Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников

Конспект по технологии на тему «Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников?»(2 класс)

Конспект урока по технологии Дата: 14.12.2017

Тема: Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников?

Цели : Создать условия для приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных технологических знаний и умений, развивать умение наблюдать, сравнивать объекты самостоятельность, прививать интерес к творческой деятельности, воспитывать уважительное относится к людям труда и результатам их труда

Предметные. Познакомятся с народными промыслами, занимающимися плетением, ремеслами родного края, понятиями «ремесло», «ремесленник». Научатся применять приемы разметки прямоугольников и одинаковых полосок, составлять план работы по изготовлению изделия, отбирать материалы и инструменты, выполнять работу по технологической карте, работать с линейкой и угольником, выполнять плетение, читать Метапредметные. Познавательные: находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, анализировать изделие, понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале

определять успешность выполнения задания, планировать свою деятельность.

Коммуникативные: вести познавательный диалог по теме урокаПроверить умение учащихся самостоятельно в группе организовывать рабочее место для работы с пластическими материалами и поддерживать порядок на нём.

Личностные. Проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности, понимают исторические традиции ремесел, положительно относятся к труду людей ремесленных профессий

Оборудование. бумага цветная, ножницы, клей

Тип урока: урок усвоения новых знаний

I. Мотивирование учебной деятельности.

II. Постановка учебной задачи

Сформулируйте задачи, которые нам нужно будет решить.

III. Усвоение новых знаний и способов действий

1.Беседа.
— Плетение может выполняться из самых материалов: нитей, лозы, бересты. Современные мастера нашли новые материалы: полоски из полиэтилена, жгуты из газетной бумаги и др. Мы же с вами сегодня будем выполнять плетение из полосок бумаги. Какую геометрическую форму имеют эти полоски? Нам для работы потребуется несколько одинаковых прямоугольников. Какими способами мы их можем разметить? Сегодня мы будем размечать детали с помощью линейки, ориентируясь на чертеж.

2. Демонстрируются приемы разметки нескольких одинаковых прямоугольников, учащиеся выполняют пробные упражнения.
3. Физкультминутка.

IV. Закрепление знаний и способов действий

1. Анализ готовых образцов.

2. Определение собственного замысла.

3. Планирование предстоящей работы.

— Ориентируясь на рисунки в учебнике, расскажите о последовательности действий при работе над композицией.
4. Практическая работа. Задание: изготовить аппликацию с плетением.

Наблюдение за работой обучающихся и оказание помощи в выполнении задания.

5. Уборка рабочих мест.

6. Выставка работ. Рассматривание работ ( оценить готовые изделия по критериям в памятке 3 (учебник, с. 135)

V. Рефлексия учебной деятельности (итог).

— Какую поделку вы сегодня выполнили?
— Из какого материала?
— Какой новый технологический прием освоили сегодня?
— Понравился ли вам урок?

Источник

Презентация к уроку технологии на тему «Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? Аппликация из бумажных полосок.» (2 класс УМК Школа России)

Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников. presentation bg. Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников фото. Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников-presentation bg. картинка Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников. картинка presentation bg

Описание презентации по отдельным слайдам:

Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? Аппликация с плетением. Подготовила: Учитель начальных классов МБОУ «Краснознаменская школа» Малова Ксения Тальатовна

Древняя Русь широко славилась на весь своими умельцами.

Затем ремесленники стали заниматься только определенным промыслом. В русских городах и селах жили и трудились талантливые и умелые металлурги, кузнецы, ювелиры, гончары, ткачи, камнерезы, сапожники, портные, представители десятков других профессий.

Выберите названия старинных профессий. Портной Ложкарь Менеджер Космонавт Ткач Программист Башмачник Кузнец

Плетение – это старинный способ изготовления самых разных изделий, вид декоративно-прикладного творчества.

Плетение может выполняться из самых материалов: нитей, лозы, бересты. Лоза Береста Нити

Современные мастера нашли новые материалы: полоски из полиэтилена, жгуты из газетной бумаги и др.

Аппликация с плетением «Рыбка» План работы Разметь детали по линейке. Вырежи детали. Выполни надрезы. Выполни плетение. Собери, выполни отделку.

Рефлексия Какую поделку вы сегодня выполнили? Из какого материала? Какой новый технологический прием освоили сегодня? Понравился ли вам урок?

Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников. placeholder. Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников фото. Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников-placeholder. картинка Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников. картинка placeholder

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников. placeholder. Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников фото. Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников-placeholder. картинка Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников. картинка placeholder

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников. placeholder. Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников фото. Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников-placeholder. картинка Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников. картинка placeholder

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников. a loader. Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников фото. Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников-a loader. картинка Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников. картинка a loader

Номер материала: ДБ-600267

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников. placeholder. Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников фото. Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников-placeholder. картинка Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников. картинка placeholder

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников. placeholder. Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников фото. Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников-placeholder. картинка Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников. картинка placeholder

Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку

Время чтения: 1 минута

Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников. placeholder. Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников фото. Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников-placeholder. картинка Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников. картинка placeholder

При детском омбудсмене в России создадут платформу для взаимодействия с родителями

Время чтения: 2 минуты

Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников. placeholder. Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников фото. Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников-placeholder. картинка Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников. картинка placeholder

Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах

Время чтения: 2 минуты

Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников. placeholder. Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников фото. Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников-placeholder. картинка Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников. картинка placeholder

Путин призвал повышать уровень общей подготовки в колледжах

Время чтения: 1 минута

Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников. placeholder. Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников фото. Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников-placeholder. картинка Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников. картинка placeholder

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников. placeholder. Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников фото. Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников-placeholder. картинка Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников. картинка placeholder

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Технология. 2 класс

Конспект урока

Технология. 2 класс

Урок № 7 «Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников?»

Ключевые слова: Чертёж, прямоугольник, угольник, ремесло, ремесленник

Открытые электронные ресурсы по теме урока: Сайт центра технологического образования АО Издательство «Просвещение» (http://technology.prosv.ru)

Теоретический материал для самостоятельного изучения:

Народное декоративно-прикладное искусство – результат творчества многих поколений мастеров.

Плетение – одно из старинных ремесел. Но сегодня в моду входит все самобытное, выполненное вручную. Плетеные изделия находят применение в быту, используются в художественном оформлении квартир, дач и т.д. Исключительно декоративные, разнообразные по форме, видам плетения, отличающиеся простотой выполнения, способностью сохранять природную красоту материала, изделия народных умельцев всегда привлекали к себе внимание.

Стены жилища и крыша сооружались из прутьев камыша и для крепости обмазывались глиной, затвердевающей на солнце. Двери и полы были такими же плетеными и по устойчивости не уступали другим материалам.

Человека, который занимается профессиональным изготовлением предметов, называют ремесленником.

Знаете, как еще использовать бумагу, кроме как вырезать, наклеивать, складывать? Из бумаги, оказывается, можно еще плести. Например, переплетя разноцветные полоски бумаги между собой, легко получить не менее оригинальные поделки, чем в таких техниках, как оригами или квиллинг. Плетеное бумажное полотно может стать симпатичной закладкой для книги, фоном-основой для открытки или скромного панно с миленьким цветочком.

Для плетения нам понадобятся одинаковые прямоугольные полоски.

Для того, чтобы их отмерить необходимо:

С помощью технологической карты выполните изделие «Рыбка».

Запомните! При плетении полоски должны плотно прилегать друг к другу. Концы полосок приклеивай к изнаночной стороне изделия.

Угольник – это инструмент выполнен в виде прямоугольного треугольника. Угольники применяются для построения углов при черчении, но только тех, в форме которых он сделан.

Угольники изготавливаются из дерева или пластмассы.

Чертежные угольники бывают двух видов: с углами 45, 45 и 90° и с углами 30, 60 и 90.

Сегодня на уроке вы познакомились с чертёжным инструментом угольником, его назначением, а также познакомились с народными традициями плетения, понятиями «ремесленник», «ремёсла».

Разбор типового тренировочного задания

Источник

Технология 2 класс. Тема. Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников?

Просмотр содержимого документа
«Технология 2 класс. Тема. Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников?»

Технология 2 класс

Тема. Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников?

Педагогические
цели и задачи

Создать условия для приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных технологических знаний и умений, развивать умение наблюдать, сравнивать объекты самостоятельность, прививать интерес к творческой деятельности, воспитывать уважительное относится к людям труда и результатам их труда

Открытие нового знания

Планируемые результаты (предметные)

Познакомятся с народными промыслами, занимающимися плетением, ремеслами родного края, понятиями «ремесло», «ремесленник». Научатся применять приемы разметки прямоугольников и одинаковых полосок, составлять план работы по изготовлению изделия, отбирать материалы и инструменты, выполнять работу по технологической карте, работать с линейкой и угольником, выполнять плетение, читать чертежи

Проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности, понимают исторические традиции ремесел, положительно относятся к труду людей ремесленных профессий

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Познавательные: находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, анализировать изделие, понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале

определять успешность выполнения задания, планировать свою деятельность.

Коммуникативные: вести познавательный диалог по теме урока

Учебник, с. 54—57, рабочая тетрадь, с. 10; образцы изделий, картон, мультимедийная презентация «Народные промыслы. Плетение»

I. Мотивирование учебной деятельности.

II. Постановка учебной задачи

Сформулируйте задачи, которые нам нужно будет решить.

III. Усвоение новых знаний и способов действий

1.Беседа.
— Плетение может выполняться из самых материалов: нитей, лозы, бересты. Современные мастера нашли новые материалы: полоски из полиэтилена, жгуты из газетной бумаги и др. Мы же с вами сегодня будем выполнять плетение из полосок бумаги. Какую геометрическую форму имеют эти полоски? Нам для работы потребуется несколько одинаковых прямоугольников. Какими способами мы их можем разметить? Сегодня мы будем размечать детали с помощью линейки, ориентируясь на чертеж.

2. Демонстрируются приемы разметки нескольких одинаковых прямоугольников, учащиеся выполняют пробные упражнения.
3. Физкультминутка.

IV. Закрепление знаний и способов действий

1. Анализ готовых образцов.

2. Определение собственного замысла.

3. Планирование предстоящей работы.

— Ориентируясь на рисунки в учебнике, расскажите о последовательности действий при работе над композицией.
4. Практическая работа. Задание: изготовить аппликацию с плетением.

Наблюдение за работой обучающихся и оказание помощи в выполнении задания.

5. Уборка рабочих мест.

6. Выставка работ. Рассматривание работ (оценить готовые изделия по критериям в памятке 3 (учебник, с. 135)

V. Рефлексия учебной деятельности (итог).

— Какую поделку вы сегодня выполнили?
— Из какого материала?
— Какой новый технологический прием освоили сегодня?
— Понравился ли вам урок?

Источник

Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников?

Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников?

Аппликация с переплетением.

-планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи;

— оценивать результат своей деятельности, точность изготовления деталей;

-знать названия инструментов, единицы измерений;

-уметь моделировать несложные изделия, выполнять разметку, работать с технологической картой;

— знать способ соединения деталей при помощи клея;

Планируемый результат обучения

-планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи;

— оценивать результат своей деятельности, точность изготовления деталей;

— способность к самооценке;

— развивать чувство уверенности в своих возможностях

— формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;

-с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;

— использовать инструкционные карты

— осуществлять контроль по результату.

— формировать умение строить речевое высказывание в устной форме;

-знать названия инструментов, единицы измерений;

-уметь моделировать несложные изделия, выполнять разметку, работать с технологической картой;

— готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы;

уметь слушать учителя и одноклассников

-уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;

Разметка, разметка, единицы измерения, полотняное переплетение.

Ай, люли- люли – люли!

Наши детки в лес пошли,

Да в корзинку клали.

Лапти батюшка сплетет,

Для своих сыночков.

Будут девочки гулять,

В новых лаптях щеголять,

А теперь отгадайте загадку:

Он хозяин леса строгий,

Кабинет его в берлоге.

Всех заметней и сильней.

Он Топтыгин, он и Мишка

На страницах в детских книжках.

Он и в сказочных лесах,

И в картинках и гербах.

Грозным рыком наделен,

Символ русской мощи он.

Пусть медлителен на вид

Вмиг врагов всех победит.

Всем совет: не лезь в берлогу,

Медвежат- детей не трогай!

Будьте добрыми, соседи,-

Не страшны тогда (медведи)

Учатся видеть пользу инструментов. Отвечают на вопросы.

Формулировка темы урока.

Ребята, на столе находятся предметы из русской сказки. Назовите сказку при помощи подсказки (на столе находятся большая ложка, лапти, корзинка, домик, платок, кувшин)

Сказка «Три медведя». Кто написал эту сказку? ( Л.Н Толстой) Какой предмет лишний в этой сказке? (кувшин)

Кувшин из сказки «Лиса и журавль».

Посмотрите, в какой обуви ходили наши предки. Как она называлась? (лапти).

Полотняное переплетение получило название от слова полотно.

Переплетение получают за счет основы и утка. Уток получил свое название от движения утки по воде. Уточка плывет по воде, затем ныряет под воду. По такому принципу переплетаются основа и уток.

В каких изделиях присутствует такое переплетение? (в тканях, в посуде, в шляпах, в мебели, лаптях, кузовке для грибов)

Высказываются, отражают структурные компоненты урока.

Сказка «Три медведя».

Учащиеся анализируют форму и эстетическое оформление предмета.

Измеряют от нулевой разметки.

Давайте составим план работы.

При плетении полоски должны плотно прилегать друг другу. Концы полосок приклеиваем к изнаночной стороне изделия.

Работать с использованием технологической карты, схемы.

Обучающиеся делают выводы об аналогии переплетений в природе.

5. Физкульт- минутка

Проведение физкульт – минутки.

Группа « Три медведя» песня о дружбе

Выполнение правил техники безопасности. Групповая практическая работа:

Аппликация с переплетением.

Шаблоны с переплетением:

— сборка изделий (переплетение полос)

-отделка изделий (приклеивание глаз);

С помощью учителя и при помощи технологической карты изготовить предметы с переплетением и наклеить их на большое панно.

7.Закрепление изученного материала.

Что такое технология?

Что такое разметка?

Для чего необходима линейка?

Как необходимо производить измерения?

Какое переплетение называется полотняным?

Каждая команда выходит по очереди к доске, защищает свой проект. Приклеивают готовые модели к панно.Указывают на « сильные» и «слабые» стороны. Отвечают на вопросы, делают выводы.

Каждый из вас должен оценить, что получилось, какие были трудности в работе.

Оценивают свою деятельность испытывают чувство удовлетворенности от урока.

Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников. placeholder. Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников фото. Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников-placeholder. картинка Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников. картинка placeholder

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников. placeholder. Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников фото. Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников-placeholder. картинка Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников. картинка placeholder

Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников. placeholder. Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников фото. Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников-placeholder. картинка Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников. картинка placeholder

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников. a loader. Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников фото. Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников-a loader. картинка Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников. картинка a loader

Номер материала: ДБ-811106

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников. placeholder. Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников фото. Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников-placeholder. картинка Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников. картинка placeholder

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников. placeholder. Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников фото. Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников-placeholder. картинка Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников. картинка placeholder

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников. placeholder. Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников фото. Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников-placeholder. картинка Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников. картинка placeholder

Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах

Время чтения: 2 минуты

Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников. placeholder. Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников фото. Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников-placeholder. картинка Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников. картинка placeholder

В Москве новогодние каникулы в школах могут начаться с 27 декабря

Время чтения: 1 минута

Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников. placeholder. Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников фото. Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников-placeholder. картинка Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников. картинка placeholder

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников. placeholder. Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников фото. Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников-placeholder. картинка Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников. картинка placeholder

Пик использования смартфонов приходится на 16 лет

Время чтения: 1 минута

Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников. placeholder. Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников фото. Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников-placeholder. картинка Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников. картинка placeholder

Совфед отклонил закон о верифицированных онлайн-платформах и учебниках

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *