюю в окне настройки (оно расположено справа от окна документа), выберите в меню Окно → Окна настройки → Эффекты → Оболочка или нажмите сочетание клавиш Ctrl-F7.
Рис. 25. Палитра Оболочка
При использовании инструмента Оболочка доступны четыре различных режима изменения формы огибающей, которые переключаются при помощи соответствующих пиктограмм на панели свойств (рис. 26) и в палитре Оболочка. Три из них предусматривают работу с линиями определенной формы. Так, в режиме прямой вы оперируете огибающей, состоящей из прямых отрезков (рис. 27). Режим одной дуги позволяет сформировать огибающую из дугообразных линий (рис. 28). И наконец, режим двойной дуги дает возможность создать огибающую, состоящую из S-образных кривых (рис. 29).
Рис. 26. Пиктограммы выбора режима редактирования огибающей
Рис. 27. Изменение формы огибающей в режиме прямой
Рис. 28. Изменение формы огибающей в режиме одной дуги
Рис. 29. Изменение формы огибающей в режиме двойной дуги
В процессе редактирования формы оболочки в любом из трех перечисленных режимов работают клавиши-модификаторы Ctrl и Shift. С их помощью можно синхронно перемещать сразу две узловые точки огибающей — выделенную и смежную с ней, расположенную по той же оси, вдоль которой осуществляется перемещение. При нажатии и удержании клавиши Ctrl смежная узловая точка будет перемещаться в том же направлении (рис. 30), а если удерживать Shift — то в противоположном (рис. 31).
Рис. 30. Синхронное перемещение двух узловых точек в одном направлении
Рис. 31. Синхронное перемещение двух узловых точек в противоположных направлениях
В произвольном режиме вы можете придать огибающей любую форму, перемещая узловые точки и их касательные (рис. 32). Как и при работе с обычной кривой, доступны функции добавления и удаления узловых точек, скругления и заострения углов, преобразования изогнутых отрезков в прямые и наоборот. Доступ к перечисленным возможностям обеспечивают пиктограммы на панели свойств (рис. 33).
Рис. 32. В произвольном режиме огибающей можно придать любую форму
Рис. 33. Пиктограммы для модификации узловых точек и отрезков огибающей
Компью А рт
Софья Скрылина, преподаватель учебного центра «Арт», г. Санкт-Петербург
Для изменения формы объекта в CorelDRAW используются два эффекта: оболочки (или огибающие) и деформация (или искажение). Работа с оболочками рассматривалась в КомпьюАрт № 1’2011, а в настоящей статье обратимся к их дальнему родственнику — эффекту Distort (Деформация). Он позволяет вносить обратимые изменения в форму объекта, свойства которого можно перенастроить или отменить в любой момент.
Инструмент Distort
Рис. 1. Выбор инструмента Distort и его панель атрибутов
Инструмент Distort (Деформация) находится в одной группе с другими инструментами эффектов. При выборе эффекта деформации панель атрибутов предлагает три вида искажения (рис. 1):
Режим деформации PushandPull
Деформация Push and Pull (Сжатие и Растяжение) увеличивает или уменьшает амплитуду наклона кривых объекта. Амплитуда может быть установлена в диапазоне от –200 до +200%. Отрицательные значения амплитуды вызывают смещение всех узлов объекта к центру деформации, что создает эффект растяжения (рис. 2а). При положительных значениях амплитуды происходит смещение всех узлов от центра деформации, возникает состояние сжатия (рис. 2б).
Рис. 2. Изменение квадрата в режиме Push and Pull: а — с отрицательной амплитудой; б — с положительной амплитудой
Настраивать эффект удобнее всего с помощью интерактивных маркеров: ромбовидный отвечает за центр деформации, а квадратный определяет направление и амплитуду эффекта. Так, на рис. 3а приведен пример деформации растяжения и сжатия, центр которой совпадает с центром объекта, а на рис. 3б центр деформации смещен.
Для совмещения центра деформации с центром объекта используется кнопка Center distortion (Центр деформации) на панели атрибутов.
Рис. 3. Искажение исходного объекта (слева): а — путем изменения квадратного маркера; б — путем смещения центра деформации с помощью ромбовидного маркера
Режим деформации Zipper
Деформация Zipper (Зигзаг) искажает пути объекта так, что он напоминает зигзаг или стежки шва. Интерактивные маркеры могут настроить три параметра эффекта: амплитуду, частоту и центр искажения. Амплитуда может быть только положительной и изменяться от 0 до 100%. Квадратный маркер отвечает за изменение амплитуды, а прямоугольный — за частоту деформации. Ромбовидный маркер аналогично режиму Push and Pull (Сжатие и Растяжение) изменяет центр деформации (рис. 4).
Рис. 4. Искажение квадрата с помощью интерактивных маркеров в режиме Zipper: а — изменение амплитуды; б — увеличение частоты; в — смещение центра деформации
Помимо маркеров на панели атрибутов можно задать еще три параметра эффекта с помощью следующих кнопок (рис. 5):
Не забывайте, что можно использовать сразу несколько кнопок. Так, на рис. 6 в режиме деформации Zipper (Зигзаг) одновременно нажаты кнопки Smooth Distortion (Сглаженное искажение) и Local Distortion (Локальное искажение).
Рис. 5. Использование кнопок на панели атрибутов в режиме Zipper: а — случайное; б — сглаженное; в — локальное искажение
Рис. 6. Одновременное применение кнопок Smooth Distortion и Local Distortion в режиме Zipper. Слева — исходный объект
Режим деформации Twister
Деформация Twister (Скручивание) искажает пути и узлы объекта, поворачивая внешние области вокруг центра. На панели атрибутов можно задать направление вращения (по часовой стрелке или против), число полных поворотов и угол дополнительного поворота. Также центр поворота и число поворотов можно задать с помощью интерактивных маркеров: ромбовидный используется для настройки центра поворота, а круглый — для задания числа полных оборотов. В зависимости от направления смещения круглого маркера задается направление вращения (рис. 7).
Рис. 7. Пример деформации Twister: а — исходный объект; б — поворот на 90° по часовой стрелке; в — поворот против часовой стрелки на 180°; г — поворот со смещением центра
Отмена эффекта Distort
Пример использования различных видов деформации
Рассмотрим пример рисования цветов с помощью инструмента Distort (Деформация).
1. Создайте окружность и преобразуйте ее в кривые. Примените к ней деформацию Zipper (Зигзаг) с амплитудой 20 и частотой 5. Назначьте сглаженный вид искажения. Закрасьте объект фонтанной заливкой, используя радиальный градиент (рис. 8а).
2. Создайте десять копий фигуры, повернув каждую на произвольный угол, например на 20°. Перекрасьте контур и уменьшите каждую копию (рис. 8б). Сгруппируйте объекты. Назовем созданный объект «Исходный цветок».
Рис. 8. Схема рисования цветов: а — к окружности применена деформация Zipper; б — создано десять копий, каждая из которых уменьшена; в — копирование деформации с объекта, расположенного слева, на исходный цветок (посередине), справа представлен результат этого копирования; г — копирование другой деформации на объект, расположенный по центру; д — создание листка: к каплеобразному объекту применена деформация Zipper
3. Создайте копию исходного цветка. Нарисуйте окружность, преобразуйте ее в кривые. Примените к ней деформацию Zipper (Зигзаг) с амплитудой 30 и частотой 5. Примените к объекту еще одну деформацию Push and Pull (Сжатие и Растяжение) со значением амплитуды 20. Теперь выделите копию исходного цветка, выберите инструмент Distort (Деформация) и нажмите предпоследнюю кнопку Copy distortion properties (Копировать свойства искажения) на панели атрибутов. Указатель мыши превратится в жирную черную стрелку; щелкните ею по только что преобразованной окружности. Таким образом мы скопировали деформацию на исходный цветок. Удалите контур (рис. 8в).
4. Еще раз нарисуйте окружность примените к ней деформацию Zipper (Зигзаг) с амплитудой 50 и частотой 30 со случайным искажением. Опять скопируйте эту деформацию к копии исходного цветка. Перекрасьте результат (рис. 8г). Создайте еще несколько цветков, копируя разные деформации на исходный цветок.
5. Теперь нарисуем лист. Нарисуйте вытянутый эллипс, преобразуйте его в кривую. Инструментом Shape (Форма) выделите один из боковых узлов и нажмите кнопку , чтобы преобразовать кривую в прямую. Аналогично поступите с верхним узлом. В результате вы должны получить фигуру, похожую на каплю. Закрасьте будущий листок фонтанной заливкой от темнозеленого к светлозеленому цвету, используя линейный градиент.
6. Примените к объекту искажение Zipper (Зигзаг) с амплитудой 50 и частотой 30, сместите вверх центр искажения с помощью ромбовидного маркера (рис. 8д).
7. Создав несколько копий цветков и листов, закончите рисунок. Результат представлен на рис. 9.