Как использовать отражатель при фотосъемке
Что такое отражатель для фотосъемки и почему он столь полезен?
Здравствуйте, уважаемые фотолюбители! С вами вновь, Тимур Мустаев. Как проходят ваши фотосъемки, легко ли все удается? А может, вы часто прибегаете к так называемым помощникам для создания фото? Я так и делаю! Речь идет о разного рода дополнительных штучках – фотопринадлежностях, которые иногда используются по желанию автора, а, порой, просто как воздух необходимы.
Итак, приготовьтесь узнать, что такое отражатель для фотосъемки.
Понятие “отражатель”. Классификация
Светоотражателями, или просто отражателями, еще их называют рефлекторами (reflector), называют тканевые диски с твердым, фиксированным каркасом. Их считают полезным аксессуаром для фото, а область применения довольно очевидна: они перенаправляют свет в нужном направлении или на нужный предмет, делая его лучше освещенным, также дополнительно создают определенный оттенок.
Часто фотографы используют отражающие поверхности в студии, но нередко и при уличной съемке. К сожалению, просто лайт-диск не имеет ценности, обязательно должен быть главный световой источник, чтобы от него как раз можно было отразить световые лучи.
В качестве источника, могут выступать как естественное освещение, например, солнце, так и искусственное, например, вспышка, импульсный или постоянный свет.
Цвета светоотражателей
Одно из основных разделений светоотражателей – по цветам. Всего бывает пять видов, и каждый выполняет свою функцию:
В обычной комплектации можно встретить и 3, и даже 5 в 1. От габаритов и количества дисков зависит цена. Например, все пять светоотражателей вы можете приобрести за 3-4 тысячи.
При этом ширина и длина их будут составлять аж 120 на 180 см. К слову о размерах. Отражающие диски бывают совсем маленькими — 30-40 см в диаметре. Такие подойдут далеко не для всех случаев. Вы ими вполне можете фоткать небольшие предметы, создавать подсветку в макрофото или выделять какие-нибудь черты лица человека, но не более.
Например, 80×80 см или больше, можно отнести уже к отражающим панелям, способным подсветить крупный объект (или группу объектов) и человека, сфотографированного как на крупный портрет, так и в рост.
У меня у самого размер 80×80 см. Отличный размер, вполне хватает. Для съемки одного человека в самый раз. Бывает конечно изредка необходимость в больших размерах, но стараюсь справлять с имеющимся. Такой отражатель 5в1 я покупал на Aliexpress. Со своей работой справляется на ура, тогда зачем переплачивать?
Покупка и применение отражателя в фотографии
Не торопитесь скорее купить новый фотоаксессуар, сначала определитесь со своими фотографическими целями. Возможно, пока он вам не столь необходим, а может, пригодится только один какой-то цвет, допустим, универсальный белый.
Но если вы все же поняли, что фотоотражатель абсолютно точно нужен, то стоит задуматься, как выбрать его и сделать это грамотно.
Фактически, основные свойства отражателей мы уже обсудили, так что осталось лишь систематизировать информацию.
Итак, повторюсь: при покупке мы смотрим на размеры, форму и цвет товара, то есть на общую комплектацию. Круглые диски малого и среднего диаметра более актуальны для приметной фотографии, а также для портрета 1 модели, большие треугольные или прямоугольные, которые можно поставить, — для выездов на пленэр (фотографирование человека во весь рост или группы людей на природе).
Как пользоваться?
Я хочу выделить несколько этапов относительно того, как пользоваться лайт-диском:
Как видите, все достаточно легко, только требуется “набить руку”.
Еще стоит включить в правила использования любого отражателя следующее положение: чем ближе к объекту лайт-диск и чем он больше по диаметру, тем интенсивнее и больше света он даст; чем дальше вы его отодвинете от модели или предмета и чем он меньше, тем, следовательно, и меньше света он отразит.
Руководствуйтесь этим принципом и все получится! Также учитывайте угол наклона диска и, конечно, силу самого источника света.
Если вы приобретаете в магазине отражатели, то, скорей всего, материал в их составе будет идентичным и обладать предсказуемыми характеристиками.
Если же выбраны иного происхождения объекты для отражения света, то обращайте внимание на их структуру: к примеру, какая-то ребристая и шероховатая может производить лишние блики.
Подытожим
Таким образом, отражающий диск не представляет собой ничего сложного, а значит, мы вполне можем попробовать сделать его своими руками.
Тем самым вы сэкономите финансы и проявите свою творческую жилку.
Фотограф должен уметь использовать для съемки подручные инструменты и приспосабливаться к любой ситуации, чтобы сделать прекрасный кадр!
Могу вам предложить для задач отражения большой лист ватмана или белого картона и даже обычную белую стену. А кусок пенопласта – чем не отражатель? Он отлично заменяет белый отражатель, это проверено!
Для придания такого эффекта, какой дает серебристая или золотистая текстура, возьмите фольгу. Обычно у нее бывает холодный оттенок, но это поправимо – покрасьте ее в желтый. Как вариант можно использовать зеркало, чтобы ловить солнечных (световых) зайчиков. Это увлекательно и может быть направлено во благо фотоизображения!
Хочу порекомендовать вам отличные курсы, один для тех, кто пользуется НИКОН, а другой пользователей КЭНОН. Курсы обалденные и предназначены специально для новичков. Очень понятные видео уроки и простота объяснения оценит каждый.
Моя первая ЗЕРКАЛКА — для обладателей зеркального CANON.
Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — для обладателей зеркального NIKON.
Счастливо, читатели! Надеюсь, Вы уже подписаны на новости моего блога, если нет – то поспешите! Впереди вас ждут новые статьи и конкурсы с ценными призами.
Отражатель для фотографа: зачем нужен, каким бывает, как с ним работать
Отражатель — удобный дополнительный источник света, который при этом не светит! Он бюджетнее студийного моноблока, для него не нужны батарейки, розетки или синхронизатор. Этот аксессуар не сломается, даже если упадёт в воду или с большой высоты. К тому же, его легко взять с собой. Не нужен даже штатив! Хотя можно и с ним.
Рассказываем, зачем нужны отражатели, какими они бывают и как с их помощью получать качественные фотографии.
Что такое отражатель в фотографии
Отражатель (иногда его называют рефлектор или лайт-диск) — это полый каркас, на который натянута специальная ткань. Она бывает отражающей, поглощающей или рассеивающей. Это зависит от цвета и материала полотна. По форме же отражатели чаще всего бывают круглые, вытянутые прямоугольные или треугольные с закруглёнными краями.
Тканевая поверхность отражателя «отталкивает» от себя лучи солнца, импульсы вспышки или студийного света. Таким образом у фотографа появляется ещё один источник света, который достаточно просто направить в нужную сторону.
Зачем нужен отражатель:
Это выровняет освещение на герое по яркости. По сути, отражатель может служить источником заполняющего света.
Многие люди не могут стоять лицом к солнцу — они постоянно щурятся и из-за большой чувствительности глаз плачут. В такой ситуации рабочий вариант — съёмка против солнца, когда модель стоит к нему спиной. Без дополнительного источника света возможны два варианта: либо лицо модели будет в глубоких тенях, либо фон сзади превратится в бестекстурное белое пятно. Чтобы этого избежать, используйте отражатель, который подсветит лицо и сформирует светотеневой рисунок.
Для этого отражатель нужно разместить сбоку от модели. Тогда одна половина будет освещена больше, чем другая. На лице появится светотеневые контрасты.
Виды отражателей
Отражатели отличаются между собой по:
Чем больше размер отражателя, тем большую площадь он освещает. Например, отражатель 80х80 подойдет для одиночной съёмки одного человека, маленький 30-сантиметровый поможет в предметной и макросъёмке, а самый большой отражатель 150х200 см осветит даже небольшую группу людей.
Круглые и треугольные отражатели чаще всего используют для съёмки погрудных и крупных портретов. Прямоугольные отражатели способны осветить человека или небольшую группу людей в полный рост — естественно, если отражатель соответствующего размера.
Зачем фотоотражателю разные цвета
Отражатели бывают серебряные, золотые, чёрные, белые и белые полупрозрачные. От цвета зависят свойства и эффект отражателей.
Большое количество цветов не значит, что нужно покупать пять отражателей. Продаются специальные отражатели-конструкторы. Они могут быть двусторонними, 3 в 1 или даже 5 в 1, и содержать в себе сразу все отражающие поверхности. Кроме того, есть модели 7 в 1 (например, отражатель FST RD071), в которых есть также синий и зелёный цвета. Их используют как фон, чтобы на дальнейшей постобработке объекты было легче вырезать.
Как фотографировать с отражателем — принципы и советы
— Добавляйте отражатель в световую схему в самую последнюю очередь! Сначала поставьте модель относительно главного источника света — вспышки, солнца, моноблока, окна. После этого выберите нужный цвет отражателя, «поймайте» свет и выберете угол, под которым он будет освещать модель оптимальным образом.
— Регулируйте силу отражателя с помощью расстояния от модели. Чем ближе отражатель, тем сильнее освещается модель. В яркий солнечный день отражатель может находиться на расстоянии 2-4 метров от героя/героини.
— При этом помните — чем ближе отражатель, тем более мягкий и рассеянный свет он даёт! Если хотите более тёмные тени, выраженные блики, размещайте отражатель дальше. Это правило актуально для любых источников света.
— Небольшие отражатели фотограф или модель могут держать сами. Есть аксессуары, в которых для большего удобства встроены ручки. Например, у белого отражателя GreenBean Flex их две, а у треугольного Andoer 76см — одна. Если же отражатель большой, либо его нужно поставить на большом удалении от объекта, понадобятся ассистент или специальная стойка.
— Старайтесь, чтобы отражатель располагался чуть выше модели и светил сверху вниз. В ином случае по лицу могут поползти некрасивые тени, синяки под глазами усилятся, а у полных людей сильнее подчеркнётся второй подбородок. Естественно, вы можете подсвечивать модель отражателем снизу, но нужно аккуратно подбирать угол, под которым он будет располагаться.
— Не слепите модель, направляя свет отражателя прямо в глаза. Отражённые лучи слепят не хуже солнца в зените! Пусть свет падает чуть сбоку, либо попросите модель слегка отвернуться от отражателя.
Как использовать отражатель при фотосъемке
Отражатель – это простое и достаточное недорогое приспособление, которое может значительно улучшить фотографии в непростых световых условиях. Его можно применять в большинстве жанров. Даже новичкам полезно узнать, как использовать отражатель при фотосъемке, чтобы поднять свое фотомастерство на новый уровень.
Что такое отражатель
Отражателями называют переносные конструкции, состоящие из каркаса и светоотражающего материала, натянутого на него. Они также называют экранами, лайт-дисками и рефлекторами.
В зависимости от задач съемки рефлекторы подбирают по форме и размеру. Также они отличаются между собой свойствами, количеством отражающих поверхностей и конструкцией.
Чаще всего их применяют для удаления ненужных теней. Например, при создании портретных фотографий. Рефлектор располагают так, чтобы на него попадал свет от основного источника освещения (солнца, вспышки, софтбокса) и отражался на лице модели. Так светотеневой рисунок становится более ровным, кадр становится гармоничнее и выглядит профессиональнее.
Также отражатель полезен как основной рисующий свет. Например, в ситуациях, когда объект фотосъемки находится в тени, и нужные детали остаются слишком темными.
Виды отражателей
По форме рефлекторы бывают:
Также отражатели отличаются по типу каркаса. Он может быть:
Отличаются и свойства поверхности таких приспособлений. Они могут использоваться:
Цена на лайт-диски зависит от многих показателей: известности бренда, функциональности, площади рабочей поверхности. Чаще всего для съемок используют круглые, среднего диаметра. Они наиболее универсальны и приемлемы по цене. Как правило, в таких экранах есть от 5 до 7 разных отражающих поверхностей, которые используются в зависимости от световых условий и задач фотографа.
При создании фотографий многое зависит от свойств отражающей поверхности. Существуют 5 основных типов:
Варианты использования
Не стоит игнорировать рефлектор, даже если у фотографа совсем мало опыта. Он достаточно прост в использовании и уже через несколько фотосъемок удастся уверенно с ним работать.
При создании фотографий стоит учитывать несколько нюансов:
Как выбрать отражатель
Перед покупкой важно определиться, для каких фотосъемок понадобится рефлектор.
Если фотограф работает без ассистента и снимает одиночные прогулочные фотосессии, лучше выбрать круглый лайт-диск небольшого диаметра 3 в 1 или 5 в 1. Также для этой цели подойдет треугольный рефлектор со специальной ручкой.
Если в планах групповые портреты, диаметр экрана должен быть не меньше 100-110 сантиметров. Здесь также уместно выбрать круглый экран 5 в 1.
Для создании фотографий в студии пригодятся рефлекторы разных форм и размеров – от портретных до ростовых. Но большинство съемочных пространств и так ими снабжено, поэтому такая покупка может быть лишней тратой денег.
Если фотограф увлекается фотосъемкой пейзажей, архитектуры или делает репортажи, отражатель не пригодится.
Из чего сделать отражатель своими руками
Ради эксперимента и экономии средств многие фотографы вначале пробуют работать с самодельными отражателями.
Для отражающей поверхности вполне подойдет белый картон, обычная фольга или фольгированный утеплитель.
Важно сделать прочную основу, чтобы конструкция выдержала различные погодные условия при фотосъемке на улице. Для этого подойдет фанера или эластичный пенокартон.
Закрепить отражающий материал на основе можно при помощи скотча или изоленты.
Для создания качественных фотографий в сложных световых условиях отражатель бывает незаменим. Важно выбирать его по форме, размеру и качеству отражающей поверхности в зависимости от своих задач. Использовать рефлектор достаточно просто даже при отсутствии ассистента. Важно не только знать правила использования, но и экспериментировать. Только так кадры будут наиболее интересными и гармоничными по свету.
10 способов использования отражателя для фотосъемки 5-в-1
В книгах, журналах, веб сайтах по фотографии вы найдете множество упоминаний об отражателях. Они являются наиболее существенным инструментом для модификации света в любом жанре, а также это неотъемлемая часть инструментария многих фотографов.
Если вы новичок в идее использования отражателей, или в целом новичок в фотографии, проблема с отражателями такова, что даже если способ их использования очевиден, то воздействие зачастую слишком тонкое, чтобы заметить, если у вас не хватает опыта в их использовании. Чтобы справиться с этим и сделать процесс изучения легче, эта статья даст вам 10 общих примеров использования отражателя 5-в-1. Вы также увидите, как работает отражатель в каждом конкретном случае и найдете диаграммы, чтобы повторить эти упражнения в свободное время.
Лучшим способом в полной мере использовать информацию из этой статьи является повторение всех предложенных схем, используя собственное оборудование и объекты. Как только вы поймете основы, описанные здесь, вы сможете экспериментировать и изменять значения переменных, чтобы увидеть, как небольшие изменения могут повлиять на ваши изображения.
Что такое отражатель 5-в-1?
Отражатель 5-в-1 представляет собой отличный гаджет, который включает в себя несколько различных типов отражателя в одном портативном и легком в использовании наборе. Туда входят белый, серебристый, золотистый, черный отражатели (или флаг) и рассеивающая панель.
Соединены они таким образом, что четыре стороны отражателя сшиты в своего рода чехол, который надевается на рассеивающую панель; чтобы сменить цвет, необходимо просто расстегнуть его, вынуть рассеивающую панель, вывернуть чехол наизнанку и снова надеть на рассеивающую панель.
Разъяснения
В данной статье основное внимание уделяется практическому использованию отражателей 5-в-1, но есть несколько вещей, о которых нужно помнить для наиболее эффективного их применения.
Качество света
Когда речь идет о качестве света, этот термин не имеет ничего общего с тем, является ли свет хорошим или плохим. Слово «качество» относится к физическим свойствам, признакам или характеристикам света. Эти свойства включают мягкость или жесткость, форму, цвет и интенсивность света.
Я знаю, это немного сбивает с толку, но это всего лишь одна из многих причуд английского языка. Если это поможет, то просто запомните, что не существует плохого или хорошего света; есть свет, наиболее подходящий для различных объектов.
Мягкость, жесткость и интенсивность
С точки зрения отражателей важно понять, как они изменяют свет.
Мягкость и жесткость обусловлены очевидным размером вашего источника света. Перемещая отражатель ближе к объекту, вы получите более мягкий свет. Отдаляя его, свет станет жёстче. Это применимо и к размеру отражателя. Большой отражатель на том же расстоянии от объекта сделает свет мягче, чем маленький, в то время как маленький (в том же положении) будет производить более жесткий свет. Однако, если вы поставите большой отражатель дальше от объекта, а маленький ближе, они могут стать эквивалентны.
Если изменять цвета вашего отражателя 5-в-1 с белого на серебристый, например, свойствами света, которые изменятся, будут цвет и интенсивность. При условии, что отражатель не передвигали, серебристый и белый отражатель даст одинаковую мягкость/жесткость света. Однако, серебристый отразит больше света, чем белый, а значит обеспечит большую интенсивность. Из-за этого каждый раз, когда вы меняете отражатель, вы также должны изменить настройки экспозиции.
Кроме того, использование отражателя другого цвета изменит цвет света и вам потребуется настроить баланс белого. Исключением является использование золотистого отражателя, который зачастую применяется для намеренного добавления в изображение цветового оттенка.
Упражнения
Упражнение 1 – белый/серебристый сбоку
Первый пример может быть наиболее распространенным способом использования отражателя. Свет освещает объект слева от камеры. Это вызывает темные тени на лице модели справа от камеры. Иногда эти тени могут быть приятными и приемлемыми, но иной раз вы можете захотеть заполнить их дополнительным светом. Вот где отражатель вступает в игру.
Для этого разместите его белой или серебристой стороной сбоку и близко к объекту так, чтобы он был напротив источника света. Таким образом вы заполните тени и сделаете кадр ярче.
Примечание: вы можете изменять интенсивность света, двигая отражатель ближе к объекту или подальше от него. Разместите его ближе, чтобы осветить тени сильнее; или размещайте подальше, чтобы получить менее интенсивное заполнение и сделать тени темнее.
Слева: без отражателя. Справа: с отражателем
Упражнение 2 – белый/серебристый снизу
Эта схема тоже очень распространенная и является небольшой вариацией упражнения, предложенного выше. Здесь отражатель размещен под объектом и заполняет тени снизу.
Примечание: будьте очень осторожны, работая с грузным человеком или имеющим двойной подбородок, так как такая схема только подчеркнет недостатки и сделает их выразительными, что совершенно нежелательно. Вы можете осветить и ноздри, так что будьте к этому внимательны.
Упражнение 3 – белый/серебристый изогнутый
Вы можете использовать еще одно преимущество отражателя 5-в-1 – он не жесткий и поддается формированию. Это позволит придавать форму свету, заполнять тени, которые не доступны для плоского отражателя. Для этого просто держите отражатель с двух противоположных сторон и согните его вовнутрь, создавая тем самым изогнутую поверхность, которая будет заполнять тени, не доступные для плоской поверхности.
Упражнение 4 – белый/серебристый
В этом примере источник света находится позади объекта. Отражатель используется параллельно источнику света с тем, чтобы привнести детали в густых тенях, вызванных техникой освещения сзади. Использовать ее для портретов возможно, но это достаточно сложная задача. Тем не менее, контровый свет широко применим в фуд фотографии и других натюрмортах.
Слева: без отражателя с интенсивным контровым светом. Справа: с отражателем.
Упражнение 5 – белый/серебристый
Если источник света мал, а свет слишком жесткий для достижения желаемого эффекта, отражатель 5-в-1 предлагает несколько вариантов смягчения света.
Здесь вместо того, чтобы освещать ваш объект непосредственно источником света, отражайте его с помощью отражателя. Это эффективно увеличивает размер источника света, тем самым смягчая его. Вы потеряете некоторую интенсивность света, поэтому нужно измерять по отраженному свету, а не по вспышке.
Слева: прямой, маленький источник света. Справа: свет отражен от белого отражателя.
Рассеивание
Упражнение 6 – рассеивающая панель
Еще один способ смягчить жесткий свет с помощью 5-в-1 состоит в использовании рассеивающей панели. Просто разместите ее между источником света и объектом, убедившись, что весь поток света попадает на рассеиватель. Рассеивающим панелям присуща потеря света. Множество из них разработаны с учетом сокращения света на два шага, но вы должны проверить конкретно ваш. Таким образом вам понадобится рассчитать экспозицию с рассеивающей панелью прежде, чем делать фотографии.
Преимущество этой техники в том, что вы можете перемещать панель куда угодно между источником света и объектом, не влияя при этом на экспозицию. Это позволяет изменять форму и качество света мгновенно без необходимости корректировать настройки.
Слева без рассеивателя, маленький жесткий источник света. Справа с рассеивающей панелью, смягчающей свет.
Черный отражатель
Упражнение 7 – черный отражатель или флаг
При первом использовании вашего флага сделайте это аналогично белому или серебристому отражателю, как в первом упражнении. Применение черной стороны отражателя поможет углубить и усилить тени на вашем объекте. Эта методика применяется не так часто, как другие, но может быть использована для прекрасной творческой идеи.
Разница незначительная, но посмотрите на тени.
Упражнение 8 – черный отражатель или флаг
Вместо того, чтобы отражать свет, вы можете использовать флаг, чтобы блокировать и формировать свет в вашей сцене. Держите отражатель черной стороной к объекту так, чтобы закрыть большую часть источника света. Эта техника может быть использована вместо траты времени на изменение модификаторов и позволит создать драматический эффект освещения без привлечения большого количества оборудования.
Упражнение 9 – черный отражатель или флаг
Флаг можно использовать также в качестве фона. Вы скорее всего не будете делать это часто, так как это не идеальное решение в большинстве случаев, но иногда это может пригодится, чтобы избавиться от беспорядочного заднего плана.
Золотистый отражатель
Упражнение 10 – золотистый
Если честно, то вы скорее всего никогда не захотите использовать золотистый отражатель. Эффект и цветовой оттенок, который он обеспечивает, зачастую слишком интенсивный для большинства целей. Тем не менее, при разумном подходе его можно использовать для добавления теплого светового обрамления. Здесь отражатель размещен позади объекта и отражает свет на волосы модели.
Слева: до. Справа: после. Обратите внимание на теплый оттенок, появившийся на волосах, он очень легкий.
Это только начало
Эти 10 примеров лишь немного раскрывают тему использования отражателей 5-в-1. Однако, проделав их множество раз с различными объектами вы быстро научитесь замечать, как отражатели изменяют свет в той или иной ситуации. И в дальнейшем вы сможете эффективно применять их в фотографии.