Как изобразить грозу на рисунке

Учимся поэтапно рисовать весеннюю грозу с ребенком (+ раскраска)

Сегодня учимся рисовать явления природы. Начнем из самого яркого и запоминающегося – это гроза. Приступим?

Линия горизонта

Разделите лист бумаги пополам горизонтальной линией. Так мы отделяем небо от земли.

Как изобразить грозу на рисунке. . Как изобразить грозу на рисунке фото. Как изобразить грозу на рисунке-. картинка Как изобразить грозу на рисунке. картинка

Холмы

В нижней части рисунка проведите полукруглые линии.

Как изобразить грозу на рисунке. . Как изобразить грозу на рисунке фото. Как изобразить грозу на рисунке-. картинка Как изобразить грозу на рисунке. картинка

Кусты

Изобразите волнистыми линиями пышный куст.

Как изобразить грозу на рисунке. . Как изобразить грозу на рисунке фото. Как изобразить грозу на рисунке-. картинка Как изобразить грозу на рисунке. картинка

Второй куст рисуйте чуть дальше.

Как изобразить грозу на рисунке. . Как изобразить грозу на рисунке фото. Как изобразить грозу на рисунке-. картинка Как изобразить грозу на рисунке. картинка

Изобразите кустарники вдали.

Как изобразить грозу на рисунке. . Как изобразить грозу на рисунке фото. Как изобразить грозу на рисунке-. картинка Как изобразить грозу на рисунке. картинка

Облако

Огромное. Рисуем по той же “схеме”, что и кусты.

Как изобразить грозу на рисунке. . Как изобразить грозу на рисунке фото. Как изобразить грозу на рисунке-. картинка Как изобразить грозу на рисунке. картинка

Молния

Рисуем вспышку света, которая рассекает небо и землю.

Как изобразить грозу на рисунке. . Как изобразить грозу на рисунке фото. Как изобразить грозу на рисунке-. картинка Как изобразить грозу на рисунке. картинка

Дождь

Небольшими штрихами изобразите падающие капли.

Как изобразить грозу на рисунке. . Как изобразить грозу на рисунке фото. Как изобразить грозу на рисунке-. картинка Как изобразить грозу на рисунке. картинка

Раскрашиваем

Можете раскрасить грозу цветными карандашами, фломастерами или красками.

Как изобразить грозу на рисунке. . Как изобразить грозу на рисунке фото. Как изобразить грозу на рисунке-. картинка Как изобразить грозу на рисунке. картинка

Или предложите ребенку раскрасить в режиме онлайн.

Выберите как хотите закрашивать.

Коллаж

Как изобразить грозу на рисунке. . Как изобразить грозу на рисунке фото. Как изобразить грозу на рисунке-. картинка Как изобразить грозу на рисунке. картинка

Если вы увидели ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Как рисовать молнии пошагово – Рисуем грозу и молнию поэтапно

Как изобразить грозу на рисунке. how to draw a lightning pinterest. Как изобразить грозу на рисунке фото. Как изобразить грозу на рисунке-how to draw a lightning pinterest. картинка Как изобразить грозу на рисунке. картинка how to draw a lightning pinterest

Молния — это по-настоящему мощный заряд статического электричества. Молния может разряжаться в одном облаке, между двумя облаками или между облаком и землей. Вы знали? Молния называется ударом, если он падает на что-то на земле, и вспышкой, если он остается в облаках. Молния, которая случается зимой, называется грозой.

Ученые до сих пор не до конца понимают, как работает молния. Считается, что при замерзании воздуха в середине грозового облака образуются большие и маленькие ледяные кристаллы. Более легкие кристаллы движутся вверх по ветру, а большие падают вниз. Когда они сталкиваются друг с другом, это создает электрический заряд.

Подсчитано, что около 1,4 миллиарда вспышек молнии происходит на земле каждый год — это от 40 до 50 ударов молнии в секунду! Небольшая деревня в Демократической Республике Конго получает больше ударов молнии, чем где-либо еще в мире. Другие «горячие точки» включают районы в Венесуэле, Сингапуре и Флориде, США.

Хотите нарисовать молнию? Для этого следуйте этому простому, пошаговому руководству по рисованию молнии. Все, что вам нужно, это карандаш и лист бумаги. Вы также можете использовать цветные карандаши, цветные карандаши, краски или маркеры, чтобы заштриховать законченный рисунок.

Если вам понравился этот урок, см. Также следующие руководства по рисованию: Облака, Самолет и Ночное небо.

Пошаговые инструкции по рисованию молнии

Как изобразить грозу на рисунке. lightning 01. Как изобразить грозу на рисунке фото. Как изобразить грозу на рисунке-lightning 01. картинка Как изобразить грозу на рисунке. картинка lightning 01

1. Начните с рисования облака. Обведите верхнюю часть облака, используя серию коротких, соединенных, изогнутых линий.

Как изобразить грозу на рисунке. lightning 02. Как изобразить грозу на рисунке фото. Как изобразить грозу на рисунке-lightning 02. картинка Как изобразить грозу на рисунке. картинка lightning 02

2. Нарисуйте второе облако, перекрывающее первое. Опять же, используйте короткие, связанные, изогнутые линии, чтобы очертить вершину облака.

Как изобразить грозу на рисунке. lightning 03. Как изобразить грозу на рисунке фото. Как изобразить грозу на рисунке-lightning 03. картинка Как изобразить грозу на рисунке. картинка lightning 03

3. Нарисуйте третье облако, снова используя короткие, связанные, изогнутые линии.

Как изобразить грозу на рисунке. lightning 04. Как изобразить грозу на рисунке фото. Как изобразить грозу на рисунке-lightning 04. картинка Как изобразить грозу на рисунке. картинка lightning 04

4. Приложите форму центрального облака, используя серию коротких, связанных, изогнутых линий.

ДРУГИЕ ЛЕГКИЕ РУКОВОДСТВА ПО ЧЕРТЕЖАМ:

Как изобразить грозу на рисунке. how to draw a pikachu featured image. Как изобразить грозу на рисунке фото. Как изобразить грозу на рисунке-how to draw a pikachu featured image. картинка Как изобразить грозу на рисунке. картинка how to draw a pikachu featured image

Как изобразить грозу на рисунке. how to draw a fire featured image. Как изобразить грозу на рисунке фото. Как изобразить грозу на рисунке-how to draw a fire featured image. картинка Как изобразить грозу на рисунке. картинка how to draw a fire featured image

Как изобразить грозу на рисунке. how to draw cartoon gorilla featured image. Как изобразить грозу на рисунке фото. Как изобразить грозу на рисунке-how to draw cartoon gorilla featured image. картинка Как изобразить грозу на рисунке. картинка how to draw cartoon gorilla featured image

Как изобразить грозу на рисунке. lightning 05. Как изобразить грозу на рисунке фото. Как изобразить грозу на рисунке-lightning 05. картинка Как изобразить грозу на рисунке. картинка lightning 05

5. Обведите нижнюю часть каждого из фоновых облаков, используя короткие, соединенные изогнутые линии.

Как изобразить грозу на рисунке. lightning 06. Как изобразить грозу на рисунке фото. Как изобразить грозу на рисунке-lightning 06. картинка Как изобразить грозу на рисунке. картинка lightning 06

6. Нарисуйте молнию, спускающуюся из центрального облака. Чтобы нарисовать молнию, вытяните две зигзагообразные линии из облака, каждая из которых состоит из коротких прямых линий, которые встречаются в точках. Позвольте линиям сходиться в острой точке на конце.

Как изобразить грозу на рисунке. lightning 07. Как изобразить грозу на рисунке фото. Как изобразить грозу на рисунке-lightning 07. картинка Как изобразить грозу на рисунке. картинка lightning 07

7. Нарисуйте дополнительные молнии. Сначала нарисуйте слой облака в форме облака, используя короткие изогнутые линии. Из этой области нарисуйте две зигзагообразные линии, которые встречаются в точке. Повторите этот процесс на одном из небольших фоновых облаков.

Как изобразить грозу на рисунке. lightning 08. Как изобразить грозу на рисунке фото. Как изобразить грозу на рисунке-lightning 08. картинка Как изобразить грозу на рисунке. картинка lightning 08

8. Сотрите направляющие линии с молний.

ДРУГИЕ ЛЕГКИЕ РУКОВОДСТВА ПО ЧЕРТЕЖАМ:

Как изобразить грозу на рисунке. how to draw a galaxy featured image. Как изобразить грозу на рисунке фото. Как изобразить грозу на рисунке-how to draw a galaxy featured image. картинка Как изобразить грозу на рисунке. картинка how to draw a galaxy featured image

Как изобразить грозу на рисунке. how to draw elsa from frozen featured image 2. Как изобразить грозу на рисунке фото. Как изобразить грозу на рисунке-how to draw elsa from frozen featured image 2. картинка Как изобразить грозу на рисунке. картинка how to draw elsa from frozen featured image 2

Как изобразить грозу на рисунке. how to draw a baby featured image. Как изобразить грозу на рисунке фото. Как изобразить грозу на рисунке-how to draw a baby featured image. картинка Как изобразить грозу на рисунке. картинка how to draw a baby featured image

Как изобразить грозу на рисунке. lightning 09. Как изобразить грозу на рисунке фото. Как изобразить грозу на рисунке-lightning 09. картинка Как изобразить грозу на рисунке. картинка lightning 09

9. Нарисуйте дополнительные низко лежащие облака, используя перекрывающиеся сегменты коротких изогнутых линий.

Как изобразить грозу на рисунке. lightning 10. Как изобразить грозу на рисунке фото. Как изобразить грозу на рисунке-lightning 10. картинка Как изобразить грозу на рисунке. картинка lightning 10

10. Раскрась свое грозовое небо. Грозовые тучи часто изображаются как черные, серые, коричневые или темно-синие. Наблюдалось, что во время града или торнадо облака могут даже стать зелеными или розовыми. На что льет твое грозовое облако? Проверьте наши другие простые руководства по рисованию, чтобы получить полную картину.

Полное руководство по рисованию молнии в одном изображении

Как изобразить грозу на рисунке. lighting. Как изобразить грозу на рисунке фото. Как изобразить грозу на рисунке-lighting. картинка Как изобразить грозу на рисунке. картинка lighting

Понравилось руководство по рисованию?

Оставьте комментарий ниже или следуйте на Pinterest.

Источник

Конспект занятия по рисованию «Весенняя гроза» (подготовительная группа)

Как изобразить грозу на рисунке. 3e7ded354d04fb349aceb38ed4dcb96e. Как изобразить грозу на рисунке фото. Как изобразить грозу на рисунке-3e7ded354d04fb349aceb38ed4dcb96e. картинка Как изобразить грозу на рисунке. картинка 3e7ded354d04fb349aceb38ed4dcb96e Дарья Давлетбердина
Конспект занятия по рисованию «Весенняя гроза» (подготовительная группа)

Дети играют в различные игра по интересам. Раздается звук, что на электронную почту пришло письмо.

Все ребята собираются возле ноутбука и с интересом смотрят, что же за письмо пришло. Письмо от жителя с другой планеты, которого зовут Громозека.

«Здравствуйте, мои юные друзья. Сегодня я выглянул в окно и увидел странное явление, но я не понял, что это такое, но успел записать на видео. Вы можете помочь мне узнать, что это такое. То видео, которое записал, отправляю вам»

Ну что же, ребята давайте посмотрим видеозапись, которое отправил нам Громозека.

Дети смотрят видеозапись.

Дети, как вы думаете, что увидел Громозека?

-Дождь; молнию; ветер.

-А как же это все называется одним словом?

Гроза

Ребят, как же мы расскажем нашему Громозеке, что это гроза? Можно записать видео ответ; голосовое сообщение; рисунки и тд.

Ну а пока мы с вами не можем решить как лучше рассказать Громозеке, что он увидел грозу, я предлагаю вам послушать стихотворение наших любимых авторов, а вы угадаете что они описывали в них.

ВЕСЕННЯЯ ГРОЗА

Люблю грозу в начале мая,

Когда весенний, первый гром,

Как бы резвяся и играя,

Грохочет в небе голубом.

Гремят раскаты молодые,

Вот дождик брызнул, пыль летит,

Повисли перлы дождевые,

И солнце нити золотит.

С горы бежит поток проворный,

В лесу не молкнет птичий гам,

И гам лесной, и шум нагорный —

Всё вторит весело громам.

Ты скажешь: ветреная Геба,

Кормя Зевесова орла,

Громокипящий кубок с неба,

Смеясь, на землю пролила. (Ф. Тютчев)

Дрогнули листочки, закачались клены,

С золотистых веток полетела пыль.

Зашумели ветры, охнул лес зеленый,

Зашептался с эхом высохший ковыль.

Плачет у окошка пасмурная буря,

Понагнулись ветлы к мутному стеклу

И качают ветки, голову понуря,

И с тоской угрюмой смотрят в полумглу.

А вдали, чернея, выползают тучи,

И ревет сердито грозная река,

Подымают брызги водяные кручи,

Словно мечет землю сильная рука. (С. Есенин)

-Как вы думаете, про что же рассказывали авторы в своих произведениях?

— Про грозу, бурю и тд.

— Дети, а так же не только авторы стихотворений описывали грозу, бурю, молнию и ветер, но так же и художники рисовали картины, на которых изображены эти природные явления.

Предлагаю вам подойти к нашей небольшой картиной галереи и посмотреть те самые картины.

(Показ репродукции Васильева «После дождя», «Мокрый луг» и др.)

Дети ходят и рассматривают картины.

-Что мы можем почувствовать, если окажемся там, в картине?

-Что мы можем услышать?

-Найдите, как художник передал ветер?

-Что происходит с цветами, деревьями, травами?

-Как можно передать молнию? Ветер?

-Какие краски можно использовать?

— Что-то мы с вами устали немного ходить в нашей картинной галереи, давайте сделаем физминутку.

Дождик скачет по дорожке,

Как мальчишка озорной, (Прыжки)

Громко хлопает в ладоши

И от счастья сам не свой. (Хлопки)

Летний дождь – всегда веселый.

Он как друг хороший всем. (Повороты, руки на поясе)

Вот и тополь стал зеленый,

Будто новенький совсем. (Руки вверх, наклоны влево – вправо)

Как игрушки в магазине,

Чистые дома стоят. (Повороты с отведенной в сторону рукой)

Небосвод стал синий-синий.

В лужах «зайчики» блестят. (Руки вверх, «фонарики»)

Дети садятся за столы.

-Ребята, нам нужно как-то рассказать нашему Громозеке, что было на том самом видео. Как нам быть?

-Конечно, мы можем написать письмо ему и рассказать, что он увидел грозу, а еще нарисовать рисунки, сфотографировать их и отправить ему по электронной почте.

Но прежде чем мы будем рисовать нужно размять наши пальчики и сделать пальчиковую гимнастику.

Капли первые упали,

(слегка постучать двумя пальцами каждой руки по столу)

(внутренняя сторона ладони опущена вниз;

Пальцы слегка согнуть и, перебирая ими, показать. как разбегаются пауки)

Дождик застучал сильней,

(постучать по столу всеми пальцами)

Птички скрылись средь ветвей.

(скрестив руки, ладони соединить тыльной стороной; махать пальцами, сжатыми вместе)

Дождь полил как из ведра,

(сильнее стучать по столу всеми пальцами обеих рук)

(указательный и средний пальцы обеих рук бегают по столу, изображая человечков; остальные пальцы прижаты к ладоням)

В небе молния сверкает,

(нарисуйте в воздухе пальцем молнию)

Гром все небо разрывает.

(барабанить кулаками, а затем похлопать в ладоши)

А потом из тучи солнце

(поднять обе руки вверх с разомкнутыми пальцами)

Вновь посмотрит нам в оконце!

А сейчас каждый из вас нарисует свою весеннюю грозу, с молнией, ветром. Например, деревья и кустарники наклонены в сторону из-за того что дует сильный ветер, темные тучи на небе, молния. Приступаем рисовать, будьте внимательными и аккуратными с красками.

В процессе рисования слежу за тем, как дети пользуются красками, гуашью, карандашами при изображении предметов. Как держат кисть, карандаш, поощряю детей, которые нарисовали интересный сюжет.

По окончании работы рассматриваем с детьми все рисунки, 2-3 ребёнка рассказывают о замысле своих рисунков, что они нарисовали. Фотографируем с детьми рисунки и отправляем по электронной почте нашему Громозеке.

Конспект занятия по ФЭМП «Котята» (подготовительная группа) ФЭМП подготовительная группа Тема «Котята» Педагогическая цель: познакомить с составом чисел от 0 до 10, совершенствовать навыки количественного.

Как изобразить грозу на рисунке. detsad 497235 1550640839. Как изобразить грозу на рисунке фото. Как изобразить грозу на рисунке-detsad 497235 1550640839. картинка Как изобразить грозу на рисунке. картинка detsad 497235 1550640839Конспект НОД по рисованию и аппликации «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа) Животные жарких стран. Цели: ознакомление с животными жарких стран, трудом художников – анималистов; создание коллективной композиции.

Как изобразить грозу на рисунке. detsad 1694680 1608060914. Как изобразить грозу на рисунке фото. Как изобразить грозу на рисунке-detsad 1694680 1608060914. картинка Как изобразить грозу на рисунке. картинка detsad 1694680 1608060914Конспект НОД по рисованию «И звенит хрустальным звоном зауральская зима» (подготовительная к школе группа) Цель: Закреплять и расширять представления детей о пейзажной живописи, закреплять умение передавать в рисунке красоту зимнего пейзажа,.

Как изобразить грозу на рисунке. detsad 179328 1482255763. Как изобразить грозу на рисунке фото. Как изобразить грозу на рисунке-detsad 179328 1482255763. картинка Как изобразить грозу на рисунке. картинка detsad 179328 1482255763Конспект открытого занятия «Рождественская история» (подготовительная группа) Конспект открытого занятия: «Рождественская история». Подготовительная группа «А» Воспитатель: Наниева А. А. Интеграция образовательных областей:.

Как изобразить грозу на рисунке. detsad 894918 1603647695. Как изобразить грозу на рисунке фото. Как изобразить грозу на рисунке-detsad 894918 1603647695. картинка Как изобразить грозу на рисунке. картинка detsad 894918 1603647695Конспект занятия по декоративному рисованию «Завиток» по теме «Хохломская роспись» (подготовительная группа) План – конспект ООД для детей подготовительной группы по декоративному рисованию. Тема: «Завиток». Старший воспитатель Браништи Е. А. Цель:.

Как изобразить грозу на рисунке. detsad 579445 1506337210. Как изобразить грозу на рисунке фото. Как изобразить грозу на рисунке-detsad 579445 1506337210. картинка Как изобразить грозу на рисунке. картинка detsad 579445 1506337210Конспект занятия по рисованию в технике монотипии «Осень на опушке краски разводила» (подготовительная группа) Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (монотипия) «Осень на опушке краски разводила» (подготовительная группа) Цель: Познакомить.

Как изобразить грозу на рисунке. detsad 741326 1615804683. Как изобразить грозу на рисунке фото. Как изобразить грозу на рисунке-detsad 741326 1615804683. картинка Как изобразить грозу на рисунке. картинка detsad 741326 1615804683Конспект занятия по рисованию «Весенняя капель» в младшей группе Тема: «Весенняя капель» Осваиваемые образовательные области: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие,.

Источник

Молния: больше вопросов, чем ответов

Константин Богданов,
доктор биологических наук, кандидат физико-математических наук
«Наука и жизнь» №2, 2007

Как изобразить грозу на рисунке. moln 1. Как изобразить грозу на рисунке фото. Как изобразить грозу на рисунке-moln 1. картинка Как изобразить грозу на рисунке. картинка moln 1

В каждый момент времени в разных точках Земли сверкают молнии более 2000 гроз. В каждую секунду около 50 молний ударяются в поверхность земли, и в среднем каждый ее квадратный километр молния поражает шесть раз за год. Еще Бенджамин Франклин (1706–1790) показал, что молнии, бьющие по земле из грозовых облаков, — это электрические разряды, переносящие на нее отрицательный заряд величиной несколько десятков кулон, а амплитуда тока при ударе молнии составляет от 20 до 100 кА. Скоростная фотосъемка показала, что разряд молнии длится несколько десятых долей секунды и состоит из нескольких еще более коротких разрядов. Молнии издавна интересуют ученых, но и в наше время об их природе мы знаем лишь немного больше, чем 250 лет тому назад, хотя смогли их обнаружить даже на других планетах.

Молния — вечный источник подзарядки электрического поля Земли

Человек не чувствует электрического поля Земли, так как его тело — хороший проводник. Поэтому заряд Земли находится и на поверхности тела человека, локально искажая электрическое поле. Под грозовым облаком плотность наведенных на земле положительных зарядов может значительно возрастать, а напряженность электрического поля — превышать 100 кВ/м, в 1000 раз больше ее значения в хорошую погоду. В результате во столько же раз увеличивается положительный заряд каждого волоска на голове человека, стоящего под грозовой тучей, и они, отталкиваясь друг от друга, встают дыбом.

Электризация — удаление «заряженной» пыли

Как изобразить грозу на рисунке. tab. Как изобразить грозу на рисунке фото. Как изобразить грозу на рисунке-tab. картинка Как изобразить грозу на рисунке. картинка tab

Чтобы понять, как облако разделяет электрические заряды, вспомним, что такое электризация. Легче всего зарядить тело, потерев его о другое. Электризация трением — самый старый способ получения электрических зарядов. Само слово «электрон» в переводе с греческого на русский означает янтарь, так как янтарь всегда заряжался отрицательно при трении о шерсть или шелк. Величина заряда и его знак зависят от материалов трущихся тел.

Считается, что тело, до того как его стали тереть о другое, электронейтрально. Действительно, если оставить заряженное тело в воздухе, то к нему начнут прилипать противоположно заряженные частицы пыли и ионы. Таким образом, на поверхности любого тела находится слой «заряженной» пыли, нейтрализующий заряд тела. Поэтому электризация трением — это процесс частичного снятия «заряженной» пыли с обоих тел. При этом результат будет зависеть от того, на сколько лучше или хуже снимается «заряженная» пыль с трущихся тел.

Облако — фабрика по производству электрических зарядов

Трудно представить, что в облаке находится пара материалов из перечисленных в таблице. Однако на телах может оказаться различная «заряженная» пыль, даже если они сделаны из одного того же материала, — достаточно, чтобы микроструктура поверхности отличалась. Например, при трении гладкого тела о шероховатое оба будут электризоваться.

Грозовое облако — это огромное количество пара, часть которого конденсировалось в виде мельчайших капелек или льдинок. Верх грозового облака может находиться на высоте 6–7 км, а низ нависать над землей на высоте 0,5–1 км. Выше 3–4 км облака состоят из льдинок разного размера, так как температура там всегда ниже нуля. Эти льдинки находятся в постоянном движении, вызванном восходящими потоками теплого воздуха от нагретой поверхности земли. Мелкие льдинки легче, чем крупные, увлекаются восходящими потоками воздуха. Поэтому «шустрые» мелкие льдинки, двигаясь в верхнюю часть облака, всё время сталкиваются с крупными. При каждом таком столкновении происходит электризация, при которой крупные льдинки заряжаются отрицательно, а мелкие — положительно. Со временем положительно заряженные мелкие льдинки оказываются в верхней части облака, а отрицательно заряженные крупные — внизу. Другими словами, верхушка грозы заряжена положительно, а низ — отрицательно. Всё готово для разряда молнии, при котором происходит пробой воздуха и отрицательный заряд с нижней части грозовой тучи перетекает на Землю.

Молния — привет из космоса и источник рентгеновского излучения

Как изобразить грозу на рисунке. moln 2. Как изобразить грозу на рисунке фото. Как изобразить грозу на рисунке-moln 2. картинка Как изобразить грозу на рисунке. картинка moln 2

Однако само облако не в состоянии так наэлектризовать себя, чтобы вызвать разряд между своей нижней частью и землей. Напряженность электрического поля в грозовом облаке никогда не превышает 400 кВ/м, а электрический пробой в воздухе происходит при напряженности больше 2500 кВ/м. Поэтому для возникновения молнии необходимо что-то еще кроме электрического поля. В 1992 году российский ученый Александр Викторович Гуревич из Физического института им. П.Н. Лебедева РАН (ФИАН) предположил, что своеобразным зажиганием для молнии могут быть космические лучи — частицы высоких энергий, обрушивающиеся на Землю из космоса с околосветовыми скоростями. Тысячи таких частиц каждую секунду бомбардируют каждый квадратный метр земной атмосферы.

Согласно теории Гуревича, частица космического излучения, сталкиваясь с молекулой воздуха, ионизирует ее, в результате чего образуется огромное число электронов, обладающих высокой энергией. Попав в электрическое поле между облаком и землей, электроны ускоряются до околосветовых скоростей, ионизируя путь своего движения и, таким образом, вызывая лавину электронов, движущихся вместе с ними к земле. Ионизированный канал, созданный этой лавиной электронов, используется молнией для разряда (см. «Наука и жизнь» №7, 1993 г.).

Каждый, кто видел молнию, заметил, что это не ярко светящаяся прямая, соединяющая облако и землю, а ломаная линия. Поэтому процесс образования проводящего канала для разряда молнии называют ее «ступенчатым лидером». Каждая из таких «ступенек» — это место, где разогнавшиеся до околосветовых скоростей электроны остановились из-за столкновений с молекулами воздуха и изменили направление движения. Доказательство для такой интерпретации ступенчатого характера молнии — вспышки рентгеновского излучения, совпадающие с моментами, когда молния, как бы спотыкаясь, изменяет свою траекторию. Недавние исследования показали, что молния служит довольно мощным источником рентгеновского излучения, интенсивность которого может составлять до 250 000 электронвольт, что примерно в два раза превышает ту, которую используют при рентгене грудной клетки.

Как вызвать разряд молнии?

Как изобразить грозу на рисунке. moln 3. Как изобразить грозу на рисунке фото. Как изобразить грозу на рисунке-moln 3. картинка Как изобразить грозу на рисунке. картинка moln 3

Изучать то, что произойдет непонятно где и когда, очень сложно. А именно так в течение долгих лет работали ученые, исследующие природу молний. Считается, что грозой на небе руководит Илья-пророк и нам не дано знать его планы. Однако ученые очень давно пытались заменить Илью-пророка, создавая проводящий канал между грозовой тучей и землей. Бенджамин Франклин для этого во время грозы запускал воздушный змей, оканчивающийся проволокой и связкой металлических ключей. Этим он вызывал слабые разряды, стекающие вниз по проволоке, и первым доказал, что молния — это отрицательный электрический разряд, стекающий с облаков на землю. Опыты Франклина были чрезвычайно опасными, и один из тех, кто их пытался повторить, — российский академик Георг Вильгельм Рихман — в 1753 году погиб от удара молнии.

В 1990-е годы исследователи научились вызывать молнии, не подвергая опасности свою жизнь. Один из способов вызвать молнию — запустить с земли небольшую ракету прямо в грозовую тучу. Вдоль всей траектории ракета ионизирует воздух и создает таким образом проводящий канал между тучей и землей. И если отрицательный заряд низа тучи достаточно велик, то вдоль созданного канала происходит разряд молнии, все параметры которого регистрируют приборы, расположенные рядом со стартовой площадкой ракеты. Чтобы создать еще лучшие условия для разряда молнии, к ракете присоединяют металлический провод, соединяющий ее с землей.

Молния: подарившая жизнь и двигатель эволюции

В 1953 году биохимики Стэнли Миллер (Stanley Miller) и Гарольд Юри (Harold Urey) показали, что одни из «кирпичиков» жизни — аминокислоты — могут быть получены путем пропускания электрического разряда через воду, в которой растворены газы «первобытной» атмосферы Земли (метан, аммиак и водород). Спустя 50 лет другие исследователи повторили эти опыты и получили те же результаты. Таким образом, научная теория зарождения жизни на Земле отводит удару молнии основополагающую роль.

При пропускании коротких импульсов тока через бактерии в их оболочке (мембране) появляются поры, через которые внутрь могут проходить фрагменты ДНК других бактерий, запуская один из механизмов эволюции.

Почему зимой грозы очень редки?

Ф.И. Тютчев, написав «Люблю грозу в начале мая, когда весенний первый гром. », знал, что зимой гроз почти не бывает. Чтобы образовалось грозовое облако, необходимы восходящие потоки влажного воздуха. Концентрация насыщенных паров растет с повышением температуры и максимальна летом. Разница температур, от которой зависят восходящие потоки воздуха, тем больше, чем выше его температура у поверхности земли, так как на высоте нескольких километров его температура не зависит от времени года. Значит, интенсивность восходящих потоков максимальна тоже летом. Поэтому и грозы у нас чаще всего летом, а на севере, где и летом холодно, грозы довольно редки.

Почему грозы чаще над сушей, чем над морем?

Чтобы облако разрядилось, в воздухе под ним должно быть достаточное число ионов. Воздух, состоящий только из молекул азота и кислорода, не содержит ионов, и его очень тяжело ионизировать даже в электрическом поле. А вот если в воздухе много инородных частиц, например пыли, то и ионов тоже много. Ионы образуются при движении частиц в воздухе аналогично тому, как электризуются при трении друг о друга различные материалы.

Как изобразить грозу на рисунке. moln 6. Как изобразить грозу на рисунке фото. Как изобразить грозу на рисунке-moln 6. картинка Как изобразить грозу на рисунке. картинка moln 6

Очевидно, что пыли в воздухе гораздо больше над сушей, чем над океанами. Поэтому-то грозы и гремят над сушей чаще. Замечено также, что прежде всего молнии бьют по тем местам, где в воздухе особенно велика концентрация аэрозолей — дымов и выбросов предприятий нефтеперерабатывающей промышленности.

Как Франклин отклонил молнию

Как изобразить грозу на рисунке. moln 7. Как изобразить грозу на рисунке фото. Как изобразить грозу на рисунке-moln 7. картинка Как изобразить грозу на рисунке. картинка moln 7

К счастью, большинство разрядов молнии происходят между облаками и поэтому угрозы не представляют. Однако считается, что каждый год молнии убивают более тысячи людей по всему миру. По крайней мере, в США, где ведется такая статистика, каждый год от удара молнии страдают около 1000 человек и более ста из них погибают. Ученые давно пытались защитить людей от этой «кары божьей». Например, изобретатель первого электрического конденсатора (лейденской банки) Питер ван Мушенбрук (1692–1761) в статье об электричестве, написанной для знаменитой французской Энциклопедии, защищал традиционные способы предотвращения молнии — колокольный звон и стрельбу из пушек, которые, как он считал, оказываются довольно эффективными.

Бенджамин Франклин, пытаясь защитить Капитолий столицы штата Мериленд, в 1775 году прикрепил к зданию толстый железный стержень, который возвышался над куполом на несколько метров и был соединен с землей. Ученый отказался патентовать свое изобретение, желая, чтобы оно как можно скорее начало служить людям.

Как можно защититься от молнии с помощью водяной струи и лазера

Как изобразить грозу на рисунке. moln 8. Как изобразить грозу на рисунке фото. Как изобразить грозу на рисунке-moln 8. картинка Как изобразить грозу на рисунке. картинка moln 8

Может ли молния сбить нас с пути?

Да, если вы пользуетесь компасом. В известном романе Германа Мелвила «Моби Дик» описан именно такой случай, когда разряд молнии, создавший сильное магнитное поле, перемагнитил стрелку компаса. Однако капитан судна взял швейную иглу, ударил по ней, чтобы намагнитить, и поставил ее вместо испорченной стрелки компаса.

Может ли вас поразить молния внутри дома или самолета?

К сожалению, да! Ток грозового разряда может войти в дом по телефонному проводу от рядом стоящего столба. Поэтому при грозе старайтесь не пользоваться обычным телефоном. Считается, что говорить по радиотелефону или по мобильному безопасней. Не следует во время грозы касаться труб центрального отопления и водопровода, которые соединяют дом с землей. Из этих же соображений специалисты советуют при грозе выключать все электрические приборы, в том числе компьютеры и телевизоры.

Что касается самолетов, то, вообще говоря, они стараются облетать районы с грозовой активностью. И всё-таки в среднем раз в год в один из самолетов попадает молния. Ее ток поразить пассажиров не может, он стекает по внешней поверхности самолета, но способен вывести из строя радиосвязь, навигационное оборудование и электронику.

Фульгурит — окаменевшая молния

Слово «фульгурит» происходит от латинского fulgur, что означает молния. Самые длинные из раскопанных фульгуритов уходили под землю на глубину более пяти метров. Фульгуритами также называют оплавленности твердых горных пород, образованные ударом молнии; они иногда в большом количестве встречаются на скалистых вершинах гор. Фульгуриты, состоящие из переплавленного кремнезема, обыкновенно представляют собой конусообразные трубочки толщиной с карандаш или с палец. Их внутренняя поверхность гладкая и оплавленная, а наружная образована приставшими к оплавленной массе песчинками. Цвет фульгуритов зависит от примесей минералов в песчаной почве. Большинство из них имеют рыжевато-коричневый, серый или черный цвет, однако встречаются зеленоватые, белые или даже полупрозрачные фульгуриты.

Как изобразить грозу на рисунке. moln 9. Как изобразить грозу на рисунке фото. Как изобразить грозу на рисунке-moln 9. картинка Как изобразить грозу на рисунке. картинка moln 9

«Прошла сильная гроза, и небо над нами уже прояснилось. Я пошел через поле, которое отделяет наш дом от дома моей свояченицы. Я прошел ярдов десять по тропинке, как вдруг меня позвала моя дочь Маргарет. Я остановился секунд на десять и едва лишь двинулся дальше, как вдруг небо прорезала яркая голубая линия, с грохотом двенадцатидюймового орудия ударив в тропинку в двадцати шагах передо мной и подняв огромный столб пара. Я пошел дальше, чтобы посмотреть, какой след оставила молния. В том месте, где ударила молния, было пятно обожженного клевера дюймов в пять диаметром, с дырой посередине в полдюйма. Я возвратился в лабораторию, расплавил восемь фунтов олова и залил в отверстие. То, что я выкопал, когда олово затвердело, было похоже на огромный, слегка изогнутый собачий арапник, тяжелый, как и полагается, в рукоятке и постепенно сходящийся к концу. Он был немного длиннее трех футов» (цитируется по В. Сибрук. Роберт Вуд. — М.: Наука, 1985, с. 285).

Появление стеклянной трубочки в песке при разряде молнии связано с тем, что между песчинками всегда находятся воздух и влага. Электрический ток молнии за доли секунд раскаляет воздух и водяные пары до огромных температур, вызывая взрывообразный рост давления воздуха между песчинками и его расширение, что слышал и видел Вуд, чудом не ставший жертвой молнии. Расширяющийся воздух образует цилиндрическую полость внутри расплавленного песка. Последующее быстрое охлаждение фиксирует фульгурит — стеклянную трубочку в песке.

Часто аккуратно выкопанный из песка фульгурит по форме напоминает корень дерева или ветвь с многочисленными отростками. Такие ветвистые фульгуриты образуются, когда разряд молнии попадает во влажный песок, который, как известно, имеет бo’льшую электропроводность, чем сухой. В этих случаях ток молнии, входя в почву, сразу начинает растекаться в стороны, образуя структуру, похожую на корень дерева, а рождающийся при этом фульгурит лишь повторяет эту форму. Фульгурит очень хрупок, и попытки очистить от прилипшего песка нередко приводят к его разрушению. Особенно это относится к ветвистым фульгуритам, образовавшимся во влажном песке.

Поскольку внутриземные источники для поддержания заряда земного конденсатора не обнаруживаются, следует обратиться к космическим источникам.
Видимо, из претендентов на источник электрического поля Земли вполне можно исключить все космические излучения. Они вполне могут спровоцировать разряд молнии, однако вряд ли способны поддерживать заряд земного электрического конденсатора. Ни из энергетических соображений, ни из соображений стабильности, ни в силу электрической неполярности излучения.
Остается, как это ни покажется парадоксальным, гравитация. Именно гравитация, действуя непрерывно, непрерывно пополняет заряд земного конденсатора. Электрический ток сквозь атмосферу это утечка конденсатора, а молния представляет собой пробой конденсатора. В результате этой идеи все встает на свои места. Молния это всего лишь проявление нелинейности гравитации. А сама гравитация представляет собой течение эфира из космоса в Землю, равно как и в другие космические объекты. Тело (или любая частица), обладающее массой, всасывает эфир в себя и тем самым создает поток эфира внутрь себя, который сносит собой все, что оказывается на его пути, порождая эффект притяжения.
То, что дождевые тучи оказывают большее сопротивление гравитационному потоку, чем атмосфера в хорошую погоду, представляется вполне естественным. Стоит только образоваться мощной облачной системе, возникает экран на пути гравитационного потока, электрически изолированный от поверхности земли, происходит образование локального электрического конденсатора с относительно небольшим зазором между пластинами и высокой разностью потенциалов, что приводит к его пробою.
Туча, экранируя поток гравитационного поля, создает под собою область с устойчиво пониженным давлением, отличающуюся от естественного давления в областях антициклонов. Кроме того, изменение потока гравитационного поля относительно некоего среднего значения, вызываемое облачностью, порождает вращение участка атмосферы в северном полушарии против часовой стрелки, а в южном полушарии по часовой. Это связано с вращением Земли и кориолисовым ускорением. Для антициклонов направления вращения противоположны.

Естественно, что высказанный подход к объяснению молний вызывает множество своих вопросов. Например, куда девается всасываемый эфир? Каким образом гравитационное поле преобразуется в электрическое поле? И т.д.
Куда девается эфир.
Вероятнее всего ‘потери’ эфира идут на появление новых частиц в виде излучения и частиц, обладающих массой, что собственно представляет собой преобразование непрерывного эфира в квантовые объекты, что в принципе подтверждается приростом массы Земли. Прирост массы Земли обычно объясняют оседанием на планете космической пыли, поглощением космических лучей и другими подобными причинами. Но есть данные, связанные с ростом размеров Земли, не имеющие пока объяснения. Так проф. Ю. Калинин из Красноярска приводит данные, что реальные давления в глубоких шахтах и буровых скважинах порой в десятки раз больше расчетных, что может свидетельствовать о том, что Земля растет изнутри, а не снаружи. Об этом же свидетельствует Чудинов Ю. В., который обосновывает расширение Земли на основании анализа материалов глубоководного бурения. По его данным Земля 150 млн. лет назад имела радиус как минимум на 10 % меньше нынешнего. Причем рост размеров Земли идет изнутри, а не снаружи. Однако современная наука не может теоретически объяснить, откуда попадает материя внутрь Земли. В то же время наука не может объяснить и причину извержений вулканов и землетрясений. Вместо того, чтобы признать, что Земля буквально распирается изнутри квантованием эфира, что проявляется в виде извержений и землетрясений, ученые придумывают тектонические подвижки, которые также требуют, но пока не имеют своего объяснения.

Для удобства чтения редакция «Элементов» скопировала комментарий К.Богданова в эту ветвь обсуждений:

Как изобразить грозу на рисунке. bogdanov pict1 451. Как изобразить грозу на рисунке фото. Как изобразить грозу на рисунке-bogdanov pict1 451. картинка Как изобразить грозу на рисунке. картинка bogdanov pict1 451

Сергей, во-первых, спасибо за комментарии, а во-вторых, позвольте ответить на Ваше, как я понял, основное возражение:
« Версия Константина Богданова, что земной конденсатор подзаряжает гроза, представляется несерьезной ».

Посмотрите на схему подзарядки Земли с помощью молнии, которая приведена в самом начале моего письма, где слева изображены конденсатор (Си-з, ионосфера-Земля) и его сопротивление утечки (Rи-з), а справа конденсатор облака Со, заряжаемый посредством электризации трением (переменная ЭДС) и сопротивление утечки между облаком и ионосферой. Когда конденсатор Со достаточно заряжен, чтобы произошёл разряд между его нижней пластиной и Землёй, цепь замыкается и начинает заряжаться конденсатор Си-з, т.е. на Землю перетекает отрицательный заряд.

Емкость Си-з составляет около 1 Ф, а величина Со зависит от размеров и приблизительно во столько же раз меньше Си-з, во сколько поверхность Земли больше площади облака. Со может быть раз в 10 больше этой оценки, если учесть, что высота облака всё-таки раз в 10 меньше высоты ионосферы над поверхностью Земли. Сопротивление Rи-з составляет около 100 ом. Сопротивление Rи-о опять-таки во столько же раз больше Rи-з, во сколько поверхность Земли больше площади облака.

Если имитировать в такой схеме следующие друг за другом заряды грозового облака и его разряды, то изменения напряжения между Землёй и ионосферой, Uи-з, будут аналогичными тому, что изображено синей кривой на рисунке внизу. При этом пунктиром показано, как конденсатор Земли будет разряжаться без такой подзарядки молниями.

Как изобразить грозу на рисунке. bogdanov pict2 483. Как изобразить грозу на рисунке фото. Как изобразить грозу на рисунке-bogdanov pict2 483. картинка Как изобразить грозу на рисунке. картинка bogdanov pict2 483

При молнии, действительно, происходит разряд между нижней обкладкой конденсатора облака и Землёй, и выделяется очень большая энергия. Но именно этот разряд, увеличивая на очень короткое время проводимость перемычки «облако-Земля», и замыкает цепь для заряда Земли. Кстати, при работе электрофорной машины тоже наблюдаются разряды на щётках, при которых выделяется энергия, но конденсатор всё-таки заряжается.

Ещё раз спасибо за комментарии.

Вы, кажется, очень возбуждены, и это письмо меня даже слегка оскорбило. Зачем же мне Вам что-то разъяснять при всех, если Вы объявляете, что всё это ерунда и мне надо в будущем быть «научно корректным». Причём здесь «телешоу» и то, что «наука ищет ответы на вопросы»? Извините, но письма писать тоже надо уметь, особенно, когда эти письма читают.

Константин Юрьевич Богданов

Настоящие шуты свою необразованность никогда шуткой не прикрывают.

Источник отрицательных зарядов.

Нагретый и увлажненный слой воздуха
у земной поверхности становится легче воздуха в вышерасположенных
слоях и стремится подняться вверх. В каком-либо месте он пробивает себе
путь наверх и устремляется в это окно. Как только окно появилось, весь
нагретый и увлажненный воздух с большой площади земной поверхности
уходит через это окно вверх, образуя облако вертикального развития или
грозовое облако.
Но вместе с этим воздухом в грозовое облако поднимаются и все отрицаткльные
заряды, прикрепленные к молекулам водяного пара.
Дальше развитие грозового облака происходит по хорошо известному сценарию.
Вершина облака достигает высот 12 км и более. Влажный воздух охлаждается,
водяной пар конденсируется, облачные капельки воды сливаются и замерзают.
Крупные капли переохлажденной воды и льда начинают падать вниз навстречу восходящим
потокам воздуха, присоединяя к себе мелкие облачные капельки воды.
Но вместе с каплями воды они присоединяют
к себе их отрицательный электрический заряд!
Происходит самый важный и вполне естественный
процесс: падающие крупные капли и град прочесыват всю облачную массу, собирая
все отрицательные заряды, и несут их на себе в нижнюю часть облака, к земной
поверхности. Все облачные заряды теперь сконцентрированы в одном
небольшом объеме, который под действием силы тяжести приближается
к земле. По мере этого приближения возрастает напряженность электрического
поля между землей и этим заряженным объемом облака. И как только
напряженность поля достигает критического значения, происходит
электрический пробой, и молния ударяет в землю, перенося с собой на землю
избыток отрицательного электрического заряда.
Как видно из вышесказанного, молния
никак не заряжает Землю отрицательным зарядом. Она просто
возвращает на Землю излишки отрицательных зарядов, которые когда-то
попали в облако вместе с теплым и влажным воздухом от поверхности
Земли.

На мой взгляд, для того, что бы говорить об атмосферноземном конденсаторе, нужно знать о механизме происхождения самой атмосферы.
Наука держит это в строжайшем секрете.
Предлагаю своё виденье механизма происхождения атмосферы, но перед этим просто на пальцах разобью, как не состоятельные, предыдущие теории, это теорию ‘восходящих потоков’ и конденсаторную теорию.

Для того, что бы что-то поднималось в восходящих потоках, нужна как минимум атмосфера. Какие восходящие потоки в вакууме? Мы же взрослые люди.

Хочу предложить свою теорию происхождения атмосферы, при этом совсем не претендую на её безоговорочное принятие. Скорее это механизм происхождения атмосферы.
Земля имеет свой потенциал, мы его назвали отрицательным. Закон Кулона гласит, что любое тело имеет своё электростатическое поле (вспомнить его шарики одноименно заряженные отталкиваются и разноимённые притягиваются). В данном случае мы имеем один шар, это Земля со своим отрицательно заряженным электростатическим полем. Мы знаем, что на всей Земле этот потенциал примерно одинаков по мощности и по знаку (пока не берём во внимание магнитное поле Земли, только заряд). Если мы будем измерять напряжение в разных точках (на разных расстояниях вверх от Земли), то согласно с законом о ШАГОВОМ НАПРЯЖЕНИИ, у нас будут разные показатели. Первым, кто определил эту разность потенциалов, был Б. Франклин. Сейчас мы знаем, что разность потенциалов увеличивается в закономерной последовательности один метр один вольт и уже между Землёй и ионосферой, эта разность потенциалов составляет 200киловольт. Согласно с законом шагового напряжения с увеличением напряжения (расстояния), уменьшается напряженность, между двумя измеряемыми точками. (Прочесть, что такое шаговое напряжение, в любой поисковой программе Интернета.)
Надеюсь, что нет сомнения в том, что все, что находится на Земле, приобретает её электростатический заряд, отрицательный.
Каждый атом всякого элемента из таблицы Менделеева, приобретает электростатический заряд той среды, где он находится в данный момент. Хочу уточнить, мы не говорим о внутреннем строении атома, молекулы того или иного вещества, а о внешнем заряде.
Видимо приобретают электростатический заряд их оболочки.
Учитывая выше сказанное очень легко представить механизм образования атмосферы.
А именно: Атом, молекула любого вещества, если отделилась каким либо образом от Земли, существует, в данный момент, как самостоятельная, отрицательно заряженная единица. В результате мы имеем два одноимённо заряженные тела, это Земля и молекула любого химического элемента. Под действием отталкивающих, одноимённо заряженных кулоновских сил, преодолевая гравитационные силы, молекула стремительно переносится на высоту, где уравняются гравитационные силы Ньютона и электростатические одноимённо заряженные силы Кулона. Улавливаете, какая колоссальная разница в зарядах и на сколько километров оттолкнёт Земля от своей поверхности любую отделившуюся от структуры Земли, молекулу? Расстояние зависит от молекулярного веса. Если это ртуть, то не высоко, если гелий или водород, то это порядка 250километров и более. Не зря в космосе есть нейтральные, положительно и отрицательно заряженные атомы водорода и гелия, но об этом несколько ниже.
Мы получили АТМОСФЕРУ.
Вот только сейчас, а не никак ранее, до образования атмосферы, начинают действовать газовые законы (восходящие потоки), при помощи которых вся масса оттолкнувшихся от Земли молекул перемешивается.
Вы можете спросить, каким образом атомы, молекулы отделяются от Земли?
Это процессы фотосинтеза, это процессы испарения, это практически все процессы жизнедеятельности человека и процессы, проходящие в природе, вулканические извержения, пр.
Трудно себе представить, что в отрицательно заряженном электростатическом поле Земли, может быть какое ни, будь поле или частица, хотя бы немного отличающаяся по знаку заряда. Электричество не оставляет никаких шансов на соседство, конфликт обязателен. Напрашивается вопрос. Откуда в ионосфере положительно заряженное поле?
Без учёта знания закона об электростатическом шаговом напряжении, объяснить не возможно. Это однозначно силы электростатического шагового напряжения другой планеты, которая имеет противоположный потенциал, это Солнце, что не удивительно, Солнце тоже имеет атмосферу, которую мы называем ‘СОЛНЕЧНЫЙ ВЕТЕР’. В ионосфере Земли происходит встреча отрицательно заряженной атмосферы Земли с положительно заряженной атмосферой Солнца, в результате этой встречи происходит конфликт (короткое замыкание), который проявляется в виде свечения и появления электрически нейтральных атомов, в первую очередь водорода, как самого лёгкого химического элемента таблицы Менделеева.
Вот теперь, вооружившись знанием, каким образом произошла атмосфера, можно говорить про дождь, грозу, молнию и вообще про все атмосферные процессы и катаклизмы. Давайте попробуем.

Сравнительные характеристики, комментарии и оценка научной концепции,
со статьёй В. Горанского ‘Гипотеза происхождения атмосферы’.

Автор. Валентин Горанский.
Научный консультант. Живелина Чернева.

Для сопоставления научной концепции со статьёй ‘Гипотеза происхождения атмосферы’ взята научная работа, изложенная в книге МЕТЕОРОЛОГИЯ и КЛИМАТОЛОГИЯ автор С. П. Хромов и М. А. Петросянц.
Издание четвёртое, переработанное и дополненное, рекомендовано Государственным комитетом Российской Федерации по высшему образованию, издательство МГУ 1994год.
По мнению моего научного консультанта, эта книга полностью и точно отображает современную научную официально принятую концепцию атмосферы и процессов, проходящих в ней, является общепризнанным учебником для студентов и пособием в научных исследованиях.

Концепция, принятая наукой.

Атмосфера это воздушная оболочка Земли.
Наука не даёт определения, как и каким образом, произошла атмосфера, не указан и механизм образования атмосферы, но справедливости ради нужно сказать, что в научных кругах поддерживается концепция ‘конденсатора’ и теория восходящих потоков, основанная на газовых законах.

‘ Гипотеза происхождения атмосферы’ В. Горанский.

Б. Франклин в своём опыте (благодаря которому был изобретён молниеотвод), получил разницу электрических потенциалов между Землёй и точкой земной атмосферы, и он же доказал, что эти заряды одноимённо заряжены.
В последствии смогли зарядить этими одноимённо заряженными электростатическими потенциалами лейденскую банку.
По последним данным исследования атмосферы, научными организациями абсолютно точно доказано, что с увеличением расстояния от Земли на один метр, увеличивается разность электрических потенциалов на один вольт. То есть на расстоянии один метр, один вольт, на расстоянии 100метров 100вольт, а на расстоянии 200километров (ионосфера) 200киловольт.
С другой стороны напряженность электростатического поля Земли, с увеличением расстояния убывает и если напряженность на расстоянии одного метра составляют 130V/m, то на уровне одного километра 45V/m, а на уровне 20километров менее 1V/m.

Именно этот факт натолкнул меня на мысль, что электростатическое поле Земли обладает закономерностями шагового напряжения.
Чем дальше от источника заряда, тем выше напряжение и тем меньше напряженность этого заряда.
Более того, если проанализировать убывающую закономерность напряженности в электростатическом поле Земли, то можем увидеть закон Ш. Кулона, в действии.

Вооружившись данными исследования электростатического поля Земли, закономерностями шагового напряжения и законом Ш. Кулона, мы попытаемся представить себе механизм образования атмосферы.

Допустим, мы имеем планету (Земля, Луна, Солнце, не важно), со своим электростатическим полем, но пока без атмосферы.

Не подлежит ни какому сомнению, что всё из чего состоит планета, имеет тот же электростатический заряд, что и сама планета и если под действием, какого ни будь из факторов, например, вулканического извержения, молекулы ‘оторвались’ от основной массы планеты, то в последствии сохранят заряд данной планеты.
То есть электростатическое поле ‘оторвавшейся’ молекулы и электростатическое поле планеты,: одного и того же заряда.
Согласно закону Ш. Кулона они должны оттолкнуться, на расстояние, которое можно определить по формуле закона, достаточно знать мощность электростатического заряда планеты и мощность электростатического заряда молекулы.
Кроме силы отталкивания, каждая молекула любого из веществ в таблице Менделеева, имеет свой вес, поэтому отделившаяся от планеты молекула поднимется на высоту где, уравняются отталкивающая сила, с весом молекулы. То есть высоты для молекул разных веществ будут различны, : получился ‘слоеный пирог’.

И вот только сейчас, когда мы получили ‘слоёный пирог’ из разных, по химическому составу оттолкнувшихся от планеты молекул и атомов, мы можем говорить о таких процессах как конвекция, перепады давлений, ветер, (газовые законы). В результате этих процессов весь этот ‘слоёный пирог’ перемешивается и как результат, мы имеем атмосферу.

То есть мы можем с высокой долей уверенности сказать, что, допустим, на расстоянии миллиона километров от Земли разность потенциалов, между измеряемыми точками будет составлять миллион киловольт.

Именно благодаря своему электростатическому полю, Земля держит на дипломатичном.

Именно благодаря своему электростатическому полю, Земля держит на дипломатичном расстоянии другие планеты с аналогичным знаком заряда, они не могут приблизиться друг к другу, потому, что их электростатические поля одноимённо заряжены.

С другой стороны Солнце удерживает, благодаря своему заряду (материя со знаком плюс), планеты солнечной системы и не падают они на Солнце только потому, что Солнце уже поглотило достаточное количество материи со знаком минус и имеет аномальную зону, аналогичную аномальной зоне ядра (нейтрон).

Планеты солнечной системы вращаются вокруг Солнца по тем же причинам и законам, что и электроны вокруг ядра.

Рассмотрим ещё один пример.

Допустим, в зону электростатического поля Солнца, в нашу солнечную систему, попадает какое-то космическое тело.
Если это отрицательно заряженное тело, то электростатическое поле Земли или любой другой планеты солнечной системы (кроме Солнца) приложит максимум усилий, что бы отклонить траекторию полёта от своей траектории.

Другое дело Солнце, но об этом немного ниже.

Если это нейтрально заряженное тело оно пролетит дальше или столкнётся с первым попавшимся (эти тела вне закона).
Если это положительно заряженное тело, то Солнце приложит максимум усилий, что бы отклонить его траекторию, то есть Солнце, ‘охраняет’ свои планеты, но некоторым положительно заряженным телам удаётся всё-таки прорваться в его владения.
Что тогда может произойти?
Правильно, Тунгусская катастрофа!

Версия В. Горанского Тунгусской катастрофы.

К нам на Землю прилетел метеорит незначительных размеров с противоположным знаком.
Электростатическое поле Земли его приняло как самого желанного друга, ведь заряды у них разноимённые.
Такое происходит сплошь и рядом, но наука говорит, что метеориты сгорают в плотных слоях атмосферы, просто у науки нет другого объяснения.
Но мы-то знаем, что скорость метеорита и дистанция этих плотных слоёв атмосферы несопоставимы, там просто ничего не сгорит, не успеет, конечно, если не учитывать заряда метеорита, о чём я писал немного выше.
Вы видели, когда ни будь достаточно сильное короткое замыкание, проводник (метал) переходит в состояние плазмы, в лучшем случае разлетается на мельчайшие капельки, а основная масса проводника просто испаряется.
То же самое происходит и с метеоритом, который имеет противоположный Земле, заряд.

По словам очевидцев, в момент катастрофы, к Земле приближался огненный шар, сопровождаемый молниями, это был уже сгусток плазмы, который за долго до прилёта в плотные слои атмосферы уже взаимодействовал с противоположным зарядом Земли, а перед ‘приземлением’ просто разлетелся на мельчайшие капельки и испарился.
По этому нет кратера от его падения, но есть сгоревшие (обугленные) корни деревьев, по которым остатки энергии метеорита разряжались в противоположном заряде Земли.
Но не всегда такие встречи были безобидными, вспомните мамонтов, которые в одночасье ‘вымерли’ и были заживо погребены.
Последние исследования Марса, американскими учеными, дают данные, что Марс имеет только один полноценный полюс, а на месте другого огромная аномальная зона, что это если не аналогия ‘Тунгусской катастрофы’.

Все эти захватывающие истории я пишу с одной целью, убедить науку, что Земля это материя со знаком минус и происхождение атмосферы и процессы, проходящие в атмосфере, напрямую связаны с её зарядом и производной этого заряда электростатическим полем, а закономерности шагового напряжения есть механизм, благодаря которому эта связь работает.

Но вернёмся к Солнцу, с того места, где во владения электростатического поля Солнца прилетел метеорит с противоположным Солнцу знаком.
Безусловно, метеорит упадёт на Солнце и образует ещё одно тёмное пятно на поверхности Солнца.
Нового ничего не произошло, это процесс поглощения материи со знаком минус материей со знаком плюс с воспроизводством колоссального количества световой и тепловой энергии (длительный процесс короткого замыкания, Вольтова дуга, если хотите), но разрушается созданный наукой миф, что Солнце светит и греет потому, что там протекает термоядерная реакция.

На самом деле, продолжительность ледникового периода на Земле зависит от количества метеоритов упавших на Солнце или от количества тёмных пятен на поверхности Солнца, а не от качества термоядерной реакции.

Рассмотрим ещё один пример.

Не нужно отличаться умом и сообразительностью, что бы определить, на основании выше изложенного, что каждая планета обладающая зарядом, обладает и своей атмосферой.

Если планета состоит из материи со знаком плюс, то её атмосфера обладает именно знаком плюс.
Трудно себе представить, что в ситуации, когда не миллиарды, а несравнимо большее количество атомов и молекул ежесекундно пронизывают всю атмосферу, можно найти какую-то частицу или поле с противоположным знаком, неминуемый конфликт (нейтрализация) обязателен, электричество не терпит соседства.

Если планета состоит из материи со знаком минус, то и её атмосфера обладает знаком минус.

Я уверен, что на всех планетах солнечной системы со знаком минус, включая Землю, в ионосфере наблюдаются полярные сияния и свечения, их отрицательно заряженные
6

атмосферы встречаются с положительно заряженной атмосферой Солнца (солнечным ветром), что приводит к конфликту (нейтрализации), а значит светятся.

С большой долей уверенности можно утверждать, что если электростатические поля планет космического пространства соединены (взаимодействуют между собой), благодаря закономерностям шагового напряжения, то и атмосферы их тоже.
Вот почему исследователи космоса встречают в космосе в достаточных количествах положительно заряженные, отрицательно заряженные и нейтральные атомы, молекулы, космическую пыль и даже микроорганизмы.

И последний пример в данном разделе.

В одном из выше приводимых примеров я писал, что Солнце (нужно полагать и все остальные звёзды) светятся и дают тепло благодаря процессу электрической нейтрализации (вольтова дуга) двух разно заряженных космических тел.
Но видимо существуют и потухшие системы, не зря существуют белого, желтого и красного цвета звёзды, скорее всего цвет обуславливает температуру звезды.
Конечно, это ни как не относится к атмосферам и зарядам этих планет, они остаются неизменными, просто нет света и тепла.
Возможно, эти ‘потухшие’ звёзды и есть ‘чёрные дыры’, не думаю, что бы ОН придумывал какие-то загадки, специально для учёных.
Нужно просто сделать анализ согласно канонам моей гипотезы, извините, я не владею предметом, там успели придумать очень много загадочного, на самом деле всё просто.

Концепция, принятая наукой.

Это Земля, имеющая отрицательный заряд, отдаёт положительные заряды. интересно,: и на сколько чаще,:извините, не могу это комментировать.
Думал мне ‘подсунули’ раритетную книгу времён Пифагора, нет (издательство московского университета 1994 год),: фантастика.
Я изобретатель и с атмосферой ничего общего не имею, но неужели у нас всё так плохо?

Тогда читайте продолжение статьи ‘Гипотеза происхождения атмосферы’

Выше изложенная гипотеза не только просто и понятно объясняет происхождение атмосферы на Земле, но и позволяет понять многие процессы, протекающие в ней, в частности испарение воды, облакообразование, выпадение дождя и грозы, атмосферные катаклизмы.
Испарение воды.
Под теплом солнечной энергии, допустим любой водоём, молекулы воды увеличивают свои колебательные движения и настаёт такой момент, когда силы натяжения воды не могут удержать молекулы в едином целом. Молекула отделяется, но уже существует как самостоятельная единица. Имея одинаковый заряд с Землёй, она стремительно выталкивается из электростатического поля Земли на высоту, где.

Выпадения дождя и грозы.
Ранее мы говорили, что электростатический заряд микро капелек, из которых состоит облако, имеют один и тот же заряд и если быть последовательными, то эти микро
8

имеют большой плотности, но имеют значительный и высокий электростатический потенциал.
Высокая напряженность электростатического поля Земли, возле земной поверхности концентрирует этот высотный облакообразующий материал с образованием грозовых ядер, но электрический потенциал этих грозовых ядер мало изменяется и способствует
более интенсивным грозовым разрядам, поэтому подпитывает и развивает атмосферный катаклизм.
Дальнейший процесс непредсказуем, но первое, что приходит в голову, для изменения мощности атмосферных катаклизмов, а возможно их ликвидации, это создание на морской акватории земного рельефа.
Для этого на морской акватории, особенно там, где в основном зарождаются атмосферные катаклизмы, нужно построить молниеотводы. Такие совсем не сложные приспособления не дадут возможности грозовому материалу скапливаться, но об этом немного ниже в разделе ‘Управление атмосферными процессами’.

Шаровая молния и торнадо.

Если в нормальных условиях ядро грозового облака (рассматриваем сейчас только разряд между Землёй и ядром грозового облака) находит противоположный электрод на Земле, это может быть дерево, заземлённое строение, то есть концентратор (электрод) противоположного потенциала, то в сухих, степных районах, такой концентратор противоположного потенциала найти гораздо сложней, происходит накопление грозового материала.
(Противоположный потенциал не по знаку заряда, а по вольтажу, это важно).
Именно потому, что грозовое ядро не находит электрод противоположного потенциала для разряда, создаётся условие чтобы грозовое облако опустилось гораздо ниже, чем обычно, под действием увеличивающейся плотности облака (веса облака).
Здесь важно вспомнить закономерности шагового напряжения (с увеличением расстояния на один метр от Земли, увеличивается разность потенциалов на один вольт), то есть на Земле этот потенциал равняется нулю. Но напряженность (плотность электростатического поля) предельно высока, научные исследования утверждают, что в

В создавшейся ситуации наступаёт такой момент, при котором ядро отделяется от грозового облака в поисках противоположного потенциала (концентратора),: родилась шаровая молния.
Дальше происходит всё как рассказывают очевидцы, почти детективная история, сгусток энергии (шаровая молния) ищет в поле противоположного потенциала, электрод (концентратор противоположного потенциала) для разряда.

Для полной картины сложившейся ситуации нужно определить, что такое грозовое ядро, рассмотреть его природу.

Управление атмосферными процессами.

Для того, что бы приблизиться к этой теме, нужно изучить, а самое главное понять, как это делается в природе, что является первопричиной, того или иного явления, процесса.

Давайте попытаемся построить такую модель, хотя бы мысленно, приглашаю всех заинтересованных к сотрудничеству.

Атмосферные фронты развивают циклоны и антициклоны, те в свою очередь руководят перемещением воздушных масс.
На первый взгляд, кажется, что невозможно ничего противопоставить этой мощи, этому монстру, передвигающему колоссальное количество воздушных масс и действительно, очень трудно остановить, допустим, многотонный камень, который катится с горы.
Но если мы, зная, что многотонный камень покатится и подложим в его основание совсем небольшой другой камень на вершине горы, то исследуемый нами многотонный камень ни куда не покатится.
Такой же (совсем небольшой камень) мы можем подложить и под атмосферные фронты, просто нужно знать, каким образом они создаются, что является первопричиной развития атмосферного фронта, то есть куда, в какое место нужно подложить этот ‘совсем небольшой камень’.
Кто со вниманием прочёл мою работу, должен был обратить внимание, что атмосферные фронты в основном образуются в местах скопления большого количества грозового материала, то есть над тёплыми морскими акваториями, где происходит интенсивное испарение воды.
То есть если бы не было бы интенсивного испарения, не было бы и атмосферных фронтов, циклоны и антициклоны не получили бы развития, не переносились бы огромные массы воды воздушными потоками, не было бы наводнений, не было бы атмосферных катаклизмов.
Но если мы не можем прекратить испарение, то мы можем создать условия для уменьшения или даже ликвидации грозового материала, мы можем создать условие, что бы грозовой материал не скапливался, ‘подложить совсем небольшой камень’.

Такой механизм изобрёл Б. Франклин это молниеотвод.

Таким, очень простым приспособлением, мы смогли бы разряжать грозовые облака непосредственно там, где они и создаются, мы бы не дали скапливаться грозовому материалу и ливневые дожди отдали бы свою воду там, где и взяли, над тёплой морской акваторией.
И вот теперь, методом включения или выключения молниеотводов, мы можем создавать атмосферные фронты там, где нам они нужны, для этого я, и звал Вас к сотрудничеству и на основании найденного механизма строить и изучать атмосферу, определять её свойства и на финал пытаться управлять погодой грамотно, и квалифицировано.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *