Как избежать давления в самолете

Как справиться с перепадами давления в самолете

Как избежать давления в самолете. 5Ukho Ris. Arkadiya Gurskogo. Как избежать давления в самолете фото. Как избежать давления в самолете-5Ukho Ris. Arkadiya Gurskogo. картинка Как избежать давления в самолете. картинка 5Ukho Ris. Arkadiya Gurskogo

РИСУНОК Аркадия ГУРСКОГО

Не знаю, сколько это продолжалось, но мне показалось, что целую вечность. Мучения закончились, лишь когда самолет приземлился. Скоро собираюсь в отпуск и страшно боюсь, что история вновь повторится. Что делать, чтобы подобного больше не случилось?

На мой вопрос ответил главный отоларинголог Северо-Западного федерального округа профессор Сергей Рязанцев:

Кстати, тубоотит может случиться и без насморка, если человек по жизни страдает аллергией или отеками слизистой оболочки носа. В этом случае следует поступать так же: капнуть перед полетом и перед посадкой любые сосудосуживающие капли в нос, чтобы уменьшить отек слизистой. Но еще плюс к этому за несколько минут до полета надо принять таблетку антигистаминного препарата.

Если в полете капель под рукой не оказалось и после приземления ощущение заложенности носа не проходит, то совет такой: приземлились, добрались до места, купите сосудосуживающие капли. А также попытайтесь несколько раз продуть ухо. Для этого зажмите двумя пальцами нос и, закрыв рот, выдавливайте воздух через уши. Но не переусердствуйте, не напрягайтесь слишком сильно! Если к тому же ухо еще и заболело, то тут уж лучше обратиться к отоларингологу: специалист сам продует слуховую трубу, а если надо, и лечение назначит.

Важно! Если несколько дней заложенность не проходит, обязательно обратитесь к врачу, чтобы не получить залипания перепонки и спайки в ухе.

Если вода при купании или нырянии попала в носоглотку, то это уже хуже, ибо вода может проникнуть в околоносовые пазухи. Если вода чистая, она со временем вытечет, но если в ней инфекция, то может возникнуть синусит.

Так что не забывайте про нос и уши даже на отдыхе!

Материал был опубликован в газете под № 127 (6236) от 17.07.2018 под заголовком «Взлетный недуг».

Источник

Почему закладывает уши в полете и что в этом случае делать?

Как избежать давления в самолете. b838c80efb19e28ddff0a7be3f2f4bcf. Как избежать давления в самолете фото. Как избежать давления в самолете-b838c80efb19e28ddff0a7be3f2f4bcf. картинка Как избежать давления в самолете. картинка b838c80efb19e28ddff0a7be3f2f4bcf

Некоторые люди чувствуют боль в ухе в момент приземления самолета. Боль может возникнуть уже при снижении самолета и становится весьма интенсивной в момент посадки. Как правило, неприятные ощущения проходят вскоре после посадки. Такие проблемы иногда называют аэроотитом или «самолетным ухом». Вместе с отоларинтологом GMS Clinic, Шмелевой Любовью Петровной, попробуем разобраться из-за чего это возникает, можно ли избежать этого и что делать, если проблема все-таки возникла. Из-за чего закладывает уши.

Как избежать давления в самолете. vrach shmel. Как избежать давления в самолете фото. Как избежать давления в самолете-vrach shmel. картинка Как избежать давления в самолете. картинка vrach shmel

Боль вызывает разница давления между воздухом в среднем ухе и атмосферным воздухом. Небольшое пространство в среднем ухе позади барабанной перепонки (барабанная полость) в норме заполнено воздухом. Это воздушное пространство соединено с задними отделами носа (носоглоткой) узким каналом под названием евстахиева труба.

Давление воздуха по обе стороны барабанной перепонки должно быть одинаковым. Атмосферное давление тем больше, чем ближе к земной поверхности. Во время приземления самолет опускается, а давление воздуха, соответственно, повышается. Воздух начинает давить на барабанную перепонку, что приводит ко втяжению её внутрь. Резкое втяжение может быть весьма болезненно. Чтобы противодействовать этому, давление внутри среднего уха тоже должно увеличиться. Для этого воздух должен попасть по евстахиевой трубе вверх в среднее ухо. Евстахиева труба обычно закрыта, но открывается время от времени — когда человек глотает, зевает или жует. У большинства людей обычные глотательные и жевательные движения быстро открывают евстахиеву трубу, способствуя прохождению воздуха в барабанную полость для выравнивания давления. У некоторых людей евстахиева труба не открывается так легко, и поэтому давление не может быть выравнено столь же быстро. Кроме того, евстахиева труба может быть уже, чем обычно. Частой причиной заблокированной евстахиевой трубы является воспаление при простуде, насморке, больном горле или аллергии.

