Как использовать трость для фокусов
Секрет фокуса «летающая трость»
Фокус с левитацией трости уже много поколений поражает воображение зрителей. На первый взгляд, проделать этот трюк без магии невозможно. На самом же деле, и у него есть свои секреты, зная которые, можно не только заставить трость летать, но и использовать ее в качестве волшебной палочки для других необычных фокусов.
На этом видео можно увидеть один из примеров представления с летающей тростью:
Секрет фокуса
Секрет фокуса заключается в тонкой невидимой нити, привязанной в центре трости. При должной тренировке, фокусник может заставить такую трость не только легко перемещаться, якобы без помощи рук, но и описывать в воздухе сложные фигуры.
Устройство летающей трости довольно простое, и ее вполне можно сделать в домашних условиях. Для этого вам понадобится:
Сверните из картона или бумаги трубочку толщиной от 1 до 3 см. Тщательно склейте ее по всей длине, чтобы края трубочки не расходились даже от удара. Использовать скотч не стоит: он не так долговечен, как клей, и со временем трость может деформироваться.
В качестве материала можно использовать также старую засвеченную фотопленку, плотно сложенную рулоном и вытянутую в тонкую трубочку. В этом случае придется дополнительно повозиться, закрепляя концы, чтобы от резкого движения «трость» не сложилась.
Для того чтобы склеенная вами трубка легко «летала» и хорошо слушалась фокусника, длина ее не должна превышать 60 – 80 см. Для этого же она должна быть достаточно легкой, чтобы собственная инерция не мешала ей легко двигаться.
Недалеко от центра трости нужно заранее проделать иглой дырочку и пропустить сквозь нее нить, конец которой лучше оставить подлиннее: после первых «испытаний», скорее всего, к этой нити придется прикрепить небольшой груз для удобства управления тростью.
Стоит запомнить, что от расположения нити будет зависеть и характер движения трости. Лучше всего закреплять ее чуть в стороне от центра, чтобы один край слегка перевешивал: в этом случае ваши манипуляции будут выглядеть более естественно и непринужденно.
Это важно! Толщина трости может быть любой, однако, чем она толще, тем труднее будет заставить ее летать красиво и непринужденно.
Особое внимание нужно уделить цвету нити. Лучше всего выбирать прозрачные нитки, их труднее всего заметить. Если найти их не удалось, то можно использовать нить черного цвета, однако, в этом случае, и ваш костюм должен быть также черным, чтобы маскировать ваш «секрет».
Обклейте снаружи готовую трубочку цветной бумагой, конфетти или вырезанными из фольги звездами. Волшебная трость готова! Впрочем, если возможности сделать летающую трость самостоятельно нет, ее можно свободно купить в магазинах, специализирующихся на предметах для фокусов.
Управление тростью
Летающая трость — привычный реквизит для многих профессиональных фокусников. Преимущество этого трюка в том, что, несмотря на зрелищность, он довольно просто в исполнении, и требует не столько сложных приготовлений, сколько артистичности и ловкости рук.
Управление тростью во многом схоже с действиями, которыми кукловод заставляет плясать подвешенных на нитях марионетках. Простейшие фокусы предполагают закрепление нити на указательном или среднем пальце. Немного потренировавшись, вы сможете заставить вашу трость двигаться по воздуху, описывать круги и восьмерки и даже крутиться в воздухе.
Удивляй по-настоящему. Карты и реквизит на любой вкус в крупнейшем Магазине фокусов и карт.
Однако если вы хотите научиться выполнять более сложные и красивые «фигуры», можно подумать над системой блоков, через которые будет протягиваться невидимая нить. Самый простой вариант – закрепить ее сзади на воротнике, пропустив через голову и пальцы. В этом случае вы сможете управлять тростью, не держа руку непосредственно над ней, соответственно, ее движения будут казаться более независимыми.
Для того, чтобы зрителям труднее было соотнести движения ваших рук с полетом вашей «волшебной» палочки, можно закрепить нить на пальцах правой руки, пропустив ее через шею и вторую руку. В этом случае левая рука, под которой будет «висеть в воздухе» трость, будет оставаться практически неподвижной, а все управление будет осуществляться второй рукой, на которой, естественно, публика будет обращать куда меньшее внимание.
Главное, что нужно запомнить, показывая этот фокус – ни в коем случае нельзя держать руки неподвижными. Чем более быстрыми будут ваши движения, тем труднее зрителям будет заметить удерживающую трость нить.
Разумеется, этот фокус требует длительных тренировок, прежде чем вам удастся поразить своих гостей поистине необычным зрелищем. Неопытному иллюзионисту очень легко запутаться в нити и выдать, тем самым, свой секрет.
Летающую трость можно использовать множеством разных способов. Количество фокусов, которые можно сделать с ее помощью, зависят не только от уровня вашего мастерства, но и от конструкции самой трости. Так, внутрь полой трубки можно поместить самодельное устройство наподобие новогодней хлопушки. В таком случае будет достаточно небольшого хлопка или движения закрепленной на «хлопушке» нити, чтобы из вращающейся в воздухе трости посыпалось конфетти.
Секрет фокуса «летающая трость»
Фокус с левитацией трости уже много поколений поражает воображение зрителей. На первый взгляд, проделать этот трюк без магии невозможно. На самом же деле, и у него есть свои секреты, зная которые, можно не только заставить трость летать, но и использовать ее в качестве волшебной палочки для других необычных фокусов.
На этом видео можно увидеть один из примеров представления с летающей тростью:
Секрет фокуса
Секрет фокуса заключается в тонкой невидимой нити, привязанной в центре трости. При должной тренировке, фокусник может заставить такую трость не только легко перемещаться, якобы без помощи рук, но и описывать в воздухе сложные фигуры.
Устройство летающей трости довольно простое, и ее вполне можно сделать в домашних условиях. Для этого вам понадобится:
Сверните из картона или бумаги трубочку толщиной от 1 до 3 см. Тщательно склейте ее по всей длине, чтобы края трубочки не расходились даже от удара. Использовать скотч не стоит: он не так долговечен, как клей, и со временем трость может деформироваться.
В качестве материала можно использовать также старую засвеченную фотопленку, плотно сложенную рулоном и вытянутую в тонкую трубочку. В этом случае придется дополнительно повозиться, закрепляя концы, чтобы от резкого движения «трость» не сложилась.
Для того чтобы склеенная вами трубка легко «летала» и хорошо слушалась фокусника, длина ее не должна превышать 60 – 80 см. Для этого же она должна быть достаточно легкой, чтобы собственная инерция не мешала ей легко двигаться.
Недалеко от центра трости нужно заранее проделать иглой дырочку и пропустить сквозь нее нить, конец которой лучше оставить подлиннее: после первых «испытаний», скорее всего, к этой нити придется прикрепить небольшой груз для удобства управления тростью.
Стоит запомнить, что от расположения нити будет зависеть и характер движения трости. Лучше всего закреплять ее чуть в стороне от центра, чтобы один край слегка перевешивал: в этом случае ваши манипуляции будут выглядеть более естественно и непринужденно.
Это важно! Толщина трости может быть любой, однако, чем она толще, тем труднее будет заставить ее летать красиво и непринужденно.
Особое внимание нужно уделить цвету нити. Лучше всего выбирать прозрачные нитки, их труднее всего заметить. Если найти их не удалось, то можно использовать нить черного цвета, однако, в этом случае, и ваш костюм должен быть также черным, чтобы маскировать ваш «секрет».
Обклейте снаружи готовую трубочку цветной бумагой, конфетти или вырезанными из фольги звездами. Волшебная трость готова! Впрочем, если возможности сделать летающую трость самостоятельно нет, ее можно свободно купить в магазинах, специализирующихся на предметах для фокусов.
Управление тростью
Летающая трость — привычный реквизит для многих профессиональных фокусников. Преимущество этого трюка в том, что, несмотря на зрелищность, он довольно просто в исполнении, и требует не столько сложных приготовлений, сколько артистичности и ловкости рук.
Управление тростью во многом схоже с действиями, которыми кукловод заставляет плясать подвешенных на нитях марионетках. Простейшие фокусы предполагают закрепление нити на указательном или среднем пальце. Немного потренировавшись, вы сможете заставить вашу трость двигаться по воздуху, описывать круги и восьмерки и даже крутиться в воздухе.
Однако если вы хотите научиться выполнять более сложные и красивые «фигуры», можно подумать над системой блоков, через которые будет протягиваться невидимая нить. Самый простой вариант – закрепить ее сзади на воротнике, пропустив через голову и пальцы. В этом случае вы сможете управлять тростью, не держа руку непосредственно над ней, соответственно, ее движения будут казаться более независимыми.
Для того, чтобы зрителям труднее было соотнести движения ваших рук с полетом вашей «волшебной» палочки, можно закрепить нить на пальцах правой руки, пропустив ее через шею и вторую руку. В этом случае левая рука, под которой будет «висеть в воздухе» трость, будет оставаться практически неподвижной, а все управление будет осуществляться второй рукой, на которой, естественно, публика будет обращать куда меньшее внимание.
Главное, что нужно запомнить, показывая этот фокус – ни в коем случае нельзя держать руки неподвижными. Чем более быстрыми будут ваши движения, тем труднее зрителям будет заметить удерживающую трость нить.
Разумеется, этот фокус требует длительных тренировок, прежде чем вам удастся поразить своих гостей поистине необычным зрелищем. Неопытному иллюзионисту очень легко запутаться в нити и выдать, тем самым, свой секрет.
Летающую трость можно использовать множеством разных способов. Количество фокусов, которые можно сделать с ее помощью, зависят не только от уровня вашего мастерства, но и от конструкции самой трости. Так, внутрь полой трубки можно поместить самодельное устройство наподобие новогодней хлопушки. В таком случае будет достаточно небольшого хлопка или движения закрепленной на «хлопушке» нити, чтобы из вращающейся в воздухе трости посыпалось конфетти.
Секрет фокуса «летающая трость»
Фокус с левитацией трости уже много поколений поражает воображение зрителей. На первый взгляд, проделать этот трюк без магии невозможно. На самом же деле, и у него есть свои секреты, зная которые, можно не только заставить трость летать, но и использовать ее в качестве волшебной палочки для других необычных фокусов.
На этом видео можно увидеть один из примеров представления с летающей тростью:
Секрет фокуса
Секрет фокуса заключается в тонкой невидимой нити, привязанной в центре трости. При должной тренировке, фокусник может заставить такую трость не только легко перемещаться, якобы без помощи рук, но и описывать в воздухе сложные фигуры.
Устройство летающей трости довольно простое, и ее вполне можно сделать в домашних условиях. Для этого вам понадобится:
Сверните из картона или бумаги трубочку толщиной от 1 до 3 см. Тщательно склейте ее по всей длине, чтобы края трубочки не расходились даже от удара. Использовать скотч не стоит: он не так долговечен, как клей, и со временем трость может деформироваться.
В качестве материала можно использовать также старую засвеченную фотопленку, плотно сложенную рулоном и вытянутую в тонкую трубочку. В этом случае придется дополнительно повозиться, закрепляя концы, чтобы от резкого движения «трость» не сложилась.
Для того чтобы склеенная вами трубка легко «летала» и хорошо слушалась фокусника, длина ее не должна превышать 60 – 80 см. Для этого же она должна быть достаточно легкой, чтобы собственная инерция не мешала ей легко двигаться.
Недалеко от центра трости нужно заранее проделать иглой дырочку и пропустить сквозь нее нить, конец которой лучше оставить подлиннее: после первых «испытаний», скорее всего, к этой нити придется прикрепить небольшой груз для удобства управления тростью.
Стоит запомнить, что от расположения нити будет зависеть и характер движения трости. Лучше всего закреплять ее чуть в стороне от центра, чтобы один край слегка перевешивал: в этом случае ваши манипуляции будут выглядеть более естественно и непринужденно.
Это важно! Толщина трости может быть любой, однако, чем она толще, тем труднее будет заставить ее летать красиво и непринужденно.
Особое внимание нужно уделить цвету нити. Лучше всего выбирать прозрачные нитки, их труднее всего заметить. Если найти их не удалось, то можно использовать нить черного цвета, однако, в этом случае, и ваш костюм должен быть также черным, чтобы маскировать ваш «секрет».
Обклейте снаружи готовую трубочку цветной бумагой, конфетти или вырезанными из фольги звездами. Волшебная трость готова! Впрочем, если возможности сделать летающую трость самостоятельно нет, ее можно свободно купить в магазинах, специализирующихся на предметах для фокусов.
Управление тростью
Летающая трость — привычный реквизит для многих профессиональных фокусников. Преимущество этого трюка в том, что, несмотря на зрелищность, он довольно просто в исполнении, и требует не столько сложных приготовлений, сколько артистичности и ловкости рук.
Управление тростью во многом схоже с действиями, которыми кукловод заставляет плясать подвешенных на нитях марионетках. Простейшие фокусы предполагают закрепление нити на указательном или среднем пальце. Немного потренировавшись, вы сможете заставить вашу трость двигаться по воздуху, описывать круги и восьмерки и даже крутиться в воздухе.
Однако если вы хотите научиться выполнять более сложные и красивые «фигуры», можно подумать над системой блоков, через которые будет протягиваться невидимая нить. Самый простой вариант – закрепить ее сзади на воротнике, пропустив через голову и пальцы. В этом случае вы сможете управлять тростью, не держа руку непосредственно над ней, соответственно, ее движения будут казаться более независимыми.
Для того, чтобы зрителям труднее было соотнести движения ваших рук с полетом вашей «волшебной» палочки, можно закрепить нить на пальцах правой руки, пропустив ее через шею и вторую руку. В этом случае левая рука, под которой будет «висеть в воздухе» трость, будет оставаться практически неподвижной, а все управление будет осуществляться второй рукой, на которой, естественно, публика будет обращать куда меньшее внимание.
Главное, что нужно запомнить, показывая этот фокус – ни в коем случае нельзя держать руки неподвижными. Чем более быстрыми будут ваши движения, тем труднее зрителям будет заметить удерживающую трость нить.
Разумеется, этот фокус требует длительных тренировок, прежде чем вам удастся поразить своих гостей поистине необычным зрелищем. Неопытному иллюзионисту очень легко запутаться в нити и выдать, тем самым, свой секрет.
Летающую трость можно использовать множеством разных способов. Количество фокусов, которые можно сделать с ее помощью, зависят не только от уровня вашего мастерства, но и от конструкции самой трости. Так, внутрь полой трубки можно поместить самодельное устройство наподобие новогодней хлопушки. В таком случае будет достаточно небольшого хлопка или движения закрепленной на «хлопушке» нити, чтобы из вращающейся в воздухе трости посыпалось конфетти.
10 волшебных фокусов, которые до сих пор не разгаданы
На протяжении веков волшебные трюки были любимым развлечением как для детей, так и для взрослых. Сидеть в толпе и наблюдать за одним из этих трюков может быть на удивление занимательным делом. В большинстве случаев обычные люди понятия не имеют, в чем заключается секрет фокуса. Тем не менее, все понимают, что это не настоящая магия, не так ли?
Разумеется, есть много опытных фокусников, которые, скорее всего, знакомы с этими трюками, особенно с наиболее известными и простыми. Но это никоим образом не означает, что секреты исчезли. Вот десять волшебных трюков и иллюзий с секретами, которые действительно хорошо скрыты. Секрет этих десяти трюков до сих пор не разгадан, поэтому возможно, что здесь в самом деле присутствует магия.
10. Дэвид Копперфилд: телепортация
Телепортация относится к тем действиям, которые принято считать невозможными. Хотя учёные и разработали множество теорий о том, как это можно сделать, она до сих пор остаётся элементом научной фантастики и волшебства.
Именно волшебство и пытается продемонстрировать Дэвид Копперфилд во время своего выхода на сцену на видео выше. Он готовится порадовать публику, показывая прямой эфир с Гавайев и утверждая, что он попытается телепортироваться туда. Звучит безумно, не так ли?
Запись показывает обратное. Один из зрителей с помощью маркера пишет свои инициалы на руке Копперфилда. Другой зритель фотографирует это на «Полароид».
Все эти доказательства исчезают вместе с Копперфилдом и его помощником в волшебном портале. Рядом с порталом ничего нет – ни сбоку, ни выше, ни ниже – из того, что могло бы подорвать доверие к честности трюка.
Спустя несколько мгновений Копперфилд и его помощник появляются на красивом пляже в прямом эфире с Гавайев. Маг с гордостью показывает свою подписанную руку и фотографию.
Хотя это явно не настоящая магия, объяснение пока не найдено. Некоторые пытались разгадать секрет фокуса, но ни одно объяснение не оказалось вполне идеальным или хотя бы удовлетворительным.
Это ещё один известный индийский фокус, в котором факир с помощью команд заставляет верёвку выполнять его пожелания.
На видео выше мужчина находится рядом с огороженным кругом. Он показывает окружающей его толпе верёвку, чтобы все могли убедиться, что она совершенно обычная.
После этого он убирает верёвку в корзину и приказывает ей «ожить». Она поднимается из корзины сама по себе, как змея. Это сопровождается игрой факира на флейте.
На этом дело не заканчивается: мальчик поднимается по верёвке, как по шесту, хотя наверху она, кажется, ни к чему не привязана. Вскоре после того, как мальчик слезает вниз, верёвка обваливается по команде мага.
До сих пор никому так и не удалось разгадать этот трюк.
8. Penn & Teller: Тени
Penn & Teller – это замечательный и очень артистичный дуэт иллюзионистов, которые постоянно поражают своих поклонников новыми трюками, не поддающимися разгадке. И этот фокус – один из них!
Это трюк прост, но красив: Теллер практически препарирует тень – да, именно тень!
С помощью простого ножа он отрезает кусочки от тени цветка так, как будто это реальный цветок, который, собственно, и отбрасывает эту тень.
Кусочки цветка отпадают одновременно и от тени, и от настоящего растения.
После этого и так впечатляющего зрелища из кисти руки Теллера начинает течь кровь. Сначала это видно только на тени. Затем рука приближается к холсту, и появляется настоящая кровь. Теллер размазывает её по холсту.
Этот простой, но в значительной степени загадочный трюк, безусловно, является запоминающимся, и он привлекает внимание многих людей, любящих фокусы.
Первоначально придуманный Дэвидом Бергласом, так называемый «эффект Бергласа» получил статус легендарного среди любителей искусства. Его способны продемонстрировать очень немногие люди, и они делают это с большим удовольствием.
Трюк прост в изложении. Это один из тех карточных фокусов, которые вы видели много раз. Но этот определённо берёт верх над ними всеми.
Перед началом фокуса нам показывают карты. Затем случайный зритель называет любую карту из колоды в 52 листа. Затем второй зритель называет случайную цифру от 1 до 52. После этого на сцену выходит третий случайный зритель, отсчитывает карту под номером, который назвал второй зритель, и это оказывается та карта, которую назвал первый зритель.
И всё это происходит при том, что сам фокусник вообще ни разу не прикасается к колоде!
Секрет этого замечательного фокуса так и остаётся секретом, но мы думаем, что это к лучшему.
6. Ричард Остерлинд: согнуть монету
Это, пожалуй, самый простой трюк в нашем списке, но он всё равно наверняка вызовет много вопросов. Его исполнитель, Ричард Остерлинд, просит у зрителей дать ему хорошую, крепкую мелкую монетку. Публика может убедиться, что она совершенно обычная.
После этого Остерлинд кладёт монету на ладонь и слегка нажимает на неё одним пальцем. Внезапно монета волшебным образом прогибается. Остерлинд берёт согнутую монету и показывает её аудитории. Затем, приложив совсем небольшое усилие, он приводит монету в нормальное состояние.
У Ричарда не так много мускулов, чтобы совершить такой подвиг, но у него наверняка есть определённые навыки. Этот простой с виду фокус до сих пор остаётся секретом волшебника.
5. Реза: складной нож
Ещё один интересный фокус, связанный с картами, демонстрирует молодой иллюзионист по имени Реза. Как обычно, фокус начинается очень просто. Реза просит девушку выбрать карту, положить на ладонь и подписать её маркером. Всё идёт нормально.
Реза кладёт карту на руку девушки и накрывает её своей ладонью. Когда Реза убирает руку, карты нет. Всё это интересно, но это далеко не всё!
Непонятно, как он это делает, но смотрится увлекательно!
4. Кирилл Такаяма: «Крокодил»
«Крокодил» – увлекательная иллюзия Кирилла Такяма, молодого японского мага, который, безусловно, умеет показывать фокусы. Даже на первый взгляд этот трюк намного сложнее, чем прежние, но он действительно интересен!
Такаяма входит в магазин одежды, берёт обычную оранжевую рубашку и кладёт её на стеклянную стойку. Затем он кладёт на рубашку руку. Однако, как только он поднимает руку, на рубашке появляется маленький пластиковый аллигатор.
Затем он берёт простой, старый складной телефон и помещает его на рубашку, а пальцем приказывает маленькому пластиковому аллигатору войти в телефон. И он не только делает это, но и начинает жевать гамбургер на экране телефона! Но для Такаямы и этого недостаточно!
Аллигатор исчезает из телефона, но вместо него появляется большая реальная наклейка с изображением аллигатора. Затем Такаяма помещает брошюрку с картинками поверх наклейки, и из-под брошюры выбегает живой крокодильчик!
Хотя звук на японском языке, мы рекомендуем посмотреть это. Смотрится увлекательно!
3. Дэвид Блейн: Зубы
Удивительный маг и волшебник Дэвид Блейн, несомненно, сделал себе громкое имя, и вот его самый необъяснимый трюк, а также личный фаворит автора.
Блейн подходит к толпе и спрашивает случайную девушку, можно ли ему вытащить у неё два зуба. Да, два её настоящих зуба. После этого девушка стоит в глубоком недоумении, а два её передних зуба явно отсутствуют. Но волноваться не стоит: Дэвид ещё не закончил!
Он берет два зуба и помещает их себе в рот. Затем он буквально выплёвывает зубы обратно в рот девушке, где они встают на свои места, как ни в чём не бывало!
Это непонятный и очень забавный фокус, но мы не рекомендуем вам проверять его на своих друзьях.
Лю Цянь – довольно известный тайваньский маг, который начинает свой трюк очень просто. Он сидит возле стола из плексигласа и кладёт на него сверху чёрный коврик. Затем он бросает несколько обычных монет сквозь, казалось бы, сплошной коврик и плексиглас безо всяких усилий.
Женщина, сидящая рядом с ним, думает, что секрет фокуса кроется в коврике. Лю определенно не против немного похвастаться, поэтому он полностью убирает коврик и повторяет свой трюк.
Затем он повторяет трюк, не закрывая монеты руками. Лю позволяет даме выбрать одну монету и место, где она пройдет через стол, и ему снова удаётся это сделать.
Но ему и этого мало, он решает сделать ещё один шаг. Медленно он скользит рукой по твёрдому плексигласу, после чего постепенно просовывает сквозь него руку и берёт монеты с расположенной под столом руки другого человека. Затем Лю медленно вытаскивает руку из плексигласа и бросает монеты на стол.
1. Penn & Teller: Волшебная пуля
Затем Пенн и Теллер внезапно наставляют друг на друга настоящие «кольт-питон», заряженные подписанными патронами. Они прицеливаются и затем стреляют друг в друга.
С громким ударом слетают с голов их защитные шлемы, и мы видим, что они в полном порядке и с подписанными пулями в зубах. Можно увидеть, что тонкие листы стекла, стоявшие перед каждым из иллюзионистов, пробиты. Участники «дуэли» даже показывают двум ранее упомянутым членам аудитории гильзы, запах которых говорит о том, что выстрел был сделан недавно.
Открыл первые два видео на ютюбе, там в комментариях подробно объясняют оба трюка. Дальше читать не стал, уверен что со всеми та же история.
Невозможно объяснить, но первый фокус легко объясняется подставными людьми 🙂
Книга «От магов древности до иллюзионистов наших дней». Кроме истории искусства фокуса и биографий известных иллюзионистов там описаны многие фокусы.
Везде почти, либо монтаж, либо подсадные люди. Либо вообще элементарная ерунда, как с индусом и веревкой.
Проект семь пятниц на неделе 316. День рождения иллюзиониста и сгибателя ложек Ури Геллера
Предположим, что я понимаю почему популярен Дэвид Копперфильд: его представление — это красивое, масштабное шоу, этим он на самом деле дарит такие же эмоции, как, например, Цирк дю Солей. Но вот, как миллионы людей могут ходить на представления всяких гнутелей ложек, это для меня загадка. Мне намного интереснее читать о том, как устроен фокус, узнавать о новых физических свойствах веществ (например, Ури Геллер использует ложки из специального сплава с функцией памяти формы, который при определенных температурах возвращается в изначальное состояние) или о психологических методах воздействия на человека. А смотреть, как кто-то пользуется всем этим без объяснения сути уловки, мне не интересно. Ну да, ну фокус, я уверен, что магии там никакой нет, поэтому лучше расскажите мне, как это произошло
Вот это трюк
Самое ЗАГАДОЧНОЕ исчезновение последних лет. Куда исчез Ларс Миттанк (Lars Mittank)?
Если чешется левая рука, – жди денег, если правая, – приготовься давать. Когда выходишь из дома, ступи с правой ноги – иначе не будет везти весь день. Икаешь – значит, кто-то о тебе вспоминает. А чтобы не сглазить – постучи по дереву. Если дергается левый глаз – тебя ожидает что-то хорошее. Если „горит” правое ухо – тебя хвалят, а если левое – то злословят.
Многие из этих странных суеверий остаются распространенными в разных частях света, но все они берут свое начало в Болгарии и прилегающих горных регионах Балкан. Эта часть мира известна своими сверхъестественными вещицами; эти регионы часто ассоциируются с вампирами и другими чудовищными существами, преобладающими в славянском фольклоре, во многих из них верят даже сегодня.
Сегодня речь пойдёт об истории, которая также пропитана чем-то сверхъестественным. Это исчезновение. Вполне уместно, что это исчезновение, которое считается одним из самых необычных нераскрытых исчезновений нашего времени, произошло летом 2014 года недалеко от аэропорта Варна, в исторической морской курортной столице Болгарии.
Эта история о 28-летнем немце Ларсе Миттанке, отдыхавшем на курорте Золотые Пески, куда он поехал вместе с пятерыми друзьями, бывшими одноклассниками, 30 июня 2014 года. Ларс находился за границей впервые. Остановились друзья в гостиница Viva, работающей по системе «всё включено». Как раз в это время в Бразилии проходил чемпионат мира по футболу.
В отличии от своих друзей, которые проводили время в номерах отеля, бассейнах, ресторанах и на вечеринках, Ларс играл в футбол с выпускниками школы, которые позднее описывали его как милого общительного парня.
3 июля Ларс с друзьями отправился в бар Mystery of Golden Sands, чтобы посмотреть игру четвертьфинала чемпионата мира между Нидерландами и Коста-Рикой. Игра начиналась в 23:00 по местному времени. Бар был украшен символикой проходившего чемпионата мира, там установили дополнительные экраны для трансляции игры, а на каждом из столиков стояли небольшие флаги стран, которые представляли гости бара.
Ларс с друзьями выпивали и развлекались, обмениваясь флагами. Он и друзья были фанатами футбольного клуба Вердер из Бремена. Также в баре находилась другая компания выпускников школы – фанаты Мюнхенской Баварии. Разыгралась небольшая словесная перепалка, но вскоре она сошла на нет. Через какое-то время друзья вышли из бара и направились в сторону гостиницы. На часах было 4 часа утра. До отеля пешком было не более километра. Но по дороге друзья Ларса решили зайти в Макдональдс. Ларс поддерживал небольшую диету да и вообще ему не нравилась еда из Макдональдса, он сообщил друзьям, что пойдёт в номер. Друзья не стали спорить и отпустили его одного.
Утром Ларс Миттанк встретился с друзьями и рассказал, что ночью его избили какие-то люди, то ли русские, то ли болгары. Рассказывая об этом, он припомнил, что ещё в баре школьники намекнули ему, что в Болгарии за небольшие деньги легко можно найти головорезов. Исходя из этого, Ларс предположил, что этих парней наняли его соотечественники, с которыми он повздорил накануне вечером. У Ларса распухло ухо. Он позвонил своей девушке и рассказал о случившемся. Девушка настаивала на том, чтобы Ларс обратился к врачу, на что Ларс ответил, что в выходной день врач, скорее всего, не принимает, да и вообще само пройдёт.
В свой последний день отдыха, в понедельник 7 июля, друзья забронировали билеты на самолёт в Гамбург. Оттуда поездом они должны были отправится в город Итцехо̀, где выросли, жили и работали парни. Они выбрали самый поздний рейс в тот же день. Состояние уха Ларса не улучшилось, и он всё же решил обратиться к врачу, который диагностировал у него повреждение челюсти и разрыв барабанной перепонки. В полдень группа выехала из отеля, и тут Миттанк сделал неожиданное объявление. Он изменил свои планы. Дело в том, что утром он пошёл в больницу и врач сообщил, что и-за перепадов давления в самолёте парню летать рановато и нужно ещё на денёк задержаться, подождать, пока перепонка окрепнет.
Никто из друзей не заметил изменений в поведении парня. Однако один из его приятелей позже сообщил, что в последние дня у Ларса был плохой аппетит, и парень был несколько встревожен. Так в течение пары дней может проявляться небольшое сотрясение мозга.
Миттанк заверил друзей, что он доберётся домой в целости и сохранности, поэтому друзья согласились лететь без него. В 20:00 друзья отправились в аэропорт, а Ларс – ещё на одно обследование в больницу. Здесь ему выписали антибиотик Цефзил 500. В 21:41 таксист повёз его в аптеку, а в 22:05 ещё в одну, поскольку в первой лекарств в наличии не хватало на курс приёма.
Поскольку из прежнего отеля они все выселились, Ларсу нужно было искать место для ночлега. Проблема была в том, что шёл туристический сезон, и в отелях все номера были забронированы. Однако, в конце концов, ему повезло, и он нашёл номер в Hotel Color. Бонусом послужило то, что номер обошёлся очень дёшево, а сама гостиница располагалась рядом с аэропортом.
8 июля в 2:30 Ларс снова позвонил матери и шёпотом сказал, что за ним следят 4 человека и повесил трубку. В 3:06 он написал ей сообщение с текстом: «Что такое Цефзил 500?» и ещё одно точно такое же сообщение в 3:15. Мама была в ужасе. Она находилась за 2000 км и не представляла, как помочь сыну. Всю ночь она провела без сна.
Утром он снова ей позвонил и сказал, что люди, преследовавшие его, приближаются. Мама хотела расспросить его обо всё подробнее, но он сказал, что его телефон разряжается. Выйдя из гостиницы в 5 утра, Ларс сел в такси и поехал в аэропорт. В такси уже сидела женщина, но Ларс так отчаянно махал руками и умолял довезти его, что таксист согласился. Позднее и пассажирка и таксист рассказали, что зрачки Ларса были расширены. Через некоторое время он отправил матери сообщение: «Я добрался до терминала». Телефон его был почти разряжен, поэтому он позвонил матери и лаконично попросил ему через Western Union 500 евро.
По правилам, люди, которые недавно попадали в больницу, должны получить одобрение на вылет у врача в аэропорту. Миттанк вошёл в кабинет доктора «Коста Костов», бросил свои сумки на пол и присел на стул. Однако он продолжал вести себя странно: «Это было обычное обследование, но он действительно показался мне неуравновешенным».
Доктор осмотрел ухо, убедился, что ничего серьёзного там нет, и дал разрешение на вылет. Также он измерил температуру Ларса – 37,2. Врач предложил дать Ларсу таблетку, но тот отказался. Доктор заметил, что парня преследует паранойя: «Он не доверял лекарствам, которые ему давали от боли в ушах. Постоянно оглядывался, вёл себя странно». Затем в кабинет доктора вошёл строитель (один из терминалов находился на ремонте. Миттанк весь напрягся, задрожал. Он что-то бормотал себе под нос и сказал: «Я не хочу здесь умирать, я должен убираться отсюда».
Прошла неделя, потом другая, и третья. Со дня исчезновения Ларса Миттанка прошёл почти месяц. Его мама наняла частного детектива. Детектив снова и снова просматривал записи с камер видеонаблюдения аэропорта. Возможно, полиция что-то упустила. Но нет, новых деталей не нашлось. Он обзвонил все больницы и приюты для бездомных. Ведь без удостоверения личности Ларса Миттанка могли записать просто Джоном Доу. Но и тут ничего не было. Детектив отправился в Варну и начал раздавать листовки с фотографией и приметами Ларса. Однако не нашлось людей, которые смогли бы узнать его.
Закрались предположения, что Ларс подстроил своё исчезновение, чтобы начать новую жизнь. Но, покопавшись в его прошлом, детектив выяснил, что у Ларса не было причин сбегать из дома. Он был близок с родителями. Он был их единственным сыном, и никогда бы так не поступил.
Были сообщения, что его видели то здесь, то там. Но полиция не смогла их подтвердить. Через год после исчезновения дальнобойщик увидел очень похожего молодого человека, который ловил попутку на безлюдной дороге в окрестностях Варны. В Польше нашёлся бездомный, внешне очень похожий на Миттанка. Один из пользователей reddit’a уверял, что видел Ларса в Канаде (позднее эта публикация была удалена).
Миттанк любил активный отдых. Он умел охотиться, ловить рыбу и ставить силки. Мог ли он пережить стихию? Летом в Варне чрезвычайно жарко, без воды выжить практически невозможно. Рядом с аэропортом есть большая река. Полицейские предположили, что Ларс мог найти на её берегу хижину и поселиться там. Но полицейские проверили акваторию реки с помощью дронов, а затем и поисковых собак, но так ничего и не нашли.
Два года спустя, в декабре 2016 года, в деле, казалось, произошёл прорыв. Полиция бразильского Порту-Велью заметила мужчину, идущего босиком по шоссе. Он выглядел дезориентированным. Одежда была потрёпана. Мужчина не знал, кем он является. По соцсетям разлетелась фотография этого мужчины, лежащего на больничной койке. Это был вылитый Ларс Миттанк: такой же рост, такой же телосложение. Всё сходилось.
К сожалению, это был не Ларс. Этим человеком оказался канадец Антон Пилипа, который пропал в Торонто пять лет назад. За пять лет он пешком пересек десять стран без документов и денег. Как оказалось, Пилипа пересек границу США, оттуда добрался до Мексики, после чего побывал в Гватемале, Коста-Рике, Панаме, Колумбии, Венесуэле и Аргентине. Большую часть пути он шел пешком, иногда ловил попутки или прятался в грузовиках и ехал зайцем. В дороге мужчина питался фруктами и ягодами, в городах добывал еду и одежду на помойках. В итоге, он воссоединился со своей семьёй. Мать Ларса искренне верит, что однажды подобная удача улыбнётся и её семье.
Сегодня исчезновение Ларса Миттанка является одним из наиболее известных исчезновений людей, которые запечатлела камера видеонаблюдения. Некоторые предполагают, что он инсценировал своё исчезновение. Другие верят, что он переборщил с наркотиками и впоследствии умер от передозировки. Третьи считают, что парень попал в рабство. И эта версия неудивительна, поскольку Болгария является одним из лидеров стран Евросоюза по уровню торговли людьми. Людей принуждают к рабству, проституции и торговле наркотиками.
Так что же случилось с Ларсом Миттанком и что могло вызвать его странное поведение перед исчезновением? Хотя единственной диагностированной травмой был разрыв барабанной перепонки, вполне возможно, что имело место и небольшое сотрясение мозга или другая травма головы, из-за чего у Ларса проявилась дезориентация, ощущение паранойи и другие факторы, приведшие к его исчезновению.
Нужно также прояснить ситуацию вокруг лекарства Цефуроксим 500, про которое Ларс писал матери. Это антибиотик с активным веществом цефпрозил. В Германии его не назначают, поскольку это очень сильное вещество с некоторым количеством побочных эффектов. Некоторые исследования показывают, что цефзил сам по себе безопасен, но в сочетании с алкоголем и наркотиками может повести себя непредсказуемым образом.
Если это на самом деле так, то официального диагноза, который мог бы подтвердить это, не существует. И уже столько лет спустя местонахождение Миттанка, живого или мёртвого, остаётся неизвестным.
Магия это просто
Что это за прибор?
Судя по выбитым цифрам прибор мог быть выпущен в 1951 году.
Массивный деревянный ящик скрывает в себе не менее грозное содержимое.
К нему прилагаются документы, но особой ясности они не внесли. Какие-то измерения.
Отдельно в пазах ящика хранятся эти детали
Все части подвижны, аппарат обильно смазан машинным маслом
Может кто из пикабушников опознает сие неведомое творение?
Ловкость рук и немного техники
Чёрный сервант тётушки Розы
Когда мы были детьми, родители часто отправляли нас с братом к тёте Розе в Ивановскую область. Нам нравилось проводить там время, и тётушку Розу мы любили несмотря на то, что она была довольно строгой женщиной.
Всё лето мы проводили в её двухэтажном, крашенным в тёмно-красный цвет, доме, где скрипели полы и было чересчур много мебели и царили свои правила. В дом можно было входить, исключительно снимая уличную обувь и моя руки, а играть в комнате тётушки Розы или на кухне было строго запрещено, хоть и очень хотелось.
Существовало ещё очень много разных правил и предписаний, за исполнением которых тётя следила зорким взглядом. Она никогда не ругалась и не кричала на нас, но одно лишь недовольное движение её чёрной широкой брови приводило нас в ужас. При этом она безумно вкусно готовила и всегда рассказывала потрясающие истории, вовлекая нас в подвижные игры. Мы собирали гербарии, рыбачили, составляли каталоги цветов, рисовали на открытом воздухе, создавали карты и строили шалаши.
Хоть у нас и было много занятий на улице, но нам очень хотелось играть в доме, особенно когда начинались дожди. Мы часто баловались на веранде или тихонько играли в гостиной. В гостиной можно было заниматься только спокойными играми и ни в коем случае не трогать сервант. А он, скажу я вам, был одним из самых интересных предметов в доме. Это был массивный, трёхсекционный сервант чёрного цвета с множеством полочек и ящичков. Внизу располагались ящики, закрытые дверцами с бронзовой фурнитурой. Сверху были застеклённые полки с зеркальной стеной. На них красовались хрусталь и фарфоровые чайные сервизы. Ох, как же сильно нас манил этот сервант! Нам было безумно интересно, что он в себе таит.
Тётушка Роза строго-настрого запрещала приближаться к нему ближе, чем на полметра, а, тем более, открывать дверцы и рыскать на полках. Именно этот сервант она оберегала больше всего. Нам был не совсем ясен термин «антиквариат», поэтому мы думали, что тётушка прячет там сокровища. А она не спешила нас разубеждать и серьёзным тоном говорила: «Конечно, там сокровища! Настоящее чудо! И даже не смейте его искать. Вы маленькие ещё, а он – проклят! Не для детей. Так что держитесь подальше от моего серванта!»
Чаще всего Тётя Роза делала вид, что не замечает наших попыток обыскать сервант, а когда она нас «ловила», то грозно сводила брови и стращала историями о проклятье. Мы не хотели её расстраивать, поэтому старались не попадаться.
После игр в «пугалки» и страшных историй нам казалось, что мы видим, как из серванта выбирается приведение. Я видела нечто напоминающее Каспера из мультика, а брат клялся, что это лицо белобородого старца. Порой мы слышали тихий смех за дверцами или подозрительный скрип. На наши жалобы тётушка лишь отвечала: «Это вам не просто какая-то мебель, это заколдованная вещь. Не суйтесь к ней, а то откусит нос! И не обижайте Гошу-Домашнее-Приведение».
Было страшно, но мы всё равно заглядывали на полки и пытались «вызвать» Гошу. Приведение так и не явилось, а наши носы, к счастью, сохранились в целости.
Когда мы подросли, наш интерес к серванту и его тайнам немного поутих, но иногда мы всё же лазали по полкам в надеже найти клад. Брат говорил, что там есть тайник и надо его отыскать. Мы пытались, но ничего необычного не находили, но удовольствие от этого маленького приключения было огромным.
Прошло много лет, мы выросли, а тётушка Роза, к нашему огромному сожалению, скончалась. Следующим летом мы приехали на дачу разобрать вещи и подготовить дом к летнему сезону.
Наконец, распечатав конверт, мы увидели короткое письмо и карту. Размашистым подчерком тётушки Розы, в письме было написано: «Дорогие мои, любимые дети! Вы всегда думали, что в моём серванте спрятан клад. Это действительно так. Но сокровища бывают разными. То, что есть у меня я сохранила для вас. Тайное зарыто в саду. Следуйте указанием карты, и вы найдёте то, что так долго искали. С любовью ваша тётушка Роза».
На наших глазах тут же навернулись слёзы! Меня пронзила такая тоска, что захотелось выть. В то же время меня охватило то самое, детское чувство приключения. Мы рассмотрели карту и, следуя пунктирной линии, вышли во двор. Поблуждали среди деревьев и, наконец, нашли тот самый камень, спрятанный в кустах гортензии.
Брат притащил лопату и откопал увесистый сундук. Нам и в голову не могло прийти, что же там такое! Сундук был закрыт на замок. Ключа не было.
Мы бросились к серванту, разыскивая ключ, который лежал в том самом кувшине с арабским узором. Открыв сундук, мы увидели самое настоящее сокровище.
Это были наши детские игрушки, записки и рисунки.
Я плакала навзрыд, рассматривая крошечные фигурки из киндер-сюрпризов, которые собирала в пятом классе. Брат не смог сдержать слёз, увидев набор самолётиков, которые он вытачивал из дерева.
Вся мелочь, которая позабылась за ненадобностью, но имела такое огромное значение для нас, детей, всё было там: браслетики-фенечки, вкладыши от жвачки, конструктор, несколько фотографий, сделанных на полароид, баночки с гербариями, значки, пластиковые динозавры, наклейки, колечки и машинки. Воспоминания нахлынули мощным потоком, нас швырнуло в детство. На сердце стало одновременно тепло и грустно.
Самое загадочное дело Норвегии. Женщина из Исдален. Часть 2
История целиком доступна в видео
В 2018 году в редакцию NRK обратился Кетиль Кверсой, бывший капитан судна, он когда-то жил в этих краях. Кетиль хотел кое-что рассказать. Он вспоминает день 1970 года, когда случайно встретился с женщиной из долины Исдален. По крайней мере, он думает, что это была она. Уже вечерело, когда он спускался с горы обратно в Берген.
Кетиль сожалеет, что сразу не пошел в полицию. «Я слишком долго ждал. Я не пошел в полицию, потому что думал, что буду выглядеть как сумасшедший, несущий полную ахинею». Но и в его истории факты не сходятся. По словам Кетиля, он встретился со странной группой в горах в воскресенье ближе к вечеру, а тело женщины нашли в воскресенье утром. Из опросов свидетелей следует, что в последний раз ее видели вообще в понедельник, то есть за неделю до смерти. Если Кетиль действительно видел именно ее, что не исключено, то это произошло в предыдущее воскресенье, но тогда в тот день она не погибла, потому что нигде в документах не сказано, что тело пролежало неделю.
Сегодня возникает резонный вопрос: почему нельзя сравнить образцы ДНК тканей женщины из долины Исдален с обширной базой данных, содержащей миллионы образцов ДНК? Образцы тканей женщины из долины находятся в распоряжении норвежской полиции. Пока они не давали разрешения на их использование из этических соображений. Но есть надежда, что они передумают.
Поиск своей родословной по ДНК стал очень популярным явлением, особенно в США. Стало возможным с помощью такого анализа установить дальних родственников и этнические корни.
Садиста-убийцу из США Джозефа Джеймса Деанджело не удавалось поймать 40 лет. Полиция собрала биологические образцы с мест преступления и тел жертв, но вычислить преступника удалось, лишь когда анализ ДНК стал использоваться в качестве доказательства.
Колеса норвежской юридической машины постепенно начинают крутиться. Эффективность генетических тестов широко признана, теперь в Норвегии должны пройти слушания, по итогам которых полиции может быть дан зеленый свет в деле женщины из долины.
Похожие случаи в Норвегии. Женщина из Эстонии
Но случай с женщиной из Исдален был не единственным подобным случаем в Норвегии. Все они привели к основаниям полагать, что погибшие были иностранными шпионами, поскольку большинство из них было обнаружено вблизи секретных военных объектов Норвегии. Один из этих случаев настолько похож на дело загадочной женщины из Исдален, что породил предположения о том, что между двумя делами была связь.
Это произошло 14 июля 1966 года на острове Лека, к северу от губернии Нур-Трёнделаг, на границе с Ну̀рланном. В этот день дует свежий морской ветер. На пляже Квальнесет, за пределами острова, играют двое детей по имени Лайла и Бьёрнар 9 и 12 лет. Они ищут коряги, которые выбросило на берег. Под валуном они видят женщину, которая в позе полулёжа повёрнута лицом к морю. Они сидит совершенно неподвижно и не реагирует на двоих детей. Она мертва.
Полицейские решили допросить её мужа. Он рассказал, что у Галины было серьёзное психическое заболевание. Чуть больше, чем за месяц до того, как её нашли мёртвой на пляже, она покинула свой дом в Амстердаме. Перед отъездом она оставила мужу письмо, что её никогда не похоронят в Нидерландах. По стопам женщины полиция из Нидерландов отправилась в Финляндию, а затем в Норвегию. В огне рядом с телом полиция обнаружила карту, на которой красным крестом было отмечена Лека – место, где завершилось путешествие и жизнь Галины Бредемейер. Её похоронили в могиле без надгробия на кладбище в коммуне Намсус. Её муж, который ни разу не сообщал об исчезновении жены, не стал требовать перевезти тело в Нидерланды.
19 сентября 1976 года в Будёмарке стоял великолепный осенний день – ярко светило солнце, была комфортная температура. Как обычно, было немного ветрено, но не настолько, что помешать воскресной поездке Тор Бьёрндала и его жены. Как и многие туристы, они начали свой путь с большой парковки в городке Маскинистен. Поднявшись на высоту 366 метров, на плато Кейзерварден, они продолжили свой путь вглубь горы – немного отойдя от привычных пеших маршрутов.
— Вдруг мы увидели тело. Хотя это больше было похоже на одежду с ногами внутри, поскольку, вероятно, тело пролежало там несколько месяцев. На нём был небольшой пучок чёрных волос, из-за чего мы с женой решили, что он был азиатом.
От этого человека остался только скелет. На нём были трёхслойные брюки. Тело находилось у каменных часов, на небольшом расстоянии от вершины горы Скаутува. Отсюда открывается фантастический вид, как на город, так и на море. А также в этой местности находились несколько важных секретных объектов, из-за чего в газетах выдвинули предположения, что этот человек был шпионом. Среди прочего, прямо под склоном горы находилась секретная радиопередающая станция атлантического флота НАТО и командования обороны Норвегии.
Пара незамедлительно отправляется в полицию, и уже на следующий день местность прочёсывают с вертолёта. Полицейские быстро обнаруживают, что это дело раскрыть не так просто. С одежды мужчины срезаны все опознавательные знаки, при себе у него не было документов, удостоверяющих личность. В одном кармане удалось обнаружить пару билетов на поезд из Стокгольма. Но на билетах не указано имени. В реестре пропавших без вести похожего человека не значилось. Благодаря этому полиция уверена, что мужчина был иностранцем. К счастью, остаются целыми зубы незнакомца. Именно с их помощью удастся опознать мужчину.
Чуть более, чем через месяц после обнаружения тела, с другого конца земного шара приходит ответ. Японская полиция проверила снимки зубов по базам данных и установила, что погибшим является 24-летний Тацуо Хирата из Са̀ппоро. В 1975 году он отправился в Европу, чтобы работать в японском ресторане в Гамбурге. Однако эта работа продлилась всего пару недель. В конце мая он написал своей семье, что хочет путешествовать по Европе и зарабатывать на жизнь, выполняя случайную работу.
Полиции удается проследить его маршрут из Германии через Данию в Швецию. В Стокгольме его последний раз видели 24 июня 1975 года. Чуть больше года спустя его находит пара Бьёрндал на продуваемой ветрами горной вершине. Хотя полиции и удастся идентифицировать Хирату, никто никогда не получит ответа, почему он был в Скаутуве и почему он погиб.
Ливанец в Бардуфоссе
Во время расследования дела Хираты полиция провела параллели с еще более странным случаем, произошедшим еще севернее несколькими годами ранее. Это дело никогда не было раскрыто. Это произошло на Рождество 1962 года. Тишину холодной декабрьской ночи в городе Бардуфосс нарушил стук ботинок по утрамбованному снегу. Из аэропорта в сером пальто-дафлкот по шоссе тащилась фигура. На голову человека был надет капюшон. Было темно, а этот мужчина с головы до пят был закутан в толстую зимнюю одежду. Кожа этого человека была гораздо темнее кожи коренных жителей Норвегии. Внезапно этот человек резко свернул с дороги и пошёл по лыжной трассе, которая вела вглубь леса.
На следующее утро солдат из бригады, располагавшейся на севере Норвегии, прибыл на свою обычную утреннюю лыжную прогулку по той же трассе. Примерно в 400 метрах от леса он заметил человека. Человек сидел, сгорбившись у дерева. При приближении солдата человек не шелохнулся. Солдат подъехал вплотную и только тогда увидел, что человек у дерева был мёртв.
Прибыв на место происшествия, полиция сразу замечает, что на снегу нет других следов, кроме следов меховых сапог убитого и следов лыж солдата. Случай становится еще более странным, когда вскрытие показывает, что человек не замерз, а умер от отравления цианидом. Ни в термосе с кофе, который был с собой у мужчины, ни в его багаже не было обнаружено следов этого смертельного яда.
Прибыв в Бардуфосс, ливанец спросил, сможет ли он оставить свой багаж в камере хранения аэровокзала на несколько дней. Он снова упоминает, что собирается навестить друга в Тромсё, и заберет свой багаж на обратном пути. Когда полиция в Тромсё пытается разыскать знакомых Маалуфа, никто не объявляется. Это заставляет полицию подозревать, что Маалуф никогда не собирался туда ехать, но что Бардуфосс был его настоящим пунктом назначения. Эта теория подкрепляется, когда они находят в его багаже карту Бардуфосса. На карте нарисованы две линии, которые пересекают друг друга возле того места, где он найден мертвым. В кармане пальто у Маалуфа есть сигнальный фонарь с зеленым и красным светом. Всё это даёт прессе основания полагать, что Маалуф находился в Бардуфоссе со шпионской миссией. Аэропорт и его окрестности являются одним из важнейших военных районов Норвегии, поскольку здесь базируется крупнейшее постоянное военное ведомство Норвегии, истребители и вертолеты.
Но были и другие загадочные случаев, когда в то время в Норвегии обнаруживали мёртвых иностранцев. 1 августа 1971 года ночной поезд, идущий на юг, сбивает мужчину на железной дороге Нордландсбанен, в четырех километрах от деревни Маяватн. Когда нашли тело, оно было без головы, без документов или следов. Только через три года полиции удастся опознать мужчину. Оказалось, что его отпечатки принадлежат Андризу Берзиньшу, которому на момент смерти было 27 лет. Он проживал в городе Вюрцбург, Германия. Он сказал родителям, что уезжает в отпуск в Бельгию и Францию. Дело до сих пор нераскрыто.
Но бесспорно, самым известным загадочным убийством Норвегии является случай с женщиной из долины Исдален. По загадочности, среди норвежских дел, с ним может сравниться разве что убийство в номере 2805 отеля Осло Плаза 3 июня 1995 года. Тогда была убита женщина, заселившая под вымышленным именем Дженнифер Фергейт. На её одежде и вещах также не было опознавательных знаков. Вскоре её убийство полицейские списали на самоубийство, женщину похоронили, немногочисленные улики уничтожили или распродали на аукционах, и дело быстренько закрыли. Это дело было очень подробно разобрано, ссылка на него будет в описании.
Помимо Норвегии мы можем вспомнить дела Тамам-Шуд, Питера Бергманна, Джозефа Ньютона Чендлера и многих других загадочных личностей. Многие из них были известны под разными именами, имели при себе документы разных стран, у многих были уничтожены опознавательные знаки на одежде и личных вещах, их родственников так и не удавалось найти. Почти все эти дела закрывали практически мгновенно, а правоохранительные органы выдавали всё за несчастный случай или самоубийство. Причём дела закрывались под такими топорными формулировками, которые зачастую не выдерживали никакой критики, элементарно противоречили всем предоставленным фактам, уликам, а нередко и здравому смыслу. Я убеждён, что все эти дела, так или иначе, были связаны с тайным миром спецслужб, который скрыт от нас, простых людей, но который распространён гораздо больше, чем мы догадываемся. Спецслужбы и правительства разных стран ведут свои тёмные игры, плетут интриги, строят заговоры и придумывают изощрённые многоходовки, чтобы опередить противника. Их война не прекращается ни на минуту. А все вышеперечисленные люди – это просто пешки в этой игре, козлы отпущения, пушечное мясо или отработанный материал, который утилизируют вот таким нехитрым способом. Подобные дела будут долгие годы находиться под грифом секретности, расследования по ним будут периодически возобновлять. Но всё это будет лишь для того, чтобы пустить пыль в глаза публике, которая жаждет историй. Нам не позволят узнать ни на йоту больше того, что мы должны знать. Часто правоохранительные органы, комментируя подобные дела, роняют фразы вроде: «Не лезьте в это дело, оно никогда не будет раскрыто». Мы можем упрекать их в некомпетентности, плохом проведении расследования, недостаточности приложенных усилий к раскрытию дела. Но в одном с ними можно согласиться наверняка: эти дела никогда не будут раскрыты.