Как изобразить животное актерское мастерство
Название книги
Мастерство режиссера
Зверева Н. А.
Б. Г. Голубовский
К ЧЕЛОВЕКУ ЧЕРЕЗ ЖИВОТНОЕ
Этюд о животных прежде всего дает раскованность индивидуальности студента, выражающейся в беспредельной вере в свое существование в иных измерениях, в иной действительности, с иными взаимоотношениями. Интересное наблюдение: на тех курсах, где идет работа над этими упражнениями, всегда царит атмосфера веселья, дружбы, т. к. занятия дают радость творчества, раскованность, которую вносит азарт, увлеченность, дух непринужденного соревнования, без которого нельзя свободно творить. Творить нужно и можно только радостно.
Велика мудрость и сила детской наивности и непосредственности, взирающей на мир глазами Холдена Колфилда или мальчика, сказавшего, что король гол. Сила естественного внутреннего влечения заложена в перевоплощении студента, актера в какого-либо представителя животного мира, только она может помочь присвоить общие черты в характере, поведении животного и человека. Как это ни парадоксально, но актеру часто легче войти в сложности психологического поведения Соленого или Городничего, чем сыграть бегемота или курицу. Почему? Да потому, что для изображения бегемота и курицы актеру нужна непосредственность, сконцентрированность мыслей, чувств и действия на чем-то одном, определенном и ясном, здесь требуется пластическая смелость и яркость. Оказывается, «сложность характера» легче спрятать под видом мнимой значительности и общей безликой органичности.
Показывая животных, студенты часто уделяют внимание лишь внешним признакам и быстро проскакивают мимо сути: «Похож? Ну, идем дальше». Цель потеряна, забывается смысл ассоциации определенных человеческих качеств с поведением животного, так сказать, урок человеку. Чем похож зверь на человека или что у человека есть от зверя?
Конспект занятия «Сценическое движение. Имитация движений, характерных для различных животных»
Муниципальное казённое учреждение дополнительного образования
«Дом детского творчества»
Конспект открытого занятия
в объединении «Вдохновение»
« Сценическое движение. Имитация движений, характерных для различных животных »
раздел программы « Основы актерского мастерства »
Автор – Сухинина Лариса Сергеевна,
педагог дополнительного образования детей
Конспект открытого занятия по теме: «Сценическое движение. Имитация движений, характерных для различных животных»
Раздел программы: «Основы актерского мастерства».
Состав учебной группы: количество детей, присутствующих на занятии – 14, количество мальчиков – 4, девочек – 10, возраст 8 – 11 лет.
Тип учебного занятия: изучение и закрепление нового материала.
Форма проведения: занятие-игра.
Цель:
— создание мотивации детей к занятию театральным творчеством, развитие творческой фантазии.
Задачи:
— воспитание в учащихся чувства правды на сценической площадке.
Метапредметные:
— содействовать развитию творческого мышления, умения работать и взаимодействовать в группе воспитанников.
Оборудование: карточки с названием животных, музыкальное оборудование, текст сказки «Теремок».
План занятия
I . Организационный момент.
2. Объявление темы и цели занятия.
II . Основная часть занятия.
2. Теоретическая часть
3. Выполнение практической работы.
III . Подведение итогов.
Ход занятия:
I . Организационный момент. ( Звучит спокойная музыка). (3 мин.)
1. Приветствие.
Педагог: — Здравствуйте, ребята! Давайте встанем в кружок и поприветствуем друг дружку. Я буду вас приветствовать, а вы кричите в ответ: «Привет!» и хлопайте в ладошки, если приветствие относится вам.
— Приветствую тех, у кого хорошее настроение!
— Приветствую тех, кто любит театр!
— Приветствую тех, кто любит сладости!
— Приветствую тех, кто любит хулиганить! Нет таких? Молодцы!
— Приветствую тех, кто получает двойки! И это не про вас?
— Приветствую тех, кто хочет научиться актерскому мастерству!
2. Объявление темы и цели занятия.
— А какую цель мы поставим перед собой на этом занятии? (ответы детей).
— Научиться подражать, повторять артистично, пластично движения животных.
II . Основная часть занятия.
Педагог: — Но какова бы не была тема нашего занятия, начинаем как всегда с артикуляционной разминки. Вы уже знаете, что такое «артикуляционный аппарат», для чего нам надо не забывать заниматься «артикуляционной гимнастикой». Знаете? Ну, кто скажет, для чего? (дети отвечают)
— Правильно. Для того чтобы развивать наш голос, четкость звучания, дикцию. Итак, начинаем.
Выполняем упражнения.
«Улыбка».
Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны.
«Пятачок».
Вытягивание губ вперед длинной трубочкой.
«Улыбка – Пятачок».
Чередование положений губ.
«Пятачок» вращается.
Вытянутые трубочкой губы двигать вправо-влево, вращать по кругу.
«Рыбки разговаривают».
Хлопать губами друг о друга (произносится глухой звук).
«Недовольная лошадка».
Поток выдыхаемого воздуха легко и активно посылать к губам, пока они не станут вибрировать. Получается звук, похожий на фырканье лошади.
«Лошадка».
Присосать язык к нёбу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.
К каждой согласной присоединяем гласную «а». Тренируем артикуляцию и объем дыхания путем удлинения звуковой дорожки.
Бабаба. БабабаВавава. БабабаВававаГагага и т.д.
Педагог: — Молодцы. А теперь давайте каждый произнесем по скороговорке. Кто первый? (дети произносят скороговорки).
-Хорошо. Артикуляционную разминку мы провели.
— Упражнения по сценическому движению нужны для того, чтобы настроить наше тело на актерскую работу. Представьте себе, к примеру, трех человек, каждый из них говорит вам: «Привет! Как здорово, что ты пришел!»
Первый говорит пряча глаза и скороговоркой.
Второй, откинувшись на стуле, положив ногу на ногу, и с безразличным выражением лица.
Третий с веселой улыбкой и «светящимися» глазами, устремив свое тело вам «навстречу».
— В первых двух случаях картина, которую рисует наше воображение совсем не соответствует фразе «Привет! Как здорово, что ты пришел!», и она звучит неуместно и даже глупо.
Причиной невыразительной игры на сцене часто становится невоспитанное тело, находящееся не в ладах с сознанием актера, противоречащее ему, отвергающее непривычное и необычное.
Как опытный настройщик настраивает инструмент, та и мы с вами будем настраивать наше тело. Следующие упражнения на настройку внимания и разогрев мышц тела.
Упражнение на «напряжение всех мышц тела и снятие напряжения»
Тянемся плечом до уха, при этом голову не наклоняя. Расслабляем. Вторым плечом. Должно появиться ощущение тяжести в плечах.
Крепко сжимаем кисти в кулаки и держим в таком положении. Расслабляем. Если выполнять добросовестно, должно появиться покалывание в пальцах и теплота.
Садимся на стул, ноги подняты перед собой. Держим до предела напряжение в бедрах. Расслабляем.
Садимся, плотно устанавливаем ноги на полу. Максимально поднимаем пятки вверх. Расслабляем. Теперь носки (напряжение в передней части ног и ступне). Расслабляем.
Участники должны сесть на корточки, голову надо нагнуть к коленям и обхватить колени руками.
Педагог: Представьте, что вы являетесь маленьким ростком, только что показавшимся из земли. Вы растете, постепенно распрямляетесь, раскрываетесь и устремляетесь вверх. Я буду помогать вам расти, считая до пяти. Вы должны постараться равномерно распределить стадии своего роста.
— Молодцы! У вас очень хорошо получается!
3. Выполнение практической работы. (25 мин.)
Домашние заготовки. (8 мин.)
Педагог: Сейчас я прошу вас показать свои этюды – домашние заготовки по животным.
— Ну, кто первый? Кто самый храбрый?
(дети показывают этюды заготовки)
— Молодцы!
Игра-упражнение «Угадай сказочное животное» (8 мин.)
— А теперь по очереди подходите ко мне и вытягивайте карточку, на обратной стороне которой написано какое-нибудь известное животное из сказки или мультфильма. Карточку никому не показывайте, вслух ничего не говорите. Ваша задача – изобразить животное как можно точнее, чтоб остальные могли угадать, кто это!
Игра-упражнение «Угадай и изобрази» (3 мин.)
— Молодцы! А теперь я включу компьютер, и мы будем двигаться под музыку, изображаю пластику животных, которым подходит эта музыка, или изображая тех, чьи звуки мы услышим (звучит фонограмма, педагог делает подсказки, дети выполняют).
Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь).
Зубовато, серовато,
По полю рыщет,
Телят и ягнят ищет.
(Волк).
Маленький росток, длинный хвосток,
Серая шубка, острые зубки.(Мышка)
(дети отгадывают и получают роли)
Педагог: Так, роли распределили. У нас есть мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь. Что за сказка?
Правильно, «Теремок»! Кто-то будет читать за автора, а остальные дети будут пластикой тела показывать, изображать персонажей. Давайте начнем!
(импровизация сказки «Теремок»)
Педагог: У нас получился пластический спектакль – импровизация «Теремок»!
— Спасибо актерам, спасибо автору! Давайте похлопаем себе!
III . Подведение итогов. (3 мин.)
Педагог: Ребята, скажите пожалуйста, что вам понравилось на занятии больше всего? (дети отвечают)
— А теперь пусть каждый выберет картинку- смайлик с тем настроением, который больше всего соответствует вашему настроению после занятия. Спасибо!
— Итак, мы сегодня с вами узнали, что такое пластические этюды, подражали движениям различных животных. К этой теме мы еще не раз вернемся на наших занятиях, и непосредственно в наших спектаклях.
Спасибо! Вы молодцы! (звучит музыка)
Bookitut.ru
К ЧЕЛОВЕКУ ЧЕРЕЗ ЖИВОТНОЕ
Этюд о животных прежде всего дает раскованность индивидуальности студента, выражающейся в беспредельной вере в свое существование в иных измерениях, в иной действительности, с иными взаимоотношениями. Интересное наблюдение: на тех курсах, где идет работа над этими упражнениями, всегда царит атмосфера веселья, дружбы, т. к. занятия дают радость творчества, раскованность, которую вносит азарт, увлеченность, дух непринужденного соревнования, без которого нельзя свободно творить. Творить нужно и можно только радостно.
Велика мудрость и сила детской наивности и непосредственности, взирающей на мир глазами Холдена Колфилда или мальчика, сказавшего, что король гол. Сила естественного внутреннего влечения заложена в перевоплощении студента, актера в какого-либо представителя животного мира, только она может помочь присвоить общие черты в характере, поведении животного и человека. Как это ни парадоксально, но актеру часто легче войти в сложности психологического поведения Соленого или Городничего, чем сыграть бегемота или курицу. Почему? Да потому, что для изображения бегемота и курицы актеру нужна непосредственность, сконцентрированность мыслей, чувств и действия на чем-то одном, определенном и ясном, здесь требуется пластическая смелость и яркость. Оказывается, «сложность характера» легче спрятать под видом мнимой значительности и общей безликой органичности.
Показывая животных, студенты часто уделяют внимание лишь внешним признакам и быстро проскакивают мимо сути: «Похож? Ну, идем дальше». Цель потеряна, забывается смысл ассоциации определенных человеческих качеств с поведением животного, так сказать, урок человеку. Чем похож зверь на человека или что у человека есть от зверя?
Презентация к занятию по актёрскому мастерству «Изображение животных».
Описание презентации по отдельным слайдам:
Этапы занятия ПДО Используемая технология Формы, методы Актуализация знаний и способов деятельности Усвоение новых знаний Я думаю, вы не будете против, если мы оставим план занятия подготовленный мною, но с вашими коррективами. И мы переходим к 1 вопросу. Как вы думаете, когда впервые человек попробовал своим телом изобразить животного? (ответы детей) Конечно очень давно. Демонстрация слайда ИКТ Фронтальная, наглядный Словесный Фронтальная, Иллюстративно-объяснительный
Этапы занятия ПДО Используемая технология Формы, методы Усвоение новых знаний В древние времена, когда люди ещё жили в пещерах, перед охотой на диких животных они собирались у костра. Часть мужчин брали на себя роль охотников, вторая часть изображали животных. Они исполняли ритуальный танец-охоту. Как вы считаете, какова была цель этого представления? (ответы детей) Действительно, древние люди считали, что такой ритуал принесёт им удачу в предстоящей охоте. Демонстрация слайда ИКТ Фронтальная, наглядный Словесный Фронтальная, Иллюстративно-объяснительный
Этапы занятия ПДО Используемая технология Формы, методы Усвоение новых знаний У нас в России в старину животных изображали актёры-скоморохи, которые ходили по городам и сёлам и веселили народ. Этим они зарабатывали себе на пропитание. А скажите, где сейчас люди изображают животных? (ответы детей) Конечно же в театре. Актёрам очень часто приходится играть героев-животных Демонстрация слайда ИКТ Фронтальная, наглядный Словесный Фронтальная, Иллюстративно-объяснительный
Актерское мастерство: 20 лучших упражнений
Обычно, этот блок ставят в самое начало тренировки, потому что занятия на раскрепощение одновременно разогревают мышцы. Благодаря им человек погружается в процесс, перестает нервничать и начинает контролировать собственное тело. Большинство из них основаны на расслаблении и снятии зажимов, как телесных, так и психологических. Зачем это нужно? Если вы когда-нибудь видели, как актриса на сцене падает в обморок, то, наверняка, у вас возникал вопрос, почему ей удается не разбить затылок или не сломать плечо. Дело в том, что благодаря регулярным тренировкам тело становится пластичным и мягким, поэтому во время падения не ударяется об поверхность, а «сползает» на нее, не травмируясь.
1. Актерское мастерство — новая йога
Освободите территорию на полу и постелите коврик — подойдет любой, не пропускающий холод. Лягте на спину и найдите комфортную позицию, только не перекрещивайте руки и ноги. Закройте глаза, глубоко вздохните и мысленно «ощупайте» свое тело, а затем расслабьте его: начните со ступней левой ноги и постепенно поднимайтесь выше, пока не достигните головы. Сделать это не так просто, как написано, поэтому возьмите столько времени, сколько нужно именно вам. Механизм упражнения напоминает медитацию, поэтому его можно регулярно делать по утрам, сразу после просыпания.
2. Заведите друга. Воображаемого
Звучит как абсолютный бред, правда? На самом деле, это очень ценный совет для тех, кому сложно раскрываться и раскрепощаться с любыми, даже близкими людьми. Если вам сложно удерживать постоянно перед глазами человеческий образ, то просто сядьте или встаньте перед зеркалом и коммуницируйте с отражением. Расскажите абстрактному собеседнику то, чем не можете (пока что) поделиться с остальными. Если у вас получится это сделать, вы преодолеете словесный барьер и диалоги с реальными людьми будут складываться гораздо легче.
3. Танцуйте!
Танцы — одно из самых раскрепощенных и пластичных искусств в истории. Поэтому, обойти его стороной, если вы действительно хотите до конца снять зажимы, не получится. Поставьте таймер на 15 минут, встаньте перед зеркалом и танцуйте не останавливаясь. Вы можете двигаться как угодно, смешивая разные жанры, замедляясь или ускоряясь. Если у вас нет психологического барьера перед окружающими, то вы можете делать все то же самое в присутствии друзей или родных. Это упражнение обязательно даст результаты, если повторять его ежедневно — оно может стать вашей полезной привычкой и заменить утреннюю зарядку.
Работа артиста на 50% состоит из постоянного включения в придуманный мир — мир, которые в «Войне и мире» описал Толстой или Чехов в своих «Трех сестрах». Для того, чтобы органично существовать на сцене актер должен уметь переносить сюжеты из литературы в реальную жизнь. Обойтись в этом случае без бурной фантазии никак нельзя, поэтому тренировать ее необходимо.
1. Представьте, вы — бухгалтер.
Попросите друзей написать на листке любую профессию, максимально далекую от той, которой вы занимаетесь сейчас. Посмотрите, какая роль вам выпала и начинайте рассказывать о своей жизни так, словно вы уже работаете электриком, парикмахером, современным художником или дизайнером интерьеров. Пусть друзья задают вам дополнительные сложные вопросы, которые будут постоянно «обновлять» ваше повествование и детализировать его.
2. Придумайте авторское кино.
Это упражнение можно делать в одиночку. Представьте, что вам необходимо через два часа отправить сценарий для съемки короткометражного фильма. Выберите тему, опишите героев, завязку, кульминацию и развитие сюжета, предложите воображаемые декорации или место действия — можно делать это вслух, а можно на листочке. Поверьте, что двух часов вам может не хватить, настолько захватывающим оказывается процесс. Если вдруг сюжет покажется вам достойным, то вы можете попробовать его воплотить в жизнь с помощью «Легких людей». В школе актерского мастерства в конце одного из курсов педагоги предлагают студентам самостоятельно разрабатывать сюжет для своего курсового видео-ролика. Почитать об отзывах учеников и съемочном процессе можно здесь:
3. Возьмите в руки игуану.
Воображаемую! Представьте, что у вас на руках сидит какое-нибудь экзотическое животное, которое категорически нельзя спускать с рук на пол. Оно может быть огромным, как кенгуру, может быть колючим, как дикобраз или, мягким и, одновременно, опасным, как котенок гепарда. Попытайтесь наиболее правдоподобно показать «ускользание» животного из ваших рук и не забудьте о том, что зритель должен правильно определить какого именно зверька вы держите. Еще больше полезных упражнений на развитие фантазии можно найти в нашей статье
Внимание кажется очень рациональным явлением, зависящим от работы головного мозга, хотя самый известный практик и теоретик русского театра — Константин Станиславский — писал, что на его взгляд, внимание находится не в голове артиста, а в районе «солнечного сплетения». Внимание необходимо для того, чтобы артист умел правильно выбирать из материала самые важные и кульминационные точки, а еще с ходу улавливать настроение публики, сидящей в зрительном зале. Определив отрицательную реакцию зрителя, актер может повлиять на ход спектакля в лучшую сторону.
1. Посмотрите на свою настольную лампу.
Или любой другой предмет, который используете ежедневно. Поставьте его перед собой и, для начала, внимательно осмотрите его со всех сторон, представьте, каким он может быть на ощупь — скользким, колючим, поцарапанным и так далее. Затем проверьте догадки на практике и потрогайте вещь — так начнет работать ваша тактильная память. В финале отвернитесь и попробуйте наиболее полно описать предмет, используя полученные ощущения. Это можно сделать на следующий день или просто через какое-то длительное время.
2. Вспомните Цезаря, который умел делать несколько дел одновременно.
Внимательный артист должен уметь то же самое. Поэтому попробуйте погрузить себя в такую ситуацию: начните играть в щахматы или шашки, включите песню с незнакомыми словами и попытайтесь время от времени отвечать на сообщения от друзей. Когда будете тренироваться, пригласите кого-нибудь наблюдать за вашим успехом и давать обратную связь. Это очень важно, потому что с первого раза сделать идеально каждое из дел, конечно, не получится.
3. Сыграйте в более сложную версию «Крокодила»
Для выполнения этого упражнения вам понадобится помощь близких людей. Встаньте в полутора метрах друг от друга и договоритесь о том, что один из вас показывает разные движения, а второй их повторяет. Если вам досталась вторая роль, то пытайтесь наиболее четко и правильно следовать за передвижениями и позами партнера.
Пункт, важность которого объяснять не нужно. Очевидно, что для профессии артиста нужна хорошая дикция, над которой нужно работать ежедневно. Здесь снова можно обратиться к Станиславскому, который говорил, что красивая речь должна быть не просто навыком, а частью личности человека, такой, словно она была у него от рождения. Это значит, что разговаривать правильно и хорошо актер должен не только на сцене или съемочной площадке, но и за чашкой кофе с другом. Причем дикция — это не просто правильное и громкое произношение слов вслух, но и умение владеть интонациями, управлять вниманием зрителя с помощью своей речи. Тренировать дикцию хоть раз в жизни приходилось каждому, вспомните хотя бы уроки в начальной школе, где вас просили проговаривать смешные скороговорки. Правда, для профессионального актерского образования требуются более сложные инструкции, о которых мы сейчас расскажем.
1. Не бойтесь сломать язык
Один из самых знаменитых в Петербурге педагогов по сценической речи — Егор Архипов — советует начинающим артистам начинать тренировку дикции с упражнений по артикуляции. Артикуляция необходима для того, чтобы уметь четко и правильно произносить отдельные звуки речи. Специально для школы «Легкие люди» Егор Архипов составил большой список полезных тренировок, о которых подробнее можно почитать в статье. Одна из них заключается в том, чтобы произносить сложные буквенные сочетания, которые в бытовой жизни встречаются крайне редко. Например: ЛРА, ЛРЯ, ЛРУ, ЛРЮ, ЧРА, ШРА, РЛО, МФО, РЛИ, МФЕ. Для усиления эффекта и большего раскрепощения можно делать это упражнение перед зеркалом.
2. Три различных версии Конституции
Возьмите Конституцию России и выберите абсолютно любой отрывок. Ваша задача — прочитать его несколько раз, психологически погружаясь в различные условия. Сначала произнесите текст так, словно вы зачитываете торжественный манифест, затем так, словно признаетесь в страстной любви, а напоследок так, словно перед вами не Конституция, а увлекательный и качественный детектив. Внимательно следите за дикцией — в каждом из предложенных случаев она должна стремительно меняться, где-то быть мягче и пластичнее, а где-то напористее и четче. Для оценки результатов вам понадобится помощь друзей, чтобы они смогли рассказать вам об ошибках и помочь добиться идеального звучания каждого отрывка.
Для того, чтобы запоминать большие пласты текста и транслировать их со сцены, артисту необходимо иметь отменную память. Принято считать, что свойство быстро и навсегда запоминать любую информацию — врожденное, как талант. Но нейробиологи, которые изучают реальные свойства и способности нашего мозга, в ответ на этот стереотип рассмеются и ответят, что память поддается тренировке так же, как мышцы нашего тела. Мы подобрали несколько самых интересных тренировок:.
1. Фиксируйте детали в блокноте
Теперь, когда идете куда-нибудь гулять или, лучше, когда отправляетесь в путешествуйте, возьмите за правило записывать свой маршрут на листочке в конце прогулки или поездки. Если у вас есть склонность к рисованию, то можно не только писать, но и зарисовывать мелкие подробности и детали, встреченные на пути. Постепенно, объем записей или зарисовок будет расти — в следующие прогулки/путешествия вы будете гораздо сильнее концентрироваться на том, что вас окружает.
2. Оглянитесь по сторонам
По дорогу в школу, институт или на работу научитесь запоминать по 10-12 явлений, существ или предметов, которые понравились или, наоборот, не понравились вам больше всего. Например: на асфальте вы увидели потерянную помаду, в автобусе услышали как кто-то признается кому-нибудь в любви, проходя по набережной увидели смешную маленькую девочку в коляске, а в витрине магазина — огромный леденец. Когда дойдете до цели попытайтесь пересчитать в голове (не записывая!) увиденное в правильном порядке.
3. Больше музыки!
Попросите друзей скинуть вам несколько музыкальных треков, где есть увлекательный текст. Послушайте каждый из них и попытайтесь вслух пересказать сюжет каждой песни. С первого раза может получиться только каша из метафор и путаница с героями, поэтому переслушайте треки еще по два раза и попытайтесь снова. Если выполнять задание регулярно, то через какое-то время у вас выработается своя методика запоминания, которая в будущем будет очень полезна для фиксации ролей.
Процветает стереотип, что в профессиональных театральных вузах педагоги смотрят на внешние данные человека и его способность танцевать, петь или читать стихи. Но, на самом деле, гораздо больше в профессии ценится способность заявить о себе. Речь идет о выразительности человека, как личности. О таких людях, обычно, говорят, что они умеют «выделиться из толпы», то есть эффектно преподнести себя и свои таланты. Многие думают, что это качество — врожденное, но на самом деле его можно прокачивать и добиваться видимых результатов.
1. Начните со взгляда.
Одним из ключевых приемов гения бизнеса и технологий XXI века — Стива Джобса — был его фирменный ледяной взгляд, который он использовал только в крайнем случае. Если партнер или непонятливый сотрудник не не соглашались с мнением Джобса, он не мигая фиксировал взгляд глаза-в-глаза на собеседнике и замедлял речь. Большинство людей, которым пришлось испытать это на себе, говорили, что уже через минуту им хотелось согласиться на что угодно, просто, чтобы прекратить исходящее давление и мощь. Стив методично, в течение нескольких лет, тренировал этот взгляд в зеркале, проверяя впечатление на себе. Первый контакт между любыми людьми или между артистом и аудиторией возникает в момент пересечения взглядов. Поэтому, чтобы производить на публику нужный эффект, вам необходимо понять, как именно вам комфортнее смотреть человеку в глаза — вкрадчиво, пристально, отводить взгляд или задерживать, прищуриваться или, наоборот, смотреть максимально открыто и ободряюще.
2.10 непростых вопросов
Возьмите тетрадь и напишите десять тем для разговора, которые наиболее часто затрагиваются в вашем кругу общения. Вы знаете ответ на каждый из них? Можете ответить четко и уверенно, подобрать аргументы и защитить свое мнение? Если ответ «да», то напишите еще 10 вопросов — тех, на которые вы в разговорах не могли дать такой же идеальный и быстрый ответ. Вопросов, которые приводят вас в ступор и вынуждают что-то неразборчиво и путано отвечать. Потратьте время и силы, чтобы сформулировать на большинство из них ответы, которые сможете дать в случае неожиданной беседы.
3. Задумайтесь о кумирах
Наверняка у вас есть люди, которые мотивируют и вдохновляют быть лучше и сильнее. Это могут быть деятели из абсолютно разных сфер — политики, режиссеры, изобретали, инженеры, бизнесмены и так далее. Наверняка, каждый из них по-своему выразителен, поэтому потратьте время на то, чтобы проанализировать их биографию и карьеру. Выберите по несколько факторов или качеств, которые делают этих людей особенными — это может быть красноречие, критичность или упорство. Попробуйте «перенести» выбранные параметры на себя и трезво оцените их наличие и отсутствие. Таким образом вы поймете, чего вам не хватает и будете тренировать только то, что действительно необходимо для создания выразительного и эффектного образа. Ы