Как избегать стрессов на работе

«Ненавижу босса!» Как вести себя с начальством и жить спокойно.

Если начальник — тиран: как вести себя с самодурами?

Как избежать стресса на работе, если работа — сплошной стресс?

Когда трудовые будни тесно связаны с постоянным напряжением и беспокойством, главное понять — как именно вы на это реагируете и вовремя снизить накал. Давайте подробно обсудим самую частую причину излишних переживаний и разберемся, как справиться со стрессом на работе.

Каковы причины постоянного стресса на работе

Как избегать стрессов на работе. 3cfb4cc615739e37f8662a1cc9adda4a. Как избегать стрессов на работе фото. Как избегать стрессов на работе-3cfb4cc615739e37f8662a1cc9adda4a. картинка Как избегать стрессов на работе. картинка 3cfb4cc615739e37f8662a1cc9adda4a

Среди всех причин, которые приводят к тревогам и стрессу на работе, выделим самые распространенные:

И самая популярная проблема — общение с начальником.

Как избежать стресса на работе и стать спокойнее в общении с боссом?

Как избегать стрессов на работе. de598a919f69571e28b8ff5285ed18d7. Как избегать стрессов на работе фото. Как избегать стрессов на работе-de598a919f69571e28b8ff5285ed18d7. картинка Как избегать стрессов на работе. картинка de598a919f69571e28b8ff5285ed18d7

Сначала, давайте определим, к какому типу начальников принадлежит именно ваш. Это только кажется. что все конфликтные руководители одинаковые. Если присмотреться, каждого можно определить в одну из трех групп.

Выбранный способ управления стрессом на работе зависит от типа вашего руководителя. Прямо сейчас я расскажу, как сработаться с каждым из проблемных начальников.

Итак, как можно быстро снизить уровень стресса на работе:

Если босс — классический тиран.

Первое, что нужно сделать — перестать его бояться. В разговоре тет-а-тет постоянно поддерживайте зрительный контакт, спокойно и уверенно отстаивайте собственную позицию. Пусть ваши аргументы будут сильными. Тогда руководитель поймет, что авторитетом вас не подавить.

Если начальник — профан.

Как избежать стрессовых ситуаций на работе с этим типом начальства? Будьте мудрее. Не ввязывайтесь в споры с боссом, не плетите интриги за его спиной. Понимая, что начальник некомпетентен в вопросе, аккуратно дайте ему совет — но лучше наедине.

Если начальник — отец.

Такие люди любят порядок. Четко выполняйте свои рабочие обязанности, демонстрируйте знания. «Отцы» любят умников, поэтому очень скоро босс выделит вас на фоне остальных сотрудников.

Как без лекарств побороть стресс на работе: еще несколько хитростей

Как избегать стрессов на работе. e6255db0840247cb00fc1234fba4fc27. Как избегать стрессов на работе фото. Как избегать стрессов на работе-e6255db0840247cb00fc1234fba4fc27. картинка Как избегать стрессов на работе. картинка e6255db0840247cb00fc1234fba4fc27

Как меньше переживать на работе, если приведенные выше способы не дали нужного эффекта? Воспринимайте рабочий процесс как игру! Особенно хорошо это получится у тех, кто не завел близкие отношения с коллегами, не привязался к ним морально. При таком отношении вас будет крайне непросто вывести на негативные эмоции! В статье «Работа в кайф: миф или реальность?» я говорю, что профессия должна приносить радость и удовлетворение. Такие эмоции вы сможете получать, если воспользуетесь советом выше.

Еще один психологический трюк: возведите воображаемый барьер между собой и шефом в момент общения. Такая кирпичная стена поможет дистанцироваться от человека, а вы сами будете чувствовать себя в безопасности.

Как не психовать на работе, если сложного разговора не избежать, а вы не смогли к нему подготовиться? Попробуйте дыхательную гимнастику. Тактика «три глубоких вдоха — три выдоха» поможет успокоиться, прийти в себя и собраться с мыслями.

Ну и, разумеется, грамотно выполняйте все свои обязанности. Если сотрудник приходит на работу исключительно ради болтовни с коллегами, то гнев начальника логичен. Когда же вы полностью соблюдаете должностные обязанности, все придирки шефа будут необоснованными.

Как быть, если ни одна методика не помогает?

Как избегать стрессов на работе. b533a3531af15ce518c0281e74e9ad40. Как избегать стрессов на работе фото. Как избегать стрессов на работе-b533a3531af15ce518c0281e74e9ad40. картинка Как избегать стрессов на работе. картинка b533a3531af15ce518c0281e74e9ad40

Случается и такое, что борьба со стрессом не приносит результата. Вы продолжаете нервничать после общения с руководителем, это плохо влияет на вас, на общение с мужем, подругами, детьми. Вы становитесь колючим ежиком, готовым выпустить иголки даже без веского повода.

В статье «Что главное в жизни женщины: семья или карьера» я рекомендую хорошо подумать над приоритетами. Если вы видите, что из-за неудач в офисе страдают внутрисемейные отношения, то с этим местом работы лучше попрощаться. Поверьте, мои милые, в вашей жизни еще будет много поводов блеснуть профессионализмом! В рубрике «Женское предназначение» я повторяю, что важнее сохранить надежный тыл в виде крепкой семьи.

А вообще, проблем с начальником не будет, если руководитель — вы сами. В нашем Тренинговом Центре Павла Ракова женщины могут освоить новые, прибыльные профессии, которые приносят удовольствие, помогают реализоваться, открывают возможности для достойного заработка.

Как быть, если не хватает сил самой изменить мышление и ситуацию? Приходите ко мне на «Летний лагерь»! Там мы обсудим ваши проблемы, и вы научитесь справляться со стрессом, правильно расставлять приоритеты и чувствовать уверенность в собственных силах.

Расскажите, мои прекрасные, как вы решаете проблемы с начальником? И как справляетесь со сложными рабочими ситуациями?

Источник

Как избежать стресса на работе: важная информация для студентов, работников и руководителей

По статистике рабочему стрессу подвержены около трети работников. А каждый четвертый считает работу главным стресс-фактором своей жизни. Специалисты по кадрам давно сетуют на то, что стресс во время работы является одной из весомых причин текучести кадров. Как избежать стресса на работе – вопрос, которому необходимо обучать студентов всех ВУЗов. А пока этого не случилось, попробуем разобраться самостоятельно.

Добрый день, уважаемый читатель! Сегодняшняя тема касается многих, если не всех.

Причинами стресса на рабочем месте могут быть:

Завышенные ожидания.

Это несоответствие рабочего процесса вашим ожиданиям, а также слишком высокие требования компании к вам. Например, когда вас принимали на работу, вам пообещали один уровень заработной платы. Однако после выяснилось, что для получения ее нужно сильно постараться. Или вы, чтобы трудоустроиться, немного «приукрасили» свое резюме, а после оказываетесь неспособны выполнить задания, соответствующие вашей «компетенции».

Как избегать стрессов на работе. chelovek iabloko iad. Как избегать стрессов на работе фото. Как избегать стрессов на работе-chelovek iabloko iad. картинка Как избегать стрессов на работе. картинка chelovek iabloko iad

Авторитарный стиль руководства

В руководстве, как и в воспитании, авторитарный стиль признан недостаточно эффективным. Однако многие руководители до сих пор придерживаются именно его. Такой стиль подходит «серым мышкам» и «офисному планктону». Человек талантливый, креативный, инициативный, попав под прессинг авторитарного руководителя, подвергнется сильнейшему стрессу.

Многозадачность

Этот стресс-фактор чаще можно встретить в молодых, развивающихся компаниях. У некоторых компаний способность работать в многозадачном режиме является обязательным требованием при трудоустройстве. Это качество восхваляется, однако многие ли задумываются о том, что это является сильнейшим стресс-фактором.

Человек, постоянно работающий в режиме многозадачности, чувствует себя загруженным 24 часа в сутки.

Нечеткая должностная инструкция

Ситуация, когда работник не совсем представляет, что от него требуется, к сожалению, встречается не так уж и редко. В основном это «болезнь» молодых специалистов, попавших к равнодушным наставникам.

Но встречаются и такие предприятия, компании, учреждения, где нечеткие должностные обязанности являются нормой. В связи с этим работник находится в постоянном напряжении. Его посещают мысли: «А все ли я делаю верно?». Он опасается проверок и не знает, что вызовет недовольство шефа, а за что дадут премию.

Как избегать стрессов на работе. rassvet vershina gora fudzi iaponiia liudi. Как избегать стрессов на работе фото. Как избегать стрессов на работе-rassvet vershina gora fudzi iaponiia liudi. картинка Как избегать стрессов на работе. картинка rassvet vershina gora fudzi iaponiia liudi

Отсутствие перспектив продвижения по карьерной лестнице.

Помните поговорку: «Плох тот солдат, что не мечтает стать генералом»? Так вот здесь ее можно перефразировать: «Плох тот работодатель, который не дает работнику возможность двигаться вверх по карьерной лестнице». Отсутствие мотивации достижений негативно сказывается на настроении, самочувствии работника, качестве его труда.

Конечно, не все станут генералами, не все достигнут вершины Фудзи, но далекая и заманчивая перспектива все же лучше отсутствия любых перспектив.

Межличностные конфликты.

Многие при трудоустройстве пытаются узнать: «А какой же там коллектив?». Несмотря на то, что мы планируем на рабочем месте работать, каждый из нас хочет делать это в психологически благоприятной обстановке. Причина конфликта может быть разной, но чаще это конкурентная борьба или дискриминация по какому-либо признаку.

Если стрессовая ситуация уже произошла и вам необходимо быстро восстановиться.

Примените простую и эффективную технику «Взять стресс под контроль за 90 секунд» или, если у вас есть немного больше времени, воспользуйтесь дыхательной техникой. А после того, как вы оказали себе скорую психологическую помощь, постарайтесь понять, не грозит ли вам эмоциональное выгорание? Подробнее об этом явлении, а также о его профилактике можно почитать здесь.

