Как использовать заклинания в скайриме
Skyrim — Магия
Содержание
Общее
Чтобы посмотреть доступные вам заклинания, нажмите «Tab» и перейдите в раздел «Магия». Заклинания расфасованы по школам: Изменение, Колдовство, Разрушение, Иллюзия и Восстановление.
Активные эффекты
Помимо заклинаний, в меню магии можно посмотреть какие активные эффекты на вас влияют. В частности на скриншоте ниже, показан эффект от активации Камня вора:
Таланты
Чтобы применить заранее выбранный талант, нажмите клавишу Z, У каждой расы с самого начала имеется свой уникальный талант, а в странствиях вы можете приобрести новые таланты. За раз можно отметить только один талант, и в большинстве случаев такие таланты можно использовать лишь единожды в сутки.
Повышение навыка и уровни заклинаний
Рост любого навыка как-то улучшает способности персонажа. Чем выше скрытность – тем тише ходишь, чем выше владение луком – тем выше урон от луков. В любой школе магии от роста навыка одинаковый бонус – заклинания стоят меньше магии. Но как тогда повысить силу заклинаний?
Во-вторых – новые заклинания. Вы можете купить или найти заклинания, которые сильнее, чем те, что у вас сейчас есть. Книги заклинаний покупаются у придворных магов и в гильдии магов. Но сразу вам не продадут самые сильные заклинания, для этого вам необходимо достичь соответствующего уровня мастерства.
Всего 5 уровней заклинаний (или уровней мастерства):
Заклинания уровня новичка и ученика можно покупать не достигнув соответствующего уровня
Для покупки заклинаний уровня адепта и эксперта необходимо достигнуть соответствующего уровня навыка.
Также, можно найти книги заклинаний странствуя по подземельям. Новые уровни заклинаний откроются в зависимости от уровня вашего персонажа (а ваш навык школы магии в данном случае роли не играет):
Некоторые заклинания нельзя купить. Можно найти книгу, странствуя по миру(такие книги лежат в определенном месте), или получить заклинание по заданию.
Заклинания мастерского уровня
Для покупки заклинаний уровня мастера необходимо выполнить задание, которое берется у учителя соответствующей школы в Коллегии Винтерхолд по достижению уровня навыка 90:
Заклинания уровня мастера отличаются от заклинаний более низкого уровня:
Приобретение заклинаний
Небольшой запас начальных заклинания можно купить у Ривенвудского торговца, заклинания уровня новичка и ученика можно купить у любого из придворных магов, также маг может продавать заклинания адепта определенной школы (по достижению соответствующего навыка).
Заклинания более высоких уровней покупаются в коллегии Винтерхолд.
Подробности в таблице:
Изменение | Колдовство | Разрушение | Иллюзия | Восстановление | |
Ривенвудский торговец | Дубовая кожа | Поднять зомби | Обморожение | Ясновиденье Ярость | Малый оберег |
Вайландрия (придворный маг Рифтена) | Новичок Ученик Адепт* | Новичок Ученик | Новичок Ученик | Новичок Ученик | Новичок Ученик |
Фалион (придворный маг Морфала) | Новичок Ученик | Новичок Ученик Адепт* | Новичок Ученик | Новичок Ученик | Новичок Ученик |
Колсельмо (придворный маг Маркарта) | Новичок Ученик | Новичок Ученик Адепт* | Новичок Ученик | Новичок Ученик | Новичок Ученик |
Фаренгар Тайный Огонь (придворный маг Вайтрана) | Новичок Ученик | Новичок Ученик | Новичок Ученик Адепт* | Новичок Ученик | Новичок Ученик |
Мадена (придворный маг Данстара) | Новичок Ученик | Новичок Ученик | Новичок Ученик Адепт* | Новичок Ученик | Новичок Ученик |
Вунферт Неживой (придворный маг Виндхельма) | Новичок Ученик | Новичок Ученик | Новичок Ученик Адепт* | Новичок Ученик | Новичок Ученик |
Сибилла Стентор (придворный маг Солитьюда) | Новичок Ученик | Новичок Ученик | Новичок Ученик | Новичок Ученик Адепт* | Новичок Ученик |
Неласар** («Замерзший очаг» в Винтерхолде) | Новичок | Новичок Ученик | Новичок | Новичок | Новичок Ученик |
Толфдир (коллегия Винтерхолд) | Новичок Ученик Адепт* Эксперт* Мастер* | ||||
Финис Гестор (коллегия Винтерхолд) | Новичок Ученик Адепт* Эксперт* Мастер* | ||||
Фаральда (коллегия Винтерхолд) | Новичок Ученик Адепт* Эксперт* Мастер* | ||||
Энтир (коллегия Винтерхолд) | Новичок Ученик Адепт* Эксперт* | ||||
Древис Нелорен (коллегия Винтерхолд) | Новичок Ученик Адепт* Эксперт* Мастер* | ||||
Колетта Маренс (коллегия Винтерхолд) | Новичок Ученик Адепт* Эксперт* Мастер* |
* Заклинания уровня адепта и эксперта покупаются только по достижению соответствующего уровня навыка, а для уровня мастера, помимо уровня навыка необходимо выполнить задание.
** Дает возможность торговать только после получение задания у Азуры.
Магическая система
Заклинания
Заклинания можно разделить на несколько категорий:
Стихийные заклинания конфликтуют. Заклинание огня ослабляет заклинание холода, и так далее.
По достижении уровня владения 90 навыка одной из школ магии, вы можете заявится в Коллегию Винтерхолда и попросить учителя этой школы научить вас сильнейшим заклинаниям этого направления. Учитель Восстановления: Колетта Маранес. Изменение: Толфдир. Разрушение: Фаральда. Иллюзия: Древис Нелорен. Колдовство: Финис Гестор.
Таланты
Таланты. Это заклинания, способности, которые можно использовать только раз в игровые сутки. Прежде всего сюда относятся расовые способности, которые вы получаете при старте игры. Ну, и еще несколько способностей можно найти в ходе приключений.
Чтобы их использовать, зайдите в меню магии и найдите строчку «Таланты». Выберите нужный талант и закройте меню. Нажмите кнопку «драконьего крика» (Z по умолчанию), предварительно прицелившись, если это требуется.
Крики
Активные эффекты
Сопротивления
Сопротивления. Их можно также увидеть в разделе «активные эффекты». Сопротивления имеют многие расы. Также такие эффекты бывают на зачарованной амуниции. Не забудем и о зельях.
Посохи
Свитки
Зачарование (Skyrim)
Зачарование (ориг. Enchanting) — навык в игре The Elder Scrolls V: Skyrim, позволяющий зачаровывать экипировку. Чем искуснее заклинатель, тем сильнее будет зачарование, наложенное на предмет. Относится к числу производственных навыков, среди которых также есть алхимия и кузнечное дело. Предпочтителен для магов, хотя научиться зачарованию может любой, проявивший должное усердие.
Ты часом не сможешь зачаровать мой меч? Лезвие такое тупое, что и масла не разрежет
— Стражник
Содержание
Описание
На все руки мастер | Очки: 10 | ||
---|---|---|---|
Выковать предмет, зачаровать предмет и приготовить зелье |
Наложение чар
Зачарование, как и изучение новых чар, происходит с помощью специального устройства — пентаграммы душ. Помимо неё для зачарования потребуются:
При активации пентаграммы душ открывается меню зачарования, в котором можно выбрать предмет, на который будут наложены чары, сами чары и камень с душой. После выбора всех трёх компонентов можно задать новое название для предмета и нанести зачарование.
Существуют следующие особенности нанесения чар:
Типы чар
Чары делятся на две категории, в зависимости от типа предмета:
Сила зачарования
Качество накладываемых чар зависит от:
Увеличить навык зачорования и, соответственно, силу налагаемых чар можно с помощью:
Изучение новых чар
В начале игры не известен ни один эффект чар. Для того, чтобы выучить новый, нужно разобрать зачарованный предмет на пентаграмме душ. При этом сам предмет уничтожается, что даёт возможность применить его чары на другом, ещё не зачарованном, предмете. Невозможно разобрать предметы, на которые наложено два вида чар. Также нельзя разрушить артефакты и некоторые уникальные предметы.
Изучение определённого вида чар происходит лишь один раз, независимо от того, какими параметрами обладал разрушенный предмет.
Перезарядка зачарованного оружия
Расовые преимущества
Вначале лучше всех данным навыком владеют:
Способности
Следующие способности доступны при повышении уровня персонажа:
Учебники
Учителя
Развитие навыка
Рост навыка происходит при:
При изучении новых чар и их наложении на предмет герой получает одинаковое количество опыта. При этом размер камня душ при наложение чар роли не играет. Перезарядка зачарованных предметов даёт опыта в несколько раз меньше, чем другие два способа, и зависит от размера камня душ.
На рост этого навыка влияют прикосновение к Камням Мага или Любовника, а также эффекты сна.
Наиболее быстрый способ повышения навыка:
Альтернативный способ повышения навыка:
При наложении чар размер души и вид зачарования на развитие навыка влияние не оказывают — можно использовать даже самые маленькие камни и абсолютно любые чары.
Если же вы хотите заработать, то наиболее дорогие комбинации чар для продажи:
Чары для оружия
На силу некоторых чар могут влиять:
Наложение одного эффекта
Способность «Усиленное пламя» усиливает:
Способность «Усиленный мороз» усиливает:
Способность «Усиленные молнии» усиливает:
Способность «Постоянство» увеличивает продолжительность:
Вампиризм персонажа повышает максимальный уровень цели, на которую может воздействовать эффект:
Наложение двух эффектов
Эффект, который при соответствующих условиях (см. выше) получает усиление при одинарном зачаровании, усиливается и в случае парного зачарования. При этом автоматически усиливается и второй эффект.
Эффект «Страх» может не усилиться в сочетании с другим эффектом (этот другой эффект также не получит усиления), если в меню Пентаграммы Душ выбрана максимальная сила другого эффекта. В таком случае усиление возможно, если передвинуть ползунок выбора силы другого эффекта влево до некоторого промежуточного значения.
Чтобы эффекты могли быть усилены, по крайней мере один из них должен быть из числа тех, которые при определённых условиях могут усиливаться в случае одинарного зачарования (кроме эффекта «Паралич», который не влияет на силу другого эффекта).
Обозначения: KПЛАМЯ, KМОРОЗ, KМОЛНИИ — коэффициенты усиления, зависящие от способностей соответственно «Усиленное пламя», «Усиленный мороз» и «Усиленные молнии». Эти коэффициенты могут принимать значения: 1 (если у персонажа нет соответствующей способности), 1,25 (если у соответствующей способности ранг 1) и 1,5 (если у соответствующей способности ранг 2). KВАМП = 1,25, если персонаж является вампиром и KВАМП = 1 в противном случае.
Чары для брони
Максимум доступен при полностью прокачанных навыках «Алхимия» и «Зачарование» (становятся доступны зелья на повышение навыка «Зачарование» 32 %–53 % на 30 секунд).
Свойства суммируются, так, собрав четыре вещи на −25 % расхода магии при использовании заклинаний разрушения, можно бесконечно пользоваться даже самой сильной магией. Они не суммируются со способностями разрушения −50 % на магию, поэтому зачарователю не обязательно их развивать.
Эффекта устойчивости к стихиям в +87 % можно достичь, собрав 3 вещи на +29 % к защите от магии (при условии использования щита) или по отдельности на каждый вид магии (огня, льда, молнии) собрав по 2 вещи +43 %, добившись максимально возможного сопротивления (сопротивления больше 85% достичь невозможно — такова игровая механика).
Чары для брони | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Чары | Шлем | Броня | Перчатки | Сапоги | Щит | Амулет | Кольцо | Макс [1] |
Повышение навыка: «Алхимия» | Да | — | Да | — | — | Да | Да | 25 % |
Повышение навыка: «Блокирование» | — | — | Да | — | Да | Да | Да | 40 % |
Повышение навыка: «Взлом» | Да | — | Да | — | — | Да | Да | 40 % |
Повышение навыка: «Восстановление» | Да | Да | — | — | — | Да | Да | 25 % |
Повышение навыка: «Двуручное оружие» | — | — | Да | Да | — | Да | Да | 40 % |
Повышение навыка: «Изменение» | Да | Да | — | — | — | Да | Да | 25 % |
Повышение навыка: «Иллюзия» | Да | Да | — | — | — | Да | Да | 25 % |
Повышение навыка: «Карманные кражи» | — | — | Да | Да | — | Да | Да | 40 % |
Повышение навыка: «Колдовство» | Да | Да | — | — | — | Да | Да | 25 % |
Повышение навыка: «Кузнечное дело» | — | Да | Да | — | — | Да | Да | 25 % |
Повышение навыка: «Одноручное оружие» | — | — | Да | Да | — | Да | Да | 40 % |
Повышение навыка: «Разрушение» | Да | Да | — | — | — | Да | Да | 25 % |
Повышение навыка: «Скрытность» | — | — | Да | Да | — | Да | Да | 40 % |
Повышение навыка: «Стрельба» | Да | — | Да | — | — | Да | Да | 40 % |
Шлем | Броня | Перчатки | Сапоги | Щит | Амулет | Кольцо | Макс | |
Повышение навыка: «Тяжёлая броня» | — | Да | Да | — | — | Да | Да | 25 ед. |
Повышение навыка: «Лёгкая броня » | — | Да | Да | — | — | Да | Да | 25 ед. |
Повышение искусства торговли | — | — | — | — | — | Да | — | 25 % |
Водное дыхание | Да | — | — | — | — | Да | Да | — |
Приглушение шагов | — | — | — | Да | — | — | — | — |
Повышение переносимого веса | — | — | Да | Да | — | Да | Да | 37 ед. |
Повышение здоровья | — | Да | — | — | Да | Да | Да | 62 ед. |
Повышение магии | Да | — | Да | — | — | Да | Да | 62 ед. |
Повышение запаса сил | — | Да | — | Да | — | Да | Да | 62 ед. |
Повышение регенерации здоровья | — | Да | — | — | — | Да | Да | 31 % |
Повышение регенерации магии | Да | Да | — | — | — | — | Да | 62 % |
Повышение регенерации запаса сил | — | Да | — | Да | — | Да | — | 31 % |
Сопротивление болезням | — | Да | — | — | Да | Да | Да | 62 % |
Сопротивление магии | — | — | — | — | Да | Да | Да | 20 % |
Сопротивление огню | — | — | — | Да | Да | Да | Да | 37 % |
Сопротивление холоду | — | — | — | Да | Да | Да | Да | 37 % |
Сопротивление электричеству | — | — | — | Да | Да | Да | Да | 37 % |
Сопротивление яду | — | Да | — | — | Да | Да | Да | 37 % |
Шлем | Броня | Перчатки | Сапоги | Щит | Амулет | Кольцо | Макс | |
Повышение навыка «Восстановление» и регенерации магии | — | Да | — | — | — | — | — | 15 % / 10 % |
Повышение навыка «Изменение» и регенерации магии | — | Да | — | — | — | — | — | 15 % / 10 % |
Повышение навыка «Иллюзия» и регенерации магии | — | Да | — | — | — | — | — | 15 % / 10 % |
Повышение навыка «Колдовство» и регенерации магии | — | Да | — | — | — | — | — | 15 % / 10 % |
Повышение навыка «Разрушение» и регенерации магии | — | Да | — | — | — | — | — | 15 % / 10 % |
Усиление рукопашного боя [2] | — | — | Да | — | — | — | Да | 20 |
Взгляд Тени | — | — | — | — | — | — | — | — |
Сила Тени | — | — | — | — | — | — | — | — |
Удар Тени | — | — | — | — | — | — | — | — |
Благоденствие Тени | — | — | — | — | — | — | — | — |
Чары | Шлем | Броня | Перчатки | Сапоги | Щит | Амулет | Кольцо | Макс |
Пояснения к таблице зачарований:
Получение зачарований максимальной силы
В процессе игры, особенно на высоких уровнях развития, возникает необходимость создания различных зачарованных предметов максимально возможной силы. Есть несколько приёмов позволяющих достигнуть этого:
Первые два способа не требуют прохождения каких либо квестов и возможны без посещения Солстхейма. Остальные требуют выполнения квестов дополнения The Elder Scrolls V: Dragonborn. Последний способ требует чтобы герой был вампиром и имел развитый навык восстановления.
Усиление силы зачарования при помощи алхимии
Способы усиления зачарования с использованием навыка алхимии реализуются следующим образом:
Повторять действия дальше бесполезно, так как прирост силы зачарования дальше не происходит. Финальный набор одежды для алхимии позволит готовить зелья максимальной силы, с помощью которых можно нанести максимально возможное зачарование.
Если герой является вампиром и имеет способность «Некромаг» навыка «Восстановление», то выпитые зелья имеют эффект увеличенный на 25 %. В данном случае операции, описанные выше, позволят получить в итоге набор одежды для алхимии ещё большей силы (исправлено в Unofficial Skyrim Patch версии 1.2.3).
Усиление силы зачарования при помощи багов
В старых версиях игры возможно использование следующих багов для получения более сильных чар:
Все эти баги исправлены в Unofficial Skyrim Patch.
На данный момент существует баг, позволяющий надевать бесконечное количество зачарованных элементов брони, которые в совокупности усиливают эффект от зачарования, а также позволяют создавать невероятно мощные зелья (в том числе зачарования), если экипировано множество элементов брони, зачарованных на повышение соответствующего навыка:
Skyrim: Гайд на мага (Чародей)
Магический билд для главного героя – один из сложных билдов в Skyrim. Причиной этому стал тот факт, что в течение длительного времени балансировка магии в игре находилась в плачевном состоянии. Чародеи, как правило, получают массу преимуществ на начальных этапах игрового процесса, но на высоких уровнях их урон не может соперничать с уроном таких сборок как классический стелс-лучник или воин с двуручным мечом. С учетом того, как много вариантов прокачки бойца ближнего боя существует в TES V, собрать полноценного мага с высоким уроном и хорошей выживаемостью крайне трудно. Но все же способы сделать сильного чародея в Скайриме существуют. В этой статье мы расскажем вам, как прокачать мага в Skyrim, какие заклинания ему нужны, какая раса больше подойдет для этого билда, дадим несколько ценных советов и многое другое.
Содержание:
1. Лучшие расы для мага в Skyrim
В игре есть четыре расы, которые благодаря уникальным способностям, пассивным эффектам и бонусам идеально подходят для мага-Довакина.
Имперцы
Имперцы – неплохой вариант, так как у них есть базовое заклинание «Голос императора», являющийся аналогом способности «Успокоение». Оно не требует затрат каких-либо ресурсов, но имеет время восстановления 1 сутки. После использования этого умения все люди вокруг персонажа перестают сражаться. Эффект длится 1 минуту. «Голос императора» отлично подходит для магов, которые хотят избежать сражения с гуманоидами.
Дополнительно имперцы имеют следующие бонусы:
Данмеры
Если по какой-то причине имперцы вам не нравятся, остановите свой выбор на данмерах. У них по умолчанию увеличено мастерство школ «Изменение», «Разрушение» и «Иллюзия» на +5, +10 и +5 соответственно. Кроме того, они имеют +5 к «Алхимии» и обладают способностью «Гнев предков», которая окутывает героя пламенем, наносящим 8 ед. урона в секунду всем ближайшим противникам. Огненный щит действует в течение 1 минуты и восстанавливается на протяжении суток.
Бретонцы
Бретонцы – вторая по значимости раса для магов в Skyrim. Они обладают пассивным умением, увеличивающим их сопротивление магии на 25%, способны блокировать 50% входящего магического урона (способность восстанавливается сутки, а ее эффект длится 1 минуту), а также имеют следующие бонусы:
Альтмеры
Альтмеры, безусловно, лучший выбор для мага. Это обусловлено их пассивным умением, добавляющим 50 единиц к максимальному значению магии, и способностью ускорять восстановление запаса магии в течение 1 минуты (восстанавливается сутки). Кроме того, альтмеры имеют следующие расовые бонусы:
2. Лучшие школы магии и заклинания для мага
В Skyrim есть пять школ магии и все они предлагают игроку мощные способности. Выбор школы магии должен основываться на ваших предпочтениях и желаемом стиле игры, но мы советуем вам сделать способности школы «Разрушение» приоритетными. А чтобы усилить эффективность сборки, способности «Разрушения» необходимо сочетать с умениями вторичных школ –«Изменение» и «Колдовство». Ниже мы подробно расскажем о разных школах магии в Скайриме и перечислим рекомендуемые заклинания для игры за мага.
Базовая школа магии: «Разрушение»
Заклинания школы «Разрушение» – это то, чем вы будете пользоваться большую часть игрового процесса. Умения стихии Огонь наносят огромный урон, а Лед дает возможность замедлять врагов и не позволять им приблизиться к персонажу. Умения стихии Молния не особо эффективны в бою с большинством противников, но будут полезны вам в сражениях с врагами, которые полагаются на магические способности, так как истощают их запас магии.
В таблице мы перечислили основные способности школы «Разрушение», на которые вам нужно обратить внимание в первую очередь.
Требования | Название заклинания |
Ученик | «Ледяной шип», «Огненная стрела» |
Адепт | «Цепная молния», «Огненный шар» |
Эксперт | «Испепеление» |
Второстепенные школы магии: «Колдовство» и «Изменение»
В качестве дополнения к «Разрушению» вам необходимо инвестировать определенное количество очков навыков в ветку «Колдовство». Маги не слишком устойчивы, если сражаются в ближнем бою, поэтому им приходится периодически отвлекаться на призыв различных сущностей, которые выполняют функции танков. В список заклинаний на призыв существ входит «Вызов атронаха» и «Оживление зомби». Эти способности в буквальном смысле не раз спасут жизнь вашему герою.
Для повышения защитных характеристик магического персонажа нужно использовать заклинания школы «Изменение». Как мы уже говорили выше, чародеи не особо устойчивы в ближнем бою, так как не носят доспехов с высоким рейтингом брони. Поэтому единственный способ защитить себя – использовать способность «Дубовая плоть» или ее улучшенную версию «Эбонитовая плоть». С их помощью ваш маг станет более устойчивым и не будет умирать, если его атакуют вблизи.
В таблице мы перечислили основные способности школ «Колдовство» и «Изменение», на которые вам нужно обратить внимание в первую очередь.
Требования | Название заклинания «Колдовство» | Название заклинания «Изменение» |
Новичок | — | «Дубовая плоть» |
Ученик | «Вызов огненного атронаха» | «Каменная плоть» |
Адепт | «Вызов ледяного атронаха» | «Железная плоть» |
Эксперт | «Вызов лорда дремора» | «Эбонитовая плоть» |
Мастер | «Мертвый трэлл» | «Драконья шкура» |
Дополнительные школы магии (по желанию): «Иллюзия» и «Восстановление»
«Иллюзия» представляет собой школу магии, которая в принципе вам не нужна, если вы не особо хотите заниматься прокачкой дополнительных навыков. Однако если вы предпочитаете играть в режиме скрытности, то вам придется уделить ей немного внимания, чтобы получить мощное заклинание «Приглушение шагов». Оно блокирует звуки, издаваемые вашим героем во время ходьбы.
Что касается «Восстановления», то его тоже можно игнорировать при условии, что у вас прокачана «Алхимия». Алхимия является более полезным навыком, поскольку позволяет создавать зелья, которые могут повысить вашу выносливость и помочь восстановить запас здоровья/магии во время тяжелого боя. Кроме того, столкнувшись с противниками, владеющими магическими способностями, вы сможете использовать зелья на увеличение сопротивления магии, чтобы защитить себя.
В таблице мы перечислили основные способности школ «Иллюзия» и «Восстановление», на которые вам нужно обратить внимание в первую очередь.
Требования | Название заклинания «Иллюзия» | Название заклинания «Восстановление» |
Ученик | «Приглушение шагов» | «Быстрое лечение» |
Адепт | — | «Излечение от ран» |
Эксперт | «Невидимость» | «Круг защиты» |
3. Польза навыка «Зачарование» для мага
Некоторые сборки для магов предусматривают замену «Алхимии» «Зачарованием». Наложение чар на экипировку позволит вам получать снаряжение с характеристиками сопротивления и высокой скорости регенерации. Если вы не можете определиться, чему отдать предпочтение, мы советуем вам прокачать в первую очередь «Зачарование», а потом по желанию «Алхимию». Или наоборот – сначала «Алхимию», а потом «Зачарование», как вам будет удобно.
С учетом того, что вы вложите достаточно очков в эти два навыка, мы не рекомендуем прокачивать какие-либо ветки навыков ношения доспехов. Причина в том, что одежда, которую носят маги, не является доспехом как таковым, следовательно, вложение очков навыков в соответствующие ветки – бесполезное занятие. Однако вы можете сделать себе бронированного мага, если захотите. Это неплохой вариант, но не такой уж и идеальный с точки зрения магии.
В целом, все, что вам нужно – сосредоточиться на прокачке «Алхимии» и «Зачарования», чтобы получить возможность использовать сильные зелья и зачаровывать снаряжение. Свободные очки навыков вкладывайте туда, куда захотите.
4. Прокачка дерева навыков: рекомендуемые перки
Если вы прочитали предыдущие разделы, у вас уже есть общее представление о том, какие ветки навыков нужно прокачивать в приоритете. Однако у нас еще остались вопросы относительно того, какие перки надо брать в каждой ветке навыков.
Ниже мы разберем, какие перки лучше всего прокачать в той или иной ветке:
В таблице ниже мы перечислим все рекомендуемые перки, которые вы можете взять при наличии большого количества накопленных очков навыков.
5. Лучшая экипировка для мага
Маги – наиболее незащищенные из всех доступных сборок в Skyrim. Во время боя вы будете полагаться только на мантию, кольца, амулеты и головные уборы. Свою первую одежду для магов вы получите при присоединении к Коллегии Винтерхолда. Одеяния мага-новичка вам выдаст Мирабелла Эрвин в ходе выполнения задания «Первые уроки».
Если вы собираетесь носить первое время мантии, выпадающие в качестве случайной добычи в открытом мире, то обратите внимание на следующие чары:
Кроме простых мантий, магическим персонажам доступно множество вариантов уникального снаряжения. О них мы расскажем в таблице ниже.
Название предмета | Описание эффекта предмета | Где взять |
Одеяния архимага | Уменьшает расходы магии на 15%, добавляет 50 ед. к магии и ускоряет реген магии на 100% | Награда за выполнение серии заданий Коллегии Винтерхолда |
Обруч мага | Увеличивает показатель магии на 20 70 единиц (бонус зависит от уровня предмета) | Награда за задание «Благие намерения» |
Амулет Савоса Арена | Добавляет 50 ед. к магии | Награда за задание «Ликвидация последствий» |
Амулет некроманта | Добавляет 50 ед. к магии, снижает затраты магии на чтение заклинаний на 25%, но замедляет восстановление ХП и выносливости на 75% | Можно забрать у мертвого Мясника после завершения квеста «Кровь на снегу» |
Амулет Джулианоса | Добавляет 10 ед. к магии | Случайная добыча |
Накрин (маска) | Добавляет 50 ед. к магии и снижает затраты на чтение заклинаний школ «Восстановление» и «Разрушение» на 20% | Награда за убийство Драконьего жреца Накрина |
Мирак (маска) | Добавляет 70 ед. к магии | Награда за убийство Мирака (требуется DLC Dragonborn) |
Шлем Старых богов | Добавляет 30 ед. к магии | Награда за квест «Никому не сбежать из Сидны» (нужно принять сторону Маданаха) |
6. Камни и алтари для магов в TES V
Камни и алтари полезны для магов, так как дают им несколько неплохих бонусов. Однако некоторые Стоячие камни имеют неприятные эффекты, поэтому их лучше избегать. Камень Мага – самый безопасный вариант для героя-чародея. Его можно найти в локации, куда вы попадаете сразу после побега из Хелгена: обочина дороги на западе от Ривервуда.
Что касается алтарей, то магу следует молиться возле алтарей Акатоша и Джулианоса.
Список полезных бонусов от алтарей и камней для чародея в Skyrim:
7. Список учителей навыков для магического персонажа в Скайриме
Прокачка магических навыков – занятие не из простых. Однако если вы играете магом с самого начала, то большинство навыков вы прокачаете легко. Но не навык школы «Изменение», потому что заклинания, принадлежащие ей, требуют много магии на ранних этапах игры и по этой причине могут быть использованы только один раз за бой.
Чтобы быстрее развить нужные навыки, мы рекомендуем в первую очередь присоединиться к Коллегии Винтерхолда. Это идеальный выбор для мага, который поможет в изучении множества заклинаний. Кроме того, в Коллегии Винтерхолда вы найдете множество учителей навыков, у которых можно развить ту или иную школу.
В таблице ниже представлен полный список учителей, способствующих прокачке различных магических навыков.
Играть за мага сложно, даже если у вас имеется лучшее снаряжения для чародея и правильно выбраны перки. Самая распространенная ошибка игроков – пассивность, приводящая к получению большого урона. Многие попросту игнорируют заклинания школы «Изменение» и предпочитают вместо защитных способностей носить тяжелую броню, которая уменьшает мобильность, снижает скорость передвижения – важный для мага параметр.
Во время игры за чародея в Skyrim следуйте такой ротации:
В целом – суть игры за мага заключается в соблюдении осторожности и сочетании заклинаний нескольких школ. Если вы будете пользоваться только «Разрушением», ваш герой с большой вероятностью умрет. Поэтому не забывайте о защитных навыках и способностях контроля врагов. Только тогда игра за чародея в Skyrim принесет вам не разочарование, а удовольствие.