Как использовать номера телефонов для таргетинга
Как монетизировать имейлы и телефонные номера
В статье расскажу, как в контекстной и таргетированной рекламе выгодно использовать базу телефонных контактов и имейл-адресов клиентов. Поделюсь опытом монетизации контактов в Яндекс.Директе, Google Ads и социальных сетях. В конце статьи — кейс по продвижению фитнес-форума.
Монетизация контактов в Яндекс.Директе
С помощью имеющихся телефонов и имейл-адресов клиентов вы можете только им показывать объявления в рекламной сети. Реализуется это через инструмент Яндекс.Аудитории в Яндекс.Директе: загружаете свою базу в Яндекс.Аудитории, ждете пару часов и получаете сегмент в онлайне.
Полезно всем, у кого есть онлайн-магазины или сайты с услугами, а также тем, кто ведет свою деятельность офлайн.
Если у вас ресторан или кафе, вы можете сегментировать свою базу по дате рождения и показывать рекламу будущим именинникам, призывая отметить у вас день рождения.
Если офлайн и онлайн магазины с общей базой клиентов с номерами телефонов и имейлами. Вы также с помощью Яндекс.Аудитории можете сообщать о скидках, акциях и распродажах. Единственное ограничение: не менее 1000 записей суммарно (номера телефонов вместе с имейл-адресами).
Как создать сегмент в Яндекс.Аудиториях
Чтобы создать сегмент в Яндекс.Аудиториях, зайдите на сайт, выберите «Данные CRM», загрузите список телефонных номеров и/или email-адресов и нажмите «Создать сегмент».
Обработка сегмента занимает несколько часов: за это время Яндекс сопоставляет ваши данные с теми, которые есть у него по пользователям. Время обработки сегмента указывается при нажатии на «i» напротив «Обрабатывается».
В настройках «Условия подбора аудитории» выберите «Сегмент Аудитории» и далее переходите к самому сегменту.
С помощью Яндекс.Аудитории вы найдете аудиторию, похожую на тех клиентов, которые у вас что-то покупали или оформляли заявки на услуги. После создания основного сегмента — выберите «Cегмент похожих пользователей»:
Затем переходите к настройкам. Обратите внимание на соотношение «Точность/охват». Ползунок влево — новая аудитория будет максимально похожа на старую, но ее будет мало. Вправо — аудитории будет много, но сходства с вашей мало.
Мы тестировали разные соотношения и больший CR у показали кампании с максимальной точностью: загружали номера телефонов и имейл-адреса тех, кто оставлял свои контакты в онлайн и офлайн-магазинах. За месячный период продажи принесли две кампании — аудитории пользователей, чьи имейлы у нас были и аудитории похожие на тех, чьи номера телефонов в базе.
Это помогло нам снизить стоимость заказа на 7%
Еще одна важная деталь — вы всегда сможете посмотреть статистику вашего сегмента и их интересы. Проверим, чем интересуются покупатели магазина спецодежды и спецобуви:
По мнению Директа спецодежду в интернете покупают автомобилисты, занимающиеся спортом
Монетизация имейлов в Google Ads
В Google Ads, как и в Яндекс.Директе, вы можете монетизировать имейл-адреса клиентов, показывая рекламу в Gmail, поисковой сети и на Ютубе.
Дополнительно рекомендуем настроить look-alike сегмент. Для этого зайдите в рекламный аккаунт Google Ads → «Менеджер аудиторий» → нажмите на «+» в левом верхнем углу → «Список клиентов» → загрузите файл с имейл-адресами.
Затем создайте кампанию с таргетингом на список имейл-адресов. Возможностей для разных кампаний много. Например:
настройте повышающие корректировки в поисковой кампании на тех пользователей, чьи имейл-адреса у вас есть, так как они уже лояльны к вам;
покажите им баннер на Ютубе, при просмотре списка определенных каналов;
покажите ваше объявления пользователям из списка в почтовом сервисе.
Объявления в почтовике Gmail
Однако у данного типа таргетинга есть существенные ограничения:
вашему рекламному аккаунту должно быть не менее 90 дней;
не должно быть долгов и просроченных платежей.
Монетизация телефонов и имейлов в таргетированной рекламе
Проще всего со списками контактов работать в Фейсбуке и Инстаграме. Чтобы начать работу:
Зайдите в бизнес-менеджер в Фейсбуке → «Аудитории».
Нажмите «Создать аудиторию» → «Индивидуализированная аудитория». Вам нужен «Customer list». Выбирайте вариант файла данных, например, «Использовать файл без данных LTV».
Далее — попадаете на экран, где уже можно загрузить данные: разрешается до 15 различных идентификаторов. Но сейчас вас интересуют имейлы и номера телефонов.
Выбирайте источник данных: это могут быть данные от клиентов или партнеров, или от них вместе.
Далее загружайте файл, ждите валидацию. Затем придумайте имя для своей аудитории.
Customer List в бизнес-менеджере Фейсбука
Там же можно собрать look-alike аудиторию:
выберите «Создать аудиторию» → «Похожая аудитория»;
выберите существующую аудиторию, на основе которой вы будете создавать похожий сегмент → выберите страну;
выберите размер аудитории → «Создать аудиторию».
Чем выше процент вы выставляете, тем больше и шире становится аудитория.
Настройка look-alike аудитории там же
В дальнейшем эту аудиторию можно использовать как таргетинг либо исключить ее из показов ваших объявлений:
Продвижение фитнес-форума в Сочи
Мы проводили для клиента рекламную кампанию, используя списки номеров телефонов и имейл-адресов с look-alike сегментом. Звали людей на конференцию MForum — мероприятие для владельцев, управляющих и тренеров фитнес-клубов.
Но был минус: больше необдуманных заявок. У нас был контакты людей, которые посещали прошлогодние конференции либо интересовались мероприятием, но не участвовали. На основе полученной аудитории настроили look-alike с размером 1%. В качестве географического таргетинга выбрали всю Россию.
Креативы, разработанные для рекламной кампании MForum
В результате мы добились цены заявки в 478 руб., при цене билета в 12 000 руб. Лучше всего себя показали аудитории с загруженными данными, а look-alike сегмент принес больше конверсий.
База ваших номеров телефонов и имейл-адресов — отличная возможность для коммуникации с клиентами в интернете, с помощью которой вы также можете получать от них заявки и продажи. К сожалению, 99% рекламодателей не пользуются этим. А зря.
Таргетинг по номерам телефонов в Facebook
Таргетированная реклама поможет не только найти аудиторию, которая может заинтересоваться вашим продуктом, но и продемонстрировать свое предложение конкретным людям, которых вы считаете своей целевой аудиторией. Они уже могут быть вашими постоянными клиентами, либо вы их привлекли какой-либо единоразовой акцией, либо под каким бы то ни было предлогол взяли у них контактные данные. В любом случае, существуют варианты, когда таргетироваться по расплывчатым интересам очень сложно, а база готовых контактов предлагает возможность давать рекламу и быть более-менее уверенным в таргетинге. Либо на основе этой базы собрать пользователей с похожим поведением. Либо все это скомбинировать. Вариантов много, и сейчас мы расскажем, как давать рекламу в Facebook на аудиторию, чью контакты у вас уже есть. А что им предлагать и собирать ли похожую аудиторию — тема отдельного разговора.
Итак, у вас есть список людей, которым вы хотите показывать рекламу. Как он должен выглядеть? Это должен быть excel-файл, где в столбик выписаны номера телефонов в количестве не менее 300 штук.
Переходим в рекламный кабинет Facebook и переходим в раздел «Настройки — Ресурсы — Аудитории».
Впоследствии здесь появятся все наши созданные аудитории, но пока их нет, остается только нажать на кнопку «Создать индивидуализированную аудиторию».
В открывшемся окне показываются четыре типа источников, на основе которых можно создавать аудиторию. «Трафик сайта» будет использоваться для ретаргетинга, «действия офлайн» предполагают настройку офлайн событий, «действия в приложении» подойдут тем рекламодателям, у которых есть собственное приложение либо игра. Сейчас же нас интересует пункт «Список клиентов».
Как мы уже можем видеть, в качестве контактных данных подойдут и имейлы, которые можно импортировать из аудитории MailChimp, либо тоже залить файл со списком. Принцип не будет отличаться от таргетинга по телефонам, который мы сейчас разбираем. Выбираем «Использовать файл».
Укажите, от кого были получены исходные данные, от клиентов, партнеров, или тех и других. Не забудьте дать название аудитории. После Фейсбук сверит данные из файла и то, с какими параметрами их можно соотнести. Отметьте галочками, все ли он правильно понял.
Если в фале ошибок нет, Фейсбук принимает полученные данные и разрешает работать с ними дальше.
Дальнейшие действия — это либо создание новой кампании на эту аудиторию, либо создание аудитории look-alike, то есть поиск пользователей, чье поведение похоже на тех, кого вы только что загрузили. Хороший вариант найти новую аудиторию.
Как настроить таргетинг на рекламу в Фейсбук на основе адреса электронной почты и номера телефона
Тогда давайте просто перейдем к делу. Давайте интегрируем вашу рекламу в Фейсбук с вашим существующим списком контактов. Давайте нацелим вашу рекламу на группу людей, которые взаимодействовали раньше, покупали раньше и которые, как вы знаете, заинтересованы в ваших продуктах или услугах.
В этой статье мы рассмотрим, как настроить таргетинг вашей рекламы в Фейсбук на существующий список адресов электронной почты или телефонов.
Мы предполагаем, что у вашей компании уже есть список контактов. Наверняка вы уже занимаетесь почтовым маркетингом. Если это не так, знайте, что на каждый потраченный 1 доллар средний доход от инвестиций в электронный маркетинг составляет 44,25 доллара (так что не торопитесь).
Как это работает?
Вы предоставляете Фейсбук список электронной почты или номеров, хранящийся в вашей CRM или почтовой службе. Поскольку у большинства пользователей есть зарегистрированный адрес электронной почты и номер телефона на платформе, Фейсбук может сопоставить данные, которые вы предоставили их пользователю.
Этот список составляется, и эти пользователи нацелены именно на вашу рекламу. Обратите внимание, что это может занять до 24 часов.
Почему таргетинг по спискам великолепен?
Нацеливание вашей рекламы на Фейсбук на существующие контакты позволяет вам сконцентрироваться на самом конкретном.
Вы больше не ориентируетесь на возрастную группу, пол или конкретные интересы и надеетесь, что вы правы. Теперь вы ориентируетесь в буквальном смысле по имени. Вы ориентируетесь на людей, которые уже взаимодействовали с вашим брендом, и побуждаете их сделать это снова.
Четыре шага таргетинга на список
Инструменты Фейсбук Адс должны позволять вам импортировать список адресов электронной почты из вашего собственного инструмента CRM (Управление взаимоотношениями с клиентами). Просто отметьте цель в поле «Адреса электронной почты» на странице таргетинга вашего инструмента рекламы в Фейсбук, скопируйте свой список адресов электронной почты и вставьте его в инструмент рекламы.
У вас также должна быть возможность таргетинга по номеру телефона. Подобно электронным письмам, эта информация может быть получена из конкурса Фейсбук или из вашей собственной базы данных клиентов.
Ваш рекламный инструмент должен работать с Фейсбук, чтобы автоматически отслеживать и настраивать таргетинг на тех пользователей, которые соответствуют указанным вами номерам телефонов. Круто, да?
Использует ли ваш бизнес популярные сервисы, такие как MailChimp и SalesForce, для управления контактами? Вот как их интегрировать с инструментом Wishpond в Фейсбук:
Ваш менеджер рекламы также позволит вам сохранить этот импортированный список контактов в собственной CRM. Это означает, что вы можете возвращаться и снова и снова настраивать таргетинг на этот список с помощью различных объявлений, конкурсов и электронных писем.
Схожая аудитория – это именно то, на что это похоже, аудитория пользователей, созданная Фейсбук, которая лучше всего соответствует вашему импортированному списку контактов.
Фейсбук исследует демографические сходства, такие как возрастной сегмент, пол и местоположение, а также точные интересы и широкие категории. Алгоритм сопоставляет эти демографические данные с существующими пользователями Фейсбук и находит наиболее подходящее соответствие для вашего следующего объявления. Как это сделать?
Установите флажок «Таргетинг на похожих людей» в менеджере рекламы. Инструмент будет работать с самим Фейсбуком, чтобы генерировать аудиторию, аналогичную той, которую вы уже импортировали.
Как это повлияет на ваши рекламные объявления?
Вы создавали рекламу в Фейсбук, чтобы она была очень привлекательной. Они красочные, с отличными призывами к действию и отличными изображениями. Не останавливайся сейчас.
Единственное отличие от таргетинга на существующий список контактов состоит в том, что вы уверены, что ваша аудитория знакома с вашим брендом (поскольку они взаимодействовали с вами хотя бы однажды раньше).
Если у вас средний или крупный бизнес, это означает, что вы можете воздержаться от использования названия своего бренда в заголовке объявления. Вместо этого вы можете использовать это место для отличного призыва к действию или других привлекательных слов:
Однако, если вы представляете малый бизнес, это означает, что ваша аудитория знает о вашем логотипе, и включение его в вашу рекламу (вместо изображения или CTA) повысит узнаваемость вашего бренда. Ваша аудитория скажет: «О да, я помню, как взаимодействовал с этим брендом в прошлом месяце, и меня побудят снова».
Однако помните, что если вы ориентируетесь на похожую аудиторию, это, по определению, аудитория, которая, скорее всего, не знакома с вашим брендом.
Для более продвинутого малого бизнеса: Запустите долгосрочную рекламу с вашим логотипом в качестве изображения (для повышения узнаваемости бренда ) и другую, более короткую рекламу с более привлекательным призывом к действию или предложением.
Создайте эксклюзивный конкурс или предложение
Таргетинг на основе существующего списка адресов электронной почты позволяет вам делать эксклюзивные предложения — тем самым повышая вероятность вашего участия.
Вы можете настроить таргетинг на недавно активных клиентов, потерявших клиентов, клиентов, которые недавно завершили конкурс или недавно приобрели конкретный продукт. Как это сделать:
А если вам понравилась наша статья, то жду вас на своем Ютуб канале и в Инстаграм. Там много полезного, а еще обучение по таргетированной рекламе.
Как собрать контакты пользователей для настройки рекламы: 13 способов
Используя базу email-адресов и номеров телефона клиентов или пользователей, вы можете настроить ретаргетинг и побудить этих пользователей завершить конверсию, предложить дополнительные и похожие товары или напомнить о себе. Но где взять контакты? В этом материале мы собрали способы, которые помогут собрать эти данные у пользователей и посетителей офлайн-точек, чтобы создать собственную базу.
Списки электронных адресов и номеров мобильных телефонов можно использовать как в контекстной, так и в таргетированной рекламе. Расскажем подробнее об условиях каждой системы.
Списки клиентов (Customer Match) в Google Ads позволяют загружать в систему email-адреса, телефонные номера, имена и фамилии. Реклама показывается пользователям в поиске Google, Gmail, YouTube и сервисе Google Покупки, если система нашла не менее 1000 пользователей из списка.
Чтобы создать список, необходимо загрузить файл с контактами в формате CSV. Эта возможность доступна не всем рекламодателям, а только тем, чей аккаунт соответствует требованиям:
Полный перечень требований читайте в справке Google. Там же есть информация с требованиями к форматированию данных.
Для таргетинга на собственную аудиторию в Директе, необходимо создать сегмент типа «Данные CRM» в Яндекс.Аудиториях. В списке могут быть как мобильные номера, так и email-адреса, а чтобы сегмент заработал, после загрузки система должна найти не менее 1000 пользователей, поэтому добавляйте больше контактов.
Список в формате CSV должен быть оформлен в соответствии с требованиями Яндекса.
В Facebook, myTarget и «ВКонтакте» тоже можно загружать списки контактов и использовать их для таргетинга в рекламе.
В Ads Manager в настройках аудитории выберите «Создать индивидуально настроенную аудиторию» — «Пользовательская аудитория».
Далее нажмите «Файл с данными о клиентах».
Загружаемый файл, оформленный в соответствии с требованиями форматирования, должен быть в формате CSV или TXT. Также у рекламодателя обязательно должна быть правовая основа для загрузки и использования данных.
Во вкладке «Ретаргетинг» в рекламном кабинете нажимаем «Создать аудиторию» и выбираем «Загрузить из файла».
Помимо адресов и номеров телефона, в загружаемый файл формата CSV или TXT можно добавить ID пользователей соцсети и мобильные рекламные идентификаторы. Минимальный охват — 100 человек.
Чтобы настроить ремаркетинг по спискам пользователей в myTarget, необходимо перейти в раздел «Аудитории», в «Источниках данных» выбрать «Списки пользователей» и отметить, какой список вы хотите загрузить: email-адреса, ID пользователей в соцсетях, номера телефонов, рекламные идентификаторы.
Список должен содержать от 2000 до 5000 записей, файл должен весить до 128 Мб и оформлен в кодировке UTF-8.
Собирать свою базу непросто. На это нужно потратить много времени и усилий. Так может, просто купить ее? Предложений по продаже готовой базы контактов полно, но соблазняться ими не стоит. У такого быстрого способа много недостатков:
Как видим, покупать базу контактов — плохая идея. Лучше собрать самостоятельно контакты пользователей, которые доверяют вам и сами готовы делиться личными данными. Они будут лояльнее относиться к рекламе и охотнее совершать конверсии.
Теперь поговорим о способах, с помощью которых можно собрать номера телефонов и email-адреса пользователей с помощью соцсетей, сайта компании, а также офлайн.
Практически в любой форме при оформлении заказа есть поля, где нужно указать номер телефона и электронную почту. Это необходимо, чтобы менеджер подтвердил заказ, курьер связался во время доставки, а компания могла отправить электронные чеки или уведомления. Не забывайте собирать данные клиентов в CRM, отдельной таблице или другой программе, чтобы затем использовать в рекламе.
Основную форму с призывом подписаться лучше разместить на главной странице, для новых пользователей можно запустить pop-up, открывающийся при первом посещении сайта.
А что рассылать? Это зависит от бизнеса и продукта. Можно предложить подписаться на:
Список можно продолжить. Главное — чтобы пользователи понимали, зачем они подписываются на рассылку, а предложение было им интересно.
Если хотите получить то, что вам нужно, предложите что-то взамен. Например, дайте пользователю скидку, бонус, промокод, подарок, доступ к инструменту и т. д., если он оставит свои контакты. Еще вариант — пообещать отправить что-то на почту: исследование, книгу, прайс-лист, каталог или типовой проект.
Не все пользователи любят звонить сами. Добавив на сайт онлайн-консультанта, вы не только улучшите пользовательский опыт, но и сможете собирать контакты посетителей.
Если вы эксперт в своем деле, вам наверняка есть чем поделиться с аудиторией. Проведите вебинар по теме, в которой разбираетесь, а для регистрации запросите контакты пользователей. Но будьте готовы вложиться в продвижение мероприятия.
Таргетированная реклама по номерам телефонов, e-mail или MAC-адресам
для настройки рекламы в Яндекс, Google, My target, Facebook, Instagram, Вконтакте, Одноклассники, Mail.ru
Принцип работы таргетинга. Если на вашем сайте настроен показ контекстной рекламы в Яндекс или Google, то можно использовать базу мобильных телефонов, e-mail и mac-адресов пользователей Wi-Fi для таргетинга рекламы. Таргетинг – это показ рекламы не всем подряд, а целевой аудитории (ЦА). ЦА – потенциальные покупатели, которые с большой долей вероятности купят наш товар. Wi-Fi авторизация и Wi-Fi радар– это инструменты для CRM таргетинга.
Ведь Wi-Fi авторизация собирает мобильные телефоны и позволяет выгрузить базу номеров телефонов тех, кто у вас уже купил. Теперь на основе данных тех, кто был у нас в заведении, мы создадим базу потенциальных покупателей ЦА. Вернее Яндекс или Google найдут пользователей, которые похожи на тех, кто у вас был, и покажут им вашу рекламу.
Аналогичный принцип создания аудиторий есть у Facebook и Instagram. В бизнес аккаунт Facebook загружается список контактов покупателей и можно показывать рекламу пользователям и получать продажи. Это называется look-a-like аудитории в Яндекс.Директе, то есть похожие аудитории покупателей, или similar audience/users в Google AdWords.
Схема таргетинга по номерам телефона, e-mail, mac-адресам, ID соцсети и ID mobile device
Схема показывает какой тип данный можно загрузить в Яндекс, Google, My target, Facebook, Вконтакте, Одноклассники, Mail.ru (Мой мир).
Как настроить таргетинг по mac-адресам
Этот метод в настоящий момент поддерживается в Яндекс.Аудитории и My target (Одноклассники, Вконтакте, Mail.ru). У каждого устройства есть уникальный mac-адрес, поэтому можно без проблем найти его в интернете. Собрать mac-адреса можно с помощью роутера со специальной прошивкой – Wi-Fi Магнита. Он улавливает mac-адреса в радиусе до 50 метров вокруг и загружает их в Яндекс.Аудитории или My target.
Для выгрузки собранной аудитории нажмите на красное облачко Подробную инструкцию по загрузке mac-адресов в Яндекс.Аудитории и My target читайте по ссылке.
Для Яндекс. Аудиторий в течение 2 часов после выгрузки из личного кабинета статус собранной Аудитории будет «готов» и вы увидите точный охват.
В группе объявлений выберите Добавить условие ретаргетинга. Если вы не знаете с чего начать в Директ, воспользуйтесь нашей инструкцией.
Как настроить таргетинг по e-mail или номерам телефона
Из личного кабинета Global Hotspot выгружаем номера мобильных телефонов пользователей в формате CSV (справа в верхнем углу).
Открываем файл CSV. Разбиваем текст по столбцам и чистим все лишнее. Оставляем только номера телефонов.
Сохраняем файл и используем его для создания аудиторий в Яндекс.Директ, Яндекс.Дисплее, ADFOX, My target, Вконтакте, Google AdWords, Facebook или Instagram.
Если у вас есть CRM, советуем выгрузить данные из нее и объединить телефоны в один список.
Яндекс.Директ
В Яндексе это создание сегмента Яндекс Аудитории на основе мобильных телефонов или e-mail: загружаем базу мобильных телефонов (не меньше 1000) и получаем аудиторию с похожими интересами, как у владельцев номеров (уже около 1 млн. пользователей). Дальше показываем им рекламу и получаем новых клиентов. Если вы не знаете с чего начать в Директ, воспользуйтесь нашей инструкцией.
Пример загрузки данных. В нашем случае Тип данных будет Телефонные номера.
Пример готовых сегментов.
В группе объявлений выберите Добавить условие ретаргетинга. Если вы не знаете с чего начать в Директ, воспользуйтесь нашей инструкцией.
Google AdWords
В Google такая же функция называется списки ретаргетинга. Можно загрузить номера телефонов или e-mail адреса. Подробнее по ссылке.
Инструкция по созданию списка ремаркетинга.
Пример загрузки списка.
My target (Одноклассники, Вконтакте, Mail.ru)
Загрузите список e-mail или номеров телефонов в Аудитории / Источники данных / Списки пользователей. Также можно использовать mac-адреса посетителей. Если у вас есть приложение «Одноклассников» и «Моего Мира» оттуда можно выгрузить списки id пользователей. Подробную инструкцию по загрузке mac-адресов в Яндекс.Аудитории и My target читайте по ссылке.
Facebook и Instagram
Управление рекламой в Instagram происходит через бизнес аккаунт на Facebook. Также загружаем базу телефонов и создаем аудиторию. Потом на базе созданной аудитории создаем похожую и запускаем по ней рекламу в Instagram.
Заходим в аккаунт Facebook и нажимаем на Аудитории.
Выбираем Файл с данными о клиенте.
Выбираем тип данных и загружаем файл.
Создаем аудиторию похожих пользователей.
Редактируем размер аудитории. Чем больше охват, тем ниже точность. Не забудьте указать страну, например, РФ.
Вконтакте
Заходим в управление рекламой. Нажимаем Ретаргетинг/Создать аудиторию/Загрузить из файла.
После обработки файла, нажимаем Создать объявление.
Для каких заведений подходит
Честно говоря, для любых: для кафе и ресторанов, медицинских клиник, магазинов, торговых центров, выставок, развлекательных клубов, салонов красоты. Главное, чтобы у вас был хороший информативный сайт или страница в социальных сетях и привлекательный товар.