Как измерить дворники на машине
Выбираем дворники для своего автомобиля
Многие автолюбители совершенно не представляют, какой дворник выбрать для своего авто. При этом часто основным критерием является цена (чем дешевле, тем лучше), что является грубейшей ошибкой.
При первом же дожде или снегопаде бюджетные дворники не справятся с поставленной задачей, а это, в свою очередь, повысит риски попасть в ДТП.
Помните, что от качества стеклоочистителей во многом зависит ваша жизнь и жизнь пешеходов, поэтому экономия здесь неуместна.
Современные дворники для автомобиля бывают трех видов – каркасные (классический вариант), бескаркасные и гибридные. У каждого из них есть свои плюсы и минусы, о которых вы обязательность должны знать при выборе.
Рассмотрим же их более подробно.
Каркасные дворники — классический вид стеклоочистителей, который устанавливался на всех отечественных автомобилях.
Их особенность – наличие крепкой основы, к которой крепится специальная резиновая лента. Конструкция каркаса выполнена с учетом размера и кривизны ветрового стекла.
Качество ленты зависит от состава резины, точности геометрических размеров, а также наличия дополнительных покрытий.
По бокам ленты вставляются специальные пластины, которые обеспечивают равномерное распределение усилия и поддержание определенной формы стеклоочистителя.
За плотность прилегания дворников отвечают коромысла.
Современные каркасные дворники могут иметь спойлеры, улучшающие аэродинамику и снижающие уровень шума при работе устройства.
Все большей популярностью пользуются зимние варианты стеклоочистителей, имеющие закрытый резиновый чехол.
Преимущество каркасных дворников – хорошая жесткость и качественное прилегание резинки к стеклу по всей поверхности.
Но есть и недостатки.
При покупке устройства с низким качеством пластика последних под действием негативных погодных условий может разрушиться, часто появляются раковины и трещины.
Итог – большие люфты и снижение качества чистки лобового стекла.
Эти дворники для автомобиля отличаются отсутствием внешнего металлического каркаса. Чаще всего они имеют вид пластикового (или пластико-резинового) корпуса, внутри которого находится две металлические пластины.
По форме данный вид стеклоочистителя имеет вид спойлера. В центре изделия предусмотрено крепление, по краям – специальные заглушки.
Из преимуществ бескаркасных стеклоочистителей можно выделить:
качественное прижатие к стеклу, это гарантия высокого качества чистки даже в условиях плохой погоды;
лучшую аэродинамику. На много снижается сопротивление воздуху, уменьшены шумы;
исключено появление наледи на поверхности, что особенно актуально при эксплуатации автомобиля зимой.
Из недостатков бескаркасных дворников можно отметить:
высокую цену;
сложности с выбором необходимого крепления, ведь у современных щеток может быть десяток различных крепежей;
необходимость выбора стеклоочистителей под конкретную модель автомобиля (обусловлено особенностями конструкции).
Следовательно, далеко не всегда есть смысл переплачивать за бескаркасные дворники, ведь традиционные изделия справляются не хуже.
Гибридные дворники имеют самую прогрессивную конструкцию. Разработчикам удалось объединить классическое исполнение каркасных (с шарнирами и коромыслами) и бескаркасных дворников.
Благодаря правильной компоновке получились сделать компактные дворники с небольшим кожухом.
В отличие от каркасных, гибридные стеклоочистители являются универсальными и могут подойти к любой модели автомобиля. При этом обеспечивается максимальное прижимное усилие. Благодаря пластиковому кожуху, устройство надежно защищено от грязи, воды и пыли.
Особая аэродинамическая конструкция позволяет снизить подъемную силу и улучшить качество очистки лобового стекла.
Считается, что именно эти дворники для автомобиля уже через несколько лет будут устанавливаться на всех современных автомобилях.
Преимущество таких стеклоочистителей – хорошее прижимное усилие, плотное соприкосновение с лобовым стеклом, универсальность и минимальная высота.
Недостатки – возможные налипания снега во время сильных снегопадов и высокая цена, которая сегодня отпугивает многих автолюбителей.
Особенности выбора по длине
Большинство современных авто оборудовано двумя дворниками. При этом размеры «водительского» и «пассажирского» стеклоочистителей могут различаться или быть одинаковыми (здесь все зависит от пожеланий автолюбителя).
В последние годы все популярнее устанавливать «водительский» стеклоочиститель большей длины. К примеру, на некоторые модели Mitsubishi подойдет два дворника размерами 650 и 350 мм.
Что касается Дэу Ланос, то для него лучше всего покупать изделия одинаковой длины (по 475 мм).
Конечно, чем большую площадь захватывает стеклоочиститель, тем лучше. Но при выборе длины необходимо учитывать особенности лобового стекла автомобиля, его параметры.
Те же владельцы Дэу Ланос часто идут на эксперимент и устанавливают щетки размером 500+450 мм. В этом случае получается максимальный охват.
В любом случае, если вы не знаете, какой дворник выбрать, замеряйте размер уже установленной щетки и прикиньте, насколько может быть увеличена его длина.
Другие критерии выбора
Естественно, длина – это далеко не единственный критерий выбора стеклоочистителей, очень важно ориентироваться на такие параметры, как:
Самый популярный вариант – крючок. Изделия с таким крепежом можно купить практически в любом автомобильном магазине.
Кроме этого, существуют такие виды крепежей, как широкий крючок, боковой зажим, байонет, боковой штырь, кнопка и прочие.
Особое внимание необходимо уделить креплению при выборе бескаркасных дворников (об этом мы уже упоминали выше).
2. Внешний вид – также немаловажный аспект.
Здесь необходимо уделять внимание отсутствию трещин в корпусе и резиновой щетке, заусенцев и прочих повреждений. На некоторых стеклоочистителях есть датчики, которые сигнализируют об износе. Конечно, датчик обладает определенной погрешностью, но это не столь страшно.
3. Качество резинки.
Очень важно, чтобы данный элемент конструкции обладал необходимой морозоустойчивостью и был невосприимчив к различным жидкостям. Стоит уделять внимание и составу резинок. Сегодня все чаще в каучук добавляется графит, а в резину – силикон.
Дворники с подогревом
Если вы еще не решили, какой дворник выбрать, но хотите удивить своих друзей и знакомых – устанавливайте стеклоочистители с подогревом. Сегодня подобные изделия пользуются особой популярностью.
Напряжение питания – стандартное (12В), номинальный ток – 2 Ампера. Особенность таких дворников – возможность управления обогрева из салона. Достаточно нажать специальную клавишу, и через несколько минут лед на щетках исчезает.
Чаще всего такие щетки имеют бескаркасную конструкцию, но в отличие от своих «младших братьев», они не теряют эластичности при любой погоде и способны самостоятельно решать проблему обледенения поверхности.
Но у данных щеток есть два явных недостатка – сложность установки и цена, которая немного выше, чем у обычных стеклоочистителей.
К слову, нельзя забывать и о таком неудобстве, как необходимость подключения щеток к бортовой сети, что вызывает ряд сложностей (приходится выбирать место, затягивать провода, аккуратно их укладывать и так далее).
Сегодня бытует мнение, что дворники с подогревом способны отогреть зимой лобовое стекло. Частично это так.
Но все же без полноценного прогрева салона и обдува поверхности теплым воздухом зимой все равно не обойтись.
Вот и все, теперь вы знаете, как выбрать дворники для автомобиля, какие бывают типы стеклоочистителей и в чем их особенности.
О данном элементе автомобиля мы вспоминаем только в плохую погоду и редко учитываем, что правильный выбор может не только облегчить поездку, но и спасти от аварии.
Сравнение бескаркасных и каркасных дворников — видео.
Комментарии 7
Я уже лет 10 и каркасники и безкаркасники Valeo беру. На 2-3 сезона без проблем хватает. У них прижимной механизм какой то особый, поэтому хорошо лед и мошкару отдирают со стекла.
я пользовался и каркасными и бескаркасными дворниками в итоге остановил свой выбор на гибридных денсо, почему? ну во первых у них прижимная сила на много лучше своих предшественников, во вторых не замерзают зимой за счёт того что в составе резинок присутствует графит, а в третьих привлекает стильный дизайн который подходит абсолютно любому авто, к тому же на сколько я знаю данный бренд дворников ставят с завода большинство автопроизводителей а это уже о многом говорит, кстати заказываю у ребят denso-japan.ru/ (не реклама) в общем всем рекомендую данные щётки.
Я бескаркасники BOSH брал недорого тут
Интересная информация. С подогревом щеток не найти! Гибридные так же не нашел. Встает выбор каркас или нет, я сторонник каркасных щеток! Проверено, они лучше справляются со своей задачей! Прижимное усилие у них лучше!
Купил бескаркасные дворники Alko или Alka точно не помню. Пассажирский дворник 50 см трет супер, а вот водительский взял 60см, немного больше чем был родной. Теперь проблема с водительским, его плохо прижимает сам держатель. Вот теперь думаю как бы подтянуть пружину на держателе.
Это общая информация а на практике это выглядит так:
Щётки с графитом более долговечны и не скрипят, но летом имеют существенный недостаток они очень плохо, практически никак не смывают пятна от насекомых. В результате на трассе приходится часто останавливаться что бы в ручную помыть стекло от насекомых.
Силиконовая щётка с этим справляется лучше но иногда начинает скрипеть но не так сильно как резиновая. В принципе можно сказать что подходит для круглогодичного использования.
Резина — если качество плохое то будет скрипеть сразу либо через пару месяцев. Даже брендовые щётки с годовой гарантией не выдерживают зимнего периода, в лучшем случае появляются полосы.
Что касается гарантии на щётки то у некоторых производителей есть хитрость. Они меняют их только в случае если есть квитанция что щётки установлены в СТО! Например этим славится Бош. Я сам так попал.
Видимо они считают что щётки это не расходный материал а автомобильная запчасть. И по их мнению если у автомобиля на трассе вышла из строя щётка то ему вместо того что бы заменить её самостоятельно надо вызвать эвакуатор для перевозки автомобиля в СТО и замены щётки 🙂
Радует что кроме боша есть более адекватные производители которые этим не заморачиваются и без проблем меняют их по гарантии.
Как узнать размер выбрать и установить щетки стеклоочистителя на свой автомобиль
Если ваши дворники автомобиля пришли в негодность и вопрос в магазине: какой у вас размер щеток стеклоочистителей? — Ставит вас в тупик, то поясню, как это узнать.
Все щетки стеклоочистителей (дворников) отличаются по размеру. Для определенной машины они могут быть одинаковой длины, что со стороны пассажира, что со стороры водителя, а для другой марки авто обе щетки будут разного размера.
Чтобы не казаться дураком в магазине, вы можете самостоятельно замерить длину щеток стеклоочистителей перед покупкой. Для этого вам потребуется сантиметр.
Прикладываем сантиметр сначала к одной щетке и замеряем её длину, потом к другой. У меня получилось 41 см для стеклоочистителя со стороны пассажира и 66 см со стороны водителя. Округляем в меньшую сторону – 40 и 65 см.
Размеры щеток стеклоочистителей
Всё, вы узнали как определить размер дворников и можете купить щетки стеклоочистителей комплектом или по отдельности.
Конечно, если вы не знаете размер дворников и вам попадется адекватный продавец, то он поможет вам подобрать стеклоочистители, так как на обратной стороне упаковки указаны модели авто, но я чаще вижу названия моделей, которые не выпускаются в России.
Теперь, следующий вопрос от продавца — какой тип крепления дворников у вас?
Типы креплений щеток стеклоочистителя
Как узнать размер щеток онлайн
2. Заполняем исходные данные
3. Получаем полные сведения о своих дворниках
Щетки стеклоочистителя для Volkswagen Passat Variant B5 [3B5] 10.94-11.00
Дворники Фольксваген Пассат Вариант B5 [3B5] с конвейера идут — каркасные, с креплением к поводку типа «Крючок 9×3». Размер водительской щетки — 530мм, пассажирской : 530мм. Автомобиль выпускается с классической системой стеклоочистителей. Автомобиль имеет сильно изогнутое лобовое стекло и имеет в оригинале изогнутую пассжирскую щетку.
стеклоочистители SWF Das Original x2 366 поставляются на конвейер автопроизводителя и являются 100% аналогом оригинальных щеток. В качестве зимнего варианта дворников мы рекомендуем Trico ICE 525мм + Trico ICE 525мм.
Купить щетки стеклоочистителя с креплением крючок 9×3 и крючок 9×4
Демонтаж дворников с креплением «крючок»
Установка дворников
Видео установки щетки Bosch Aerotwin
Видео установки щетки Trico ExactFit
Какие лучше щетки стеклоочистителя каркасные или бескаркасные
При выборе щеток для стеклоочистителя перед водителями встает вопрос: какие дворники лучше каркасные или бескаркасные? Выбор, как правило, делается, исходя из личных предпочтений, а иногда бывает и так, что установить возможно только один вид из-за конструкционных особенностей конкретного автомобиля. Но все же эти виды дворников имеют между собой различия, о которых стоит знать перед выбором.
Каркасные щетки стеклоочистителя
Характерной чертой таких щеток является крепление резинки к каркасу из металла. При этом сама резина сохраняет свою подвижность и максимально плотно прилегает к стеклу.
Достоинства каркасных дворников:
Бескаркасные щетки стеклоочистителя
До недавних времен подобными щетками могли похвастаться только иномарки премиум-класса. Но насколько ли они хороши? Бескаркасные щетки стеклоочистителя ‒ это корпус из пластика с уже встроенной пластиной из металла с пружинящим эффектом. И к ней уже крепится рабочая лена.
Не стоит думать, что бескаркасные щетки стеклоочистителя так уж лучше привычных щеток. Мало того, они не только не лучше, но и достаточно просты конструктивно, даже проще каркасных. И идеальное прилегание обеспечивают только заводские модели.
Какие лучше щетки стеклоочистителя каркасные или бескаркасные
В дворниках первоочередное значение имеет не внешний вид, а их способность качественно обеспечивать обзор для водителя. Нередко можно услышать, что бескаркасные щетки стеклоочистителя не обледеневают.
На самом деле они замерзают также, как и обычные, но меньше, но всё равно и бескаркасные щетки стеклоочистителя обледеневают. Поэтому стоит ли в таком случае переплачивать за покупку? В данном контексте не стоит.
Бескаркасные модели к тому же не обладают свободным ходом в сравнении с каркасными. Получается, последние более предпочтительны в данном случае.
Еще один немаловажный факт в пользу каркасных. У дворников пружина по мере использования ослабевает, покрывается ржавчиной и уже не обеспечивает нужной прижимной силы. Это плохо скажется на качестве очистки стекла.
Так вот, у бескаркасных эта проблема особенно заметна, поскольку рычагу стеклоочистителя приходится прижимать не только щетки, но еще и бороться с сопротивлением самой конструкции. Не имея свободного хода, они не обеспечивают на 100% плотного прилегания по всей длине.
Каркасные имеют свободный ход и более эффективно решают поставленную задачу. Со временем резиновые элементы обоих видов дворников рвутся. При этом у каркасных это происходит по краям, а у бескаркасных‒ посередине. И если это произошло прямо в пути вдали от автомагазина, то комфортней будет доехать на изношенных каркасных щетках, нежели на бескаркасных.
Щетки стеклоочистителей. Виды, стоимость, качество
Так называемые каркасные щетки «дворников», состоящие из нескольких «коромысел», появились в начале 50-х. Как ответ на дизайнерский изыск в виде панорамного, то есть изогнутого ветрового стекла, к которому не могли плотно прижаться прямые щетки. Вот каркасные видны из салона Chrysler Imperial 1953 года.
Уже в наши времена «химичили» с резиной рабочего элемента щетки — ленты. Обрабатывали различными составами для того, чтобы материал сохранял гибкость в морозы. Создавали двухкомпонентные ленты, в которых основа была мягкой для бесшумности, край — твердым ради лучшей очистки. Соединяли синтетическую и натуральную резину. Покрывали водоотталкивающими средствами. Но еще в 80-х инженеры обошли химиков, создав новую конструкцию щеток — бескаркасную.
Это потребовалось, опять же, для того, чтобы стеклоочистители соответствовали новым веяниям в дизайне. Дело в том, что тогда передние стойки крыши начали приобретать больший угол наклона, от этого лобовое стекло увеличилось в площади и стало сложнее по профилю. Для оптимального прижима каркасных щеток понадобилось бы множить количество их «коромысел». А это минус эстетика, аэродинамика, видимость, качество очистки, надежность. Подобный негатив на фоне хорошего контакта со стеклом позволили исключить именно бескаркасные щетки.
Что они из себя представляют? Простейшую конструкцию, где основной элемент — пружинная стальная лента, повторяющая изгиб стекла. В нее вставляется резина, нижняя кромка которой является рабочей. Сверху пластиковый кожух (крепление, дизайн, аэродинамика), иногда заглушки по торцам.
Последними появились так называемые гибридные щетки — смесь каркасных и бескаркасных. Современные технологии позволили обойтись минимумом «коромысел», достигнув наилучшего прижима к стеклу. Вдобавок накрыть конструкцию пластиковыми щитками, уменьшающими сопротивление воздуху и улучшающими внешний вид.
Разновидностью каркасных нужно считать зимние щетки.
У них все «коромысла» облачены в резиновый чехол, защищающий от грязи, снега, в общем, от влаги — основного бича «дворников» подобной конструкции. В принципе, их можно использовать круглогодично. Однако стоит принимать во внимание, что чехольчик от дорожного «пескоструя» истирается и к холодам щетки могут утратить свое качество.
Кстати, сами щетки стеклоочистителя — не единственный элемент, который требует внимания. В условиях «соленых зим» на достаточно свежих автомобилях (в основном на «европейцах» и «корейцах») нередко закисает трапеция. Конкретно — валы тяг в корпусах подшипников. Доходит до того, что «дворники» как минимум еле двигаются. Как максимум — щетки захлестывают одна другую. Интернет полон отчетов о том, как «снимал, сбивал, смазывал».
И все же именно щетки принимают на себя основную нагрузку от нашей агрессивной среды. Солнце, морозы, грязь — все это старит резину, не говоря уже о том, что в процессе работы она истирается о стекло. В каких-то исключительных случаях (машина стоит в гараже, мало эксплуатируется, особенно зимой) щетки способны отработать несколько лет. Но обычно срок службы лежит в пределах года-двух, максимум трех лет. В конце концов, они всегда перед глазами. Если начали скрипеть-пищать и мазать — меняйте! И дело тут не только в ухудшившейся видимости. В особо запущенных случаях старые или поврежденные щетки могут затереть стекло. По этой же причине периодически их необходимо промывать и желательно не использовать насухую.
На что менять? Несмотря на то, что с появлением бескаркасных и гибридных щеток каркасные вроде как стали пережитком истории, они до сих пор используются для первичной комплектации. К примеру, на Ладах, Патриоте, бюджетных «китайцах». Выпускают их и для вторичного рынка. Причем не только азиатские производители, но и, скажем, Bosch и другие компании из Старого Света. От них же есть отдельно резиновые ленты, позволяющие сэкономить без потери качества.
Вообще серьезные производители (тот же Bosch, Denso, Valeo) стараются держать широкие линейки, не только покрывая максимум марок/моделей, но и предлагая выбор по типам щеток. Хотя все-таки существует ориентация по национальному признаку. Так, японские фирмы больше выпускают для японских автомобилей, европейские — для европейских.
При подборе щеток надо отталкиваться от двух параметров — типа крепления и длины. Хорошо владельцам машин из Японии и Кореи. Практически всегда кронштейн поводка представляет собой так называемый крючок. У немцев и французов даже в рамках одной марки крепления могут отличаться от модели к модели. Производители щеток иной раз не ограничиваются одним типом крепежа — предлагают до шести его видов. К сожалению, гарантии того, что они зафиксируются на поводке, нет.
— Китайские и отечественные производители не всегда точно соблюдают геометрию и размеры кронштейнов. С виду они выглядят как заводские, однако же не садятся на поводки. При покупке лучше сразу примерить-поставить. С другой стороны, европейские компании, также предлагая разные типы крепежа, четко придерживаются параметров. За монтаж можно не беспокоиться.
Еще одна проблема дешевых щеток — недостаточно плотно прижимаются к стеклу и могут попросту развалиться при работе. Вот характерный пример — китайские «дворники» AutoStandart. Пытаешься надеть на них крепеж, а он ломается!
К слову, и продукция Bosch не всегда стабильна по качеству. В ее случае, конечно, ничего не разваливается. Тем не менее заметили, что щетки, выпущенные на китайском заводе компании, не столь же хороши в работе, как с европейских конвейеров. Однозначно отличные Denso, японские же Maruenu и английские Trico. В середняках корейские Avantech и «японские» Masuma. У AVS две линейки — Basic Line, которая похуже, и Multi-Cap, что повыше качеством. Подделок под известные бренды лично мы не встречали (они есть — прим. авт.). Полно китайских и корейских щеток, на которых, между прочим, удается вдвое-втрое сэкономить. Наверное, в нынешних условиях это важно. Разве что надо понимать — качество очистки и ресурс будет соответствующий. Например, у дорогих щеток ради лучшего скольжения рабочие элементы покрыты графитом. В бюджетном сегменте такого, естественно, нет.
Еще один эконом-вариант — покупка отдельно резинки. Мы продаем только для каркасных щеток. Тут нужно знать, что ленты бывают двух видов — в бухтах, универсальные. Покупай метражом и отрезай под свой размер. И конкретной длины, с пазами под крепеж в щетке. Этот вид несколько дороже, зато обеспечивает надежную фиксацию. Ведь на старых щетках мы могли ленту обжать в металлическом крепеже. А теперь «коромысла» зачастую пластиковые и резинке необходимо как-то в них удерживаться.
А как же бескаркасные щетки? Менять только целиком или можно найти сменные рабочие элементы? В продаже резиновые ленты присутствуют. Японские автопроизводители практически всегда предлагают их под своими брендами. То есть можно купить оригинальный и качественный продукт. Причем всего лишь за 400–700 руб./шт., в то время как щетка в сборе будет стоить 1200–2500 рублей. Разумеется, предлагаются далеко не в каждом магазине. Гарантированный способ приобретения — через интернет-ритейлеров. Зато замена резинки обычно происходит буквально за считаные минуты и безо всякого инструмента. Вот такой «набор» получается при разборке японской заводской щетки.
С «европейцами» ситуация сложнее. На какие-то марки/модели (некоторые VW, Skoda, MB) оригинальные резинки имеются (400–1600 руб.). На другие (Audi, BMW) — нет. Но и те, что предполагают замену ленты, в отличие от «японцев», заставят помучаться. Обычно необходим подручный инструмент. Кто-то перед демонтажем нагревает заглушки феном. Иные ломают пластмассу и ставят щетки без нее. На видео ниже все сделано аккуратно и удачно.
Хорошо, если резинки приобретались по каталожному номеру. А если наобум, через интернет либо в магазине, но без образца на руках? Дело в том, что по их профилю существуют варианты. Не факт, что они взаимозаменяемы в части крепления к металлической ленте.
В заключение скажем о подогреве «дворников». Для тех, кто живет в снежных регионах и передвигается на короткие расстояния (печка не успевает качественно растопить лед по низу лобового стекла), устройство его не лишено смысла. Есть два варианта — наклейка нагревательных элементов в зону «дворников» (500–1000 руб.) и установка щеток с подогревом (2500–3000 руб.).
Вполне можно смонтировать самостоятельно. Разве что прокладка проводов к «дворникам» потребует определенного мастерства и творчества.