Как изобрели электричество для детей

Конспект НОД к проекту «История возникновения электричества» для детей старшего дошкольного возраста

Как изобрели электричество для детей. ddb4f05c35509afee2352d7898b2cecd. Как изобрели электричество для детей фото. Как изобрели электричество для детей-ddb4f05c35509afee2352d7898b2cecd. картинка Как изобрели электричество для детей. картинка ddb4f05c35509afee2352d7898b2cecd Елена Абуева
Конспект НОД к проекту «История возникновения электричества» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект НОД с детьми группы старшего возраста.

Тема «История возникновения электричества»

Обобщить имеющиеся представления детей об электричестве.

Расширять представления о том, где «живёт» электричество и как оно помогает человеку.

Закреплять правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.

Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности.

Способствовать овладению приёмами практического безопасного взаимодействия с окружающими предметами.

Вызывать радость открытий от полученных опытов.

Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом.

Презентация «История возникновения электричества»

Дидактическая игра «Найди пару»

Пластмассовые палочки по количеству детей

Кусочки шерстяной ткани

Бумажные бабочки небольшого размера

Загадывание загадок об электроприборах

Беседы с родителями

Ход занятия

В группу приходит СМС от Бабы Яги.Она пишет детям: «Я недавно летала в гости к Кащею Бессмерному в тридевятое царство и увидела там настоящее чудо. Он провёл себе какое-то электричество, накупил какую-то технику. Она всю работу за него выполняет, он только кнопки нажимает и держит от меня в секрете. Я очень заинтересовалась этим чудом-электричеством и прилетела к вам попросить помощи, может вы знаете что-нибудь о этом чуде, откуда оно появилось, как с ним обращаться, где оно ещё живёт?»

А вы ребята знаете, что такое электричество? (слад №2)

Очень давно электричества на земле не было, как же тогда жили люди? (ответы детей)

— Когда-то давно первобытные люди умели только добывать себе пищу и воду. Источником тепла и света был живой огонь. Древние люди научились разжигать костёр, трением древесины и высеканием искры, который давал людям тепло и свет. По ночам они зажигали костры (Слайд№3 и 4)

Костёр обычно горел в центре пещеры и не мог осветить все её уголки. Тогда люди стали с помощью палки подносить огонь в разные места пещеры. Как вы думаете, как назвали эту палку? (факел) (Слайд№5)

Как вы думаете, ребята, всегда ли было удобно пользоваться факелом?

(опасно, его нужно держать в руках)

— Время шло, и люди всё более совершенствовали свои жилища. И теперь освещать избу с помощью костра или факела было невозможно. Когда наступал вечер, люди брали полено и расщепляли его на щепки и так получали лучину. (Слайд№6)

Лучину ставили на специальную подставку светец. Таким образом, освещали свои дома. Благодаря светцам лучины можно было переносить в любое место Под светцем ставили ведро с водой, ведь дома были деревянные и если с лучины упадёт искра, часто происходили пожары. Пожары случались часто, да и света от лучины было не много, она быстро сгорала, очень часто её надо было заменять.

Первые свечи появились около 2тысяч лет назад. Масляными свечами освещали дома древние греки.Делали их просто: наливали в чашу масло, помещали в него один конец фитиля, а свободный край поджигали. Свет от такой лампы был тусклый, но уютный – как от церковной лампады. Правда, был один существенный недостаток – масляная лампа чадила и коптила стены и потолки в домах. (слайд №7)

Древние римляне пошли дальше, научившись делать свечи. Первые свечи изготавливали из скрученного папируса, смоченного в растопленном животном жире. Затем в 20-м веке французский химик Мишель Шевроль придумал твердую свечу, с годами свеча менялась, усовершенствовалась. Этими свечами мы пользуемся по сей день. (слайд №8)

— На смену свечке пришла керосиновая лампа. (слайд керосиновой лампы №9)

А вот, что пришло на смену керосиновой лампе вы узнаете,отгадав загадку:

Дом – стеклянный пузырек,

А живёт в нём огонёк.

Днём он спит, а как проснётся,

Ярким пламенем зажжётся. (лампочка)

Изобрёл электрическую лампочку накаливания русский изобретатель — Александр Николаевич Лодыгин. (слайд №11)

Почему горит лампочка, что заставляет еёработать вы узнаете из загадки:

К дальним сёлам, городам

Кто идёт по проводам?

Это … (электричество)

Сейчас вы услышали, как постепенно в нашу жизнь пришло электричество. Электричество приносит нам большую пользу. Мы с вами живём в благоустроенных квартирах, с комфортом. Всю тяжёлую работу выполняют машины. Какая техника помогает нам по хозяйству? (пылесос, чайник, печь, стиральная машина, фен и т. д.)

-Электрический ток бежит по проводам и заставляет электроприборы работать. Он похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие премаленькие частицы – электроны. Подробнее об электричестве вы узнаете на уроках физики, когда пойдете в школу. А пока мы с вами поиграем.

Игра «Ток бежит по проводам»

Бежит ток как вода (бегают друг за другом змейкой)

Змейкой прямо через лес

Вот и к нам он в дом залез

Ну-ка ток замри (замирают)

И пылесос включи (изображают разную бытовую технику, роботов)

Всегда ли электрический ток бывает безопасным?

— Ребята, как вы думаете, почему, когда вы уходите из дома, нужно всегда выключать свет? А, иногда, родители просят вас выключить свет даже, если вы ненадолго выходите из комнаты? (Электричество дорого стоит, и очень много труда требуется, чтобы электричество пришло к нам в дом)

— Нам посчастливилось жить на планете Земля, маленькой, но очень красивой. Мы живём в век научно-технического прогресса, и уровень жизни каждого человека напрямую зависит от достижений науки и техники. Здесь всё взаимосвязано. Есть электроэнергия, значит, есть тепло в квартире, есть горячая и холодная вода, работают все бытовые электроприборы. Можно легко подогреть обед, вскипятить чайник, поутюжить одежду. Словом – есть электричество – есть жизнь!

-А если случится так, что электричество отключат. Что тогда будем делать?

Транспорт остановится, не подадут воду, в домах станет холодно, продукты в холодильнике испортятся, не будут работать ни телевизор, ни компьютер, ни магнитофон. Таким образом, электричество играет важную роль в жизни современного общества.

Раньше трудно было человеку. Давайте посмотрим как люди обходились без электричества, чем они пользовались?

Корыто- стиральная машина.

Русская печь-электроплита.

Самовар-электрочайник.

только нужно уметь правильно пользоваться этими приборами.

Электричество опасно – это каждый должен знать! Ребята вы знаете, как пользоваться электричеством? (ответы детей)

Правильно, нельзя вставлять в розетку разные предметы, нельзя браться мокрыми руками, трогать оголенный провод, выдергивать вилку за провод.

А еще есть не опасное электричество, и живет везде, и если его поймать можно, с ним поиграть.

Я приглашаю вас в страну волшебников, где мы научимся ловить электричество.

Закрыть глаза. 1, 2, 3, 4, 5 хотим волшебниками стать.

Открываем глаза, оказались в волшебной стране, попробуем сделать предметы волшебными.

1. Геркулес на шарике. Взять воздушный шарик, насыпать на стол сухие хлопья геркулеса. Шарик медленно опустить на хлопья. Что мы видим? (ничего не произошло).

Теперь попробуем шарик потереть об волосы и медленно опустить на геркулес. Что сейчас произошло (геркулес притягивается к шарику потому что на нём появилось электричество из волос)

Вывод: Электричество живет в волосах.

2. Бумажные бабочки. Предложить детям взять счетные палочки и потрогать бумажных бабочек, которые лежат на столе (ничего не происходит). Затем предложить палочки потереть о шерстяные вещи, бабочки стали притягиваться. Почему?

Вывод: Электричество живет в одежде.

Вывод: Электричество живет в батарейке.

Спросить какие игрушки есть у вас дома на батарейках?

А сейчас немножко отдохнем.

Быстро встаньте, улыбнитесь!

Выше, выше потянитесь!

Ну-ка плечи распрямите,

Влево, вправо повернитесь,

Рук коленками коснитесь!

И на месте пробегитесь!

Все, достаточно садитесь!

Много информации мы сегодня узнали об электричестве. Как эту информацию передать Бабе Яге? (ответы детей)

Предлагаю нарисовать ленту времени «История электричества«, мы ее отсканируем и по электронной почте отправим Баба Яге.

(дети рисуют историю возникновения электричества)

Прикреплённые файлы:

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Школа пешеходных наук» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 122 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Солнце и планеты» Цель: закрепить знания детей о строении солнечной системы. Оборудование: глобус, рисунки с изображением планет Солнечной системы на каждого.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Домашние животные» Тема. Домашние животные (второе занятие). Цель: продолжаем расширять словарь по данной теме; работаем с картинно-графическим планом.

Как изобрели электричество для детей. detsad 163442 1490687724. Как изобрели электричество для детей фото. Как изобрели электричество для детей-detsad 163442 1490687724. картинка Как изобрели электричество для детей. картинка detsad 163442 1490687724Конспект НОД «Пасхальный сувенир» для детей старшего дошкольного возраста Объемное яйцо из бумаги – интересная и оригинальная поделка к Пасхе. Такая поделка будет прекрасным сувениром в качестве подарка, декором.

Проект «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. История родного поселка» Проект на тему: «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» Подготовила: Старший воспитатель МБДОУ детский.

Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «История о числах» Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «История о числах» Цель: познакомить детей с числовым рядом, сформировать умение.

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Осенняя история» Сценарий для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) «Осенняя история» 1 ребенок: Снова осень, снова птицы В теплый край лететь спешат.

Источник

Детский час

для детей и родителей

Как изобрели электричество для детей. newyear. Как изобрели электричество для детей фото. Как изобрели электричество для детей-newyear. картинка Как изобрели электричество для детей. картинка newyear

Рассказ об электричестве детям

Как изобрели электричество для детей. electrichestvo. Как изобрели электричество для детей фото. Как изобрели электричество для детей-electrichestvo. картинка Как изобрели электричество для детей. картинка electrichestvoВ повседневной жизни мы часто сталкиваемся с таким понятием как «электричество». Что же такое электричество, всегда ли люди знали о нём?

Без электричества представить нашу современную жизнь практически невозможно. Скажите, как можно обойтись без освещения и тепла, без электродвигателя и телефона, без компьютера и телевизора? Электричество настолько глубоко проникло в нашу жизнь, что мы порой и не задумываемся, что это за волшебник помогает нам в работе.

Этот волшебник – электричество. В чём же заключается суть электричества? Суть электричества сводится к тому, что поток заряженных частиц движется по проводнику (проводник – это вещество, способное проводить электрический ток) в замкнутой цепи от источника тока к потребителю. Двигаясь, поток частиц выполняют определённую работу.

Это явление называется «электрический ток». Силу электрического тока можно измерить. Единица измерения силы тока — Ампер, получила своё название в честь французского ученого, который первым исследовал свойства тока. Имя ученого-физика – Андре Ампер.

Открытие электрического тока и других новшеств, связанных с ним, можно отнести к периоду: конец девятнадцатого — начало двадцатого века. Но наблюдали первые электрические явления люди ещё в пятом веке до нашей эры. Они замечали, что потёртый мехом или шерстью кусок янтаря притягивает к себе лёгкие тела, например, пылинки. Древние греки даже научились использовать это явление – для удаления пыли с дорогих одежд. Ещё они заметили, что если сухие волосы расчесать янтарным гребнем, они встают, отталкиваясь друг от друга.

Вернёмся ещё раз к определению электрического тока. Ток – направленное движение заряженных частиц. Если мы имеем дело с металлом, то заряженные частицы – это электроны. Слово «янтарь» по-гречески – это электрон.

Таким образом, мы понимаем, что всем нам известное понятие «электричество» имеет древние корни.

Электричество – это наш друг. Оно помогает нам во всём. Утром мы включаем свет, электрический чайник. Ставим подогревать пищу в микроволновую печь. Пользуемся лифтом. Едем в трамвае, разговариваем по сотовому телефону. Трудимся на промышленных предприятиях, в банках и больницах, на полях и в мастерских, учимся в школе, где тепло и светло. И везде «работает» электричество.

Как и многое в нашей жизни, электричество, имеет не только положительную, но и отрицательную сторону. Электрический ток, как волшебника-невидимку, нельзя рассмотреть, учуять его по запаху. Определить наличие или отсутствие тока можно только, используя приборы, измерительную аппаратуру. Первый случай поражения электрическим током со смертельным исходом был описан в 1862 году. Трагедия произошла при непреднамеренном соприкосновении человека с токоведущими частями. В дальнейшем случаев поражения электрическим током произошло немало.

Электричество! Внимание, электричество!

Этот рассказ об электричестве – для детей. Но, само по себе, электричество — понятие далеко не детское. Поэтому, хотелось бы и в этом рассказе обратиться к мамам и папам, бабушкам и дедушкам.

Уважаемые взрослые! Рассказывая об электричестве детям, не забудьте подчеркнуть, что ток – невидим, а потому особенно коварен. Что не нужно делать взрослым и детям? Не дотрагивайтесь руками, не подходите близко к проводам и электрокомплексам. Недалеко от линий электропередач, подстанций не останавливайтесь на отдых, не разводите костров, не запускайте летающие игрушки. Лежащий на земле провод может таить в себе смертельную опасность. Электрические розетки, если в доме маленький ребёнок, – объект особого контроля.

Главное требование, предъявляемое к взрослым — не только самим соблюдать правила безопасности, но и постоянно информировать детей о том, насколько может быть коварен электрический ток.

Заключение

Физики «дали доступ» человечеству к электричеству. Ради будущего учёные шли на лишения, тратили состояния, чтобы вершить великие открытия и дарить результаты своих трудов людям.

Будем бережно относится к трудам физиков, к электричеству, будем помнить о той опасности, которую оно потенциально несёт в себе.

Басню про электричество можно посмотреть здесь

Автор рассказа: Ирис Ревю

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Источник

История электричества для детей

Э лектричество является неотъемлемой частью нашей жизни. Ведь если бы его не было, люди не смогли бы пользоваться холодильниками, утюгами, телевизорами и всеми остальными привычными бытовыми приборами. Это намного бы усложнило наш быт. Но, часто человек даже не задумывается о масштабах пользы этого волшебного двигателя прогресса.

Первооткрывателем электричества был древнегреческий философ Фалес еще в 7 в до н. э. Он отмечал, что натертый мехом или шерстью янтарь притягивает к себе легкие частички. А, древними греками благодаря этому свойству, был придуман полезный метод очищения дорогой одежды от пыли. Если говорить о положительно заряженных частицах, то на греческом языке янтарь произносится как электрон.

Конечно, основной упор на изучение этого чуда природы начался в эпоху возрождения в европейской части света. Так 1650 год знаменуется для немецкого физика Отто фон Герике строительством первой электрической машины, производящей электричество при помощи трения. Через 79 лет Стивен Грей открыл теорию о перемещении электричества на расстоянии и разделил материи на проводники изоляторы, убедив всех, что электроэнергия не передается по земле. Итальянец Вольт совершил переворот в 1800 году, сконструировав примитивный источник постоянного тока, называющийся Вольтовым столбом. В 20 году этого же столетия ученый из Дании Эрстед отметил возможность взаимодействия предметов на электромагнитном уровне. Через год Ампер установил факт создания магнитного поля электрическим током и опроверг влияние на этот процесс статических зарядов. В 1830 году Гаусс проработал теорию электростатистических полей. Электродинамические законы результат трудов ученых Майкла Фарадея и француза Ампера. Они потратили годы на изучение химических свойств силы тока и выявили их изменение от магнитного поля Земли, которое и создает электроэнергию. На слуху также еще два имени. Это Никола Тесла и Бенджамин Франклин. Последний доказал электрическую природу молний и первым высказал теорию о том, что нервные человеческие импульсы электрического происхождения. Тесла, посвятивший всю сознательную жизнь изучению электроэнергии, является автором таких уникальных изобретений, как: неоновые лампы; рентгеновские лучи и фотографии; радиосигналы; лазерные лучи и знаменитой «катушки Теслы», благодаря мощному напряжению которой, могли работать телевизоры и компьютеры.

В чем заключается особенность электричества

В основе его находятся заряженные частицы, двигающиеся по проводнику, веществу способному проводить ток, в замкнутой цепи, от источника к прибору. Данное явление носит название электрического тока. Его сила поддается измерению. Единицей служит Ампер, получившей название в честь великого ученого Франции Андре Ампера.

Электростанции считаются местом появления электронов. Поставщиком является сама природа. При сжигании углей, пропускании воды через турбины образуется множество электронов. Далее они распределяются по проводам и расходятся по всей паутине электрической сети, подходя к домам, заводам, улицам. Жилищем электронов является аккумулятор. Они находятся в покое до тех пор, пока к нему не подключится электроприбор, приводящий электроны в движение.

Благодаря трудоемкой работе физиков, человечество приобрело доступ к электричеству. Ученые потратили немало сил и средств на свершение великого открытия. Важно, бережно относиться к электричеству и не забывать об опасности, исходящей от него.

Источник

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Откуда в наш дом приходит электричество»

Класс: д/с

Цель: формирование у детей элементарных представлений об электричестве, его значение в жизни человека.

Задачи:

Предварительная работа:

Ход занятия

1. Организационный момент

По дорожке мы шагаем,
И друзей своих встречаем. Дети идут по кругу, взявшись за руки.
Здравствуй, солнце! Поднимают руки вверх.
Здравствуй, речка! Опускают руки и плавно водят вправо-влево
Здравствуй, белая овечка! Прикладывают кулачки к голове « рога»
Здравствуй, козлик! Прикладывают указательные пальцы к голове.
Здравствуй, стриж! Взмахивают кистями, как крыльями.
Здравствуй, заинька- малыш Приставляют ладони к голове делают ушки.
Здравствуйте, мои друзья! Поднимают руки вверх, и приветственно машут ею
Очень рад всех видеть я! Прижимают руки к груди и вытягивают их вперед.

Сегодня нам в группу принесли письмо, а от кого оно я так и не поняла, может быть, вы догадаетесь.

Она красива и мила,
А имя ее от слова зола.

«Дорогие ребята! Хотела прийти к вам в гости, но не могу, потому что у меня много дел по дому. И если я все не сделаю, то мачеха будет меня ругать.

Мне моя крестная фея подарила много подарков и сказала, что эти приборы мне помогут облегчить мой труд. А что это за приборы и что с ними делать я не знаю. Помогите мне, пожалуйста!»

Ребята поможем Золушке?

2. Основная часть

Как вы думаете, какие приборы могли бы облегчить труд Золушке?

В полотняной стране по реке простыне
Плывет пароход, то назад, то вперед,
А за ним такая гладь,
Ни морщинки не видать.
(Утюг)

Он с хоботом резиновым,
С желудком парусиновым.
Как загудит его мотор,
Глотает он и пыль и сор.
(Пылесос)

Только я, только я, я на кухне главная.
Без меня как не трудитесь – без обеда насидитесь.
(Электрическая плита)

Что за машина? Воды наберёт,
Бельё постирает и отожмёт.
Жаль, не умеет его просушить
И в шкаф аккуратно на полки сложить.
(Стиральная машина)

— Как можно назвать эти приборы, одним словом?

— Как вы думаете, почему эти приборы называют электроприборами?

— А вы знаете откуда в наш дом, детский сад приходит электричество?

Электричество рождается на больших электростанциях и по проводам, спрятанным глубоко в землю или очень высоко над землей, попадает в дома, машины, на заводы и помогает человеку. Электричеству приходиться совершать длинное путешествие по улицам и переулкам. Приходит оно в дом по электрическому проводу. Этот провод – дорожка. Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек. Вот по этим проволочкам электричество и попадает в розетки, а затем в электроприборы.

Теперь вы знаете, откуда в наш дом приходит электричество. Давайте с вами поиграем в игру «Ток бежит по проводам»:

Бежит ток как вода (бегают друг за другом змейкой)
Вы ребята провода
Змейкой прямо через лес
Вот и к нам он в дом залез
Ну-ка ток замри (замирают)
И пылесос включи (изображают разную бытовую технику).

Как вы думаете, у нас в группе есть электричество?

По каким предметам вы догадались, что в группе есть электричество? (Лампочки, розетки, выключатели)

Скажу вам по секрету, что много лет назад человек не знал, что электричеством можно пользоваться. Трудно приходилось человеку справляться с жизненными проблемами. Давайте, ребята, на несколько минут вернёмся в прошлое и посмотрим, как люди обходились без электричества.

Поиграем в игру «Что есть, что было».

Перед вами на карточках изображена бытовая техника, которая помогает сейчас папам, мамам и вам, и предметы, которыми пользовались до появления электричества. Мальчики, возьмите любую карточку с изображением бытовой техники. А вы, девочки, карточку с изображением предмета, которым пользовались раньше, и найдите пару.

Дети берут карточку с изображением электроприбора и подбирают пару:

стиральная машина – корыто,
пылесос – веник,
электроплита – русская печь,
электролампа – свеча,
электрочайник – самовар,
мультиварка – котелок,
холодильник – погреб,
утюг – рубель.

Молодцы! С заданием справились. Вы увидели, как было раньше, порадовались, как стало удобно сейчас. Но электричество таит в себе опасность. А всё ли электричество опасно? Нет, есть ещё электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живёт повсюду, само по себе. И если его поймать, то с ним можно интересно поиграть. И сейчас мы превратимся в волшебников и поучимся ловить неопасное электричество. Произносим слова: раз, два, три, четыре, пять – хотим волшебниками стать.

Дети проходят и садятся за столы

Опыт 1.

Перед вами на тарелочках лежат бумажные звездочки. Возьмите воздушный шарик и медленно опустите на звездочки. Что мы видим? (Ничего не произошло). А теперь попробуйте потереть воздушный шарик об волосы и медленно. Что происходит со звездочками? (Они прилипли к шарику).

Как вы думаете почему? (ответы детей).

Вывод: в наших волосах живет тихое электричество.

Опыт 2.

Перед детьми на столе лежат кусочки шерстяной ткани, пластмассовые палочки, бумажные бабочки.

Возьмите палочку и прикоснитесь к бумажным бабочкам. С бабочками что-то происходит? (Нет)

Как же заставить бабочек притянуться к палочке? (Предположения детей).

Сейчас мы сделаем обычные палочки волшебными, электрическими. Возьмите кусочек шерстяной ткани и натрите им палочку. Медленно поднесите её к бабочкам и тихонько поднимите её. Что же происходит с бабочками? (Бабочки притянулись к палочке)

Как же палочка стала электрической? (Её натёрли кусочком ткани)

Вывод: электричество живёт не только в волосах, но и в одежде.

Мы сегодня с вами много узнали об электричестве. Узнали, что оно может быть опасным и не опасным. Чем опасно электричество? (ответы детей).

Каждый из вас должен знать и помнить, как правильно обращаться с электричеством, как пользоваться электроприборами, чтобы не было беды.

Запомните такие правила безопасности (по карточкам-схемам):

А главное правило пользования электроприборами для дошкольников – нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие.

3. Заключительная часть

Электричество, все знают, – это очень хорошо.
Если правильно всё делать – благо нам даёт оно.
Если ж правила нарушишь – будет много разных бед.
Соблюдай ты все советы и не нарушай запрет.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *