Как изобразить труд в рисунке
Рисунки на тему охрана труда детям 1-5 класса карандашом, раскраски
На тему охраны труда в школах ежегодно проходят конкурсы рисунков. Эти мероприятия необходимы для того, чтобы объяснить детям, что такое правила безопасности и для чего они нужны. Рисование картинок на эту тему помогает ребёнку лучше запоминать информацию, учит его правильно действовать в экстренных ситуациях.
Идеи рисунков на тему охраны труда для школьников младших классов
Стиль рисования должен соответствовать возрасту ребёнка. Чем младше малыш, тем проще должен быть рисунок. Сложные картинки с мелкими деталями занимают много времени, поэтому дети младшего возраста быстро отвлекаются и теряют интерес. Ребёнок постарше уже умеет дольше сохранять концентрацию, поэтому ему можно дать задание сложнее.
В таблице приведены примеры идей рисунков на тему охраны труда для детей разных возрастов:
Возраст ребёнка | Краткое описание изображения |
7 лет (1 класс) | Правила безопасности изображены в виде значков, которые располагаются вокруг какого-нибудь мультипликационного персонажа. |
8 лет (2 класс) | Лист бумаги разделён на цветные секторы. В каждом нарисован персонаж, совершающий неправильные действия. Картинки можно сопроводить подписями по смыслу, а также изобразить последствия пренебрежения правилами безопасности. |
9 лет (3 класс) | В центре листа нарисован рабочий (строитель, сантехник, электрик), который рассказывает о правилах безопасности в стихотворной форме. Стихи можно написать цветными ручками или фломастерами. |
10 лет (4 класс) | На рисунке изображена стройка, где рабочие показывают, как надевать каски, убирать инструмент и объясняют другие правила. |
11 лет (5 класс) | Рисунок разделён на секторы, в которых изображены представители разных профессий (строитель, доктор, сварщик, пожарный). В центре можно написать лозунг, например: «Охрана труда – залог жизни». |
Рисунок на тему охрана труда помогает лучше усвоить правила безопасности и связанную с ними информацию
Чтобы заинтересовать в творчестве детей младшего возраста, можно предложить им изобразить на рисунке персонажей из любимых мультфильмов. Желательно, чтобы ребёнок рисовал самостоятельно, но взрослые могут помочь, и дорисовать некоторые детали героев.
Детям, учащимся в 3-5 классах, можно предложить нарисовать представителей разных специальностей. Пусть ребенок рисует как можно больше деталей и делает поясняющие подписи. Такие рисунки помогут детям расширить познания о разных профессиях.
Рисунки можно сопровождать лозунгами и девизами:
Если на картинке осталось много свободного места, то его можно заполнить короткими стихами об охране труда.
Вариант № 1:
Чтобы жизнь была прекрасной,
А работа безопасной,
Правила не только знай,
Но и помни, соблюдай!
Вариант № 2:
Человек попал под ток –
Неизбежен сильный шок.
Шнур не трогай ты рукой –
Только палкой сухой!
Кабель срочно обесточь –
И спеши быстрей помочь!
В рисунках по охране труда можно использовать стихи — это повышает уровень запоминаемости информации
Рисовать картинки можно простыми или цветными карандашами, а также красками и фломастерами. Далее в статье представлены несколько идей для создания школьного плаката на тему охраны труда, а также пошаговые инструкции по рисованию.
Пошаговая инструкция по рисованию простым карандашом
Рисунок на тему охрана труда можно выполнить простыми карандашами. Такой стиль рисования подойдёт для детей, которые не очень любят рисовать. Им не придётся подбирать цвета и продумывать детали. Идея рисунка, описанного в этом мастер-классе, заключается в том, чтобы показать, почему нельзя трогать оголённые провода.
Для работы потребуется:
Работа начинается с построения наброска.
Контуры
На обозначение контуров ребёнок затратит около 5 мин. Нужно использовать твёрдый карандаш.
Алгоритм действий:
Делая набросок, на карандаш ненужно сильно давить, иначе будет тяжело стереть ластиком лишние линии.
Детализация
Теперь нужно прорисовать детали.
Алгоритм действий:
Теперь нужно ластиком стереть все лишние линии. Убрать границу каски и молнии, стереть линии внутри букв и под ними.
Тени и свет
Картинка почти готова, теперь нужно придать ей объёма.
Алгоритм действий:
Чтобы рисунок выглядел ярче, можно обвести все контуры. Начинать обводку следует с верхней части рисунка, чтобы случайно не растереть мягкий графит по бумаге.
Мастер-класс по рисованию красками
Рисунок на тему охрана труда, выполненный красками, получится ярким и красивым. Лучше использовать гуашь, так как акварель – прозрачная краска. Чтобы получить насыщенные оттенки, придется раскрашивать картинку в несколько слоёв, от чего бумага может деформироваться и скататься.
В этом мастер-классе описан рисунок со значками, которые иллюстрируют правила безопасности в разных жизненных ситуациях. На картинке будут изображены 6 силуэтов рук, с раскрытыми ладонями, поднятыми кверху. В центре каждой ладони будет изображён какой-то определённый знак.
Что потребуется для работы:
Для обводки рисунка потребуется чёрная гуашь или маркер.
Набросок
Лист бумаги нужно расположить на столе вертикально. Сначала обозначить контуры твёрдым карандашом. Здесь потребуется помощь родителей. Руки на рисунке должны отличаться по размеру, поэтому в центре можно обвести руку папы, по бокам 2 руки мамы, а внизу обвести руки ребенка, чтобы получилось 3 маленьких руки.
В центре каждой ладони изобразить предупреждающие значки. Сначала циркулем начертить окружности, а потом внутри этих кругов нарисовать мелкие объекты.
Рисунок на тему охрана труда — правила безопасности
Примеры значков:
В нижней части рисунка нужно провести 2 тонкие горизонтальные линии для ориентировки и написать в 2 строки лозунг: «Скажем да охране труда!».
Раскрашивание
Руки следует раскрасить разными цветами так, чтобы краска не заходила за нарисованные по центру ладоней кружки. Желательно использовать толстую кисть.
Рисунок на тему охрана труда — правила безопасности
Чтобы все оттенки смотрелись гармонично, можно выбрать такой порядок:
Ещё нужно раскрасить лозунг. Можно сделать верхнюю строку одним цветом, а нижнюю другой, или раскрасить каждую букву отдельно в разные цвета.
Обводка
Рисунок нужно обвести черной краской или маркером по контуру, чтобы он стал ярче. Сначала обвести значки на ладонях, затем руки, а потом буквы лозунга. Если обводка будет выполнена гуашью, то лучше использовать тонкую кисть с жестким ворсом.
Следует подождать, пока все другие цвета высохнут, иначе краска смешается, растечётся, и картинка получиться грязной. Такая картинка подойдёт для школьного конкурса на тему охраны труда, потому что она демонстрирует идею о том, что каждый человек независимо от возраста, должен помнить и соблюдать правила безопасности.
Рисунок цветными карандашами или фломастерами
Рисунок на тему охрана труда можно нарисовать цветными карандашами или фломастерами. Лучше комбинировать эти материалы, потому что картинка, раскрашенная только карандашами, получается бледной. Фломастерами можно выполнить яркую обводку и прорисовать детали.
На рисунке, описанном в этом мастер-классе, изображены спасатели. Они одеты в специальные жилеты и бросают круг утопающей в море девочке. В центре картинки будет расположен слоган: «Спасая жизни других, помни о своей безопасности!».
Что потребуется для работы:
Контуры
Твердым карандашом нужно сделать набросок.
Рисунок на тему охрана труда — правила безопасности на воде
Алгоритм действий:
Для букв слогана нужно провести внутри фигуры облака 4 параллельные горизонтальные линии.
Детализация
Какие детали нужно прорисовать:
Лица, которые изображены на рисунке, должны четко передавать эмоции. Девочка напугана, а солнышко сочувственно пытается помочь спасателям.
Раскрашивание
Рисунок на тему охрана труда, описанный в этом мастер-классе, нужно раскрашивать в 2 слоя. Сначала потребуются цветные карандаши.
Рисунок на тему охрана труда — правила безопасности на воде
Порядок действий:
Штаны спасателей можно закрасить также как облака, чтобы они не сливались с общим фоном.
Теперь можно взять фломастеры и продолжить раскрашивание. Сначала нужно закрашивать светлые области, а потом тёмные. Если делать наоборот, то светлым фломастером можно случайно задеть тёмные линии. Кончик светлого маркера окрасится в более тёмный цвет, и все следующие линии будут грязными.
Рисунок на тему охрана труда — правила безопасности на воде
Порядок:
Раскрашивать море нужно правильно. Нельзя делать на бумаге беспорядочные штрихи, иначе она скатается и рисунок получится некрасивым.
Сначала нужно обвести нужный участок по контуру. Потом следует раскрашивать картинку длинными горизонтальными штрихами, располагая их, как можно ближе друг к другу, чтобы не оставалось просветов. Если вести 1 длинную и ровную линию тяжело, то можно красить море короткими штрихами по такому же принципу.
Выполнять обводку чёрным фломастером нужно аккуратно. Начинать следует с верхней части рисунка, чтобы случайно не размазать тёмную краску рукой внизу. Там, где требуется провести тонкие линии, например, обводя канатные витки и лица, на фломастер ненужно давить.
Его кончик должен едва касаться бумаги. Под руку можно подложить лист чистой бумаги, чтобы не размазать другие цвета. Желательно дождаться полного высыхания 1 цвета, прежде чем начать раскрашивать другим.
Рисунок взрослым следует рисовать вместе с ребёнком. В процессе творчества родители должны объяснять все ситуации, которые будут изображены на картинке на тему охраны труда. Ещё нужно рассказывать детям про последствия, которые могут возникнуть, если пренебрегать правилами безопасности.
Конкурс детского рисунка «Охрана труда — глазами детей»
Елена Завертяева
Конкурс детского рисунка «Охрана труда — глазами детей»
В целях формирования у подрастающего поколения понимания значимости безопасности труда, сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, развития творческих способностей и любознательности у детей Министерством проводится региональный конкурс детского рисунка «Охрана труда глазами детей».
Что изобразить ребенку по теме охраны труда и безопасности?
Когда взрослые люди слышат «охрана труда», то сразу вспоминают ассоциативно, что это комплекс правил, которых следует придерживаться для собственной безопасности. Охрана труда это один их самых важных предметов, изучающийся как в университетах (институтах, академиях, техникумах, так и в лицеях, школах.
Ребёнку стоит объяснить, что охрана труда отличается от личной безопасности именно безопасностью во время труда. Нужно объяснить примерами, какие правила безопасности для жизни и здоровья должен соблюдать человек на работе, зависимо от сферы деятельности.
Возьмём, к примеру строителя, какие у него могут быть правила безопасности?
Носить каску на территории строительства;
Увидев посторонних выпроводить за территорию;
Отходить от электроприбора, только убедившись, что он отключён от сети и т. д;
У офисной уборщицы:
Помыть пол, оставить табличку обозначающую мокрый пол;
Убирать моющими средствами только в резиновых перчатках;
Протирать компьютеры влажной мочалкой только в их выключенном состоянии;
Пробирки мыть только в перчатках;
Переливать вещество из бутылочки в колбу только повёрнутой наклейкой вверх;
Поджигать горелку строго над не воспламеняющимися материалами, вдали от окна со шторами.
Консультация «Развитие изобразительной деятельности дошкольника и содержание детского рисунка» 1. Изобразительная деятельность как социально-педагогическое явление Взаимодействие различных видов деятельностей отмечали в своих трудах.
Фотоотчет о выставке детского рисунка «Правила дорожные всем учить положено» среди старших дошкольников В рамках #Недели Безопасности в МБДОУ детский сад № 2 ст. Каневской Краснодарского края среди старших дошкольников была проведена выставка.
Фотоотчёт об участии во всероссийском конкурсе детского рисунка «Волшебные линии» Уважаемые коллеги! Мы приняли участие во всероссийском конкурсе детского рисунка «Волшебные линии» Цели и задачи конкурса: знакомство с.
Фотоотчёт о выставке совместных работ детей и родителей «Что нам осень принесла?» и детского рисунка Для поделок щедро осень Нам с деревьев шишки сбросит, Жёлуди, каштаны. – Соберу и стану Из кусочков пластилина, Камешков и шишек, И.
Конкурс детского творчества «Осенние фантазии». Детские поделки из природного материала детей 5 лет Конкурс детского творчества: » Осенние фантазии». Поделки из природного материала детей старшего дошкольного возраста группы №6. Байков.
Консультация для воспитателей детских садов «Охрана детского голоса» Каждый человек, родившись, получает от матушки-природы драгоценный и великий дар – особого качества музыкальный инструмент – голос. Именно.
Охрана детского голоса при обучении детей пению Пение является важнейшим средством музыкального воспитания и играет существенную роль в решении задач всестороннего и гармонического развития.
Трудовое воспитание в ДОУ. Виды детского труда Трудовое воспитание в ДОУ Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
Шелехина Нина Сергеевна
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
Автор: Шелехина Нина Сергеевна.
Конспект занятия по рисованию «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе.
— учить, детей передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображать людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами;
— совершенствовать навык регуляции силы нажима на карандаш в связи усложнением изображений, создаваемых детьми;
— учить, создавая и закрашивая рисунок, двигаться слева направо, чтобы не затирать изображение рукой;
— учить оценивать свои рисунки.
Демонстрационный материал: плакат и иллюстрации с изображением профессий.
Раздаточный материал: альбомные листы, простой карандаш, ластик, цветные карандаши.
Предшествующая работа: беседа на тему «Кем я хочу быть»,игры: «Что делает», «Кому что нужно для работы», «Определи профессию», псих. гимнастическое упражнение (изображение действием и мимикой определенной профессии). Рассматривание иллюстраций с изображением профессий. Загадывание загадок. Чтение стихотворения В. В. Маяковского «Кем быть».
Ход занятия:
Педагог читает отрывок стихотворения:
У меня растут года
Будет и семнадцать
Где работать мне тогда
Отрывок из, какого стихотворения я прочитала? Какие профессии вы знаете? Какая самая важная? Почему так думаете? (ответы).
Игровое упражнение «Кто, что умеет делать»
Педагог предлагает назвать действия, присущие той или иной профессии.
Водитель (управляет машиной).
Педагог: Сегодня вы нарисуете людей разных профессий. Нужно изобразить не только человека определенной профессии, но трудовую обстановку и необходимые атрибуты.
Показ приемов рисования фигуры человека.
Повар варит кашу (Имитация с вращением кистей рук)
Плащ портниха шьет (Движения воображаемой иглой)
Доктор лечит Машу (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)
Сталь кузнец кует (хлопки)
Дровосеки рубят (Махи с наклонами)
Строят мастера (Имитация с прыжками вверх)
Что же делать будет (Поднимание плеч)
Наша детвора. (Разведение рук в стороны)
Педагог: Не забудьте, набросок нужно делать без нажима на карандаш, легкими движениями. При закрашивании рисунка штрихи нужнонакладывать одном направлении: сверху вниз, слева направо или по косой без пробелов.
Рисуют дети под музыкальное сопровождение.
По окончании рисования работы были размещены на доске. Дети показывали свои рисунки и рассказывали, что им удалось в рисунке, а что нет.
Педагог: Все профессии нужны, все профессии важны!
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в ст. группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.
Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.
Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: Развивать внимание,.
Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны! Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование.
Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ » ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ»ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.
Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны» Программные задачи: Дать понятие о классификации профессий, оборудования, действий. Обучать соотнесению движения со словом, обозначающим.
Урок ИЗО «Тема труда в искусстве ХХ века». 6-й класс
Класс: 6
Ключевые слова: Образ трудящегося человека в искусстве 20 века
Презентация к уроку
Общедидактическая цель: создать условия для систематизации изученного материала, выявления уровня овладения системой знаний и умений, опытом творческой деятельности.
Цели по содержанию:
Валеологические: способствовать формированию правильной осанки, содействовать эмоционально приподнятому настроению.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений.
Форма урока: комбинированный
Методы обучения: информационный, частично-поисковый, репродуктивный.
ФОПД: индивидуальная, групповая, практическая.
Оборудование: Компьютер, проектор, экран, колонки.
Материалы: карандаш, бумага, акварель или гуашь – по выбору учащихся.
Зрительный ряд: Презентация “Тема труда в искусстве 20 века”, репродукции картин. Иллюстрации женских, мужских фигур в народной одежде.
Музыкальный ряд: Народные мелодии.
Литературный ряд: Стихи Майкова, Брюсова. Русские народные пословицы
Экспозиция. Вступительное слово учителя[3]
Из курса 5 класса вы помните, как решена в картинах художников 20-го века Б.М.Кустодиева и Е.В.Честнякова тема осеннего народного праздника после сбора урожая. Художники раскрыли в них лучшие черты русского человека: собранность – стремление жить, трудиться и отдыхать всем миром.
Основной продукт питания хлеб (Божий дар) наделен особым почетом у крестьян. Согласно русскому обычаю гостеприимства, хлебом солью встречали жениха и невесту, “чтобы дом их был полная чаша да деток побольше народилось”. Различная хлебная выпечка – непременный атрибут народных календарных праздников. Традиционно участвуя в обрядах, хлеб как бы являл собой благополучие дома – его счастливую долю.
Завязка. Формулировка темы урока.
— Давайте попробуем назвать тему нашего урока
Какова тема нашего сегодняшнего урока?
Сегодня мы с вами познакомимся с творчеством русских художников 20 века, которые в своих произведениях большое внимание уделяли крестьянскому труду.
Кульминация. Новая тема. Вступительное слово учителя [3]
Настраивает учащихся на выполнение основного задания.
— Ни в одну эпоху искусство не было зеркалом, бесстрастно фиксирующим действительность или мысли художника; оно всегда впитывало в себя основные тенденции времени и предлагало миру картину, которая могла совпадать с миром только в конечном счете. Главным в искусстве всегда была не столько сама изображаемая действительность, сколько то, как она изображена, как относится к ней художник, к каким выводам он приходит сам и хочет привести других. И если искусство классики выработало некоторые каноны в изображении мира, которыми талантливый художник пользовался талантливо, а бездарный — бездарно, то XX век стал веком новаторства, обновления форм, методов, самих способов отражения мира. Это новаторство во многом связано с главными проблемами времени, часто вырастает из них, из понимания места человека в бушующем мире.
Слайд 3
Диалог об искусстве[1]. (рисунок 3)
Как вы думаете, почему говорили в народе “Хлеб всему голова”?
— С особым чувством почтения изображают художники крестьян во время полевых работ, подмечая малейшие детали в их облике и действиях. Среди различных сельских работ жатва традиционно считалась наиболее важным праздником в народном календаре. А участники её рядились в лучшее платье с ритуальным орнаментом.
Правдиво с чувством большого уважения к сельским труженикам написали свои полотна:
Слайд 5, 6 (параллельно с демонстрацией картин читается стихотворение)
Пластов Аркадий Александрович (1893-1972)
Пахнет сеном над лугами.
В песне душу веселя,
Бабы с граблями рядами
Ходят, сено шевеля.
Там — сухое убирают:
Мужички его кругом
На воз вилами кидают.
Воз растёт, растёт, как дом.
В ожиданье конь убогий
Точно вкопанный стоит.
Уши врозь, дугою ноги
И как будто стоя спит.
Только жучка удалая
В рыхлом сене, как в волнах,
То взлетая, то ныряя,
Скачет, лая впопыхах.
Он был сыном деревенского книгочея и внуком местного иконописца. Закончил духовное училище и семинарию. С юности мечтал стать живописцем.
В 1914 г. сумел поступить в МУЖВЗ, но его приняли лишь на скульптурное отделение. Параллельно учился живописи.
В 1917-25 гг. Пластов жил в родном селе; как «грамотный», занимался различными общественными делами. Только во второй половине 1920-х гг. он смог вернуться к профессиональной художественной работе.
Зинаида Евгеньевна Серебрякова
В картине “Беление холста” раскрылся яркий талант Серебряковой как художника-монументалиста.
Гончарова Наталья Сергеевна
Гончарова обращалась в своих работах к крестьянской и религиозной темам (“КРЕСТЬЯНЕ”; “УБОРКА ХЛЕБА”, 1907, ГРМ; “РЫБНАЯ ЛОВЛЯ”, 1908, ГТГ; “КРЕСТЬЯНЕ, СОБИРАЮЩИЕ ЯБЛОКИ”, 1911, ГТГ. Очевидно, в этих произведениях сказались долгое общение с крестьянами в детстве, проникновение в образы народного сознания.
Диалог об искусстве[1]
Созвучны ли жанровые картины художников народной мудрости: “Землю красит солнце, а человека — труд. Дерево ценят по плодам, а человека — по делам. Мастерство совершенствуется трудолюбием, а утрачивается праздностью”?
— Вслушайтесь в эти строки великого поэта В.Брюсова
В мире слов разнообразных,
Что блестят, горят и жгут, —
Золотых, стальных, алмазных, —
Нет священней слова: “труд”!
Но когда заря смеётся,
Встретив позднюю звезду, —
Что за радость в душу льётся
Всех, кто бодро встал к труду!
И, окончив день, усталый,
Каждый щедро награждён,
Если труд, хоть скромный, малый,
Был с успехом завершён!
Автор: В.Брюсов
— Образы русских женщин, сельских тружеников пронизаны особым лиризмом и поэтичностью. Торжество многокрасочной жизни художники видят в трудовом порыве по уборке урожая. В движении, сложенном и подчиненном единому ритму действий, ощутима ловкость, молодость, дружная работа. Все это восхищает художников, как и солнечный день, красота спелой ржи, воздух пропитанный пылью и зноем.
Физкультминутка. Слайд 12-14 (приложение)
Развязка. Практическая работа
Выполнение композиции в цвете (гуашь или акварель) (рисунок 16 Серебрякова)
Посмотрите, какая красивая композиция у нас получилась
– Понравился ли вам наш сегодняшний разговор?
– Какой этап урока вам больше всего понравился?
– Что нового вы узнали на уроке?
– Наш урок подошел к концу.
Афиширование продукта деятельности, выставление оценок.