Как измерить расстояние в иллюстраторе
Инструмент измерения в Illustrator
Что такое инструмент измерения?
Инструмент измерения, как следует из названия, используется для измерения расстояния между двумя точками. В этой теме мы узнаем об инструменте измерения в Illustrator.
Расположение инструмента
Во-первых, давайте посмотрим на расположение инструмента измерения на панели инструментов иллюстратора. Инструмент измерения выглядит следующим образом.
С базовой панелью инструментов
Если вы используете базовую панель инструментов, инструмент измерения не входит в число видимых инструментов.
Если вы нажмете на три точки внизу, вы можете редактировать панель инструментов. Вы можете видеть, что выделенные серым цветом уже являются частью панели инструментов, а белые в данный момент недоступны и могут быть добавлены на существующую панель инструментов. Если вы прокрутите список инструментов вниз, вы найдете инструмент измерения.
Теперь его можно перетащить на существующую панель инструментов. Его можно разместить внизу панели, где появится синяя линия, как показано на скриншоте.
С другой стороны, если он перетаскивается на существующий инструмент (выделен синим цветом), он будет сгруппирован вместе с ним, как показано на скриншоте.
Расширенная панель инструментов
Это инструмент измерения по умолчанию. Он был сгруппирован с помощью пипетки.
Различные измерения
Теперь, когда мы знаем, как получить доступ к инструменту измерения, давайте поймем всю информацию, которую мы можем понять из инструмента. Информация доступна на информационной панели.
Инструмент измерения рисует линию вдоль пути, который должен быть измерен. Если бы вы щелкнули и нарисовали линию, используя инструмент измерения, вы бы получили:
Знаки измерений
Если измерение производится в направлении вверх вправо,
В направлении вверх влево,
В направлении вниз влево,
В направлении вниз вправо,
Как показано зелеными стрелками на сопровождающих фигурах.
Использование инструмента измерения
Его можно использовать для измерения расстояния между любыми двумя точками. Это могло быть:
Практическое применение
Информация может быть чрезвычайно полезной для архитектора или дизайнера интерьера, чтобы узнать ширину комнат, дверей и окон; например, знать, какие предметы мебели поместятся в определенном пространстве. Его могут использовать портные и модельеры для точного измерения своих дизайнов. Он может быть использован графическими и веб-дизайнерами для создания макетов.
Рекомендуемые статьи
Инструмент Measure
Работа оформителя (дизайнера), в отличие от творчества свободного художника, требует подчас большой точности в расположении элементов или выдерживании каких-либо размеров, нарушение которых недопустимо.
В программе Adobe Illustrator предусмотрен специальный инструмент Measure (Линейка) ( ), с помощью которого легко измерить расстояние между любыми точками и определить угол наклона.
Рис. 5.10. Инструмент Measure и палитра Info
Показания инструмента отображаются в палитре Info (Инфо) (рис. 5.10):
Все значения, кроме угла, отображаются в единице измерения, определенной в разделе Units & Undo (Единицы измерения и отмена команд) диалогового окна Preferences (Установки) или в диалоговом окне Document Setup (Параметры документа). Более подробную информацию об определении единиц измерения см. в главе 2.
Для того чтобы выполнить измерение, следует включить инструмент Measure (Линейка) и щелкнуть в конечных точках — палитра Info (Инфо) отобразит полученные значения. Если необходимо непрерывное отображение процесса измерения, то после щелчка в исходной точке кнопку мыши следует удерживать и вести ее в нужном направлении — палитра Info (Инфо) будет оперативно отображать все текущие значения.
Как измерить длину лекальной линии в Adobe Illustrator CC?
Здравствуйте, уважаемые читатели!
Определить длину любой лекальной линии в Adobe Illustrator очень просто.
Разберем, как это можно сделать на примере выкройки основы блузки, созданной в графическом редакторе Adobe Illustrator.
Для того чтобы построить окат рукава, нам необходимо знать длину проймы.
Выбираем команду Редактирование > Установки > Единицы измерения, чтобы убедиться, что Единицы измерения установлены в сантиметрах.
Открываем палитру “Информация о Документе”: Окно > Информация о Документе и выбираем в меню палитры “Объекты”.
Копируем поочередно линии проймы полочки и спинки, используя инструмент “Прямое выделение”.
Когда линия выделена, значение ее длины появляется в палитре “Информация о Документе”.
Таким же образом можно “измерить” длину горловины или любой другой лекальной линии.
Не забывайте удалять копии линий, когда длина лекальной линии уже известна :).
Линейки, сетки и направляющие
Использование линеек
С помощью линеек можно точно позиционировать и измерять размеры объектов в окне иллюстрации или на монтажной области. Точка, отмеченная цифрой 0 на каждой линейке, называется началом координат.
В Illustrator предусмотрены отдельные линейки для документов и монтажных областей. Одновременно можно выбрать только одну из линеек.
Глобальные линейки находятся на верхней и левой сторонах окна иллюстрации. По умолчанию начало координат линейки находится в левом верхнем углу окна иллюстрации.
Линейки монтажной области находятся на верхней и левой сторонах активной монтажной области. По умолчанию начало координат линейки монтажной области находится в левом верхнем углу монтажной области.
Различие между линейками монтажной области и глобальными линейками заключается в том, что для линеек монтажной области изменение начала координат выполняется на основе активной области. Кроме того, для линеек монтажной области можно задавать различные точки начала координат. Теперь при изменении начала координат линейки монтажной области нарушение узорных заливок объектов на монтажных областях не происходит.
Точка начала координат по умолчанию для глобальной линейки располагается в левом верхнем углу первой монтажной области, точка начала координат по умолчанию для линеек монтажной области располагается в левом верхнем углу соответствующей монтажной области.
Чтобы переключиться между линейками монтажной области и глобальными линейками, выберите «Просмотр > Линейки > Сменить на общие линейки» или «Просмотр > Линейки > Сменить на линейки монтажной области». Линейки монтажной области отображаются по умолчанию, поэтому параметр «Сменить на общие линейки» отображается в подменю «Линейки».
Чтобы показать или скрыть линейки видео, выберите «Просмотр» > «Линейки» > «Показать линейки видео» или «Просмотр» > «Линейки» > «Скрыть линейки видео».
Чтобы изменить начало координат линейки, поместите курсор на левый верхний угол окна иллюстрации, где пересекаются линейки, и затем перетащите туда, где должно находиться новое начало координат.
Во время перетаскивания перекрестье в окне и на линейках показывает изменение начала координат общей линейки.
Примечание. Изменение начала координат общей линейки затрагивает разбиение узоров.
Чтобы восстановить начало координат по умолчанию, дважды нажмите левый верхний угол, где пересекаются линейки.
Система координат теперь перемещена в четвертый квадрант, ранее она располагалась в первом квадранте. То есть в Illustrator CS5 значения по оси Y увеличиваются при перемещении вниз, а значения по оси X — вправо.
Для сохранения в документе предыдущей версии Illustrator глобальные линейки остаются в положении, заданном в таком документе. Хотя начало координат не перемещается в верхний левый угол, система координат переключается на четвертый квадрант.
Изменение единиц измерения
По умолчанию в качестве единиц измерения в Illustrator выбраны пункты (один пункт равен 0,3528 миллиметра). Можно изменить единицы измерения, используемые программой Illustrator для основных измерений, обводок и текста. Можно переопределить единицы измерения, используемые по умолчанию, при вводе значений в полях.
Примечание. Параметр «Общие» затрагивает линейки, измерение расстояния между точками, перемещение и трансформацию объектов, настройку сетки и интервалы между направляющими, а также создание фигур.
Совет. При выборе пикселов и точек можно задать значение XpY, где X и Y являются количеством пикселов и пунктов (например, 12p6 обозначает 12 пикселов и 6 пунктов).
Использование сетки
Сетка расположена позади графического объекта в окне иллюстрации и не печатается.
Когда границы объекта окажутся в пределах 2 пикселов от линии сетки, объект будет привязан к точке.
Примечание. Если выбран параметр «Просмотр > Просмотр в виде пикселов», команда «Выравнивать по сетке» меняется на «Привязать к пикселу».
Использование направляющих
Направляющие помогают выравнивать текст и графические объекты. Можно создавать направляющие линейки (прямые вертикальные или горизонтальные линии) и направляющие объекты (векторные объекты, которые преобразуются в направляющие). Как и сетка, направляющие не печатаются.
Можно выбрать один из двух стилей направляющих – точки и линии – и изменить цвет направляющих, воспользовавшись стандартными цветами или выбрав цвет с помощью палитры цветов. По умолчанию направляющие не закреплены, так что их можно перемещать, изменять, удалять и восстанавливать, однако их также можно закрепить в любом месте.
Создание направляющих
Чтобы преобразовать векторные объекты в руководства, выберите их и нажмите «Просмотр > Направляющие > Создать направляющие».
Чтобы упростить работу с несколькими направляющими, переместите их в отдельный слой.
Чтобы ограничить направляющие только монтажной областью, а не всем холстом, выберите инструмент «Монтажная область» и перетащите направляющие на монтажной области.
Перемещение, удаление и освобождение направляющих
Чтобы переместить направляющую, перетащите или скопируйте ее.
Чтобы удалить направляющую, нажмите клавишу Backspace (Windows) или Delete (macOS) или выберите «Изменить > Вырезать» или «Изменить > Очистить».
Чтобы удалить сразу все направляющие, выберите «Просмотр > Направляющие > Удалить направляющие».
Чтобы освободить направляющую, преобразовав ее обратно в обычный графический объект, выделите направляющую и выберите «Просмотр > Направляющие > Освободить направляющие».
Привязка объектов к опорным точкам и направляющим
При привязке к точке выравнивание привязки определяется положением курсора, а не краями перетаскиваемого объекта.
Когда курсор окажется в пределах 2 пикселов от опорной точки или направляющей, он будет привязан к точке. При привязке вид курсора меняется со сплошной стрелки на полую стрелку.
Использование быстрых направляющих
Быстрые направляющие временно привязываются к направляющим, которые появляются при создании объектов или монтажных областей или при манипулировании ими. Они помогают выравнивать, редактировать и трансформировать объекты или монтажные области по отношению к другим объектам, монтажным областям или и тем и другим путем привязки-выравнивания и отображения местоположения или координаты X, Y относительно исходного положения. Можно указать тип быстрых направляющих и отображаемых сообщений (например, метки измерения, выделение объекта или метки), выбирая соответствующие настройки «Быстрых направляющих».
Быстрые направляющие включены по умолчанию.
Выберите «Просмотр > Быстрые направляющие» для включения и выключения быстрых направляющих.
При создании объекта с помощью инструмента «Перо» или «Фигура» используйте «быстрые» направляющие для расположения опорных точек нового объекта по отношению к существующему объекту. Или при создании новой монтажной области используйте «быстрые» направляющие для ее размещения по отношению к другой монтажной области или объекту.
При создании объекта с помощью инструментов «Перо» или «Фигура» либо при трансформации объекта используйте контрольные линии быстрых направляющих для расположения опорных точек под заданными углами в 45 или 90 градусов. Задавайте эти углы в разделе Установка быстрых направляющих.
При перемещении объекта или монтажной области используйте «быстрые» направляющие для выравнивания выделенного объекта или монтажной области по отношению к другим объектам или монтажным областям. Выравнивание основано на геометрии объектов и монтажных областей. Направляющие отображаются при приближении объекта к краю или центральной точке других объектов.
При трансформировании объекта быстрые направляющие для удобства появляются автоматически.
Можно изменить условия показа быстрых направляющих, установив параметры «Быстрые направляющие».
Когда включен параметр «Выравнивать по сетке» или «Просмотр в виде пикселов», использовать быстрые направляющие нельзя (даже если выбрать в меню соответствующую команду).
Установка параметров быстрых направляющих
Выберите «Редактирование > Установки > Быстрые направляющие» (Windows) или «Illustrator > Установки > Быстрые направляющие» (macOS), чтобы задать следующие параметры:
Задается цвет направляющих.
Направляющие для выравнивания
Метки опорных точек и контуров
Отображает сведения о пересечении контуров и их центрировании вокруг опорных точек.
Отображает сведения для нескольких инструментов (таких как инструменты рисования и инструментов «Текст») о позиции курсора при его перемещении по опорной точке. При создании, выборе, перемещении или трансформации объектов отображается значение отклонения объекта от исходного положения по координатам x и y. Начальное местоположение появляется при нажатой клавише Shift во время выбора инструмента рисования.
Подсвечивает объект под курсором при перетаскивании курсора вокруг объекта. Цвет подсветки совпадает с цветом слоя объекта.
Отображает информацию при масштабировании, повороте и наклоне объектов.
Отображаются направляющие при рисовании новых объектов. Задаются углы, под которыми направляющие будут исходить из опорных точек или находящегося рядом объекта. Можно установить до шести углов. Введите угол в выделенном поле «Углы», выберите набор углов из всплывающего меню «Углы» или выберите набор углов из всплывающего меню и измените одно из значений в поле, чтобы настроить набор углов. Окно просмотра отражает выбранные установки.
Определяет количество точек между курсором и другим объектом, при котором включаются быстрые направляющие.
Измерение расстояния между объектами
Используйте инструмент «Линейка» для вычисления расстояния между любыми двумя точками и вывода данных в панель «Информация».
Нажмите две точки, чтобы измерить расстояние между ними.
Нажмите в первой точке и перетащите инструмент до второй точки. Перетащите курсор с нажатой клавишей «Shift», чтобы можно было перемещать инструмент только под углами, кратными 45°.
В панели «Информация» отображаются расстояния по горизонтали и вертикали от осей x и y, абсолютные расстояния по горизонтали и вертикали, общие расстояния и измеренные углы.
Переход к панели «Информация»
Используйте панель «Информация» («Окно > Информация») для просмотра сведений об области под курсором и о выделенных объектах.
Если выделен объект и активен инструмент «Выделение», в палитре «Информация» отображаются координаты x и y, а также ширина (Ш) и высота (В) объекта. На значения ширины и высоты влияет параметр «Использовать границы просмотра» в установках «Основные». Если выбран параметр «Использовать границы просмотра», Illustrator включает ширину обводки (и другие атрибуты, такие как тени) в размеры объекта. Если параметр «Использовать границы просмотра» не выбран, Illustrator измеряет только размеры, определяемые векторным контуром объекта.
Если используется инструмент «Масштаб», то, после того как кнопка мыши отпущена, в палитре «Информация» отображается коэффициент увеличения и координаты x и y.
Если используется инструмент «Кисть», в палитре «Информация» отображаются координаты x и y, а также название текущей кисти.
Выберите команду «Показать параметры» в меню панели или нажмите двойную стрелку на вкладке панели, чтобы отобразить значения цветов заливки и обводки выделенного объекта и имя узора, градиента или оттенка, примененного к выделенному объекту.
Примечание. При выборе нескольких объектов в панели «Информация» отображается только информация, общая для всех выбранных объектов.
Перемещение, выравнивание и распределение объектов
Перемещение объектов
Можно перемещать объекты, перетаскивая их с помощью определенных инструментов, пользуясь клавишами со стрелками на клавиатуре или задав точные значения в палитре или диалоговом окне.
Можно использовать привязки, чтобы было проще позиционировать объекты при перетаскивании. Например, можно привязать курсор к направляющим и опорным точкам и привязать границы объекта к линиям сетки. Также можно использовать палитру «Выравнивание» для позиционирования объектов относительно друг друга.
Можно использовать клавишу «Shift», чтобы ограничить перемещение одного или нескольких объектов так, чтобы они перемещались строго по горизонтали, вертикали или диагонали относительно текущей ориентации осей X и Y. Также можно использовать клавишу «Shift» для поворота объектов на углы, кратные 45°.
Перемещение или создание дубликата объекта с помощью вставки
Выделите один или несколько объектов.
Выберите команду «Редактирование» > «Вырезать», чтобы переместить выделенную область, или «Редактирование» > «Копировать», чтобы создать дубликат выделенной области.
Чтобы вставить объект в другой файл, откройте файл. (о вставке объектов между слоями см. в разделе Вставка объектов между слоями).
Выберите одну из следующих команд:
Вставляет объект в центр активного окна.
«Редактирование» > «Вставить перед»
Вставляет объект непосредственно перед выделенным объектом.
«Редактирование» > «Вставить после»
Вставляет объект непосредственно после выделенного объекта.
«Редактирование» > «Вставить на то же место»
Вставляет иллюстрацию на то место активной монтажной области, где она располагается на исходной монтажной области.
«Редактирование» > «Вставить на все монтажные области»
Вставляет иллюстрацию на то место на всех монтажных областях, где она располагается на текущей монтажной области.
Перемещение объекта перетаскиванием
Выделите один или несколько объектов.
Перетащите объект в новое место.
Если выделенный объект содержит заливку, этот объект можно перетаскивать из любой его точки. Если выделенный объект не содержит заливки, при просмотре изображения в виде контуров или если выбрана установка «Выделять объект только по контуру», этот объект нужно перетаскивать за контур (см. раздел Создание дубликатов выделенных областей с помощью перетаскивания).
Можно использовать команду «Привязать к точке» в меню «Просмотр», чтобы привязать курсор к опорной точке или направляющей при перетаскивании объекта в пределах 2 пикселов от опорной точки или направляющей.
Перемещение объекта с помощью клавиш со стрелками
Выделите один или несколько объектов.
Нажмите какую-либо клавишу со стрелкой, чтобы переместить объект в нужном направлении. Нажмите клавишу «Shift» + «стрелка», чтобы переместить объект на расстояние, в 10 раз превышающее значение, которое задано параметром «Перемещение курсора».
Расстояние, на которое объект перемещается при каждом нажатии клавиши со стрелкой, определяется параметром «Перемещение курсора». Расстояние по умолчанию составляет 1 пункт (1/72 дюйма или 0,3528 мм). Чтобы изменить шаг значение параметра «Перемещение курсора», выберите команду «Редактирование» > «Установки» > «Основные» (в Windows) или «Illustrator» > «Установки» > «Основные» (в Mac OS).
Перемещение объекта на определенное расстояние
Выделите один или несколько объектов.
Выберите команду «Объект» > «Трансформировать» > «Перемещение».
Когда объект выделен, можно также дважды щелкнуть инструмент «Выделение», «Частичное выделение» или «Групповое выделение», чтобы открыть диалоговое окно «Перемещение».
Выполните любое из следующих действий:
Чтобы переместить объект влево или вправо, введите отрицательное значение (перемещение влево) или положительное значение (перемещение вправо) в текстовом поле «По горизонтали».
Чтобы переместить объект вверх или вниз, введите отрицательное значение (перемещение вверх) или положительное значение (перемещение вниз) в текстовом поле «По вертикали».
Если объекты содержат узорную заливку, выберите параметр «Узоры», чтобы переместить узор. Снимите флажок «Объекты», если требуется перемещать узоры, оставляя объекты неизменными.
Нажмите кнопку «ОК» или «Копировать», чтобы переместить копию объектов.
Перемещение объектов с использованием координат X и Y
Выделите один или несколько объектов.
В палитре «Трансформирование» или «Управление» введите новые значения в поле X, Y или в обоих полях.
Перемещение сразу нескольких объектов
Выделите один или несколько объектов.
Выберите команду «Объект» > «Трансформировать» > «Трансформировать каждый».
Задайте расстояние, на которое нужно переместить выделенные объекты, в области «Переместить» диалогового окна.
Выполните одно из следующих действий:
Чтобы переместить объекты на указанные расстояния, нажмите кнопку «ОК».
Чтобы переместить объекты случайным образом, но на расстояния, не превышающие указанные, выберите параметр «Случайно». Например, если нужно, чтобы на изображении кирпичной стены кирпичи были немного смещены относительно друг друга, а не выровнены идеально, можно выбрать параметр «Случайно». Затем нажмите кнопку «ОК».
Вставка объекта относительно других объектов
Выделите объект, который нужно вставить.
Выберите команду «Редактирование» > «Копировать» или «Редактировать» > «Вырезать».
Выделите объект, перед которым или после которого нужно сделать вставку.
Выберите команду «Редактирование» > «Вставить перед» или «Редактирование» > «Вставить после».
При вставке нескольких объектов все вставляемые объекты помещаются перед выделенным объектом или после него. Однако относительное расположение вставленных объектов остается прежним.
Вставка объектов между слоями
Параметр «Вставить скопированные слои» определяет, где будет вставлено изображение в иерархии слоев. По умолчанию параметр «Вставить скопированные слои» отключен, и изображение вставляется в активный слой в палитре «Слои». Когда параметр «Вставить скопированные слои» включен, изображение вставляется в слой, из которого оно было скопировано, независимо от того, какой слой активен в палитре «Слои».
Чтобы включить этот параметр, выберите команду «Вставить скопированные слои» в меню палитры «Слои». Когда параметр включен, отображается флажок.
Включите параметр «Вставить скопированные слои», если изображение вставляется в документы и нужно автоматически поместить его в слой с таким же именем, как у исходного слоя, из которого взято изображение. Если в целевом документе нет слоя с таким же именем, Illustrator создает новый слой.
Вставка на то же место и вставка на все монтажные области
Команда «Вставить на то же место» используется для вставки иллюстрации на активную монтажную область. Для выполнения этой команды выберите «Редактирование» > «Вставить на то же место». Также можно воспользоваться комбинацией клавиш «Ctrl»+«Shift»+«V» (Windows) или «Cmd»+«Shift»+«V» (Mac).
Команда «Вставить на все монтажные области» используется для вставки выбранной иллюстрации на все монтажные области. Перед использованием команды «Вставить на все монтажные области» убедитесь, что вы копируете объект из активной монтажной области.
Для выполнения этой команды выберите «Редактирование» > «Вставить на все монтажные области» при вырезании или копировании иллюстрации.
Команды «Вставить на то же место» и «Вставить на все монтажные области» выполняют вставку объектов в то место на всех монтажных областях, откуда они копировались на активной монтажной области.
Выравнивание и распределение объектов
Палитра «Выравнивание» («Окно» > «Выравнивание») и параметры выравнивания на панели «Управление» используются для выравнивания и распределения выделенных объектов по указанной оси. Границы объектов или опорные точки можно использовать в качестве эталонной точки, а также выровнять по выделенной области, монтажной области или ключевому объекту. Ключевой объект представляет собой один определенный объект из нескольких выделенных объектов.
Параметры выравнивания отображаются на панели «Управление», когда выделен какой-либо объект. Если они не появились, выберите пункт «Выравнивание» в меню панели «Управление».
По умолчанию Illustrator вычисляет выравнивание и распределение по контурам объекта. Однако если работа ведется с объектами с разной шириной обводки, для вычисления выравнивания и распределения можно использовать край обводки. Для этого выберите в меню палитры «Выравнивание» команду «Использовать границы просмотра».