Как изготовить танграм своими руками
Танграм своими руками
олеся табакаева
Танграм своими руками
Танграм своими руками
(увлекательная игра с минимальными затратами)
Развитие мелкой моторики у дошкольников является основной задачей, так как она формирует правильную и связную речь. Но вместе с мелкой моторикой ребенку необходимо развивать логику пространственное и конструктивное мышление и сообразительность.
Задача игрока в развивающей игре «Танграм» сложить фигурки из частей головоломки так, чтобы, во-первых, были использованы обязательно все части головоломки, а, во-вторых, детали не перекрывали друг друга. Фигурки можно как угодно переворачивать, класть любой стороной вверх. Вот, собственно, и все правила.
С игрой танграм можно знакомить детей начинаю 3-4 лет. Сначала можно познакомить ребенка с разными геометрическими фигурами. Далее ребенок может накладывать фигуры танграма на готовый образец, для него это будет очень сложным заданием. Это игра, развивающая у детей комбинаторные способности, воображение, внимание и умение действовать по инструкции.
Для детей более старшего возраста задания можно усложнять например уже не накладывать фигурки на образец а выкладывать его рядом образец может не совпадать с реальным размером, или можно предложить ребенку самостоятельно сделать придуманную им фигурку
Как сделать танграм своими руками
Итак для работы нам понадобятся материалы:
-простой карандаш (или любой пишущий инструмент)
чертим квадрат в моем случае 20.5*20,5
в квадрате проводим диагональ
делим один из треугольников на два равных
находим середину сторон большого треугольника проводим черту
находим середину стороны большого треугольника проводим черту к углу маленького [
находим середину стороны маленького треугольника соединяем ее с диагональю больших треугольников
находим середину следующего большого треугольника и проводим черту к углу квадрата, оставшейся частью будет параллелограмм. танграм готов
танграмм готов разрезаем
чтобы с танграмом было интереснее заниматься ребенку его можно расскрасить в моем случае дети рассскрасили обычными восковыми мелками
вот такую милую кошечку мы собрали из нашего танграма
в результате складывания фигур танграма получаем силуэты напоминающие фигуры животных, птиц, деревья, люди, предметы обихода и. т. д.
вот некоторые схемки
Участок своими руками В середине мая была проведена акция в нашем детском саду на тему «Подарок от родителей». И мы решили в нашей группой, что самый лучший подарок.
Книги своими руками В рамках недели книги в детском саду проводилась выставка самодельных книг. Поскольку я не только воспитатель, но и мама двоих детей, которые.
Костюмы своими руками Видео Очень меткое высказывание о профессии музыкального руководителя было напечатано в статье А. И. Бурениной в журнале «Музыкальный руководитель».
Куклы своими руками Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своими куклами, которые я с детишками сделали для нашего мини-музея. Кукла-колокольчик.
Мастерим своими руками С наступлением лета очень хочется украсить свой участок. В ход идут различные предметы,которым мы даём шанс второго существования. Так из.
Театр своими руками В нашем детском саду проходила неделя театра, был объявлен конкурс на тему: «Театр своими руками». Хочу представить вам своё творчество.
Театр своими руками Театр-одно из самых популярных занятий с малышами в детском саду. В своей работе с детьми я успешно использую игры-театрализации, которые.
Театр своими руками Все мы знаем, как полезно с раннего возраста читать детям книжки, рассказывать сказки. И им будет интересно не просто слушать, но и смотреть.
Витражи своими руками В преддверии Нового года все хотят сделать своё жилье красивым, сказочным, волшебным. Именно украшение своего дома вносит в него атмосферу.
Игра Танграм для дошкольников
Существует множество средств, способов, в том числе игр для развития логического, наглядно-образного мышления у дошкольников. Среди несложных головоломок игра Танграм пользуется большим успехом у дошкольников. Танграм учит детей умению играть по правилам, придумывать геометрические комбинации.
Танграм. История возникновения.
Эта знаменитая головоломка родом из Китая. По легенде ее изобрели учителя сына императора — математик, художник и философ. С помощью увлекательной игры они учили ленивого наследника вычислению и комбинаторному мышлению. Учили постигать красоту образов и познавать сложный мир через простые фигуры. Головоломка представляет собой квадрат из семи геометрических фигур. Передвигая и расставляя фигуры, можно придумать более 6 миллионов композиций. В Китае ее называют «чи – чао – тю». Переводят как «семь дощечек мастерства» или «узор из семи умных частей». В Европе танграм изготавливали из дорогих пород дерева и слоновой кости. Им увлекались многие исторические знаменитости, такие как Наполеон Бонапарт, Томас Хилл, Льюис Кэрролл.
До появления компьютеров и различных электронных игр танграм был популярен наряду с шахматами и домино. В настоящее время танграм чаще используется в детских образовательных учреждениях для развития детей.
Игра Танграм для дошкольников: цели и задачи
Танграм развивает множество способностей. Одна из целей танграма заключается в обучении детей самостоятельному поиску решения. Складывая фигурки в том или ином порядке, дошкольники пробуют различные варианты, выбирая оптимальную композицию в соответствии с заданными правилами. Магический квадрат, как и другие логические задачи и головоломки, отлично активизирует умственную деятельность, воспитывает характер.
Задачи:
С какого возраста играют в танграм
Есть множество мнений, удачных и неудачных опытов обучения детей разного возраста геометрической головоломке. Зачастую, дошкольники 2,5 лет еще не понимают правил игры. Дети 3 — 4 лет вполне способны передвигать, складывать фигурки, но им не всегда хватает усидчивости. Как правило, дело заканчивается 2-3 композициями под руководством воспитателя или мамы, далее требуется переключение внимания, видов деятельности. Но наиболее усидчивые дети 3,5 — 4 лет уже могут сами придумывать образы либо собирать их по имеющимся схемам. А если заинтересовать их не просто составлением фигур, а изготовлением разноцветного танграма, органично вплести в ходе занятия сказку, повествование с элементами приключения и яркие образы, то дошкольники могут самостоятельно придумать неожиданные решения головоломки.
Со скольки лет начать ребенку играть в танграм каждый воспитатель или родитель решает сам. Дети могут освоить его очень рано, а могут не проявить интерес и в старшем дошкольном возрасте. Ребенок должен быть готов к головоломкам подобного рода.
Воспитателю стоит учесть, что, если занятие предполагает изготовление танграма своими руками, то дети должны уметь работать с ножницами.
Как сделать танграм своими руками
В настоящее время производители предлагают множество вариантов игры, выпуская ее в виде пазлов, трафаретов, готовых картинок с заданными отверстиями для фигур, схемами и тому подобное. Головоломка танграм своими руками из бумаги – наиболее простой и увлекательный способ сделать магический квадрат. Самостоятельное изготовление подогреет их интерес к самой игре.
Как сделать танграм поэтапно – рассмотрим ниже:
Шаблон танграма распечатать
Детям будет интереснее работать с магическим квадратом, если раскрасить каждую из семи фигурок в разные цвета. Если за основу был взят цветной картон, то дети могут поставить на своих фигурках метки, печати, узоры, чтобы не перепутать их с фигурками соседа по столику.
Изготовление танграма своими руками не занимает много времени, и в то же время дети получают элементарные навыки геометрии и черчения.
Танграм. Правила игры
Правила игры танграм просты:
Фигуры из танграма
Получив первые навыки игры, задания для танграма, темы следующих занятий могут предложить и сами дети.
Танграм: сказка с заданиями
Наиболее интересным вариантом занятия с магическим квадратом для детей будет занятие в форме сказки. Можно выбрать любую сказку в соответствии с возрастными интересами дошкольников.
Возьмем, к примеру, мультфильм «Приключения Лунтика и его друзей». Дошкольникам хорошо известны все его персонажи. Можно предложить им собрать образ главного героя – Лунтика, бабу Капу, генерала Шера, Кузю, Пчеленка, Вупсеня и Пупсеня, жабу Клаву и других.
Начало сказки, как правило, помнят все дети: «Однажды, на Луне родился малыш…». Далее, в соответствии с сюжетом выбранной серии, герои могут встретиться на цветочной поляне (собираем цветок), поиграть в мяч (собираем мяч), сидеть за столом и пить чай с пирогом (собираем стол, затем посуду, пирог…).
В соответствии с возрастными особенностями и интересами дошкольников воспитатель может усложнить занятие, внеся соревновательный элемент: мальчики собирают персонажей мужского рода – Лунтика, Кузю, паука Шнюка, а девочки – женского – Милу, бабу Капу, бабочек, жабу Клаву, пиявку и т.д.
Можно также посмотреть с ребятами одну из полюбившихся серий мультфильма и вместе выбрать образы героев и предметов для составления их из фигур танграма.
Предлагая задания танграма детям, воспитателю важно напоминать дошкольникам о соблюдении правил игры.
Игра танграм отлично развивает сообразительность, фантазию, логическое мышление, обучает началам геометрии. Игра танграм бесспорно полезна для дошкольников.
Мастер-класс «Изготовление своими руками и использование головоломки «Танграм» в работе с дошкольниками»
наталья суховарова
Мастер-класс «Изготовление своими руками и использование головоломки «Танграм» в работе с дошкольниками»
Мастер-класс для педагогов
на тему: «Изготовление своими руками и использование головоломки «Танграм»
в работе с дошкольниками»
Дата проведения : 15 декабря 2017 года
Место проведения: МБДОУ № 5 г. Белогорска
Воспитатель: Суховарова Н. Г.
Расскажи мне – и я услышу,
Покажи мне – и я запомню,
Дай мне сделать самому-
Цель: повысить мотивацию педагогов к использованию геометрических головоломок.
— познакомить педагогов с приёмами использования головоломки «Танграм» и показать возможности для развития детей дошкольного возраста;
— создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого мышления, фантазии педагогов.
— головоломка «Танграм»
— демонстрационный материал – схемы
— презентации «Танграм»
Ход мастер-класса
Уважаемые коллеги! Тема нашего мастер-класса – «Изготовление и использование головоломки «Танграм» в работе с дошкольниками». Работа с танграмом способствует решению коорекционных задач – развивает мышление, мелкую моторику, речь, память, воображение, внимание.
Обучение дошкольниковигре проходит в несколько этапов:
I этап – составление фигур из двух-трёх элементов.
III этап – складывание фигурок по заданному примеру по однотонным схемам.
IV этап – складывание фигурок по контуру
V этап – самостоятельная творческая работа детей.
Реализовать свою творческую и познавательную активность, индивидуальные возможности — ребёнок может только в практических видах деятельности, поэтому немаловажную роль в самостоятельной детской деятельности играет организация предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО. В свободном пользовании у детей занимательные игры разной сложности,игровые материалы и пособия такие как: «Сложи узор», головоломки, лабиринты, игры на составление целого из частей, на воссоздание фигур силуэтов, Танграм и т. д.
Чтобы научить своих воспитанников собирать головоломки, необходимо самим научиться владеть этой техникой. Надеюсь, что сегодняшний мастер-класс поможет вам в этом.
Но сначала мы с вами изготовим каждый для себя свой танграм.
от человека, животных и заканчивая орудиями труда и предметами обихода. Такого рода головоломки часто называют «геометрическими конструкторами», «головоломками из картона» или «разрезными головоломками«.
Ещё один способ-это складывание квадрата в определённой последовательности без особых измерений. : сначала квадрат складывается на два треугольника, потом один треугольник делится ещё на два одинаковых треугольника поменьше, на втором большом треугольнике отмечается середина внизу коротким сгибом противоположная вершина треугольника направляется к намеченному сгибу, разрезается по полученной линии сгиба ещё один треугольник, остаётся трапеция, которую мы делим на два треугольника, квадрат и параллелограмм.
Более практичный и долговечный танграм можно вырезать из жесткой офисной папки или пластиковой коробки из под DVD. Можно немного усложнить себе задачу, вырезав танграм из кусочков разного фетра, обметав их по краям, или вовсе из фанеры или дерева.
Начнём мы с вами с наиболее лёгкой фигуры в танграме.
Угадайте, что за шапка.
Шапка бегает в лесу,
У кустов грызёт кору.
2. Что вы знаете про зайца? Из каких частей состоит фигура зайца?
3. Выполним фигуру зайца, используя схемы для разных этапов обучения дошкольников игре-головоломке.
4. Выполните творческую работу в паре, используя дополнительные наборы танграма.
5. Составьте рассказ о своей работе, опираясь на схему.
Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.
Алгоритм продуктивной творческой деятельности.
2. Сбор информации о выбранной теме.
3. Выбор объекта изображения.
4. Составление алгоритма выполнения творческой работы
5. Осуществление практической работы.
6. Подведение итогов, закрепление изученного.
«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли.Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребёнок». Сухомлинский В.
Анализируя свой педагогический опыт, прихожу к выводу, что благодаря разнообразию и постоянству использования игрового материала, ребенок успешнее и быстрее осваивает образовательную программу, у него появляется осознанная заинтересованность, любознательность и, наконец, познавательный интерес к занятиям. Поэтому, экспериментируйте, заинтересовывайте, удивляйте, делайте успешными своих детей.
Самоанализ проведенного мастер-класса педагогом-участником; вопросы участников мастер-класса к педагогу
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
4. Смирнов С. А., Котова И. Б., Шиянов Е. И. и др.Педагогика: педагогические теории, системы,технологии Москва:Издательский центр: «Академия», 2009.
Мастер-класс для родителей «Изготовление головоломки «Танграм» для дошкольников»
Мастер-класс для родителей
«Изготовление головоломки «Танграм» для дошкольников»
провела воспитатель 1 категории
гр. 6б «Звездочка» Мальцева Г. С
Расскажи мне – и я услышу,
Покажи мне – и я запомню,
Дай мне сделать самому –
Цель: Повысить мотивацию родителей к использованию геометрических головоломок.
Задачи: Познакомить родителей с приемами использования головоломки «Танграм» и показать возможности для развития ребенка; создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого мышления, фантазии.
Ход мастер-класса
На полках магазинов сегодня можно отыскать множество игр, но можно сделать настольную игру самостоятельно. Процесс ее создания также может оказаться для ребенка очень занимательным! Поэтому сегодня мы решили самостоятельно сделать головоломку «Танграм». Это очень интересная и несложная игра, которая способствует развитию мышления, детки могут играть в нее уже с трех лет. Суть ее заключается в том, что ребенок должен составлять из семи имеющихся частей головоломки изображения по образцу. В создании игры малыш может принимать активное участие. Итак, делаем «Танграм» своими руками.
Для изготовления головоломки нам понадобится: лист картона; ножницы.
Мы перенесем рисунок на картон, далее по контуру вырезаем квадрат, затем разрезаем его на части. Вот мы и сделали «Танграм» своими руками! Как видите, на его изготовление ушло всего 5-7 минут, теперь можно приступать непосредственно к самой игре. Из полученных частей мы должны составить различные изображения животных, птиц, людей. Родители приняли активное участие в изготовлении головоломки «Танграм» и с огромным интересом включились в процесс составления изображений по схемам.
Мастер-класс для родителей «Изготовление новогодних открыток в технике «скрапбукинг» «Изготовление открыток в технике- скрапбукинг» Цель мастер- класса познакомить с техникой скрапбукинг, показать особенности работы в этой.
Использование головоломки Танграм в работе с воспитанниками ДОУ Проводит: воспитатель МКДОУ детский сад «Баир» п. Комсомольский, Боктаева С. А. Тема: Использование головоломки «Танграм» в работе с дошкольниками.
Мастер-класс для детей и их родителей «Изготовление украшений для комнатных растений из фоамирана» Мастер – класс для детей подготовительной к школе группы и их родителей. Тема: Изготовление украшений для комнатных растений из фоамирана.
Мастер-класс для родителей второй младшей группы «Изготовление ёлочной игрушки» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД№176 «МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА» Мастер – класс для родителей 2 младшей.
Мастер-класс для родителей «Изготовление дидактической игры по ФЭМП для детей 4–7 лет» Мастер-класс для родителей: изготовление дидактической игры для детей 4-7 лет по ФЭМП «Пришей пуговицы к пальто и подбери шапочку с шарфиком».
Мастер-класс для родителей «Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм» Тема мероприятия: «Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм» Форма мероприятия: матер-класс Цель: способствовать повышению педагогической.
Мастер-класс для родителей и детей «Изготовление кукол-масленок» (инклюзивная группа) Мастер-класс для родителей и детей «Изготовление кукол-масленок», «Инклюзивная группа». Воспитатель –Лаптева Л. В. Цель: Вовлечь детей.
Мастер-класс для родителей «Изготовление куклы Сонюшки» Цель: Развивать у родителей интерес к культуре своего народа, к традициям семьи, стремление доставить радость детям посредством изготовления.
Мастер-класс для родителей «Изготовление ростовых кукол» Мастер-класс для родителей и детей «Игрушки своими руками» Поскольку мастер-классы, описывающие, как сделать куклу из капроновых колготок,.
Мастер-класс для родителей: «Знакомство с народной куклой. Изготовление куклы Масленица» Мастер-класс для родителей: «Знакомство с народной куклой. Изготовление куклы Масленица». • знакомство участников мастер-класса с народной.
Изготовление головоломки «Танграм» для дошкольников Мастер-класс для родителей
Описание презентации по отдельным слайдам:
Изготовление головоломки «Танграм» для дошкольников Мастер-класс для родителей Исполнитель: Прокопчик Оксана Викторовна, воспитатель МДОУ Тисульский детский сад № 1 «Колосок»
Расскажи мне – и я услышу, Покажи мне – и я запомню, Дай мне сделать самому – И я пойму! (Японская пословица)
Цель: повысить мотивацию родителей к использованию геометрических головоломок.
На полках магазинов сегодня можно отыскать множество игр, но можно сделать настольную игру самостоятельно. Процесс ее создания также может оказаться для ребенка очень занимательным! Поэтому сегодня мы решили самостоятельно сделать головоломку «Танграм». Танграм – головоломка, состоящая из семи танов (плоских геометрических фигур), полученных путем деления квадрата на семь частей – два больших, два маленьких и один средний треугольник, один квадрат и один параллелограмм, которые складывают определённым образом для получения изображения фигуры, например, животное, человека, птицы, домов и др., но только чтоб, собранная фигура очертаниями силуэта походила на искомую. Есть два условия при решении головоломки, первое – должны использоваться все семь танов, и второе – таны не должны перекрываться между собой.
Это очень интересная и несложная игра, которая способствует развитию мышления, детки могут играть в нее уже с трех лет. Суть ее заключается в том, что ребенок должен составлять из семи имеющихся частей головоломки изображения по образцу. В создании игры малыш может принимать активное участие. Итак, делаем «Танграм» своими руками.
Как сделать танграм Танграм можно сделать из картона или бумаги, распечатав шаблон и разрезав по линиям. Вы можете скачать и распечатать схему квадрата танграма, кликнув по картинке и выбрав «печать» или «сохранить картинку как. «.
Для изготовления головоломки Вам понадобится: Распечатанный шаблон (см ниже); Лист картона; Копировальная бумага; Карандаш или ручка; Ножницы.
Берете лист картона любого цвета, лист копировальной бумаги и распечатанную заготовку:
Берете ручку или карандаш и обводите Ваш рисунок, снимаете копировальную бумагу:
Вы перенесли ваш рисунок на картон
Затем разрезаете его на части
Вот вы и сделали «Танграм» своими руками! Как видите, на его изготовление ушло всего 5-7 минут, теперь можно приступать непосредственно к самой игре. Из полученных частей вы должны составить различные изображения животных, птиц, людей, например, вот так:
Во время игры в “Танграм” у детей закрепляются навыки количественного счета. (Всего 5 треугольников, 2 больших треугольника, 2 маленьких треугольника, 1 средний по величине треугольник. Всего в игре 7 танов). Дети практически овладевают порядковым счетом. Так, если считать таны картинки “Ракета” сверху вниз, то квадрат стоит на пятом месте, маленькие треугольники стоят на первом и четвертом месте, средний треугольник – на третьем, большие треугольники – на шестом и седьмом месте. Считая таны сверху вниз, слева направо, дети упражняются в ориентировке на листе бумаги. Составляя ту или иную картинку, дети сравнивают по величине треугольники, определяют место для маленьких, больших и средних треугольников в картинках игры “Танграм”. Постоянно закрепляется знание детьми геометрических фигур в данной игре (треугольника, квадрата и четырехугольника). Играя, переставляя маленькие картонные фигурки-таны, дети тренируют мелкие мышцы рук и пальцев.