Как предотвратить боль в ушах

В идеале любой человек с воспалением в ушах, простудой или респираторной инфекцией не должен летать. Тем не менее, не все могут отменить свои рабочие поездки или полеты в отпуск по этим причинам.

Следующие действия могут помочь людям, которые испытывают боль в ухе при полете:

Как снизить боль в ухе

Глубоко вдохните, затем попытайтесь выдохнуть осторожно с закрытым ртом и зажатым носом. Таким образом воздух не выдыхается наружу, а проходит в евстахиеву трубу. Если вы сделаете это правильно, то можете почувствовать, как воздух «выталкивается» в среднее ухо, и услышите тихий щелчок или хлопок. Повторяйте так каждый раз, когда вы чувствуете дискомфорт в ухе.

Используйте сосудосуживающие спреи, если вы летите на фоне выраженного отека в полости носа. Например, препараты, содержащие ксилометазолин или оксиметазолин. Спрей закапайте в нос примерно за час до предполагаемого времени начала посадки, повторите через тридцать минут.

Примите антигистаминный препарат перед полетом, если заложенность носа вызвана не простудой, а аллергией. Это позволит снять отек и избежать проблемы дискомфорта в ушах.

Как избежать давления в самолете. otorino1. Как избежать давления в самолете фото. Как избежать давления в самолете-otorino1. картинка Как избежать давления в самолете. картинка otorino1

Когда стоит обратиться к врачу

Если предотвратить заложенность и боль в ухе не удалось, не переживайте. Хотя боль может быть очень интенсивной, она обычно быстро проходит. Используйте болеутоляющие средства, такие как парацетамол, ибупрофен. Если у вас была простуда перед полетом, то евстахиева труба может оставаться заблокированной длительное время и после посадки. Если боль продолжает беспокоить или сохраняется снижение слуха — обратитесь к врачу. А если вы обнаружили появление крови из слухового прохода (признак разрыва барабанной перепонки), то это показание для срочного врачебного осмотра.

Источник

Можно ли летать в самолете с повышенным давлением и что делать, если случился приступ

Авиаперелеты могут влиять на состояние человека. Многие испытывают страх, и дискомфорт. Можно ли летать с давлением и как вести себя при гипертонии?

Как избежать давления в самолете. polet gipertonia. Как избежать давления в самолете фото. Как избежать давления в самолете-polet gipertonia. картинка Как избежать давления в самолете. картинка polet gipertonia

Долгожданный отпуск и перелет в теплую страну для отдыха — замечательное событие. Чтобы сохранить свое здоровье и избежать риски, важно задаться вопросом повышается или понижается давление человека в самолете?

Гипертоникам и людям, страдающим периодическим его повышением, надо быть осторожнее с авиаперелетами!

В большинстве случаев даже у здоровых пассажиров в самолете начинает подниматься артериальное давление.

При этом могут быть появиться тревожные симптомы. Например, боль в сердце, головокружение, тошнота и т.д.

Лучше перед авиаполетом ознакомиться с рекомендациями, которые помогут пережить эти моменты без вреда для организма.

Причины гипертонического криза

Почему повышается артериальное давление человека в самолете? Во время подъема авиалайнера в высоту, кислорода в воздухе становится меньше! Часто при этом возникают неприятные симптомы для людей, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями. Кроме того, на подсознательном уровне появляется волнение, которое является причиной изменения кровообращения в организме.

Неприятные симптомы

Как избежать давления в самолете. ukachivanie davlenie v samolete. Как избежать давления в самолете фото. Как избежать давления в самолете-ukachivanie davlenie v samolete. картинка Как избежать давления в самолете. картинка ukachivanie davlenie v samoleteДаже здоровые люди ощущают изменения во время взлета и приземления, и каждый организм реагирует на это по-своему.

На высоте могут появиться следующие симптомы:

Все эти неприятные признаки характерны для гипертоников, но некоторые из них проявляются и у здоровых людей. Чаще это реакция организма на изменение влажности воздуха и атмосферного давления.

