Как избежать неприятностей для дошкольников
«Как избежать неприятностей». Познавательный вечер «Сейчас узнаем» для детей 6–7 лет
Наталья Стан
«Как избежать неприятностей». Познавательный вечер «Сейчас узнаем» для детей 6–7 лет
Цель: Закрепить знания правил личной безопасности при контакте с незнакомыми людьми через использование презентации в ходе познавательного вечера «Сейчас узнаем».
1.Упражнять в умении классифицировать людей по признаку: свой, чужой, знакомый через дидактическое упражнение
2. Активизировать речь детей через вопросы/Почему? Как поступили бы? И т. п. /
3. Повторить знания правил личной безопасности при контакте с незнакомыми людьми (нельзя: брать угощение от незнакомца, ходить гулять без спросу, ходить никуда с незнакомым человеком, садиться в машину к незнакомцу)
1. Способствовать развитию любознательности через игровые задания и просмотр презентации
2. Способствовать развитию логического мышления через выявление причинно-следственных связей
1. Воспитывать желание в опасной ситуации совершать правильные поступки
Материал: презентация, ноутбук, проектор, экран.
I. Вводно-организационный этап
Воспитатель заходит в группу с ноутбуком и сообщает детям, что им поступило информационное сообщение.
Воспитатель: Хотели бы вы узнать от кого? Тогда подумайте, где нам будет удобнее его посмотреть /пока дети усаживаются, воспитатель подключает к ноутбуку мультимедиапроектор/
Воспитатель: От кого информационное сообщение?
Совунья нас о чем-то предупреждает, прослушаем и узнаем.
/прослушивание фрагмента песни «Не ходите дети в Африку гулять»
Воспитатель: Почему нельзя ходить гулять неизвестно куда? Почему нельзя ходить гулять неизвестно с кем?
2 слайд : «Как избежать неприятностей»
Воспитатель: Предлагаю прочитать вам, о чем Совунья хочет поговорить с вами. /Дети читают на слайде «Как избежать неприятностей»/
3 слайд: Стихотворение.
Воспитатель читает стихотворение :
Все дети любят сладости,
А преступник гадости:
Чтоб ребёнка усыпить,
Фанту даст ему попить.
В очень вкусные конфетки
Сунет сонные таблетки,
Принесёт наклеек пачку
И отравленную жвачку!
Дети рассматривают картинку.После чтения воспитатель задает вопросы:
-Чем может быть опасным угощение от чужого человека?
— Как поступили бы вы, если бы к Вам обратился незнакомый человек и предложил угощение /ответы детей/
Воспитатель рассказывает детям историю из личного опыта: «Однажды я ехала в автобусе из г. Березники домой в г. Усолье. Пассажиров в автобусе было немного, и я увидела, как один мужчина стал предлагать конфету мальчику лет 6.Мальчик стал отказываться и сказал: «Я не хочу!» Но мужчина все равно настаивал, чтобы мальчик взял конфету. Надо сказать, что мальчик ехал с мамой, но мама не вмешалась в эту ситуацию, вот как она была уверена, что сын поступит правильно. Мальчик так и не взял угощение,тогда мужчина убрал конфету и сказал: «Как хочешь».
Воспитатель: Как вы считаете, правильно ли поступил мальчик? Почему?
— Вероника, а ты бы как поступила?
Почему нельзя доверять незнакомым людям? /ответы-высказывания детей/. Физминутка.
4 слайд: Игра «Совунья» /Совунья предлагает поиграть в ее любимую музыкальную игру/.
Во все стороны глядит,
Да вдруг – как полетит!
III. Практическая часть.
5 слайд «Дидактическое упражнение «Знакомый, свой, чужой»
Воспитатель: Смотрите, что Совунья нам показывает /привлечь внимание детей к презентации после игры/.
Воспитатель: Сейчас перед Вами будут появляться картинки с изображениями разных людей. Вам нужно сказать, кого из этих людей можно отнести к своим, а кого к чужим, а кого можно назвать знакомым человеком. Приготовьтесь. Будьте внимательны.
6-13 слайд: Картинки с изображением разных людей
IV. Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель: Совунья хочет проверить вас и задать свои мудрые вопросы.
— Какие правила ты соблюдаешь во время прогулки?
-Как поступить если незнакомые взрослые пытаются увести тебя силой?
— А как делать так, чтобы этого не случилось?
16 слайд: Правила безопасности.
Воспитатель: А вообще правила личной безопасности сводятся к короткому слову «НЕ».Давайте прочитаем и запомним их:
— Не ходи гулять без спросу.
— Не ходи никуда с незнакомым человеком.
— Не садись в машину к незнакомцу.
-Дети, помогут ли вам правила безопасности во время прогулок, с которыми вас познакомила Совунья? А как помугут?
17 слайд. Стихотворение «Каждый грамотный ребенок»
/ читает наизусть заранее подготовленный ребенок, остальные дети подсказывают слова в стихотворении/
Каждый грамотный ребёнок
Должен твёрдо знать с пелёнок:
Если вас зовут купаться,
В телевизоре сниматься, обещают дать конфет,
Отвечайте твёрдо «НЕТ!».
Вам предложат обезьянку,
Или даже денег банку,
Или даже в цирк билет –
Отвечайте твёрдо «НЕТ!» –
Позовут лететь к луне,
Покататься на слоне…
Ты ответить должен «НЕТ!»
ВМЕСТЕ: Эти правила ты знай и всегда их соблюдай!
19 сайд: «До новых встреч!»
Воспитатель: Совунья прощается с вами и летит по электронной сети к другим детям. Она тоже хочет рассказать им, чтобы они были внимательны и бдительны с незнакомыми людьми.
Выход на последующую деятельность: Воспитатель предлагает детям нарисовать правила личной безопасности при встрече с незнакомыми людьми.
Памятка для родителей «Организация безопасности и охрана жизни ребенка» Памятка для родителей «Организация безопасности и охрана жизни ребенка»С ранних лет ребенок вступает во взаимодействие с окружающим.
Статья «Формирование навыков безопасного поведения у детей на основе сказок» Сказка- необходимый элемент для воспитания ребенка. Она простым и доступным языком рассказывает ему о жизни, учит, развлекает и утешает,.
Конспект
Конспект образовательной деятельности по ОБЖ в старшей группе.
Воспитатель Лебедева Н. П., г. Челябинск МАДОУ д /с № 18
Тема: «Как избежать неприятностей»
Предложить детям вспомнить опасные предметы, из-за чего может возникнуть пожар. Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить детей правильно себя вести в таких случаях. Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме.
Чтение художественной литературы: «Кот, Петух и Лиса», «Приключение Буратино». Обыгрывание различных опасных ситуаций.Работа с родителями: объяснить детям, какие предметы, и в каких ситуациях дома могут быть опасны.
Мяч, картинки с изображением опасных ситуаций, загадки.
Незнакомец, неприятности, безопасность.
В: Сегодня ребята мы с вами вспомним, какие же неприятности нам могут встретиться на улице или дома. И с помощью игровых действий все вместе будем из этих неприятностей выходить. Вспомните, ребята и скажите, из-за чего может возникнуть пожар (выслушать ответы детей, добавить свои варианты).А теперь поиграем в игру: «Топаем, хлопаем». Если дети поступают правильно- хлопают, если неправильно- топают.
В: Знаю я теперь друзья, что с огнём играть нельзя (хлопают)
Спички весело горят, буду с ними я играть. (топают)
Коля убежал за дом, там играет он с костром. (топают)
Он опасен, Лена знает, утюг больше не включает. (хлопают)
Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают. (топают)
Клим увидел: дом горит, мальчик «01» звонит. (хлопают)
А сейчас послушаем стихотворение про зайку (реб. 1 рассказывает):
Зайчик мамы не дождался и домой засобирался:
— Мне совсем недалеко, добегу один легко!
Тётя Утка не пускает,зайцу строго объясняет:
— Никогда, прошу, друг мой, не ходи один домой!
Лучше маму подожди, только с мамой уходи!
В: Какое правило ребята можно вывести из этого стихотворения?
Д: Без родителей, одним, из детского сада уходить нельзя!
В: А если ребёнок уйдёт, что может произойти?
Д: Может забрать незнакомец?
В: А кто такой незнакомец (выслушать ответы детей). Как нужно поступать, если незнакомец предлагает вам шоколадку или игрушку?
Д: Не брать ничего и не подходить, всегда находиться со взрослыми рядом и со знакомыми людьми.
В:Следующая игра: «Знакомый, свой, чужой».Встать в круг, в центре водящий, поочерёдно бросает мяч каждому ребёнку,приговаривая: «знакомый, свой, чужой». Выделять интонацией и паузой, кого нужно назвать. Ребёнок, поймавший мяч, называет соответствующего человека и возвращает мяч водящему.
В: Ребята, у вас в руках картинки (раздать предварительно,на которых изображены разные неприятности, рассмотрите их внимательно, а мы (воспитатель и 3 ребёнка) будем загадывать вам загадки, которые вы должны отгадать и показать правильный ответ.
1 реб: В уши, нос нельзя совать мелкие предметы. Могут там они застрять – помните про это! И придётся вас везти к медикам в больницу! Глупо так себя вести просто не годится!
В: Если ты газ зажигать не умеешь, не подходи, иль потом пожалеешь…Очень опасно к плите приближаться: может она загореться, взорваться… Мама сама всё согреет и сварит, суп приготовит и чайник поставит. Ты же, малыш,не спеши: подрастёшь – спичкой конфорку ты сам подожжёшь!
2 реб: Сынок хотел как папа стать и начал гвоздик забивать; Попал по пальцу молотком – на рёв сбежался целый дом… Малыш,запомни наш совет: с тобой чтоб не случилось бед, ещёнемного подожди: сперва придётся подрасти…
В: Если квартира твоя высоко и добираться домой нелегко, пользуйся лифтом,но только учти: в лифт с незнакомыми не заходи! Могут обидеть тебя, напугать… Можешь серьёзно, мой друг, пострадать… Будь осторожней, всегда берегись и с незнакомыми в лифт не садись!
В: Ты, малыш,запомнить должен: будь с розеткой осторожен! С ней не должен ты играть, шпильку, гвоздь туда совать –дело кончится бедой: ток в розетке очень злой!
3 реб: Дверь входную осторожно надо закрывать, а иначе, друг мой, можно пальцы там прижать… Будет больно – и польются слёзы в два ручья, и тебя жалеть сбегутся все твои друзья…
В: Ребята,вам твердят не зря: играть со спичками нельзя! Огонь опасен, к сожаленью, для всех людей без исключенья! Его так трудно потушить – он может всё вокруг спалить! И вот уже в огне весь дом… Опасны шалости с огнём!
В: Молодцы ребята, все правильно нашли нужные картинки к нашим загадкам! Скажите, что вам запомнилось больше всего из нашей беседы? Теперь вы будете беречь свою жизнь и здоровье, и избегать опасных ситуаций.
Конспект занятия в старшей группе «Безопасность в доме» МАДОУ «ЦРР – ДЕТСКИЙ САД № 394» Конспект занятия в старшей группе «Безопасность в доме» Подготовила воспитатель Сушенцева.
НОД в средней группе «Где живут опасные предметы» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Где живут опасные предметы». Материал: ножницы, гвозди, шило, молоток,.
Методические рекомендации по использованию дидактической игры: «Как избежать неприятностей»
Муниципальное автономное дошкольное учреждение №44
Методические рекомендации по
использованию дидактической игры:
«Как избежать неприятностей»
Цель: формировать знания об окружающем мире, развивать умение классифицировать и
объяснять опасные и безопасные ситуации, изображённые на картинках.
— Закрепить представление детей о некоторых опасных для жизни и здоровья ситуациях, с
которыми дети могут встречаются дома, на улице, знания о безопасном поведении в
— Сформировать у детей представление о правильном поведении на природе и о действиях
в экстремальных ситуациях.
-Способствовать развитию самостоятельности в принятии правильных решений и
ответственности за своё поведение у старших дошкольников.
-Развивать интерес к развитию экологического мышления и творческого воображения.
— Формировать у дошкольников правила личной безопасности, доброе отношение к миру
— Воспитывать бережное отношение к природе и потребности в охране окружающей
— Формировать желание оберегать и охранять природу, бережное отношение и любовь,
ценностные ориентации, определяющие бережное отношение к природному миру.
— Способствовать зрительному вниманию, наблюдательности и любознательности.
— Развивать мышление, память, мелкую моторику рук.
— Упражнять в развитии интеллектуальных умений, глазодвигательных функций глаз.
Цели реализуются за счёт:
-использования сюжетных картинок, с изображенными на них ситуациями, близкими
жизненному опыту дошкольников.
— съёмности предметов (карточек),
Комплектующие: набор дидактических картинок с изображением опасных и неопасных
для жизни и здоровья ситуаций, карточек с зеленым и красным цветом.
Пособие – игра изготовлена: комплект игрового дидактического материала, по основам
безопасной жизнедеятельности, с изображением различных ситуаций.
Игра используется: детьми 4-7 лет.
Цель: Уметь предвидеть и предупредить результаты возможного развития ситуации;
Закреплять и соблюдать правила безопасного поведения в различных ситуациях;
Развивать охранительное самосознание. Воспитывать чувство взаимопомощи;
Поднять нужную карточку в зависимости от степени опасности.
Внимательно прослушав рассказ воспитателя, дети поднимают красную карточку, если
есть опасность, и зеленую, если ее нет.
«Что такое хорошо, а что такое плохо»
Цель: уточнение представлений детей об экологически правильном поведении.
Материал: сюжетные картинки.
Игровая задача: Правильно разложить дидактические картинки.
Ход: Воспитатель предлагает детям самостоятельно поработать с дидактическими
картинками; под красную карточку надо положить картинки с изображением опасных
Ребята объясняют свой выбор (применить помощь воспитателя, если дети
затрудняются с ответом.
Цель: Развивать умение классифицировать и объяснять опасные и безопасные ситуации,
изображённые на картинках.
Игровые действия: Кратко объяснять сюжет картинки, его последствия.
Ход: Ребёнок кратко описывает сюжетную картинку в соответствии с её изображением.
При этом объясняет, как нужно поступить в данной ситуации, чтобы избежать
неприятностей. Побеждает тот, кто больше и правильнее объяснит ситуаций по
Дети не должны мешать друг другу слушать, и отвечать, при необходимости могут
дополнять ответы товарищей.
«Послушай и подбери»
Цель: Закрепить представление детей о некоторых опасных для жизни и здоровья
предметах, с которыми дети встречаются дома, на улице.
Игровая задача: Определить степень угрозы предлагаемой ситуации для жизни и
Ход: Воспитатель читает стихотворение, а ребёнок внимательно слушает и старается
правильно подобрать соответствующие тексту картинки. Доказывая правильность своего
Цель: Развивать внимание, речь, мышление при решении проблемных ситуаций.
Расширить словарный запас детей.
Игровая задача: Определить, какая из описанных ситуаций представляет угрозу для
Ход: Ребята внимательно рассматривают дидактические картинки, которые показывает
воспитатель, затем поднимают красную карточку, если есть угроза для жизни и здоровья;
Конспект совместной образовательной деятельности для детей 3-4 лет «Как избежать неприятностей?» (игровая обучающая ситуация)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 г. Нижний Ломов
Конспект совместной образовательной деятельности для детей 3-4 лет
на тему «Как избежать неприятностей?»
(игровая обучающая ситуация)
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие
детского сада №11 г.Нижний Ломов
Цель : формирование у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности
Задачи : расширить у детей представление об источниках опасности дома, развивать умения обращаться за помощью к взрослым, активизировать познавательную деятельность детей, активный словарь, развивать внимание, речь, мышление при решении проблемных ситуаций, воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.
Материалы и оборудование: рюкзак, спички, нитки с иголкой, игольница, мяч, бумажный самолёт, костюм домовёнка Кузи, схемы, набор сюжетных картинок «Как избежать неприятностей?»
Раздается стук в дверь
Воспитатель просит ребёнка узнать, кто пришел.
(Ребенок подходит к двери, спрашивает: «Кто там? », возвращается и говорит, что пришел домовенок Кузя).
Воспитатель: А почему?
Ребята! А давайте расскажем Кузе, что он сделал не правильно! А ты Кузя, слушай и запоминай! Воспитатель вместе с детьми разбирает ситуацию «Один дома». Почему нельзя открывать дверь незнакомым людям?
1. Можно ли детям открывать дверь посторонним, если дома нет взрослых?
2. Что лучше, сразу открыть дверь или спросить «Кто там? »
3. Перед кем нужно открывать дверь: перед слесарем, почтальоном, врачом? (ответы детей)
Вывод: Никому нельзя открывать дверь! (схема)
(Не надо плакать и убегать. Мама тебя найдет. Нужно обратиться за помощью к милиционеру, охраннику. Он поможет. Надо назвать домашний адрес и телефон, фамилию, имя и отчество мамы и папы.)
Кричать: «Помогите, это не мой папа! »; не садиться к незнакомым людям в машину, не брать конфеты и т. д. (картинка,)
Вывод: Если дядя незнакомый, хочет проводить до дома, или дать тебе конфет, ты ответить должен: НЕТ!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Запомнил Кузя! Всегда выполняй эти правила!
Воспитатель: Как вы думаете, в какие предметы можно играть, а в какие нет? (Ответы детей) Дети вместе с воспитателем убирают все предметы по своим местам.
1. Разбор ситуации «Спички детям не игрушка». Зачем нужны спички? Спичкой разжигают огонь.
Вывод: Кто с огнем неосторожен, У того пожар возможен, Ребята! Помните о том, Что нельзя шутить с огнем!
2. Разбор ситуации «Каждому опасному предмету свое место». (картинка)
В доме есть полезные предметы, но очень опасные. Ими нельзя пользоваться без разрешения взрослых, разбрасывать их по комнате. Что может случиться? Можно уколоться, порезаться, отравиться.
Нельзя: брать иголки в рот, бегать с ножницами по квартире, разбрасывать кнопки по комнате. Необходимо убирать все опасные предметы на место: кнопки в коробку, иголки в игольницу, работать с опасными предметами только за столом.
Вывод: Опасные предметы очень нужны, но если пользоваться ими неправильно или брать без разрешения взрослых, может случиться беда. Всем опасным предметам свое место)
1. Можно играть спичками?
2. Можно если ты один дома, кому можно открывать дверь почтальону или слесарю?
3. Можно играть в кубики?
4. Можно брать у незнакомых людей конфеты?
5. Можно при пожаре звонить 01?
6. Можно залезать на подоконник?
7. Можно брать иголки в рот?
8. Можно убирать игрушки на место?
9. Можно помогать маме?
10. Можно при пожаре прятаться под кровать?
11. Если потеряешься, надо звать маму? и т. д.
Воспитатель: Молодцы! Чтоб опасностей избежать
Будем правильно поступать.
Дети на прощание дарят Кузе альбом с сюжетными картинками «Как избежать неприятностей?». Кузя благодарит. Уходит.
Тематическая неделя по формированию у детей правила личной безопасности «Как избежать неприятностей»
аноним
Тематическая неделя по формированию у детей правила личной безопасности «Как избежать неприятностей»
Тема: «Пожарная безопасность»
• продолжать формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности;
• закреплять правила противопожарной безопасности, знания номеров телефонов вызова помощи в экстренных ситуациях;
• развивать умение анализировать причины возникновения пожаров;
• познакомить со схемой поведения во время пожара;
• воспитывать уважение к профессии пожарного, спасателя;
• закреплять знания детей о специальном транспорте для тушения пожаров, механизмов для спасения людей;
• познакомить с историей возникновения и добычи огня в древности, со свойствами огня, и способами его тушения.
Заучивание наизусть с помощью мнемотаблицы.
На машине ярко-красной
Труд тяжёлый и опасный
Вой пронзительной сирены
Будем и водой, и пеной
И в беду попавшим людям
Ведь с огнём бороться будем
И/у «Напарник- пожарник».
Цель: развитие координации речи и движения, слухового внимания, партнёрских отношений.
Дети выбирают себе пару и берутся за руки. Все движения выполняются по тексту.
Вверх залезли, вниз спустились,
на земле мы очутились,
И насос мы подключили,
И пожар мы потушили.
Игровой тренинг «Телефон Службы спасения 01».
Цель: формировать навыки безопасного поведения в чрезвычайной ситуации (при возникновении пожара)
Пословицы и поговорки:
От искры сыр-бор загорается.
От искры Москва загорелась.
Берегись, не обожгись!
Не подкладывай к огню соломы, не поджигай, так и не сгорит.
Не шути с огнем, обожжешься.
Огонь не вода — охватит, не выплывешь.
Огонь не вода — пожитки не всплывают.
От искры пожар рождается.
Прогулка: наблюдение за машинами
Цель: продолжать знакомить с машинами специального назначения, развивать внимание,умение выделять детали.
««Правила поведения во время пожара» презентация
Чтение: «Пожарные собаки» Л. Н. Толстой, И. Холин «Как непослушная хрюшка едва не сгорела», П. Голосов» Сказка о заячьем теремке и опасном коробке», А. Жигулин «Пожары», Е. Новичихин «Ноль-один».
Пальчиковая гимнастика «Кошкин дом»
Инсценировка отрывка сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом»
Цель: закреплять умения детей инсценировать сказку, брать на себя роль, передавать характерные особенности персонажа,развивать монологическую речь, выразительность речи.
Д/ и «Лото профессии»
Рисование «Пожарная машина»
«Костюм пожарного» игра «Одень куклу»
Конструирование. Тема: «Пожарная техника»
Цели: развивать навыки конструирования по схеме, учить поиску новых конструктивных решений, поощрять творчество, инициативу.
Работа с родителями: памятки «Учим ребёнка безопасности», «Будь осторожен и внимателен» (профилактика возникновения пожара).
Тема: «Антитеррористическая безопасность»
• побуждать детей ответственно относиться к себе и собственной безопасности, познакомить воспитанников с необходимой информацией как вести себя в экстремальной ситуации;
• развивать навыки уверенного поведения в экстремальных ситуациях;
• формировать понимание того, кто является «своим», «чужим», ««знакомым»;
• воспитывать в детях толерантного отношения друг к другу и умение жить в мире с другими людьми, а так же ответственность за себя и других, умение оказывать посильную помощь.
Беседа на темы: «Правила поведения при общении с незнакомыми людьми», «Можно ли разговаривать с незнакомыми людьми», «Один дома», «Знаешь ли ты свой адрес, телефон и можешь ли объяснить, где живешь?», «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице».
1) Не открывай дверь незнакомым людям.
2) Не ходи никуда с незнакомыми людьми, как бы они не уговаривали и чтобы интересное не предлагали.
3) Не разговаривай с незнакомыми и малознакомыми людьми, не бери от них подарки.
4) Не садись в машину с незнакомыми.
5) Не играй на улице с наступлением темноты.
6) Не входи в подъезд, лифт с незнакомыми людьми.
Игра-тренинг с телефоном «Звоним 01,02,03, 112», игровые тренинги, в которых разыгрываются жизненные ситуации и подкрепляются сказочными сюжетами.
Обучение детей приемам защитного поведения (крик, призыв о помощи).
Рекомендуемый список художественной литературы по теме «Ребенок и другие люди».
Первая младшая группа.
Чтение русских народных сказок «Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и леса», «Маша и медведь», «Лиса в заячьей шкуре», «Три медведя»,«Заюшкина избушка», укр. «Рукавичка», С. Маршака «Сказка о глупом мышонке», К. Чуковский «Котауси и Мауси», В. Сутеев «Утенок и цыпленок», В. Бианки «Лис и мышонок».
Вторая младшая группа.
Сказки: «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Маша и медведь»,«Снегурушка и лиса», «Теремок», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Котауси и Мауси» К. Чуковский, В. Сутеев «Утенок и цыпленок», «Кто сказал мяу», У. Дисней «Приключения маленького щенка»
«Гуси-лебеди», «Заюшкина избушка», «Зимовье зверей», «Лиса и волк», «Пых»,«Снегурушка и лиса», «У страха глаза велики», «Рукавичка» (укр., «Три поросенка»,«Хвастливый заяц», А. Толстой «Спала кошка на крыше», Одоевский «Мороз Иванович», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», К. Чуковский «Муха – цокотуха»,«Тараканище».
«Иван Царевич и серый волк», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»,«Финист – Ясный сокол», «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча», К. Чуковский «Тараканище», «приключения Бибигона», М. Горький «Воробьишко», С. Аксаков «Аленький цветочек», Г – Х Андерсен «Дюймовочка», «Снежная королева», В. Гауф «Маленький Мук», Ш. Перро «Красная шапочка», Дж. Родари «Хитрый Буратино», А. Волков «Волшебник изумрудного города».
Малоподвижная игра «Знакомый, свой, чужой»
Игры-ситуации: «Если я остался один дома», «Если я нашёл коробку», «Похититель и находчивые ребята», «Куда бежать, если за тобой гонятся», «Незнакомец».
Презентация «Правила поведения при возникновении террористического акта»
Проблемно-игровые ситуации: «Что мы знаем об опасных предметах?», «Помоги Незнайке».
Ситуативный разговор: «Нам на улице не страшно»
Д/и «Как избежать неприятностей»
Рассматривание демонстрационного материала «Правила личной безопасности»
Чтение художественной литературы по теме.
Выставка рисунков по теме: «Дружат люди всей земли», «Мир без войны», «Кто такие террористы»
Работа с родителями: консультации «Если обнаружили подозрительный предмет», «Общие и частные рекомендации», беседы с родителями о необходимости усиления контроля за детьми и бдительности в местах массового скопления людей.
Тема: «Безопасность на железнодорожных объектах»
• формировать у детей потребности усвоения правил безопасного поведения на железной дороге;
• формировать знания о правилах безопасного поведения на железной дороге;
• развивать познавательный интерес, умение детей своевременно и самостоятельно указывать на проблемную ситуацию и делиться с окружающими людьми приобретенным опытом.
Беседа на тему «Правила безопасности для детей на железной дороге»
Строгие очень, но вовсе не сложные,
Ты их запомни, слушай внимательно,
В жизни помогут они обязательно.
Эй! Не трусь,скорей за мной:
Через рельсы – по прямой!
Здесь гораздо путь короче!
Поезд близко? Перескочим!
– Нет, друзья, – ответил Дрозд, –
Безопасно – через мост!
Переходить через пути нужно по мосту.
Я в обход, – сказал Зайчишка, –
Ты рискуешь жизнью, Мишка.
В это самое мгновенье
Вдруг объявят отправленье,
Поезд тронется, тогда –
Не подлезайте под вагоны!
На платформе две дворняжки
Разыгрались в догонялки:
Позабыв про электричку,
Догоняет брат сестричку!
Рассердился очень папа
И детей отшлёпал лапой!
Не устраивайте подвижных игр на платформе!
Жарко в вагоне, проветрюсь немножко, –
Высунул голову Ослик в окошко.
– Что же ты делаешь! Вот озорник!
Сядь-ка на место, – сказал проводник, –
Впредь так не делай, Осёл, никогда,
Чтобы с тобой не случилась беда.
Беседы на тему: «Примерный пассажир» (подготовительная и старшая группы); «Железнодорожный транспорт» (старшая группа); «В гости к паровозику» (средняя группа);«Мишка Топтышка идёт на железнодорожный вокзал» (младшая группа);«Мы едем-едем-едем» (младшая группа).
Земля дрожит, силач бежит.
Хвост огромный, стальной. (Электровоз)
Братцы в гости снарядились,
Друг за другом прицепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (Поезд)
Мимо рощи, мимо яра
Кто такая? (Электричка)
Чтение: С. Я. Маршак «Багаж», «Вот какой рассеянный», Б. Житков «Что я видел», цикл рассказов «Железная дорога» Б. С. Житкова, Г. Цыферов «Паровозик», Дж. Родари «Детская железная дорога». А. Лукьянова «Братцы- вагончики и скорый поезд», Т. Михайлова «Непослушный вагон», Г. Шалаева «Как вести себя в поезде», английская сказка «История маленького паровоза».
ТРИЗ «Почему поезд бывает грузовой и пассажирский», «Почему поезд бывает пожарным».
Видеофильмы и презентации: «Правила поведения на железной дороге», «Уроки тетушки Совы», «Правила безопасного поведения на железной дороге», «Железная дорога- зона повышенной опасности».
Мультфильм «Паровозик из Ромашково»
Стихи о железнодорожных профессиях.
Над диспетчером часы
Стрелки – черные усы.
А пониже, в стороне –
Репродуктор на стене.
Вместо многих телефонов
На диспетчерском столе
Видим мы щиток зеленый
С огоньками на стекле.
Огонек вверху мигает –
Пост диспетчер вызывает.
Он следит, чтоб поезда
Шли по графику всегда.
От вагонов до вагонов
Кто шагает вдоль перрона?
Кто за смазкою следит?
Каждый болтик оглядит?
По стальным стучит колесам?
Словно врач своих больных?
Чтоб аварии в пути
Не могли произойти.
Молоток в руках его
С длинной ручкой гладкой.
Для разбивки костылей,
Чтобы рельс лежал ровней
На стальной подкладке,
Ключ для гаек угловой,
Два флажка на поясе,
Чтоб сигналить поезду.
Дежурный по станции
Все тише дышит паровоз,
В фуражке красной в полный рост
Плывет дежурный мимо.
С перрона дружно машут нам
Десяток кепок, рук, панам,
А проводник, войдя,сказал:
«Вот и приехали, вокзал!»
В серой форменной фуражке,
С белой бляшкой на рубашке
Предъявить свои билеты
Пассажиров просит он.
Всем свое укажет место,
На вопросы даст ответ,
Если старшего с ним нет.
Дидактические игры: «Что возьмём с собой в дорогу?», «Переезд», «Можно так или нельзя?», «Путешествие на поезде», «Назови правила поведения на железной дороге».
С/р игра «Путешествие на поезде»
Аппликация «Паровозик из Ромашково», «Мы едем, едем. едем».
Конструирование: «Железнодорожный вокзал», «Строим поезд», «Мост через железную дорогу», «Поезд будущего».
Работа с родителями: информационные буклеты «Правила безопасности пешеходов на железной дороге!», «Дети и дорога – это серьезно!»; «Памятка для родителей о правилах поведения на железной дороге»
Тема: «Безопасность на водных объектах»
• сформировать у детей представление о правильном, безопасном поведении на водных объектах и о действиях в экстремальных ситуациях;
• развивать внимание, речь, логическое мышление, внимание;
• воспитывать у детей культуру поведения во время отдыха у водоёма; воспитывать чувство самосохранения.
Беседы «Чтобы не было беды, будь осторожен у воды!», «Осторожно: тонкий лед!»
Рассматривание иллюстраций о правилах поведения на водоемах в осеннее-зимний период.
«Не зная броду – не суйся в воду!» (решение игровых и проблемных ситуаций)
Словесная игра «Да или нет»
(Если опасно – поднимаем руки вверх, если – нет руки опускаем.)
— Можно ходить купаться на водоём без сопровождения взрослых?
— Можно одному ходить на замерзшие пруды и реки?
— Нельзя передвигаться по льду реки во время оттепели?
— Нужно звать на помощь, если лед затрещал под ногами и провалился, и ты оказался в полынье?
Чтение художественной литературы: «Живая вода» Н. А. Живоркин, «Золотая рыбка» Т. А. Шорыгина, «Был у нас подобный случай» Н. О. Грибов, «Что случилось с рекой» Б. Заходер, «Дед Мазай и зайцы» Н. Некрасов; сказка «Добрая Ивушка».
П/игры «Море волнуется», «Пройди через речку по мостику», «Ручеёк», «Болото: с кочку на кочку».
Мультфильмы «Азбука безопасности-на тонком льду («Смешарики»)», «Уроки Осторожности – Водоёмы» (уроки тетушки Совы).
Демонстрация видеофильма о деятельности водолазов-спасателей.
Викторины: «Что мы знаем о воде?», «У воды играем – правила не забываем!»
Выставка детских рисунков «Безопасность на воде».
Сюжетно-ролевые игры: «Мы – спасатели», «Путешествие на корабле».
Работа с родителями: консультация «Меры безопасности на водных объектах в зимний период и оказание помощи пострадавшим»; памятки «Правила безопасного поведения на водных объектах», «Меры предосторожности и правила поведения на льду», «Внимание! Опасный лед!»
Тема: «Безопасность в быту»
• предупредить возможные опасные ситуации, если ребенок находится в доме один.
• способствовать развитию самостоятельности в принятии правильных решений и ответственности за своё поведение у старших дошкольников;
• развивать внимание, логическое мышление, быстроту реакции в непредвиденных ситуациях, речь и память детей;
• воспитывать ответственность за свое поведение.
Беседа «Правила безопасности дома», «Почему беспорядок может быть опасен?», «Таблетки-не конфетки»
включить телевизор и отправиться на прогулку;
поставить разогревать завтрак и уйти гулять;
ремонтировать испорченный электрочайник;
вместе с мамой утюжить белье;
вскипятить себе кипятильником воду для чая;
оставлять без присмотра включенную газовую плиту; включать и пользоваться утюгом.
Дидактические игры: «Опасные ситуации», «Я иголки не боюсь», «Что мы знаем о вещах?», «Можно – нельзя», «Выбери предмет»,
«Чрезвычайные ситуации в доме», «Азбука безопасности»
Чтение художественной литературы: «Правила безопасности» Ю. Соколова, Г. Остера «Вредные советы», Т. Брыскина «Бабушкин порядок»,
А. А. Усачёв «Нет», Е. Тамбовцева-Широкова «Кто твой друг и кто твой враг», «Находчивый Дима»
Составление творческих рассказов
«Откуда может прийти беда», «Что случиться, если не выключить утюг (газ)»,«Помоги Коле советом» (составление рассказа-совета, предостерегающего от шалостей, опасных для жизни и здоровья,«Оцени поступок»
загадки об опасных предметах:
«Умеет шить, вышивать,
Себе одежду сшить не смогла
Я очень острый и стальной
Нарезать хлеб вам помогу,
Но аккуратнее со мной
Порезать пальчик я могу (нож)
Подвижные игры: «У ребят порядок строгий», «Горячая картошка (мяч)».
Презентация «Безопасность ребёнка в быту»
Словесные игры: «Назови опасные предметы в доме», «Какой прибор включен в розетку», «Придумай загадку», «Что есть, что будет» (дети придумывают одеяло электрическое с подогревом, сапоги-скороходы на батарейках, варежки с подогревом и т. п.)
Дидактические игры: «Найди опасные предметы», «С чем играть нельзя», «Для работы какого из предметов нужно электричество?», «Мой дом», «Назови, одним словом», «Так – не так».
Рисование «Опасные предметы»
Работа с родителями: памятка для родителей «Безопасность ребёнка в быту», консультации «Помощь электротравмах», «Учим ребёнка правилам безопасности», «Примерное содержание знаний и умений безопасного поведения в быту, доступное детям старшего дошкольного возраста»
Правила личной безопасности «Островок безопасности» Сохранение здоровья и жизни дошкольников невозможно обеспечить без обучения малышей правилам личной безопасности, которые следует соблюдать.
Беседа по формированию основ безопасности детей старшего школьного возраста «Правила безопасности» Беседа на тему: «Правила безопасности». Старшая группа Беседа проходит с помощью презентации просмотра слайдов и обсуждения по ходу рассказа.
Фотоотчет. Тематическая неделя «Правила дорожного движения» С 4 по 8 сентября в разновозрастной группе детского сада «Ромашка» прошла тематическая неделя «Правила дорожного движения». За это время.
Кружок по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей «Правила дорожные соблюдать положено» С начало учебного года, в средней группе компенсирующей направленности открылся кружок по формированию основ безопасности жизнедеятельности.
Тематическая неделя по ОБЖ «Правила безопасности выполняй — здоровым, крепким вырастай!» Тематическая неделя по основам безопасности жизнедеятельности детей младшего дошкольного возраста Тема: Правила безопасности выполняй –.
Тематическая неделя Тематическая неделя «Правила дорожного движения» в средней группе «Солнышко» Тематическая неделя «Правила дорожного движения» в средней группе «Солнышко» По-прежнему, одной из важнейших задач дошкольного образования.
Формирование у детей навыков личной безопасности посредством эффективных методов и приёмов Современные подходы в работе с детьми по изучению основ безопасности и жизнедеятельности в ДОУ. Формирование у детей навыков личной безопасности.