Как исправить оценку по обж
Исправление оценки по ОБЖ, идущей в аттестат
Я 11-классник из г.Евпатория
В 10 классе возникла ситуация, что по неким причинам я не пошел на т.н. полевые сборы
В связи с этим учитель по ОБЖ поставил мне три и три балла в году соответственно.
К чему я это всё: к тому, что сейчас сложилась ь
Итак, в полугодии три
Сначала он мне говорит, что мол вот так вот, как написал так и вышло.
В один день мне звонит кл.рук. и спрашивает почему у меня три, а у всех 4,5
Я ответил, что не знаю, возможно он т.о. мстит, что я тогда не пошел?
Я поговорила с ним, как оказалось ты был прав
Сегодня я был в школе, пришел к ней
Она говорит, что поговорила с ним, и он сказал, что есть такой закон, по которому если не пошел на полевые сборы ставиться три
Сказал, что и в аттестате из-за этого поставит три
Так вот, я хотел бы узнать, существует ли «такой закон» и что делать в таком случае? Также, что делать, если «такого закона» не окажется?
Жду Вашего ответа, Спасибо!
Очень трудно понять, на какой именно «Закон» писаного права ссылался Ваш учитель. Возможно он имел ввиду какое-нибудь негласное педагогическое правило, квалифицируемое как обычай делового оборота либо федеральный стандарт в своем субъективном истолковании. Эти разъяснения можно спросить у него самого в заявлении на имя директора, он должен письменно объяснить причины своего поведения по отношению к ученикам со ссылками на положения Закона РФ «Об образовании в РФ, иначе можно поставить вопрос о соответствии его квалификации и занимаемой должности перед квалификационной комиссией. Этот вопрос также можно поставить перед завучем или перед директором школы, как руководителей Вашего учителя, а если не получится, то перед Департаментом образования города.
Если он не сможет письменно и убедительно аргументировать свою позицию, то вопрос об оценках по предмету должен быть вынесен на соответствующий уровень выше преподавательского, а учитель привлечен к ответственности, в том числе и материальной в Вашу пользу.
Помните, что доказательствами слов учителя могут служить, в том числе, и записи на диктофон мобильного телефона.
Согласно Письму Минобразования РФ от 04.05.2001 N 457/13-13
»О порядке проведения учебных сборов в образовательных учреждениях, реализующих программу среднего (полного) и общего образования по курсу ОБЖ»
Общая оценка учащихся за учебные сборы заносится в классный журнал с пометкой «Учебные сборы» и учитывается при выставлении итоговой оценки по курсу ОБЖ.
Для учащихся, не прошедших учебных сборов по уважительным причинам, могут быть организованы (по просьбе учащихся) дополнительные уроки и сдача зачета по вопросам, предусмотренным программой сборов.
8 советов, как подтянуть оценки и улучшить успеваемость
Рассказываем, как исправить оценки и повысить интерес к учёбе.
Ведите конспект
Не просто слушайте объяснения учителя или видеолекцию, но и записывайте самую важную информацию. Во-первых, это поможет вам сохранить концентрацию и внимательно слушать на протяжении всего урока. Во-вторых, конспект пригодится для быстрого повторения и заучивания материала.
Задавайте вопросы
Если вы испытываете трудности в понимании предмета, обязательно задавайте вопросы – на уроке или после него. После контрольной или проверочной работы разбирайте с учителем ошибки. Педагоги обычно охотно идут навстречу ребятам, которые хотят досконально разобраться в предмете, и находят время растолковать, что осталось непонятным.
Если вам трудно сформулировать вопросы, потренируйте это умение. Возьмите хорошо известный вам материал, например, главу из учебника, и задайте десять вопросов, которые помогают его прояснить. После таких тренировок вам будет проще спрашивать о том, что осталось непонятным.
Найдите наиболее подходящий способ усвоения информации
Одним людям проще усваивать информацию на слух, другим помогает визуальный контент – рисунки, таблицы, схемы. Кому-то для понимания и запоминания надо записать информацию от руки, кому-то – повторить вслух. Кинестетикам полезно в процессе обучения ходить или что-то вертеть в руках, например, теннисный мяч.
Попробуйте экспериментальным путем определить ваш ведущий канал восприятия и подбирайте учебные методики в соответствии с ним:
Узнать свой канал восприятия вы можете на бесплатном пробном занятии с репетитором. А ещё вы получите персональные рекомендации и индивидуальную программу обучения!
Записывайте оценки
Заведите подобие классного журнала самостоятельно: запишите в столбик все школьные предметы и выставляйте напротив них все полученные оценки. К середине четверти вы будете понимать, какие предметы нуждаются в повышенном внимании, а по каким можно расслабиться. Таким образом вы определите приоритеты, составите удобный график занятий и сможете исправить оценки по важным для вас предметам.
Тренируйте память
Успеваемость в школе во многом зависит от того, насколько быстро и полно вы запоминаете информацию. Здесь помогут тренировка памяти и применение мнемонических приемов и техник.
Для улучшения памяти:
Для быстрого запоминания материала используйте мнемонические приёмы. Найдите в интернете стихи для запоминания исключений русского языка или неправильных глаголов английского языка. Читая материал по любому предмету, создавайте яркую картинку в воображении, близко связанную с вашей жизнью. Записывайте определения в виде маленьких рисунков – пиктограмм. Повесьте таблицы, схемы и другой методический материал по стенам в квартире.
Заучивать даты, новые слова в иностранном языке, термины и понятия, географические названия удобно с помощью карточек Anki. Этот способ основан на методе интервального повторения. Запоминание происходит быстрее, когда мы повторяем материал, который уже немного подзабыли, но не совсем. Программа предлагает карточки с заданиями и по скорости и правильности нашего ответа определяет оптимальный интервал для повторения. Создать свою колоду можно на любую тему и по любому предмету.
Соблюдайте режим дня и учитесь расслабляться
Человек быстрее запоминает и анализирует информацию, когда он достаточно отдыхает и высыпается. На преодоление тревоги и стресса уходит энергия, которую можно было бы потратить на занятия. Старайтесь ложиться в одно и то же время, спать не меньше 8 часов в сутки и уметь регулировать уровень стресса. Напряжение и тревогу хорошо снимают горячий душ или ванна, массаж, физические упражнения.
Правильно питайтесь
Справляться со сложными интеллектуальными задачами и меньше утомляться реально, если включить в рацион:
Попросите помощь
Если самостоятельно исправить оценки не получается, обратитесь за помощью к другим. Объяснить материал могут родители, одноклассники, друзья, старшие братья и сестры, родственники, которые разбираются в этой дисциплине. Если среди семьи и друзей помощников не нашлось, поговорите с родителями и рассмотрите вариант пригласить репетитора. На индивидуальных занятиях он определит, что именно вы не понимаете, объяснит трудные места, поможет отработать практические задания.
Как исправить оценки в школе за неделю?
Учеба в школе не всем ребятам дается очень легко. К тому же, некоторые ученики в течение учебного года расслабляются, а ближе к его окончанию спохватываются и всеми силами стараются спасти ситуацию. Именно поэтому перед ребятами нередко встает вопрос, как исправить плохие оценки в школе за неделю или несколько дней.
Как быстро исправить оценки в школе?
Вопрос, как исправлять оценки в школе, и можно ли это сделать за короткий период времени, встает перед огромным количеством современных учеников. В действительности, в этом нет ничего сложного, если ребенок задался целью и в дальнейшем хочет хорошо учиться. Чтобы помочь своему отпрыску исправить ситуацию за короткое время, воспользуйтесь следующими рекомендациями:
Нередко у школьников возникает ситуация, когда им приходится исправлять оценки не по одному, а по нескольким предметам сразу. В этом случае предварительно следует составить расписание работы педагогов и определить, в каком порядке лучше всего заполнять пробелы.
Естественно, что исправить плохие оценки, особенно по нескольким предметам, ребенок сможет только в том случае, если на время совершенно забудет о развлечениях и полностью сосредоточится на учебе. Чтобы у вашего отпрыска был стимул хорошо учиться, можно пообещать ему исполнение одного желания после исправления ситуации.
Четыре способа обезопасить себя от выпрашивания оценок
Альберт Зеличёнок
28 января 2020 • 15:30
Каждый раз, когда приближается конец какого-то периода (четверти, отчётной недели, года), учителей принимаются атаковать с разной степенью агрессивности, в зависимости от уровня воспитанности и личной (не)скромности школьники, пытаясь выпросить или выдавить из преподавателя оценку повыше. Эффективно действуют горькие девичьи слёзы и суровые мужские истерики, а также подключение родителей, классных руководителей и представителей школьной и муниципальной администрации. В некоторых случаях помогает элементарный шантаж.
Фото с сайта pixabay
Вообще-то ничего неестественного в этих действиях нет. Можно сколько угодно говорить о том, что для ученика должны быть важны не отметки, а знания, но ведь это же неправда: учебные баллы тоже имеют значение — и немаленькое. Ибо позволяют оценить результаты взаимодействия в системе «учитель — ученик» тем, кто не является членом этой пары: родителям, администрации школы, будущему потомству оного школяра и т. д. Между прочим, нам самим недостаточно морального удовлетворения от честно и качественно выполненной работы (по севу разумного, доброго, вечного в данном случае). Мы и жалованья хотим, и от премии не откажемся.
Значит, в самом факте финальных плясок нанайских мальчиков вокруг ментора нет крамолы — необходимо лишь, чтобы процесс не «выходил из берегов» и не содержал, так сказать, антипедагогических составляющих.
Первое
Школьник, исправляющий оценку, должен чувствовать, что он её именно заработал (а не выклянчил, выдавил или получил в подарок). Это очень важно в воспитательном плане, и потому крайне желательно, чтобы учитель подобных («данайских» по сути) «презентов» не делал. Но если уж вы продемонстрировали слабость — обставьте всё так, чтобы учащийся был уверен, что честно заслужил отметку. Проявите актёрские способности, в конце концов! А лучше бы не кривить душой — пусть человек получит именно то, чего достоин.
Ведь, завышая оценки, преподаватель, если уж начистоту, проявляет чрезмерную доброту не только (и не столько) по отношению к ученикам, но и к себе любимому. Потому что зачастую отнюдь не является нейтральной стороной, ибо заинтересован — и материально, и, так сказать, морально — в пресловутом повышении успеваемости. И далеко не все из нас способны выдержать искус. А дети — они могут не осознавать, но уж точно почувствуют эту нечестность, потаённую корысть наставника. Подобно кошкам, которые пусть и не понимают слов человека, но обычно ощущают его настроение.
Второе
Необходимо назначить день Х, после которого никакие пересдачи уже не принимаются, — установить его жёстко и безоговорочно. И соответствующая дата не должна совпадать с последним днём четверти (что было бы равносильно тому, чтобы вовсе её не назначить).
Этот подход дисциплинирует и школьников (поскольку понуждает их правильно распределять время и учитывать заданные «правила игры»), и самих педагогов, избавляя их от стресса последних часов четверти, когда объективно возникает масса дополнительных «отвлекающих моментов» — вроде тех же отчётов, которые срочно требуют завучи; в результате наиболее настойчивые тинэйджеры просто берут уставшего и замотанного сэнсэя голыми руками.
Исключения, в принципе, могут быть сделаны для тех, кто долго болел; для активно пытающихся спастись от итогового «неуда»; для потенциальных отличников, которых лишь самая малость отделяет от пятёрки за четверть. Однако я всё же не советую менять правила ради представителей второй и третьей групп — слишком уж это отдаёт протекционизмом, вдобавок дискредитируя окончательный балл, поскольку обессмысливает методичную работу в течение всего «отчётного периода», являя одноклассникам дурной пример.
Третье
Чем агрессивнее школьник, тем менее стоит идти ему навстречу. Скверное поведение не должно поощряться. Педагогу необходимо уметь проявлять твёрдость в общении с юными невежами, дабы хоть как-то поспособствовать уменьшению числа взрослых хамов на планете.
Четвёртое
Принимать сдачи и пересдачи следует лишь так и тогда, как и когда это удобно самому преподавателю (в частности, на уроках или на занятиях кружков, если он может без ущерба для дела посвятить этому часть своего внимания) — и ни в коем случае не за счёт его свободного времени.
И вот на этом моменте я хочу остановиться подробнее.
Издавна в России господствует убеждение (крайне выгодное власть имущим), что для учителя дело чести — пожертвовать личной жизнью, отдыхом и здоровьем ради работы. Разнообразное начальство при каждом удобном случае использует безвозмездный труд педагогов, да и многие родители свято убеждены в том, что неоплачиваемые дополнительные занятия с отстающими — наше излюбленное хобби и неотъемлемая составляющая деятельности.
Увы, сами учителя повинны в таком к себе отношении. Поскольку, в частности, готовы ради пресловутого повышения успеваемости чуть ли не ночевать в школе. Лично я считаю это неправильным — более того, непрофессиональным.
Ведь профессионал — это тот, кто делает свою работу хорошо, но при этом за деньги. Соглашаясь на безвозмездный труд, мы развращаем родителей наших учеников, приучая их к тому, что педагоги — люди второго сорта, которых всегда можно вынудить поработать дополнительно.
Мы оказываемся фактическими пособниками местной администрации, которая уже готова использовать учителей не только в непопулярных мероприятиях (например, в очистке территорий от мусора), не только для выполнения задач, каковые входят в функционал совершенно иных государственных служб (мне известны случаи, когда дети с классными руководителями разносили ветеранам поздравления и подарки от военкомата), но и просто для обеспечения массовости на разного рода мероприятиях — спортивных соревнованиях, например. Я уж не говорю о попытках (со стороны госорганов) возложить на педагогов неспецифические функции пропагандистов (подобным историям — со скандальным оттенком — несть числа), партийных организаторов (известно какой партии. тут и организация встреч с кандидатами и депутатами, и добровольно-принудительное участие в праймериз), членов избирательных комиссий (одновременно ловко «подставляя» в качестве жупела для общественного негодования) и т.п.
Коллеги, в школе и так достаточно дел, которыми мы занимаемся, не думая о гонораре. Классные руководители организуют вечера и турпоездки, собирают средства на благотворительность и т.д. Предметники помогают детям готовиться к олимпиадам (я имею в виду в данном случае тех коллег, которые не ведут соответствующих кружков), участвуют в разного рода культмассовой и просветительской деятельности да и просто много общаются со школьниками вне своих уроков, отвечая на вопросы и обсуждая самые различные проблемы и материи, нередко чрезвычайно далекие от их научной области, но зато интересные детям и важные в плане их воспитания и формирования их личности. А как же иначе-то?!
Я хочу, чтобы меня поняли правильно. Безусловно, именно энтузиасты создают ту особую атмосферу, при отсутствии которой Школа превращается в пресловутое «среднее учебное заведение». Как «не стоит село без праведника», так и огонь творчества горит лишь там, где есть кому его зажигать. Однако этот в хорошем смысле слова фанатизм лучших представителей нашего цеха может быть вреден и даже опасен, если карьеристы и демагоги, используя имена энтузиастов ради прикрытия, требуют от других альтруизма, но имеют в виду собственные (меркантильные) цели. Обратите внимание: с высоких трибун громче всех прославляют учителей именно те, кто в грош нас не ставит, используя в качестве пешек в различных грязных играх. Педагоги не должны быть марионетками в руках ловких манипуляторов. Покорно соглашаясь на любую и всякую деятельность, не входящую в наши служебные обязанности (в том числе, на неоплачиваемые часы, в течение которых натужно «подтягивают» отстающих), мы, в конечном счёте, подрываем престиж профессии (ибо, повторюсь, истинный специалист работает честно, «с душой», но не безвозмездно).
И даже добровольность такого выбора (если он, конечно, доброволен) не спасает ситуацию, ибо все высказанные выше соображения остаются в силе. Мы — в большинстве своём — качественно выполняем работу, так давайте и вести себя соответственно. Отстаивая личное и профессиональное достоинство.
Как исправить или оспорить оценку за экзамен?
Содержание
К сожалению, не у всех студентов получается пройти сессию с высоко поднятой головой, не завалив ни одного экзамена. Причины для этого могут быть самые разные: от объективных (не смогу явиться на экзамен по состоянию здоровья) до субъективных (проспал экзамен). Сегодняшняя статья поможет обеим категориям студентов, а также расскажет, что делать отличнику, которые сдали экзамены на четвёрку и желают повысить свою оценку.
Что делать, если «завалил» экзамен?
Первым делом хочется сразу вас успокоить, если так случилось, что вы не смогли сдать экзамен, то в этом нет ничего страшного. Законом установлено, что отчислять студента за несдачу экзамена вуз не имеет права: учебное заведение обязано предоставить студенту возможность, как минимум дважды перепройти экзаменацию.
И не бойтесь, вы, конечно же, не первый и не последний обучающийся, который не смог сдать экзамена, поэтому процедура пересдачи является стандартной и даже рутинной:
В каждом высшем учебном заведении период сессии и ликвидации академических задолженностей устанавливается приказом ректора. А студент вправе, как говорилось выше, дважды пройти повторную аттестацию по учебной дисциплине в отведенные сроки, не превышающие 12 месяцев с момента, который считается датой образования задолженности.
Сколько экзаменов можно «завалить»?
Если вы боитесь, что вас исключат из вуза за один экзамен, то можете расслабиться. Исключению из вуза подлежат лишь те студент, которые: либо имеют задолженности по 80% учебных дисциплин, либо на момент окончания сессии не сдали три и более экзамена.
Это интересно!
Всё зависит от учебного заведения, некоторые заведения за три «хвоста», могут исключить, а некоторые и за десяток оставляют учиться. Сколько экзаменов можно пересдать в вузе и другие правила ликвидации задолженностей, прописаны в уставе каждого института.
Пересдача экзамена
Для пересдачи экзамена вам потребуется в первую очередь написать заявление, которое оформляется на имя декана вашего факультета. В тексте заявления вы пишите дисциплину, которую желаете сдать повторно, а также указываете причину, по которой вам это необходимо.
В качестве причин вы можете выбрать:
Как говорилось выше, закон в данной ситуации находится на стороне обучающегося, поэтому вуз обязательно предоставит возможность для повторной сдачи экзамена. Всё, что остается студенту это провести время с пользой, занимаясь подготовкой, а затем с успехом сдать экзамен.
Это важно!
Если вы с первого раза не смогли сдать все экзамены на «хорошую» или «отличную» оценку, то студент перестает получать стипендию.
Но что делать, если студент на пересдаче снова не справился с экзаменом?
Сколько раз можно пересдавать один и тот же экзамен?
Такое, к сожалению, тоже случается, хотя и гораздо реже, чем просто несдача экзамена. Но даже если вы не сдали экзамен дважды, то это ещё не приговор, есть ещё один шанс.
Процедура пересдачи проходит в обычных аудиториях, а не за закрытыми дверьм
Вообще, у студента есть две попытки на пересдачу одного и того же предмета:
Возможно ли исправить «хорошо» на «отлично»?
Но не все пересдачи являются следствием несдачи экзамена. Самые внимательные заметили, что одна из причин для повторной экзаменации – повышение балла. Такой возможностью могут воспользоваться, в принципе, все, но чаще всего к ней прибегают студенты, идущие на красный диплом. К сожалению, если вы желаете сохранить стипендию таким способом, это невозможно.
Это важно!
Не все вузы позволяют пересдавать экзамены с целью увеличения первоначального балла. Такая возможность прописывается в уставе учебного заведения и не все вузы этим озадачиваются.
Как бы то ни было, количество пересдач всегда строго ограничено:
Что делать, если вы не согласны с оценкой?
Под конец мы оставили самый сложный вопрос: что делать, если преподаватель намеренно занижает оценку, относясь к студенту предвзято? Порой случается такое, что отношения у учителя и ученика не сложились и последний не хочет из-за личного отношения ставит высокий балл. Может ли студент оспорить это? Конечно может, правда это не так уж и просто, но мы вам всё подробно расскажем.
Как подать апелляцию на оценку за экзамен?
Если так случилось, что вы стали «жертвой» предвзятого преподавателя и не желаете с этим мириться, то вам следует подавать апелляцию. Но перед тем как пойти на этот ответственный шаг, хорошо подумайте, а действительно ли вас «завалили», и достаточно ли хорошо вы подготовлены к экзамену?
В студенческой жизни апелляцией называют заявление на имя декана факультета, в котором указываются нарушения в ходе проведения экзаменов, из-за которых была выставлена более низкая оценка. Если вы уверены в том, что оценка не соответствует вашему уровню знаний, то подавайте апелляцию.
В качестве аргументов вы можете использовать такие формулировки:
Это важно!
Недостаточно будет указать, что вы недовольны своей оценкой. Это считается несерьёзной причиной для рассмотрения заявления.
Порядок подачи апеллирующего заявления
Процедура апелляции не регулируется законодательством Российской Федерации, а устанавливается локальными актами самого учебного заведения. Если вы желаете подробно изучить этот момент, то, скорее всего, всю информацию вы найдете в Положении о проведении промежуточной аттестации студентов. Такой документ вы сможете найти на сайте вуза или же попросить его в деканате.
Подавать апелляцию можно только в день оглашения результатов, промедление даже на день повлечёт за собой последствия: документ не примут.
Когда заявление будет подано, декан подпишет приказ о сборе специальной комиссии, которая займется вынесением решения, касательного вашего вопроса. В комиссии обязательно должно быть нечетное число участников, чтобы не возникло равенства голосов при вынесении решения. Студент также обязан присутствовать на заседании апелляционной комиссии, но переживать не стоит. Так как это заседание – не повторная сдача экзамена, то вас не будут терроризировать дополнительными вопросами из других тем и билетов.
Вердикт по итогам апелляции объявляется студенту лично, а также заносится в специальный протокол в день заседания комиссии. В соответствии с существующими правилами, полученная на экзамене оценка ни при каких обстоятельствах не может быть понижена.
Так что уважаемые студенты не бойтесь повторной сдачи экзамена и тем более не бойтесь бороться за свои права, как в стенах вуза, так и за их пределами, ведь ваше будущее в ваших руках. Ну, а если вам потребуется помощь, то лучшие специалисты «ПроСтудента» готовы будут прийти к вам на помощь с любыми экзаменами и сделают на невероятном уровне!