Как избегать стрессов на работе. uzor tsvetok simmetriia fraktal. Как избегать стрессов на работе фото. Как избегать стрессов на работе-uzor tsvetok simmetriia fraktal. картинка Как избегать стрессов на работе. картинка uzor tsvetok simmetriia fraktal

Иногда для повышения своей профессиональной компетенции, нам необходимо пройти зачеты, экзамены или какие-то другие испытания, подтверждающие соответствие занимаемой должности.

Советы о том, что нужно делать перед экзаменами.

Годятся и для студентов, и для умудренных опытом профессионалов.

Даже можете прочитать их вместе со своим ребенком в процессе подготовки к экзаменам, например, в школе.

Как минимизировать стресс на рабочем месте (памятка для работника):

Как повысить эффективность работника (памятка для руководителя):

Подробнее о профилактике профессионального стресса можно почитать в другой статье.

Пара слов перед тем, как попрощаться

В этой статье описаны лишь самые общие, «классические» примеры и рекомендации. Для опытных руководителей и работников они, возможно, давно знакомы. А для тех, кого можно назвать новичком в своем деле, памятка с рекомендациями может пригодиться, чтобы избежать ненужных стрессовых ситуаций.

Но даже у тех, кто «все давно хорошо знает», во время стресса все непостижимым образом улетает из головы, поэтому им тоже бывает сложно избежать стресса.

По себе знаю 🙂 Поэтому даже простые рекомендации помогают быстрее взять ситуацию под контроль.

И вот еще что важно. Возможно, внимательный читатель обратил внимание, что тезис об умении качественно вести преговоры повторялся. И вот почему.

Как правило люди гораздо чаще прибегают во взаимоотношениях к методам убеждения или манипуляциям, надеясь, что это принесет им результат. Обычно, даже не догадываясь, что результат таких действий, как правило временный, нестойкий, сопровождаемый стрессами и разочарованиями.

Для настоящего — качественного и устойчивого — результата нужно совсем другое.

Если совсем коротко — то лучше понимать себя и других. А вот что для этого конкретно нужно, поговорим в других статьях. Так что следите за обновлениями.

Для тех, кто хочет более подробно разобрать причины своей яркой эмоциональной реакции на стресс-факторы, а также научиться преодолевать его, я предлагаю встретиться на вебинаре. Он называется «Как справиться со стрессом, превратив его из монстра в помощника». Только прочитав название, думаю, вы догадались, о чем пойдет речь. Вы с моей помощью научитесь воспринимать стресс-фактор в первую очередь как жизненный опыт, и уж потом как причину ваших переживаний.

И все же эта статья для меня — это начало дискуссии. Поделитесь своими размышлениями и опытом, какие причины чаще всего приводят к стрессу на работе именно у вас. И что помогает вам с этим справляться. Возможно, у вас есть вопросы, на которые важно получить ответы. Делитесь ими в комментариях под статьей.

А в одной из следующих статей блога по этой теме я поделюсь размышлениями по этой теме менеджера высокого уровня из Германии. Так вы узнаете, что она рассказала мне в личном интервью со мной.

А на сегодня прощаюсь.

Пишите в комментариях, понравилась ли вам статья, подписывайтесь на блог и делитесь информацией с друзьями.

Источник

16 способов того, как снять стресс на рабочем месте

Простые методы эффективной борьбы со стрессом. Можно выполнять прямо на работе.

Как избегать стрессов на работе. ring. Как избегать стрессов на работе фото. Как избегать стрессов на работе-ring. картинка Как избегать стрессов на работе. картинка ring

Работа без стресса – это как бутерброд без масла. Чего-то не хватает. Определенная доля стресса в рабочем процессе должна присутствовать. Но очень часто рабочий стресс выходит из-под контроля, и тогда приходится думать о том, чтобы сменить работу, в том числе уйти с новой перспективной должности.

К счастью, избежать такого печального развития событий могут помочь 13 простых правил, избавления от стресса на работе и чрезмерного напряжения в будние дни.

Ставьте будильник, как можно раньше и вставайте сразу

Эта рекомендация может показаться, напротив, направленной на усиление стресса, а не на спасение от него. Но это не так.

Чем дольше вы не можете подняться утром, переводя будильник на 5 минут, 3 минуты, 1 минуту… тем сильнее стресс забирает вас в свои лапы уже с самого утра. Это прерывистое погружение в сон и выныривание из него здоровье и спокойствия не несут. Как и последующие метания по квартире в формате экстренных сборов.

Чтобы уменьшить утренний стресс, надо вставать задолго до того момента, когда вам надо выходить из дома. И спокойно баловать себя с утра любым кофе или чаем.

Сделайте свой рабочий график более гибким

Как избегать стрессов на работе. hourglass. Как избегать стрессов на работе фото. Как избегать стрессов на работе-hourglass. картинка Как избегать стрессов на работе. картинка hourglass

Одинаковые, похожие, как братья-близнецы, дни рабочей недели действуют на психику человека угнетающе. Попробуйте сделать свой рабочий график более разнообразным. Например, узнайте у начальства, нельзя ли вам в понедельник вечером задержаться на работе подольше, а зато в пятницу уйти пораньше. Или не приходить на работу в четверг, но выйти на нее в субботу.

Безусловно, не на всех работах можно позволить себе подобные вольности. Если вы работаете в солидной юридической фирме или на заводе с четким графиком смен, такие выкрутасы вам вряд ли удадутся. Однако изменять свой рабочий режим все же надо.

Если начальство не одобряет ваши не санкционированные приходы и уходы, то можно менять продолжительность (в рамках допустимого) и место своего обеда. Постараться обедать в разных местах и с разными коллегами. Также можно попробовать выходить из дома раньше. И в один день просто идти дольше пешком, приходя на работу вовремя. А в другой день подъехать и оказаться на работе раньше времени. Главное, чтобы было разнообразие.

Отрывайте свой взгляд от экрана монитора не реже чем каждые 45 минут

Это – классическая рекомендация. Даже если вы очень заняты, и вместе с работой еще занимаетесь и онлайн повышением квалификации, отдыхать все же надо.

Совет можно расширить, уточнив, что в то время, когда вы не смотрите на экран компьютера, лучше всего смотреть в лицо другим людям, а не просто за окно или в стену.

Правильная расстановка приоритетов

И искусство управления рабочим временем. Такие меры позволят избежать бесконечных переработок, и подарят возможность делать перерывы и брать паузы для отдыха, но чтобы эта система работала, нужно соблюдать ряд важных правил:

Просите помощи у коллег

Как избегать стрессов на работе. people. Как избегать стрессов на работе фото. Как избегать стрессов на работе-people. картинка Как избегать стрессов на работе. картинка people

Если вы чувствуете, что зашиваетесь на работе, просите помощи у коллег. Забавно, но помощью коллег обычно пренебрегают женщины, а не мужчины. Мужчины вообще реже страдают от стресса на работе, потому что часто умело перекладывают его на плечи других людей, например, тех же самых женщин, которые просто не в силах отказать коллеге-мужчине, сказавшему им комплимент.

А вот женщинам просить помощи сложнее. Поэтому если вы – женщина и хотите, чтобы в трудную минуту вам помогли, старайтесь сами помогать коллегам в тот момент, когда вы относительно свободны. Просто подойдите и предложите помощь. Тогда у вас появится полное моральное право попросить об ответной услуге.

Приведите в порядок свое рабочее место

Неразбериха на рабочем столе нервирует ужасно. Не допускайте ее формирования. Конечно, лучше поддерживать в порядке не только стол, но и всю комнату и даже офис. К сожалению, это не всегда доступно по административным соображениям.

Создайте свою собственную дзен-зону

Безусловно, эта рекомендация тоже может быть доступна не всем. Но если вы имеете возможность выполнить ее, то не отказывайте себе в этом.

Оформите свое рабочее пространство так, что создать в нем атмосферу покоя и умиротворённости. Обязательно поставьте на стол небольшой водопад и диффузор с лавандой и ароматами цитрусов.

Очень хорошо также украсить офис зелеными растениями. Только обязательно живыми, а не имитацией.

Долой мультизадачность

Никогда не делайте несколько дел одновременно. Такое поведение не только абсолютно не продуктивно, но еще и является одним из самых сильных источников тревоги и стресса на рабочем месте.

В плане мультизадачности некоторые люди совершают такую ошибку. Они вроде бы соблюдают правило – один момент времени-одно дело. Но при этом мыслями уже переносятся к следующей задаче.

Такая скрытая мультизадачность вызывает тревогу никак не меньше, а, возможно, даже больше, чем мультизадачность явная.

Тренируйте правильное дыхание

Как избегать стрессов на работе. breath3. Как избегать стрессов на работе фото. Как избегать стрессов на работе-breath3. картинка Как избегать стрессов на работе. картинка breath3

Когда человек находится в состоянии стресса, его мышцы напрягаются, а дыхание становится частым и поверхностным. Это может привести к гипервентиляции и, как следствие, к панике. Если паниковать вы не склонны, то ярко выраженного приступа может и не случится, но все равно нервное напряжение увеличится.

Прекратите лазить по Интернету и пользоваться соц.сетями

Большинство из нас не замечает, как много времени и сил в течение дня мы тратим на то, чтобы листать не относящиеся к нашей работе страницы Интернета и общаться в соц.сетях. А ведь эти усилия колоссальны!

Согласно оценкам психологов, на соц.сети и чтение Интернета мы сейчас тратим столько же сил, сколько раньше бы тратили на 20 часов переговоров по стационарному телефону!

Представьте себе, какое это напряжение. Очевидно, что оно является очень сильным ежедневным источником стресса и поводом для хронической усталости.

Побольше жиров

Фобия животных жиров, которая охватила человечество несколько десятилетий назад и все еще продолжает свирепствовать среди тех, кто любит вести здоровый образ жизни, слабо понимая, что это такое, привела к тому, что мозг человека лишался необходимых ему жиров. И в результате стал работать с большим напряжением. И совсем утратил способность бороться со стрессом.

Поэтому побольше сливочного масла, сливок, сала и жирной красой рыбы. Для тех, у кого фобия, побольше авокадо и масло кокоса.

Отказ от сахара и мучных продуктов

Ежедневная прогулка

Как избегать стрессов на работе. person. Как избегать стрессов на работе фото. Как избегать стрессов на работе-person. картинка Как избегать стрессов на работе. картинка person

Хотя бы один раз в течение рабочего дня, но обязательно надо выходить на улицу и воссоединяться там с природой. Если природы рядом нет, то все равно есть хотя бы одно дерево. Можно подойти к нему, постоять рядом, положить на него руки.

Прогулка прекрасно снимает нервное напряжение. Причем как чисто физическое, вызванное длительным прибываем в сидячем положении, так и психическое.

Забудьте об офисных сплетнях

Если вас донимают офисные сплетни, и именно они во многом являются источником вашего стресса, просто забудьте о них. Не обращайте внимание.

Легче сказать, чем сделать? Вовсе нет. Если уяснить себе, что сплетни являются двигателем эволюции человека. Они не отделимы от самого существование биологического вида Homo sapiens.

А потому их принципе не стоит принимать на свой счет. Или самому чураться их. Для человека сплетничать также естественно, как ходить в туалет.

Конечно, приведенные рекомендации относительного, того как бороться со стрессом на рабочем месте, не являются исчерпывающими. Однако они весьма полезны, что важно – легко выполнимы!

Научитесь говорить категорическое «нет»

Откажите в просьбе, если у вас нет времени на ее выполнение. Приведите аргументы и попробуйте предложить альтернативный вариант. Отключите ваш мобильный телефон, не отвлекайтесь на важные, но незапланированные дела.

Прощание с пагубной привычкой «брать работу на дом»

Проверять почту и отвечать на звонки «по работе» дома – значит создавать себе дополнительные стрессовые ситуации. После тяжелого трудового дня трудно расслабиться и сладко уснуть, когда в голове вихрем крутятся обрывки деловых разговоров с коллегами, перспективные идеи для бизнеса, договора с партнерами, а то и выговоры начальства.

Нажмите на звезду, чтобы оценить публикацию!

Источник

Правильный офисКак перестать нервничать на работе

Гештальт-консультант Дарья Приходько о том, что такое стресс, чем грозит систематическое переутомление и как вернуть потерянное спокойствие

Как избегать стрессов на работе. XrOBSV7pMfn1VR7wUNuPGQ default. Как избегать стрессов на работе фото. Как избегать стрессов на работе-XrOBSV7pMfn1VR7wUNuPGQ default. картинка Как избегать стрессов на работе. картинка XrOBSV7pMfn1VR7wUNuPGQ default

«Правильный офис» — серия материалов о том, как организовать свой рабочий день и рабочее место так, чтобы ежедневные восемь часов в стенах офиса проходили с пользой не только для резюме и банковского счёта, но и для тела и здоровья. В четырёх материалах мы подробно рассмотрим все аспекты офисного общежития и с помощью экспертов расскажем, как питаться, на что обратить внимание и чем заниматься в перерывах между решением рабочих задач, чтобы сделать свой офис по-настоящему правильным. Спецпроект подготовлен совместно с VELLE — полезным перекусом для офисных сотрудников.

Как избегать стрессов на работе. uKHaCVzXPUKfcUUh4wUuhg wide. Как избегать стрессов на работе фото. Как избегать стрессов на работе-uKHaCVzXPUKfcUUh4wUuhg wide. картинка Как избегать стрессов на работе. картинка uKHaCVzXPUKfcUUh4wUuhg wide

«Стресс — это жизнь», — говорят психологи. Но что делать, если его так много, что работа становится в тягость, а отпуск превращается в сущее наказание? Гештальт-терапевт рассказала, какие неврозы можно заработать не выходя из офиса и что делать, если переутомление превратилось в диагноз.

Как избегать стрессов на работе. ze0G1NRnPV2rRxio 4XMLA wide. Как избегать стрессов на работе фото. Как избегать стрессов на работе-ze0G1NRnPV2rRxio 4XMLA wide. картинка Как избегать стрессов на работе. картинка ze0G1NRnPV2rRxio 4XMLA wide

Дарья Приходько

Психолог, гештальт-консультант, психодраматист

— Мы постоянно говорим о стрессе на работе, а также о том, что он — главная причина всех проблем и недугов. Что именно психологи называют стрессом?

Стресс — это неспецифическая реакция организма на любое воздействие. «Неспецифичность» означает, что независимо от качеств и свойств стрессогенных факторов реакция развивается по одному сценарию.

Для организма не имеет значения, является ли воздействие позитивным или негативным: и большая радость, и глубокая печаль — это стресс, потому что оба состояния выводят организм из гомеостаза, то есть из равновесия.

Фактически стресс — это процесс быстрой адаптации организма к новым условиям. Такую концепцию разработал известный канадский врач Ганс Селье в первой половине XX века, и он же описал три стадии стресса. Первая — alarm-стадия, на которой организм чувствует воздействие и реагирует на него, то есть мобилизует все силы для того, чтобы справиться с происходящим. Именно на alarm-стадии мы способны выполнить большой объём работы, провести ответственное мероприятие. Вторая — стадия резистентности, когда организм начинает сопротивляться. Третья — стадия истощения. Вот тут уже уместно говорить о переутомлении. Организм мобилизовал все силы, кинул их на сопротивление и адаптацию, но приспособиться ему не удалось или стрессогенный фактор так и не исчез. Наши ресурсы ограничены, и если мы их постоянно тратим, то они истощаются.

Как избегать стрессов на работе. p2rhkFuLnM3UqtRhaIudIQ wide. Как избегать стрессов на работе фото. Как избегать стрессов на работе-p2rhkFuLnM3UqtRhaIudIQ wide. картинка Как избегать стрессов на работе. картинка p2rhkFuLnM3UqtRhaIudIQ wide

— Как можно понять, что наступило истощение?

Когда мы глухи к собственным нуждам, организм отвечает жёстко и по всем фронтам: физиологически это проявляется, например, в нарушениях аппетита и сна, психически — в различных невротических проявлениях и психосоматических заболеваниях (телесных заболеваниях, причиной которых является сильное и продолжительное психическое напряжение). Таким образом, организм пытается остановить наше саморазрушение, нажимая на стоп-кран — заставляя нас заболеть.

Болезнь — это последний крик тела, она принуждает вернуться к себе и к своим истинным желаниям, о которых мы забываем за рабочими авралами.

Например, если нас долго терзают какие-то мысли и они не находят выхода в действиях, в прямом смысле начинает болеть голова. При мигрени уже особенно не подумаешь — происходит своеобразный сброс энергии. Кроме мигреней к психосоматическим заболеваниям относят аллергические реакции и экземы, ведь кожа — это наша явная граница с миром. Если организм хочет, чтобы его перестали беспокоить извне, он делает что-то с кожей, как бы говоря: «Смотрите, какой я страшный, не подходите ко мне».

Как избегать стрессов на работе. gcnsqa5erR5Rpbfh2dA4Dg wide. Как избегать стрессов на работе фото. Как избегать стрессов на работе-gcnsqa5erR5Rpbfh2dA4Dg wide. картинка Как избегать стрессов на работе. картинка gcnsqa5erR5Rpbfh2dA4Dg wide

— Наверное, про то, что переутомление — это плохо, все и так знают, но расскажите, чем именно оно грозит.

В слове «переутомление» недаром есть приставка «пере-». Она означает, что человек не просто исчерпал ресурсы организма, а превысил их возможный предел. Опасность кроется не столько в самом превышении, сколько систематическом пренебрежении отдыхом. Организм сигнализирует, что пора расслабиться ещё на стадии резистентности, а человек этот сигнал намеренно игнорирует и тем самым делает выбор не в пользу себя.

Переутомление в принципе лечится, а вот постоянный неконтакт с собственными нуждами — это очень тревожно.

— Что делать в такой ситуации?

В этом случае важно не просто взять тайм-аут, но в целом пересмотреть свою жизненную концепцию, задать себе вопрос «Как я создаю такие условия, что перестаю обращать внимание на сигналы собственного тела?». Ответы могут быть разными, но самый распространённый: «Я много работаю, чтобы добиться карьерного роста, успеха, признания, и готов платить за это хронической усталостью».

Как избегать стрессов на работе. 32C9OXJphld1VjwgU 8OFg wide. Как избегать стрессов на работе фото. Как избегать стрессов на работе-32C9OXJphld1VjwgU 8OFg wide. картинка Как избегать стрессов на работе. картинка 32C9OXJphld1VjwgU 8OFg wide

Такое поведение очень похоже на нарциссический невроз — человек определяет себя только через успех и достижения.

Человек думает, что если у него высокий статус и он социально одобряем, значит, он всё правильно делает в жизни. Именно поэтому переутомление — это своеобразное сообщение для других: «Я устал, потому что не жалею себя, чтобы вы меня признали».

Альфрид Лэнгле, экзистенциональный психотерапевт, писал, что зачастую за амбициями и удовлетворением потребности в признании мы забываем задаваться ценностно ориентированными, смысловыми вопросами: про жизнь, про то, что нравится и нравится ли быть на своём месте, про то, что мы готовы в жизни изменить. По сути, это тяжёлая внутренняя работа, которую люди часто не готовы делать.

Проще бросить все силы на знакомую работу, чем остановиться и подумать, что я, собственно, в этой жизни делаю.

Как избегать стрессов на работе. axVCOHVOF JuEMYJMVLuCA wide. Как избегать стрессов на работе фото. Как избегать стрессов на работе-axVCOHVOF JuEMYJMVLuCA wide. картинка Как избегать стрессов на работе. картинка axVCOHVOF JuEMYJMVLuCA wide

Продукты, которые помогут справиться со стрессом

В 2012 году психотерапевт Шарлотта Уоттс выпустила книгу The De-Stress Diet, в которой описала не правила, но полезные советы для тех, кто испытывает постоянный стресс на работе. Несмотря на слово «диета» в названии книги, Уоттс вовсе не призывает ограничивать себя в еде — напротив, приводит список продуктов, помогающих легче пережить встряску.

Как избегать стрессов на работе. xXLAn1lDoVU6Ip1JQCN41w wide. Как избегать стрессов на работе фото. Как избегать стрессов на работе-xXLAn1lDoVU6Ip1JQCN41w wide. картинка Как избегать стрессов на работе. картинка xXLAn1lDoVU6Ip1JQCN41w wide

1. Чеснок

Несмотря на ядрёный запах, не стоит недооценивать его целебные для организма, восстанавливающие свойства. Считается, что чеснок усиливает процессы детоксикации и содержит вещества, которые защищают клетки и ткани внутренних органов.

Как избегать стрессов на работе. v5QGtdUqFHin luu91d1vw wide. Как избегать стрессов на работе фото. Как избегать стрессов на работе-v5QGtdUqFHin luu91d1vw wide. картинка Как избегать стрессов на работе. картинка v5QGtdUqFHin luu91d1vw wide

2. Жирная рыба

В форели, лососе, сибасе много полиненасыщенных жирных кислот, например омега-3, которые играют решающую роль в правильном функционировании организма. Жирная рыба перезапускает обменные процессы, которые затормаживаются при постоянном стрессе.

Как избегать стрессов на работе. j21do sK9ffhbncOpMiiIQ wide. Как избегать стрессов на работе фото. Как избегать стрессов на работе-j21do sK9ffhbncOpMiiIQ wide. картинка Как избегать стрессов на работе. картинка j21do sK9ffhbncOpMiiIQ wide

3. Лакрица

Любителей этого продукта не так много, но, судя по всему, они счастливее других. Лакрица нормализует выработку кортизола — «гормона стресса». Когда организм испытывает стресс, уровень кортизола резко повышается, а лакрица возвращает его в норму.

Как избегать стрессов на работе. YgLNFm17tp S hHr ThxUg wide. Как избегать стрессов на работе фото. Как избегать стрессов на работе-YgLNFm17tp S hHr ThxUg wide. картинка Как избегать стрессов на работе. картинка YgLNFm17tp S hHr ThxUg wide

4. Шоколад

Тёмный, а не молочный. 40 граммов в день, и доза эндорфина — «гормона счастья» — обеспечена. Более того, шоколад помогает при усталости и бодрит.

Как избегать стрессов на работе. 1DHT6pGF5a48yqW1nvaY6Q wide. Как избегать стрессов на работе фото. Как избегать стрессов на работе-1DHT6pGF5a48yqW1nvaY6Q wide. картинка Как избегать стрессов на работе. картинка 1DHT6pGF5a48yqW1nvaY6Q wide

5. Ромашка

Чай с ромашкой давно зарекомендовал себя как антистрессовый. Считается, что он помогает бороться с бессонницей и снимает ощущение тревоги.

— Если человек готов изменить свой образ жизни, что ему следует делать в первую очередь?

Не всегда можно разобраться самостоятельно. Можно соблюдать режим дня, вести здоровый образ жизни и даже чётко выстраивать свой рабочий график, но всё равно чувствовать себя разбитым и утомлённым. В таких случаях необходима помощь профильного специалиста, и в первую очередь стоит обратиться к врачу и пройти обследование — чтобы проверить, нет ли каких-либо гормональных нарушений или других органических предпосылок для болезненного состояния. Если никакого недуга не обнаружено, нужно идти к психотерапевту, потому что проблема может находиться глубже, чем человек способен её осознать.

Как избегать стрессов на работе. OjCLphZRKrkSqXuAsen7hw wide. Как избегать стрессов на работе фото. Как избегать стрессов на работе-OjCLphZRKrkSqXuAsen7hw wide. картинка Как избегать стрессов на работе. картинка OjCLphZRKrkSqXuAsen7hw wide

— Пока что мы в основном говорили о переутомлении, а какие ещё источники стресса могут быть на работе?

Стресс проявляется всякий раз, когда организм выводят из привычного равновесия, а условия для этого уникальны для каждого человека. Так, например, формат офиса openspace может быть источником сильного напряжения для интроверта, но для экстраверта он же может стать местом, где он будет чувствовать приятное единение с другими. Переход на новую работу всегда является стрессовым событием, так как человеку приходится адаптироваться к целому комплексу изменений: от нового расположения офисной мебели до нового коллектива.

Зачастую стресс может быть вызван и тем, что у человека нет интереса, энергии и драйва в том деле, которым он занимается каждый рабочий день. То есть он живёт от пятницы до воскресенья, а по будням предаётся тоске. Конечно, в таком случае организму тяжело переживать еженедельную скуку.

Если работа приносит удовольствие, человек может нормально регулировать её процесс и восполнять силы от вдохновения любимым делом.

Как избегать стрессов на работе. WwPB nxBnIdpnuJ8qH5dpQ wide. Как избегать стрессов на работе фото. Как избегать стрессов на работе-WwPB nxBnIdpnuJ8qH5dpQ wide. картинка Как избегать стрессов на работе. картинка WwPB nxBnIdpnuJ8qH5dpQ wide

— Бывают ли специалисты, которые помогают урегулировать взаимоотношения внутри коллектива?

Мало кто знает, что рядом с именем Зигмунда Фрейда стоит имя Якоба Леви Морено — отца психодрамы. Ему принадлежат первые исследования жизни человека в обществе. Как-то Морено работал в австрийском лагере для беженцев, которые жили там в бараках по 100 человек. Очевидно, среди беженцев возникало много конфликтов. Наблюдая за их жизнью, Морено заметил, что жильцы бараков принадлежат к разным религиям и социальным слоям. Тогда он предложил расселять людей в бараки по принципу близости мировоззрения, надеясь таким образом покончить со ссорами, — и оказался прав. Так зародилась теория измерения межличностных связей — социометрия. Она помогает выстраивать отношения в группе, анализируя взаимоотношения между её отдельными членами.

Как избегать стрессов на работе. MTZwYhc3sF90xTjlnggOxA wide. Как избегать стрессов на работе фото. Как избегать стрессов на работе-MTZwYhc3sF90xTjlnggOxA wide. картинка Как избегать стрессов на работе. картинка MTZwYhc3sF90xTjlnggOxA wide

Сейчас некоторые компании начинают понимать важность сплочённого коллектива, где сотрудники не держат «камня за пазухой» на коллег, поэтому в них появляются должности корпоративных психологов. Корпоративные психологи владеют методами социальной психологии, знают законы социологии. Они не только консультируют сотрудников компании, но и исследуют психологические процессы в коллективе в целом.

Группа коллег, которые находятся в одном рабочем помещении и заняты выполнением общего дела, не обязательно является коллективом.

Корпоративный психолог помогает определить степень сработанности коллектива и при необходимости проводит работу с сотрудниками. Номинально они могут работать на единую цель, но фактически преследовать свои личные интересы, отличные от групповых. Только в коллективе происходит совпадение личных и групповых намерений для достижения конечного результата, и это и есть работа корпоративного психолога — помочь каждому найти личные смыслы в общей деятельности компании.

100% chill: звуки, которые помогут забыть о неприятностях на работе

— В России практика посещения психолога не то чтобы распространена. Что делать человеку, который по каким-то причинам не может обратиться к специалисту и вынужден справляться сам?

Отдых — это смена основной деятельности на принципиально противоположную. Очень важно не забывать, что когда мы «пользуемся» только головой, тело начинает страдать. Именно поэтому людям, работающим в офисе, важно время от времени переключаться на физический труд.

За рабочими заботами человек может перестать замечать мир вокруг себя. Пример: я сижу в кафе и отвечаю на вопросы, а при этом думаю о клиенте и в результате не обращаю внимания на то, что пью вкусный кофе, за окном лето, а на подоконнике — красивый цветок. В такой ситуации нужно вернуть себе опору на реальность, на жизнь здесь и сейчас. Для этого есть простое упражнение: заставлять себя замечать предметы в помещении. Кажется, что это ерунда, но когда находишься в состоянии сильного стресса, его сложно выполнить, так как мозг сужает сознание до точки тревоги. Важно в каждый момент осознавать, что чувствует тело, что видно и слышно вокруг. Со временем это упражнение помогает перестать целиком погружаться в проблему.

— А если речь идёт не о затянувшемся переживании, а о сиюминутной вспышке тревоги, что можно сделать, чтобы поскорее привести себя в норму?

Во-первых, важно выйти из ситуации в прямом смысле. Покинуть то место, где случилось что-то плохое, чтобы появилась дистанция между тем, что произошло, и собственными переживаниями. Дальше нужно дать себе возможность проплакаться, проораться — сделать то, что хочется. Если нет возможности сделать это сейчас же на рабочем месте, оставить зарубку на память, чтобы не забыть решить этот вопрос по приходе домой. Зачастую человек думает, что он сильный и справится со всем сам, если просто не будет думать о проблеме, а спустя время проявляется симптоматика, свидетельствующая об обратном. Отсюда растут корни процессов, которые мы называем неврозом.

— Правда ли, что невротические процессы и стрессы неизбежно отражаются на внешности?

— Лицо — это то, что человек не скрывает (за исключением восточных культур), оно отражает то, что мы хотим сказать миру. Если ваше послание «Я много работаю, я зарабатываю свой социальный статус большим трудом» — то и на лице это мгновенно отражается. Может быть и другой сценарий — человек не занимается своей внешностью и посылает сигнал «Я не хочу принимать себя».

Если человек слышит свои желания и осознаёт потребности, живёт в гармонии с собой и миром, ему даже не надо прилагать особых усилий — его лицо само будет светиться.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *