Как избирается председатель правительства рф
Как избирается председатель правительства рф
Статья 7. Назначение на должность Председателя Правительства Российской Федерации
2. Представление по кандидатуре Председателя Правительства Российской Федерации вносится в Государственную Думу Президентом Российской Федерации не позднее двухнедельного срока после вступления в должность вновь избранного Президента Российской Федерации или после отставки Правительства Российской Федерации либо в течение недели со дня отклонения кандидатуры Председателя Правительства Российской Федерации Государственной Думой или освобождения Президентом Российской Федерации от должности либо отставки Председателя Правительства Российской Федерации.
3. Государственная Дума рассматривает представленную Президентом Российской Федерации кандидатуру Председателя Правительства Российской Федерации в течение недели со дня внесения представления.
4. По результатам рассмотрения представленной Президентом Российской Федерации кандидатуры Председателя Правительства Российской Федерации Государственная Дума вправе утвердить или отклонить ее.
5. Если Государственная Дума утверждает представленную Президентом Российской Федерации кандидатуру Председателя Правительства Российской Федерации, Президент Российской Федерации назначает данную кандидатуру на должность Председателя Правительства Российской Федерации.
6. Если Государственная Дума отклоняет представленную Президентом Российской Федерации кандидатуру Председателя Правительства Российской Федерации, Президент Российской Федерации вправе внести в Государственную Думу представление по новой кандидатуре Председателя Правительства Российской Федерации или повторно по той кандидатуре, которая была отклонена Государственной Думой.
7. После трехкратного отклонения Государственной Думой представленных Президентом Российской Федерации кандидатур Председателя Правительства Российской Федерации Президент Российской Федерации назначает на должность Председателя Правительства Российской Федерации. В этом случае утверждение кандидатуры Председателя Правительства Российской Федерации Государственной Думой не требуется.
Статья 83. Президент Российской Федерации: а) назначает Председателя.
Президент Российской Федерации:
а) назначает Председателя Правительства Российской Федерации, кандидатура которого утверждена Государственной Думой по представлению Президента Российской Федерации, и освобождает Председателя Правительства Российской Федерации от должности ;
б) осуществляет общее руководство Правительством Российской Федерации; вправе председательствовать на заседаниях Правительства Российской Федерации ;
б.1) утверждает по предложению Председателя Правительства Российской Федерации структуру федеральных органов исполнительной власти, вносит в нее изменения; в структуре федеральных органов исполнительной власти определяет органы, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, и органы, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации. В случае если Председатель Правительства Российской Федерации освобожден Президентом Российской Федерации от должности, вновь назначенный Председатель Правительства Российской Федерации не представляет Президенту Российской Федерации предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти ;
в) принимает решение об отставке Правительства Российской Федерации;
в.1) принимает отставку Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, федеральных министров, а также руководителей федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации ;
г) представляет Государственной Думе кандидатуру для назначения на должность Председателя Центрального банка Российской Федерации; ставит перед Государственной Думой вопрос об освобождении от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации;
д) назначает на должность заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров, кандидатуры которых утверждены Государственной Думой (за исключением федеральных министров, указанных в пункте «д.1» настоящей статьи), и освобождает их от должности ;
д.1) назначает на должность после консультаций с Советом Федерации и освобождает от должности руководителей федеральных органов исполнительной власти (включая федеральных министров), ведающих вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности ;
е) представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должность Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, заместителя Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и судей Конституционного Суда Российской Федерации, Председателя Верховного Суда Российской Федерации, заместителей Председателя Верховного Суда Российской Федерации и судей Верховного Суда Российской Федерации; назначает председателей, заместителей председателей и судей других федеральных судов ;
е.1) назначает на должность после консультаций с Советом Федерации и освобождает от должности Генерального прокурора Российской Федерации, заместителей Генерального прокурора Российской Федерации, прокуроров субъектов Российской Федерации, прокуроров военных и других специализированных прокуратур, приравненных к прокурорам субъектов Российской Федерации; назначает на должность и освобождает от должности иных прокуроров, для которых такой порядок назначения и освобождения от должности установлен федеральным законом ;
е.2) назначает и освобождает представителей Российской Федерации в Совете Федерации ;
е.3) вносит в Совет Федерации представление о прекращении в соответствии с федеральным конституционным законом полномочий Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, заместителя Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и судей Конституционного Суда Российской Федерации, Председателя Верховного Суда Российской Федерации, заместителей Председателя Верховного Суда Российской Федерации и судей Верховного Суда Российской Федерации, председателей, заместителей председателей и судей кассационных и апелляционных судов в случае совершения ими поступка, порочащего честь и достоинство судьи, а также в иных предусмотренных федеральным конституционным законом случаях, свидетельствующих о невозможности осуществления судьей своих полномочий ;
е.4) представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должность Председателя Счетной палаты и половины от общего числа аудиторов Счетной палаты; представляет Государственной Думе кандидатуры для назначения на должность заместителя Председателя Счетной палаты и половины от общего числа аудиторов Счетной палаты ;
е.5) формирует Государственный Совет Российской Федерации в целях обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов публичной власти, определения основных направлений внутренней и внешней политики Российской Федерации и приоритетных направлений социально-экономического развития государства; статус Государственного Совета Российской Федерации определяется федеральным законом ;
ж) формирует Совет Безопасности Российской Федерации в целях содействия главе государства в реализации его полномочий по вопросам обеспечения национальных интересов и безопасности личности, общества и государства, а также поддержания гражданского мира и согласия в стране, охраны суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, предотвращения внутренних и внешних угроз; возглавляет Совет Безопасности Российской Федерации. Статус Совета Безопасности Российской Федерации определяется федеральным законом ;
з) утверждает военную доктрину Российской Федерации;
и) формирует Администрацию Президента Российской Федерации в целях обеспечения реализации своих полномочий ;
к) назначает и освобождает полномочных представителей Президента Российской Федерации;
л) назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил Российской Федерации;
м) назначает и отзывает после консультаций с соответствующими комитетами или комиссиями палат Федерального Собрания дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях.
Глава 17. Утверждение кандидатуры на должность Председателя Правительства Российской Федерации, Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации и федерального министра
(наименование главы 17 в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 15 декабря 2020 года № 9426–7 ГД – Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, №, ст. )
1. В соответствии со статьями 83, 103 и 111 Конституции Российской Федерации и статьей 7 Федерального конституционного закона «О Правительстве Российской Федерации» Государственная Дума утверждает кандидатуру Председателя Правительства Российской Федерации для его последующего назначения на должность Президентом Российской Федерации.
2. Представление по кандидатуре Председателя Правительства Российской Федерации вносится в Государственную Думу Президентом Российской Федерации в порядке и сроки, которые предусмотрены статьей 111 Конституции Российской Федерации и статьей 7 Федерального конституционного закона «О Правительстве Российской Федерации». В случае внесения в Государственную Думу Президентом Российской Федерации представления по кандидатуре Председателя Правительства Российской Федерации Председатель Государственной Думы незамедлительно извещает об этом депутатов Государственной Думы.
3. Государственная Дума рассматривает представленную Президентом Российской Федерации кандидатуру Председателя Правительства Российской Федерации в течение недели со дня внесения представления.
(Статья 144 в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 15 декабря 2020 года № 9426–7 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, № 51, ст. 8372)
1. Президент Российской Федерации либо его полномочный представитель в Государственной Думе представляет кандидатуру на должность Председателя Правительства Российской Федерации.
2. Кандидат на должность Председателя Правительства Российской Федерации представляет Государственной Думе программу основных направлений деятельности будущего Правительства Российской Федерации. Перед обсуждением кандидатуры кандидат на должность Председателя Правительства Российской Федерации отвечает на вопросы депутатов в течение времени, определенного процедурой рассмотрения представленной кандидатуры.
3. По окончании ответов на вопросы депутатов представители фракций высказываются за утверждение или отклонение представленной кандидатуры.
(Статья 145 в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 15 декабря 2020 года № 9426–7 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, № 51, ст. 8372)
1. Решение Государственной Думы об утверждении кандидатуры на должность Председателя Правительства Российской Федерации принимается по усмотрению Государственной Думы тайным голосованием путем подачи бюллетеней или с использованием электронной системы подсчета голосов либо открытым голосованием, если большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы такое решение будет принято.
2. Представленная кандидатура на должность Председателя Правительства Российской Федерации считается утвержденной Государственной Думой, если за нее проголосовало большинство от общего числа депутатов Государственной Думы. Если за представленную кандидатуру на должность Председателя Правительства Российской Федерации проголосовало менее большинства от общего числа депутатов Государственной Думы, указанная кандидатура считается отклоненной.
3. Результат голосования по кандидатуре на должность Председателя Правительства Российской Федерации оформляется постановлением Государственной Думы.
(Статья 146 в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 15 декабря 2020 года № 9426–7 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, № 51, ст. 8372)
1. В случае отклонения Государственной Думой кандидатуры на должность Председателя Правительства Российской Федерации Президент Российской Федерации в течение недели со дня ее отклонения вносит представление по новой кандидатуре или повторно по той кандидатуре, которая была отклонена Государственной Думой.
2. Обсуждение и утверждение новой или повторно представленной кандидатуры на должность Председателя Правительства Российской Федерации происходят в порядке, предусмотренном статьей 145 и частью второй статьи 146 настоящего Регламента, в течение недели со дня внесения представления по ней в Государственную Думу Президентом Российской Федерации.
(Статья 147 в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 15 декабря 2020 года № 9426–7 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, № 51, ст. 8372)
1. В случае двукратного отклонения Государственной Думой представленных кандидатур на должность Председателя Правительства Российской Федерации Президент Российской Федерации в течение недели со дня отклонения второй кандидатуры вправе представить третью кандидатуру либо кандидатуру, которая ранее была отклонена Государственной Думой.
2. Обсуждение и утверждение третьей кандидатуры на должность Председателя Правительства Российской Федерации происходят в сроки и порядке, которые предусмотрены настоящим Регламентом для обсуждения и утверждения первых двух кандидатур.
(Статья 148 в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 15 декабря 2020 года № 9426–7 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, № 51, ст. 8372)
1. В соответствии со статьями 83, 103, 112 Конституции Российской Федерации и статьей 9 Федерального конституционного закона «О Правительстве Российской Федерации» Государственная Дума утверждает кандидатуры заместителей Председателя Правительства Российской Федерации для их последующего назначения на должность Президентом Российской Федерации.
2. В соответствии со статьями 83, 103, 112 Конституции Российской Федерации и статьей 10 Федерального конституционного закона «О Правительстве Российской Федерации» Государственная Дума утверждает кандидатуры федеральных министров, за исключением федеральных министров, указанных в пункте «д 1 » статьи 83 Конституции Российской Федерации, для их последующего назначения на должность Президентом Российской Федерации.
3. Представления по кандидатурам заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров вносятся в Государственную Думу Председателем Правительства Российской Федерации в порядке и сроки, которые предусмотрены статьей 112 Конституции Российской Федерации и статьями 9 и 10 Федерального конституционного закона «О Правительстве Российской Федерации». В случае внесения в Государственную Думу Председателем Правительства Российской Федерации представлений по кандидатурам Председатель Государственной Думы незамедлительно извещает об этом депутатов Государственной Думы.
4. Государственная Дума рассматривает представленные Председателем Правительства Российской Федерации кандидатуры в течение недели со дня внесения соответствующих представлений.
5. Председатель Правительства Российской Федерации или его полномочный представитель в Государственной Думе (другое уполномоченное Председателем Правительства Российской Федерации лицо) представляет кандидатов на должности заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров.
6. Кандидат на должность Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации или кандидат на должность федерального министра представляет Государственной Думе соответственно программу основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации, которые он будет координировать на занимаемой должности, либо программу основных направлений деятельности федерального органа исполнительной власти, на должность руководителя которого его кандидатура представлена к рассмотрению. Перед обсуждением кандидатуры кандидат на должность Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации или кандидат на должность федерального министра отвечает на вопросы депутатов в течение времени, определенного процедурой рассмотрения представленной кандидатуры.
7. По окончании ответов на вопросы депутатов представители фракций высказываются за утверждение или отклонение представленной кандидатуры.
8. Принятие Государственной Думой решения об утверждении кандидатуры осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 146 настоящего Регламента.
9. В случае отклонения Государственной Думой кандидатуры Председатель Правительства Российской Федерации в течение недели со дня ее отклонения вносит представление по новой кандидатуре или повторно по той кандидатуре, которая была отклонена Государственной Думой.
10. Обсуждение и утверждение новой или повторно представленной кандидатуры происходят в порядке, предусмотренном частями пятой – восьмой настоящей статьи, в течение недели со дня внесения Председателем Правительства Российской Федерации соответствующего представления в Государственную Думу.
11. В случае двукратного отклонения Государственной Думой представленных кандидатур Председатель Правительства Российской Федерации в течение недели со дня отклонения второй кандидатуры вправе представить третью кандидатуру на указанную должность либо кандидатуру, которая ранее была отклонена Государственной Думой.
12. Обсуждение и утверждение третьей кандидатуры происходят в сроки и порядке, которые предусмотрены настоящим Регламентом для обсуждения и утверждения первых двух кандидатур.
(Статья 148 1 введена постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 15 декабря 2020 года № 9426–7 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, № 51, ст. 8372)
Статья 7. Назначение на должность Председателя Правительства Российской Федерации
Статья 7. Назначение на должность Председателя Правительства Российской Федерации
2. Представление по кандидатуре Председателя Правительства Российской Федерации вносится в Государственную Думу Президентом Российской Федерации не позднее двухнедельного срока после вступления в должность вновь избранного Президента Российской Федерации или после отставки Правительства Российской Федерации либо в течение недели со дня отклонения кандидатуры Председателя Правительства Российской Федерации Государственной Думой или освобождения Президентом Российской Федерации от должности либо отставки Председателя Правительства Российской Федерации.
3. Государственная Дума рассматривает представленную Президентом Российской Федерации кандидатуру Председателя Правительства Российской Федерации в течение недели со дня внесения представления.
4. По результатам рассмотрения представленной Президентом Российской Федерации кандидатуры Председателя Правительства Российской Федерации Государственная Дума вправе утвердить или отклонить ее.
5. Если Государственная Дума утверждает представленную Президентом Российской Федерации кандидатуру Председателя Правительства Российской Федерации, Президент Российской Федерации назначает данную кандидатуру на должность Председателя Правительства Российской Федерации.
6. Если Государственная Дума отклоняет представленную Президентом Российской Федерации кандидатуру Председателя Правительства Российской Федерации, Президент Российской Федерации вправе внести в Государственную Думу представление по новой кандидатуре Председателя Правительства Российской Федерации или повторно по той кандидатуре, которая была отклонена Государственной Думой.
7. После трехкратного отклонения Государственной Думой представленных Президентом Российской Федерации кандидатур Председателя Правительства Российской Федерации Президент Российской Федерации назначает на должность Председателя Правительства Российской Федерации. В этом случае утверждение кандидатуры Председателя Правительства Российской Федерации Государственной Думой не требуется.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Как избирается председатель правительства рф
Президент Российской Федерации:
а) назначает Председателя Правительства Российской Федерации, кандидатура которого утверждена Государственной Думой по представлению Президента Российской Федерации, и освобождает Председателя Правительства Российской Федерации от должности ;
б) осуществляет общее руководство Правительством Российской Федерации; вправе председательствовать на заседаниях Правительства Российской Федерации ;
б.1) утверждает по предложению Председателя Правительства Российской Федерации структуру федеральных органов исполнительной власти, вносит в нее изменения; в структуре федеральных органов исполнительной власти определяет органы, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, и органы, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации. В случае если Председатель Правительства Российской Федерации освобожден Президентом Российской Федерации от должности, вновь назначенный Председатель Правительства Российской Федерации не представляет Президенту Российской Федерации предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти ;
в) принимает решение об отставке Правительства Российской Федерации;
в.1) принимает отставку Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, федеральных министров, а также руководителей федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации ;
г) представляет Государственной Думе кандидатуру для назначения на должность Председателя Центрального банка Российской Федерации; ставит перед Государственной Думой вопрос об освобождении от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации;
д) назначает на должность заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров, кандидатуры которых утверждены Государственной Думой (за исключением федеральных министров, указанных в пункте «д.1» настоящей статьи), и освобождает их от должности ;
д.1) назначает на должность после консультаций с Советом Федерации и освобождает от должности руководителей федеральных органов исполнительной власти (включая федеральных министров), ведающих вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности ;
е) представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должность Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, заместителя Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и судей Конституционного Суда Российской Федерации, Председателя Верховного Суда Российской Федерации, заместителей Председателя Верховного Суда Российской Федерации и судей Верховного Суда Российской Федерации; назначает председателей, заместителей председателей и судей других федеральных судов ;
е.1) назначает на должность после консультаций с Советом Федерации и освобождает от должности Генерального прокурора Российской Федерации, заместителей Генерального прокурора Российской Федерации, прокуроров субъектов Российской Федерации, прокуроров военных и других специализированных прокуратур, приравненных к прокурорам субъектов Российской Федерации; назначает на должность и освобождает от должности иных прокуроров, для которых такой порядок назначения и освобождения от должности установлен федеральным законом ;
е.2) назначает и освобождает представителей Российской Федерации в Совете Федерации ;
е.3) вносит в Совет Федерации представление о прекращении в соответствии с федеральным конституционным законом полномочий Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, заместителя Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и судей Конституционного Суда Российской Федерации, Председателя Верховного Суда Российской Федерации, заместителей Председателя Верховного Суда Российской Федерации и судей Верховного Суда Российской Федерации, председателей, заместителей председателей и судей кассационных и апелляционных судов в случае совершения ими поступка, порочащего честь и достоинство судьи, а также в иных предусмотренных федеральным конституционным законом случаях, свидетельствующих о невозможности осуществления судьей своих полномочий ;
е.4) представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должность Председателя Счетной палаты и половины от общего числа аудиторов Счетной палаты; представляет Государственной Думе кандидатуры для назначения на должность заместителя Председателя Счетной палаты и половины от общего числа аудиторов Счетной палаты ;
е.5) формирует Государственный Совет Российской Федерации в целях обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов публичной власти, определения основных направлений внутренней и внешней политики Российской Федерации и приоритетных направлений социально-экономического развития государства; статус Государственного Совета Российской Федерации определяется федеральным законом ;
ж) формирует Совет Безопасности Российской Федерации в целях содействия главе государства в реализации его полномочий по вопросам обеспечения национальных интересов и безопасности личности, общества и государства, а также поддержания гражданского мира и согласия в стране, охраны суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, предотвращения внутренних и внешних угроз; возглавляет Совет Безопасности Российской Федерации. Статус Совета Безопасности Российской Федерации определяется федеральным законом ;
з) утверждает военную доктрину Российской Федерации;
и) формирует Администрацию Президента Российской Федерации в целях обеспечения реализации своих полномочий ;
к) назначает и освобождает полномочных представителей Президента Российской Федерации;
л) назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил Российской Федерации;
м) назначает и отзывает после консультаций с соответствующими комитетами или комиссиями палат Федерального Собрания дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях.