Как использовать moodle на телефоне
Инструкция по работе с мобильным приложением Moodle Mobile для СДО ВГМУ
Инструкция по работе с мобильным приложением Moodle Mobile для СДО ВГМУ
В СДО ВГМУ (http://) реализована и протестирована поддержка официального мобильного приложения для Android и IOS. В экспериментальном режиме работает поддержка приложения для Windows Phone.
Мобильное приложение является удобным дополнением к СДО, но не является полнофункциональной заменой сайта http://.
Одним из главных преимуществ мобильного приложения является офлайн доступ к просмотренным учебным материалам (ресурсы «файл», «книга», «страница» и др.) и быстрый доступ к материалам курсов, на которые Вы уже записаны.
Через мобильное приложение Вы также можете:
- Проходить из приложения тесты и SCORM-пакеты (а так же работать с форумами, глоссариями, опросами, заданиями, чатами, вики и др.); Просматривать свои оценки; Осуществлять поиск по курсам; Быстро находить и обмениваться личными сообщениями с другими студентами в рамках курсов по предметам; Получать мгновенные уведомления о сообщениях; Просмотр событий календаря и вывод напоминаний о событиях календаря (также в режиме офлайн); Добавление участника курса в телефонную записную книгу и многое другое.
Далее приводим краткую инструкцию по работе с мобильным приложение Moodle Mobile для СДО ВГМУ на примере для ОС Android. Принцип работы в приложениях для остальных операционных систем аналогичен.
Найдите приложение Moodle Mobile в Google Playmarket. Авторизуйтесь в Google PlayMarket (для этого необходимо наличие электронной почты на сервисе ) и в строку поиска введите слово Moodle. Выберите официальное приложение для Moodle c оригинальным оранжевым логотипом. Остальные приложения предназначены для других сайтов. Нажмите на кнопку «Установить» и примите все необходимые разрешения.
Запустите приложение и введите адрес сайта СДО ВГМУ
На следующей странице введите свой логин и пароль от СДО ВГМУ. Как правило это данные Вашего студенческого билета. Скорость подключения может зависеть от многих факторов, поэтому в случае ошибок подключения повторите попытку входа.
После успешной авторизации Вы попадёте на главную страницу приложения, на которой, как правило, отображается форум новостей сайта, ссылки на информационные ресурсы и кнопка меню приложения.
Назначение основных разделов меню приложения.
Мои курсы – отображение списка курсов, на которые пользователь подписан (централизованно или самостоятельно).
Главная страница – переход на главную страницу приложения.
Оценки – журнал оценок пользователя.
Уведомления – уведомления о событиях (параметры указываются пользователем в разделе «Настройки приложения»).
Сообщения – раздел личных сообщений пользователя.
События календаря – уведомления об открытии и закрытии элементов курса.
Мои личные файлы – в связи с доступностью бесплатных облачных хранилищ в СДО ВГМУ не предусматривается хранение личных файлов студентов.
Сайт – переход в СДО ВГМУ в мобильном браузере.
Помощь – официальная документация приложения от разработчиков.
Настройки приложения – раздел настроек приложения (выбор языка, контроль используемого пространства, синхронизация, настройки личных сообщений, настройки уведомлений, информация о приложении).
Выход – выход из приложения.
Раздел Мои курсы может отображаться в следующем виде.
Поиск нужного курса из тех, на которые пользователь записан, можно произвести, введя часть его названия в поле фильтра.
Поиск курса по всей СДО можно осуществить после нажатия по пиктограмме поиска в правом верхнем углу данной страницы.
Войти в курс можно кликнув по его названию.
Если вы не записаны на курс, но он открыт для самозаписи, то для первого входа потребуется кликнуть по кнопке Записаться на курс и подтвердить действие нажатием OK.
После нажатия на кнопку OK (при входе первый раз) Вы попадёте на главную страницу курса.
Пользователь может сохранить ресурс курса для офлайн доступа, кликнув по пиктограммке облака возле него.
В зависимости от типа ресурса он может быть открыт офлайн в программе просмотрщике и в мобильном приложении.
Например, сохранённый документ MS Word может быть открыт в режиме офлайн сторонним приложением, установленным на мобильном устройстве пользователя.
В то же время, некоторые сохранённые офлайн ресурсы и элементы курса могут быть открыты непосредственно в самом приложении Moodle Mobile. Например, веб-страница.
Также важным приемуществом мобильного приложения является вывод уведомлений о различных событиях в системе. Некоторые из них работают и в режиме офлайн. Например, уведомление о начале теста.
Обращаем Ваше внимание на то, что мобильное приложение периодически обновляется, в связи с чем в инструкции возможны изменения и дополнения.
Дополнительная информация о приложении от разработчиков (на англ. языке):
Программа дистанционного обучения Moodle, что это такое и как ею пользоваться
Непрерывный, стремительный процесс развития информационных технологий уже давно стал частью современной жизни. Общение с друзьями из любого уголка мира, обмен информацией в социальных сетях, заказ и оплата товаров, удаленная работа – вот далеко не полный список того, что можно делать с помощью интернета.
Что такое LMS Moodle и как она работает
Moodle – это современное программное обеспечение, позволяющее учителю и студенту эффективно взаимодействовать онлайн. Расшифровывается аббревиатура как Modular Object-Oriented Dynamic Learning Environment (в переводе с английского – модульная объектно-ориентированная динамическая обучающая среда).
Предназначение цифрового образовательного ресурса – организация удаленного обучения. Это инновационная модель получения образования в режиме online из любого удобного обучающемуся места, где есть Интернет. Также понадобится гарнитура, веб-камера, принтер и сканер. Учебная среда может использоваться на любом компьютере или современном мобильном устройстве с доступом во Всемирную сеть.
Рассмотрим подробнее основные элементы работы с программой.
Инсталляция практически полностью автоматизирована и не займет много времени, но лучше поручить ее опытному вебмастеру во избежание каких-либо проблем и недоразумений. Если платформа будет использоваться для учебы в вузе, процедуру регистрации студент проходит уже после зачисления.
Доступ возможен также с мобильных телефонов, естественно, после установки специального приложения. С любыми вопросами по созданию личного кабинета можно обратиться на официальный форум или к администрации проекта.
2. Процесс обучения
Дистанционная учеба – довольно интересный процесс, особенно для тех, кто не представляет своей жизни без всевозможных гаджетов. Учебный материал представлен в виде модулей, включающих методические рекомендации по изучению темы, наглядные и теоретические ресурсы и пояснения к практическим заданиям, ссылки на необходимую литературу.
Создатель курса, ответственный за него преподаватель, постоянно контролирует деятельность подопечных и находится на связи с учениками. СДО предоставляет широкий выбор вариантов общения с преподавателем и сокурсниками: форум, блоги, e-mail, видео-чат, онлайн семинары. Большую часть тем слушатель осваивает сам, но обязательно предусмотрены и лекции в режиме реального времени.
3. Контроль и оценивание знаний
Проверочные тесты, самостоятельные и контрольные работы проводятся систематически на протяжении всего курса. Они могут содержать от 30 до 70 вопросов и оцениваются в баллах. Завершается учебный год экзаменом. Дипломную или курсовую работы в некоторых вузах также можно сдать online. Политика оценивания у каждого заведения своя.
Студенты-очники тоже имеют возможность испытать на себе преимущества интернет-площадки. Она позволяет освободить время на парах от письменных заданий или того, что можно сделать дома, прекрасно дополняет традиционные лекции, давая больше практики, повышает мотивацию учеников.
Возможности образовательной платформы
LMS Moodle является наиболее распространенной среди подобных программ и доступна на десятках языков. Она ориентирована на максимальное приближение дистанционной учебы к очному формату и на постоянное поддержание связи между учителем и обучающимся.
Система очень мобильна, она позволяет педагогу создавать всевозможные веб-курсы и наполнять их учебным контентом. Элементами онлайн курсов выступают различные интерактивные задания, текстовые страницы, словари, ссылки, файлы и многое другое. Программа легка в использовании: удобный интерфейс и возможность менять настройки под себя делают ее доступной и понятной даже неопытному пользователю Интернета.
Итак, перечислим основные особенности программного обеспечения:
Возможности СДО Moodle позволяют организовать действительно качественное обучение на расстоянии. Но только при условии хорошей мотивации слушателей. Трудно заставить кого-то выучить материал, если он сам того не захочет и не приложит усилий.
Также стоит отметить, что общение через Интернет, каким бы частым и приближенным к реальности оно ни было, все же не позволяет полностью заменить эмоциональный контакт с преподавателем во время традиционных занятий.
Moodle – открытое программное обеспечение
Программа дистанционного обучения Moodle была создана в Технологическом Австралийском университете, и с самого начала позиционировалась как открытая, простая в установке и бесплатная образовательная площадка. Все в ней четко структурировано, нет ничего лишнего.
Платформа позволяет максимально сохранить традиционные ценности очного обучения. Она является современной, постоянно развивающейся средой. Каждый желающий может настраивать систему под себя и вносить свои дополнения. Система чатов и форумов, которой пользователи активно пользуются, дает возможность быстро выявить недочеты платформы и исправить их.
Система предоставляет студентам круглосуточный доступ к учебным материалам, оперативную обратную связь с учителями и прогрессивные интерактивные методы закрепления материала. Свыше 200 стран мира уже пользуются преимуществами электронного образования, создавая виртуальные курсы на базе Moodle.
LmsList.ru
Системы Дистанционного Обучения
Система электронного обучения Moodle: обзор возможностей и функционала
Moodle — веб-приложение, позволяющее создать кастомизированную систему управления обучением.
Для начинающих администраторов Moodle будет полезен подробный гайд по этой системе. В серии статей доступно описаны возможности платформы, инструкция по установке и работе на платформе.
Мартин Дугиамас — создатель Moodle
Первые прототипы системы были созданы в 1999 году Мартином Дугиамасом (Martin Dougiamas), на тот момент студентом Университета Кертин, Австралия. Первый сайт на базе Moodle был создан в 2001 году, а сейчас число сайтов на Moodle перевалило за 1 миллион по всему миру. За это время вокруг Moodle сформировалось большое и сильное сообщество, которое разрабатывает плагины (модули) и делится ими в сети. C помощью плагинов можно создать уникальную систему управления обучением, которая по функционалу будет не хуже современных СДО.
В этой статье мы подробно рассмотрим функционал системы, и оценим, какие задачи может решать платформа.
Платформа хорошо подходит как для задач образовательных учреждений, учебных центров, так и для корпоративного обучения. Но платформа требует обслуживания и настройки — от установки на хостинг, до настройки системы и обновления ее. Если в проекте планируете обучать до 500 сотрудников, выгоднее выйдет коммерческие платформы. Как альтернативу можно рассмотреть iSpring Learn.
Технические требования
Так как Moodle — бесплатная платформа с открытым кодом, вам придется устанавливать ее на сервер самостоятельно. Требования зависят от подключаемых модулей, контента на платформе и количества пользователей. Ниже в таблице указаны рекомендации от разработчиков:
Функционал Moodle
Как установить Moodle
Попробовать Moodle в работе можно разными способами в зависимости от доступных ресурсов и знаний. Первый вариант – можно развернуть локальную версию системы у себя на компьютере. Это потребует знаний по настройке веб-сервера. Второй вариант — использовать платформу https://moodlecloud.com: здесь можно создать свой Moodle сайт бесплатно.
Мы же рассмотрели демо-версию платформы на официальном сайте.
Как получить доступ к пробной версии
Для получения демо-доступа надо перейти на сайт moodle.org, нажать на вкладку Demo в меню сверху и выбрать одну из предлагаемых версий: Mount Orange School (красивая и более-менее функциональная версия), Moodle Sandbox (песочница; полезно для ознакомления, если будете ставить Moodle с нуля) и QA Testing Site (для тестирования плагинов разработчиками). Ниже мы рассмотрим версию Mount Orange School.
Система глазами пользователя
Чтобы зайти как пользователь, надо выбрать Mount Orange School и ввести данные входа для пользователя (логин: student, пароль: moodle). Это откроет главную страницу системы:
Что может делать пользователь в демо-версии:
У Moodle также есть мобильное приложение Moodle Mobile, позволяющее запускать систему на мобильных устройствах (iOS и Android).
Обзор Moodle Mobile на английском языке
Система глазами администратора
Рассмотрим основные функции Moodle с точки зрения администратора.
Управление пользователями
Чтобы добавить пользователя, нужно нажать на вкладку Site Administration, выбрать Users и во вкладке Accounts нажать на Add a new user для ручного добавления или Upload users для импорта из файла.
Пользователям можно присваивать роли. Это можно делать через меню пользователя, однако удобнее управлять через меню администратора. В Site Administration надо нажать на Users, выбрать Permissions, выбрать Assign system roles, выбрать роль, в списке Potential users найти пользователя и нажать Add. В Mount Orange сейчас 13 ролей, но вы можете удалить существующие или добавить свои.
Хотя данных функций в демо-версии нет, в Moodle можно добавить саморегистрацию и приглашение по email через плагин Authentication.
Управление контентом
В Moodle нет встроенного конструктора контента для электронного обучения. Для создания тестов и курсов разработчики советуют использовать Courselab, Easygenerator, iSpring Suite и QuizMaker.
Управление контентом происходит через вкладку Courses в Site Administration. Курсам можно назначать категории (Add a category) и загружать их в систему (Add a new course).
В демо-версии вы можете добавить видео, изображение, текстовый файл, тест, презентацию или SCORM пакет, однако есть предел по размеру загружаемого файла (256МБ).
В демо-версии Mount Orange курсы доступны всем пользователям, поэтому прямого назначения курсов нет. Для назначения курсов вручную есть плагин Enrolment.
Система отчетности
Отчеты выгружаются через вкладку Reports в Site Administration. Здесь есть следующие функции:
Так выглядит система отчетности в демо-версии. Для более конкретных отчетов по курсам и пользователям можно использовать плагин Zoola Analytics или My Feedback.
Какие плагины выбрать для начала
Сообщество Moodle советует следующие плагины для вашей первой системы:
Краткие выводы о возможностях Moodle
Правильнее будет сказать, что Moodle — не СДО, а инструмент для создания системы обучения. Благодаря плагинам и веб-разработке, каждая система на Moodle может выглядеть уникально и иметь функционал, заточенный под конкретные цели. Основной минус в том, что в Moodle нет встроенного редактора курсов, поэтому придется полагаться на внешние платформы, вроде H5P, или лучше создавать курсы в отдельном редакторе, вроде iSpring Suite. Если вы планируете использовать Moodle, то составьте следующий план:
Задачи, для которых подойдет Moodle
Рассмотрим, какие бизнес-задачи может решить Moodle.
Может использоваться для:
Оглавление
Введение
Moodle — это свободная система управления обучением, ориентированная прежде всего на организацию взаимодействия между преподавателем и обучающимися, хотя подходит и для организации традиционных дистанционных курсов, а так же поддержки очного и заочного обучения. Используя Moodle преподаватель создает курсы, наполняя их содержимым в виде текстов, вспомогательных файлов, презентаций, опросников и т.п.
Для использования Moodle достаточно иметь web-браузер, что делает использование этой учебной среды удобной как для преподавателя, так и для обучаемых. По результатам выполнения обучающимися заданий, преподаватель может выставлять оценки и давать комментарии. Таким образом, Moodle является и центром создания учебного материала и обеспечения интерактивного взаимодействия между участниками учебного процесса.
Moodle относится к классу LMS (Learning Management System) — систем управления обучением. В нашей стране подобное программное обеспечение чаще называют системами дистанционного обучения (СДО), так как именно при помощи подобных систем во многих вузах и колледжах организовано дистанционное обучение.
Ориентированная на дистанционное образование, система управления обучением Moodle обладает большим набором средств коммуникации. Это не только электронная почта и обмен вложенными файлами с преподавателем, но и форум (общий новостной на главной странице программы, а также различные частные форумы), чат, обмен личными сообщениями, ведение блогов.
Moodle имеет многофункциональный тестовый модуль. Поскольку основной формой контроля знаний в дистанционном обучении является тестирование, в Moodle имеется обширный инструментарий для создания тестов и проведения обучающего и контрольного тестирования. Поддерживается несколько типов вопросов в тестовых заданиях (множественный выбор, на соответствие, верно/неверно, короткие ответы, эссе и др.). Moodle предоставляет много функций, облегчающих обработку тестов. Можно задать шкалу оценки, при корректировке преподавателем тестовых заданий после прохождения теста обучающимися, существует механизм полуавтоматического пересчета результатов.
В системе содержатся развитые средства статистического анализа результатов тестирования и, что очень важно, сложности отдельных тестовых вопросов для обучающихся.
Раздел 1. Общие принципы работы в Moodle
Наберите в браузере адрес сайта https://eos.hmtpk.ru, далее в появившемся окне нажмите «вход», далее введите имя пользователя (логин) и пароль.
Имя пользователя (логин) и пароль можно получить у организатора дистанционного обучения или администратора портала.
Вы вводите свой логин и пароль и входите в систему.
По краям расположены функциональные блоки, позволяющие настраивать работу системы и производить определенные действия, и информационные блоки. При необходимости можно свернуть блок, нажав на кнопку «-» в верхнем правом углу блока (по умолчанию при входе в систему данные блоки свернуты).
Каждая страница Moodle оснащена горизонтальной панелью управления, расположенной наверху. Панель управления указывает Ваше местонахождение на курсе и дает возможность вернуться с любой страницы курса на домашнюю страницу курса, щелкнув по краткому названию курса.
Раздел 2. Редактирование личной информации
Как только вы вошли в систему (авторизовались), вы окажетесь в личном кабинете, теперь ваше ИМЯ, ОТЧЕСТВО и ФАМИЛИЯ будет отображено в центральной части страницы.
Вы можете редактировать ваш профиль, для этого нажмите «Редактировать профиль». Откроется одноименная форма, далее «Редактировать информацию».
В разделе «Редактировать профиль», вы можете редактировать следующие вкладки:
Описание некоторых полей:
Основное: вы можете редактировать свой пароль, адрес электронной почты.
Показывать e-mail: данный параметр определяет, могут ли другие пользователи видеть адрес вашей электронной почты. Вы можете установить так, чтобы все пользователи (включая гостей) могли видеть ваш адрес, или так, чтобы его видели только однокурсники. Можно полностью отключить отображение вашего электронного адреса.
ВАЖНО. При регистрации Вам был создан адрес электронной почты автоматическим способом, Вам необходимо его сменить на свой адрес электронной почты.
В этой же вкладке вы можете кратко рассказать о себе в графе «Описание».
Изображение: если вы хотите, чтобы ваша фотография отображалась в профиле, а также в некоторых разделах (форуме), здесь вы можете загрузить изображение с вашим фото. Чтобы сделать это, нажмите на поле для загрузки файлов, выберете файл с фотографией в формате JPEG и щелкните по кнопке «Загрузить этот файл». После этого система внесет изменения в ваш профиль. Также можно просто перенести фото в указанную область. Желательно, чтобы фотография была размером 100×100 пикселей, иначе система сама выполнить обрезку изображения до нужных размеров.
Остальные параметры профиля не обязательны к заполнению.
Раздел 3. Краткий обзор блоков электронного курса
В правой части страницы расположены основные блоки электронного курса.
Календарь наступающих и наступивших событий курса. В календаре отображаются не только события курса (сроки выполнения заданий, тестов, проведения чатов и т.д.), но и события, которые участники курса добавляют вручную. Календарь позволяет вести свое собственное расписание работы и гибко планировать график работы.
Сюда вы можете поместить необходимые для вас файлы, которые помогут вам в процессе учебы.
Блок «Предстоящие события»
Чтобы вы не пропустили важное событие на курсе (проведение семинара, сдача контрольных работ и т.д.) вы будете видеть какие события запланированы, а также самостоятельно планировать собственную учебную деятельность.
Блок «Пользователи на сайте»
Вы видите список участников курса, которые сейчас работают на сайте.
Также в курсе могут отображаться и иные блоки.
Раздел 4. Работа с курсом в Moodle
После входа в систему Moodle, вы получите доступ к курсам, на которые вы зарегистрированы. Они перечислены в разделе «История обучения», на главной странице.
Также их список дисциплин, на которые вы подписаны, можно увидеть, кликнув на кнопку «Навигация» → «Мои курсы».
Кликнув на название курса, вы автоматически попадаете в конкретную дисциплину. Материалы курса (ресурсы и интерактивные виды деятельности) на странице курса поделены на несколько разделов, которые расположены в центральной колонке.
В разделах содержится лекционный материал по темам, представлены практические задания, контрольные работы, тесты и др. В течение курса преподаватель может скрывать или выделять темы в соответствии с расписанием.
Раздел 5. Работа с учебными материалами в Moodle
В верхней части курса располагается блок с обращением преподавателя, в нем может содержаться информация по работе с курсом, в какой форме будет проходить итоговая аттестация по дисциплине и др. Внимательно ознакомившись с данной информацией, у вас будет возникать меньше вопросов в процессе обучения.
Большинство курсов содержат определенное количество учебных материалов, загруженных преподавателем (либо преподаватель дает ссылку на них). Этот материал используется как база для учебной деятельности. Одним из самых распространенных форматов учебных ресурсов курса является формат pdf. Для открытия файлов формата pdf требуется бесплатная программа Adobe Acrobat Reader, которую можно скачать с сайта разработчика, если ее нет на вашем компьютере (http://www.adobe.com/), также данный формат поддерживает большинство браузеров последнего поколения.
Раздел 6. Контрольные задания в Moodle
В курсе представлены в основном два типа задания, а именно: «Выполнить задание» и «ТЕСТ».
Элемент «Выполнить задание»
Задание предполагает творческий ответ от студента. Студент может опубликовать ответ сразу же на сайте, или загрузить как файл, или несколько файлов.
Могут быть некоторые ограничения на задания: по сроку выполнения (отправить к определенной дате), по количеству возможной пересдачи (закачек), блокировка отправки ответа по истечении срока выполнения задания.
Нажав на документ, вы автоматически скачиваете его, после этого вы можете приступать к выполнению задания. Выполненную работу вам необходимо прикрепить работу на этой же странице, кликнув «Добавить ответ на задание».
При просмотре задания с типом ответа в виде текста, нажав кнопку «Редактировать мой ответ», вы переходите в режим редактирования ответа. Чтобы сохранить ответ после ввода, нажмите кнопку «Сохранить изменения».
Задание типа «Ответ в виде файла» или «Ответ в виде нескольких файлов» предполагает загрузку файла/файлов. Задание типа «Ответ вне сайта» не требует ответа со стороны студента в самом задании. Такой тип задания преподаватель может использовать для оценки ответа, к примеру, в аудитории.
В Moodle используется несколько типов вопросов в тестовых заданиях:
Важно. Прежде чем приступить к прохождению теста, внимательно ознакомьтесь с условиями прохождения: ограничение по времени, количество попыток, которое дается на прохождение теста, метод оценивания.
Тестовые задания проверяются автоматически, поэтому сразу после прохождения теста вы можете увидеть результат каждой попытки. Обратите внимание, что преподаватель может выставить ограниченное число попыток на прохождение теста. Также в каждом курсе может отличаться метод оценивания:
Раздел 7. Коммуникация (взаимодействие) в системе Moodle
Основными средствами, позволяющими студентам общаться со своими преподавателями (тьюторами), а также между собой, являются следующие: