Как измерить чдд у ребенка
Подсчет частоты дыхания у детей раннего возраста
Цель: диагностика.
Показания: наблюдение.
Приготовьте: часы с секундомером, температурный лист, ручка.
Алгоритм действия
1. Объясните матери цель и ход проведения процедуры
2. Вымойте пуки, осушите, согрейте.
3. Уложите ребенка, освободите переднюю часть грудной клетки и живот (у детей грудного возраста подсчет правильно проводить во время сна).
4. Наблюдайте за движением грудной клетки и живота в течение минуты.
5. Если визуальный подсчет затруднен, расположите руку на грудную клетку или на живот в зависимости от типа дыхания, подсчитайте дыхание в течение минуты:
— у детей 1-2 года – смешанный тип дыхания;
— у детей 3-4 года – грудной тип дыхания;
6. Запишите результаты в температурный лист.
7. Вымойте руки, осушите.
Примечание: при подсчете дыхания у детей раннего возраста можно использовать фонендоскоп. Частота дыхания:
— у доношенного ребенка – 40-60 в мин,
— у недоношенного ребенка – 60-80 в мин,
— у детей 1-2 года – 30-35 в мин,
— у детей 5 лет – 20-25 в мин,
— у детей 10 лет – 18-20 в мин,
— у детей 15 лет – 16-18 в мин.
Подсчет частоты сердечных сокращений (пульса) у детей раннего возразта
Цель: диагностика
Показания: наблюдение
Приготовьте: часы с секундомером, температурный лист, ручка
Алгоритм действия
1. Объясните матери цель и ход проведения процедуры
2. Вымойте пуки, осушите, согрейте.
3. Ребенка удобно усадите или уложите. Расположите предплечье и кисть на столе
4. Слегка прижляите 2,3,4 пальцами на лучевую артерию, ( 1 палец находится со стороны тыла кисти) и почувствуйте пульсацию артерии.
Примечание:
— у новорожденных пульс определяется на плечевой артерии;
— у детей до 2х лет на височной артерии;
— у детей старше 2 лет на лучевой артерии.
5. Подсчитайте пульс строго в течение 1 минуты (у детей пульс не ритмичный)
6. Запищите результаты в температурный лист.
7. Вымойте руки, осушите.
Примечание: подсчет пульса у ребенка произвотие во время покоя в течение 1 минуты. Пульс учащается во время плача и при повышении температуры тела.
— у новорожденного – 120-140 в мин
— у детей грудного возраста – 110-120 в мин
Подсчет частоты дыхания у детей раннего возраста
№ | Алгоритм выполнения | Выполнение |
Объясните матери цель и ход проведения процедуры, получите согласие. | ||
Проведите деконтаминацию рук на гигиеническом уровне, осушите, согрейте. | ||
Приготовьте:часы с секундомером, температурный лист, ручка. | ||
Уложите ребенка, освободите переднюю часть грудной клетки и живот (у детей грудного возраста во время подсчета ребенок должен быть спокоен). | ||
Наблюдайте за движением грудной клетки и живота в течение минуты | ||
Запишите результаты подсчета. | ||
Вымойте руки, осушите. |
Количество баллов – 7 (100%)
Количество набранных баллов _____
Преподаватель _____________ _______________________________________
(подпись) (Ф.И.О. преподавателя)
Студент: | Группа | Дата |
Подпись: |
Подсчет частоты сердечных сокращений (пульса) у детей раннего возраста
№ | Алгоритм выполнения | Выполнение |
Объясните матери цель и ход проведения процедуры, получите согласие. | ||
Проведите деконтаминацию рук на гигиеническом уровне, осушите, согрейте. | ||
Приготовьте:часы с секундомером, температурный лист, ручка. | ||
Ребенка удобно уложите. Расположите предплечье и кисть на поверхность, на которой ребенок лежит. | ||
Слегка прижмите 2,3,4 пальцами на лучевую артерию, ( 1 палец находится со стороны тыла кисти) и почувствуйте пульсацию артерии. | ||
Подсчитайте пульс строго в течение 1 минуты, запишите результат. | ||
Вымойте руки, осушите |
Количество баллов – 7 (100%)
Количество набранных баллов _____
Преподаватель _____________ _______________________________________
(подпись) (Ф.И.О. преподавателя)
Студент: | Группа | Дата |
Подпись: |
Промывание желудка новорожденным и детям раннего возраста
№ | Алгоритм выполнения | Выполнение |
Объясните матери цель и ход проведения процедуры, получите согласие. | ||
Проведите деконтаминацию рук на гигиеническом уровне, осушите, наденьте перчатки и фартук. | ||
Приготовьте:стерильныежелудочные зонды, 20,0 шприц или шприц Жане, перчатки, клеенку, пеленки, емкость с водой 20-22 0 С, пинцет, емкость для промывных вод, КБСУ, направление, ручка. | ||
Обработайте поверхность пеленального стола, постелите клеенку, затем пеленку. | ||
Уложите детей первых месяцев жизни и детей в тяжелом состоянии на бок со слегка повернутым вниз лицом, наденьте фартук. | ||
Достаньте пинцетом зонд из упаковки в лоток, измерьте глубину введения зонда от мочки уха до кончика носа и до конца мечевидного отростка, поставьте метку лейкопластырем, закройте канюлю зонда. | ||
Поставьте емкость для промывных вод у ног ребенка. | ||
Возьмите зонд на расстоянии 7-8см от слепого конца как писчее перо, смочите кончик зонда в воде и введите через носовой ход до метки. | ||
Наберите в шприц (шприц Жане) 20-80 мл воды t 20-22 0 С, присоедините к зонду, поднимите шприц вверх, медленно введите жидкость в желудок. | ||
Опустите конец зонда со шприцом вниз, отсосите содержимое желудка, вылейте в таз для промывных вод. Повторите промывание до чистых промывных вод. | ||
Отсоедините зонд от шприца, удалите через салфетку. | ||
Снимите фартук, перчатки, поместите их в КБСУ, вымойте и осушите руки. |
Количество баллов – 12 (100%)
Количество набранных баллов _____
Преподаватель _____________ _______________________________________
Подсчет частоты дыхания и пульса у детей различного возраста
Оснащение: Секундомер или часы с секундной стрелкой, температурный
1.Подготовка к манипуляции:
1) Объяснить маме ход манипуляции, получить информированное согласие.
2) Провести санитарную обработку рук. осушить.
3) Раздеть ребёнка до пояса.
2) Положить руку исследователя на живот или грудную клетку ребёнка (в зависимости от возраста).
3)Считать количество экскурсий живота или грудной клетки во время вдоха в течение 1 минуты.
4) Оценить частоту дыхания у ребенка.
1) Вымыть и осушить руки.
2) Записать результат в температурный лист.
Оснащение: Секундомер или часы с секундной стрелкой, температурный лист, ручка
. Подготовка к манипуляции:
1) Объяснить маме или ребёнку ход предстоящей манипуляции.
2)Получить согласие мамы или пациента.
3) Провести санитарную обработку рук.
4) Придать положение пациенту «сидя» или «лёжа». Выполнение манипуляции: 1) Положить 11, III, IV пальцы на область лучевой артерии, 1 палец должен
находиться со стороны тыла кисти.
2) Прижать слегка артерию и почувствовать пульсацию артерии.
3) Взять часы или секундомер.
4)Подсчитать количество сокращений за 1 минуту в покое.
1) Вымыть и осушить руки.
2) Записать результат в температурный лист.
Определение дефицита массы тела
Показания: Оценка адекватности питания ребенка, оценка физического развития Оснащение: чашечные весы, резиновые перчатки дезраствор, ветошь, пеленка 1.Подготовка к процедуре:
1)Объяснить маме цель исследования
2) Обработать руки гигиеническим способом, при необходимости надеть резиновые стерильные перчатки
3) Установить весы на ровной, устойчивой поверхности, подготовить оснащение
4)Проверить, закрыт ли затвор, обработать лоток дерзраствором и положить на него сложенную пеленку
5) Установить гири на нулевые отметки, открыть затвор, уравновесить весы с помощью противовеса
1)Уложить ребенка на весы головой к широкой части
2)Открыть затвор и передвинуть «килограммовую» гирю вправо до момента падения штанги вниз, затем сместить ее на одно деление влево
3)Плавно передвигать гирю, определяющую граммы до положения равновесия 4)3акрыть затвор и снять ребенка с весов
1)Записать показатели массы тела в индивидуальной карте ребенка
2)Убрать пеленку с весов и обработать лоток весов дезраствором
3)Снять перчатки, сбросить в контейнер и вымыть руки
Кормление новорожденных из ложечки, пипетки, через зонд
Кормление с пипетки или шприца:
— положение ребенка вертикальное или полулежащее на коленях матери;
— для кормления используют пластмассовые пипетки или шприц;
— кончик пипетки или шприца подносят ко рту ребенка и вводят молоко в количестве, которое зависит от гестационного возраста ребенка и его общего состояния;
— не нужны дополнительные усилия, молоко должно поступать к ребенку медленно без давления.
Кормление через зонд:
— используют у больных новорожденных, которые находятся в тяжелом состоянии;
— при отсутствии рефлексов;
— у новорожденных с низкой и экстремально низкой массой тела в первые дни жизни;
— у новорожденных с врожденными пороками развития;
— при недостаточном количестве молока у матери или его отсутствии, для стимуляции и становления лактации используют кормление через трубочку, являющейся составляющей частью устройства, которое находится возле груди матери. Устройство состоит из колбы с молоком, зонда–трубочки из кремнийорганического материала, фиксатора – липкой ленты, которая крепится возле соска матери. Это устройство позволяет ребенку сосать грудь и получать одновременно сцеженное грудное молоко.
Этот метод используют для матерей:
— для восстановления лактации после перерыва;
— при необходимости кормления возле груди, а именно:
— для достижения тесного психоэмоционального контакта матери и ребенка;
— у новорожденных с перинатальными поражениями ЦНС;
— при преждевременном рождении ребенка.
Вскармливание с помощью ложечки
— положите ребенка к себе на колени в вертикальной позиции, как и при кормлении с чашки;
— наполните ложку молоком, приблизьте её к губам ребенка, положите её на нижнюю губу ребенка;
— когда новорожденный откроет ротик, немножко наклонить ложку, позволяя ребенку брать молоко и делать глотки собственным темпом.
Чек-лист по теме: » Измерение ЧСС, ЧДД ребенка»
государственного автономного профессионального образовательного
учреждения Саратовской области
«Саратовский областной базовый медицинский колледж»
УП 01.01. Пропедевтика в педиатрии
тема: « Измерение ЧСС, ЧДД ребенка»
ПМ.01. Диагностическая деятельность
Специальность: 31.02.01. Лечебное дело
Измерение ЧСС, ЧДД ребенка. Чек лист по ПМ. 01. Диагностическая деятельность МДК.01.01. Пропедевтика в педиатрии. Автор: Уланова Т.В. Балашов, 2021 г.
на заседании ЦМК профессиональных методистом
модулей специальности «Лечебное дело» Балашовского филиала
Протокол №__ от «__» ____ 20__ г. ГАПОУ СО «СОБМК»
Председатель ЦМК _____________ ____________________
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ (ЧЕК-ЛИСТ)
Специальность: 31.02.01 Лечебное дело
Проверяемый практический навык: измерение ЧСС, ЧДД ребенка.
Перечень практических навыков
Отметка о выполнении Да\нет
Установить контакт с мамой и ребенком: поздороваться, представиться, обозначить свою роль.
Попросить маму представиться
Сверить Ф.И.О. ребенка с медицинской документацией
Сообщить маме ход и цель процедуры
Убедиться в наличии у мамы добровольного информированного согласия
Подготовка к процедуре
Обработать руки гигиеническим способом кожным антисептиком
Попросить принять удобное положение пациенту «сидя» или «лёжа», (у детей грудного возраста подсчет правильно проводить во время сна).
Попросить освободить переднюю часть грудной клетки и живот.
Наблюдать за движением грудной клетки и живота в течение минуты
Если визуальный подсчет затруднен, расположить руку на грудной клетке или на животе в зависимости от типа дыхания, подсчитать дыхание в течение минуты
Сказать о завершении процедуры, что можно одевать ребенка
Обработать руки гигиеническим способом кожным антисептиком
Примечания: при подсчете дыхания у детей раннего возраста можно
использовать фонендоскоп. Частота дыхания:
· у доношенного ребенка – 40-60 в мин,
· у недоношенного ребенка – 60-80 в мин,
· у детей 1-2 года – 30-35 в мин,
· у детей 5 лет – 20-25 в мин, · у детей 10 лет – 18-20 в мин, · у детей 15 лет – 16-18 в мин.
Примерные комментарии студента при выполнении практического навыка: измерение ЧСС, ЧДД ребенка
Практическое действие студента
Примерный текст комментариев студента
Установить контакт с мамой и ребенком: поздороваться, представиться, обозначить свою роль.
«Проведу вашему ребенку измерение ЧСС и ЧДД»
Попросить маму представиться
«Представьтесь, пожалуйста. Как я могу к вам обращаться? Скажите, пожалуйста, ФИО вашего ребенка»
Сверить Ф.И.О. ребенка с медицинской документацией
Сообщить маме ход и цель процедуры
«Сейчас я проведу измерение ЧСС и ЧДД вашему ребенку»
Убедиться в наличии у мамы добровольного информированного согласия
«У Вас нет возражений на выполнение данной процедуры?» Проговорить – «Возражений пациента на выполнение процедуры нет»
Обработать руки гигиеническим способом кожным антисептиком
«Обрабатываю руки гигиеническим способом кожным антисептиком»
Попросить принять удобное положение пациенту «сидя» или «лёжа», (у детей грудного возраста подсчет правильно проводить во время сна).
«Займите, пожалуйста, удобное положение: сидя, лежа.»
Попросить освободить переднюю часть грудной клетки и живот.
« Разденьте, пожалуйста, вашего ребенка до пояса»
Наблюдать за движением грудной клетки и живота в течение минуты
«Выполняю подсчет ЧСС и ЧДД в течении 1 минуты»
Если визуальный подсчет затруднен, расположить руку на грудной клетке или на животе в зависимости от типа дыхания, подсчитать дыхание в течение минуты
«Визуальный подсчет затруднен, приступаю к подсчету ЧСС с помощью тактильных ощущений»
Сказать о завершении процедуры, что можно одевать ребенка
«Осмотр окончен, можете одевать ребенка»
Обработать руки гигиеническим способом кожным антисептиком
«Обрабатываю руки гигиеническим способом кожным антисептиком»
«Делаю запись о результате обследования в медицинской карте пациента (форма 003/у)»
Оборудование и оснащение
5.Кожный антисептик для обработки рук(из расчета 5 мл на одну попытку)
7.Салфетка с антисептиком одноразовая (из расчета 2 шт на одну попытку)
8. Емкость-контейнер с педалью для медицинских отходов класса «А»
9.Пакет для утилизации медицинских отходов класса «А» любого цвета, кроме желтого и красного
10. Укладка экстренной профилактики парентеральных инфекций (достаточно имитации)
11. Шариковая ручка для заполнения медицинской документации
12. Медицинская карта пациента (форма 003/у)
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Материал для практических занятий по пропидевтике детских болезней.
Общая информация
Похожие материалы
Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Правила дорожного движения».
Презентация на тему «Организационная структура предприятия»
Задачи по математике на тему «Задачи на сложения в пределах 20» (2 класс)
КТП ОП.05 Материаловедение 13.02.01,13.02.02 2019-2020
Игровые принципы в культурно-досуговых мероприятиях
Деятельность центра помощи детям по обеспечению постинтернатного сопровождения выпускников.
Проект «Души моей распахнутая дверь»
Презентация на тему «Основные фонды предприятия»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5417620 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ
Время чтения: 2 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Учительница из Киргизии победила в конкурсе Минпросвещения РФ «Учитель-международник»
Время чтения: 2 минуты
АСИ организует конкурс лучших управленческих практик в сфере детского образования
Время чтения: 2 минуты
Чем заняться с детьми в новогодние праздники в Москве
Время чтения: 4 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Техника определения частоты дыхательных движений.
Условия выполнения – амбулаторно-поликлинические, транспортировка в условиях «скорой медицинской помощи».стационарные, санаторно-курортные.
ОСНАЩЕНИЕ: мыло или антисептический раствор, часы или секундомер, температурный лист, ручка, бумага, диспенсер с одноразовым полотенцем.
Алгоритм определения частоты дыхательных движений
I.Подготовка к процедуре:
1. Предупредить пациента, что будет проведено исследование пульса (не следует информировать пациента, что будет исследоваться частота дыхания).
3. Попросить пациента удобнее сесть (лечь), чтобы видеть верхнюю часть его грудной клетки и (или) живота.
II. Выполнение процедуры:
4. Взять пациента за руку так, как для исследования пульса, но наблюдать за экскурсией его грудной клетки и считать дыхательные движения в течение 60 с.
5. Если не удается наблюдать экскурсию грудной клетки, то положить руки (свою и пациента) на грудную клетку (у женщин) или эпигастральную область (у мужчин), имитируя исследование пульса (продолжая держать руку за запястье).
III. Окончание процедуры:
6. Вымыть и осушить руки
7. Записать результаты в принятую документацию.
Дополнительные сведения об особенностях выполнения методики.
В норме дыхательные движения ритмичны. Частота дыхательных движений у взрослого человека в покое составляет 16-20 в минуту, у женщин она на 2-4 дыхания больше, чем у мужчин. В положении «лежа» число дыханий обычно уменьшается (до 14-16 в мин), в вертикальном положении – увеличивается (18-20 в мин).
У тренированных людей и спортсменов частота дыхательных движений может уменьшаться и достигать 6-8 в минуту.
Совокупность вдоха и следующего за ним выдоха считают одним дыхательным движением. Количество дыханий за одну минуту называют частотой дыхательных движений (ЧДД) или просто частотой дыхания
Факторы, приводящие к учащению сокращений сердца, могут вызвать увеличение глубины и учащения дыхания. Это – физическая нагрузка, повышение температуры тела, сильное эмоциональное переживание, боль, кровопотеря и др.
Наблюдение следует проводить незаметно для пациента, так как он может произвольно изменить частоту, ритм дыхания.
Исследование пульса.
Условия выполнения – амбулаторно-поликлинические, транспортировка в условиях «скорой медицинской помощи», стационарные, санаторно-курортные.
ОСНАЩЕНИЕ: часы с секундомером, температурный лист, ручка, бумага, мыло или антисептик.
При наличии у пациента инфекционного кожного заболевания манипуляцию рекомендуется выполнять в перчатках.
I.Подготовка к процедуре:
1. Представиться пациент, объяснить ход и цель исследования. Получить его согласие на процедуру.
2. Обработать руки гигиеническим способом, осушить.
3. Предложить пациенту (помочь) занять удобное положение (сидя или лежа, рука расслаблена, при этом кисть и предплечье не должны быть «на весу»).
1. Положить первый палец руки на тыльную сторону выше кисти пациента, а второй, третий и четвертый пальцы – по ходу лучевой артерии, начиная с основания первого пальца пациента.
2. Прижать слегка артерию лучевой кости и почувствовать ее пульсацию.
3. Взять часы с секундомером.
4. Провести подсчет пульсовых волн на артерии в течение 1 минуты.
5. Определить интервалы между пульсовыми волнами (ритм пульса).
6. Определит наполнение пульса (объем артериальной крови, образующей пульсовую волну).
7. Сдавить лучевую артерию и оценить напряжение пульса.
1. Сообщить пациенту результат исследования
2. Помочь пациенту занять удобное положение или встать.
4. Записать результат исследования цифровым способом, графически зарегистрировать частоту пульса в температурном листе.
Дополнительные сведения о выполнении методики