Как использовать поталь в живописи
Как работать с поталью в живописи
Создаем интерьерные картины с поталью при помощи различных техник нанесения материала на холст. В этой статье я расскажу, как клеить и наносить поталь на рисунок, создавая текстуру и эффект золота или серебра.
Наверняка вы хотя бы раз видели картины с красивыми золотыми переливами. Скорее всего вы видели поталь. Этот декоративный материал очень полюбился многим художникам за последнее десятилетие и стал одним из главных в современной интерьерной живописи.
Давайте вместе разбираться, почему поталь так популярна у художников. Кстати, в конце статьи приведу примеры с фото картин с поталью в интерьере. Так что читайте до конца!
Поталь в живописи
Покрытие картин золотом – старая, если не сказать, древняя традиция, пришедшая к нам из далекого прошлого. Золото – это признак богатства и достатка, поэтому, золотой картиной хотели обладать богатые люди прошлых веков.
Конечно, живопись с поталью – это современный вид искусства, но золочение было изобретено давно. Я думаю, что первые картины, которые были написаны с использованием золота были иконами. А уже потом, из мира религии, золото проникло и в мир искусства.
Нам с вами очень повезло, что поталь изобрели уже при нашей жизни, так как, согласитесь, покупать настоящее золото для декора и своих работ было бы очень накладно. Ведь почему поталь так и ценится у художников, потому что это очень недорогой и доступный материл, имитирующий золото.
Ведь что такое поталь? Это очень тонкий материал, напоминающий фольгу. Поталь бывает в рулонах, листах, крошкой, а также, пастообразного состояния или восковой.
Работа с поталью в живописи открывает массу возможностей современному художнику или декоратору. Если мы говорим о каких-либо изделиях, то использовать поталь можно на дереве, керамике, стекле, ткани. Спектр возможностей открывается огромный. Вы сможете состарить изделие, придать ему благородный вид, создать роскошную обстановку в доме.
Тоже самое касается интерьерных картин с поталью. Этот материал очень хорошо сочетается со многими красками, но лучше всего – с акриловой. Так, вы можете создавать красивые картины на холсте, в самых разных жанрах, форматах и размерах. Картины в жанре абстракция с поталью вообще стали хитом последнего десятилетия. Они всем нравятся за свою простоту, и что даже по простому мастер-классу онлайн их легко повторить.
Кстати, такие картины для интерьера с использованием потали, очень хорошо ценятся на арт-рынке и, если вы мечтаете зарабатывать на своем творчестве, советую овладеть искусством золочения картин.
Еще больше об интерьерных картинах и их создании я рассказываю на своем авторском мастер-классе “первый шаг в интерьерной живописи”
Я ОБЕЩАЮ, что за 1.5 часа на мастер-классе мы напишем шикарную интерьерную картину! Даже если до этого вы никогда не держали кисть в руках! Кстати, новая картина отлично подойдет к любому интерьеру!
Как работать с поталью на холсте
Как клеить поталь и какой клей подойдет
В большом многообразии выбора клея вам нужен именно клей для потали. Он именно так и называется, «клей для потали», но имеет несколько видов. В зависимости от вида самой потали и поверхности, которую вы будете золотить, и нужно выбирать свой клей. В живописи есть несколько техник с использованием разного вида потали, но чаще всего подходит именно клей на водно-акриловой основе.
Клей для потали бывает на спиртовой, животной, масляной и водной основе. для того, чтобы клеить поталь на холст, выбирайте последний клей, на водной основе.
Такой клей практически универсален, а еще, в отличие от других видов, сохнет не так долго, что очень важно, особенно при трудоемкой и кропотливой работе.
Обычный, для декупажа или клей ПВА совсем не подойдет, так как эти виды не имеют специальных свойств, необходимых для потали. На такой клей поталь либо вообще не приклеится, либо пойдет некрасивыми складками или «морщинами», которые невозможно будете разгладить ни кисточкой, ни тряпочкой.
Также, будьте терпеливы при работе с поталью, так как это все-таки металлический материал, который не имеет такого хорошего свойства впитывания, как бумага, например.
Как наносить на поверхность
Перед нанесением потали на холст, проверьте, чтобы все было готово и под рукой: поталь, клей, кисточки, ножницы, лак закрепляющий, а также перчатки. Так как поталь нельзя трогать руками, чтобы она не рассыпалась и не почернела, лучше надеть перчатки или брать листы очень аккуратно, пинцетом.
Если вы пишите картину акрилом, а потом хотите нанести на нее поталь, то позаботьтесь о фоне: золочение на темном фоне придаст эффекта старины, а золочение в тон фону, например, серебряной поталью, даст ровную и гладкую поверхность.
Когда поверхность холста будет готова, то есть загрунтована и покрыта краской, можно наносить клей для потали. Его наносят простой плоской широкой кистью. Слой должен быть равномерным и без излишков. Подождите, пока клей высохнет, как указано на самой баночке с клеем. Обычно, это не больше 30-40 минут, а иногда и раньше.
Только клей должен высохнуть не до конца, а до «отлипания», то есть до такого состояния, когда пальцы липнут к поверхности, но клей на них не остается. Также не смущайтесь, если клей будет иметь цвет. При высыхании он станет прозрачным.
Затем аккуратно выложите лист потали на слой клея. Когда вы нанесете поталь, убрать или подвинуть ее будет невозможно. Как только нанесете, аккуратно разгладьте поталь специальной кисточкой. Если появятся излишки, их также можно будет убрать кисточкой. Если у вас образовались пробелы и разрывы, вы можете на это место нанести новый лист потали внахлест, аккуратно сгладив края, или, те самые излишки, что остались с первого листа.
После обязательно прогладьте поталь куском ткани, постукивая или придавливая слой.
После нанесения потали обязательно покрываем изделие или картину лаком, чтобы зафиксировать результат.
Точно таким же образом можно наносить новую поталь на картину с рисунком поталью.
Какие кисти нужны
Для работы с поталью вам понадобится несколько кисточек:
Лампензель – кисть, с помощью которой, вы сможете перенести поталь на декорируемую поверхность. С ее помощью вы сможете сделать это без деформации, не порвав драгоценные кусочки. Лампензель бывает прямоугольной или веерной формы, всегда с короткой ручкой или, вообще без нее.
Веерная кисть, очень похожа на предыдущую. Основные отличия – она меньше по размеру, у нее длиннее ручка и ей вы скорее помогаете переносить поталь, и больше применяете для разглаживания.
Плоскими кисточками тоже можно разглаживать поталь, но еще ими очень удобно наносить на холст краску, текстурную пасту, финишный и битумные лаки, а также, сам клей для потали.
Кисть для удаления излишек и обметки. Она может быть любого размера, но лучше взять среднего и из натурального ворса.
Покрывать ли лаком
Поталь – очень хрупкий материал. Она подвержена окислению, деформации, постепенно она может начать темнеть. Из-за воздействий окружающей среды, поталь, состоящая из неблагородных металлов, со временем будет окисляться и менять цвет, портя вашу картину. Поэтому, я рекомендую вам покрывать картину с поталью финиширующим и закрепляющим результат, лаком.
Для этого используйте специальный лак для потали – шеллачный. Такой лак производится на основе натуральных смол с использованием спирта в составе. Этот лак очень устойчив ко всем факторам, с которыми может столкнуться ваша картина: солнце, вода, влажность, трение.
Кроме того, такой лак совершенно безопасен для позолоченной поверхности, так как не окислит ее.
Фото картин с поталью в интерьере
Как и обещала, привожу вам примеры картин в разных техниках и с разными сюжетами. Какие-то из них вы можете повторить сами, а какие-то лучше делать под чутким руководством преподавателя.
С акрилом
С текстурной пастой
С серебряной поталью
Абстракция
Заключение
Как вы видите тема потали и золочения картин очень обширная, на нее невозможно ответить обо всем и сразу в одной статье! Но, это значит, что есть над чем подумать, в чем разобраться и поучиться.
Поталь – более экономичный заменитель в живописи, который можно использовать для декора изделий, а также в живописи. Поталь бывает разного вида и в зависимости от того, какого эффекта вы хотите достичь в своих работах, ту и следует брать.
Наиболее выигрышно смотрятся в интерьере абстрактные картины с поталью и акриловой краской. Если вам нравится такая живопись, буду ждать вас на своем онлайн-курсе «Интерьерная живопись».
Напоминаю, что найти весь необходимый инвентарь для работы с поталью можно в моем интернет-магазине! Делюсь ссылкой на каталог — http://nyshop.pro/shop-2/
Если вам понравилась эта статья, поставьте 5 звезд, так я буду видеть, что тема вам интересна и буду писать новые интересные статьи о потали!
Кстати, если у вас остались вопросы о золочении или вы хотите поделиться своим опытом работы с поталью, можете смело писать в комментарии, я всем отвечаю.
Мастер-класс «Абстрактная живопись с золотой поталью»
Как вы уже поняли, выполняя мастер-класс «Абстрактная живопись с золотой поталью», вы гарантированно напишите отличную картину, даже если вообще не умеете рисовать. Кроме того, попробуете в деле такой декоративный материал, как поталь, почувствуете шпатель, пастозность краски. Даже не знаю, что тут более интересно для новичка, — всё интересно попробовать!
Вот такую картину мы с вами сейчас будем писать. Конечно, у каждого она получится своя, не такая как у других. Этим прекрасна абстрактная живопись!
❗ Кстати, чтобы работать с поталью, надо знать пару основных моментов, которые мы рассмотрим по ходу мастер-класса. Потому что это не просто какая-то фольга или какие-то золотинки. Тут есть свои тонкости.
Мастер-класс любезно предоставила автор картины, немецкая художница Julia «Cuckoo», проживающая ныне в Америке. «Cuckoo» — в переводе с немецкого «кукушка». Она взяла себе такой шутливый веб-псевдоним, потому что в немецком языке «кукушка» равно «сумасшедший, чудак». Так она с самоиронией подчёркивает свою творческую сумасшедшинку. И свой блог Джулия назвала соответственно: Cuckoo4Design.com
Итак, хватит лирических отступлений, приступим же скорее к чистому творчеству! Вот то, что вам понадобится для создания собственного полотна в абстрактном стиле:
Все перечисленные материалы можно купить в магазинах для творчества.
Мастер-класс «Абстрактная живопись с золотой поталью»
Выдавливаем на холст кучки краски в случайном порядке. Не надо сразу выдавливать много. Потому что может получиться слишком тёмная картина. Сначала сделайте немного, потом всегда сможете добавить.
Берём шпатель и начинаем размазывать краску по холсту, как крем по торту. Короткими хаотичными движениями.
Случайность является здесь ключевым моментом.
Сначала разложим белую краску. А потом неспеша и по чуть-чуть будем работать с цветом.
Краску смешиваем лишь слегка, нам нужны эти разводы и прожилки. Любуемся, как цвета переплетаются, какие разные по силе оттенки одного цвета располагаются рядом друг с другом, какие естественные линии и узоры получается при этом.
Джулия решила, что синий цвет надо сделать глубже, и добавила ещё немного тёмно-синей краски.
На этом этапе можно ввести ещё какие-то подходящие цвета. Джулия добавляет чуточку серо-синего в левый верхний угол. На следующей фотографии — немного бирюзовового в низ картины.
Отличная, качественная и очень красивая итальянская посуда фабрики Nuova cer s.n.c подходит абсолютно для любого мероприятия! Будь то свадьба, банкет, деловой приём или День рождения в тёплом семейном кругу. Посудные сервизы и керамическая посуда Nuova Cer имеют много различных дизайнов, созданных лучшими художниками. Вы можете купить итальянскую керамическую посуду Nuova Cer. В интернет магазине posuda-super.ru впечатляющий ассортимент посуды Nuova Cer и приятные цены!
Вот дошла очередь до золота. В работе мы используем поталь.
Поталь — это не настоящее сусальное золото, а его доступный заменитель. Точно так же, как и сусальное золото, поталь представляет из себя чрезвычайно тонкую металлическую фольгу, только сделанную из сплавов различных металлов: чаще всего меди с цинком или алюминием. Поталь может окислится со временем, поэтому её обязательно надо защитить специальным лаком.
❗ Лаки могут быть использованы разные, но ни в коем случае не на водной основе! Лак на водной основе сам способен окислять поталь, и вскоре она станет серо-буро-зелёная в крапинку. Чтобы не гадать, лучше купить поталь сразу в наборе с лаком.
Итак, чтобы ввести в картину золото, ничего ждать не надо. Делаем это прямо сразу, не прерывая творческого акта. Отрываем кусочек потали и приклеиваем случайным образом прямо к сырой краске.
У нас получаются такие чёткие несуразные края у фольги. Чтобы оформить её красиво, слегка пробежимся по её краям шпателем, вдавливая её в краску. И ещё немного краски можно кое-где набросать сверху по краю золотых пятен. Чтобы края выглядели более случайными.
Теперь, когда изображение на картине вас устраивает, краску надо хорошо высушить. А после нанесите лак-герметик на золотые области. Это надо сделать обязательно.
Что такое поталь и как ею пользоваться
В этой статье я расскажу вам про такой материал, как поталь, как правильно ее использовать и наносить на предметы для их золочения. Также на примерах покажу, как работать с разными видами потали. Читайте подробнее в новой статье!
Золотой материал
Наверняка вы видели картины и декоративные изделия, в которых присутствовал золой цвет или, частички золота. У меня на онлайн-курсе «Интерьерная живопись» создаем как раз такие картины. Так вот, это не золото, а специальный материал, который художники и мастера используют для золочения своих предметов.
Просто, удобно и доступно, в отличие от золота. Но у всего есть свои нюансы и тонкости. Поэтому, давайте вместе разбираться, что же такое поталь.
Что такое поталь
Поталь – это декоративный материал, который используют в живописи, декупаже и других прикладных техниках, чтобы имитировать настоящее золото при золочении картин и предметов.
Несмотря на то, что поталь выглядит и создает впечатление золота, в ней нет золотых металлов и она не является драгоценностью. Именно за это ее так любят художники-декораторы. Ведь за относительно небольшую стоимость при правильном применении поталь способна сотворить чудеса и украсить любой предмет или картину.
Поталь бывает в нескольких видах, например, в листах, крошкой, жидкой. Ниже мы с вами рассмотрим все основные виды потали, их свойства и как ими пользоваться.
Также поталь имеет несколько цветов. Помимо золотого цвета, есть еще серебряный и бронзовый цвета, которые в свою очередь, в зависимости от производителя, могут иметь свои собственные оттенки.
Материалы и инструменты для работы с поталью
Поталь, в отличие от красок материал не простой, и чтобы избежать неудачи и разочарования, в первый раз используя поталь лучше посмотреть какой-нибудь мастер-класс, например, как правильно наносить поталь.
Если вы уже освоились и готовы приступить к работе, вам понадобится целый набор разнообразных материалов, от кисточек и клея, до специальной грунтовки и лака.
Поталь
Прежде всего, вы должны определиться, в какой технике хотите работать, чтобы выбрать поталь. В зависимости от того, какой эффект вы хотите получить в итоге и нужно выбирать поталь: жидкую, в листах или крошкой.
Лампензель
Не пугайтесь этого названия, это всего лишь плоская кисточка для специального нанесения потали на декорируемое изделие. Такую кисть используют для золочения предметов поталью в листах. Она не имеет привычной вам деревянной ручки и имеет веерообразную или прямоугольную форму. Изготавливается из натурального материала.
Кисть колонок
Приклеенную к изделию поталь необходимо разглаживать мягкой кисточкой. С этой задачей прекрасно справляется колонковая кисть, которую можно приобрести в любом магазине.
Клей для потали
Клей для потали имеет особое значение, ведь без него она будет бесполезна. А правильно подобранный клей поможет сделать из нее удивительные вещи с эффектом золочения.
Клей наносится на само изделие или холст до нанесения потали. Существует несколько разновидностей клея для потали:
Грунт для потали
Как и в любой другой декоративной работе, грунт в первую очередь нужен для того, чтобы выровнять поверхность для последующего нанесения краски или потали.
Грунтовка для потали бывает, как обычной, так и клеевой. Наиболее распространенным является грунт левкас, который используется для золочения деревянных предметов. Это универсальный грунт, однако для холстов он не очень подходит, так как становится слишком хрупким после высыхания.
Для живописи лучше выбирать клей-грунт, который будет сочетать в себе несколько свойств сразу и избавит вас от лишних хлопот и трат.
Защитный лак для потали
После того, как ваше изделие или картина высохнут, необходимо будет покрыть работу финишным лаком, который закрепит весь результат. Для этого вам понадобится специальный шеллачный лак на спиртовой основе из натуральных смол.
Этот лак хорош тем, что он очень прочный, хорошо переносит влажность, не растрескивается со временем. Также он не окисляет позолоту, в отличие от лаков на водной основе.
Дополнительные средства для золочения и декорирования изделий
Если вы хотите создать изделие с эффектом старины и налета антиквариата, то вам никак не обойтись без патины – специального средства для состаривания изделий. Именно благодаря ей, вы сможете создать уникальные и неповторимые подтеки и прожилки, которыми отличаются изделия прошлого.
Для того, чтобы придать изделию больший объем и фактурность, а также сделать темными естественные прожилки, воспользуйтесь битумным лаком. После нанесения битумного лака, поталь станет более тусклой. Рекомендуется после высыхания закреплять шеллачным лаком.
Виды и особенности работы с поталью
Поталь бывает нескольких видов и в зависимости от этого, вам нужна будет та или иная техника, чтобы знать, как с ней работать.
Поталь в листах
Самый распространенный вид потали – в листах. Это связано с тем, что такая поталь прекрасно подходит для любого вида материалов, будь то дерево, стекло, металл, керамика, холст.
Как работать с листовой поталью? Прежде всего, нужно, как и всегда подготовить поверхность изделия. Ее нужно очистить, выровнять и обезжирить, затем нанести специальную грунтовку. Если вы будете использовать клей для потали на масляной основе, то вам придется ждать пока он высохнет около 12 часов, а если на водной, то приклеивать можно будет практически сразу.
Убирая неровности и воздушные пузырьки, используйте ткань, проглаживая поверхность. Листовая поталь идеально подходит для декорирования больших участков и поверхностей.
Жидкая поталь
Эта поталь сама по себе очень яркая, является металлической краской. Также универсальна и подходит практически для любых поверхностей. Такая поталь не боится излишней влажности, не окисляется и держится на изделии очень прочно.
Как наносить жидкую золотую поталь? Все просто, наносить ее можно на изделия губкой или кисточкой, в зависимости от объема и деталей, которые нужно покрыть. Наносить следует в несколько слоев, хорошо просушивая каждый слой. Если наносить краску аэрографом, это заметно упростит и облегчит процесс работы, а также позволит потали быстрее высохнуть.
Поталь в хлопьях
Такую поталь еще называют поталь в крошках. Все потому, что она очень похожа на смятые крошки фольги, с жатым эффектом. Также, как и листовая, поталь в хлопьях имеет несколько цветов – золотой, серебряный и бронзовый.
Очень часто такую поталь используют при изготовлении украшений, так как очень красиво переливается и создает множество оттенков на своих гранях. Поталь хлопьями сыпется на декорируемое изделие, а не наносится кистью, чтобы не изменить ее структуру.
Такую поталь используют для создания эффекта кракелюра, то есть трещин и красивых переходов светотени.
Рулонная поталь
Как правило такую поталь используют для золочения крупных предметов. Представляет такая поталь очень тонкий лист золотого цвета и в длину может достигать 50 метров. Это не самый популярный и доступный вид потали, поэтому на нем мы не будем останавливаться подробно.
Трансферная поталь
Интересный и экономичный вид потали, листы которого лежат на специальной пленке. Особенность этого вида потали заключается в том, что на этой пленке сразу несколько слоев потали, и чтобы использовать их все, необходимо эту пленку прикладывать несколько раз к декорируемому изделию.
Как пользоваться такой поталью для золочения? Поверх клея кладете лист потали, а пленку хорошо разглаживаете и убираете.
Поталь в форме пасты
Пастозную поталь используют для золочения кожаных и текстильных изделий, нанося кисточкой, губкой или руками. Когда такая поталь высохнет, ее можно отполировать для дополнительного блеска.
Восковая поталь
Если вы декорируете изделие, которое не будет подвергаться чрезмерной эксплуатации, можете попробовать в золочении использовать воск. Это вполне универсальное и экономичное средство, так как его можно использовать и как грунт, залепляя мелкие трещины и неровности, и как средство для старения предмета, а также, для придания объема изделию. Воск можно накладывать руками или кисточкой.
Популярные техники и способы работы с поталью
Если вы еще совсем новичок в нанесении золотой потали на холст или на изделие, то просто следуйте этим правилам, и тогда ваша работа станет проще и аккуратнее.
Среди наиболее популярных техник работы с поталью, можно выделить несколько:
Если вам понравилась статья, не забудьте поставить 5 звезд. А если у вас есть вопросы о потали, смело задавайте их в комментариях.