Как измерить длину лодки пвх
Размер лодки ПВХ. Выбор лодки по размеру
Содержание
Статья основана на материалах одного из серии учебных фильмов о рыбалке «Секреты выбора и эксплуатации лодок и моторов от братьев Щербаковых».
Что касается места в лодке, то будет не лишним упомянуть о том, что в пайольных лодках ПВХ, за счет необъемного дна, кокпит будет более глубоким. Помимо того, что сидеть в такой лодке будет удобнее, также, за счет большего объема, в ней будет больше места, нежели в аналогичной с НДНД.
Размер лодки и количество сидений
Бытует мнение, что чем более дальние походы на лодке вы планируете совершать, тем больший ее размер следует выбирать. Во-первых, дальние заезды предполагают большее количество багажа, для чего потребуется больше места в лодке. Во-вторых, потребуется большая скорость, а соовтетственно мощность мотора. Обычно, рекомендуемая мощность моторов для лодок до 3,3 м., не превышает 10 лошадинных сил. Ну, и в третьих, чем больше и шире дно лодки, тем устойчивей она чувствует себя на воде.
Следует обращать внимание и на диаметр баллонов. Чем больше диаметр баллонов, тем выше грузоподъемность лодки. Вместе с этим, такую лодку будет гораздо меньше захлестывать волной.
Размер лодки и вес
Говоря о лодках, условно говоря, для двоих рыболовов (3,6-4,2м), следует иметь ввиду, что они имеют уже более внушительный вес. И даже вдвоем невсегда комфортно спускать такую лодку на воду и доставать на берег. Поэтому желательно на таких лодках устанавливать транцевые колеса, при помощи которых лодку можно спустить на воду и поднять на берег, не затрачивая лишних сил. В этом случае, справиться с такой манипуляцией можно и в одиночку- это важный момент.
Несомненно, что для непродолжительных рыбалок, будь то утренние или вечерние выезды на реку, стоит остановить свой выбор на лодках с НДНД. При продолжительных же рыбалках, длительностью более одного дня, предпочтительней пайольные лодки.
Размер лодки и выбор мотора
Выбирая лодку, следует учитывать, что предстоит и покупка мотора. Дело в том, что для лодок 3,3-4,2м, нужен мотор минимум 8 лошадинных сил, говоря о двух седоках в лодке, чтобы вывести ее на глиссирование. Поэтому сразу нужно учитывать, что вам потребуется мотор от 8-ми до 15-ти лошадинных сил. Если же вы не собираетесь передвигаться по водоемам в глиссирующем режиме, то для любой лодки, которую вы подберете, независимо от длины, вполне подойдет двигатель от 2-ух до 6-ти лошадинных сил. Надо сказать, что маленькие двигатели не позволяют вывести лодку на глиссирование, если в лодке находятся два человека, но тем не менее, в зависимости от мощности мотора, вы можете передвигаться по водоему со скоростью от 9-ти до 15 км/ч. Во многих случаях, для рыбалки этого достаточно.
Если вы планируете ловить в одиночку, то здесь нужно учитывать, что одного седока на глиссирование может вывести мотор, минимум в 5 лошадинных сил, при условии, что в вашей лодке есть еще какой-то инвентарь. То есть, если вы планируете передвигаться по водоему один, и вам нужна быстрота передвижения по водоему и в то же время экономичный двигатель, то двигатель в 5 лошадинных сил для вас подойдет очень даже хорошо. Мотор в 4 лошадинные силы, уже не сможет вывести лодку на глиссирование, при этом потребление бензина у него будет не меньшим. Соотвественно, скорость передвижения будет гораздо ниже.
Наверное, к месту будет сказать, что на сегодняшний день, согласно нашему законодательству, права на управление плавсредством, находящимся под мотором мощностью до 8 КВт (10.8 л.с.) не требуются. А как многим из нас известно, мотор 9.9 л.с. и мотор 15 л.с. отличаются незначительно. Также не требуется и регистрация комплекта, если при таком моторе вес лодки не превышает 200-а килограмм. Вес лодки определяется взвешиванием полного комплекта (лодка, мотор, бензобак, весла) без учета судоводителя, пассажиров и багажа.
В первую очередь предполагается, что данная статья поможет в выборе размера лодки тем, кто с покупкой лодки еще не сталкивался, а многим из опытных лодочников данные рекомендации могут показаться очевидными. Тем не менее, если кто-то из наших пользователей, воспользуется советами данной статьи перед покупкой первой лодки или просто возьмет на заметку какие-то из этих советов, значит эту статью мы опубликовали не напрасно)
Лодка ПВХ видео
А если вам не хочется читать советов профессионалов, то гляньте от это видео. Грамотно и четко расписаны ПЯТЬ ошибок при выборе ПВХ лодки. Самые популярные ошибки, о которых многие новички не знают даже.
Ну а если вам нужно ЕЩЕ информации, то предлагаем почитать другие наши статьи или «покурить» форум.
Как выбрать лодку ПВХ: советы от профи
Сезон рыбалки и путешествий вот-вот начнется, а значит для тех, кто еще не обзавелся собственным плавсредством, но подумывал об этом, самое время присмотреть подходящую модель. Мы расскажем, как выбрать лодку ПВХ и на что обратить внимание при покупке.
фото: компании-производители, Андрей Киреев, azimutboat.ru
Если автомобиль является средством для передвижения по дорогам и чуть-чуть без них, то надувная лодка является незаменимым транспортом для свободного передвижения по водным просторам отечественных рек и немножко морей. Отдыхать у реки и не иметь возможности путешествовать по ней — все равно, что быть у моря и не купаться в нем. Хождение по рекам в крови у россиян и, конечно же, мы испытываем от этого процесса особое удовольствие. А рыбалка на лодке и вовсе ни с чем несравнима. Поэтому, если вы часто бываете на реках — будь то обычный семейный отдых, коллективные походы или рыбалка, то надувная лодка сделает ваше путешествие незабываемым.
Что лучше: резиновая надувная лодка или ПВХ
Резиновые надувные лодки производились с давних времен и пользовались у рыбаков огромной популярностью. Главное их преимущество — это невысокая цена, компактность в сложенном состоянии и небольшой вес. Например, популярная до сих пор симметричная лодка Уфимка 22 в сложенном состоянии помещается в обычный походный рюкзак и весит около 16 кг. Кроме того, такая лодка неприхотлива в использовании, в том числе при минусовой температуре воздуха, ее трудно повредить и она достаточно долговечна, при условии соблюдения правил хранения резиновых лодок.
Но со временем резина все же начинает преть, трескаться, а клееные швы отслаиваются, что сказывается на герметичности баллонов и особенно приклеенного дна. Тщательная просушка перед длительным хранением, использования талька и другие предосторожности создают неудобства для простых пользователей. Кроме того, из-за высокой упругости на такие лодки сложно ставить моторы, т.к. последние создают приличную нагрузку на конструкцию, из-за чего лодка сильно деформируется.
Но и у ПВХ лодок есть серьезные минусы, которые стоит учесть при выборе такого плавсредства. Первое, на что стоит обратить внимание — это большой вес лодки и ее габариты в сложенном состоянии. Например ПВХ-лодка длиной 320 см с плотностью ткани 850-900 г/м2 в комплекте весит от 35 кг, а более длинные и мощные экземпляры могут весить 50 кг и выше. При этом, сложенный комплект по объему займет практически весь багажник среднестатистического легкового автомобиля.
Поэтому, перед покупкой вместительной лодки на всю семью или рыболовную компанию стоит просчитать, как и с кем вы ее будете переносить, на чем перевозить и где хранить.
Какую длину лодки ПВХ выбрать
В первую очередь стоит определиться с размером. А он напрямую зависит не только от величины вашего семейства (или компании), но и выделенного бюджета на лодку. Ведь, чем больше длина, тем выше цена на плавсредство. Кроме того, если вы не планируете использовать мотор, то имеет смысл выбрать гребную лодку. Для крепления мотора желательно рассматривать только варианты со стационарным транцем.
Какая плотность ткани должна быть
От того, какая плотность ткани использована для формирования баллонов и днища лодки, зависит безопасность и надежность вашего путешествия. Материал с малой плотностью ПВХ примерно в 650-750 г/м2 дает хорошее преимущество в весе (примерно на 30%), но одновременно повышается риск разрыва баллонов при больших давлениях и повреждениях поверхности. Такие лодки можно спокойно выбирать для одиночных рыбалок без сильных нагрузок со стороны транца и двигателя.
Однако сразу стоит предупредить, что в отечественных супермаркетах часто продают китайские лодки ПВХ с неармированным очень тонким материалом, который по структуре похож на детский надувной круг. Они имеют достаточно хорошую грузоподъемность, но весьма ненадежны, т.к. не способны выдержать высокое давление и чувствительны к порезам и проколам.
Если вы планируете использовать лодку вдвоем и с достаточно мощным мотором, то желательно выбирать ткань баллонов 850-950 г/м2. Можно и выше, но это рационально только для больших лодок от 350 мм и для мощных моторов. Вес таких моделей составит далеко за 60 кг.
Как выбрать лодку ПВХ? ТОПовые доступные лодки
Почувствовать скорость без ограничений дорожных разметок, поймать азарт в рыбной ловле, затаиться в камышах в поисках дичи или устроить неспешную семейную прогулку по водной глади – это всего лишь несколько причин для приобретения надувной лодки из ПВХ. В этой статье мы поможем вам окончательно определиться с выбором надувной лодки ПВХ.
Пример ПВХ лодки
Современный рынок водного транспорта предлагает разнообразные модели гребных и моторных лодок из материала поливинилхлорид (ПВХ). Среди них компактные варианты преимущественно для рыбалки, так и большие спортивные судна с высокой грузоподъемностью для отдыха и туризма.
Впервые попав на просторы водомоторной техники, сложно понять, каким техническим параметрам стоит уделить большее внимание, на каких можно сэкономить, и какая модель в итоге лучше подойдет под индивидуальные требования. Правильным решением будет изучить перед покупкой рейтинг производителей, советы о том, как выбрать лодку ПВХ.
Статья поможет отыскать хорошую гребную лодку или выбрать надувную лодку под мотор.
Выбор лодки ПВХ по параметрам
При выборе лодки необходимо обратить внимание на следующие характеристики, которые в совокупности представляют устройство лодки ПВХ:
• Плотность материала ПВХ;
• Разрешенная мощность мотора;
Оптимальная длина лодки ПВХ
Размеры лодки зависят от следующих факторов:
• Мощность двигателя (мотора).
Стоит отметить, что длина лодки ПВХ в магазине и ее габариты на воде – это два разных показателя. Широкая водная гладь зрительно уменьшает надувное судно. К тому же, не стоит забывать о полезном пространстве кокпита, непосредственно которым и будут пользоваться пассажиры. Как правило, оно гораздо меньше диаметра лодки вместе с надувными баллонами.
Для одиночного спиннинга или охотничьего промысла со снаряжением в болотистой местности приемлемы размеры лодки от 280 до 330 сантиметров. Небольшую модель легче замаскировать, она компактна, легка в транспортировке и быстрее подготавливается для спуска на воду.
Пример загрузки лодки ПВХ
Для ловли с лодки компанией друзей благоразумно выбрать модель покрупнее: от 360 сантиметров и выше. Кокпит просторных моделей позволит беспрепятственно перемещаться внутри судна, не создавая помех соседям. Добавившийся с увеличением размеров вес лодки оправдается совместными силами пассажиров.
Габариты лодки определяют мощность устанавливаемого мотора. Чем больше модель, тем мощнее будет двигатель и выше скорость водомоторного транспорта.
Грузоподъемность надувной лодки ПВХ
Грузоподъемность лодки ПВХ определяется весом пассажиров и перевозимого багажа.
Различают классификацию моделей со следующими параметрами грузоподъемности:
• высокая (400 – 600 кг);
• максимальная (около 1 тонны и более).
Для индивидуального или семейного использования гребного транспорта с возможностью установки мотора оптимальным вариантом будет модель с малой и средней грузоподъемностью. Высокой и максимальной грузоподъемности отдают предпочтение любители профессионального или туристического сплава.
Грузоподъемность и регистрация лодки
При покупке надувной лодки необходимо помнить о Федеральном законе №36. Согласно его положению, владелец судна перед выходом на водоем должен получить в Государственной Инспекции по маломерным судам документ о регистрации. Это положение не распространяется на водомоторный транспорт, грузоподъемностью до 200 кг и мотором, мощностью до 10 лошадиных сил. Таким образом, укомплектованная лодка, готовая к спуску на воду, без регистрации не должна весить более двухсот килограмм. В случае увеличения веса до 220 кг (при установке более тяжелого мотора или аксессуаров) лодка становится подлежащим регистрации.
Плотность материала ПВХ надувных лодок
Современный рынок водомоторной техники тяжело представить без ПВХ лодок. Надувные лодки из поливинилхлорида пользуются популярностью среди отечественных и зарубежных производителей.
ПВХ материал отличается:
• долговечностью при хранении;
• удобством при эксплуатации;
• устойчивостью к контакту с бензином и маслом и прочими веществами;
• стойкость к контакту с ультрафиолетовыми лучами.
Лодочный ПВХ материал
Набор преимуществ поливинилхлорида выгодно сказался на маркетинговом секторе, создав множество вопросов от покупателей:
1. Технология. Поливинилхлорид в чистом виде – это тонкий материал. Усиление и прочность он получает в процессе адгезии на армированную основу.
2. Плотность. Материал для производства лодок чаще всего закупают за рубежом (Европа или страны Восточной Азии). Ввиду различия оборудования плотность ПВХ ткани может быть выше при одинаковых показателях разрыва.
3. Швы. Соединения бывают сварными и клееными. Оба способа одинаково надежны и не уступают друг другу в процессе эксплуатации.
4. Ремонт. ПВХ ткань подлежит самостоятельному ремонту. Производитель снабжает лодку ремонтным комплектом и инструкцией.
Дно надувной лодки ПВХ
Выбирая лодку, стоит обратить внимание не только на технические, но и на внешние показатели. К таковым относится вариант оформления дна.
Дно надувной лодки ПВХ бывает:
К лодкам с жестким дном относятся гибридные ПВХ лодки РИБ (RIB). Это лодки, где дно изготовлено из морского алюминия или стеклопластика, а остальная конструкция (борта) – надувная (ПВХ).
Вариант оформления лодочных полов в лодку ПВХ с натяжным дном также бывает разным:
• съемным надувным (Аэрдек).
У каждого из вариантов имеются свои преимущества и недостатки, степень важности которых индивидуальна, зависит от предпочтений владельца лодки и характера эксплуатации.
Лодка ПВХ с натяжным дном
Лодка с натяжным дном – это классическое исполнение надувной лодки ПВХ. Вариант комплектации жесткого настила может быть разным в зависимости от предпочтений и возможности производителя, а также особенностей модели.
Лодка ПВХ с натяжным дном
Некоторые модели лодок поставляются без настила. Полом в данном случае выступает натянутая ПВХ ткань. Владелец такой лодки может самостоятельно снабдить кокпит жестким или надувным полом, а также обойтись полиуретановым ковриком ЭВА.
Лодка ПВХ с надувным дном
Лодки с дном низкого давления встроены или вклеены между бортами, бывают слабо или сильно выраженной килевой формы.
Надувное дно в лодке ПВХ
Надувное дно у лодки под мотор имеет следующие преимущества:
• низкая вибрация от волн;
• улучшенные показатели скорости;
• быстрая подготовка к спуску на воду;
• легко моющийся кокпит.
Недостатки надувного дна низкого давления:
• мягкий пол требует дополнительных усилий для равновесия;
• уменьшенный объем кокпита.
У лодок ПВХ с надувным дном существует собственный рейтинг моделей и производителей. Определить, какая лучше, поможет оценка индивидуальных требований.
Лодки ПВХ с жестким полом
Материалом для твердого пола является водостойкая морская фанера повышенной прочности, алюминий, стеклокомпозит. Съемный, жесткий пол легко заменяем.
Лучшие варианты настила для лодки из армированного поливинилхлорида под мотор:
• разборная слань с креплением на профили и стрингеры;
• пайол с креплением «шип-паз».
Сборка пайола не занимает много времени, если лодка одноместная. У небольших моделей разборная слань состоит из 3 частей. Собрать настил у лодки длиной от 3 метров необходимо, соединив больше 4 секций. Слань укладывается на дно пайола при слегка спущенной лодке, а после зажимается до предела накаченными боковыми баллонами.
Преимущества жесткого дна:
• устойчиво к проколам и царапинам.
Недостатки твердой слани:
• дополнительное время на сборку.
Лодки с жестким алюминиевым дном
Модели с твердым полом из алюминия бывают с плоским и килеватым днищем. К последнему варианту относится РИБ лодка.
Лодка ПВХ РИБ с жестким алюминиевым дном
Преимущества алюминиевого дна:
Недостатки алюминиевого дня:
Лодки ПВХ с жестким пластиковым дном
Модели с пластиковым дном и надувными бортами именуются РИБами. Это модернизированные надувные лодки, которые отлично подходят для отдыха на воде или патрулирования водоемов. Надувная конструкция лодок РИБ располагает к удобной транспортировке, а наличие пластикового дна к комфортной перевозке пассажиров и рыболовного снаряжения.
Лодка ПВХ РИБ с жестким пластиковым дном
Моторные лодки RIB с пластиковым дном имеют следующие преимущества:
• высокая скорость за счет жесткого корпуса;
Недостатки пластикового дна:
• нельзя сложить в сумку;
• требуется прицеп для транспортировки.
Какой мощности нужен мотор для лодки ПВХ?
Для каждой модели производитель устанавливает допустимую мощность двигателя.
Мощность мотора зависит от показателей:
Лучшие лодки ПВХ под мотор имеют разрешение на установку двигателя от 5 лошадиных сил.
Диаметр баллона надувной лодки ПВХ
Диаметр надувного баллона определяет мореходные и скоростные показатели судна. Распространённый диаметр баллонов варьируется от 40 до 50 сантиметров. Лодки с высокой грузоподъемностью имеют диаметр от 60 сантиметров и выше.
Лодка с большим диаметром более проходима и маневренна. Размер баллонов не должен уменьшать пространство кокпита. При выборе лодки стоит обратить внимание на этот нюанс.
Прочие важные мелочи
Помимо основных характеристик, каждая модель оснащена приспособлениями, отвечающими за комфорт и безопасность пассажиров.
Как выбрать надувную ПВХ лодку с мотором
Как правильно выбрать надувную лодку для рыбалки и охоты. Из какого материала изготавливают современные надувные лодки. Перечень основных критериев по которым следует выбирать лодку и мотор к ней. Какие бывают моторы для надувных лодок. Рекомендации по обслуживанию лодки и мотора.
В этой статье мы подробно разберем основные правила при выборе лодке ПВХ и мотора. На самом деле, эти две задачи тесно связаны между собой, и поэтому, сначала я постараюсь ответить на вопрос, как же правильно выбрать именно ту ПВХ лодку, которая будет отвечать всем Вашим требованиям, а конкретно: её вместимость, грузоподъемность, и т.д. Помимо прочего, из данной статьи Вы узнаете как правильно хранить и пользоваться такой лодкой, а также откроете для себя несколько простых и достаточно полезных секретов от самых опытных водномоторников.
Выбираем надувную лодку из ПВХ
Итак, начнем пожалуй с самого главного: как выбрать ПВХ лодку и на что при этом обратить особое внимание.
Материал
Конечно же, выбирая ту или иную модель, например, ПВХ лодки Мнев и К, в первую очередь стоит учитывать материал лодки. Существует два вида ПВХ лодок: армированные и неармированные. Второй вариант часто используется при изготовлении различных детских надувных мячей или же матрасов, предназначенных для использования на воде. Лодки же из такого материала не отличаются особой прочностью, и в принципе, пригодны лишь для спокойного отдыха на пляже, а вот для рыбалки это все же не самый лучший вариант.
Теперь немного об армированном ПВХ. Такой материал, в отличие от первого варианта, является более прочным, долговечным, отлично подходит даже для хранения лодки в мокром состоянии, а баллоны из него способны выдерживать высокое давление. Сейчас ПВХ лодки производятся в основном из армированного материала двумя способами (сварка, то есть отдельные кусочки материала сваривается между собой, и склейка – материал склеивается горячим или холодным способом), за счет чего они довольно жесткие и могут эксплуатироваться под мотором.
Бытует мнение, что лодки, изготовленные сварочным путем более прочны и надежны, но с этим можно поспорить. Ведь как известно, при сварке кусочки ПВХ расплавляются и толщина шва становится меньше, а это может привести также и к значительному уменьшению прочности такой лодки. Что касается метода склеивания, то в данном случае структура материала не разрушается. Следовательно, шов такой лодки навряд ли разойдется, и вполне возможно, что такая лодка будет гораздо надежнее и практичнее. Как Вы уже наверное поняли, у каждого из этих способов есть как преимущества, так и недостатки, но в любом случае, делать выбор только Вам самим.
Немаловажно и то, что ПВХ является многослойным материалом (чаще всего из 7 слоев, плотность которых 0,85..1,3 кг/м3), а значит, сам по себе он конечно же плотный и очень тяжелый, вот именно поэтому – то желательно выбрать некую “золотую середину”. Кстати, сейчас некоторые производители обрабатывают поверхность материала, чтобы придать ему большую твердость, благодаря чему пользователь такой лодки мог бы не опасаясь за её состояние задевать кусты, камни, коряги и другие преграды на своем пути.
Вес, размеры и длина ПВХ лодки
Теперь разберемся с габаритами лодки. Рабочий объем таких лодок достаточно небольшой (большинство объема как бы скрадывают баллоны, диаметр которых 40 – 45 см), даже несмотря на то, что уже надутые лодки могут показаться слишком громоздкими. Приведем пример: лодка, длиной в 270 см имеет длину днища всего лишь в 170 см, а ширину 66 см. Исходя из этого можно сказать, что даже если в магазине лодка кажется Вам огромной, то на воде она будет выглядеть наоборот компактной. При выборе также не стоит забывать и о том, сколько пассажиров планируется перевозить на данной лодке. Это достаточно важный момент, поэтому в документах, прилагаемых к лодке, всегда указывается максимальное число человек, которые могут находиться в лодке одновременно. Ниже приведены несколько основных показателей для тех, кто приобретает лодку для охоты или рыбалки:
Для лодок больших размеров не помешает использовать съемные колесики. Они цепляются за транец, и с их помощью Вам будет гораздо легче перевозить Вашу лодку в одиночку, ведь её вес может достигать 50 кг, что согласитесь, немало. Но все же это не является окончательным выходом из проблемы с переноской. Сама сумка с лодкой также очень велика, поэтому рекомендуем Вам найти помощника, вместе с которым перетащить лодку, например, по лестнице в квартиру, будет гораздо легче. Напомним, что для перевозки сумки в автомобиле следует обязательно учитывать то, чтобы она полностью помещалась в багажник.
Транец, о котором говорилось чуть выше, бывает стационарный и навесной. Не исключено, что он даже может попросту отсутствовать. Такие лодки называются гребными, навесные подходят лишь для моторов с малой мощностью ( до 3,5 л/с), а стационарные наоборот, для достаточно мощных моторов. Посмотрите, как приклеен такой транец. Чаще всего он может крепиться за счет ПВХ кусочков, специальной резиновой прокладки или обода. Последние два способа гораздо надежнее, ведь как известно, такие приспособления способны сглаживать вибрации мотора, которые могут негативно влиять на ПВХ материал, вследствие чего он гораздо быстрее приходит в негодность.
Какая расцветка лодки для рыбалки подойдет больше всего? Как ни странно, но вопрос достаточно важный, и к выбору цвета нужно отнестись с умом. Лучшим вариантом будут оттенки белого, серого или серебристого цветов. Почему? Ответ прост. Представьте, что Вы находитесь под водой. Если посмотреть со дна реки на небо, то естественно, оно будет казаться светлым. На его фоне красная или другая яркая лодка будет сильно выделяться, что в свою очередь будет отпугивать рыб, что Вам совсем не нужно. Если Вы занимаетесь охотой, то в этом случае желательно приобрести лодку, которая будет сливаться с растительностью, то есть здесь приветствуются темные и камуфляжные оттенки.
Типы дна
В основном, типы дна делятся на две группы: складное и надувное. Разберем каждое поподробнее.
Кстати, если Вы попытаетесь уложить стлани без чьей – либо помощи, то Вам навряд ли это удастся, так как это в принципе практически невозможно.
Помните, что ткань ПВХ можно с легкостью нарушить, уронив на неё, например, какой – либо острый предмет или же попросту прожечь. Именно поэтому, в целях безопасности поверх пола рекомендую поместить небольшой кусок линолеума. Такой способ не только убережет Вашу лодку от повреждений, но и облегчит Вам её чистку, ведь пачкаться будет только линолеум, который Вы в любой момент можете снять, промыть, и поместить обратно на чистое дно.
Как и чем надувать лодку
Если Вы начинающий рыбак или охотник, то для Вас наверняка будет интересно узнать, как же правильно надуть лодку. Существует всего два способа – специальным насосом (так называемой лягушкой) или компрессором. С помощью лягушки Вы не сможете накачать лодку до предела, а значит, в таком случае Вы её точно не перекачаете. А вот благодаря компрессору надуть лодку до давления, которое указано в паспорте, не составит особого труда.
Хранение и обслуживание надувной лодки из ПВХ
Как и обещалось в начале статьи, сейчас мы разберем основные правила хранения и использования ПВХ лодки. Перед первым пользованием необходимо предварительно накачать лодку дома, дабы не тратить свое драгоценное время на проверку её целостности уже непосредственно на охоте. Переносите лодку на руках или транце, потому что ПВХ материал не отличается прочностью и при малейшем контакте с острыми предметами может быть серьезно поврежден. К тому же, такой материал достаточно привередлив и в отношении погоды. Вероятно, что на морозе он может задубеть, а пыль и грязь, попавшая между баллоном и дном также не принесет хорошего результата. Поэтому после каждого выхода на рыбалку обязательно вычищайте весь песок и грязь. Не помешает иметь при себе кусочек линолеума, на котором Вы сможете собрать и разобрать свою лодку для тщательной чистки.
Ни в коем случае не оставляйте лодку на хранение в грязном состоянии. Зачастую, для мышей и крыс это будет отличным вариантом лакомства. Слизь от рыбы, которая может остаться на лодке, притягивает грызунов мгновенно, и в конечном итоге, Вы можете забыть о последующих вылазках на рыбалку. Именно поэтому мойте лодку после каждого использования с помощью специальных чистящих средств, благодаря которым, запаха рыбы на лодке точно не останется.
Хранить лодку очень удобно в гараже, при этом подвесив её над потолком. В таком случае Вам даже не нужно будет её полностью спускать (но лучше оставлять в полунадутом разложенном состоянии), и к тому же Вы сможете сэкономить свободное место и уберечь лодку от грызунов.
Не забывайте и про инструкцию, прилагаемую к Вашей лодке. В ней Вы сможете найти множество полезной информации, касаемо эксплуатации. Например, если в лодке все же образовался незначительный прокол (а это со временем неизбежно), то следуя инструкции Вы сможете самостоятельно её отремонтировать без обращения к мастеру. При более серьезной проблеме не стоит рисковать и желательно отнести лодку в сервисный центр, где Вам окажут помощь квалифицированные специалисты. (Этим занимаются в основном фирмы и компании, изготавливающие и ремонтирующие ПВХ тенты для седельных тягачей и других грузовиков).
Полезные советы и хитрости
Номер лодки
Не секрет, что каждая зарегистрированная лодка должна иметь свой персональный государственный номер. Он может быть нанесен черным водостойким маркером через специальный трафарет. Это, пожалуй, самый быстрый и простой способ нанесения номера, но увы, весьма недолговечный. Также можно приклеить номер из ПВХ материала непосредственно к лодке. Для этого Вам потребуется клей Уран, так как он предназначен именно для ПВХ тканей. Последний вариант нанесения номера: сделайте готовый трафарет с Вашим номером, приклейте его к лодке, и после чего приготовьте смесь из нитро – краски и клея Уран, которую позже нанесите через приклеенный трафарет на лодку, предварительно очистив её поверхность от загрязнений. Номер, нанесенный таким способом будет отлично держаться даже при складывании лодки, а если Вы захотите его убрать, то достаточно будет всего лишь скатать его пальцами.
Категория плавания на лодке
Вы наверняка знаете, что существуют категории, которые указывают на то, где можно плавать на данной лодке. Эту информацию можно найти либо в паспорте к лодке, либо на её транце. Разберем категории более подробно:
Если Вы определились с выбором ПВХ лодки, то обязательно на месте проверьте её комплектность, попробуйте её надуть, и не игнорируйте качество изготовления. Она должна быть полностью симметрична, без различных складок на поверхности (они могут быть лишь на передней части лодки, и то, в небольшом количестве).
Выбор мотора для надувной лодки
ПЛМ мотор (подвесной лодочный мотор) выбирается в основном к лодке. Если же мотор у Вас уже имеется, то в таком случае необходимо подбирать саму лодку.
Вообще, моторы бывают 2-х тактные и 4-х тактные. В первом случае, это моторы, которые очень просты в процессе использования и при этом достаточно надежны. При каких – либо неполадках их можно отнести в сервисный центр для ремонта, что, к сожалению, недоступно для четырехтактных моторов. В принципе, с таким мотором можно даже справиться и самому. Ещё один существенный плюс в пользу таких моторов – невысокая цена. Правда, есть мнение, что двухтактные моторы не являются экологичными, а в некоторых странах из – за этого их даже запретили. По проведенным исследованиям, специалисты полностью отвергают правдивость этой версии, и уверяют, что при правильном их использовании они ничем не отличаются по экологичности от четырехтактных моторов, которые, кстати, имеют достаточно крупный вес и трудности в использовании, хоть потребляют небольшое количество топлива.
Старайтесь приобретать моторы только от американской или японской компании. А вот российских и китайских производителей в этом плане лучше избегать: к сожалению, такие моторы очень некачественные и выходят из строя гораздо чаще, нежели, например, американские. Даже глядя на одну цену китайских моторов ( а она в 2 раза меньше, чем европейские), то сразу же можно понять, что качество этих моторов оставляет желать лучшего. Действительно, лучше накопить на хороший двигатель и не бояться, что в любой момент Вы можете застрять посреди какой – нибудь реки, да ещё и в сопровождении определенного количества людей на борту. Поэтому экономить на выборе двухтактного мотора не то что не рекомендуется, а просто недопустимо.
Самым главным аспектом при выборе мотора является его мощность. Лодка может плыть как с помощью глиссирования, то есть как бы скользить по поверхности воды, за счет напора скорости, которое создает винт мотора, так и с помощью водоизмещения. При таком режиме лодка держится на воде благодаря Архимедовой силе и её движение в разы медленнее, а вот топливо тратится в большем количестве. Чтобы плыть в глиссирующем режиме необходимо иметь мощный мотор, но зато после перехода на него топливо будет расходоваться более экономно, а движение лодки ускорится.
Существует даже некая формула, по которой можно вывести лодку на режим глиссирования: на 30 килограмм веса необходима 1 л/с в моторе. К примеру, для вывода лодки, в которой находится два человека, а длина её 3,3 м, потребуется мотор 8 л/с.
Вес двигателей
Мощные моторы около 8 л/с могут превышать 30 кг, и одному справиться с таким агрегатом будет ой как нелегко. А вот мотор, рассчитанный на 2 л/с имеет вес около 14 кг, что сравнительно немного.
Мощные моторы на 15 л/с в свою очередь подразделяются на одноцилиндровые и двухцилиндровые. Одноцилиндровые считаются очень шумными,и плюс к этому, создают мощную вибрацию. В двухцилиндровых моторах работа осуществляется тише, но вот об экономии топлива в этом случае даже и говорить нечего. Вообще, топливо нужно уметь правильно подготовить. Из – за неправильно подготовленной смеси могут возникнуть неполадки. Например, забивка свечей маслом, вследствие чего они перестают давать искру. Поэтому к данному процессу нужно отнестись с особым вниманием. Если же Вы планируете плавать на небольших оборотах, то в таком случае на 1 часть масла будет идти 100 частей бензина. В режиме глиссирования (то есть на больших оборотах), необходимо следовать пропорции: 1 часть масла на 75 или 50 частей бензина. Конечно же, пожалуй, самым удачным вариантом будет наличие двух бачков с топливной смесью в Вашей лодке. В одном из них смесь должна обогащенной маслом, а другом же наоборот – не обогащенной, соответственно, если плавать Вы будете как на больших, так и на маленьких оборотах. На случай, если свеча все же забьется, рекомендуем всегда иметь с собой в запасе ещё несколько свечей, которые можно выкрутить и заменить прямо на месте вручную. Совсем необязательно приобретать именно фирменные свечи. Зачастую, они стоят очень дорого, и в принципе, можно купить достаточно неплохую замену им в обычном магазине для мотоциклов. Подготавливать топливную смесь лучше заранее, примерно за день до отправления на рыбалку или охоту. Почему, спросите Вы? Дело в том, что в бензине высокое октановое число получают с помощью добавления в него присадок. Их действие быстро ослабевает, следовательно, октановое число также идет на спад. Приведем пример: допустим, Вы приобрели 92 – ой бензин, подготовили необходимую смесь и добавили её в бак лишь по истечении двух недель. Итог: в Вашем баке будет находиться уже не 92 – ой, а 86 – ой бензин. Наверняка, такой результат Вас не устроит. Помимо всего прочего не забывайте и про то, что бензин обязательно нужно фильтровать. Сделать это можно за счет установки специального топливного фильтра в шланг, по которому бензин будет передаваться из бака в мотор. И это не просто совет или небольшая рекомендация! Благодаря фильтрации бензина Вы сможете в разы увеличить ресурсы мотора, а это никогда не будет лишним.
На ресурс мотора влияет так же и правильная обкатка двигателя. Если этим пренебречь, то в таком случае ресурс мотора может значительно уменьшиться. Алгоритм действий и правила обкатки обычно можно найти в инструкции, прилагаемой к мотору, спросить непосредственно у продавца или же посетить сайт фирмы, где Вы приобрели данный двигатель.
Для того, чтобы не отпугнуть шумом мотора добычу (рыб, уток и т.д.) или же просто обеспечить себе и Вашим пассажирам более комфортное нахождение на судне, корпус двигателя внутри можно обклеить войлоком или ковриком из полиуретана ( о нем говорилось чуть выше). Благодаря этому, мотор не будет издавать слишком громких шумов и на Ваш слух будет гораздо меньшая нагрузка.
В заключении статьи хочется пожелать Вам удачного выбора ПВХ лодки и мотора. Также обратите своё внимание на лодки моторные фирмы Мнев. Надеюсь, что данные советы помогут Вам в этом вопросе, а охота или рыбалка будут приносить Вам массу положительных эмоций!