Как использовать компаратор в майнкрафт
Компаратор в Minecraft
Компаратор – это элемент используемый в цепях красной пыли для получения разности двух сигналов, проверки сундуков и других блоков с инвентарем на заполненность, а также проверки силы сигнала красной пыли. Появился этот блок в Minecraft 1.5. Далее, о том как им пользоваться.
Как использовать компаратор в Minecraft
На картинках может быть не очень хорошо видно силу сигнала, тем не менее на верхней картинке показано, что если боковой сигнал отсутствует, то сигнал на выходе равен сигналу на входе. Если же подать на боковой вход компаратора сигнал по мощности превосходящий сигнал с заднего входа, то на выходе мы не получим ничего. В этом режиме он также может быть использован в качестве диода, так как не пропускает редстоун в обратном направлении.
Компаратор в режиме вычитания
Компаратор в Minecraft также может работать в режиме вычитания. Для этого кликните на установленный компаратор правой кнопкой мыши, красный факел на выходе должен загореться. В этом режиме компаратор будет подавать на выход разность сигнала на заднем и боковом входе. Следующая иллюстрация наглядно демонстрирует этот режим (15-13=2).
Компаратор в режиме проверки инвентаря
Также, этот элемент может быть использован для проверки блоков с инвентарем на заполненность. Для этого к заднему входу поставьте нужный блок, например сундук. Чем больше в сундуке предметов, тем сильнее будет сигнал на выходе. Например, на картинке ниже в сундуке находятся два стака.
Если таким же образом разместить компаратор и проигрыватель пластинок, то мощность сигнала на выходе будет равна номеру пластинки. Если вы создаете карты для режима приключений, то это может оказаться весьма полезным.
Совет Minecraft: компаратор
II. Использование в цепи
Компаратор в версии с выключенным выходным фонарем позволяет выполнять следующие две функции:
Поэтому компаратор в этой версии используется для отправки тока, если выполняется условие.
Пример: слева компаратор получает на входе A сигнал силы 14, а на входе B сигнал силы 15, поэтому он не передает никакого сигнала. Справа компаратор в режиме вычитания принимает в A сигнал 15 и в B сигнал 12, поэтому он передает сигнал силы 3 (15-12) III. Используется с блоком с инвентарем:
Поместив компаратор с входом A, указывающим на блок, выход будет посылать ток красного камня с интенсивностью, пропорциональной заполнению инвентаря рассматриваемого блока.
Эту же операцию можно проделать с вагонами, содержащими указанные выше блоки. Для этого все, что вам нужно сделать, это указать вход A компаратора на рейке обнаружения и позволить вашей тележке проехать над ним.
Если команда работает, компаратор отправит сигнал, если команда не удалась или имеет ошибку в ее составе, сигнал не будет отправлен.
Для версий 1.13 и новее команда / execute if позволит вам отправить сигнал красного камня мощности 1, если условие истинно (если тест прошел успешно). Пример здесь с командой / execute if entity @a :
Как сделать компаратор в «Майнкрафт» и как им пользоваться?
Использование редстоунового компаратора
Проверка заполненности контейнера
Можно проверять заполненность блоков с контейнерами, такими как печь, сундук, раздатчик, воронка, можно также проверять «цельность» торта. Компаратор устанавливается рядом с блоком, который нужно проверять той стороной, в которой два красных факела к блоку. Пример ниже показывает простой механизм, в котором железная руда и топливо загружаются в печь через воронки, печь подаёт сигнал на компаратор, когда в печи останется мало места сигнал дойдёт до лампы и включит её, игрок сможет подойти и взять переплавленные материалы. Можно усовершенствовать схему, отправляя готовый материал в сундук через воронку и проверять компаратором тот сундук.
Сравнение сигналов
Компаратор может получать сигнал со стороны, где два факела, а также два сигнала с двух боков. Компаратор подаст тот сигнал, что идёт со стороны двух факелов в сторону переключателя, если этот сигнал сильнее любого сигнала, которые идут с двух боков. В примере компаратор подсоединён к датчику дневного света, переключённому в ночной режим, справа подаётся сигнал через редстоуновый факел. Таким образом, сигнал от датчика дневного света станет сильнее второго только глубокой ночью и лампа загорится ночью, а не вечером. В примере дополнительный сигнал подаётся только с одной стороны, можно подсоединить сигнал и со второй стороны, в таком случае, будет сравниваться тот, что сильнее.
Разность силы сигналов
Если переключить рычаг компаратора, то он будет выдавать разность силы сигналов, из основного сигнала (со стороны 2 факелов) будет вычитаться боковой сигнал. В примере редстоуновый факел подаёт 15 единиц, но до основного хода он теряет всего 2 единицы, а до дополнительного 4 единицы, поэтому считаем разницу: 13-11=2, компаратор подаёт сигнал с силой 2 единицы.
Видео
Компаратор — Официальная Minecraft Wiki
Тип | Нетвёрдый блок |
Действует ли гравитация | Нет |
Прозрачность | Нет |
Светимость | Нет (Да, 9 ID 150) |
Взрывоустойчивость | |
Инструмент | Любой инструмент |
Возобновляемый | Нет |
Складываемый | Да (64) |
Воспламеняемый | ? |
Первое появление | 13w01a (1.5 «Redstone Update») |
Значения данных | Выключенное состояние dec: 149 hex: 95 bin: 10010101 Включенное состояние (не используется) dec: 150 hex: 96 bin: 10010110 Предмет dec: 404 hex: 194 bin: 110010100 |
Текстовый идентификатор | См. ID блока |
Эта статья — о компараторе. О других значениях и руководствах по красному камню см. Красный камень (значения).Компаратор
(англ.Redstone Comparator ) — специальный блок для схем из красного камня. Он позволяет сравнивать два сигнала
Компаратор в режиме вычитания
Компаратор в Minecraft также может работать в режиме вычитания. Для этого кликните на установленный компаратор правой кнопкой мыши, красный факел на выходе должен загореться. В этом режиме компаратор будет подавать на выход разность сигнала на заднем и боковом входе. Следующая иллюстрация наглядно демонстрирует этот режим (15-13=2).
Блоки, работающие на Redstone
В игре есть много блоков, которые взаимодействуют с редстоуном, даже если они по своей природе не являются блоками или устройствами из красного камня. Общее правило состоит в том, что любой блок, который считается прозрачным, не может получать питание, в то время как блоки, которые являются твердыми и непрозрачными, могут получать питание.
Двери
Любые входы, например, от деревянных до железных, можно таких как факелы, кнопки и рычаги.
Как сделать компаратор?
Узнать, как сделать компаратор в «Майнкрафте», достаточно просто. Нужно обратиться к такой схеме:
Нижнюю часть поля для работы 3 на 3 блока нужно заполнить обожжённым камнем, в центре разместить частичку кварца, а в блоках два,четыре и шесть (нужно представить раскладку старых телефонов) необходимо разместить факелы из редстоуна.
Как видно, крафтинг компаратора – не самое расточительное занятие, а запомнить его схему, чтобы потом не вспоминать, как скрафтить компаратор в «Майнкрафте», очень просто.
Кстати говоря, ответ на вопрос «как сделать компаратор в «Майнкрафте» 1.8?» никак не отличается от того, что будет задан для версии 1.5, например. Разработчики пока не собираются менять рецепт крафтинга и он остаётся стабильным.
Где можно применить компаратор?
Это такие предметы:
Кстати, нужно учесть, что репитер и компаратор – совершенно разные механизмы с разным принципом действия. Компаратор, в отличие от репитера, не усиливает сигнал. Это нужно учесть при размышлении над вопросом «Как сделать в «Майнкрафте» редстоун-компаратор?» Возможно, нужен не этот механизм?
Входное напряжение смещения компаратора
Компараторы не являются совершенными устройствами, и их работа может иметь недостаток от последствий такого параметра, как входное напряжение смещения. Входное напряжение смещения для многих компараторов может составлять всего несколько милливольт и в большинстве схем может быть проигнорировано.
В основном проблема, связанная с входным напряжением смещения возникает, когда входное напряжение изменяется очень медленно. Конечным результатом входного напряжения смещения является то, что выходной транзистор не полностью открывается или закрывается, когда входное напряжение находится недалеко от опорного напряжения.
Следующая диаграмма иллюстрирует эффект смещения входного напряжения возникающий в результате медленного изменения входного напряжения. Этот эффект возрастает при увеличении выходного тока транзистора. Поэтому, для уменьшения этого эффекта, необходимо обеспечить максимальное сопротивление резистора R4.
Последствия входного напряжения смещения можно уменьшить, добавив в схему гистерезис. Это приведет к тому, что опорное напряжение будет меняться, когда выход компаратора переходит на высокий или низкий уровень.
Как работает компаратор
У этого блока есть 2 режима работы:
1 — в этом режиме (он стоит по умолчанию, при этом одиночный факел не горит) компаратор сравнивает сигнал А (тот что сзади) и сигнал Б (тот что с боку) и пропускает сигнал А только в том случае если он БОЛЬШЕ ЛИБО РАВЕН сигналу Б. Если он меньше Б то дальше сигналы не проходят.
2 — в этом режиме (одиночный факел должен гореть) блок вычитает А-Б и подает на выход то что получилось в итоге.
Как сделать компаратор в «Майнкрафт» и как им пользоваться?
Использование[править | править код]
Сравнение сигналов[править | править код]
Компаратор имеет два входа: один сзади (сигнал А) и один сбоку (сигнал Б). Если к обеим боковым сторонам подведен сигнал, сигналом Б считается более сильный из них. Существует два режима вывода, переключаемые щелчком правой кнопки мыши на компараторе.
Определение заполненности контейнеров[править | править код]
Компаратор, у задней стороны которого находится контейнер, позволяет снимать с него сигнал, зависящий от заполненности хранилища. Доступные контейнеры включают в себя: обычные и двойные сундуки, сундуки-ловушки, печи, варочные стойки, раздатчики, выбрасыватели, загрузочные воронки, нажимные рельсы с вагонеткой с сундуком или воронкой на них и якоря возрождения. При этом можно размещать компаратор через 1 полный блок, но только если компаратор находится на одной линии с контейнером. Если контейнер пуст, на выходе будет ноль. Если контейнер содержит что-либо, выходной сигнал рассчитывается по следующей формуле:
Где: | ||
A | — | сила сигнала (С округлением в меньшую сторону) |
N1…n | — | количество предметов в слоте |
V1…n | — | размер полной стопки для данного предмета |
n | — | количество слотов в контейнере |
Это означает, что сила сигнала зависит не напрямую от количества предметов в контейнере, а от его заполненности. Так, предмет, который нельзя сложить в стопку, полная стопка предметов, складывающихся по 16 предметов, и полная стопка предметов, складывающихся по 64 предмета, занимают одинаковый объём и на выходе дают одинаковый сигнал (например, раздатчик с 9 вагонетками выдаст максимальный сигнал — 15).
Определение пластинки[править | править код]
Компаратор, подключённый входом к проигрывателю, в котором находится пластинка, дает сигнал с силой, зависящей от порядкового номера используемой пластинки.
Сигнал | Пластинка |
0 | нет |
1 | 13 |
2 | cat |
3 | blocks |
4 | chirp |
5 | far |
6 | mall |
7 | mellohi |
8 | stal |
9 | strad |
10 | ward |
11 | 11 |
12 | wait |
13 | Pigstep |
14 | не используется |
15 | не используется |
Взаимодействие с командным блоком[править | править код]
Если компаратор подключён входом к командному блоку, в котором введена команда /testfor, при обновлении командного блока будет выдаваться сигнал, соответствующий количеству сущностей на сервере, соответствующих аргументу команды.Если же в командном блоке введена любая другая команда, при её успешном выполнении будет выдаваться сигнал силой 1.
Взаимодействие с тортом[править | править код]
Если компаратор подключён входом к торту, он будет выдавать сигнал, пропорциональный количеству оставшегося торта. Каждый кусок торта добавляет 2 к силе выходного сигнала. Таким образом, полный торт выдаёт через компаратор сигнал силы 14.
Взаимодействие с котлом[править | править код]
Если компаратор подключён входом к котлу, он будет выдавать сигнал, пропорциональный количеству воды в котле. Пустой котёл выдаёт сигнал силы 0. Каждая треть воды в котле добавляет 1 к выходному сигналу.
Взаимодействие с рамкой[править | править код]
Компаратор может быть использован для определения угла поворота предмета в рамке, а также определения того, содержится ли там какой-либо предмет вообще. Чтобы считывать сигнал с рамки, компаратор должен быть подключен к блоку, на котором висит рамка, с противоположной от неё стороне. Пустая рамка выдаёт нулевой сигнал. Неповёрнутый предмет в рамке выдаёт сигнал силы 1. Каждые 45° поворота добавляют 1 к силе выходного сигнала.
Другое[править | править код]
Obtaining [ edit ]
Breaking [ edit ]
A redstone comparator can be broken instantly with any tool, including the player’s fist, and drops itself as an item.
Block | Redstone Comparator | |
Hardness | ||
Breaking time | ||
Default | 0.05 |
A redstone comparator is removed and dropped as an item if:
If lava flows into a redstone comparator’s space, the redstone comparator is destroyed without dropping itself as an item.
Crafting [ edit ]
Компаратор напряжения — выход с открытым коллектором
Как правило, выход компаратора напряжения представляет собой выход с открытым коллектором.
Выход открытый коллектор имеет отрицательную полярность. Это означает, что на этом выходе не бывает положительного сигнала и нагрузка должна подключаться между этим выходом и источника питания.
В некоторых схемах к выходу компаратора подключают нагрузочный (подтягивающий) резистор для того, чтобы обеспечить сигнал высокого уровня поступающего на вход следующего элемента схемы.
Операционные усилители (ОУ), такие как LM324, LM358 и LM741 обычно не используются в радиоэлектронных схемах в качестве компаратора напряжения из-за их биполярных выходов. Тем не менее, эти операционные усилители могут быть использованы в качестве компараторов напряжения, если к выходу ОУ подключить диод или транзистор для того чтобы создать выход с открытым коллектором.
Ниже представлена логика работы компаратора имеющий выход с открытым коллектором:
Ток будет течь через открытый коллектор, когда напряжение на входе (+) будет ниже, чем напряжение на входе (-). И соответственно ток не будет протекать через открытый коллектор, когда напряжение на входе (+) будет выше, чем напряжение на входе (-).
Sounds [ edit ]
Sound | Subtitle | Source | Description | Namespaced ID | Translation key | Volume | Pitch | Attenuation distance |
https://minecraft.gamepedia.com/File:Wood_dig1.ogg https://minecraft.gamepedia.com/File:Wood_dig2.ogg https://minecraft.gamepedia.com/File:Wood_dig3.ogg https://minecraft.gamepedia.com/File:Wood_dig4.ogg | Block broken | Blocks | Breaking the block | block.wood.break | subtitles.block.generic.break | 1.0 | 0.8 | 16 |
https://minecraft.gamepedia.com/File:Wood_hit1.ogg https://minecraft.gamepedia.com/File:Wood_hit2.ogg https://minecraft.gamepedia.com/File:Wood_hit3.ogg https://minecraft.gamepedia.com/File:Wood_hit4.ogg https://minecraft.gamepedia.com/File:Wood_hit5.ogg https://minecraft.gamepedia.com/File:Wood_hit6.ogg | None | Blocks | Falling on the block with fall damage | block.wood.fall | None | 0.5 | 0.75 | 16 |
https://minecraft.gamepedia.com/File:Wood_hit1.ogg https://minecraft.gamepedia.com/File:Wood_hit2.ogg https://minecraft.gamepedia.com/File:Wood_hit3.ogg https://minecraft.gamepedia.com/File:Wood_hit4.ogg https://minecraft.gamepedia.com/File:Wood_hit5.ogg https://minecraft.gamepedia.com/File:Wood_hit6.ogg | Block breaking | Blocks | Mining the block | block.wood.hit | subtitles.block.generic.hit | 0.25 | 0.5 | 16 |
https://minecraft.gamepedia.com/File:Wood_dig1.ogg https://minecraft.gamepedia.com/File:Wood_dig2.ogg https://minecraft.gamepedia.com/File:Wood_dig3.ogg https://minecraft.gamepedia.com/File:Wood_dig4.ogg | Block placed | Blocks | Placing the block | block.wood.place | subtitles.block.generic.place | 1.0 | 0.8 | 16 |
https://minecraft.gamepedia.com/File:Wood_hit1.ogg https://minecraft.gamepedia.com/File:Wood_hit2.ogg https://minecraft.gamepedia.com/File:Wood_hit3.ogg https://minecraft.gamepedia.com/File:Wood_hit4.ogg https://minecraft.gamepedia.com/File:Wood_hit5.ogg https://minecraft.gamepedia.com/File:Wood_hit6.ogg | Footsteps | Blocks | Walking on the block | block.wood.step | subtitles.block.generic.footsteps | 0.15 | 1.0 | 16 |
https://minecraft.gamepedia.com/File:Click.ogg | Comparator clicks | ? | ? | block.comparator.click | subtitles.block.comparator.click | ? | ? | 16 |
Интересные факты[править | править код]
[1.5.2+] Туториал по редстоуну
Всем привет! Этот туториал посвящен редстоуну. Здесь я расскажу, как он работает и что из него можно сделать. В туториале есть ссылки на minecraft wiki и википедию, чтобы интересные вещи вы могли узнать более подробно.
Сильно активированные блоки являются источниками сигнала, как красный факел или блок редстоуна, и наоборот: источники сигнала считаются сильно активированными блоками.
Таблица возможных состояний блоков:
Блоки красной пыли отличаются между собой, в зависимости от того, как они установлены. И не только по внешнему виду. Меняется и то, как они работают. У кусочка редстоуна есть «концы».
На скриншоте показаны концы для того кусочка, который находится на зеленой шерсти. Концы обозначены полублоками кирпича. У единственного кусочка редстоуна (точки) 5 концов, а у расположенного на прямой линии 2 конца, а у того, который на изгибе всего 1 «конец». Как редстоун активирует блоки?
Только блоки, которые расположены на таких «концах» активируются, когда активен сам редстоун. Блок под редстоуном активируется всегда, каким бы образом редстоун не был установлен, поэтому зеленые блоки тоже считаются «концами». При этом уровень активации «концов» точно такой же, как у кусочка красной пыли. То есть мощность сигнала не уменьшается, проходя сквозь блоки. Она уменьшается только если сигнал проходит от редстоуна к редстоуну. Повторители и компараторы тоже не уменьшают мощность сигнала.
Демонстрация, какие блоки активировались:
Блоки под редстоуном тоже считаются «концевыми»:
Как активируется сам редстоун?
Кусочек редстоуна становится активным, если: 1) Есть активированный кусочек редстоуна рядом (6 смежных блоков) или на ступеньку выше/ниже. (мощность сигнала становится на 1 меньше) Сигнал может быть передан на ступеньку выше, даже если путь преграждает «особый» блок (см. ниже). 2) Рядом с ним есть блок-источник сигнала. (мощность сигнала становится такой же как у блока) (сильно активированные блоки можно обнаружить только с помощью редстоуна) Блоки, которые над и под редстоуном тоже считаются «рядом».
На скриншоте видно, что редстоун не зажигается от активированного блока, но зажигается от блока-источника сигнала (повторитель активирует блок перед собой сильно). При этом не обязательно чтобы блок-источник был «концевым». Редстоун, расположенный на изгибе и в середине линии, тоже активируется.
Красный факел, как и обычный, не может висеть в воздухе. Он обязательно должен быть прикреплен к какому-то блоку. Красный факел может находиться в двух состояниях: включен и выключен (а не в 16 состояниях, как красная пыль и блоки).
Когда красный факел горит, он сам становится источником сигнала (мощностью 15), и делает блок над собой источником сигнала (мощностью 15) (если он «проводящий»).
Сигнал по редстоуну передается моментально. Факел же меняет свое состояние не сразу, а примерно через 0,1 сек.
Чем блок красного камня отличается от факела?
