Как изобразить танец на рисунке
Как нарисовать танцующих людей карандашами поэтапно
Как нарисовать танцующих мужчину и женщину
Наметим простым карандашом мужчину и женщину в танце в виде двух окружностей и нескольких линий.
Детальнее рисуем ноги руки и туловище каждого человека в рисунке.
Дорисовываем волосы девушки, а также одежду каждого в паре. Рисуем складки и мелки детали.
В середине каждого кружка рисуем контур лица в профиль, а затем добавляем и мелкие элементы.
Полученный рисунок прорабатываем черным маркером, чтобы получить обводку.
Закрашиваем красным карандашом платье девушки, а вот костюм мужчины – темно-фиолетовым. Кроме этого, также прорисуем обувь черным цветом.
На этом этапе прорисовываем волосы и придаем цвет лицу, ногам и рукам.
Завершаем все черным и белым карандашом, чтобы получить тень и свет, а также блики. Рисунок танцующей пары готов!
Как нарисовать пару танцующую вальс
Рисуем две окружности. От них выводим линии, чтобы наметить туловище.
Прорисовываем детальнее силуэт танцующей пары.
Уточним контур одежды девушки и мужчины. Добавим линии складок.
Теперь можно нарисовать детально контур лица пары, а также волосы. Затем переходим на лицо, где вырисовываем детали.
Придаем рисунку с танцующей парой обводку, используя черный маркер.
Теперь закрашиваем участки лица, рук, ног и волос.
Используем черный, серый и красный цвет карандашей, чтобы закрасить наряды и обувь пары.
Дорабатываем рисунок коричневым, черным и белым карандашом, чтобы получить заветный контур. Рисунок пары которая танцует вальс готов!
Как нарисовать парня танцующего брейк-данс
Рисуем окружность, чтобы наметить голову. От нее выводим вниз две линии.
Прорисовываем детали туловища простым карандашом.
Добавляем остальные линии наброска туловища.
Детально вырисовываем контур туловища и одежды со всеми складками.
Добавим шапку и черты лица, чтобы получить готовый карандашный набросок рисунка.
Прорисовываем контур рисунка, используя черный маркер или фломастер.
Закрашиваем теперь одежду и обувь. Для этого подбираем серый, синий, черный и красный карандаш.
Для кожи лица и рук воспользуемся бежевым и коричневым карандашом, придавая объем.
Добавим в рисунок штрихи черным и белым карандашом, а затем завершим бликами, которые рисуем гелевой ручкой. Теперь вы знаете как нарисовать брейк-данс.
Как нарисовать танцующую девушку
Начинаем рисовать красивую танцующую девушку с простого наброска. Для этого изобразим круг и пару линий.
Дорисовываем схематично руки, ноги, а также нижнюю часть платья.
Детально рисуем контур рук, ног и платья.
А теперь можно уделить время для прорисовки лица со всеми деталями и красивой прически в стиле Монро. С туловища и платья убираем линии построения.
Полученный набросок танцующей девушки прорабатываем черным маркером, чтобы получить нужный контур.
Закрашиваем красным карандашом платье девушки, а вот туфли – черным.
Добавим в рисунок бежевый, коричневый и розовый оттенок.
Завершаем рисование черными и белыми штрихами, которые помогут получить нужный объем. Готов рисунок танцующей девушки в красном платье.
Как нарисовать движение: 16 лучших приемов
Бывший интерн Walt Disney Animation и сотрудница Sony Pictures Animation Бриттани Майерс (Brittany Myers) рассказала, как придать персонажам выразительности. Мы перессказали главное и немного дополнили материал.
Художники не просто рисуют героев, они стараются выражать идеи и рассказывать истории. Для этого очень важно думать не только о внешности персонажей, но и об их жестах и движениях. Вот несколько базовых советов о том, как сделать героев более выразительными.
Совет 1. Рисуйте линии действия
Прямая или изогнутая линия станут основой для передачи движения
Движение легко передать одной линией. Это линия действия. Она может быть как прямой, так и изогнутой; эти линии создают разные ощущения движения. Прямая линия, как правило, очень быстрая и направленная, а изогнутая линия создает более изящное настроение. Однако следует избегать идеально ровной вертикальной линии действия — она может сделать рисунок статичным.
Совет 2. Покажите, о чем думает персонаж
У всего есть причина. Можно ли предположить, почему девочка на картинке делает те или иные вещи? Видно ли это по рисунку?
Герои мультиков и фильмов кажутся нам настоящими. Точно так же стоит думать о своих персонажах — как о личностях с собственным сознанием, характером и желаниями. Если персонаж на рисунке движется или делает что-либо, у него должна быть причина для этого.
Не важно, что это за действие: бег или малозаметный жест вроде накручивания на палец пряди волос — у изображаемого персонажа, скорее всего, будет сознательная или бессознательная причина делать это. Если вы будете помнить об этом, то сможете создать более интересный и гармоничный образ.
Совет 3. Сочетайте прямые и изогнутые линии
Контрасты — хороший способ оживить рисунок. Их можно найти не только в цвете, масштабе или тоне, но и в характере линий.
Контраст прямых и изогнутых линий является важнейшим элементом дизайна. Ваш скетч состоит только из прямых линий? Он может получиться слишком напряженным. Изображению, состоящему в основном изогнутых линий, будет не хватать структуры.
Изогнутые линии используются, как правило, чтобы намекнуть на более чувственную часть фигуры, а прямые — для изображения статичных и массивных элементов. Например, сравните, как на примере выше прямой линией изображают спину персонажа, а мягкими изогнутыми линиями — живот.
Совет 4. Тренируйтесь. Рисуйте наброски
Рисование в классе, по фото и из жизни «качают» разные навыки и по разному помогают понять форму.
Выйдите на улицу и порисуйте. Рисование из жизни — чрезвычайно полезный инструмент наблюдения. Не важно, где делаете эскизы — в классе или в местном кафе. Изучая людей вокруг, вы научитесь рисовать фигуру человека и его настроение.
Хорошая идея сходить на занятия по рисованию с живой натуры. Как правило, они включают в себя как длинные, так и короткие наброски. Более длительные (10-15 мин) позволяют улавливать детали и изучать анатомию человека, в то время как быстрые (2-5 мин) больше подходят для изучения методики изображения жестов.
Прим. ред. В этом видео известный художник и аниматор Стефан Сильвер рассказывает, чем руководствуется в набросках из жизни.
Совет 5. Снова тренируйтесь. Рисуйте жесты
Жест можно набросать за короткий промежуток времени. Не нужно учитывать все нюансы — главное передать позу.
Изображение жеста — быстрый способ уловить фигуру «в общем». Подобные наблюдательные рисунки часто выполняются за очень короткий промежуток времени — на занятиях по рисованию с живой натуры модель может позировать лишь 30 секунд, чтобы художник мог зафиксировать свои первые впечатления на бумаге.
Создавая продуманные и быстрые линии, постарайтесь не беспокоиться о том, как выглядит работа и не детализировать ее. Вы должны сосредоточиться на действии и ощущении.
Прим.ред. У Станислава Прокопенко aka Proko есть серия классных уроков по рисованию жестов на его Youtube канале. Стартовать можно отсюда:
А тут можно по таймеру открывать и прятать фотографии позирующих моделей для тренировки рисования жестов. Прямо из дома! Можно выбрать тип фото (портрет, пейзаж, части тела и т.д.), пол, количество одежды и время тренировки.
Совет 6. Используйте язык формы
Упрощение до простых геометрических форм отлично помогает передать характер персонажей
Использование различных форм — важный инструмент в дизайне персонажей. Они не только показывают индивидуальность героев, но также могут передавать движения или эмоции.
Персонаж, созданный с использованием квадрата, кажется медлительным и стабильным. Герой-треугольник передает более волнующие чувства. Круги или изогнутые линии часто используются для милых персонажей, они создают ощущение, что герой их дружелюбный и приятный по характеру.
Прим. ред. Вот тут можно почитать о том, как простые формы влияют на дизайн персонажей для мультиков.
Совет 7. Наклон и поворот
Если персонаж не стоит прямо, а сидит, наклонился или еще как-то согнулся, его поза мгновенно вызывает интерес
Хотите добавить позе динамики? Используйте наклоны и повороты. Все еще слишком статично? Поможет угол наклона: например, угол наклона плечей персонажа можно противопоставить углу его бедер. Вместо того, чтобы рисовать все параллельно, противопоставьте углы — это добавит ощущения плавности и ритма рисунку.
Совет 8. Применяйте сжатие и растяжение
Сжатие и растяжение — это фундаментальные принципы, которые должен знать каждый художник.
Это один из 12 принципов анимации. «Сжатие и растяжение» — полезная техника, она поможет придать рисунку жизни и энергии. В анимации сжатие часто используется перед более широким действием: растяжением.
То же самое можно делать в статичных рисунках: растянутая поза используется в момент, когда персонаж выполняет самое широкое действие, а сжатие в рисунке передаст напряжение.
Прим. ред. Все принципы анимации можно посмотреть тут:
Совет 9. Рисуйте тамбнейлы
Тамбнейлы рисуют так же быстро, как жесты
Тамбнейлы (их можно делать в форме рисунка жеста) пригодятся для планирования позы персонажа. Они помогут придумать различные варианты передачи одного и того же действия.
Когда я заканчиваю поиск в тамбнейлах, я дорабатываю скетч на новом слое. Такой подход помогает мне создавать более чистые рисунки, сохраняя изначальное ощущение движения.
Совет 10. Не забывайте о силуэтах
Запоминайте детали, чтобы понять, почему поза передана удачно (или не очень)
Попробуйте залить рисунок залит черным цветом, чтобы увидеть силуэт. Это отличный способ убедиться, что поза передана правильно. Если мыслить силуэтами, то легче понять, что самое важное в изображении позы.
Возможно, поза станет понятнее, если вы удлините конечности персонажа? Если заметили какую-то интересную особенность у персонажа, попробуйте подчеркнуть это в силуэте.
Совет 11. Добавьте ощущение массы
Масса влияет на то, как движется ваш персонаж
Ощущения веса в рисунке помогает создать более правдоподобное движение. Его можно передать через что угодно, начиная с одежды, которую носит персонаж, и заканчивая его позой.
Если персонаж держит нечто легкое, его поза не будет требовать усилий, а объект, возможно, не будет привлекать много внимания. Герой, который несет тяжелый предмет, будет всецело сосредоточен на том, чтобы удерживать его, что заставит его тело принимать необычное положение.
Совет 12. Рисуйте свободно
Эскизы, выполненные на скорую руку, станут полезным шаблоном для дальнейшей работы
Помимо жестов, рисуйте наброски на скорую руку, свободными штрихами. Это поможет сосредоточиться на отношении и истории, и не слишком привязываться к любой конкретной части изображения, которую вы рисуете.
Начиная с эскиза, выполненного свободными штрихами, вы сможете внести в него любые необходимые изменения. Например поменять позу или очертания силуэта, результатом чего станет более четкий дизайн. Затем, конечно, если вы довольны общей позой и жестом, скетч послужит цельным шаблоном, на который вы добавите необходимые детали.
Совет 13. Краткое описание пайплайна Бриттани
Я начинаю с быстрого поиска действия
Переходя от скетчинга к рисованию, я начинаю с быстрого эскиза, который передает основную идею. Обычно на этой стадии все выполняется довольно грубо, поэтому я могу сосредоточиться на позе, которую хочу изобразить, и не тратить слишком много времени на детали, над которыми буду работать позже.
Цвета, изогнутые линии и силуэты должны работать вместе
Затем я добавляю цвет. Это помогает мне выделить формы. На этом этапе работа с силуэтом может быть полезна, при этом следует учитывать и другие элементы дизайна, такие как прямые и изогнутые линии. Я вношу необходимые изменения, чтобы убедиться, что поза выглядит хорошо.
Добавляю финальные штрихи и устраняю ошибки
Наконец, на новом слое я начинаю добавлять детали. Я рисую и совершенствую скетч, чтобы придать ему больше структуры и формы, вношу окончательные изменения в персонажа и прорабатываю анатомию, которая, возможно, не была должным образом учтена на первоначальном скетче.
Совет 14. Развивайте свою идею. Гипертрофируйте важное
Преувеличивайте, чтобы извлечь максимум пользы из образа
Часто повторно проработать первоначальный рисунок может быть очень полезным. Когда вы думаете о том, что хотите нарисовать, не всегда есть четкое представление о том, как выглядит это действие.
Например, предположим, вы хотите нарисовать своего персонажа, сидящим на стуле. Предположим, он отдыхает, и в этом действии есть смысл. Но как заставить его показать историю лучше? Возможно, ему скучно, и поэтому он сидит расслабленно, положив голову на руки. Добавьте преувеличенных движений и мелких деталей, чтобы сделать работу более выразительной.
Совет 15. Пусть лицо и тело выражают общую идею
Комбинации языка тела и мимики помогают художникам показать, о чем думают персонажи
Нам следует учитывать и то, что чувствует персонаж. Визуальные подсказки, такие как выражение лица и язык тела помогут быстро передать эмоции персонажа. Герой, который чувствует себя уверенно, будет стоять расправив плечи и высоко подняв голову. Робкий персонаж может скрестить руки на груди и опустить голову.
Прим. ред. Например, тут Стефан Сильвер показывает, как придает сидящему на стуле человеку впечатление заскучавшего по самое не могу
Совет 16. Рассказывайте историю
Что вы можете сказать о характере этой девушки?
Дизайн персонажей — это нечто большее, чем просто рисовать красивые картинки. Герой может выглядеть совершенным с точки зрения техники, с идеальными пропорциями и анатомией, но ему будет не хватать выразительности.
Помогите зрителю узнать персонажа получше. То, как герой реагирует на различные ситуации, раскрывает различные аспекты его личности. Каков ваш персонаж? Как его характер повлияет на его поведение в различных обстоятельствах?
Как нарисовать танцующих людей
Все любят музыку, а лучшее занятие под нее — это танцы. В этой статье мы хотим рассказать вам и показать несколько пошаговых примеров, которые продемонстрирую как нарисовать танцующих людей. В некоторых параграфах мы рассмотрим пару мужчины и девушки, а в других девушки будут танцевать в одиночестве.
Пара в танце
Первый параграф этой статьи будет посвящен тому, как нарисовать танцующих людей вместе. Парень будет держать девушку за руку, пока та крутится перед ним. Этот рисунок выполнен в стиле аниме, но если он вам не нравится, то вы можете просто перерисовать голову парня в любой другой стиль, другие элементы изображаются точно также.
Начнем мы с рисования парня. Расположить его нужно на левой стороне листа, так как девушка будет на противоположной. На этом этапе мы должны поработать над головой и половиной туловища.
Дорисовываем тело и можно считать, что половина нашего рисунка уже готова!
На следующем шаге мы должны подрисовать девушку, она должна получится немного ниже по росту.
Берем в руки черную ручку или тонкий маркер и обводим все линии. Лишние карандашные штрихи сотрем ластиком.
Тем же самым черным фломастером или ручкой закрасим костюм мужчины и пояс женщины. На этом рисунок можно считать завершенным.
Танцующая девочка
Этот параграф будет сильно проще предыдущего, потому что в этот раз мы будем учиться как нарисовать танцующую девочку. В этот раз она будет без партнера, а также техника рисования немного упрощена, поэтому пример отлично подойдет для начинающих художников или детей.
Начнем с рисования головы. Она будет иметь овальную форму, а прическа собрана в два небольших пучка. Из-за того, что лицо немного повернуто, будет видно только одно ухо нашей танцующей девочки.
Переходим к туловищу. Сначала изобразим два руки разведенные в разные стороны, а затем поработаем над топиком. Обратите внимание на пальцы, они выполнены в упрощенной технике, но не смотря на это рисунок не становится менее красивым.
Наша девочка будет одета в пышную юбку, из под которой будут торчать две ноги. Одной она держит равновесие, а другая будет задрана вверх.
Рисунок готов, но он выполнен в черно-белом цвете, так как мы изобразили лишь контуры. При желании вы можете воспользоваться цветными карандашами и раскрасить его. Кроме того, рекомендуем посмотреть видеоурок с этим примером, в котором подробно продемонстрирован живой процесс рисования.
Простой пример танцующей пары
Мы уже разбирали пример с танцующими партнерами, но он был очень сложным. В этот раз мы хотим показать как нарисовать танцующую пару в простой технике рисования. Для этого вам не понадобятся какие-то особые художественные навыки. Просто следуйте представленным ниже инструкциям и в итоге у вас получится красивый рисунок танцующие людей.
Основу нашего рисунка положим сверху и изобразим две головы и три руки взаимодействующие между собой.
Рисуем платье женщины. Не забудьте, что вы должны нарисовать не просто прямоугольник, а красивую фигуру с изгибами груди и талии.
Доработаем края платья и подрисуем ноги.
Наша танцующая женщина готова и теперь нужно перейти к работе над ее партнером. Для этого нарисуем туловище и ноги мужчины.
На заключительном этапе мы должны наложить светотень как на фотографии ниже. Следует отметить, что если вы соберетесь изображать рисунок в цвете, то на места тени должны быть закрашены более темным цветом. Например, костюм мужчины весь синий, а на местах тени он должен быть темно-синим. Тогда картинка получится очень красивой!
Танцующая девушка
В заключении нашей статьи мы рассмотрим как нарисовать танцующую девушку в красном платье. Это довольно простой способ рисования и получить готовый рисунок можно выполнив всего три простых шага.
Работаем над верхней частью. Одна рука будет поднята вверх, а другая вниз. Также, изобразим голову и верх платья.
Теперь нам нужно поработать над низом. При движении одежда людей не статична, именно это мы и должны отразить на бумаге. Осуществить это можно благодаря волнистым линиям как на картинке. Не обязательно пытаться срисовать линии в точности как на фотографии. Одежда постоянно принимает разнообразные формы при движении, поэтому нестрашно, если какая-то линия получится больше, а какая-то наоборот меньше.
Берем цветные фломастеры и раскрашиваем как на фотографии. Вы наверняка уже заметили, что у нашей девушки нет лица и пальцем. Мы решили оставить свободу для творчества начинающим художникам, чтобы вы сами придумали какое нарисовать лицо и в какой позе будет пальцы.
Если вам хочется более подробно посмотреть на процесс рисования, то вы можете взглянуть видеоурок с этим примером.
ПРИЕМЫ ПОСТРОЕНИЯ И ВИДЫ РИСУНКОВ
РИСУНОК ТАНЦА КАК СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ КОМПОЗИЦИИ ТАНЦА
Слово композиция происходит от латинского слова и означает соединение связь. Это понятие относится как к целому хореографическому произведению, так и к определенному танцевальному этюду, или танцевальной комбинации.
Композиция определяет взаимодействие художественных средств используемых в хореографическом произведении
Вне единства композиции не существует.
Рисунок танца должен развиваться логично, быть тесно связан с танцевальной лексикой. Драматургия номера (развитие действия героев) раскрывается через композицию танца, а, следовательно, и через рисунок танца. Экспозиция, завязка, ступени перед кульминацией, кульминация, развязка требуют, чтобы рисунок танца развивался от простого к сложному, чтобы кульминационному моменту развития действия соответствовал наиболее насыщенный рисунок танца. Это особенно касается номеров, где основным выразительным средством является рисунок танца. И хотя законы драматургии не имеют ярко выраженных границ перехода от одной части к другой и носят условный характер, они требуют, чтобы, соотношения различных частей, их длительность, напряженность и насыщенность действия были подчинены единому замыслу, основной задаче.
Еще со времен Пифагора было доказано воздействие на зрителя различных построений, перестроений.
· возвышенное – вертикальное расположение рисунка
Рисунок должен длиться ровно столько времени, сколько необходимо для его восприятия зрителем, но он не должен «надоесть».
Это в полной мере относится и к каждому движению, и к комбинации.
Рисунок, составленный из различных расположений фигур исполнителей, переплетения рук, различных ракурсов, называется (основным) композиционным рисунком.
Основных композиционных рисунков в хореографии, на наш взгляд существует два вида: круговые и линейные:
Крут— это такое построение участников, когда они видят друг друга.
Круг имеет ряд разновидностей:
Несколько кругов, несколько кругов по кругу
Круг образующийся парами, тройками ( карусель)
Линейные рисунки
Линия– расположение исполнителей боком
друг к другу, лицом к зрителю
Линейное построение в рисунке составляет сочетание шеренги и колонны
стоящих боком друг к другу
Шахматный порядок подразумевает, что люди будут чередоваться из ряда в ряд.
Колонна— стоим в затылок друг другу
Различные перестроения и переходы, сочетания шеренги и колонны создают бесконечное число рисунков, многие из которых имеют ассоциативные названия:
Прочес вправо, влево
Рисунок танца всецело зависит от музыкального материала, на основе которого сочиняется данный танцевальный номер. В музыке необходимо услышать свой рисунок танца. Именно услышать. Он должен отражать характер музыки, ее стиль, находиться в тесной связи с ее темпом и ритмом.
Окраску рисункам, их развитию дают повороты головы, движения рук, повороты корпуса.
С помощью рисунка танца можно управлять вниманием зрителя, если распределить рисунок так, чтобы второстепенное не отвлекало внимание, а помогало выделить и подчеркнуть главное.
ВОСПРИЯТИЕ РИСУНКА
Длительность восприятия зависит от сложности рисунка, они находятся в прямо пропорциональной зависимости. Чем сложнее рисунок, тем он интенсивнее и дольше воспринимается зрителем, и наоборот. Обратно пропорциональная зависимость в восприятии рисунка существует в сочетании рисунка и лексики (хореографического текста). Чем сложнее рисунок, тем должна быть проще лексика и наоборот.
На восприятие рисунка влияет:
* костюм— покрой (длинный или короткий), цветовое решение;
в «коробочку», к центру круга, и расход по всей площадке
* сочетание музыки и движения (музыка исполняется медленно, движение
— быстрее и наоборот);
* соответствие рисунка музыкальному материалу
* длительность музыкальной фразы.
Под восприятием также подразумевается место (точка) активного действия. Оно возникает между рисунками при композиционном переходе. Этот момент можно сделать пассивным или активным, украсив переход поворотом головы, взмахом платка, поворотом вокруг себя и т.д.
Благодаря этому у балетмейстера появляется возможность концентрировать внимание зрителя на определенном участке сцены и воздействовать на восприятие им хореографического произведения. Необходимо знать, как и в какой момент менять точку восприятия, чтобы правильно использовать рисунки.
По характеру восприятия рисунки могут бытьследующими;
* образный рисунок— несет в себе какой-то конкретный образ. Например, стая летящих журавлей – клин. Для образного рисунка необходимо найти наиболее эффектную конкретную пластику движений и поступков, наиболее характерные перестроения;
ПРИЕМЫ ПОСТРОЕНИЯ И ВИДЫ РИСУНКОВ
Каждый рисунок и его построение отличаются один от другого определенной группой приемов.
Первая группа приемов:
1. Прием дробления(рисунок возрастающей интенсивности). Основной рисунок делится на более мелкие, и из одного рисунка образуются два, три и более
2. Прием укрупнения(рисунок убывающей интенсивности). Из двух и более рисунков образуется один
3. Прием наращивания— встречается чаще всего в начале, танца (экспозиции). Например, выходит одна девушка, затем еще две, затем еще и так далее (хоровод «Березка» в постановке Н. Надеждиной).
4. Прием усложнения— основной рисунок усложняется. Например, «шен», «воротца», различные «восьмерки» и так далее. Этот прием проявляется также тогда, когда внутри основного рисунка и вовне его есть еще какие-то перестроения
* прием построения от частного к общему. Каждый участник исполняет свое движение или рисунок, создавая тем самым общий композиционный рисунок.
По сложности рисунки могут быть следующими:
* простой или одноплановый
По расположению на сценической площадке рисунки могут быть симметричными и асимметричными (по отношению к мизансценической оси).
1. тема и идея хореографического произведения
2. характеристика действующих лиц
3. музыкальный материал
4. продолжительность музыкальной фразы
5. логика развития рисунка от простого к сложному
6. контрастность движения и музыки
7. единство музыки, рисунка, костюма
8. музыкальный темп, ритм
Также рисунок танца зависит от национальной принадлежности танца т.к. при создании народного танца учитываются сложившиеся в данной местности традиционные рисунки.