Как изготовить пасики для магнитофона
Пассик своими руками- любой!
Любой Для проигрывателя, для магнитофона…
Всё просто!
Где купить пассики?
Вчера прочитал, и попробовал поискать по …советам…
и что то не получилось…нужен длинный 29 см.
И решил…тряхнуть…стариной.
… Время на изготовление потратил минут сорок.
Итак : берем эластичный резиновый (широкий
медицинский жгут ) можно другую резину…
Отмеряем необходимую длину и разумеется ширину.
Отрезаем ножницами (скальпелем не получается сделать ровно)
Места стыков можно отрезать по диагонали, получится больше площадь склеивания.
Берем клей (супер клей) так называемый Момент или такой
и стык встык на ровной поверхности можно на стекле склеиваем держим секунд 10, затем оставляем где-то минут на 20-30 до полного схватывания.
Отделяем скальпелем аккуратно зачищаем, если необходимо.
ВСЁ!
Пользуемся очень надёжный пробовал неоднократно главное ровно и правильно отрезать. Конечно это не оригинальный пасик но отремонтировать порванный или сделать новый это хороший выход.
На сколько его хватит скажите вы? Не знаю на вертушке которая стоит на работе уже с год наверное…
Всё просто не правда ли?
(нашёл нужный цена 600 руб без пересылки)
Метки: пасик, пасики
Комментарии 41
Всем привет. Кто нибудь изучал вопрос печати пассиков на 3d принтере? Вроде есть такая возможрость и соответствующие пластики. В интернете тольпо одну статью на эту тему нашел.
И пассики есть, а опыта нет. Не могу заменить пассики на Sherwood DD-1130. Может у кого сей аппарат есть.
Пробовал гель у меня только другой был, видно они всё таки отличаются,
хоть и «Момент» тоже
Спасибо тебе, добрый человек, за идею.Наконец-то сделал пассики для Маяков. Купил в аптеке резиновый бинт Мартенса (толщина 0,8мм), разметил, вырезал ножницами, только клеил универсальным клеем Момент (пробовал цианоакрилом, но на месте склейки при прохождении вала двигателя был шлепающий призвук), с этим клеем все тихо. Пассики не спадают, работают не хуже родных. Место склейки держится очень крепко, пробовал растягивая на разрыв.
Как изготовить пасики для магнитофона
Один из вариантов изготовления пассиков.
Комсомолец: Друзья, я не имею проблем с магнитофонными пассиками, поскольку изготавливаю их сам (почти все прямоугольного сечения и любых размеров). Жизнь заставила в то еще время искать замену различным деталям и устройствам. Не хочу получить гнилую помидору в лоб, и не претендую на неповторимость (как при изготовлении печатных плат), просто те, кому сложно по каким-либо причинам найти подходящий пассик для любого аппарата, смогут изготовить его сами. Для этого не понадобится ни особый талант ни особый инструмент. Если не будет возражений, я подготовлю фотосессию.
Leschij: Какие могут быть возражения? Очень даже интересно!
Комсомолец: Добро, я начинаю фотографировать.
nnnn: Ну то-есть в листе резины вырезаются концентрические окружности? Есть такой чудесный метод. В Питере, на рынке Юнона встречаются такие изделия, причём уже вырезанные. Весь лист, от 10-ти до 150-ти мм. диаметром. Стоит недорого.
Leschij: Да нет, метод как раз таки интересен! Имхо, в Питере всё есть
nnnn: Уважаемый Комсомолец! Извините, был неправ. Действительно, в Питере чего только нету. Однако другим читателям форума Ваша технология будет несомненно интересна. Пожалуйста, расскажите и поместите фотографии. Ещё раз приношу извинения.
Ирина: Давай Комсомолец. Все мафоны стоят из-за отсутствия окаяных п.пассиков
Leschij: Комсомолец Здорово, и после определённой тренировки вероятно достаточно просто. Осталось только найти лезвия НЕВА. Какие Вы ещё технологии применяете?
nnnn: Комсомолец пишет: Уважаемый nnnn, когда я начал составлять сообщение, то не мог увидеть Ваши извинения. Извинения принимаются, но редактировать текст уже поздно (я с работы и очень устал) Завтра постараюсь все исправить. ОК? Пусть останется как есть. Это живая жизнь. Тем и интересна.
Комсомолец: nnnn, СПАСИБО! За то я и люблю питерцев. Это совершенно искренне. Удачи и здоровья!
mretro: Хочу добавить, что кроме лезвий «Нева», подойдут также лезвия «Спутник» тоже питерского производства. Они хоть и потоньше «Невы», но такие же дубовые, а это то что надо.
Muller: Комсомолец Супертурбомегареспектище +1000000000000000000. Лезвия «нева» в наличии имеются, резина тоже, сегодня вечером опробую вашу методику. ЗЫ: Вам в пору идти оформлять патент!
Серёга: Вместо лезвий может применить сменные ножи от канцелярских ножиков типа Stanley?
Комсомолец: К сожалению, не пробовал. Но только потому, что в свое время приобрел две упаковки лезвий «Нева» с интересной надписью: для технических целей. Почти все отдал соседям и знакомым именно для технических целей. Недавно увидел на развалах такие лезвия по «Молотковским» ценам. Это ж как можно навариться на любой фигне?
HyC: В принципе подойти должны не только «нева» а любые тонкие каленые лезвия. Просто у общеупотребительных лезвий каленая только кромка, сами лезвия отпускают чтобы не были такими хрупкими. Лезвия от ножей в принципе тоже могут подойти, они достаточно острые, но они толстые. Поэтому пассик можно вырезать аккуратно только тоненький. Это мое умозрительное заключение.
Комсомолец: Друзья, для творчества нет границ, только поделитесь результатами с другими, чтобы пользы было хоть на грамм больше. Успехов в Ваших начинаниях!
Комсомолец: Крайнев, спасибо за поддержку! Но мне показалось, что этот пост поможет многим. И в этом случае, еще раз СПАСИБО! Сам бы я даже не подумал об этом. Удачи!
Святогор: Комсомолец пишет: Но не стал я питерцем, не судьба! А мысль была?
Комсомолец: Была не мысль, было предложение. А я, чудак на букву «М», раздумывал. Сейчас пытаюсь укусить локоть, пока не получается. И в Москву приглашали, с тем же результатом. Так что, если Вам понадобится показать друзьям чудака на букву «М», то не стесняйтесь, я всегда тут.
Rubin: А вот статья из журнала «Радио» начала 60-х:
Комсомолец: Спасибо! Теперь попробую делать и круглые пассики. Только каким образом получается однородность после шкурки?. На взгляд, или на ощупь? Практически везде, замена пассика круглого сечения на квадратное, требовала только несколько меньшего диаметра. И работало устройство нормально. И долго. Но все равно, я обязательно попробую сделать круглый пассик.
Комсомолец: По ходу дела я покажу еще одну технологию. Опять прошу не кидать в меня гнилые помидоры. Мне приходится подрабатывать ремонтом (пенсия составляет 50% от прожиточного минимума). Чтобы не тратить время зря, а я не люблю работать «втемную», я снимаю схемы с живых плат, а затем уже ищу неисправность. На плату, представленную на фото уходит один рабочий день, зато потом эта схема работает на меня. Главное, что конкурентов нет, вот здесь, как раз, и нужен талант. Я сознательно не уменьшаю размер фото до приемлемого минимума, чтобы было видно все мелочи.
BTV: Дмитрий_TV пишет: то толстые круглые (для магнитофона АЙДАС) неплохо получались из детской скакалки. Точно. Ностальгия прям.
BTV: Комсомолец пишет: и я беседую сам с собой. Всегда приятно поговорить с умным человеком! Вспомнил, что видел похожее специальное устройство для вырезания круглых прокладок для уплотнений вакуумных объемов. Видел в работе. Отличная идея. Из серии «не дай Бог пригодится». Спасибо!
BTV: Комсомолец пишет: На плату, представленную на фото уходит один рабочий день, зато потом эта схема работает на меня. Впечатлён. Интересно, с Воробьевым вы пересекались?
Пассик резиновый
Gedcom | 27 декабря 2012 | 103823
(рис.1 Изготовление пассика )
“…шел пассик резиновый
шел и насвистывал дырочкой в правом боку…”
Каждый из нас знает, что в магнитоле где-то стоят пассики. Некоторые, даже знают где именно они стоят. Совсем немногие видели их не только на картинках, и совсем мало человек сможет заменить растянувшийся пассик на новый. Но, повторюсь еще раз, каждый знает, что где-то внутри магнитофона есть пассик. У тех кто их не видел, складывается впечатление, что это главная деталь в магнитоле. Он часто слышит, что есть такая проблема, “где купить пассик”, меньшее число слышало о проблеме где “купить резиновый пассик”. Но все слышали, что пассик для магнитофона нужен. Ну кто же из нас пожалеет денег на свою красотку, я имею ввиду магнитолу. Поэтому каждый, кто только слышал про пассики и никогда их не видел в деле готов купить пассики получше или даже самые лучшие пассики для своей магнитолы. Часто лучшие пассики – самые дорогие, и далеко не всегда дорогие пассики – лучшие. Ну а лучшие пасссики для магнитофона, сами знаете какие…
Те же из нас кто видел пассики в работе, и даже их трогал, а иногда и думал о замене пассиков своими руками уж точно никогда не слышали о восстановлении пассиков или даже изготовлении резиновых пассиков. А тем временем восстановление пассиков для магнитофонов и изготовление пасиков – это целая наука.
По правде сказать, я этой науке не обучен, я иду и покупаю пассик или набор пасскиов или заказываю кучку нужных мне пассиков в интернет-магазине.
Но два последник дня форум ШИЗА удир опять обсуждает роль пассиков в жизни шизаудиста, и я решил пером поддержать задумавшихся.
Порылся в сети, тут, надо сказать, меня натолкнула на поиск ссылка PG_11. Я не смог пройти мимо такого материала, публикую инструкцию дословно:
Пассик круглого сечения любой длины и диаметра можно изготовить следующим образом.
Из листовой резины толщиной на 0,5 мм больше диаметра сечения круглого пассика острым ножом вырезается кольцо, наружный диаметр которого равен:
где 1—длина старого пассика, а внутренний диаметр кольца
где S — толщина резины.
Полученное кольцо скручивается и обрабатывается наждачной шкуркой до круглого сечения по всей его длине (рис. 1).
При отсутствии резины пассик можно сделать из пластмассовой скакалки (продаются в магазинах спортивных товаров). Чтобы соединить концы пассика, их срезают под прямым углом, оплавляют в струе горячего воздуха или над электроплиткой, после чего быстро с некоторым усилием соединяют и опускают в холодную воду. Во время этой операции нужно внимательно следить, чтобы в момент нагревания пластмасса не обгорела. Получившееся утолщение легко сглаживается жалом паяльника и зачищается шкуркой. Соединение концов пассика получается очень прочным, а плотность и гибкость материала на соединенном участке не изменяются.
Рис. 1. Изготовление пассика (см вверху статьи)
Это же кладезь шизаудической мудрости.
Идем дальше.
Как выбрать правильный пассик для магнитофона
Если у Вас в распоряжении, совершенно случайно, оказался небольшой набор пассиков разного диаметра, то нужно просто подобрать подходящий экземпляр. Если такого набора нет, то придётся пассик купить. И хотя эра видео и аудио магнитофонов прошла, на всевозможных радиорынках всё ещё можно прибрести резиновые пассики в ассортименте. Торопитесь, с каждым днем сделать это все сложнее и сложнее.
При покупке пассика нужно обращать внимание сразу на несколько его параметров, таких как: сечение, диаметр, упругость и качество вулканизации резины, из которой он сделан. Сечение пассика можно определить и на глаз, так как вероятность того, что Вам удастся найти пассик строго соответствующего сечения невелика, надежнее измерить штангенциркулем. Диаметр пассика можно определить, приложив старый пассик к новому и убедиться, что диаметр нового, чуть меньше, чем старого. Упругость можно измерить при помощи импровизированного стенда. Стенд проверки упругости пассика можно изготовить из обычной линейки, которой вы доверяете и кухонного безмена. По шкале линейки оттягивая пассик крючком безмена вы определяете упругость самого резинового пассика.
Орытные шизаудисты способны проверить свойства пассика наощупь без всяких динамометров. Попробуйте аналогично первому варианту измерить упругость вашего пассика штангенциркулем (колумбиком).
Качество вулканизации резины можно определить по цвету и тактильным ощущениям. Цвет «неправильной» резины глубокий чёрный, а поверхность гладкая с высокой отражающей способностью. В то время как «правильная» резина имеет слегка сероватый оттенок и более матовую поверхность.
Также качество вулканизации резины можно определить по времени восстановления исходного размера. Для теста нужно сильно растянуть пассик пальцами и очень быстро сбросить его плашмя на ровную поверхность. Чем быстрее пассик примет первоначальный размер, тем выше его качество. Если вы можете заметить на глаз, как меняются диаметр пассика, то есть, он как бы съёживается, то такой пассик прослужит недолго и лучше его вообще не использовать. Однако не факт, что Вы найдёте на базаре пассик высокого качества, да ещё и точно такой же, как требуется. Поэтому, за неимением лучшего, можно купить то, что есть, но с поправкой на диаметр, сечение и упругость.
И так, все эти четыре параметра влияют на свойства пассика. Выбирая пассик, нужно все их учитывать. Если сечение пассика чуть меньше, то нужно выбирать пассик чуть короче и наоборот. Если качество вулканизации низко, то нужно выбирать либо чуть большее сечение, либо чуть меньший диаметр.
Если пассик будет натянут слишком сильно, то это может привести к изменению скорости вращения тонвала и скорости магнитной ленты, как следствие.. Если же пассик будет натянут слишком слабо, то это может вызвать его проскальзывание относительно шкива двигателя.
Если на базаре есть несколько близких по свойствам пассиков, то лучше сразу купить несколько разных, чтобы дома подобрать наиболее подходящий. Цена пассика на дату этой статьи колеблется в пределах от 10 до 1200 рублей.
При написании этой статьи применен метод обильного цитирования материалов из интернета на заданную тему.
Изготовление пассика
В заключении, хотел всем напомнить, что один из важнейших пассиков в магнитофоне тот, который ведет на механический счетчик ленты. Пожалуйста, не забывайте об этом.
На этом я не ставлю точку, уверен, я вернусь к этому вопросу еще не раз.
А где вы берете пассики? Доводите ли покупные до ума? Или ставите как есть?
Комментарии
Покупаю комплекты (наборчики) от самых маленьких до самых больших, круглые, плоские, квадратные…, ты не знаешь какая магнитола попадётся тебе завтра, а пассики уже есть. Делаю всё на глаз, с учётом растяжки оригинального пассика, можно сказать набил руку на этом. Живу в германии, тут пассики продают не на каждом углу, но есть один магазин “Конрад” называется, там еще можно заказать. С прижимными роликами, да, проблема, приходится искать в сети, как то нужны были 4-ре штуки на панасоник, в ЕБЕЕ не обнаружил, а нашел в одном интернет магазине в ирландии, такие дела.
Спасибо за информацию 🙂
А я выкупил 600 пассиков по оптовой цене в одном магазине – им просто невыгодно этим делом было заниматься: слишком времязатратно плюс прикупил полторы сотни через знакомого на ибее.
Теперь не приходится ездить по магазинам и выискивать нужный размер.
На первое время должно хватить. 🙂
Прочитал про склеивание встык мгновенным клеем – волосы встали дыбом, может я прикол недопонял?
А вообще проблем с пасиками становится все больше – китайские недолговечны, а фирменных не найти (за разумные деньги, конечно)
вся статья составлена по мотивам найденного в интернете, не судите строго 🙂
Я искал, читал, радовался, думаю порадует и вас 🙂 Удивительно другое, уже где-то потекли, а где-то потрескались новые поставленные пассики, вот дела! Старые жили дольше.
Именно секундным клеем встык и склеиваю, таким способом можно не париться за длину и покупать любой качественный. Никаких проблем с этим, ни разу по стыку не рвались…
— GF-7600Z · 11 января 2014 · #
Добрый день! Ищу пассик для магнитофона с параметрами 280х0,4х0.5
— Виктор · 9 ноября 2014 · #
ищу пасик для винила DAEWOO ACD6510 L22см ширина 5мм
— александр · 20 апреля 2015 · #
Господа, одного не понимаю: неужели в деффиците резиновые бинты/листовая резина и закончилась сырая резина/резиновый клей в автомагазинах?
Берете хорошую листовую резину, или за ее неимением резиновый бинт-ленту(в аптеке) и пластинку сырой резины в ближайшем автомагазине. Режете ленточку нужной ширины и длинны с запасом +1 см. сошлифовываете область перехлеста средним наждаком или на точиле(так чтобы толщина сходила на нуль) далее, смазываете зачищенное раствором сырой резины в бензоле(пойдет и бензин “калоша”, но бензол получше будет, в некоторых автомагазинах до сих пор продается уже готовый раствор). Затем, в просвет склейки вкладывается кусочек сырой резины и место зажимаете между двумя кусочками промокашки/газетной бумаги. И под утюг минут на 5-7(точнее – см инструкцию к конкретной сырой резине, дядьки из автомагазина подскажут сколько “жарить”). затем отмочить в воде бумагу и срезать натеки резины/ошкурить мелкой шкуркой место спайки. Вуаля, у вас в руках пассик который НИЧЕМ не отличается от заводского. При известной сноровке – таким же способом можно изготовить и резиновые ролики/диски. Однако тут уже понадобятся металлические формочки(перед заполнением сырой резиной их нужно будет сбрызнуть силиконовым спреем чтобы резина не прилипла). Как источник тепла опять же тот самый утюг, форму утеплить минватой по бокам и снизу чтобы прогрелась как следует.
— Философ · 15 июля 2018 · #
ех! кто бы сделал пассик пенсионеру со стажем …. нужен круглый пассик полу длина 340 млм диаметр от 2до 4 млм можно…. я оплатил бы работу почта klimanov51@post.ru
— валентин · 12 ноября 2018 · #
В Кастораме нашел в разделе “Сантехника” набор силиконовых белых пассиков. Два вида по 30 шт и по 60 шт. в наборе. Цены 85 и 135р. В каждом наборе по 3 вида размеров пассиков. Совсем маленькие около 25 мм. полудлина, затем около 50 мм. и самый больщой около 100 мм. полудлина, плоские, ширина у большого около 5мм., толщина около 1-2мм. На пакете написано DIALL *60.(30). Может кому куда пригодиться. По крайней мере клеить лучше из этих колечек, т.к. толщина больше, чем у резинового бинта.
— Александр Николаевич · 9 декабря 2018 · #
Пассики для магнитофонов: что это такое и для чего используются?
Метки: пасик, пасики
Комментарии 41
Всем привет. Кто нибудь изучал вопрос печати пассиков на 3d принтере? Вроде есть такая возможрость и соответствующие пластики. В интернете тольпо одну статью на эту тему нашел.
И пассики есть, а опыта нет. Не могу заменить пассики на Sherwood DD-1130. Может у кого сей аппарат есть.
Пробовал гель у меня только другой был, видно они всё таки отличаются,хоть и «Момент» тоже
Спасибо тебе, добрый человек, за идею.Наконец-то сделал пассики для Маяков. Купил в аптеке резиновый бинт Мартенса (толщина 0,8мм), разметил, вырезал ножницами, только клеил универсальным клеем Момент (пробовал цианоакрилом, но на месте склейки при прохождении вала двигателя был шлепающий призвук), с этим клеем все тихо. Пассики не спадают, работают не хуже родных. Место склейки держится очень крепко, пробовал растягивая на разрыв.
Как восстановить?
Существует несколько способов восстановления работоспособности пассиков. Вид ремонта зависит от характера неисправности. Так, если пассик просто растянулся (наиболее распространенная проблема) его можно замочить на несколько часов в ацетоне. Если он изначально был изготовлен из качественной резины, то вполне может сузиться за 8-12 часов.
Есть еще несколько действенных способов:
Следует понимать, что процедуры смазывания такими средствами хватит лишь на 2-3 месяца эксплуатации магнитофона, а затем придется ее повторить.
Если пассик порвался, то его можно склеить. Для этой цели можно использовать клей «Момент»
При этом важно склеить оборванные концы между собой максимально ровно. Есть еще один способ, но он требует аккуратности
На концах порванного ремня можно сделать небольшие отверстия при помощи иголки, а затем связать их между собой тоненькой проволокой. Если нагрузка не очень большая, то такая конструкция может продержаться довольно долго.
Ремонт ремней целесообразен только в тех случаях, когда купить новый по каким-то причинам не представляется возможным. Наилучший вариант решения проблемы при порванном или растянутом ремне – это его замена.
Обзор пассиков с Aliexpress смотрите далее.
Изготовление пассика
Всем всего доброго! Попалась мне японская вертушка Пионер, привод с пассиком, довольно добротная для начинающих. Купить пассик на ЕБЕЕ возможно, цена 9 евро. В магазинах очень редко можно выбрать такой пассик, а вообще их просто практически нет в продаже. Москва, Питер, там еще можно найти. Если негде купить, то можно изготовить самому! Конечно он не будет как фирменный, но при акуратной работе при изготовлении работать он будет нормально. Я взял резиновый бинт (продовался в аптеках при СССР), при желании его можно найти. Он должен быть не сухой, упругий, эластичный, не рваться при растягивании. Размечаем ширину пассика по длинне бинта и очень точно вырезаем полоску резины по размеру. Надо обмерять рабочую поверхность пассика на диске и вырезать чуть больше. Потом отрезать в торце точно по окружности. Этот размер я укортил на 1 см, для того что бы он не падал с диска, когда будет склееный. Клеить надо в торец (перпендикулярно точно обрезать концы). Я клеил на деревянной гладкой поверхности. Клей брал ЦИАКРИЛАН(секундный клей). Каплю клея выдавить на деревянную поверхность,подвести торци пассика в каплю и придовить сильно. Держать секунд 40. Потом ножем акуратно поддеть и отделить (подрезать не цепляя резину) пассик от дерева. Лишний клей зачистить наждачкой,оставить по шву 1мм. Желательно пусть высохнет мин. 30. Ширину пассика выбрать такую что бы она не касалась ограничителей на шкиве, что бы пассик шел по овалу шкива и не циплял за верхний и нижний ограничители шкива. У меня получилось, дитонации практически нет. Я делал такой пассик на ВЕГУ, работает уже год, но он шире. Чем шире тем больше работает. На ПИОНЕРЕ 4 мм, месяц не рвется. Не делайте пассик с очень болшим натяжением и он будет работать. Во всяком случае с таким вариантом уже хоть временно можно слушать винил
Не забывайте клеить надо стык в стык – Это важно! Таким образом можно сделать пассик для любой вертушки, можно и другую резину поискать. Это уже дело творчества!
Как выбрать правильный пассик для магнитофона
Если у Вас в распоряжении, совершенно случайно, оказался небольшой набор пассиков разного диаметра, то нужно просто подобрать подходящий экземпляр. Если такого набора нет, то придётся пассик купить. И хотя эра видео и аудио магнитофонов прошла, на всевозможных радиорынках всё ещё можно прибрести резиновые пассики в ассортименте. Торопитесь, с каждым днем сделать это все сложнее и сложнее
При покупке пассика нужно обращать внимание сразу на несколько его параметров, таких как: сечение, диаметр, упругость и качество вулканизации резины, из которой он сделан. Сечение пассика можно определить и на глаз, так как вероятность того, что Вам удастся найти пассик строго соответствующего сечения невелика, надежнее измерить штангенциркулем
Диаметр пассика можно определить, приложив старый пассик к новому и убедиться, что диаметр нового, чуть меньше, чем старого. Упругость можно измерить при помощи импровизированного стенда. Стенд проверки упругости пассика можно изготовить из обычной линейки, которой вы доверяете и кухонного безмена. По шкале линейки оттягивая пассик крючком безмена вы определяете упругость самого резинового пассика. Орытные шизаудисты способны проверить свойства пассика наощупь без всяких динамометров. Попробуйте аналогично первому варианту измерить упругость вашего пассика штангенциркулем (колумбиком). Качество вулканизации резины можно определить по цвету и тактильным ощущениям. Цвет «неправильной» резины глубокий чёрный, а поверхность гладкая с высокой отражающей способностью. В то время как «правильная» резина имеет слегка сероватый оттенок и более матовую поверхность.
Также качество вулканизации резины можно определить по времени восстановления исходного размера. Для теста нужно сильно растянуть пассик пальцами и очень быстро сбросить его плашмя на ровную поверхность. Чем быстрее пассик примет первоначальный размер, тем выше его качество. Если вы можете заметить на глаз, как меняются диаметр пассика, то есть, он как бы съёживается, то такой пассик прослужит недолго и лучше его вообще не использовать. Однако не факт, что Вы найдёте на базаре пассик высокого качества, да ещё и точно такой же, как требуется. Поэтому, за неимением лучшего, можно купить то, что есть, но с поправкой на диаметр, сечение и упругость.
И так, все эти четыре параметра влияют на свойства пассика. Выбирая пассик, нужно все их учитывать. Если сечение пассика чуть меньше, то нужно выбирать пассик чуть короче и наоборот. Если качество вулканизации низко, то нужно выбирать либо чуть большее сечение, либо чуть меньший диаметр.
Если пассик будет натянут слишком сильно, то это может привести к изменению скорости вращения тонвала и скорости магнитной ленты, как следствие.. Если же пассик будет натянут слишком слабо, то это может вызвать его проскальзывание относительно шкива двигателя.
Если на базаре есть несколько близких по свойствам пассиков, то лучше сразу купить несколько разных, чтобы дома подобрать наиболее подходящий. Цена пассика на дату этой статьи колеблется в пределах от 10 до 1200 рублей.
При написании этой статьи применен метод обильного цитирования материалов из интернета на заданную тему.
Пассик круглого сечения любой длины и диаметра можно изготовить следующим образом.
Из листовой резины толщиной на 0,5 мм больше диаметра сечения круглого пассика острым ножом вырезается кольцо, наружный диаметр которого равен:
где 1—длина старого пассика, а внутренний диаметр кольца
где S — толщина резины.
Полученное кольцо скручивается и обрабатывается наждачной шкуркой до круглого сечения по всей его длине (рис. 1).
При отсутствии резины пассик можно сделать из пластмассовой скакалки (продаются в магазинах спортивных товаров). Чтобы соединить концы пассика, их срезают под прямым углом, оплавляют в струе горячего воздуха или над электроплиткой, после чего быстро с некоторым усилием соединяют и опускают в холодную воду. Во время этой операции нужно внимательно следить, чтобы в момент нагревания пластмасса не обгорела. Получившееся утолщение легко сглаживается жалом паяльника и зачищается шкуркой. Соединение концов пассика получается очень прочным, а плотность и гибкость материала на соединенном участке не изменяются.
Рис. 1. Изготовление пассика (см вверху статьи)
Этот бесценный материал я подчерпнул на сайте “сам себе мастер” (ССМ), мне кажется, шедевр. Удивляюсь, как раньше я этого не знал, как жил. Но оказывается эта тема волновала умы не только авторов сайта ССМ.
Находим статью Л. Ломакина опубликованную в журнале радио №6 за 1986 год. На странице 47 сразу перед статьей “Электронное управление в магнитофоне” читаем:
Это же кладезь шизаудической мудрости.
Идем дальше.
Сообщества › Клуб Почитателей Кассетных Магнитофонов › Блог › Пассик своими руками- любой!
Любой Для проигрывателя, для магнитофона…Всё просто!
Где купить пассики?Вчера прочитал, и попробовал поискать по …советам…и что то не получилось…нужен длинный 29 см.И решил…тряхнуть…стариной.… Время на изготовление потратил минут сорок.Итак : берем эластичный резиновый (широкиймедицинский жгут ) можно другую резину…
Отмеряем необходимую длину и разумеется ширину.Отрезаем ножницами (скальпелем не получается сделать ровно)Места стыков можно отрезать по диагонали, получится больше площадь склеивания.
Берем клей (супер клей) так называемый Момент или такой
и стык встык на ровной поверхности можно на стекле склеиваем держим секунд 10, затем оставляем где-то минут на 20-30 до полного схватывания.
Отделяем скальпелем аккуратно зачищаем, если необходимо.
ВСЁ!Пользуемся очень надёжный пробовал неоднократно главное ровно и правильно отрезать. Конечно это не оригинальный пасик но отремонтировать порванный или сделать новый это хороший выход.
На сколько его хватит скажите вы? Не знаю на вертушке которая стоит на работе уже с год наверное…
Всё просто не правда ли?
(нашёл нужный цена 600 руб без пересылки)
Размеры
Как уже было сказано, пассики выпускают в трех формах: круглые, квадратные и плоские. Отличаются они друг от друга не только формой, но и размерами:
Рассчитать, а потом подобрать пассики для катушечных и кассетных магнитофонов довольно просто: нужно измерить расстояние от центров шкивов, между которыми необходим пассик, умножить результат на 2, а потом к полученному числу прибавить сумму полудлин окружностей этих шкивов.
По длине этой нити можно определить, какого размера нужен пассик.
Что такое пассик для магнитофона?
Пассик – это деталь, имеющаяся в каждом магнитофоне. Пассики также называют приводными ремнями. Их основное предназначение заключается в передаче крутящего момента от привода (мотора магнитофона) к колесу (ведомой шестеренке).
Приводные ремни изготавливают из резины и других полимерных материалов, способных создать довольно высокую силу трения с металлом либо пластиком. Они имеют разную форму:
Из-за интенсивной работы пассики часто изнашиваются и рвутся. Это происходит по следующим причинам: старение резины в условиях повышенной температуры, механический износ из-за постоянного воздействия двух сил – трения и растяжения. К разрывам приводного ремня также могут привести: