Как изобразить плоскость на бумаге
Линейная перспектива в рисунке
Несмотря на то, что мы живем в трехмерном мире, у нас есть только два измерения для изображения предметов на бумаге. Третье измерение — то, которое придает глубину картине, рисунку, скетчу или чему-то еще, создается с помощью правил перспективы. Даже если вы рисуете только натюрморты на столе, вам нужно понять и освоить принципы перспективы.
Основы перспективы в рисунке
Вот основные понятия, используемые в теории:
Прежде чем начать выяснять, что все это значит, давайте немного отвлечемся и вспомним, например, грамматику. Никто, кроме разве что специалистов, особенно не интересуется грамматикой. Мы признаем, что это помогает нам лучше выразить себя (при условии, что нам не нужно тянуться к учебнику, прежде чем мы осмелимся открыть рот). Мы спрягаем глаголы и строим предложения полностью автоматически, не думая об этом. Мы можем сделать это, потому что мы слышали те же самые грамматические конструкции буквально тысячи раз.
То же самое и с перспективой. Сама по себе наука перспективы мало интересует большинство из нас. Мы заинтересованы в ней только в той мере, в какой она может помочь нам лучше рисовать. Другими словами, есть два пути приближения к перспективе: научный или теоретический путь и практический путь. С теоретическим подходом вы узнаете набор абстрактных правил, и можете быть уверены, что это вам очень быстро надоест.
Поэтому, имеет смысл подойти к вопросу художественной перспективы с практической точки зрения.
Конечно, можно было бы обойтись совсем без перспективы, но это было бы не совсем верно. Перспектива — самый мощный путь для придания реализма и глубины вашим рисункам, что делает их более живыми и естественными. Без нее художественные инструменты в вашем распоряжении (а значит, и ваши результаты) будут ограничены, и вот почему.
Перспектива — это скрытый, но жизненно важный элемент пейзажа, объекта или портрета. Это, на самом деле, оптическая иллюзия, которая применяется ко всему, что вы видите. Помните, что рисунок — это не то же самое, что скульптура. Перед вами стоит задача воспроизвести на плоском листе бумаги то, что на самом деле обладает третьим измерением: глубиной. Итак, перспектива — это всего лишь оптическая иллюзия, применяемая ко всему, на что вы смотрите. Вот почему мы должны знать немного о том, как наш мозг выстраивает картинку.
Исторически художникам потребовалось некоторое время, прежде чем они пришли к соглашению насчет перспективы. Многие средневековые произведения искусства очень красивы, но они показывают вещи такими, какие они есть, а не такими, какими их видит глаз.
Посмотрите, например, на эту иллюстрацию. Шахматная доска видна без рельефа, но фигуры на доске изображены в профиль и повернуты в направлении, в котором они установлены на доске. Колонны развернуты под каким-то странным углом. И женщины довольно любопытно расположены. Другими словами, в одной картине есть несколько разных «точек зрения», и это, скорее, отталкивает.
Две испанские дамы играют в шахматы. Из книги Альфонсо X Мудрого, 1283 г.
Эта персидская средневековая миниатюра является еще одним примером частичного отсутствия перспективы. Здесь несколько различных точек зрения объединены в одну картину. И мы замечаем, что люди и лошади на дальнем плане такие же большие, как и те, что расположены ближе к нам. В перспективе они, конечно, будут меньше.
Мужество Джалаледдина. Масуд ибн Осмони Кухистани, «Тарихи Абулхайр», 1541г.
А на этой фотографии дорога, кажется, становится все меньше и меньше, когда она отдаляется от нашего взгляда. На самом деле, конечно, ширина всегда одинакова – в противном случае не было бы достаточно места для автомобилей!
Линейная перспектива, пример
При взгляде на это фото создается впечатление, что два рельса в конечном итоге объединились вместе. Визуально говоря, это правда, но только визуально. Разум и глаз находятся в постоянном конфликте: разум подсказывает мозгу: «эти рельсы параллельны и горизонтальны». Глаз отвечает: «как видите, рельсы поднимаются к небу и становятся тоньше к вершине». Мозг говорит: «рельсы всегда параллельны, иначе поезда сошли бы с рельсов».
Линейная перспектива, пример
Но если мы хотим научиться хорошо рисовать, нам нужно перестать «думать о мире», а вместо этого начать слушать, что говорят нам наши глаза. Как вы увидите, всегда трудно забыть наши знания о вещах, когда мы пытаемся их расшифровать. И все же мы должны научиться концентрироваться исключительно на зрительном восприятии. Вы сталкиваетесь с пейзажем, простирающимся перед вашими глазами к горизонту. Ваш мозг регистрирует глубину, которая движется от переднего плана вдаль. У вас нет проблем в размещении, с определением того, что вы видите слева и справа на соответствующих сторонах листа бумаги. Но как вы собираетесь визуализировать глубину?
Правила перспективы в рисунке
Вот три основных принципа, которые можно использовать отдельно или все вместе.
Давайте теперь посмотрим на этот рисунок интерьера. Перспектива, которая создает впечатление глубины, представляет комнату не такой, какая она есть на самом деле, а такой, какой ее воспринимает глаз. Рисование в перспективе — это, в сущности, искусство рисования «неправильно», таким образом, что конечный результат кажется «правильным». Или, говоря по-другому, это искусство закрывать один глаз, чтобы лучше видеть.
Комната в перспективе с мебелью, рисунок
Прежде всего, давайте еще раз взглянем на картинку. Вы сможете пронаблюдать то же самое, если оглядитесь вокруг в комнате, в которой вы находитесь. Стены под прямым углом друг к другу, есть окно с жалюзи и паркетный пол. Посмотрите на линии, образованные краями предметов и углами стен. Линии по большей части вертикальные или горизонтальные и перпендикулярны друг другу. Это совершенно естественно, так как архитектор спроектировал все под прямым углом, и строитель использовал отвес, заданную площадь и технические чертежи, чтобы воплотить план архитектора в жизнь.
Понимание идеи перспективы
Попробуйте представить себе проблему с точки зрения слепого человека. Он не сможет оценить глубину места до тех пор, пока у него не будет возможности пройтись внутри этого пространства. В отличие от тех из нас, у кого есть зрение, он не имеет возможности «путешествовать с глазом». Если бы кто-то слепой с рождения вдруг смог увидеть, у него сложилось бы ужасное впечатление, что все бросается ему в лицо. Но в то время, если слепой человек не может водить машину, то одноглазый мужчина или женщина, конечно, может. Другими словами, наличие только одного глаза не мешает оценить глубину места или расстояние, разделяющее, например, две машины. Трехмерное зрение — не единственный способ получения информации о глубине. Мы могли бы сказать, что одноглазый человек за рулем автомобиля «читает» глубину в перспективе, тогда как вы, когда рисуете, «пишете» эту перспективу, чтобы создать иллюзию глубины. Процедура практически противоположная.
Изображение проходит через невероятно сложную часть фототехники — ваш глаз. Вы можете подключить принтер к этой замечательной камере, который состоит из листочка бумаги, карандаша и руки. Все предустановлено, осталось только научиться этим пользоваться!
Как произвести впечатление глубины
В изобразительном искусстве для создания оптической иллюзии применяются разные трюки, такие как наложение двух рисунков, использование тени, рельефа и, конечно, перспективы. Также возможно совмещение нескольких методов. Два наиболее часто выбираемых художниками — рельеф и перспектива. При совместном использовании они придают удивительное ощущение реалистичности рисунка.
Куда бы вы ни посмотрели, вы «бросаете» визуальный луч в этом направлении. Луч перемещается по прямой от вашего глаза к центру изображения, которое он воспринимает и перемещает глазами. Прицеливайтесь с воображаемой винтовкой по мишени. Главный луч зрения (ваш визуальный луч) соответствует траектории полета пули. Точка, в которой пуля достигает цели, называется точкой схода.
Прямая линейная перспектива, пример
Наше зрение более или менее коническое. То есть, когда мы смотрим в определенном направлении, ширина нашего зрения составляет около 20 сантиметров на переднем плане и несколько сотен метров на дальнем. Чем дальше вы смотрите, тем шире поле вокруг точки схода. В зависимости от ориентации нашего визуального луча, объекты кажутся искаженными для наших глаз, подчиняясь законам оптики и перспективы.
Поэтому, когда вы начинаете рисовать, важно определить высоту и ориентацию вашего визуального луча и сохранить его. Это означает выбор единой точки зрения. Если вы пропустите эту точку и объедините несколько точек зрения, ваши объекты и фигуры будут казаться очень нереалистичными, рисунок начнет «разваливаться».
Представьте себе горизонтальный диск, расположенный вокруг головы на уровне глаз и простирающийся до бесконечности. Этот диск дает представление о главном элементе перспективы: плоскости горизонта.
Плоскость горизонта — это воображаемая линия, расположенная на уровне глаз и уходящие в бесконечность. Вы, конечно, увидите только ее часть — горизонтальную линию, расположенную на 360°. Эта линия называется линией горизонта. Теперь предположим, что вы передвигаете себя вместе со своим воображаемым диском к береговой линии. Это то, что вы увидите. Можно заметить, что линия точно разделяет ландшафт между небом и водой, сливаясь с тем, что мы обычно называем горизонтом.
Теперь представьте, что вы поднялись на самую высокую кокосовую пальму на острове и посмотрите, прошел ли естественный горизонт ниже диска, который вы держали на уровне глаз. Вы заметите, что это не так. Горизонт, горизонтальная плоскость, линия горизонта и ваш глаз поднимаются и опускаются вместе. Важно помнить, что линия горизонта всегда находится на уровне глаз.
То же самое и с фотографией. Горизонт поднимается вместе с камерой.
Плоскость горизонта художника, связанная с его точкой зрения, определяет высоту естественного горизонта. Когда вы выбираете высоту горизонта на рисунке, вы определяете эту точку зрения для любого, кто смотрит на картину. Ваш выбор определит, находится ли зритель в доминирующей ситуации по отношению к субъекту.
Если вы смотрите на изображаемую фигуру сверху вниз, то вы как бы доминируете над ней.
Центрированная композиция, линия горизонта, расположенная на средней высоте, придает изображению симметрию, которая убирает человеческий аспект.
В случае, если точка зрения находится снизу, изображаемое доминирует над вами. Оно как бы приобрело определенное господство, и вы, в каком-то смысле, в его власти.
Таким образом, перспектива в рисунке — это не просто инструмент для точного представления чего-то, это также средство для расширения вашего художественного словаря. Но не нужно путать точку зрения с композицией. Одна и та же сцена, рассматриваемая с одного и того же места, может быть нарисована по-разному, это вопрос эстетического выбора. Точка зрения определяет перспективу, тогда как композиция «задает рамку».
Фронтальная перспектива
Простейший тип пространственного изображения — фронтальная перспектива с одной точкой схода. Перспектива называется фронтальной (одноточечной), если предмет изображается во фронтальном положении («анфас»), то есть часть из его граней параллельна картинной плоскости.
Фронтальная (одноточечная) перспектива
Отметим, что все линии, параллельные лучу зрения, сходятся на главной точке — точке схода. Все остальные вертикальные и горизонтальные линии, перпендикулярные лучу зрения, остаются вертикальными или горизонтальными и после размещения в перспективе.
Угловая перспектива
Если изображенные предметы находятся под углом к зрителю, то такая перспектива называется угловой (двухточечной). Ее ключевой особенностью является наличие двух точек схода.
Это означает перспективу, в которой мы смотрим на объект под углом. В качестве примера перспективы с двумя точками схода для наглядности снова приведем изображение куба. Его ребра проходят по линиям схода. Некоторые грани объекта в такой перспективе остаются параллельными картинной плоскости (в нашем случае это боковые грани). Это самый часто встречающийся вид изображения перспективы, так как большинство предметов в реальном мире расположены относительно нас под углом.
Угловая (двухточечная) перспектива
Перспектива с тремя точками схода
Третьим способом рисования перспективы является перспектива с тремя точками схода, её также называют вертикальной или наклонной. В перспективе с тремя точками схода нужно дополнительно нарисовать искажение вверх в угловой перспективе. Этот способ наглядной иллюстрации часто используется для архитектурных чертежей. С помощью этого метода можно очень эффектно рисовать небоскребы.
Мы прибегаем к такой перспективе тогда, например, когда смотрим на высокое здание снизу вверх, а также в случаях, когда ни одна из граней изображаемого предмета не параллельна картинной плоскости. Третья точка схода выше линии горизонта называется зенит. Та, что ниже — надир.
На рисунке ниже вы можете увидеть, как вертикальные края куба искажаются перспективно с помощью третьей точки схода.
Перспектива с тремя точками схода
Далее мы детально разберем, как построить простейший объект на каждый из описанных случаев линейной перспективы пошагово.
7 урок-Изображение объёма на плоскости и линейная перспектива
Формы. Многообразие форм окружающего мира. Изображение объёма на плоскости и линейная перспектива
Мы живём в трёхмерном пространстве. А изображение в живописи строится на плоскости, то есть в двухмерном пространстве. Как суметь изобразить объёмный предмет на плоском листе бумаги? Как эту задачу решали художники разных времён? И находили ли решения?
На уроке мы найдём ответы на эти и другие вопросы, а также попробуем научиться создавать объёмные изображения на плоскости
Необходимо запомнить
Изображения всех объектов предметного мира и окружающей природы можно построить на основе простых геометрических фигур и тел. Чтобы научиться рисовать, необходимо научиться видеть внутреннюю структуру каждого предмета – его конструкцию.
Слово конструкция (от лат. constructio) переводится как «составление, построение», то есть взаимное расположение частей предмета, их соотношение.
В жизни все тела объёмны, они имеют три измерения – длину, ширину и высоту. Объёмная конструкция любого предмета может быть рассмотрена как сложение геометрических тел: шара, куба, конуса, пирамиды, цилиндра.
Одним из важнейших правил изображения на плоскости объёмных предметов является перспектива – система отображения на плоскости глубины пространства. Мы видим удаленные предметы меньшими, чем они есть на самом деле.
Точка зрения предполагает взгляд на предметы из одной неподвижной точки при построении перспективного изображения. При её перемене и очертания предметов на плоскости могут существенно измениться. На предметы можно смотреть сверху, снизу и сбоку, меняя точку зрения. Если смотреть на предмет прямо, так чтобы наши глаза были на середине высоты предмета, то мы увидим его плоским, то есть только одну его сторону. Во всех остальных случаях мы видим сразу три стороны предмета.
При угловой перспективе линии контуров и плоскостей уже не сходятся в единой точке, а расходятся к двум точкам схода – слева и справа от наблюдателя
О живописи и перспективе. Леонардо да Винчи
Самым главным в живописи является то, что тела, ею изображенные, кажутся рельефными, а фоны, их окружающие, кажутся уходящими вглубь стены, на которой вызвана к жизни такая картина посредством трех перспектив, то есть: уменьшением фигур тел, уменьшением их величин и уменьшением их цветов. Из этих трех перспектив первая происходит от глаза, а две другие произведены воздухом, находящимся между глазом и предметами, видимыми этим глазом. Второе в живописи — это подходящие позы, изменяющиеся от телосложения, дабы люди не казались братьями.
Если ты хочешь видеть, соответствует ли твоя картина вся в целом предмету, срисованному с натуры, то возьми зеркало, отрази в нем живой предмет и сравни отраженный предмет со своей картиной и как следует рассмотри, согласуются ли друг с другом то и другое подобие предмета.
Как научиться рисовать? КАРТИННАЯ ПЛОСКОСТЬ. ТОЧКА ЗРЕНИЯ.
Сегодня будет немного геометрии. Рассмотрим такие понятия, как картинная плоскость, проекция картинной плоскости, точка зрения. Попробуем понять, почему же возникает эффект перспективы и почему так важно понимать всю эту фигню.
Располагаем лист вертикально. Я буду рисовать на А4. Делим лист на четыре части, это будет линия горизонта и ось симметрии. Затем рисуем габаритные линии наших будущих плоскостей. В итоге получается, что линия горизонта разделена ровно на четыре части. У меня не ровно, но мне можно 😀
2)Анализ того, что планируем изобразить
Линия горизонта будет проходить под двумя верхними плоскостями на уровне глаз Карла Джонсона, зависшего в воздухе на своем читерском джетпаке.
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. МУЧАЕМСЯ НАД ПЕРВОЙ ПЛОСКОСТЬЮ.
1)Работа с картинной плоскостью
Не путайте плоскость, которую мы рисуем с картинной плоскостью. Плоскость это объект, а картинная плоскость, это способ которым рисуют объекты
Рисуем нашу плоскость в виде сверху. Ставим точку зрения. Соединяем точку зрения с каждой вершиной ребер. КП это картинная плоскость, на всякий случай.
Так, чувствую, вам уже ничего не понятно. Когда что-то не получается, на проблему нужно посмотреть с другой стороны.
Для наглядности, изобразил со стороны то, что видит наблюдатель. Мы смотрим на то, как видит другой наблюдатель, со своей точки зрения.
Точка зрения — есть условное расположение взгляда наблюдателя, относительно изображаемого объекта. В нашем случае, это представитель диванных войск.
Картинная плоскость — воображаемая плоскость, расположенная перпендикулярно направлению взгляда.
Смотреть на то, как смотрит другой..
Круче чем смотреть на то, как смотрит другой, это смотреть на то, как чувак на диване смотрит на другого чувака на диване, который смотрит на чуваков стоящих на волшебных прямоугольничках висящих в воздухе
Кстати, именно так и получается панорама, картинная плоскость изгибается, и может обернуться полностью вокруг наблюдателя. У гугл карт, к примеру, используется камера, которая собирает фрагменты фоток в единую сферическую картинную «плоскость»
Отвлеклись, едем дальше.
4)Проецируем переднее ребро плоскости на картинную плоскость
Все просто. Соединяем вершины и получаем пересечения на картинной плоскости. Точки у объекта обозначаем цифрой, а их проекции на картинной плоскости той же цифрой, но уже со штрихом. Соединяем полученные вершины с точкой схода. В результате должно получится следующее
У нас есть переднее ребро плоскости и уходящие в перспективу линии.
5) Проецируем заднее ребро плоскости на картинную плоскость
Соединив вершины 3 и 4 c точкой зрения, мы получили точки пересечения на картинной плоскости 3′ и 4′.
Отмечаем эти точки на проекции. Находим их отношение. Как видим, длина проекции заднего ребра составляет 2/4 от переднего ребра.
Соединив на плане(слева на картинке) вершины 3 и 4 c точкой зрения, мы получили точки пересечения на картинной плоскости 3′ и 4′. В результате, должна получится такая фигня
Чтож, на этом остановимся. Для заинтересовавшихся, рекомендую перейти к просмотру ролика, традиционно в конце этого поста) Приятного просмотра.
Еще хотел вас домучить объяснениями почему плоскости сокращаются и их передняя часть больше чем задняя и завершить построение этого упражнения, но, я вовремя осознал, что повествование усложняется, что не вписывается пока в рамки уроков для начинающих.
Поэтому, выложу продолжение в следующих постах)
Работа с проекцией на первых порах очень не ясна и непонятна. Однако, она дает большие возможности в изображения сложных композиций с разных точек зрения с полным сохранением их взаимного расположения. К примеру, эскиз того, о чем я хочу рассказать в будущем.
Именно умение оперировать объемами фигур в пространстве, отличает архитекторов от художников других дисциплин.
Возможно, у меня не получилось сегодня научить вас чему-то, т.к тема сложная, а повествование запутанное. Однако, утешаю себя тем, что те, кто просмотрел данный пост до конца, понял что есть еще куда копать.
Всем спасибо за внимание, до новых встреч)
Хороший пост, правда я нихрена не понял.)
«Именно умение оперировать объемами фигур в пространстве, отличает архитекторов от художников других дисциплин.»
Вот щас вообще то обидно было. Даже не, не так. Скорее «чоооооо. «
Потому что понимание объема в пространстве это как бы основа основ, которую должны знать и понимать все, кто хоть как то связан с изобразительными искусствами.
Привет я почитала твои посты, но они все таки для «начинающих» художников. То есть с пониманием хоть какой то базы. Я хотела бы спросить можешь ли ты, Автор, посоветовать что то из литературы/видеоуроков/любой инфоомации для совсем новичков. Для таких новичков которые сложнее домика ничего не умеют.
Дама с красным бантом умилила )) пост отличный!
А этому случайно нет названия «трассировка лучей»?
сколько часов в день надо примерно уделять рисованию? Чтобы добиться среднего уровня
Спасибо за труд, а я как обычно нихрена не понял)
Начертательная геометрия, меня передернуло, как вспомню весь второй курс, бррр
Пока этот рисунок не увидел, вообще не мог понят, что пытается объяснить ТС.
ИМХО как-то все сумбурно, как будто бы случайно перескочил серию(или сезон) в сериале и пытаешься выехать что происходит.
С другой стороны в реальности идеально изучать что-то от изначальных задач. Но довольно мало педагогической практики в этом направлении.
Блин, человек, где ты был лет надцать назад, когда я пытался рисовать машины в тридэ, пришлось переходить на натуральное тридэ(физические модели) ибо трехмерку неосилил.))
Спасибо, автор! Подписываюсь) Сам учусь рисовать, а ваши уроки как-раз актуальны в тему)
Какую сложную формулировку автор указал для фразы «Иди дрочи кубы».
Пост отличный, спасибо)
Очень сложно))) но интересно!
Я уже немного умею рисовать (ИЗО в школе нам художница преподавала, объясняла про перспективу и все остальное), освежить в памяти очень полезно =)
Расскажи еще пожалуйста про натюрморты. Думаю многим будет интересно про свет, тень, свето-тень, блики. Успехов!)
«основы рисунка» и сразу на столе какие-то непонятные маркеры, фиговины и вообще притом без всякого объяснения что это за фиговины, слова пугающие типа оксанометрии и прочего. Все это прямо сходу вызывает у неподготовленного зрителя желание закрыть это все.
Как научиться рисовать? Виды и основы перспективы
Ты устал от перспективы нашей необъятной? Вид из окна не радует глаз? Я знаю что надо сделать! Давай нарисуем свою перспективу с блек-джеком и шлюхами c подробностями что, как и почему.
Что же такое перспектива?
Взять для примера человечка. И допустим, что у него есть сто баксов
Чем больше расстояние между человечком и дендюшкой, тем больше он начинает есть макарошки меньше визуально для него становится дендюшка т.к. угловой размер Альфа объекта стал меньше
Угловой размер будет уменьшаться, пока сто баксов не превратятся в точку. Вот эта точка и называется точкой схода объекта. Кстати, в иностранных мануалах ее называют точкой исчезновения (vanishing point). Именно поэтому объекты с расстоянием уменьшаются в размере, дома становятся меньше, а рельсы железной дороги бесконечно простираются за горизонт.
C точкой схода разобрались. Теперь переходим к видам перспектив с разными количествами точек схода.
0 (НОЛЬ) ТОЧЕК СХОДА
Такую перспективу называют аксонометрической. У нее нет точек схода и параллельные прямые никогда не пересекутся в точке. Плюсом такой перспективы является то, что не нужно обладать глазомером чтобы понять как нарисовать кубик. Взял линейку да отмерил во все стороны. Применяется во всех сферах связанных с проектированием, инженерная, архитектурная или строительная деятельность
Довольно простая перспектива, бери себе да рисуй кубики-кактусики да глубину пририсовывай. Можно делать довольно стильные работы. Благодаря фронтальным линиям, работа приобретает какой-то особый замысел, целостность. Смотрится хорошо. Но чем дальше объект от точки схода, тем сильнее его искажение. Чтобы это исправить, требуется добавить еще одну точку схода
Найди десять отличий
Отличается от первой (внезапно) наличием дополнительной точки схода. Для сравнения сделал рисунок с той же композицией. Можно наблюдать, что с двумя точками схода, работа выглядит естественней, нет каких-то странных углов и неестественной параллельности фронтальных ребер объектов.
Понимание такой перспективы раскрывает огромный потенциал по построению какой-либо композиции.
В отличии от перспективы с двумя точками схода, с тремя можно создать эффект запрокинутой головы, как будто мы смотрим наверх. Да, такую композицию можно нарисовать и с двумя точками схода, но эффект будет менее впечатляющим.
Вариаций множество. Можно смотреть на объект, к примеру, сверху вниз.
Ограничение только в вашей фантазии и способности вашего мозга мыслить пространственно.
Не забудь поставить оценку этому посту, чтобы поддержать нашего макаронного человечка :c
Все мы немножко макаронные человечки.. пиши в комментариях, с чем ты ешь макарошки на завтрак?
А вот и полезный ролик по теме статьи, в нем я еще затронул четырех и пяти точечной перспективы.
А тут наш чат в телеграмме, там мы проводим челленджи по рисунку по моим заданиям, заходи, мы все там летаем)
Как научиться рисовать или упражнение для тех, кому за 30.
Тебе за 30 и ты устал от жизни? Я знаю что у тебя сломалось! Тебе пора рисовать треугольных человечков! Заходи, починю
Научившись рисовать таких человечков, ты обретешь не только власть над перспективой, но и, скорее всего, силу земли.
Но сперва немного теории
Ты наверняка слышал про такую вещь, как линия горизонта! Скорее всего, даже видел ее собственными глазами. Был у меня один пост про ЛГ, можешь прочитать ее для начала. В ней найдешь много отголосков этой статьи
Слева можешь наблюдать линию горизонта здорового человека, а справа линию горизонта курильщика.
Почему линия горизонта существует?
Существует потому, что земля плоская круглая, а мы с вами являемся живыми перпендикулярами или радиусами. Да-да, ты не никто, как говорит сын твоей маминой подруги, ты перпендикуляр. Не знаю, хорошо это или плохо.
Линия горизонта, в традиционном понимании, это граница, где видимая часть поверхности становится невидимой. Вот она, обведена красным обручем на картинке ниже.
Таким образом, мы с вами поняли, что из себя представляет линия горизонта. Но это всё примитивщина.
«Нам не стоило копать так далеко. «
Мы живем **учем в квадратном мире. Вокруг везде одни **учие квадраты. Ты читаешь этот квадратный пост на квадратном экране телефона или компьютера, квадратные карманы в штанах сделаны под твой квадратный телефон, стул квадратный, чтобы ты мог протирать свои прямоугольные штаны, который стоит в квадратной комнате за **учем квадратным столом, находящийся в прямоугольной квартире состоящая из прямоугольных комнат в прямоугольном доме стоящий на улице пересекающаяся с другими улицами преимущественно под прямым углом!! ААААА.
Именно поэтому линия горизонта всегда с нами. Мы живем на плоскости испещренной различными прямоугольными объектам. Стоя в центре этой плоскости, объекты вокруг нас будут бесконечно простираться в разные стороны уходя в горизонт превращаясь в едва различимые точки.
Именно этим объясняется то, что кубы имеют какие-то точки схода. Но в реальности НЕТ никаких точек схода! Это лишь траектория движения тела, которое отдалилось настолько, что превратилось в точку!
Но, давай перейдем уже к делу!
«Рисуй человечков, пока можешь»
Давайте представим что перед нами стоит человек. Он одного роста с нами, такого же телосложения и цвета волос. Что мы увидим?
Увидим что линия горизонта будет проходить ровно по его глазам.
Если мы решим взглянуть на его пупок и присядем на корточки, то заметим, что линия горизонта сместилась вниз.
А если решим упасть ему в ноги, то будем наблюдать линию горизонта ровно на том уровне, на который мы с вами скатились.
Если мы находимся ниже объекта наблюдения, то объект будет выше линии горизонта. Если мы находимся выше объекта наблюдения, то наоборот, ниже. Если объект на одном уровне с точкой наблюдения, то объект будет находится на линии горизонта.
А теперь перейдем к рисованию чудных человечков! Освоив этот урок из видео ниже, ты сможешь рисовать целые батальоны на радость жене!