Как измерить дейдвуд лодочного мотора

Как подобрать длину ноги мотора для лодки (дейдвуд)

Что называют ногой лодочного мотора

По сути нога это то, что идет от колпака мотора, где стоит сам двигатель и вниз до редуктора. Нога мотора это не просто удлинитель, но еще и вал, которые в нем установлен. Так вот, в зависимости от лодки, от высоты ее борта, а вернее от высоты транца, надо будет выбрать ногу мотора по размеру. В идеальном случае длина выступания ноги с редуктором ниже дна лодки, а еще точнее расстояние от между гидрокрылом (плитой) и дном лодки выставляется не более 50 мм, а еще лучше 20-30 мм. Вот несколько картинок из инструкций.

Как измерить дейдвуд лодочного мотора. 3. Как измерить дейдвуд лодочного мотора фото. Как измерить дейдвуд лодочного мотора-3. картинка Как измерить дейдвуд лодочного мотора. картинка 3

Как измерить дейдвуд лодочного мотора. 2. Как измерить дейдвуд лодочного мотора фото. Как измерить дейдвуд лодочного мотора-2. картинка Как измерить дейдвуд лодочного мотора. картинка 2

Само гидрокрыло, а иногда его называют антикавитационной пластиной, необходимо для отсечения воды под винт, то есть для направления именно на него. В отсутствии такой пластины, на большой скорости, винт будет «хватать» воздух с поверхности, а значит будет пропадать тяга. Тоже самое будет и в том случае, если нога будет короткая, если даже она будет в воде.
Если длина ноги будет длинная, то здесь уходить под самое дно и ниже, то вектор силы будет стараться сам собой повернуть лодку и мотор, да еще будет и излишнее сопротивление воды. Все это ни к чему.
То есть подбираем ногу так, чтобы она выступала именно на рекомендованный размер. Часто на самих лодках уже есть рекомендации, какую ногу лодочного мотора с ней применять. Такие надписи есть на заводских табличках закрепленных на лодке.

Какие размеры (длины) ног лодочного мотора бывают

Производители водной техники сделали условный типоряд, обозначив ноги мотора под длине определенными буквами:

Моторы с короткой ногой S создают для самых скромных надувных лодок, которыми пользуются рыбаки-любители. А вот моторы с большим размером уже годятся для катеров и яхт к более мощным моторам.
Бывают подвесные моторы по 250 «лошадок», и они предназначены для быстроходных плавучих средств. В таких случаях длина дейдвуда варьируется от 635 до 762 миллиметров.

На самом моторе расшифровать длину ноги можно по следующей маркировке.

Как измерить дейдвуд лодочного мотора. 1. Как измерить дейдвуд лодочного мотора фото. Как измерить дейдвуд лодочного мотора-1. картинка Как измерить дейдвуд лодочного мотора. картинка 1

Большинство моделей подвесных моторов выпускаются с различной длиной дейдвуда.

Что будет если выбрать неправильную длину ноги лодочного мотора

Как мы поняли, короткую ногу просто не поставить на высокий транец, а вот мотор с длинным дейдвудом можно ставить в надувную лодку с коротким транцем. Однако владелец лодки потеряет в скорости, КПД, мощности. Все это ведет к нерациональной трате горючего и возможности зацепиться за дно на мелководье или у берега.

Получается, что выбрать ногу для мотора не так уж сложно, но весьма важно! Давайте еще раз подведем итог о чем говорили.

Когда нога длинная, можно наблюдать следующие проблемы с лодкой:

• очень сложно вывести лодку на режим глиссирования (скольжение по водной глади);
• винт легко повредить о встречающиеся препятствия, особенно скрытые под водой;
• пристать к берегу становится труднее;
• падает скорость;
• повышается нагрузка на двигатель и расход топлива.

Когда плита выше дна лодки, то есть короткая нога, это также проблемы:

• на поворотах и волнах гребной винт хватает воздух;
• обороты нецелесообразно возрастают;
• скорость то падает, то возрастает.

Кроме всего того, что уже сказано, мотор на лодке следует ставить по центру транца и изначально параллельно водной линии. Во время хода по воде следите за тем, чтобы мотор равномерно набирал обороты и равномерно снижал их, чтобы винт не хватал воздух. В процессе эксплуатации также можно будет незначительно менять погружение пластины за счет изменения угла установки ноги мотора относительно транца, но это уже тема другой статьи.

Источник

МОТОР С КАКИМ ДЕЙДВУДОМ НЕОБХОДИМ ДЛЯ МОЕЙ ЛОДКИ, С КОРОТКИМ, ДЛИННЫМ ИЛИ УЛЬТРА ДЛИННЫМ?

МОТОР С КАКИМ ДЕЙДВУДОМ НЕОБХОДИМ ДЛЯ МОЕЙ ЛОДКИ, С КОРОТКИМ, ДЛИННЫМ ИЛИ УЛЬТРА ДЛИННЫМ?

Как измерить дейдвуд лодочного мотора. 2057289 w200 h200 tranets. Как измерить дейдвуд лодочного мотора фото. Как измерить дейдвуд лодочного мотора-2057289 w200 h200 tranets. картинка Как измерить дейдвуд лодочного мотора. картинка 2057289 w200 h200 tranetsПри покупке лодочного мотора одним из важнейших его параметров, с которым вы должны определиться прежде всего, является длина его дейдвуда («ноги», «сапога»). Для ее определения необходимо измерить расстояние от верхней части крепежного кронштейна до нижней части кавитационной плиты. Полученный результат должен быть равен высоте кормового транца (плюс-минус 24мм). При глиссировании лодка до нижней кромки транца полностью находится над водой.

Мотор с каким дейдвудом необходим для моей лодки, с коротким, длинным или ультра длинным?

Подвесные лодочные моторы одинаковой мощности могут иметь различную длину дейдвуда (его еще часто называют «сапог» или «нога»). Как же определить, мотор с каким дейдвудом, коротким, длинным или ультра длинным, необходим для вашей лодки? Вытащите лодку из воды, установите ее на твердой поверхности и измерьте расстояние от верхней части транца (транец лодки — это то место, куда крепиться подвесной мотор) до дна лодки. У вас должно получиться примерно 367 мм, 490 мм или 612 мм. Это соответствует короткому, длинному или ультра длинному дейдвуду.

При покупке лодочного мотора одним из важнейших его параметров, с которым вы должны определиться прежде всего, является длина его дейдвуда («ноги», «сапога»).

Как самостоятельно измерить длину дейдвуда лодочного мотора? Для ее определения необходимо измерить расстояние от верхней части крепежного кронштейна до нижней части кавитационной плиты. Полученный результат должен быть равен высоте кормового транца (плюс-минус 24мм). При глиссировании лодка до нижней кромки транца полностью находится над водой. При этом мотор также находится над водой до нижней кромки кавитационной плиты, таким образом, вращающийся гребной винт лодочного мотора не оголяется и постоянно находится в воде.

Приведем ряд вопросов, наиболее часто возникающих при выборе длины дейдвуда лодочного мотора.

В. Можно ли использовать лодочный мотор с длинным дейдвудом на лодке, которая рассчитана на лодочный мотор с коротким дейдвудом?

О. Да, он будет нормально работать, но будет наблюдаться большее сопротивление движению, а также потеря мощности и скорости. Имейте в виду, что плавать с таким мотором по мелководью вы не сможете.

В. Моя лодка имеет регулируемый транец, могу ли я установить на ней подвесной лодочный мотор с коротким дейдвудом?

О. Да, но обязательно убедитесь в том, что транец вашей лодки позволяет установить мотор в правильном положении, а также в том, что вам удобно им управлять.

В. Мне кажется, что в процессе движения лодку слишком уводит в сторону или гребной винт лодочного мотора часто оголяется. Означает ли это, что я неправильно выбрал длину дейдвуда?

О. Возможно. Такого быть не должно, даже если вы находитесь в открытом море и высота волн достаточно велика. Это также может означать, что не правильно выбран угол дифферента. Его нужно проверить в первую очередь, прежде чем что-либо предпринимать.

В. Можно ли переделать лодочный мотор с коротким дейдвудом в лодочный мотор с длинным дейдвудом и наоборот?

О. Некоторые подвесные лодочные моторы можно переделать довольно легко, переделка других довольно затруднительна. В любом случае (при наличии комплекта деталей для переделки) переделать короткий дейдвуд в длинный легче, чем длинный в короткий.

Итак, при выборе подвесного лодочного мотора с коротким, длинным или ультра длинным дейдвудом вы должны измерить высоту транца лодки, чтобы определить, мотор с каким дейдвудом вам необходим (высота транца лодки указана также в ее паспорте). Имейте в виду, что кавитационная плита лодочного мотора должна находиться на одном уровне с днищем лодки. Допустимая отклонение составляет около 24 мм, но лучше, если его величина будет минимальной. Если у вас все же остаются сомнения относительно необходимой длины дейдвуда, обратитесь к производителю лодки.

Источник

Как замерить дейдвуд лодочного мотора

Длина дейдвуда (длина «ноги») подвесного мотора

Как измерить дейдвуд лодочного мотора. 15053826911gv2nc. Как измерить дейдвуд лодочного мотора фото. Как измерить дейдвуд лодочного мотора-15053826911gv2nc. картинка Как измерить дейдвуд лодочного мотора. картинка 15053826911gv2nc

Длина дейдвуда (длина «ноги») подвесного мотора

Большинство моделей подвесных моторов выпускаются с различной длиной дейдвуда (обозначаемой S/L/X/U), для того чтобы подвесные моторы могли устанавливаться и эффективно эксплуатироваться на моторных лодках с различной высотой транца.
Длина дейдвуда подвесного мотора (размер 1 на рисунке) и высота транца моторной лодки (размер 2 на рисунке)не равны друг-другу, поскольку длина дейдвуда должна обеспечить оптимальное заглубление гребного винта и нижнего углового редуктора.
Длина дейдвуда подвесных моторов примерно соответсвует следующим значениям высоты транца моторной лодки.
Эти данные следует использовать для правильного подбора варианта исполнения подвесного мотора.

Как измерить дейдвуд лодочного мотора. image001 138. Как измерить дейдвуд лодочного мотора фото. Как измерить дейдвуд лодочного мотора-image001 138. картинка Как измерить дейдвуд лодочного мотора. картинка image001 138

S — для транца высотой около 381 мм

L — для транца высотой около 508 мм

X — для транца высотой около 635 мм

U — для транца высотой около 762 мм

Как измерить дейдвуд лодочного мотора. image002 86. Как измерить дейдвуд лодочного мотора фото. Как измерить дейдвуд лодочного мотора-image002 86. картинка Как измерить дейдвуд лодочного мотора. картинка image002 86

Как измерить дейдвуд лодочного мотора. image003 56. Как измерить дейдвуд лодочного мотора фото. Как измерить дейдвуд лодочного мотора-image003 56. картинка Как измерить дейдвуд лодочного мотора. картинка image003 56

Исходя из этих двух рисунков имеем:

1 = 440 мм (длина дейдвуда мотора Yamaha по мануалу)

2 = 381 мм (высота транца лодки)

440 – 381 = 59 мм явно не 25 мм.

Какой же вывод? Либо дейдвуд = 406 мм, либо транец + 34 мм?

Как определить длину дейдвуда подвесного лодочного мотора

Покупка мотора для лодки в корне и в целом меняет философию передвижения на ней. Теперь ходить по воде можно не только на 200-300 метров от места старта, но гораздо дольше, а порой и с ветерком! Романтические прогулки на лодке, превращаются в «морские круизы». Однако лодочный мотор, прежде чем подарить нам минуты радости, должен быть выбран и куплен! И здесь возникает проблема не только выбора фирмы производителя, но и конструкции. И сейчас мы даже не о тактах работы мотора, 2 или 4 — тактный, а именно о физических габаритах мотора, о его высоте. Так вот, на эту высоту мотора в первую очередь влияет его нога… Именно о подборе правильной высоты мотора по ноге лодочного мотора мы расскажем.

Мощность, высота дейдвуда (ноги)

Это нужно для того, чтобы смотреть критерии того мотора, который вам подойдет. Т. е. если ПЛМ будет меньшей мощности, то он просто не потянет вашу лодку. Если ПЛМ будет больше заявленной мощности, то вы просто не поставите ее на учет в ГИМС (иногда производители дают разрешительные письма, на увеличение мощности, но только сил на 10, причем не все). Величина транца заявлена в характеристиках, и поставить другой ПЛМ никак нельзя. Вообще-то, поставить можно, только лодка не будет ходить никак. Ниже мы приведем четыре стандартных варианта длины дейдвуда (ноги) ПЛМ.

Как измерить дейдвуд лодочного мотора. lazy placeholder. Как измерить дейдвуд лодочного мотора фото. Как измерить дейдвуд лодочного мотора-lazy placeholder. картинка Как измерить дейдвуд лодочного мотора. картинка lazy placeholder

Выбор длины дейдвуда зависит от высоты транца моторной лодки. Существуют моторные лодки, которые выпускаются с различными вариантами транца. Кроме того, существуют транцы, которые могут быть сконфигурированы как под короткую, так и под длинную ногу.

Тип двигателя (ПЛМ) и тип движителя

Мы думаем, что с бензиновым двигателем все ясно. Классика жанра. Это наиболее распространенный вид моторов, который может удовлетворить потребности любого покупателя. Мощность данных моторов варьируется от 2 до 400 л. с.

А вот электромоторы, на сегодняшний день, действительно распространены (чаще всего используются, как вспомогательные или троллинговые). Самое главное, чтобы вы не ошиблись, совершая покупку. Электродвигатели отличаются друг от друга по мощности, емкости аккумулятора, наличию или отсутствию возможности движения по мелководью, наличию или отсутствию возможности приведения плавательного средства в глиссирующий режим. Будьте внимательны, совершая покупку, и можете не сомневаться, что выбранное устройство долгое время сможет прослужить вам верой и правдой, не требуя заправки бензином и работая исключительно на заряде аккумулятора.

Водомётные моторы разрабатываются на основе двухтактных и четырёхтактных двигателей, специально для движения по мелководью и перекатам, благодаря чему, лодку можно подводить прямо к берегу. Они более безопасны для пловцов и любителей водных лыж.

На какие скорости вы рассчитываете

Как измерить дейдвуд лодочного мотора. lazy placeholder. Как измерить дейдвуд лодочного мотора фото. Как измерить дейдвуд лодочного мотора-lazy placeholder. картинка Как измерить дейдвуд лодочного мотора. картинка lazy placeholder

Многие любители водных путешествий, как правило, начинают с малого — покупки надувной резиновой весельной лодки. Но «аппетит приходит во время еды» и после многочасовой борьбы с течением и ветром на открытой воде люди приходят к выводу, что нужна лодка ПВХ с жестким транцем и мотор. Это избавит от мозолей на руках и позволит быстрее перемещаться до нужной точке на водной глади. Чтобы не совершать ошибки в выборе мотора сразу стоит выбрать свой вариант ответа:

В первом случае, какая бы нагрузка в лодке у вас не была (в пределах 220 кг) вам подойдет двухтактный мотор мощностью 2,6 или 3,6 л.с. Но даже с этими моторами, если общая нагрузка в лодке находится в пределах 120 кг (сама лодка, мотор и все, что в лодке), есть шанс выйти на глисс и достичь скорости 17 км/ч. Легче всего этого можно выполнить с лодками-плоскодонками и лодками с надувным дном (НДНД).

Как измерить дейдвуд лодочного мотора. lazy placeholder. Как измерить дейдвуд лодочного мотора фото. Как измерить дейдвуд лодочного мотора-lazy placeholder. картинка Как измерить дейдвуд лодочного мотора. картинка lazy placeholder

Такие моторы привлекательны тем, что имеют встроенный бензобак, небольшой вес — 12,5 кг, малый расход топлива — около 1,5 л в час (примерно на 5 км) и они неприхотливы в обслуживании. К тому же они не занимают много места в багажнике автомобиля и не сильно нагружают подвеску.

Во втором случае лучше выбирать двигатели мощностью от 5 до 9,8 л.с., а скорость будет сильно зависеть от общей нагрузки и расположения груза в лодке (желательно равномерное). Чтобы понять, какая потребуется мощность мотора для выхода в глиссирующий режим, подсчитайте общий вес пассажиров, лодки, двигателя и различного груза и разделите его на 30. Результат (ориентировочно, многое зависит от конструкции лодки) будет количество л.с. для мотора.

По производителю

Сегодня на рынке представлено огромное количество производителей ПЛМ, и поэтому, сделать выбор в пользу конкретной модели, зачастую очень сложно.

Существует несколько стран производителей — это Япония, США, Китай, Россия. Давайте Россию брать не будем (если не хотим идти на веслах 20 км до стоянки машины, к тому же наши моторы найти в продаже новыми труднее всего), с подозрением относимся к Китаю, если конечно вам ненужен ПЛМ малой мощности (лошадки две) и выход на воду одному, два раза в навигацию. Остается Япония и США. Споры про то, что Suzuki — надежнее, Yamaha — тише, Honda — технологичнее, имеют место быть, но это скорее дело вкуса. Главное, чтобы ПЛМ выполнял функциональные задачи, и конечно вам нравился.

Тут формула проста: НОВЫЙ или Б/У = ЦЕНА

К этому нужно относиться очень серьёзно. Не торопитесь, всё тщательно проверьте. Иногда ПЛМ продают потому, что срочно нужны деньги. Как повезёт. Если не хотите ошибиться и сделать неправильный выбор, придерживайтесь следующих рекомендаций:

Соблюдая все перечисленные правила, вы сможете рационально вложить свои деньги.

Прежде всего, нужно определиться с мощностью, которая необходима для того, чтобы двигатель работал в нормальном режиме. Также имеет большое значение дейдвудное устройство, которое определяет высоту погружения винта в воду. Для каждого типа лодки разработаны подходящие типы размеров двигателей, которые обеспечивают правильную работу винта. Также следует учитывать тип управления двигателем, который может быть удалённым или непосредственным при помощи рычага на моторе.

Как подобрать длину ноги лодочного мотора?

Выбор мотора является делом не менее значимым, чем покупка самой надувной лодки ПВХ. Он дает принципиально новый виток в жизни рыбака, охотника или любителя отдыха на воде.

Для начала нужно разобраться, какой двигатель подходит для собственного плавсредства по мощности, по тактовой частоте и выбрать длину ноги винта. Об этой характеристике более подробно будет рассказано в данной статье.

Необходимо удалять соль

Соленая морская вода может нанести вред мотору, если вы не будете регулярно промывать его пресной водой. По крайней мере, перед консервацией лодки на зиму необходимо удалить соляные отложения в каналах охлаждающей воды моторного блока. Среди электромоторов есть специальные стойкие к агрессивной среде модели, которые могут работать в соленой воде круглый год. Электромоторы не засасывают воду, поэтому они меньше ржавеют. На море электромотор рекомендуется применять только в качестве вспомогательного, а не главного двигателя. Для этого малошумные и экологически чистые моторы, к сожалению, слишком слабоваты.

Что такое нога двигателя

Участок от верхнего значения крепления мотора на транце (нижняя часть плоской кормы лодки) до антикавитационной плиты называется длиной ноги мотора. В идеале она должна становиться на глубину до пятнадцати сантиметров над плитой.

По сути плита представляет собой пластину, находящуюся на дейдвуде параллельной над гребным винтом. Она нужна для того, чтобы винт не хватал с поверхности воздух. Дейдвуд – это соединяющий движок, редуктор и подвеску элемент. Это также техническое название «ноги».

При малом углублении или слишком внушительном, подвесной двигатель будет работать неправильно. Владелец судна может столкнуться с самыми неожиданными сюрпризами в неподходящий момент.

О модели

Двигатель мотора мощный, с высоким тяговым механизмом. Он легко переключает передачи и быстро развивает максимальную скорость.

Охлаждение двигателя происходит за счет вброса проточной прохладной воды. Регулировка наклона позволяет легко совершать необходимые повороты и развороты судна, особенно это заметно на мелководье, двигатель мотора отлично справляется с маневрами и легко переходит на глиссирование.

Все элементы внутреннего механизма, а также внешние детали корпуса выполнены из высокопрочных металлов и покрыты антикоррозийным веществом. Корпус двигателя и внутренние детали покрыты слоем акрила и анодом.

Двигатель запускается вручную и управляется румпельной системой. Зажигание CDI обеспечивает безопасную работу мотора на самых высоких оборотах и скоростях во время длительной эксплуатации.

В комплектацию мотора входит гребной винт, набор специальных инструментов для обслуживания, инструкция по эксплуатации, чек безопасности.

Поиск нужного размера ноги

Производители водной техники упростили задачу клиентам, обозначив для различных моделей движков определенные числа. Зная их обозначения, легко выбрать нужную длину ноги любого лодочного мотора.

Моторы с короткой ногой создают для небольших надувных лодок, которыми пользуются рыбаки-любители. А вот моторы со средним значением годятся для катеров и яхт с более мощными движками.

Существуют подвесные моторы, у которых триста «лошадок», и они предназначены для быстроходных плавучих средств. В таких случаях длина дейдвуда варьируется от 635 до 762 миллиметров.

По мнению специалистов, подвесной мотор с длинным дейдвудом можно ставить в надувную лодку с коротким транцем. Однако владелец плавсредства рискует потерять некоторую скорость и мощность. Также это ведет к нерациональной трате горючего.

Как измерить дейдвуд лодочного мотора. lazy placeholder. Как измерить дейдвуд лодочного мотора фото. Как измерить дейдвуд лодочного мотора-lazy placeholder. картинка Как измерить дейдвуд лодочного мотора. картинка lazy placeholder Как измерить дейдвуд лодочного мотора. lazy placeholder. Как измерить дейдвуд лодочного мотора фото. Как измерить дейдвуд лодочного мотора-lazy placeholder. картинка Как измерить дейдвуд лодочного мотора. картинка lazy placeholderКак измерить дейдвуд лодочного мотора. lazy placeholder. Как измерить дейдвуд лодочного мотора фото. Как измерить дейдвуд лодочного мотора-lazy placeholder. картинка Как измерить дейдвуд лодочного мотора. картинка lazy placeholder

Ошибка с выбором размера

Получается, что выбрать нога судна высчитывается несложно. Если кавитационная плита не расходится с размерами транца, винт не будет нависать над водой и будет на уровне лодки. Максимальное отклонение от указанной производителем длины ноги – два с половиной сантиметра.

Когда плита ставится ниже, можно наблюдать следующие проблемы в работе с водной техникой:

Когда плита становится выше дна лодки, это также ведет к огрехам в работе агрегата:

Полезная информация
1на поворотах гребной винт хватает воздух
2обороты вала нецелесообразно возрастают и движок выходит из строя

Моторы на плавсредстве следует ставить по центру плиты транца и параллельно водной линии. А длина ноги лодочного мотора позволяет регулировать наклон изделия по вертикали.

Есть транцы, которые можно без труда приспособить под короткую и длинную ногу. Но если производитель рекомендовал конкретное значение, нужно придерживать его. В противном случае можно лишь добиться неправильной работы мотора и перерасхода топлива.

YouTube responded with an error: Daily Limit Exceeded. The quota will be reset at midnight Pacific Time (PT). You may monitor your quota usage and adjust limits in the API Console: //console.developers.google.com/apis/api/youtube.googleapis.com/quotas?project=361189687205

Многие рыбаки или просто любители лодок часто задумываются о приобретении лодочного мотора для передвижения по воде без помощи вёсел. Такое желание появляется после очередного преодоления нескольких километров водной глади вручную. Как правило, мотор нужен уже на существующую лодку, или же она будет покупаться уже с мотором. Так или иначе, нужно знать, как выбрать лодочный мотор. Чтобы правильно подобрать двигатель, необходимо разобраться во всех характеристиках, которыми он обладает. Грамотная компоновка основных узлов и других деталей позволяет подобрать идеальный вариант для небольших путешествий по рекам и озёрам, а также любительской рыбной ловли.

Балласт на борту

Тщательно продумайте схему загрузки лодки. На ходовые качества малотоннажных лодок большое влияние оказывают вес и размещение пассажиров. Самым удачным местом для «второго водителя» на рыболовных лодках является среднее или переднее сиденье, по диагонали к «капитану». Если вы сами сидите по правому борту, то напарник должен находиться ближе к левому борту. Если ваш 100-килограммовый напарник усядется рядом с вами на заднем сиденье, то лодка неизбежно будет перемещаться с носом, задранным под облака. В таком положении вы никогда не выйдете на режим глиссирования, да к тому же будете двигаться почти вслепую, потому что собственная лодка будет загораживать весь обзор. Так что пересаживайте своего приятеля вперед, тогда все будет в порядке.

Эти трое солидных мужчин явно перегрузили лодку. О плавном и сберегающем топливо глиссировании по воде здесь не может быть и речи.

Как измерить дейдвуд лодочного мотора. lazy placeholder. Как измерить дейдвуд лодочного мотора фото. Как измерить дейдвуд лодочного мотора-lazy placeholder. картинка Как измерить дейдвуд лодочного мотора. картинка lazy placeholder
Так выглядит типичная тихоходная лодка. Такие лодки, как и рыболовецкие шхуны, оснащены мощным дизельным мотором, размешенным внутри судна, и буквально «трамбуют» воду.

Когда вы один сидите в задней части лодки, целесообразно так же разместить балласт (например, мешок с песком) для загрузки носа лодки. Такой дифферент-груз всегда следует укладывать, не создавая крена судна влево или вправо.

Лошадиные силы

Исходя из мощностных характеристик, можно примерно понять, как правильно выбрать лодочный мотор. Если же ошибиться и на маленькую лодку установить мотор большой мощности, то может повыситься угроза опрокидывания во время совершения манёвра на лодке. Весовые показатели лодки должны сочетаться с количеством лошадиных сил в моторе.

Сравнение мотора на 5 и 6 л. с.

Выделяют из общей массы оборудования лодочный мотор «Ханкай» (5 и 6 л. с.) отзывы покупателей. Отличие между представленными двумя разновидностями незначительное. Оно заключается в мощности, которую способно выдавать оборудование. При аналогичных габаритных размерах и весе двигатель на 6 л. с. может развить скорость с 1 человеком на борту до 30 км/ч. Мотор же на 5 л. с. в таких же условиях сможет набрать ускорение до 25 км/ч. Максимальная скорость, которую может выдать подобный агрегат, составляет 27 км/ч в идеальных условиях.

Как измерить дейдвуд лодочного мотора. lazy placeholder. Как измерить дейдвуд лодочного мотора фото. Как измерить дейдвуд лодочного мотора-lazy placeholder. картинка Как измерить дейдвуд лодочного мотора. картинка lazy placeholder

Мощность двигателя 5 л. с. также будет несколько меньше. Это характерно и для количества оборотов в секунду. Выбирая мотор для своей лодки, пользователь должен учесть, как будет эксплуатироваться надувное судно. Если планируется отдых на речке с семьей, а лодка используется для прогулок по воде, можно отдать предпочтение агрегату на 5 л. с.

Желая вести динамичную охоту или рыбалку, лучше выбрать мотор мощнее. Следует также отметить, что стоимость обеих разновидностей устройств находится на одном уровне и в зависимости от торговой наценки составляет 26-27 тыс. руб.

Погружения винта

Длина дейдвудного устройства или колена — это расстояние от двигателя до винта. Для каждой лодки оно может быть разным. Все зависит от того, какие её размеры и глубина погружения. Если выбрать короткий дейдвуд на большую лодку, то винт может не полностью погружаться в воду, таким образом, будет теряться большое количество мощности. В случае больших размеров колена получится большое сопротивление воды и проблема с управлением, а также потеря мощности. Поэтому очень важно знать, перед тем как выбирать лодочные моторы, какой выбрать дейдвудный механизм, чтобы он подходил для конкретной лодки и не создавал проблем с движением.

Ведущие бренды и китайские моторы

Если при покупке лодочного мотора на первое место выходит стоимость, то приходится выбирать между известными производителями и китайскими брендами.

Самые популярные движки на лодки — японские и американские Mercury, Suzuki, Honda, Yamaha мощностью до 15 л.с. Они надежны, практически не теряют в мощности даже после 5 лет интенсивной эксплуатации. Ведущие компании не экономят на качестве комплектующих, поэтому предоставляют гарантию до 3 лет. Десятки сервисных центров исключают проблемы с обслуживанием и запчастями.

Как измерить дейдвуд лодочного мотора. lazy placeholder. Как измерить дейдвуд лодочного мотора фото. Как измерить дейдвуд лодочного мотора-lazy placeholder. картинка Как измерить дейдвуд лодочного мотора. картинка lazy placeholder

Из хорошего Китая выделяются Hidea, Parsun и HDX, которые чаще приобретаются начинающими как первый мотор при переходе с весел. Они собираются в заводских условиях на основе снятых с производства японских моделей, отличаются неплохим качеством сборки и комплектующих. Мелкие недочеты нивелируются низкой стоимостью. Гарантийный срок у китайских моторов в пределах 1-2 лет, при ремонте можно использоваться японские запчасти.

2тактные лодочные моторы

Важным параметром при выборе мотора является принцип его работы. Это может быть двухтактный тип или четырехтактный. И тот и другой вид имеет свои достоинства и недостатки. Ценовая политика по этим двум видам практически сравнялась, вопрос стоит лишь в характеристиках этих двигателей.

Как измерить дейдвуд лодочного мотора. lazy placeholder. Как измерить дейдвуд лодочного мотора фото. Как измерить дейдвуд лодочного мотора-lazy placeholder. картинка Как измерить дейдвуд лодочного мотора. картинка lazy placeholder

2тактные лодочные моторы является более производительным, удельный вес его немного меньше чем у четырехтактного типа. Также конструкция его намного проще, и высокая ремонтопригодность. Если случится поломка во время движения, то при наличии запчастей можно выполнить восстановительные работы прямо на месте. 4тактные лодочные моторы, ремонт будет проблематичный за счёт сложной конструкции. Поэтому, если эти характеристики являются определяющими, то следует отдать предпочтение двухтактному мотору.

Для ловли на «дорожку» требуется 4-тактный мотор

На лодке с мотором перед вами открываются различные возможности. Вы можете порыбачить на «дорожку» или с помощью мотора удерживать лодку над одной точкой. Может быть, вам захочется дрейфовать или заякориться при выключенном моторе. Но, к сожалению, не каждый мотор одинаково хорош для различных видов рыбной ловли. Для ловли на «дорожку» вам обязательно потребуется 4-тактный мотор, потому что только с ним вы сможете перемещаться очень медленно. С 2-тактным мотором через час работы на малых оборотах возникнут большие проблемы, например, свечи зажигания могут закоптиться и замаслиться, так как мотор не выходит на нужный режим эксплуатации. Кроме того, в нижнем диапазоне оборотов мотор надлежащим образом не смазывается, что повышает его износ. Для ловли на течении или при дрейфе по ветру на очень ограниченном участке вам также потребуется 4-тактный мотор. Такая «ловля в отвес» пользуется особой популярностью у голландских рыболовов и считается отличной техникой для охоты за судаком. Лодку на очень малой скорости ставят носом против течения таким образом, чтобы она «зависла» над местом ловли. Корректируя работу мотора, рыболов постепенно, метр за метром, тщательно исследует дно. Ловля ведется прямо под вершинкой удилища на приманки, которые обладают достаточным весом для вертикального погружения. И еще одна возможность. Электромотор можно дополнительно закрепить на корме, рядом с двигателем внутреннего сгорания, или в носовой части лодки. Тогда основной мотор лишь доставляет вас к месту ловли и во время рыбалки выключается. Непосредственно на месте на смену ему приходит электромотор.

Как измерить дейдвуд лодочного мотора. lazy placeholder. Как измерить дейдвуд лодочного мотора фото. Как измерить дейдвуд лодочного мотора-lazy placeholder. картинка Как измерить дейдвуд лодочного мотора. картинка lazy placeholder
Если вы захотите половить на «дорожку» морских хищников, а также щуку и судака, установив только один мотор на борту, непременно обратите внимание на современные 4-тактные моторы…

4тактные лодочные моторы

Довольно часто выбирают для лодок и двигатели четырехтактного типа. Они характеризуются более равномерной и стабильной работой. Также они используют меньше масла в своей работе, так как имеют собственную замкнутую систему смазки. Расход топлива тоже несколько меньше. Работа этих двигателей значительно тише по сравнению с двухтактным типом. Однако по весовым характеристикам такой мотор намного тяжелее за счёт усложнения конструкции.

Если по ресурсу сравнивать лодочные моторы, какой выбрать из них, не составит проблемы. Безусловным лидером является четырехтактный тип. За счёт более развитой системы смазки уравновешенности цикла этот тип проработает намного дольше.

Какой мотор выбрать — двухтактный или четырехтактный?

Управление

При установке любого мотора на лодку имеет большое значение система управления. Она может быть румпельная, то есть управление непосредственно ручкой поворота самого двигателя. Также есть варианты удалённого управления за счёт передаточного механизма. Каждый из них имеет определённые особенности, которые позволяют управлять лодкой в разных ситуациях.

Удалённое управление больше подойдёт для длинных лодок, у которых руль установлен в средней части. В простых небольших лодках преимущественно используется задний тип управления. Стоит заметить, что румпельная система более надёжная, так как имеет меньше механизмов взаимодействия. Поэтому, перед тем как выбрать лодочный мотор, нужно определиться с типом его управления и подобрать более подходящий для конкретной лодки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *