Как исправить неточность на яндекс картах
2.11. Сообщения и предположения о неточностях на карте
Пользователи Яндекс.Карт могут отправить сообщения об обнаруженных ими неточностях ─ см. раздел Служба поддержкиСлужба поддержки.
Эти сообщения можно увидеть и обработать (исправить неточность) на Народной карте.
Примеры обработки неточностей см. ниже, в разделе 2.11.4. Примеры работы над неточностями
Также вы можете увидеть и обработать предположения о наличии неточности, основанные на анализе данных. Например, предположение (на основе анализа снимков видеорегистраторов или мобильного приложения Народная карта) о неверно заданном скоростном ограничении.
2.11.1. Отображение и фильтрация сообщений
Для обработки неточностей и/или предположений о неточностях:
Если у вас есть права на разбор неточностей по зонам, вам будет также доступна кнопка ( Показать/Спрятать фильтры ), нажатие которой включает или выключает отображение панели фильтров списка неточностей. Выключение отображения панели позволяет увеличить область отображения списка неточностей.
Все ─ на карте будут отображены все неточности, независимо от источника сообщения.
От пользователей ─ на карте будут отображены только те неточности, о которых сообщили пользователи карты.
Предположения ─ на карте будут отображены только те неточности, источник сообщений о которых ─ проверки карты и материалы, полученные из мобильного приложения Народная карта.
Нажмите нужную кнопку в списке типов неточностей ( Дороги, Здания, Дорожная инфраструктура, Другое ) и на нужные пункты открывшегося меню ( Здания → Здания, Адреса, Подъезды ). Нажатая кнопка отображается жёлтой.
На карте будут отображены только неточности выбранных типов.
В зависимости от того, к какой группе пользователей вы принадлежите (новичок вы на карте, или эксперт, или народный модератор), вам будут доступны для просмотра и исправления разные группы неточностей.
На карте отобразятся точки, к которым привязаны сообщения о неточностях и предположения о них. При наведении указателя на точку неточности открывается подсказка с указанием её типа:
Точки отображаются оранжевыми или красными (если неточность зарегистрирована больше суток назад и не исправлена) кружками с восклицательным знаком.
Точки, расположенные рядом, группируются, и на кружке отображается число сгруппированных точек. Чтобы разгруппировать точки, увеличьте масштаб карты.
Если неточность обработана (см. ниже), точка отображается зелёным кружком с галочкой.
2.11.2. Обработка неточности
Обратите внимание: для части неточностей и предположений сотрудниками службы поддержки могла быть получена дополнительная информация. В таком случае в пункте «История и комментарии» карточки появляется значок с восклицательным знаком. При наличии такого значка следует, кроме самого сообщения, ознакомиться и с добавленными комментариями:
Название типа неточности (например, «Адреса» ).
Источник информации о неточности (например, «Обратная связь от пользователя» ).
Ссылка Что нарисовал пользователь (для неточностей, связанных с точечными объектами и с маршрутами).
Переход по ссылке открывает на Яндекс.Картах область с точками и маршрутами, нарисованными пользователем. Если неточность заключается в неверно построенном маршруте, то на карте синим пунктиром будет отмечен маршрут, предложенный маршрутизатором карт, а серой линией ─ маршрут, предложенный пользователем.
Если просмотр карты не помог вам определить, каких действий требует сообщение о неточности, откажитесь от её исправления.
Ссылка Что видел пользователь (для неточностей, связанных с точечными объектами и с маршрутами).
Переход по ссылке открывает на Яндекс.Картах ту область карты, которую видел пользователь, когда оставлял сообщение о неточности. Если эта область не совпадает с областью Народной карты, где отобразилась неточность, ─ значит, неточность привязана неверно.
Если просмотр карты не помог вам определить, каких действий требует сообщение о неточности, откажитесь от её исправления.
Дата создания и текст сообщения.
После нажатия этой кнопки неточность закрепляется за вами: её перестают видеть другие пользователи, а все правки, которые совершаются для исправления неточности, записываются в историю неточности.
Если же вы решили не вносить исправлений, нажмите кнопку Не брать (или кнопку Закрыть ) ─ закройте карточку.
Источник ─ ссылка на материалы, послужившие основанием предположения (например, это может быть ссылка на снимки местности).
Если предположение сформулировано на основании данных карты, эта ссылка на карточке не отображается.
Сообщение ─ текст сообщения о предположении.
Дата создания предположения.
Объект ─ ссылка на объект, с которым связано предположение о неточности:
В некоторых случаях в карточке также содержится информация о поисковом запросе пользователя.
Это полезная дополнительная информация, которую нужно учитывать и, по возможности, вносить в данные.
Рядом с кнопкой Создать отобразится кнопка Вернуться к неточности (для возврата к конкретной неточности, даже если вы закрывали её карточку).
При выполнении правок, связанных с неточностью, на кнопке отображается счётчик правок:
Если счётчик показывает слишком большое число правок (как на рисунке) — скорее всего, что-то пошло не так.
Каждая карточка обработки неточности имеет свой счётчик. Показания счётчика не сбрасываются, даже если вы прекратите работу и вернётесь к ней позже.
Маркер неточности примет вид
Когда неточность взята в работу, карточка обработки неточности закрывается, но кнопка Вернуться к неточности продолжает быть видна, и вносимые вами правки отображаются в счётчике, который с ней связан.
Откроется карточка неточности с информацией о том, кто и сколько правок внёс, работая над неточностью:
На карточке появится сообщение:
Маркер неточности примет вид
Когда работа над неточностью завершена, нажмите кнопку Закрыть (или горячую клавишу Esc ).
2.11.3. Правила простановки резолюций у сообщений и предположений о неточностях
Проставлять сообщению о неточности ту или иную резолюцию следует только тогда, когда вы абсолютно в ней уверены. Если полноценно разобраться в самом сообщении или в ситуации на местности не получилось — откажитесь от обработки сообщения. Его обязательно разберёт другой народный картограф или сотрудник.
Резолюции проставляются в следующих ситуациях:
Неточность была исправлена, и для этого в данные были внесены правки.
Неточность косвенным образом помогла улучшить данные (при этом редактироваться может и не тот объект, о котором идёт речь в сообщении о неточности).
Сообщается об отсутствии объекта, который уже есть на карте в правильном месте. При этом неточность может быть сформирована или непосредственно на месте объекта, или в непосредственной близости от него, и однозначно связана с ним.
Сообщается об отсутствии объекта, который, в соответствии с Правилами, не картируется.
Сообщение предлагает маршрут, который нарушает ПДД.
Сообщается о неоптимальном маршруте, но при этом все дороги по маршруту, предлагаемому пользователем, уже есть на карте и технически он может быть построен (например, если добавить промежуточную точку на нём).
Информация в сообщении ошибочна. При этом в данных в настоящий момент содержится правильная информация, и вы уверены в ее правильности (например, вы местный житель, лично знаете место, либо текущие данные подтверждаются свежими снимками с местности).
2.11.4. Примеры работы над неточностями
Если строения уже нет на снимке (снимок актуален), удалите объект с карты.
При долгосрочном (более трёх месяцев) ремонте дороги, в результате которого у дороги изменятся конструктивные особенности ─ отключите на ремонтируемых участках транспортную доступность для всех видов транспортных средств (см. 3.3.2.3. Доступен для), задайте им признак «в стадии строительства» (см. 3.3.2.11. В стадии строительства) и понизьте класс до «дороги минимальной значимости» (см. п. 3.3.2.1.7).
При временном (менее трёх месяцев) перекрытии дороги, сезонном обновлении покрытия, провале дорожного полотна, долгосрочном ремонте без изменения конструктивных особенностей, разливах рек и прочих ситуациях, затрудняющих или делающих невозможным проезд по этим участкам дорог, ─ откажитесь от исправления неточности (её исправят сотрудники Яндекса).
Как правило, в таком случае следует дорисовать недостающие дорожки, а не удалять существующие.
Не следует наносить на карту тропы через заросли кустарников, самодельные проходы в заборах и иные дорожки, проложенные с нарушением существующих правил.
Если дороги, необходимые для построения маршрута, уже есть на карте, но пользователь жалуется на неверное построение маршрута ─ убедитесь, что на всех дорогах по маршруту открыта доступность для пешеходов.
Маршрут, построенный маршрутизатором, может не совпадать с маршрутом, предложенным пользователем.
Например, предложенный пользователем маршрут через парк оказался длиннее, чем построенный маршрутизатором. Мы можем дорисовать парковые дорожки, но маршрут по-прежнему будет строиться по кратчайшей траектории.
2.11. Сообщения и предположения о неточностях на карте
Пользователи Яндекс.Карт могут отправить сообщения об обнаруженных ими неточностях ─ см. раздел Служба поддержкиСлужба поддержки.
Эти сообщения можно увидеть и обработать (исправить неточность) на Народной карте.
Примеры обработки неточностей см. ниже, в разделе 2.11.4. Примеры работы над неточностями
Также вы можете увидеть и обработать предположения о наличии неточности, основанные на анализе данных. Например, предположение (на основе анализа снимков видеорегистраторов или мобильного приложения Народная карта) о неверно заданном скоростном ограничении.
2.11.1. Отображение и фильтрация сообщений
Для обработки неточностей и/или предположений о неточностях:
Чтобы изменить фильтры отображения неточностей, не выключая отображение слоя, нажмите кнопку Настроить сообщения о неточностях .
Если у вас есть права на разбор неточностей по зонам, вам будет также доступна кнопка ( Показать/Спрятать фильтры ), нажатие которой включает или выключает отображение панели фильтров списка неточностей. Выключение отображения панели позволяет увеличить область отображения списка неточностей.
Все ─ на карте будут отображены все неточности, независимо от источника сообщения.
От пользователей ─ на карте будут отображены только те неточности, о которых сообщили пользователи карты.
Предположения ─ на карте будут отображены только те неточности, источник сообщений о которых ─ проверки карты и материалы, полученные из мобильного приложения Народная карта.
Нажмите нужную кнопку в списке типов неточностей ( Дороги, Здания, Дорожная инфраструктура, Другое ) и на нужные пункты открывшегося меню ( Здания → Здания, Адреса, Подъезды ). Нажатая кнопка отображается жёлтой.
На карте будут отображены только неточности выбранных типов.
В зависимости от того, к какой группе пользователей вы принадлежите (новичок вы на карте, или эксперт, или народный модератор), вам будут доступны для просмотра и исправления разные группы неточностей.
На карте отобразятся точки, к которым привязаны сообщения о неточностях и предположения о них. При наведении указателя на точку неточности открывается подсказка с указанием её типа:
Точки отображаются оранжевыми или красными (если неточность зарегистрирована больше суток назад и не исправлена) кружками с восклицательным знаком.
Точки, расположенные рядом, группируются, и на кружке отображается число сгруппированных точек. Чтобы разгруппировать точки, увеличьте масштаб карты.
Если неточность обработана (см. ниже), точка отображается зелёным кружком с галочкой.
2.11.2. Обработка неточности
Обратите внимание: для части неточностей и предположений сотрудниками службы поддержки могла быть получена дополнительная информация. В таком случае в пункте «История и комментарии» карточки появляется значок с восклицательным знаком. При наличии такого значка следует, кроме самого сообщения, ознакомиться и с добавленными комментариями:
Название типа неточности (например, «Адреса» ).
Источник информации о неточности (например, «Обратная связь от пользователя» ).
Ссылка Что нарисовал пользователь (для неточностей, связанных с точечными объектами и с маршрутами).
Переход по ссылке открывает на Яндекс.Картах область с точками и маршрутами, нарисованными пользователем. Если неточность заключается в неверно построенном маршруте, то на карте синим пунктиром будет отмечен маршрут, предложенный маршрутизатором карт, а серой линией ─ маршрут, предложенный пользователем.
Если просмотр карты не помог вам определить, каких действий требует сообщение о неточности, откажитесь от её исправления.
Ссылка Что видел пользователь (для неточностей, связанных с точечными объектами и с маршрутами).
Переход по ссылке открывает на Яндекс.Картах ту область карты, которую видел пользователь, когда оставлял сообщение о неточности. Если эта область не совпадает с областью Народной карты, где отобразилась неточность, ─ значит, неточность привязана неверно.
Если просмотр карты не помог вам определить, каких действий требует сообщение о неточности, откажитесь от её исправления.
Дата создания и текст сообщения.
После нажатия этой кнопки неточность закрепляется за вами: её перестают видеть другие пользователи, а все правки, которые совершаются для исправления неточности, записываются в историю неточности.
Если же вы решили не вносить исправлений, нажмите кнопку Не брать (или кнопку Закрыть ) ─ закройте карточку.
Отзывы, фото и исправления
Чтобы перейти на страницу Отзывы, фото и исправления на Яндекс.Картах:
Чтобы переходить в нужные разделы страницы, переключайтесь между вкладками под строкой поиска.
Впечатления
На вкладке Впечатления вы можете оценить места, которые посетили:
Задания
Зеркала
На вкладке Зеркала вы можете просматривать снимки ваших маршрутов, выгруженные на карту из приложения Народная карта, и следить за статусом их публикации.
Чтобы просмотреть запись маршрута, нажмите на маршрут левой кнопкой мыши и в открывшемся окне просмотра нажмите кнопку воспроизведения.
Кнопка рядом с маршрутом открывает меню:
Отзывы
На вкладке Отзывы вы можете просматривать и редактировать список своих отзывов.
Кнопка рядом с отзывом открывает меню (в верхней части меню отображается статус отзыва):
На вкладке Фото вы можете:
Чтобы добавить фотографию местности:
Чтобы удалить фотографию местности:
Чтобы пользовательская фотография была опубликована на Яндекс.Картах, она должна удовлетворять следующим требованиям:
Исправления
На вкладке Исправления вы можете просматривать список сделанных вами исправлений и следить за статусом их публикации, а также вносить новые исправления в карту.
Чтобы внести новые исправления, нажмите Редактировать карту в нижней части вкладки Исправления и выберите один из пунктов:
Отзывы, фото и исправления
Чтобы перейти на страницу Отзывы, фото и исправления на Яндекс.Картах:
Чтобы переходить в нужные разделы страницы, переключайтесь между вкладками под строкой поиска.
Впечатления
На вкладке Впечатления вы можете оценить места, которые посетили:
Задания
Зеркала
На вкладке Зеркала вы можете просматривать снимки ваших маршрутов, выгруженные на карту из приложения Народная карта, и следить за статусом их публикации.
Чтобы просмотреть запись маршрута, нажмите на маршрут левой кнопкой мыши и в открывшемся окне просмотра нажмите кнопку воспроизведения.
Кнопка рядом с маршрутом открывает меню:
Отзывы
На вкладке Отзывы вы можете просматривать и редактировать список своих отзывов.
Кнопка рядом с отзывом открывает меню (в верхней части меню отображается статус отзыва):
На вкладке Фото вы можете:
Чтобы добавить фотографию местности:
Чтобы удалить фотографию местности:
Чтобы пользовательская фотография была опубликована на Яндекс.Картах, она должна удовлетворять следующим требованиям:
Отзывы, фото и исправления
Чтобы перейти на страницу Отзывы, фото и исправления на Яндекс.Картах:
Чтобы переходить в нужные разделы страницы, переключайтесь между вкладками под строкой поиска.
Впечатления
На вкладке Впечатления вы можете оценить места, которые посетили:
Задания
Зеркала
На вкладке Зеркала вы можете просматривать снимки ваших маршрутов, выгруженные на карту из приложения Народная карта, и следить за статусом их публикации.
Чтобы просмотреть запись маршрута, нажмите на маршрут левой кнопкой мыши и в открывшемся окне просмотра нажмите кнопку воспроизведения.
Кнопка рядом с маршрутом открывает меню:
Отзывы
На вкладке Отзывы вы можете просматривать и редактировать список своих отзывов.
Кнопка рядом с отзывом открывает меню (в верхней части меню отображается статус отзыва):
На вкладке Фото вы можете:
Чтобы добавить фотографию местности:
Чтобы удалить фотографию местности:
Чтобы пользовательская фотография была опубликована на Яндекс.Картах, она должна удовлетворять следующим требованиям:
Исправления
На вкладке Исправления вы можете просматривать список сделанных вами исправлений и следить за статусом их публикации, а также вносить новые исправления в карту.
Чтобы внести новые исправления, нажмите Редактировать карту в нижней части вкладки Исправления и выберите один из пунктов:
Отзывы, фото и исправления
Чтобы перейти на страницу Отзывы, фото и исправления на Яндекс.Картах:
Чтобы переходить в нужные разделы страницы, переключайтесь между вкладками под строкой поиска.
Впечатления
На вкладке Впечатления вы можете оценить места, которые посетили:
Задания
Зеркала
На вкладке Зеркала вы можете просматривать снимки ваших маршрутов, выгруженные на карту из приложения Народная карта, и следить за статусом их публикации.
Чтобы просмотреть запись маршрута, нажмите на маршрут левой кнопкой мыши и в открывшемся окне просмотра нажмите кнопку воспроизведения.
Кнопка рядом с маршрутом открывает меню:
Отзывы
На вкладке Отзывы вы можете просматривать и редактировать список своих отзывов.
Кнопка рядом с отзывом открывает меню (в верхней части меню отображается статус отзыва):
На вкладке Фото вы можете:
Чтобы добавить фотографию местности:
Чтобы удалить фотографию местности:
Чтобы пользовательская фотография была опубликована на Яндекс.Картах, она должна удовлетворять следующим требованиям:
Отзывы, фото и исправления
Чтобы перейти на страницу Отзывы, фото и исправления на Яндекс.Картах:
Чтобы переходить в нужные разделы страницы, переключайтесь между вкладками под строкой поиска.
Впечатления
На вкладке Впечатления вы можете оценить места, которые посетили:
Задания
Зеркала
На вкладке Зеркала вы можете просматривать снимки ваших маршрутов, выгруженные на карту из приложения Народная карта, и следить за статусом их публикации.
Чтобы просмотреть запись маршрута, нажмите на маршрут левой кнопкой мыши и в открывшемся окне просмотра нажмите кнопку воспроизведения.
Кнопка рядом с маршрутом открывает меню:
Отзывы
На вкладке Отзывы вы можете просматривать и редактировать список своих отзывов.
Кнопка рядом с отзывом открывает меню (в верхней части меню отображается статус отзыва):
На вкладке Фото вы можете:
Чтобы добавить фотографию местности:
Чтобы удалить фотографию местности:
Чтобы пользовательская фотография была опубликована на Яндекс.Картах, она должна удовлетворять следующим требованиям:
Исправления
На вкладке Исправления вы можете просматривать список сделанных вами исправлений и следить за статусом их публикации, а также вносить новые исправления в карту.
Чтобы внести новые исправления, нажмите Редактировать карту в нижней части вкладки Исправления и выберите один из пунктов:
Отзывы, фото и исправления
Чтобы перейти на страницу Отзывы, фото и исправления на Яндекс.Картах:
Чтобы переходить в нужные разделы страницы, переключайтесь между вкладками под строкой поиска.
Впечатления
На вкладке Впечатления вы можете оценить места, которые посетили:
Задания
Зеркала
На вкладке Зеркала вы можете просматривать снимки ваших маршрутов, выгруженные на карту из приложения Народная карта, и следить за статусом их публикации.
Чтобы просмотреть запись маршрута, нажмите на маршрут левой кнопкой мыши и в открывшемся окне просмотра нажмите кнопку воспроизведения.
Кнопка рядом с маршрутом открывает меню:
Отзывы
На вкладке Отзывы вы можете просматривать и редактировать список своих отзывов.
Кнопка рядом с отзывом открывает меню (в верхней части меню отображается статус отзыва):
На вкладке Фото вы можете:
Чтобы добавить фотографию местности:
Чтобы удалить фотографию местности:
Чтобы пользовательская фотография была опубликована на Яндекс.Картах, она должна удовлетворять следующим требованиям:
1.3.4. Правила модерации и отката правок
При проверке достоверности правки рекомендуются использовать:
При работе со снимками обращайте внимание на даты съемки, чтобы не воспользоваться устаревшей информацией.
1.3.4.1. Правила модерации правок
При модерации правок необходимо соблюдать следующие правила.
В исключительных случаях, если исправление ошибочных элементов правки требует много времени, допустимо откатить правку. В таком случае следует обязательно внести отдельной правкой корректную информацию, потерянную при откате правки.
1.3.4.1.4 Если правку пользователя не удается ни подтвердить, ни опровергнуть (с помощью всех доступных открытых источников информации и личных знаний), и при этом вносимая информация не является сомнительной или вандальной, то такую правку следует принять, запросив уточняющую информацию у пользователя.
1.3.4.2. Правила коммуникации при модерации
Если при модерации правок вы встречаетесь с ошибками пользователя (и в том случае, если ошибка исправляется и правка принимается, и в случае отката правки), желательно сообщить пользователю об ошибке в его правке.
Важно понимать, что большую часть ошибок пользователи совершают ненамеренно (исключая редкие случаи вандализма). Поэтому следует с уважением относится к вкладу каждого пользователя, стараться сохранить максимум полезной информации при каждой правке, разъяснять ошибки и помогать не ошибаться снова. Это такая же важная задача модератора как и непосредственно модерация правок.
1.3.4.3. Правила отката правок
Откат правки допустим только в ситуациях, перечисленных ниже, с указанием одной из типовых причин отката.
Созданный объект уже существует на карте. Объект удалён как дубль.
Применяется для отката создания вновь созданного объекта, дублирующего существующий.
В таком случае может потребоваться или перенести информацию в ранее созданный объект, или удалить этот объект, сохранив объект-дубль.
Удаление ранее созданного объекта производится, если в объекте-дубле содержится информация, которую трудно перенести. Например, отрисован контур природного объекта, более точный, чем в ранее созданном объекте.
Объект не существует в реальности, поэтому правка не может быть принята.
Применяется для отката создания несуществующего (в том числе — существовавшего на этом месте ранее, но ныне не существующего) или вымышленного объекта.
К сожалению, объект пока не существует в реальности, поэтому на данный момент он не может быть принят. Объект можно будет нанести на карту, когда будет начато строительство.
Применяется для отката создания объектов, которые находятся в стадии проектирования, и строительство ещё не началось.
Эту причину не следует применять, если информации для принятия объекта недостаточно (неизвестно — проектируемый это объект или строящийся). В таком случае следует использовать причину «Другое» и запросить дополнительную информацию через личные сообщения.
1.3.4.3.4. Создание объекта, запрещённого к показу
Данный объект запрещён к показу на картах, поэтому он не может быть принят. Со списком объектов, которые запрещены к показу, можно ознакомиться в соответствующем разделе Правил.
При создании объекта была неверно выбрана категория, поэтому изменения не могут быть приняты. Создан новый объект с правильной категорией.
Применяется для отката создания объекта, отнесённого к неверной категории, если изменить категорию на верную — невозможно технически. В этом случае следует создать новый объект правильной категории. Например, при ошибочном создании точечной парковки вместо линейной.
1.3.4.3.6. Ошибочное изменение атрибутов
Изменения атрибутов не могут быть приняты, так как они не соответствуют Правилам рисования. Дополнительную информацию можно найти в соответствующем разделе Правил или обратиться с вопросом в службу технической поддержки.
Применяется для отката изменения объекта только тогда, когда все или почти все атрибуты объекта изменены ошибочно. Если ошибочно изменена лишь часть атрибутов, следует поправить объект и принять правку.
1.3.4.3.7. Ошибочное изменение геометрии
Изменения геометрии не могут быть приняты, так как они не соответствуют Правилам рисования. Дополнительную информацию можно найти в соответствующем разделе Правил или обратиться с вопросом в службу технической поддержки.
Применяется для отката изменения неверного изменения геометрии объекта, кроме случаев, описанных в п. 1.3.4.1.2. 1.3.4.3.8. Некартируемый объект
Подобные объекты запрещены к рисованию Правилами. Дополнительную информацию можно найти в соответствующем разделе Правил или обратиться с вопросом в службу технической поддержки.
Применяется для отката создания объекта, фактически существующего, но запрещенного настоящими правилами к рисованию. Например, подъезды в частных домах. 1.3.4.3.9. Вандализм
Правка расценена как вандальная. По всем вопросам можно обратиться в службу технической поддержки.
Применяется для отката откровенно вандальных правок, которые портят существующие объекты, а также массовых созданий явно не существующих объектов. Ошибки, связанные с незнанием пользователем правил, не являются вандализмом.
Если вы не полностью уверены, что правки — вандальные, не используйте эту причину.
Применяется в случаях, указанных выше, если причину отката необходимо описать более предметно и развернуто.
Например, для детального разъяснения ошибки при повторяющихся ошибочных правках. В таком случае одна из правок откатывается с причиной «Другое» и развёрнутым пояснением, а остальные — с типовой причиной.
При выборе этой причины текст описания причины отката сохраняется в истории правок объекта, но его следует продублировать в личном сообщении автору правки для более надёжного донесения информации.