Можно или нельзя летать гипертоникам

Если не удается контролировать уровень артериального давления или оно находится на критических значениях, то полет запрещен. В случае когда признаки гипертонического криза легко копируются назначенными препаратами, а пациент не подвержен паническим атакам — перелет воздушным транспортом допустим!

Для людей, страдающих стойкой гипертензией, авиаперелеты могут быть очень опасны! В худших случаях возможно возникновение инфаркта или инсульта. Также есть вероятность отека легких и появления гипертонического криза или других патологий, связанных с сердечно-сосудистой деятельностью.

Для тех, кто уже когда-то перенес инфаркт, обязательно нужна будет дополнительная кислородная ингаляция. В воздушном транспорте имеются специальные подушки с кислородом, которые помогут привести дыхание в норму. Если же помощь пациенту не будет оказана, то это может грозить серьезными осложнениями.

Врачи кардиологи часто не рекомендуют авиаперелеты пациентам с тяжелыми заболеваниями сердца и сосудов. Если это крайняя необходимость, тогда нужно принять все возможные меры, чтобы помочь организму пережить долгожданную поездку.

Что делать, если случился криз

Как избежать давления в самолете. aptechka. Как избежать давления в самолете фото. Как избежать давления в самолете-aptechka. картинка Как избежать давления в самолете. картинка aptechka

В любом самолете имеется аптечка для оказания первой медицинской помощи!

Для гипертоников обязательно нужны кислородные ингаляции! Перед перелетом не забудьте уточнить, имеются ли специальные подушки с кислородом на борту. Если их не окажется у данной авиакомпании, закажите для себя одну заранее.

Пациент с повышенным давлением в любом случае должен брать с собой в полет аптечку с необходимыми лекарствами (капатен, валидол, корвалол, валериана).

В худшем случае самолет может приземлиться в ближайшем аэропорту, где будет оказана помощь квалифицированными врачами.

Советы для профилактики

Перед тем, как отправиться в путь, проверьте аптечку и обязательно примите таблетку валидола. Чтобы предотвратить возможное укачивание, заранее приобретите препарат, предотвращающий это явление. Лучше перед рейсом посетить своего врача для консультации и инструкции.

Постарайтесь не есть еду, которая вызывает вздутие и газы и не пейте алкоголь.

По возможности наденьте подходящую одежду, которая предотвратит образование тромбов. Это могут быть компрессионные чулки или колготки. Обувь должна быть комфортной.

Как избежать давления в самолете. muzika. Как избежать давления в самолете фото. Как избежать давления в самолете-muzika. картинка Как избежать давления в самолете. картинка muzika

При взлете и посадке лучше включить музыку и закрыть глаза

Смена часовых поясов тоже может повлиять на организм негативным образом! Для тех, кто летит в западном направлении (с востока), рейс лучше всего подобрать в утреннее время. Если с запада на восток, то наоборот — на вечер.

Не забудьте обследоваться перед полетом, чтобы проверить свои легкие и их емкость.

Уточните у своего врача: можно ли с вашим давлением летать или лучше не рисковать. Возможно, авиаперелет лучше отложить на некоторое время, пока состояние здоровья не улучшится. Это касается в первую очередь тех, кто планирует длительный перелет.

Противопоказания

Авиаперевозки могут быть очень опасными для людей, если у них имеются проблемы с сердечнососудистой деятельностью, заложенностью носа (синусит и другие ЛОР-заболевания), проблемами с желудком и т.д.

Для некоторых пассажиров полет на самолете может быть противопоказан, во избежание летального исхода или серьезного осложнения.

Заболевания, при которых авиаперелеты очень опасны:

Для пожилых людей полет возможен в том случае, когда не имеется серьезных проблем со здоровьем. Но нужно будет позаботиться о препаратах, предотвращающих укачивания (это же касается и детей).

Подведя итог, можно повторить! Для гипертоников, чье заболевание уже в тяжелой форме, от полетов на самолете лучше отказаться. Если гипертензия протекает в легкой форме, необходимо самостоятельно позаботиться об аптечке и кислородных ингаляциях. Длительные рейсы крайне нежелательны для всех, кто страдает сердечными заболеваниями.

ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ
НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ ЛЕЧАЩЕГО ВРАЧА

Автор статьи Иванова Светлана Анатольевна, врач-терапевт

Источник

Головная боль в самолете: что делать?

Поделиться:

По данным зарубежных исследователей, 35 % пассажиров самолетов отмечают головную боль в течение полета.

В большинстве случаев эта боль не является серьезной проблемой и легко снимается привычными лекарствами.

Однако выбор конкретного препарата зависит от причин, которыми она вызвана.

Виды головной боли при перелете

Важно: в этой статье не обсуждаются случаи интенсивной головной боли, возникшей впервые, сопровождающиеся повышением артериального давления, судорогами, потерей сознания, слабостью в конечностях. Все эти случаи требуют немедленной консультации врача.

Самыми частыми видами головной боли при перелете являются головная боль напряжения и мигрень, поскольку полет, как правило, сопровождают сразу несколько провоцирующих факторов: страх полета, переутомление, недосып и неудобная поза.

Как избежать давления в самолете. f268ddea33e7c38dbe533ab3920b415a. Как избежать давления в самолете фото. Как избежать давления в самолете-f268ddea33e7c38dbe533ab3920b415a. картинка Как избежать давления в самолете. картинка f268ddea33e7c38dbe533ab3920b415a

Еще одной распространенной причиной головной боли у пассажиров являются различные заболевания околоносовых пазух. Это связано с тем, что при таких заболеваниях давление в околоносовых пазухах не успевает адекватно изменяться при наборе высоты или снижении самолета. Повышенное давление в пазухах может раздражать различные типы рецепторов, а также вызывать повреждение сосудов слизистой оболочки, провоцируя боль различного характера. В частности,описан случай развития высокоинтенсивной громоподобной головной боли в лобной области из-за кровоизлияния в лобную пазуху.

Выделяют также особую группу головных болей — боли, связанные с перелетом в самолете, которые возникают только во время полета (в том числе при взлете и посадке) и не беспокоят в обычной жизни.

Первый случай так называемой головной боли при взлете и посадке самолета (airplane headache) был зафиксирован в 2004 году, а критерии диагноза были предложены в 2007-м.

Особые характеристики — интенсивная головная боль в области глаза и лба, за глазом, односторонняя. Пациенты описывают ее как жгучую, пульсирующую, простреливающую. Продолжительность боли — до 30 минут. Других сопутствующих симптомов, таких как тошнота, рвота, свето- и звукобоязнь, нет. Боль возникает при взлете или посадке самолета, причем чаще всего при посадке. Страдают обычно молодые мужчины. Описаны редкие случаи подобных болей у детей. Как правило, боль возникает внезапно и проходит самостоятельно после посадки. При обследовании не обнаруживается никаких патологических изменений.

Как избежать давления в самолете. 483f574791f6f8b8864b43647d11e14a. Как избежать давления в самолете фото. Как избежать давления в самолете-483f574791f6f8b8864b43647d11e14a. картинка Как избежать давления в самолете. картинка 483f574791f6f8b8864b43647d11e14a

В 2016 году в Дании было проведено исследование, в котором приняли участие 254 пассажира. Испытуемым предлагалось заполнить специальную анкету для оценки жалоб и симптомов. Были получены интересные данные: в течение полета у 24 % развился приступ мигрени, у 22 % развилась высотная головная боль (другими словами — горная болезнь, комплекс симптомов, развивающихся при нахождении на высоте более 2400 м) и только у 8 % пассажиров развилась головная боль, соответствующая критериям головной боли при взлете и посадке самолета. В этом исследовании было показано, что «взлетно-посадочная» боль чаще встречается у людей, страдающих мигренью в обычной жизни.

Механизмы головной боли при взлете и посадке на сегодняшний день пока недостаточно понятны. Одна из наиболее вероятных гипотез — изменение тонуса сосудов головного мозга, которые при расширении под действием меняющегося атмосферного давления раздражают веточки тройничного нерва, тем самым провоцируя боль. Другой предполагаемый механизм — раздражение веточек тройничного нерва в слизистой оболочке околоносовых пазух.

Лечение «взлетно-посадочной» и высотной боли

Как избежать давления в самолете. 8bafcf82a40081be0ec3090aedb161fd. Как избежать давления в самолете фото. Как избежать давления в самолете-8bafcf82a40081be0ec3090aedb161fd. картинка Как избежать давления в самолете. картинка 8bafcf82a40081be0ec3090aedb161fd

Достоверно известно, что эта боль эффективно снимается приемом парацетамола или триптанов (препаратов, разработанных для купирования приступа мигрени). Согласно международным рекомендациям, для предотвращения этого вида головной боли данные препараты следует принимать за полчаса до планируемого взлета или посадки.

ВНИМАНИЕ! Триптаны принимают только после установления диагноза и по рекомендации врача.

Еще один вид головной боли, возникающей при перелете, — высотная головная боль (high altitude headache). Эта боль двусторонняя, высокой интенсивности, усиливается при движении, кашле, чихании, развивается в течение 24 часов после подъема на высоту более 2400 м и проходит спустя 8 часов после спуска. Этим видом головной боли чаще страдают молодые женщины. Лечение включает прием нестероидных обезболивающих препаратов (парацетамол, ибупрофен) и потребление достаточного количества жидкости.

Основным механизмом развития высотной головной боли является гипоксия (недостаток кислорода). Этому недугу подвержены люди с повышенной чувствительностью к гипоксии. Предполагается, что вероятность развития головной боли во время перелета напрямую зависит от типа самолета.

Когда обязательно нужен врач

Правильно определить тип головной боли и поставить диагноз может только врач после соответствующего опроса и обследования. Если у вас во время перелета возникли необычные головные боли, боли высокой интенсивности, а также сопровождающиеся какими-либо дополнительными симптомами (тошнота, рвота, изменение полей зрения, зрительные иллюзии, слабость в какой-либо части тела, ощущение бегания мурашек), необходимо незамедлительно обратиться к врачу!

Товары по теме: [product strict=»Парацетамол»](Парацетамол), [product strict=»Ибупрофен»](Ибупрофен), [product strict=»Кетопрофен»](Кетопрофен), [product strict=»Кофетамин»](Кофетамин), [product strict=»Суматриптан»](Суматриптан), [product strict=»Имигран»](Имигран), [product strict=»Рапимед»](Рапимед), [product strict=»Сумамигрен»](Сумамигрен), [product strict=»Амигренин»](Амигренин), [product strict=»Релпакс»](Релпакс)

Источник

Кому и почему нужны компрессионные чулки для перелета в самолете?

Этот совет часто можно услышать от флебологов, сосудистых хирургов, да и просто врачей общей практики: обязательно надевать компрессионные чулки для перелёта в самолёте. Причём делать это рекомендуется не только тем, кто уже страдает от варикозной болезни ног, но и тем, у кого с венами пока всё в порядке.

Совет, по сути своей, очень правильный, но он нуждается в дополнительном разъяснении, поскольку некоторые нюансы покупки компрессионных чулок для самолёта могут кому-то показаться непонятными.

В чём заключается опасность длительных авиаперелётов

Есть два основных фактора, которые угрожают сосудам во время авиационных перелётов — продолжительная неподвижность и изменения атмосферного давления.

Неподвижность

Перелёт в самолёте чаще всего подразумевает длительное и почти полностью неподвижное нахождение в кресле. Например, авиарейс «Москва-Пекин» длится около 8 часов, а рейс «Москва-Вашингтон» — больше 11 часов. Всё это время пассажиру приходиться сидеть, да ещё и нередко с согнутыми ногами, поскольку возможность вытянуть ноги вперёд имеется, обычно, только у тех, кто летит бизнес-классом.

Столь продолжительное пребывание в сидячей позе пагубно сказывается на кровообращении нижних конечностей, ведь мышцы не проталкивают кровь по венам, и всю работу берёт на себя сердце, усилий которого чаще всего бывает недостаточно. Если прибегнуть к сравнению, то работа сердца у пассажира, который совершает длительный авиаперелёт с согнутыми ногами, напоминает работу насоса, пытающегося протолкнуть воду через изогнутый шланг — и насос в этом случае работает на износ, и место полива не получает достаточно воды. Если же пассажир имеет возможность выпрямить ноги, то работа сердца начинает напоминать насос, который проталкивает воду по шлангам куда-нибудь очень высоко, но вот хватит ли у него мощности для этой задачи — большой вопрос.

В отсутствие нормального кровообращения, кровь в ножных венах застаивается и сгущается, повышая риск образования тромбов. Питание тканей тоже существенно ухудшается, вызывая нарушения клеточного метаболизма.

Изменение давления

Ещё более серьёзную угрозу для здоровья сосудов представляют перепады (изменения) атмосферного давления, которыми сопровождает любой авиаперелёт.

Связано это, в первую очередь, с необходимостью искусственной регуляции давления в герметичном салоне пассажирского самолёта. Средний показатель давления, которое испытывает человек на земной поверхности — 760 мм рт. ст. А вот на высоте 9000-13000 метров, куда поднимается большинство авиарейсов, уровень давления совсем иной — примерно 207 мм рт. ст.

Слишком большая разница между внешним атмосферным давлением и давлением внутри салона может привести к разрушению корпуса самолёта, а потому внутреннее давление всегда снижают примерно на 75% от привычного — до 560 – 620 мм рт. ст. В условиях пониженного давления уровень кислорода в крови всегда падает, кровь становится более вязкой и развивается гипоксия тканей (кислородное голодание). Больше всего в такой ситуации страдают именно ног: во-первых, из-за обеднённости крови кислородом, а во-вторых, из-за их максимальной анатомической удалённости от сердца.

Момент взлёта и посадки самолёта тоже связаны с высокой нагрузкой на сосудистую систему, причём не только ног. Сочетание гравитационных перегрузок и коррекции давления внутри салона самолёта становятся серьёзным стрессом для сосудов всего тела (собственно говоря, именно по этой причине лицам с сердечно-сосудистыми заболеваниями рекомендуется отдавать предпочтение наземному или водному транспорту). Перепады атмосферного давления при взлёте и посадке колеблются в пределах 140-190 мм рт. ст. — не очень страшно для здорового организма, и вполне достаточно для возникновения варикоза у пожилых, ослабленных или больных лиц.

Эти два фактора — неподвижность и давление — в своей совокупности становятся предпосылкой для развития варикозного расширения вен или усугубления уже имеющегося заболевания.

Роль компрессионных чулок в предупреждении венозного застоя

Компрессионные чулки плотно обжимают ногу по всей её поверхности, от лодыжки до бедра, что приводит к сужению сосудистого просвета и, как результат — к усилению венозного кровотока. Это позволяет решить сразу три проблемы, актуальные для тех, кто совершает авиаперелёт:

Если говорить более просто, то компрессионные чулки временно выполняют работу мышц, способствуя тому, чтобы кровь не застаивалась в венах и циркулировала так, как это и должно происходить.

Кому нужны компрессионные чулки в самолёт

Хорошая компрессия ножных вен будет полезна для всех, кому предстоит перелёт длительностью более 2-3 часов, но есть лица, которые пребывают в особенной зоне риска, а потому им настоятельно рекомендовано всегда надевать в самолёт компрессионные чулки:

Как выбрать компрессионные чулки для авиаперелёта

Оптимальным вариантом для защиты ножных вен в самолёте является использование профилактического компрессионного белья (класс A) с уровнем компрессии 15-18 мм рт. ст. Этого будет вполне достаточно, чтобы обеспечить нормальный кровоток, избежать высокой нагрузки на сердце или кислородного голодания тканей ног.

Чулки профилактического класса рекомендованы для авиаперелётов только при условии, что ранее у пассажира не наблюдались признаки начального варикоза: боли, отёки, судороги, сосудистые звёздочки. Если такие симптомы периодически возникают (например, после трудового дня, проведённого на ногах), то лучше использовать чулки первого класса компрессии: 19-23 мм рт. ст.

А вот при наличии диагностированного варикозного заболевания или других сосудистых нарушений назначать компрессионные чулки в самолёт должен лечащий врач. Самостоятельный подбор чулок по методу «научного тыка» несёт риск того, что выбор будет сделан неправильно, и вместо защиты вен им будет причинён вред.

Как надевать компрессионные чулки перед полётом

Лучше всего надевать чулки с утра в день полёта, сразу по пробуждению, когда ноги максимально отдохнули, а кровь отхлынула. Чулки выворачиваются наизнанку и собираются «гармошкой», после чего их нужно плавно «накатить» на ногу, не подтягивая чулки силой и не допуская образования складок.

Если по какой-то причине чулки не были надеты с утра, то можно сделать это позже, перед полётом, предварительно полежав около получаса с высоко поднятыми ногами. Так в любом случае будет лучше, чем отправляться в полёт с «голыми» ногами.

Профилактика проще лечения

Есть такое старое мудрое изречение: «Знал бы, где упасть, соломки бы подостлал». Обычно его употребляют, чтобы объяснить невозможность уберечься от всех житейских неприятностей, но случае с предстоящим авиаперелётом «подостлать соломки» всё-таки можно: нужно всего лишь надеть в полёт компрессионные чулки — и варикоз будет не страшен.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *