Как исправить смету в excel
Вывод ресурсов из сметы в таблицу Excel с использованием стандартного базисно-индексного расчета.
Работа с таблицами Excel позволяет создавать несколько форматов расценок, которые могут быть использованы не только пользователями ГРАНД-Смета. Изначально, создание Excel ГРАНД Смета не поддерживает, однако, возможно сохранение уже готовой сметы в данном формате.
При необходимости, работа с Excel ГРАНД Смета начинает с обычного файла. Чтобы в будущей таблице была видна расценка необходимо зайти в настройки локальных смет. Сделать это можно при помощи вкладки файл, где можно найти формы и образцы форм. Нужный нам образец находится в папке Локальные сметы.
В папке “Локальные сметы” необходимо найти первую папку, с названием “Базисно-индексный метод”.
После этого необходимо выбрать готовый шаблон под названием “Полный локальный сметный расчет”. Данный шаблон является автозаполняемой сметой с возможностью настройки вывода ресурсной части, что и требуется в данном вопросе.
После нажатия кнопки “Ок” появится следующее окно.
После этого, будет приведен итоговый расчет сметы. Для отключения некоторых пунктов из печати, можно убрать или поставить флажок. После нажатия кнопки готово, будет открыт новый файл Excel с ресурсной частью, который можно отправлять в печать при необходимости. Таким образом, вывод расчета в Excel ГРАНД Смета позволяет создавать уже готовые документы на основе обычных смет.
Как составить смету в Excel
В любой сфере, будь то строительство, медицина или другое направление, перед началом проекта (работ, операций) требуется произвести предварительный расчет плановых расходов. Такие показатели, как зарплата участникам проекта, приобретение материалов, медикаментов, транспортные расходы и прочие, включаются в смету или сметный расчет.
Есть специальное программное обеспечение, которое включает в себя параметры согласно справочникам, для планирования расходов по определенным типам проектов. Но некоторый упрощенный вариант можно создать и в приложении Microsoft Excel.
По форме своей смета представляет собой таблицу с заголовками, которую можно форматировать, добавляя разделы и итоги, объединяя ячейки, меняя стиль.
Рассмотрим вариант сметного расчета для ремонта квартиры, состоящей из кухни и одной комнаты.
Оформление можно начать с заголовка «Смета ремонта квартиры». Текст вводится в любую подходящую ячейку. В
дальнейшем можно объединить несколько ячеек, выбрать другой шрифт или исправить само содержание поля.
Далее добавляется заголовок таблицы.
Первым разделом может выступать информация по кухне, вторым – по комнате.
Строки между разделами, а так же формулы для расчета сумм и итогов лучше добавить позже.
Если требуется нумерация записей, то достаточно ввести в первую ячейку столбика единицу и растянуть вниз.
По умолчанию весь столбец будет заполнен числом один.
В пиктограмме «Параметры автозаполнения» необходимо выбрать пункт «Заполнить», чтобы система заполнить номера строк корректно по возрастанию.
Стоимость работ может быть рассчитана как цена за единицу (один квадратный метр, один погонный метр и т.п.), умноженная на соответствующую площадь или длину. Это реализуется обычным способом перемножения ячеек с копированием формулы в аналогичные поля.
На любом этапе можно отформатировать данные в виде таблицы. Выделив соответствующий диапазон, необходимо щелкнуть правой кнопкой мыши и в контекстном меню выбрать «Формат ячеек».
На вкладке «Границы» устанавливается режим внешних и внутренних границ.
В дальнейшем можно изменить толщину границ и тип линий, а так же объединить ячейки с промежуточными итогами или заголовками работ.
Итоги можно рассчитать путем сложения ячеек или введения формулы в соответствующую ячейку.
Сопутствующая текстовая информация может быть размещена в любом поле листа.
Как работать с программой Смета-проекты
В файле Реестр проектов по кнопке «Новый проект» откроется окно, в котором введите нужные данные и нажмите ОК
Название проекта м.б. произвольным, либо в настройках можно задать параметры. Выбранные параметры будут автоматически подставляться в название проекта:
Можно создать ярлык для данного проекта:
По кнопке ОК будет создан новый проект:
— добавится отдельный файл для подсчета сметы
— в реестре добавится новая строка
— так-же добавится новая строка в списке последних проектов:
Отслеживать проекты можно в реестре проектов.
Здесь находится список всех текущих проектов.
Двойной клик по строке реестра откроет меню управления
Для смены статуса проекта вызовите меню двойным кликом:
При создании нового проекта автоматически создается отдельный файл для расчета сметы.
Открыть файл проекта можно из файла с реестром, или по созданному ярлыку (ярлык создается автоматически при добавлении проекта).
Из реестра можно открыть файл проекта с главной страницы:
или через меню реестра
Файл проекта содержит две таблицы:
— таблица «Помещения» — для добавления помещений и их размеров
— таблица «Работы» — для подсчета сметных работ
Вкладка Помещения состоит из таблицы со всеми помещениями данного проекта, и служит для ввода названий помещений\зданий и их размеров
Ввод помещений и размеров
По кнопке
откроется окно для ввода
В таблицу добавится строка с размерами данного помещения
В окне ввода следующие иконки:
задаем единицы измерения размеров (мм, см, м)
открывает окно для ввода размеров нестандартных помещений
открывает окно для ввода окон, дверей и проемов
Ввод окон\дверей
Окна и двери можно добавить как во время ввода помещений, так и после.
Во время ввода помещений:
Иконка
откроет окно с 4 вкладками:
— окна
— двери
— балконы
— проемы
Выбираем нужную вкладку, вводим размеры (размеры в см) и нажимаем ОК. Позиция добавится в список окон-дверей (справа)
Когда добавлены все окна\двери для данной комнаты, нажимаем Выход.
В окне ввода (справа) появится этот-же список с введенными окнами \дверями.
Добавление окон\дверей после ввода помещений
Для добавления\редактирования окон\дверей
или двойной клик по строке в конце таблицы
Откроется список с окнами\дверями для данного помещения
Круглая-зеленая кнопка «+» для добавления окон\дверей:
Для редактирования — выбрать в списке позицию для редактирования. Изменить размеры и нажать Изменить
Вкладка Работы состоит из таблицы со всеми помещениями данного проекта, и служит для ввода названий помещений\зданий и их размеров
1. Выбор помещения
Двойным кликом выбрать одно из помещений
Вверху появятся размеры выбранного помещения
2. Выбор видов работ
Откроет список всех работ-прайсов. Выбрать нужные работы (или один вид работ) и нажать ОК
В таблицу загрузятся все выбранные виды работ. В колонке Кол-во проставятся размеры для данного помещения
Иконка
для быстрого перехода к группе работ
Как поменять количество
Количество можно менять вручную прямо в ячейке.
При клике по ячейке с кол-ом появится окно для выбора, в котором можно выбрать нужный размер:
Отключить данное окно с размерами можно кликнув по кнопке
Повторный клик снова включит режим появления окна с размерами
3. Выбор позиций работ
В колонке выбора (справа) — кликом помечаем нужные виды работ.
Выбранные позиции:
— помечаются черным квадратом
— проставляется сумма работ по выбранной позиции
— вверху пересчитывается итоговая сумма
*** Повторный клик в колонке выбора отменяет выделение
4. Сохранить смету
Все выбранные позиции сохранятся на отдельный лист, с названием помещения
В списке помещений добавится ссылка на лист. В крайнем правом столбце добавится сумма
Лист сметы создается для каждого помещения из вкладки Работы по кнопке Сохранить.
Для каждого помещения создается отдельный лист со сметой.
Т.о. сколько помещений будет в вашем проекте, столько-же будет листов сметы.
Все листы сметы объединяются в одну общую смету при создании документа
«Файл заказчику».
На листе сметы имеются следующие кнопки:
Сохранить как шаблон
данную смету можно сохранить как шаблон
Добавить
позволяет добавить недостающие позиции в лист сметы
Удалить
удаляет данный лист сметы
Так-же можно редактировать строки сметы (двойным кликом по строке)
Создание документа
В файле проекта на главной странице:
по кнопке
выбираем нужный документ
Автоматически создается нужный документ в отдельном файле Excel.
В каждом файле документа две кнопки:
для печати документа
для создания файла PDF
Просмотр документации
кнопка
откроет окно со списком созданных документов
Двойным кликом можно открыть документ для просмотра.
Клик по иконке вверху откроет директорию (папку) с документацией данного проекта
Как создать шаблон
Готовый лист сметы можно сохранить как шаблон.
Для этого:
— перейдите на готовый лист сметы
— нажмите кнопку «Сохранить как шаблон»
— введите название шаблона
Управление шаблонами
перейдите на вкладку «Помещения»
в меню выберите пункт «Все шаблоны»
В открывшемся окне — двойной клик по позиции вызовет меню:
Как посчитать смету по шаблону
в меню выберите пункт «Посчитать по шаблону»
или нажмите иконку сверху
в открывшемся окне:
— выберите нужный шаблон
— выберите нужные помещения (или все помещения)
— нажмите ОК
для выбранных помещений будут созданы листы сметы, посчитанные по шаблону
На главной странице кнопка Справочники откроет список справочников:
Справочник Работы откроет папку для редактирования файлов с работами
Открыть окно настроек программы можно с главной страницы кнопкой «Настройки»
Вкладка «Размеры»
Формат размеров\площадей
количество десятичных знаков
Ед.изм. размеров
формат размеров в окне ввода
Вкладка «Цены\суммы»
В программе 3 вида цен (цены задаются в справочниках работ).
В настройках можно выбрать любую цену
Вкладка «Реестр»
Можно выбрать колонки которые будут отображены\скрыты в таблице реестра
Вкладка «Опции»
Заполните файл «Материалы» со списком материалов
Открыть файл можно из файла реестра кнопкой Материалы\Список материалов
Кнопка
Для добавления строк
Заполните файл «Комплектация»
Файл комплектации предназначен для связи материалов с работами, чтобы программа могла определить:
— для какой работы сколько и какого материала нужно использовать
Слева в таблице находятся Работы.
Справа — Материалы
Добавляем в таблицу Работы
По кнопке Работа +
в открывшемся окне выбираем нужные работы и нажимаем Добавить
В левую часть таблицы добавятся выбранные работы
Добавляем в таблицу Материалы
Кнопка Материалы +
или правый клик мышью по ячейке с материалом откроет окно для выбора материалов
Выберите нужную группу материалов, а затем сам материал
В правую часть таблицы добавятся выбранные материалы
Кнопки:
Кнопка Кисть
Для удаления выбранных комплектов
Кнопка Обновить
Для обновления данных
Добавление\удаление строк
Двойной клик по ячейке покажет всплывающее меню для редактирования
Как исправить смету в excel
Чтобы убрать связи в экспортируемой смете и работать со значениями:
1. Открываем смету
2. Нажимаем Ctrl+A
3. Нажимаем Ctrl+C
4. Нажимаем Специальная вставка
5. Выбираем вставить «Значения»
6. Нажимаем Ок.
Все ))
Может кому-то будет полезно!
Что это дает еще?
Можно удалить «паровоз» в виде ставших ненужных листов в книге:
Для примера, смета весила 8Мb, после удаления «паровоза» размер сметы стал 500kb )))))))))))))
Ваша реклама
Re: Решено. Как убрать связи в экспортируемых сметах.
осталось как-то это автоматизировать процесс:
1. Убрать связи в экспортируемых сметах и заменить их значениями.
2. Удалить «ненужные» листы из книги сметы (Source, SourceObSm, SmtRes, EtalonRes).
В идеале при экспорте файл сметы уже хотелось бы получать таким с учетом этих двух пунктов.
Re: Решено. Как убрать связи в экспортируемых сметах.
В ближайшее время этого точно не будет. Вообще-то возможность пересчитывать смету прямо в отчетах (изменяя значения без открытия сметной программы) появилась именно после многочисленных просьб пользователей. А для этой возможности как раз и нужны эти листы.
P.S. А на будущее могу сказать, что вашу просьбу в таком виде как Вы ее написали, мы, вряд ли удовлетворим. Но может быть будут другие варианты реализации, которые Вам и большинству других сметчиков подойдут.
Re: Решено. Как убрать связи в экспортируемых сметах.
Re: Решено. Как убрать связи в экспортируемых сметах.
Сегодня заметил: в эскортируемой смете все завязано на связях, поэтому поиск по смете не работает.
Re: Решено. Как убрать связи в экспортируемых сметах.
Было бы очень удобно, если была бы возможность выбора переключателем в окне выгрузки сметы в Ексель: 1. Экспорт сметы со связями. 2. Экспорт сметы в виде значений.
И тогда каждый сможет выбрать подходящий вариант.
Интересно, а что мешает пересчитывать смету прямо в отчетах, если будут вставлены формулы только в цифровые ячейки итогов каждой сметной строки, разделов, подразделов и сметы в целом, например.
Имхо, это был бы более оптимальный вариант.
А сами наименования можно изначально вставлять в виде текста, по которому можно будет осуществлять поиск. Я конечно не программист, поэтому не могу понять глубокого смысла
переноса разработчиками текста на другие листы. и теперь, чтобы откорректировать текст, приходится выполнять лишние манипуляции, вместо того, чтобы просто изменить одно слово или букву.
Re: Решено. Как убрать связи в экспортируемых сметах.
Смета из 610 позиций.
Re: Решено. Как убрать связи в экспортируемых сметах.
В тех же случаях когда вам действительно необходимо уменьшить размер файла, то Вам же предложили уже решение, которое за считанные секунды реализуется несколькими кликами мышки. Что вам еще надо?