Как использовать свиток в морровинде
The Elder Scrolls III: Morrowind
Путь мага
Введение в Искусство
Магические предметы
Если в этом списке навести курсор на название предмета, то аналогично тому, как это происходит с заклинанием, появится дополнительное окно, объясняющее эффекты магии предмета. В дополнение будет показано название предмета, его цена, количество его зарядов а также то, какой способ активации магии, из перечисленных выше, он использует.
Магические свитки.
Магические свитки это такой тип предметов, магия которых может быть использована лишь единожды. Чтоб использовать заклинание, нужно сначала сделать его активным, то есть выбрать из списка magic items в меню магии. После этого магию свитка можно будет использовать как обычное заклинание. После того, как заклинание было использовано, свитка не станет.
Создание заклинаний.
За определённую цену персонажи, которые предлагают услугу spellmaking скомбинируют выбранные Вами эффекты в одном заклинании. Этот процесс называется созданием заклинаний.
Заведите диалог с персонажем, если в списке услуг справа у него есть строка spellmaking, выберете её левой кнопкой мыши. Появится меню создания заклинаний, разделённое на две основные части: слева находится список эффектов заклинаний, которые Вам известны, а справа – список эффектов, которые Вы хотите скомбинировать в создаваемом заклинании.
Щелкните левой кнопкой мыши на эффект из левого списка чтоб добавить его в правую часть меню. Вы можете настроить мощность, продолжительность и радиус действия эффекта. Повышение любой из этих характеристик, равно как и добавление нового эффекта приводят к повышению стоимости изготовления заклинания. Вы можете убрать добавленный эффект из заклинания, выделив его и щёлкнув на кнопке Delete.
Обратите особое внимание на значения Point Cost и Spell Chance. Первое значение – это количество магии, которое будет потрачено каждый раз, когда Вы применяете данное заклинание. Второе значение – это шанс успешного наложения заклинания. Если шанс равен нулю, то это означает, что Вы недостаточно опытны в магических скилах.
Заклинание предметов.
Чтоб добавить предмету магическое свойство, Вам нужен заряженный камень души (soul gem). Чем лучше камень, тем лучше душа в нём может уместиться, и тем лучше получится добавление магического свойства предмету.
Далее нужно найти, кто за деньги согласится использовать полученный вами заряженный камень для того, чтоб заколдовать нужный вам предмет. Или Вы можете попробовать заколдовать предмет самостоятельно, экипировав камень из вашего инвентаря, но не забывайте, что в этом случае возможна неудача.
Меню, в котором вы вбираете, какими эффектами наделить предмет, практически полностью аналогично меню создания заклинаний, описанному выше. Основная разница состоит в том, что здесь Вы сможете выбрать предмет и камень, которые вы хотите использовать.
Чтобы больше узнать о зачаровании предметов, советую прочитать статтю «Зачарование»
Зелья.
Лекари, алхимики и обычные торговцы продают зелья. Их зелья немудрены, но часто востребованы и стоят денег. Чтоб увидеть свойства этих зелий потребуется хоть немного развитый алхимический скил. С другой стороны, если у Вас хорошо развит скил алхимика, то Вы с неплохим шансом на успех можете самостоятельно намешивать зелья из ингредиентов. Каким бы способом Вы ни получили зелье, для использования, нужно будет экипировать из инвентория и выпить его.
Алхимия
Самое простое и, пожалуй, самое распространенное применение алхимии – дегустация ингредиентов с целью определения их свойств. Чтоб съесть ингредиент, экипируйте его из инвентаря. Чтоб заполучить ингредиент, нужно приложить чуть больше усилий, а именно: сорвать растение или прикарманить часть убитого монстра. Можно также найти ингредиенты в некоторых контейнерах в городах или купить их у редких индивидуумов в игре.
Наведите курсор на ингредиент, чтоб посмотреть, какие эффекты вызовет его применение. Эффекты ингредиентов те же, что и эффекты заклинаний – они подробнее описаны на стр. 30-35. Если вместо описания эффектов Вашему взор предстал вопросительный знак, то это значит, что Ваш герой не в состоянии опознать ингредиент из-за недостаточно высокого скила алхимии.
Если Вы решили смешать ингредиенты, чтоб получить зелье, то для начала нужно прикупить ступку или более мудрёную алхимическую аппаратуру. При изготовлении зелья можно использовать до четырёх аппаратур. Аппаратура бывает разного качества и сложности устройства, и это определяет насколько она эффективна в применении. Алхимическая аппаратура также подразделяется на типы, которые определяют сферу её применения:
Cтупка и толчёк (Mortar & Pestal): необходимо для смеси заклинания. Определяет крепость и градус приготовляемого зелья, то есть уровень его эффективности.
Реторта (Retort): увеличивает мощность полезных, позитивных для алхимика эффектов приготовляемого зелья.
Перегонный аппарат (Alembic): уменьшает мощность вредных, негативных для алхимика эффектов приготовляемого зелья.
Кальцинатор (Calcinator): увеличивает мощность всех эффектов приготовляемого зелья.
Для приготовления зелья вам также потребуется отобрать от двух до четырёх ингредиентов. Необходимо как минимум два ингредиента с одинаковым эффектом. Так, два ингредиента с эффектов «невидимость» добавят зелью эффект невидимости.
Алхимия
Скорость развития алхимии зависит от интеллекта персонажа. Повышение навыка происходит при приготовлении зелий.
Алхимия входит в список основных (major) навыков двух классов:
Ингредиенты можно добыть различными способами. Можно сорвать растение, или, убив монстра, срезать с него полезную часть. Ингредиенты попадаются в подземельях, и, наконец, их можно купить у продавца-алхимика в любом крупном городе.
Когда вы наведете курсор на ингредиент, вы увидите, какие эффекты вызовет его применение. Эффекты ингредиентов аналогичны магическим эффектам. Если вместо описания некоторых эффектов выводится знак вопроса, то это значит, что вашего знания алхимии недостаточно для того, чтобы полностью опознать данный ингредиент.
Если ваш уровень знания алхимии достаточно высок, вы можете просто съесть ингредиент (для этого возьмите его из мешка и положите на изображение вашего героя). При этом есть вероятность срабатывания первого эффекта ингредиента (даже если этот эффект вам не известен).
Если же вы решили смешать ингредиенты, чтобы приготовить зелье, то вам необходима как минимум ступка. Возьмите ее в руки, чтобы заняться работой алхимика. Вообще, при приготовлении зелья вы можете использовать четыре различных алхимических прибора. Эти приборы бывают разного качества (Apprentice, Journeyman, Master и т.д), качество влияет на вероятность успеха. Вот описание этих четырех приборов:
Ступка и пестик (Mortar & Pestal): необходимо для смеси заклинания. Определяет эффективность изготавливаемого зелья.
Реторта (Retort): увеличивает силу и длительность полезных эффектов.
Перегонный аппарат (Alembic): уменьшает силу и длительность вредных эффектов.
Кальцинатор (Calcinator): увеличивает силу и длительность всех эффектов приготовляемого зелья.
Для приготовления зелья вы должны взять от двух до четырёх ингредиентов. Необходимо как минимум два ингредиента с одинаковым эффектом, чтобы в получившемся зелье появился этот эффект. Например, два ингредиента с эффектом ‘невидимость’ добавят эффект невидимости к изготовляемому зелью.
Все прекрасно знают, что не все йогурты одинаково полезны. То же самое можно сказать об ингредиентах и зельях. Некоторые из них (например Moon Sugar и получаемые из него зелья) считаются наркотиками и запрещены на территории Морровинда или даже всей Империи. Если вы рискуете носить эти вещества в своем мешке, то будьте готовы к тому, что все добропорядочные граждане откажут вам в торговле.
Свитки
Свитки Телепортации
Название | Применение | Эффект |
Свиток Божественного Вмешательства | На себя | Божественное Вмешательство |
Свиток Вмешательства Альмсиви | На себя | Вмешательство Альмсиви |
Свиток Лигстеп | На себя | Возврат |
Свиток Пометки | На себя | Пометка |
Свитки Исцеления
Название | Применение | Эффект |
Свиток Исцеления | На себя | Восстановить здоровье 10 ед. на 5 с. |
Свиток Восстановления | На себя | Восстановить здоровье 5 ед. на 30 с. Восстановить магию 1 ед. на 30 с. Восстановить запас сил 5 ед. на 30 с. |
Свиток Благословения Воина | На себя | Восстановить здоровье 20 в 80 ед. на 2 с. Восстановить запас сил 20 в 80 ед. на 2 с. Увеличить атаку 10 в 30 ед. на 60 с. |
Свиток Очищения Тела | На себя | Излечить обычную болезнь Излечить моровую болезнь Восстановить здоровье 200 ед. Восстановить запас сил 200 ед. |
Свитки исцеления болезней, мора, отравлений, паралича
Название | Применение | Эффект |
Противоядие | На себя | Излечить обычную болезнь |
Свиток Панацеи Дайден | На себя | Излечить обычную болезнь |
Свиток Чуда Даэрира | На себя | Излечить моровую болезнь |
Свиток Вивикации Салена | На себя | Излечить паралич |
Свиток Благословения Даэрира | На цель | Излечить моровую болезнь в 10 футов |
Свитки Увеличения Магии
Название | Применение | Эффект |
Свиток Магического благополучия | На себя | Увеличить магию 20 в 60 ед. на 60 с. |
Свитки Призыва
Название | Применение | Эффект |
Свиток Вызова Скелета | На себя | Вызов скелета-прислужника на 60 с. |
Свиток посланника | На себя | Вызов скампа на 60 с. |
Свиток Вызова Огненного Атронаха | На себя | Вызов огненного атронаха на 60 с. |
Свиток Милин Фарам | На себя | Вызов даэдрота на 120 с. |
Свиток Вызова Инеевого Атронаха | На себя | Вызов инеевого атронаха на 60 с. |
Свиток Вызова Золотого Святоши | Призвать ботинки на 60 с. Призвать кирасу на 60 с. Призвать рукавицы на 60 с. Призвать шлем на 60 с. Призвать щит на 60 с. Призвать секиру на 60 с. |
Свитки Левитации
Название | Применение | Эффект |
Свиток Небесной Руки Ута | На себя | Левитация 50 ед. на 30 с |
Свиток Воздушной Ноги | На себя | Невидимость на 60 с. Левитация 500 ед. на 60 с. |
Свитки Пёрышка
Название | Применение | Эффект |
Свиток Пера Сойки Ульмса | На себя | Перо 50 ед. на 240 с. |
Свитки Магических щитов
Название | Применение | Эффект |
Свиток Огненной Защиты Селис | На себя | Огненный щит 10 в 15 ед. на 60 с. |
Свиток Ледяной маски Радии | На себя | Ледяной щит 10 в 15 ед. на 60 с. |
Свиток Штормовой Защиты | На себя | Щит молний 10 в 15 ед. на 60 с. |
Свитки Отражения
Название | Применение | Эффект |
Свиток Магического Искажения Транасы | На себя | Отражение 20 в 60% на 30 с. |
Свитки водного дыхания и быстрого плавания
Магическая система
Заклинания в Morrowind разделена на 6 школ магии: Изменение, Мистицизм, Восстановление, Разрушение, Иллюзия и Колдовство(Призывание).
Развитие навыков для каждой школы происходит отдельно во время использования вами заклинаний. Уровень владения магией влияет на доступные к использованию заклинания.
При использовании магии расходуется мана (Для восстановления которой нужен отдых или зелья.). На шанс успешного прочтения заклинания влияет запас сил (Чем он выше, тем больше шанс на удачное прочтение.) и значение параметра Сила Воли.
При использовании магии важен Интеллект и Сила Воли героя. Высокое значение Силы Воли повышает защиту от магических атак, а Интеллект влияет на максимальное количество вашей маны.
Школы магии
Школа Колдовства
Школа Иллюзий
Дает возможность с помощью иллюзий вредить противникам, скрываться от глаз недоброжелателей, воздействовать на сознание некоторых существ.
Школа Разрушения
Школа Разрушения помогает создавать эффекты, калечащие и убивающие существа. Также может уничтожить доспехи воинов либо понизить характеристики последних.
Школа Восстановления
Помогает восстановить запасы жизни и маны после изнурительных боев. Излечивает от различных недугов. Повышает характеристики, для лучшего противостояния врагам.
Школа Мистицизма
Оказывает различную помощь в борьбе против кастующих существ, а также дает возможность телепортироваться и руководить предметами на расстоянии.
Школа Изменения
Оказывает эффект на природные умение существ, давая невиданные до сих пор возможности. Также может манипулировать с весом.
Быстрое плавание | Скорость плавания увеличивается в зависимости от мощности заклинания. | |
Водное дыхание | Дарует персонажу временную возможность дышать под водой. | |
Замедление падения | Заклинание уменьшает ускорение свободного падения на величину, зависящую от силы заклинания. | |
Запереть | Эффект закрывает на замок дверь либо сундук. Чем мощнее заклинание, тем сложнее взломать заколдованный замок. | |
Левитация | Позволяет герою парить в небесах аки небесный ангел. Разить мечом и гневом божьим нельзя, но и просто полетать тоже неплохо. | |
Обуза | Увеличивает вес жертвы, благодаря чему усталость у последней накапливается скорее. Однако эффект носит временный характер, поэтому с лишними калориями цель вскоре попрощается без хирургического вмешательства. | |
Открыть | Заклинание открывает кем-то зачем-то неудачно запертый сундук или дверь. И правильно, нечего прятать от глаз наших. Кстати, сила заклинания влияет на уровень замка, подверженный открыванию. | |
Перышко | Эффект уменьшает вес персонажа, благодаря чему он медленнее устает. | |
Прыжок | Вы получаете возможность прыгать выше и сильнее. Соответственно, мощность спелла прямо пропорционально влияет на силу прыжка. | |
Хождение по воде | Эффект дает шанс герою двигаться по воде как Джим Керри в фильме про Бога. | |
Щит | Вокруг персонажа образуется магический щит магии, огня, холода и молнии, увеличивающий показатели защиты. |
Свитки
Вот наиболее популярные и крайне полезные свитки:
Свиток Воздушной Формы
Левитация 500 п. на 60 сек.: на себя
Невидимость 500 п. на 60 сек.: на себя
Полезный свиток. Летишь с БОЛЬШОЙ скоростью, и при этом тебя никто не видит. Правда длится это удовольствие всего лишь 60 секунд (такие Свитки можно приобрести в Гильдии Магов Вивека и Садрит Моры, а также в Холамаянском Монастыре).
Свиток Полёта Икара
Увеличение: Акробатика 1000 п. на 7 сек.: на себя
Этот свиток можно получить в количестве 3-х штук, если пройти чуть-чуть на северо-запад от Сейда Нин. С неба упадёт дядя, у которого они и будут находиться. Таких свитка только три во всей игре, поэтому берегите их.
Свиток Разбивателя Замков Екаша
Открыть 100 п.: удал. цель
Основы для мага
Магические свитки.
М агические свитки это такой тип предметов, магия которых может быть использована лишь единожды. Чтоб использовать заклинание, нужно сначала сделать его активным, то есть выбрать из списка magic items в меню магии. После этого магию свитка можно будет использовать как обычное заклинание. После того, как заклинание было использовано, свитка не станет.
Создание заклинаний.
З а определённую цену персонажи, которые предлагают услугу spellmaking скомбинируют выбранные Вами эффекты в одном заклинании. Этот процесс называется созданием заклинаний. З аведите диалог с персонажем, если в списке услуг справа у него есть строка spellmaking, выберете её левой кнопкой мыши. Появится меню создания заклинаний, разделённое на две основные части: слева находится список эффектов заклинаний, которые Вам известны, а справа – список эффектов, которые Вы хотите скомбинировать в создаваемом заклинании. Щ елкните левой кнопкой мыши на эффект из левого списка чтоб добавить его в правую часть меню. Вы можете настроить мощность, продолжительность и радиус действия эффекта. Повышение любой из этих характеристик, равно как и добавление нового эффекта приводят к повышению стоимости изготовления заклинания. Вы можете убрать добавленный эффект из заклинания, выделив его и щёлкнув на кнопке Delete. |