Как искусство может повлиять на человека
Сочинение Влияние искусства на человека 11 класс
Искусство – неотъемлемая часть жизни каждого цивилизованного и образованного человека. Искусство – это совокупность всего, что создано человечеством: произведений литературы, шедевров живописи, скульптуры, архитектуры, музыкальных композиций. Даже проходя по городу, его жители постоянно сталкиваются с проявлениями искусства своих земляков: мастерски обработанными зданиями в центре города в разных архитектурных стилях, современной музыкой, которая звучит из динамиков на площадях или даже в супермаркетах, выточенными из камня скульптурами известных деятелей.
Влияние искусства на человека трудно и практически невозможно переоценить. Оно мотивирует, создаёт нравственную базу моральных ценностей, прививает способность созидать и любоваться прекрасным. Довольно многие люди восхищаются искусством, но стать настоящим его ценителем очень непросто. Стать ценителем – это значит научиться отличать оригинал от дешёвых подделок и копий, видеть важность даже в том, что другим может показаться заурядным и примитивным.
Ещё тяжелее, чем оценивать искусство, естественно, его создавать. Процесс создания настоящих произведений искусства может занять месяцы, годы, десятилетий. Известно множество гениальных художников, которые писали картины по несколько лет, день за днём дополняя их новыми деталями, множество писателей, которые создавали образы героев, подкрепляя их всё новыми и новыми мыслями.
Я считаю, что любой образованный человек должен хоть немного разбираться в искусстве. Лучше всего прививать любовь к искусству с детства: ходить с ребёнком в музеи, на выставки картин, показывать культурные места города. Это даст положительный эффект и со временем ребёнок вырастет в знающего человека, разбирающегося в культурных традициях своего прошлого и настоящего, человека, способного создавать достойное искусство для будущих поколений.
Сочинение 2
Искусство необходимо для жизни и хорошего эмоционального состояния человека. Искусство способно воздействовать на определённые чувства человека. К примеру, можно взять музыку, часто бывало такое, что прослушав какую-то мелодию, возникают очень сильное эмоциональное пробуждение, которое может мотивировать человека, дать ему прилив радости или грусти. Музыку, как и любой другой вид искусства необходимо уметь ценить и чувствовать.
К примеру, возьмем произведение Гончарова «Обломов». В этой повести очень хорошо описывается связь главного персонажа с музыкой. В момент посещения Ольги Ильинской он впервые услышал игру на фортепиано, которая заворожила его до слез, дала ему прилив сил. В этот момент автор показывает то, как искусство может воздействовать на чувства человека и его внутренний мир.
11 класс
С дневных времён и по настоящее время человек тесно связан с искусством. Первое искусство стало зарождаться в первобытные времена в виде наскальной живописи. Позже появилось письмо. Люди из устного творчества перешли к письменному.
Роль искусства в жизни человека нельзя не оценить положительно. На протяжении всех жизни человек получает необходимые знания и навыки. Культура и искусство помогаю человеку лучше понять прошлое и вникнуть в историю своего или другого народа. Даже во время Великой Отечественной войны люди занимались творчеством. При фронтах существовали кружки самодеятельности. Военный период заслужил даже отдельного направления в искусстве тех годов.
Живопись, культура, архитектура, музыка, поэзия помогают человеку раскрыться. Понять свои вкусы и предпочтения. Уловить мысли и дать волю фантазии. Большинство творческих людей скажут, что привело их в искусство именно предыдущий опыт талантливых людей.
Литература развивает память и усидчивость, музыка благоприятно влияет на нервную систему, архитектура побуждает человека к путешествиям. Всюду окружает искусство в виде того или иного проявления. Даже одежда, которую носит человек – творение модельеров. Мы пьем из чашек, слепленных по эскизу, гуляем по паркам и аллеям, придуманным архитекторами. Все это также своего рода искусство, хотя и казалось бы, просто часть жизни.
Искусство – это творчество в узком смысле слова. Однако не все творчество можно признать массовым искусством. Поделки, лепка, вышивка, мозаика – человек неограничен в творческом потенциале. Но не все из этих видов творчества станет великим искусством. Но даже малый творческий потенциал приносит пользу человеку.
Искусство – это момент создания шедевра: массового, либо маленькой поделки. Это момент раскрытия души ради создания вещи, что привлечёт сознание других. Всеобщее благо, оказывающее благотворное влияние на психику человека. Не зря врачи советуют вышивать, либо рисовать, чтобы успокоить нервы. Просветление человеческого ума и повышение работоспособности часто приходят с искусством.
Если сравнить человека, который регулярно интересуется искусством, пусть даже не создает что-то сам, и человека, который абсолютно к этому равнодушен, то можно заметить их различия. Различия будут касаться речи, воспитания, поведения и чувства юмора. Человек, склонный к искусству, более развит интеллектуально. Искусство создает особенное мышление, творческий подход, который можно использовать и при решении бытовых проблем.
Также читают:
Картинка к сочинению Влияние искусства на человека
Популярные сегодня темы
Действия исторической повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» происходят во времена правления императрицы Екатерины II и связаны с восстаниями Емельяна Пугачева 1773-1775 гг.
Книга «Портрет Дориана Грея» повествует о юном натурщике Дориане, обладающем красивой внешностью, портрет которого пишет его друг художник. В мастерского художника он знакомится с Генри Уоттоном
В литературе, как и в других видах искусства, есть своя классификация. Все литературные произведения можно разделить на три типа: эпос, лирика и драма.
Произведение по жанровой направленности относится с реалистичному рассказу, имеющему автобиографические черты и вошедшего в прозаический сборник русских писателей под названием «Складчина».
Павел Иванович Чичиков проснулся не в духе. Во-первых, он пробудился позднее, чем думал. Во-вторых, к отъезду ничего не было готово. Он подозвал к себе кучера Селифана, который сообщил ему, что требуется подковать лошадь.
Как творчество влияет на человека с научной точки зрения
Люди тренируют память, мышцы, учатся мыслить рационально и прагматично.. Часто забывая про эмоциональную сферу.
Дети это знают и поэтому они лепят, рисуют, что-то мастерят из любых подручных средств, придумывают невероятные истории. Нет такого нормального ребенка, который не рисовал бы в детстве. Но со временем обыденность затягивает и человек забывает о том, что помогало ему когда-то, приносило удовлетворение, не находит для этого время.
Одно время я вела занятия по арт-терапии для детей и взрослых. И видела как на занятиях человек сталкивается со своими сложными переживаниями, страхами, обидами.. Все это появляется на рисунках само собой. И со временем уходит, становится легче. Это можно делать самим, просто найти время и начать, не беспокоясь о результате, а погружаясь в процесс.
Результаты экспериментов показали, что нейрогенез (формирование новых нейронов) происходит и у взрослых людей. Система образования, стандартная рабочая обстановка по большей части направлены на развитие левого полушария мозга. Для того, чтобы развивать правое полушарие, отвечающее за эмоциональную сферу стоит заниматься творчеством или созерцать его. Попробуйте и найдите именно то, что подходит и приносит удовольствие именно Вам.
Я отдыхаю, когда пишу акварелью, и мечтаю вернуться к керамике..
А какое искусство помогает, затрагивает Вас?
Банк аргументов ЕГЭ по русскому языку
Полное собрание аргументов для сдачи экзамена по русскому языку с удобной сортировкой по проблемам
Влияние искусства на жизнь человека — аргументы ЕГЭ
Тезисы
Аргументы
Л.Н. Толстой «Война и мир». Николай Ростов, проигравший в карты огромную для его семьи сумму денег, пребывает в удрученном, подавленном состоянии. Он не знает, как поступить, как признаться во всем родителям. Уже дома он слышит прекрасное пение Наташи Ростовой. Эмоции, вызванные музыкой и пением сестры, переполняют душу героя. Николай Ростов осознает, что в жизни нет ничего более важного, чем все это. Сила искусства помогает ему побороть страх и признаться во всем отцу.
Л.Н. Толстой «Альберт». В произведении мы узнаем историю о бедном скрипаче, обладающем выдающимся талантом. Оказавшись на балу, молодой человек начинает играть. Своей музыкой он настолько трогает сердца людей, что тут же перестает казаться им нищим и уродливым. Слушатели будто вновь переживают лучшие моменты своей жизни, возвращаются к тому, что утрачено безвозвратно. Музыка настолько сильно влияет на Делесова, что по щеках мужчины начинают течь слезы: благодаря музыке он переносится в свою молодость, вспоминает первый поцелуй.
К.Г. Паустовский «Старый повар». Перед смертью слепой старый повар просит свою дочь Марию выйти на улицу и позвать любого человека, чтобы он исповедал умирающего. Мария делает это: на улице она видит незнакомца и передает просьбу отца. Старый повар признается молодому человеку, что в жизни совершил только один грех: из сервиза графини Тун украл золотое блюдце, чтобы помочь больной жене Марте. Желание умирающего было простым: снова увидеть жену такой, какая она была в молодости. Незнакомец начинает играть на клавесине. Сила музыки оказывает на старика такое сильное влияние, что он видит моменты из прошлого как наяву. Молодой человек, подаривший ему эти минуты, оказывается Вольфгангом Амадеем Моцартом, великим музыкантом.
К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». В лесах Бергена великий композитор Эдвард Григ встречает Дагни Педерсен, дочь местного лесника. Общение с девочкой побуждает композитора написать для Дагни музыку. Зная, что ребенок не может оценить всю прелесть классических произведений, Эдвард Григ обещает сделать подарок для Дагни через десять лет, когда ей исполнится восемнадцать. Композитор верен своему слову: через десять лет Дагни Педерсен неожиданно для себя слышит посвященное ей музыкальное произведение. Музыка вызывает бурю эмоций: она видит свой лес, слышит шум моря, пастуший рожок, свист птиц. Дагни плачет слезами благодарности. Эдвард Григ открыл для нее то прекрасное, чем на самом деле должен жить человек.
Н.В. Гоголь «Портрет». Молодой художник Чартков совершенно случайно на последние деньги приобретает загадочный портрет. Главная особенность этого портрета — невероятно выразительные глаза, кажущиеся живыми. Необычная картина не дает покоя всем, кто ее видит: каждому кажется, что глаза следят за ним. Позже оказывается, что портрет написал очень талантливый художник по просьбе ростовщика, история жизни которого поражает своей таинственностью. Он вложил все усилия, чтобы передать эти глаза, но потом понял, что это глаза самого дьявола.
О. Уайльд «Портрет Дориана Грея». Написанный Бэзилом Холлуордом портрет молодого красавца Дориана Грея — лучшее произведение художника. Сам молодой человек восхищен своей красотой. Лорд Генри Уоттон говорит ему, что это не вечно, потому что все люди стареют. В чувствах юноша желает, чтобы вместо него старел этот самый портрет. Позже становится понятно, что желание сбывается: любой поступок, совершенный Дорианом Греем, отражается на его портрете, а сам он остается прежним. Молодой человек начинает совершать бесчеловечные, безнравственные поступки, и это никак на нем не отражается. Дориан Грей совсем не меняется: к сорока годам он выглядит так же, как и в юности. Мы видим, что великолепная картина вместо благотворного влияния разрушает личность.
А.Т. Твардовский «Василий Теркин». Музыка способна согреть душу человека даже в тяжелое военное время. Василий Теркин, герой произведения, играет на гармони убитого командира. От музыки людям становится теплее, они идут на музыку как на огонь, пускаются в пляс. Это позволяет им хоть на какое-то время забыть о невзгодах, трудностях, несчастьях. Товарищи убитого командира отдают гармонь Теркину, чтобы он и в дальнейшем веселил свою пехоту.
В. Короленко «Слепой музыкант». Для героя произведения, музыканта Петруся, музыка стала истинным смыслом жизни. Слепой от рождения, он был очень чувствителен к звукам. Когда Петрусь был ребенком, его привлекла мелодия дудки. Мальчик начал тянуться к музыке и в дальнейшем стал пианистом. Скоро он прославился, о его таланте много говорили.
А.П. Чехов «Скрипка Ротшильда». Люди старались избегать Якова Матвеевича, мрачного и грубого человека. Но случайно найденная мелодия затронула его душу: Якову Матвеевичу впервые стало совестно за то, что он обижал людей. Герой наконец-то понял, что без злобы и ненависти окружающий мир был бы просто прекрасен.
Какую роль играет искусство в жизни людей? Какие функции выполняет?
Содержание:
Роль искусства в обществе прослеживается на протяжении тысячелетий. Посредством него люди отражают свои творческие способности, запечатлевают и воспроизводят собственные думы, фантазируют и описывают происходящие события. Оно требует мастерского подхода. О том, какова роль искусства в жизни общества, пишут многие обществоведы и философы. Это возможность самореализации, проявления себя, как личности. Человек говорит о своем внутреннем мире, духовных ценностях и переживаниях. Через литературу, картины и скульптуры люди повествуют о своих чувствах, эмоциях, процессах развития и достижения целей.
Искусство – это духовная деятельность людей, которая зарождалась и развивалась вместе с человечеством. Первые проявления творчества – это наскальная живопись. Тогда роль искусства в жизни человека заключалась в краткой передачи информации. Люди общались между собой, используя рисунки и символы.
Искусство – способ отобразить пространство, мысли, переживания через художественные образы. Это синтетический контакт между внешним и внутренним миром, который базируется на восприятии одного человека, создающего шедевр. В обществознании различают три разновидности творчества:
Роль искусства в жизни человека и общества определяет уровень развития социума. В развитых государствах творчеству уделяют большое внимание. Люди ценят произведения предков, знакомятся с историей через их шедевры. Менее развитые государства характеризуются меньшим интересом к искусству. Какая роль искусства в современном обществе:
Доказано, что каждый предмет искусства вызывает у человека определенные эмоции на уровне сознания. С помощью творчества эксперты психологии и психотерапии восстанавливают душевного равновесие человека, вселяют уверенность и спокойствие.
Какую роль играет искусство в жизни людей: функции
Говоря о том, какие функции выполняет искусство в обществе, следует отметить:
Какое значение имеет искусство в жизни человека
Любой вид творчества – это значимая ступень в развитии социума, которую сегодня мы можем изучать. Через призму искусства появляется возможность взглянуть на жизнь под разными ракурсами, оценить ситуацию со стороны другого лица. Человек знакомится с миром на протяжении всей жизни, это активный, бесконечный процесс. Есть несколько способов изучения окружающей реальности:
В глобальном понимании основная функция искусства заключается в преобразовании реальности в соответствии с законами эстетики и красоты. Художественные образы, созданные творцами, позволяют изучить важнейшие в жизни вещи без использования теоретических или практических методов. Роль искусства в жизни общества объясняется его спецификой:
Какую роль играет искусство в жизни общества
С течением времени мнение о значимости и важности искусства в жизни человека постоянно трансформировалось. В античности люди признавали важность творчества. По мнению Аристотеля, Платона, именно произведения способны очистить душу человека, возвысить ее. Как далее изменялось отношение к шедеврам:
Как искусство влияет на психику человека: краткий ликбез
Искусство влияет на сознание и психику человека независимо от того, хочет ли этого сам человек. Конечно, никто не заставит вас идти в музей, но и вы не всегда можете заставить соседей выключить надоедливую музыку. Никто не заставит вас пойти в кино на премьеру нашумевшего фильма, но вы все равно услышите о нем в новостях.
Да и наши праздничные традиции тоже немыслимы без массовых форм искусства. В Новый год мы смотрим «Иронию судьбы» и «Песню года» по телевизору, на свадьбу приглашаем кавер-группу или действующего исполнителя хотя бы регионального масштаба, чтобы наших гостей развлекли новыми и старыми хитами.
Таким образом, искусство есть в нашей жизни в любом случае. И, как и все прочее, что есть в нашей жизни, оно оказывает на нас влияние. Каким образом? Давайте разбираться!
Что такое искусство?
Для начала стоит определиться, что же мы будем понимать под термином «искусство». Итак, искусство – это отражение окружающей действительности и внутреннего состояния человека в художественных образах. Образы могут быть динамическими (кино, танец) или статическими (картина, скульптура). Образы могут быть звуковыми (песня), визуальными (живопись) или аудиовизуальными (фильм, музыкальный видеоклип).
Таким образом, искусство весьма многогранно. Соответственно, многогранны и разнообразны возможности его воздействия на нашу психику. Прежде чем перейти к возможностям искусства по воздействию на психику человека, стоит вникнуть в механизмы такого действия. Как и многое другое в этой жизни, искусство может оказывать прямое или непрямое воздействие на субъект. И это тоже привносит свою лепту в ответ на вопрос.
Механизмы влияния искусства на психику человека
В зависимости от способа воздействия будет отличаться результат. Молодежь копирует привычки и образы супергероев из кинолент. Чувственные натуры могут расплакаться при просмотре фильма «Белый Бим Черное ухо» или какой-нибудь мелодрамы. А слушая зажигательную музыку, мы физически ощущаем, как ноги чуть ли не сами несут нас в пляс. Это примеры прямого воздействия искусства на психику.
А вот как воздействует на человека, к примеру, опера Чайковского «Евгений Онегин» по одноименному произведению А. С. Пушкина «Евгений Онегин»? Эмоции обычно множественны и противоречивы, потому что ситуации неоднозначны и трудноразрешимы. Тут нет материала для прямого подражания, особенно, если в данный момент вы не находитесь в ситуации выбора или отвержения. Тут нет деления на «белое» и «черное», на «прав» и «не прав», потому что по ходу развития событий главный герой меняет свое мнение на противоположное.
Тем не менее произведение давно разобрали на цитаты, и многие даже не всегда помнят, что игривое «любви все возрасты покорны» и «счастье было так возможно, так близко» тоже оттуда. Искусство такого уровня является примером опосредованного воздействия на сознание человека. Это, скорее, материал к размышлению, и выводы каждый сделает свои.
Для кого-то «Евгений Онегин» стал гимном супружеской верности: вспомним главную героиню, которая «другому отдана и будет век ему верна». А для кого-то вся почти трехчасовая опера Чайковского «Евгений Онегин» исключительно о том, что «не пытайся снова вернуть назад того, кого однажды отпустил».
Массовое искусство позволяет ту же самую мысль насчет «не пытайся снова вернуть назад» вместить в трехминутный видеоклип на песню «Шагай» композитора Константина Меладзе в блестящем исполнении певицы Полины Гагариной. По сути, это тоже пример опосредованного воздействия на сознание человека. Песня и клип заставляют больше думать, нежели копировать, т.к. копировать там особо нечего. Ну, может, прическу Гагариной или атлетическую фигуру актера, снявшегося в клипе, но это уже частности.
Значит ли все вышеизложенное, что искусство «прямого воздействия» является плохим, а искусство, воздействующее опосредовано, хорошим? Вовсе нет! То, что непонятно современникам, может быть оценено потомками, и наоборот.
Искусство и оценочные суждения
Влияние искусства на сознание человека вряд ли всегда возможно описать словами «сильное» или «слабое», «плохое» или «хорошее». Если у кого-то в душе не находит отклик кино «про любовь», это не всегда значит, что кино плохое и слабое. Возможно, человеку больше нравятся детективы. И уж тем более ошибочно отнесение искусства к «плохому» или «хорошему» исключительно по дате создания произведения. Истории известно множество случаев, когда гениальные произведения искусства получили признание после смерти автора.
Так, величайший художник 19 столетия Винсент ван Гог не был широко известен при жизни и, возможно, был бы изрядно удивлен, если бы узнал, какой ажиотаж его работы вызывали на протяжении 20 века и вызывают по сей день. При жизни относительный интерес критики проявили разве что к его картине «Едоки картофеля» с простым бытовым сюжетом, как понятно уже из названия. И то, отзывы были чаще негативные. Пейзажи, автопортреты и прочие работы Ван Гога получили признание лишь спустя десятилетия.
Возможно, для современников Ван Гога «Луковичные поля» и «Башмаки» казались чем-то слишком простым, обыденным и не заставляли задумываться. А вот потомкам такое послание из прошлого отозвалось множеством эмоций и размышлений о жизни ушедших поколений. Отчасти это логично: современники Ван Гога видели такие луковичные поля своими глазами и лично носили такие же башмаки, как на его картине. А вот для жителей мегаполисов 21 столетия такого рода обувь будет настоящей экзотикой, да и не многие горожане сегодня имеют представление, как растет лук.
Другими словами, оценочная тенденция «чем старше произведение искусства, тем оно лучше» имеет место. Поэтому то, что нам сегодня кажется ерундой и безвкусицей, спустя столетие может показаться потомкам гениальным. А какая-нибудь композиция наподобие «Этот котик не придет» с повторением данного заклинания около 50 раз за время звучания песни обретет глубокий смысл в умах новых поколений.
Более того, человеческое восприятие весьма противоречиво. В наше время только ленивый забыл сказать, что рифмовать глаголы в стихах и песнях – это плохо. Тем не менее желающие могут послушать запись романса на стихи классика русской поэзии Афанасия Фета в исполнении величайшей оперной певицы 20 века Елены Образцовой «Я тебе ничего не скажу». Эти строки написаны в далеком 1885 году, и там отлично уживаются рифмы «дрожу – скажу», «скажу – твержу», «зайдет – цветет». И это ничуть не умаляет гениальности произведения.
Как видим, человек бывает часто противоречив и неправ, оценивая то или иное произведение искусства. В то же время, мы уже выяснили, что искусство влияет на человека, хочет он того или нет. Есть ли какие-то универсальные параметры влияния, которые проявляются во всех случаях? Такие элементы универсальности есть!
Каким образом искусство воздействует на подсознание?
Даже когда наше сознание занято чем-то другим, подсознание продолжает работу в своем, только ему известном направлении. Мы легко можем сказать, нравится или не нравится нам песня, не вникая в наличие или отсутствие глагольной рифмы или правильность подбора аккордов для данной тональности.
Мы почти сразу определяем для себя, нравится или не нравится нам картина, даже не зная названия, автора, и не разбираясь в нюансах подбора цвета и техники нанесения изображения. И нам практически все равно, насколько достоверным является сюжет фильма или спектакля, если он нас цепляет. Это потому, что над всем этим поработало Его Величество Подсознание.
Итак, каким же образом работает искусство с подсознанием:
К слову, вопреки долго господствовавшему заблуждению, рок-музыка позитивно влияет на психику (не на интеллект!) человека. В Университете Квинсленда в Австралии провели исследование, в ходе которого участникам задавали провокационные вопросы, способные их разозлить. Время от времени участникам включали пост-панк, хэви-метал и прочую агрессивную музыку. Оказалось, во время звучания все 39 участников эксперимента реагировали на раздражающие их вопросы спокойнее, чем без музыки.
И, кстати, гормон удовольствия дофамин усиленно вырабатывается в любом случае, когда мы слушаем ту музыку, которая нам нравится. Это было подтверждено итогами исследования с участием студентов Университета Макгилла (Канада, Монреаль, Квебек). В этом случае студентам разрешили самим выбрать музыкальное произведение, которое вызывает у них максимум положительных эмоций. Уточним, что для эксперимента были отобраны студенты, имеющие музыкальную подготовку минимум 8 лет, т.к. музыкально образованные люди реагируют на музыку острее, а методы позитронно-эмиссионной томографии дают более точный результат.
Итак, вот они, основные факторы, позволяющие оценить влияние искусства на психику и подсознание. А еще лучше узнать себя и понять глубинные механизмы влияния окружающей среды на психику вам поможет онлайн-программа «Психическая саморегуляция», рассчитанная на полтора месяца. Этого достаточно, чтобы научиться осознанно регулировать свое психическое состояние, использовать адекватные механизмы воздействия на сознание и подсознание для разных ситуаций.
А собственно познавательный и образовательный аспект искусства, делающий нас культурнее и интеллигентнее, не подлежит сомнению. Поэтому пользуйтесь любой возможностью прикоснуться к волшебному миру искусства.
Мы желаем вам много новых волшебных открытий!