Блок красного камня всегда является источником сигнала и никогда не выключается, его можно передвигать поршнями, и блок над собой он не делает источником сигнала.
Как сделать компаратор?
Узнать, как сделать компаратор в “Майнкрафте”, достаточно просто. Нужно обратиться к такой схеме:
Нижнюю часть поля для работы 3 на 3 блока нужно заполнить обожжённым камнем, в центре разместить частичку кварца, а в блоках два,четыре и шесть (нужно представить раскладку старых телефонов) необходимо разместить факелы из редстоуна.
Как видно, крафтинг компаратора – не самое расточительное занятие, а запомнить его схему, чтобы потом не вспоминать, как скрафтить компаратор в “Майнкрафте”, очень просто.
Кстати говоря, ответ на вопрос «как сделать компаратор в “Майнкрафте” 1.8?» никак не отличается от того, что будет задан для версии 1.5, например. Разработчики пока не собираются менять рецепт крафтинга и он остаётся стабильным.
Usage [ edit ]
A redstone comparator can be placed on the top of any opaque block with a solid full-height top surface (including upside-down slabs and upside-down stairs). In Bedrock Edition, a comparator can also be placed on walls and fences. For more information about placement on transparent blocks, see Opacity/Placement.
The redstone comparator has a front and a back — the arrow on the top of the comparator points to the front. When placed, the comparator faces away from the player. The comparator has two miniature redstone torches at the back and one at the front. The back torches turn on when the comparator’s output is greater than zero (the arrow on top also turns red). The front torch has two states that can be toggled by using the comparator:
The redstone comparator can take a signal strength input from its rear as well as from both sides. Side inputs are accepted only from redstone dust, redstone blocks, redstone repeaters and other comparators. The redstone comparator’s front is its output.
It takes 1 redstone tick (2 game ticks, or 0.1 seconds barring lag) for signals to move through a redstone comparator, either from the rear or from the sides. This applies to changing signal strengths as well as simply to turning on and off. Redstone comparators usually do not respond to 1-tick fluctuations of power or signal strength — for example, a 1-clock input is treated as always off from the side, and always on from the rear.
The redstone comparator has four functions: maintain signal strength, compare signal strength, subtract signal strength, and measure certain block states (primarily the fullness of containers).
Где можно применить компаратор?
Это такие предметы:
Кстати, нужно учесть, что репитер и компаратор – совершенно разные механизмы с разным принципом действия. Компаратор, в отличие от репитера, не усиливает сигнал. Это нужно учесть при размышлении над вопросом «Как сделать в «Майнкрафте» редстоун-компаратор?» Возможно, нужен не этот механизм?
Data values [ edit ]
ID [ edit ]
Name | Namespaced ID | Translation key |
Redstone Comparator | comparator | block.minecraft.comparator |
Name | Namespaced ID |
Block entity | comparator |
Redstone Comparator | Namespaced ID | Numeric ID | Translation key |
Unpowered block | unpowered_comparator | 149 | tile.unpowered_comparator.name |
Powered block | powered_comparator | 150 | tile.powered_comparator.name |
Item | comparator | 404 | item.comparator.name |
Name | Savegame ID |
Block entity | Comparator |
Metadata [ edit ]
In Bedrock Edition, redstone comparators use the following data values: A redstone comparator’s block data specifies its orientation, mode, and powered status.
Block states [ edit ]
Name | Default value | Allowed values | Description |
facing | north | east north south west | The direction from the output side to the input side of the comparator, or the opposite from the direction the player faces while placing the comparator. |
mode | compare | compare subtract | Specifies the current mode of the redstone comparator. |
powered | false | false true | True if the redstone comparator is being powered. |
Name | Default value | Allowed values | Description |
direction | 0 1 2 3 | The direction from the output side to the input side of the comparator, or the opposite from the direction the player faces while placing the comparator. | |
output_lit_bit | 0 1 | True if the redstone comparator is being powered. | |
output_subtract_bit | 0 1 | Specifies the current mode of the redstone comparator. |
Block data [ edit ]
A redstone comparator has a block entity associated with it that holds additional data about the block.